Бобр Ежович : другие произведения.

Транскрипция Английского - 11 минут (учим по устойчивым ассоциациям: Мнемоника)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всем доброго настроения! Текст является расшифровкой моего видео с YouTube - и помогает решить смотреть ли само видео: {Транскрипция АНГЛИЙСКОГО - 11 минут (учим по устойчивым ассоциациям: Мнемоника)} Кому нужен ролик про транскрипцию? Может, вы не первый год учите английский, а транскрипции вас так и не учили толком? Может, в погоне за аутентичностью гугл-переводчик произносит слово слишком быстро, и вы не все звуки можете уверенно разобрать без транскрипции? Может, хотите записать буквами произношение слова, а кириллицей его не запишешь? Может, у вас задание записать транскрипцию слов в словарь? Рассмотрим английскую транскрипцию на основе приемов мнемоники. В ролике 10 мнемонических приемов, как простых, так и комплексных. Мнемоника разрабатывает приемы, облегчающие запоминание. Приемы пронумерованы при первом упоминании.

  Транскрипция АНГЛИЙСКОГО - 11 минут (учим по устойчивым ассоциациям: Мнемоника)
   [Бобр Ежович в соавторстве]
  Кому нужен ролик про транскрипцию?
  Может, вы не первый год учите английский, а транскрипции вас так и не учили толком?
  Может, в погоне за аутентичностью гугл-переводчик произносит слово слишком быстро, и вы не все звуки можете уверенно разобрать без транскрипции?
  Может, хотите записать буквами произношение слова, а кириллицей его не запишешь?
  Может, у вас задание записать транскрипцию слов в словарь?
  Рассмотрим английскую транскрипцию на основе приемов мнемоники.
  В ролике 10 мнемонических приемов, как простых, так и комплексных.
  Мнемоника разрабатывает приемы, облегчающие запоминание.
  Приемы пронумерованы при первом упоминании.
  Транскрипция состоит из знаков международного фонетического алфавита (МФА) (International Phonetic Alphabet, IPA).
  Для поднятия настроения от быстрого успеха начнем с 16 знаков транскрипции, совпадающих со строчными буквами английского алфавита и читающихся так, как обычно читаются эти буквы.
  [b] [p] [f] [v] [m] [n] [t] [d] [g] [k] [s] [z] [r] [l] [w] [h]
  Прием 1: Быстрый успех (положительное эмоциональное подкрепление)
  [b] vs [p]
  a big bus - большой автобус
   [b] [b]
  
  a pink pig - розовая свинья
   [p] [p]
  [f] vs [v]
  five fingers - пять пальцев
  [f] [f]
  
  to visit a vice-president - посетить вице-президента
   [v] [v]
  [m] vs [n]
  a warm morning - теплое утро
   [m] [m]
  
  No, we do not. - Нет.
  [n] [n]
  [t] vs [d]
  a cat on a mat - кот на коврике
   [t] [t]
  
  to draw a duckling - нарисовать утёнка
   [d] [d]
  
  [g] vs [k]
  She has gone to her granny. - Она ушла к бабушке.
   [g] [g]
  Duke of York - Герцог Йоркский (в т. ч. современный герцогский титул в Великобритании)
   [k] [k]
  [w] vs [h]
  a wet wide road - мокрая широкая дорога
   [w] [w]
  w когда-то писалось vv или uu
  
  to hear a hiss - услышать шипение
   [h] [h]
  [s] vs [z]
  a spoonful of soup - полная ложка супа
  [ʹspu:nfʊl] [s]
  
  a zebra in the zoo - зебра в зоопарке
  [ʹzebrǝ] [z]
  
  [r] vs [l] (знак [l] совпадает со строчной буквой Ll: L прописная, l строчная)
  It is pouring with rain. - Льёт как из ведра.
   [r] [reın]
  
  Let the bird fly away. - Пускай птица улетает.
  [let] [flaı]
  "Широкий" звук "э" = [æ], пишется как стилизованная бабочка.
  
  to catch a rat - поймать крысу
   [æ] [æ]
  
  a happy cat on a mat - счастливый кот на коврике
   [ʹhæpı] [kæt] [mæt]
  Еще этот знак можно запомнить как расположенные вплотную "а" [a] + "э" [e] = [æ], ведь и о произношении английского [æ] говорят как о звуке с оттенком [a]
  Прием 2: Ассоциативный рисунок (зрительная и ассоциативная память).
  
  "Узкий" звук "э" = [e] в написании это вторая половина "широкого" звука "э" = [æ]
  [e] vs [æ]
  ten tents - 10 тентов
  [e] [e]
  seven pens - 7 ручек
  [e] [e]
  vs
  a happy fat cat has sat on a mat - счастливый толстый кот уселся на коврике
   [ʹhæpı] [æ] [kæt] [æ] [æ] [mæt]
  Прием 3: Сравнение-привязка к изученному (логическая и образная память).
  
  А у этого звука [ŋ] при произнесении выдыхаемый воздух проходит через нос. В фонетике одна из его [ŋ] именных характеристик - носовой (=назальный).
  Может поэтому его изобразили похоже на слоновий хобот)))
  ring, rang, rung - звонить (три формы глагола)
   [ŋ] [ŋ] [ŋ]
  
   [ŋ] vs [n]
  to sing a song - спеть песню
   [ŋ] [ŋ]
  vs
  ten tents - 10 тентов
   [n] [n]
  [j] "й"
  a year (год), you (вы, ты), yellow (желтый)
   [jıǝ] [j] [j]
  Кто предложит свою визуальную ассоциацию для [j] "й" - пишите в комментариях!
  Прием 4: Творческое задание на новый материал закрепляет его в памяти.
  [ʒ]
  a garage - гараж
  [ʹgæra:ʒ]
   usually - обычно
  [ʹju:ʒʊǝlı]
  [d] + [ʒ] = [ʤ]
  an engineer - инженер
  [ˏenʤıʹnıǝ]
  a jacket - куртка
  [ʹʤækıt]
  
  Эта "змея" читается [ʃ], в общем - шипит
   shine, shone, shone - светить
  [ʃaın] [ʃɒn] [ʃɒn]
  
  [t] + [ʃ] = [ʧ]
  to catch - ловить
   [kætʃ]
  to snatch - хватать
   [snætʃ]
  Двоеточие обозначает долготу звуков. Например, "а" долгое - [a:]
  to ask - спрашивать
  [a:sk]
  a task - задание
  [ta:sk]
  half - половина
  [ha:f]
  a heart - сердце
  [ha:t]
  a car - автомобиль, машина
  [ka:]
  
  [a:] долгий vs [ɒ] краткий
  a garage - гараж
  [ʹgæra:ʒ]
  a path - путь
  [pa:θ]
  
  a song - песня
   [sɒŋ]
  so what - ну и что
   [wɒt]
  
  И пусть мне теперь возразят, будто [a:] и [ɒ] это не пара противоположных звуков
  
  Прием 5: Яркое противопоставление (подкрепление памяти эмоциями)
  
  [ɒ] краткий vs [ɔ:] долгий
  a song - песня
   [sɒŋ]
  hot - гарячий
  [hɒt]
  
  warm - теплый
  [wɔ:m]
   four - четыре
  [fɔ:]
  
  Прием 6: Выделение важных элементов знаков двумя-тремя цветами поможет запоминанию (зрительная память).
  
  [ɜ:] этот долгий английский звук будто [ё] из русских слов: тёплый, Фёкла
  to earn - зарабатывать
   [ɜːn]
  heard - слышал
  [hɜːd]
  Для закрепления конкретных знаков можно загадывать детям микрозагадки:
  Заполни пропуски:
  a shirt - рубашка
   [ʃ_t]
  свёкла
  [ʹsv_kla]
  to turn - поворачивать
   [t_n]
  to learn - выучить
   [l_n]
  Прием 7: Микрозагадки / Анафонии
  
  [ʌ] Знак этого звука [ʌ] будто крыша от домика
  must - должен
  [mʌst]
  but - но
  [bʌt]
  to wonder - удивляться
   [ʹwʌndə]
  
  [i:] vs [ı] Кстати, буква Ii [aı] в латыни, немецком и т. д. называется [i:]
  to read - читать
  [ri:d]
   green - зеленый
  [gri:n]
  
   this - этот, эта
  [ðıs]
   happy - счастливый
  [ʹhæpı]
  
  [u:] vs [ʊ]
  [ʹspu:nfʊl]
  a spoonful - полная ложка
  
  too - тоже, также
  [u:]
  soup - суп
  [u:]
  
  to pull - тянуть
  [ʊ]
  to put - класть
  [ʊ]
  
  [ǝ] безударный нейтральный звук [ǝ], может приобретать оттенки звучания в зависимости от букв
  
  taboo - табу, запрет
  [tǝʹbu:]
  to-be - будущее
  [tǝʹbi:]
  
  [θ] глухой vs [ð] звонкий
  a path - путь
  [pa:θ]
  to think - думать
   [θ]
  
   this - этот, эта
  [ðıs]
  there - там
  [ðeǝ]
  
  Пропишите эти знаки (на листе бумаги)
  [θ] vs [ð]: похожих звуков в русском языке нет, а букв похожих нет ни в русском алфавите, ни в английском алфавите.
  Прием 8: Запоминание через движение (двигательная память).
  
  В противоположность русскому языку знак ударения ставится перед ударным слогом. [ʹ]
  [ʹzebrǝ] zebra (зебра), [ʹhæpı] happy (счастливый), [ʹspu:nfʊl] spoonful (полная ложка)
  В некоторых словах встречается [ˏ] второстепенное ударение (тоже перед своим ударным слогом).
  [ˏenʤıʹnıǝ] engineer (инженер)
  
  Сдвоенные гласные (дифтонги), то есть пары гласных слитного произнесения, просто составляются из предыдущего набора знаков.
  [eı] rain [reın] (дождь)
  [aı] fly [flaı] (летать)
  [aʊ] town [taʊn] (город, городок)
  [ɔı] toy [tɔı] (игрушка)
  [ıǝ] year [jıǝ] (год)
  [ʊǝ] tour [tʊǝ] (путешествие, турне)
  При этом нейтральное ǝ приобретает оттенки звучания. Так, в начале дифтонга [ǝʊ] нейтральное ǝ читается как в no [nəʊ] нет, go [ɡəʊ] идти.
  Нейтральное ǝ в конце дифтонга [eǝ] приобретает оттенок "а": there [ðeǝ] там
  
  В старом варианте транскрипции некоторые знаки были более унифицированы:
  [əʊ] было вот такое [ou]
  [ʊ] было вот такое [u]
  [ɜː] было вот такое [ǝ:]
  Старый вариант называют количественным, а новый - качественно-количественным.
  
  Прием 9: Немедленное выполнение практического задания на новый материал.
  Далее прежде чем слушать отгадки, поставьте паузу и прочитайте слова только по транскрипции.
  В трех строчках встретятся все знаки транскрипции из ролика
  1) [let] [kæt] [reın] [flaı] [jıǝ] [ʹzebrǝ] [ʹhæpı] [ʹspu:nfʊl]
  
  Если вы не очень разбирались ранее в английской транскрипции, то примите во внимание: несмотря на небольшую продолжительность, ролик содержит большой объем информации. Поэтому
  ј по методике для запоминания пересмотрите ролик тем большее количество раз, чем меньше было начальных знаний.
  ♯♯ После надежного запоминания материала, остается возвращаться к ролику раз в год и прослушивать его один раз, можно и на увеличенной скорости (Settings - Playback speed - 1.25).
  Прием 10: Ускоренное повторение (долговременная память). В других роликах ДРУГИЕ наборы мнемонических приемов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"