Чуксин Николай : другие произведения.

Блок 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.65*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь теперь находятся три коротких поэмы - "О многомерных мирах, о биополе и о любви", неизвестно куда исчезнувшая "Еще более короткая поэма" и новая "Чего я хочу?". Заходите!


  

Короткая поэма

О многомерных мирах, о биополе и о любви



  
  Человек живет в многомерном мире.
  Кто бы сомневался.
  Только мало, кто догадывается, что число измерений того объема, в который помещена наша жизнь, гораздо больше шести основных: трех пространственных координат, одной координаты во времени на его шкале, одной во времени в его плотности и одной в ноосфере.
  Пространственные координаты означают не только страну, город или дом, в котором человек рождается и проводит большую часть времени. Это еще и пространственный размах его жизни. Утро в отеле Парк-Лейн в Нью-Йорке, вечер дома в Жулебино в Москве, а следующий вечер у костра где-нибудь на берегу Кокшеньги в Архангельской области. Правда, значимость (для себя) этого масштаба необходимо еще и почувствовать - иначе все теряется.
  С другой стороны, суета подобных пространственных перемещений не означает мудрости. Физическое пространство, в котором моя бабушка Марина прожила все свои девяносто лет, не превышало десять на десять километров. Но она знала о жизни все.
  Место во времени на его шкале человек не выбирает. Я родился в 1948 году - и это факт, определивший многие и многие параметры моей жизни, сначала внешние, а потом и внутренние по очень сложному закону взаимодействия десятков факторов. Здесь и генетика, вернее, мой собственный геном, здесь и прочитанные книги, здесь именно эта, а не другая учительница в первом классе.
  Важнейшим измерением жизни являются события. Мы с Вами достаточно долго проводили большую часть одних и тех же суток в очень ограниченном пространстве на расстоянии десяти-пятнадцати метров друг от друга - и существовали в различных мирах. Мир Ваших событий почти абсолютно не совпадал с миром событий моих.
  Объем событий в единицу линейного времени, масштаб этих событий, их чередование - это тоже измерение жизни. Плотность жизни, ее насыщенность, ее цвета, ее тональность суть координаты, которые могут быть просчитаны, подставлены в формулы и:
  Что - и:?
  Человек живет еще и в ноосфере, в той вполне материальной среде существовавших и существующих биополей, продуктов духовного взаимодействия человека и человечества со вселенским Разумом, продуктов взаимодействия Духа с самим собой и с Абсолютом. Сама ноосфера, конечно, многомерна. В то же время для каждого отдельного человека в первом приближении она плоская: она определяется для него координатой восприятия и координатой влияния.
  Координата восприятия показывает, насколько внутренняя духовная жизнь человека может определяться и определяется состоянием ноосферы. Эта координата аналогична чувствительности радиоприемника, его способности уловить волну источника, находящегося за тысячи километров. Внутренняя жизнь человека, расширяясь, наталкивается на внешнее сопротивление и находит какое-то равновесие. Однажды это сопротивление перестает быть сдерживающим. Происходит микровзрыв.
  Координата влияния характеризует нечто другое: творческий потенциал человека, его вклад в формирование текущего состояния ноосферы, искажения в мировые поля, которые этот человек вносит своим существованием, своими действиями, своими мыслями и особенно - чувствами. В периоды бедствий, войн, явлений пророков эти искажения суммируются, входят в резонанс и могут перевести ноосферу в качественно другие состояния. Так рождаются этносы. Так рождаются государства. Так рождаются религии.
  Рождаются тогда, когда происходит суммирование микровзрывов сознаний тысяч и тысяч людей. Когда налицо цепная реакция, начатая, может быть, с внезапного озарения всего одного смертного человека. Когда налицо обратная связь - концентрированное воздействие ноосферы на этого избранного смертного, а теперь уже пророка или вождя.
  В наше время давление извне столь велико, а инструменты осуществления этого давления столь изощренны и многообразны (одно телевидение чего стоит!), что требуется уже сверхчеловеческое напряжение для микровзрыва. А сверхчеловеки являются еще реже, чем пророки. Отсюда определенная обреченность как знак нашего состояния.
  И все-таки:
  Мы отвлеклись от первоначальной мысли о многомерности мира. Эта мысль пришла потому, что в каждой строчке Вашего письма кричит такая тоска, такое отчаянье, что мне не удалось преодолеть желание помочь Вам хотя бы словом.
  Вы молоды, красивы, умны. Вы своими руками строили Вашу жизнь - и многого добились. У Вас растет дочь - свет Ваших очей. Вы уважаемы. Вы желанны.
  На каком-то этапе этого становится недостаточно. Хочется любви. Чистой и вечной.
  Любовь - это когда во всей своей многомерности миры влюбленных совмещаются в один, яркий и пульсирующий в чудесном резонансе чувств. Любовь жива, пока миры совмещены. Несоответствие координат, появление новых измерений нарушает резонанс. Любовь исчезает. Остается память о ней, которую еще долго можно принимать за что угодно, при желании за саму любовь.
  Идея о любви как о временном совмещении миров двух людей имеет несколько следствий. Одно из них неожиданно, но логически полностью оправдано: вероятность семейного счастья для примитивных людей с уплощенными мирами более высока, чем для людей, у которых даже число измерений собственных миров может не совпадать. И другое: самым опасным для сохранения чувства является несинхронное развитие влюбленных, и вообще - развитие. Обреченность - отсюда. Развитие остановить нельзя. Жертва - любовь.
  Конечно, возможны разные варианты. Один из миров может быть таким громадным, что полностью вместит мир другой со всем его потенциалом развития. Это один из немногих вариантов, который обеспечивает длительную устойчивость счастья. Но он редок.
  Он редок из-за инстинктивного нежелания растворяться, углубленного естественными параметрами личности: властностью, самомнением и т.п.
  Наверное, возможен и такой вариант - совместное формирование общих координат общего будущего мира. Он наиболее красив и наименее вероятен. Различная динамика развития каждого из партнеров обязательно скажется не только на самом процессе формирования, но и на процессе формулирования параметров этого будущего мира.
  Здесь главное - вовремя начать.
  Утешение является лишь то, что со временем желание любить и быть любимым не исчезает, нет, но ослабевает, вытесняется, где-то заменяется другими чувствами. Присутствует постоянно, но уходит на дальний план и беспокоит лишь иногда, когда происходит короткое замыкание, и чей-то взгляд проникает в такую глубину твоей души, которую ты у себя и не подозревал.
  А так - ничего.

Еще более короткая поэма


Письмо Женщине


  
  Что можно сказать, глядя на Вашу фотографию?
  
  Общие места: что Вы изумительно красивы; что Вы не изменились за те шесть (или семь?) лет, которые я Вас не видел; что у Вас сильный характер львицы, а теперь еще и львицы светской; что Вы уверены в себе и вряд ли счастливы.
  
  Вы изумительно красивы! Когда я вижу Вас (вернее, видел: вижу-то я Вас только во сне), я не выделяю деталей: Вы - это Вы: это впечатление, это образ, это сияние, это глаза, это голос. У Вас, кстати, чудный голос - глубокий, уверенный, спокойный, немного ироничный, немного дразнящий. Темп Вашей речи выдает быстроту Вашего мышления, а тембр - чувственность и нежность.
  
  Вы изумительно красивы. Теперь, глядя на Вашу фотографию, я могу рассмотреть детали, ранее скрытые исходящим от Вас сиянием. И мне становится страшно. Я не зря сказал тогда, что должен придти в себя, прежде, чем смогу позвонить Вам. Вы изумительно красивы. Такие женщины могут принадлежать только отличникам боевой и политической подготовки или ударникам капиталистического труда. Но - ненадолго. И это тоже страшно - Вы обречены на одиночество, потому что при всем моем знании людей - от самых крутых до самых талантливых - я не знаю никого, кто поставленный рядом с Вами, не потерялся бы в Вашем великолепии.
  
  Конечно, будь Вы просто смазливой дурочкой, рядом можно было бы ставить любого нового русского, если он при хорошем росте, малиновом пиджаке, 'мерседесе' и мобильнике. Сила Вашей красоты и Вашего ума сделает его смешным и неуклюжим рядом с Вами даже для постороннего взгляда. Я даже не говорю о родстве душ.
  
  Вы изумительно красивы. Разрез Ваших глаз выдает Ваше марсианское происхождение, и Вы закрываете их челкой, которая добавляет озорства Вашему облику и будет всегда оставлять Вас похожей на ту отчаянную девчонку, которой Вы были в возрасте Вашей дочери. А еще на ту, которая никогда не обращала на меня внимания, хотя я был тогда гораздо моложе и интереснее, чем сейчас - и надо сказать, правильно делала! Вообще, короткая стрижка - это Ваше, а челка - особенно.
  
  У Вас очень нежный овал лица и потрясающая - добрая, ироничная, открытая, щедрая улыбка таких чувственных губ, что эту тему лучше не продолжать: это нельзя громко излагать на бумаге, тем более на экране. Об этом можно говорить - и то только горячим шопотом и только наедине.
  
  У Вас такая гибкая девчоночья, кошачья фигура. А руки! И ведь кого-то они обнимают - и этот кто-то не умирает от божественности ощущений. Вы потрясающе эротичны, даже без этого безумного изящества форм, линий и пропорций, чуть скрываемого тонкой блузкой и синими джинсами. А ведь Вы еще и теплая, а еще таите в себе аромат фиалки, а еще: Все. Стоп.
  
  По фотографии можно сделать вывод, что Ваш дом полон достатка, ухоженный и уютный. Античный орнамент как символ Вашей вечной красоты и принадлежности к богиням. Туманное будущее и розовый восход оптимизма, мирные и грациозные существа Ваших помыслов на картине. Разбросанные квадратики случайных встреч. Весы справедливости и равновесия.
  
  Огромную и мягкую постель я стараюсь обходить взглядом - это слишком! Я лучше о столе: на его краешке беспорядок, присущий артистическим и порывистым натурам. Вы артистичны. Вы порывисты. Вы чисты. Вы изумительно красивы.
 

 

Чего я хочу?


  
  Однажды я познакомился с молодой симпатичной девушкой и пригласил ее выпить вместе кофе в каком-нибудь кафе на Арбате. Она сразу же поставила меня в тупик, заявив: 'Я никуда с Вами не пойду, пока не буду знать, чего Вы от меня хотите!'. В такой ситуации я еще ни разу не был.
  
  А действительно, чего я от Вас хочу? От Вас, молодой, стройной, умной и, кажется, вполне свободной?
  
  Многого. Всего. Ничего.
  
  Многого, потому что тень одиночества легла на меня еще в далеком детстве и с тех пор следовала за мной по жизни, сопровождая меня из Тулиновки в Котовск, из Котовска в Москву, а из Москвы преследовала меня через всю страну от Бреста и Петропавловска Камчатского до Шанхая и Токио, от Мурманска и Сумгаита до штатов Флорида и Юта, а потом гонялась за мной по всей Европе от испанской Севильи до шведской Уппсалы, от Тулузы и Авиньона до Будапешта и Секешфехервара. Эта тень настигала меня на реке Иордан и у Берлинской стены, в горах Хорватии и подземных городах Каппадокии. Я сражался с ней - с тенью! - откупался стихами, но она всегда была со мной рядом, моя тень. Правда, она исчезала иногда, но так ненадолго и приходила назад такой густой и холодной, что я не мог не согревать ее, отдавая без остатка все тепло, предназначенное, в общем-то, совсем для другого.
  
  Многого, потому что за долгие годы достаточно сложной и напряженной жизни я сам многому научился, многое понял и, в первую очередь, узнал, что такое настоящее чувство. Меня уже не интересуют мелкие и мелочные натуры, чей кругозор так и не вышел за черту, проведенную модными журналами, дешевой попсой и мексиканскими сериалами, независимо от того, насколько привлекательными являются внешние формы, облекающие такую натуру.
  
  Многого, потому что образ Прекрасной Незнакомки, который я начал создавать в своем воображении лишь немногим позже Блока, с тех пор приобрел почти марсианскую отстраненность, утонченность и возвышенность.
  
  Многого, потому что не однажды ощутив свою смертность, я заглянул в глаза Вечности и увидел там такое, что теперь ищу - и не нахожу - в других глазах.
  
  Я хочу от Вас всего - всего что может дать настоящая женщина настоящему мужчине. Я не уверен, что вполне подхожу под определение настоящего мужчины, но то, что Вы - настоящая женщина, я чувствую каждой клеточкой своего тела и каждой частичкой своего сознания.
  
  Я не хочу от Вас ничего, потому что у меня есть все, и я этим переполнен, и сам готов отдавать и отдавать накопившееся, невостребованное, но я уверен так нужное именно Вам и именно сейчас.
  
  Я просто приглашаю Вас выпить со мной по чашечке кофе в баре 'Барвиха' на Арбате.

  
Оценка: 3.65*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"