Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

О пресс-конференции Путина 20.12.2018 ч.2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Продолжение. Начало здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/putin_1412.shtml и здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/putin_2012_1-1.shtml
  
   Во время пресс-конференции прозвучало много интересных деталей - иногда прямо, иногда они проявлялись между строк. Разбирать каждую у меня просто нет времени, да и особой нужды в этом тоже нет. Давайте коснёмся всего одного вопроса, затронутого Путиным при обсуждении вопроса о Пригожине (кстати, из ответа Путина можно сделать вывод, что глава ЧВК - офицер ФСО, но это те самые детали, которые мы договорились не обсуждать).
  
   Путин заявил:
   "...Мы можем запретить вообще частную охранную деятельность, но стоит только это сделать, думаю, что и к Вам придут с большим количеством петиций, требованием защитить этот рынок труда. У нас там работает чуть ли не миллион человек..."
  
   Вот этот миллион меня несколько озадачил. Полез в Сеть, попытался найти там численность рабочих-станочников и её динамику, но найти не смог. Зато нашёл много, чего ещё интересного. Типа вот:
  
Кстати о птичках [из Сети]
   По другим оценкам число женщин, вынужденных зарабатывать торговлей, и не просто торговлей, а торговлей своим телом, у нас от 1,5 до 4,9 миллионов. Правда, в это число входят и приезжие из других республик бывшего Советского Союза, в первую очередь из братской Украины. Но не в этом дело.
  
   Дело в том, что в судостроении у нас по официальным данным занято 150-160 тыс. человек, то есть, судостроителей у нас в разы меньше, чем охранников или проституток. Кстати, сам факт наличия частных охранников говорит об эффективности работы полиции: не доверяют у нас системе МВД! А может содержать частных охранников всё-таки дешевле - при таких вот ставках:
   "...23-летняя следователь московского управления СК Мария Слезкина вымогала взятку в 2 млн.евро у подозреваемого и после этого скрылась за границей.
   https://vz.ru/news/2018/12/18/955874.html
  
   Но это тоже детали. Вернёмся к судостроителям.
   Может, такая низкая численность занятых в судостроении объясняется тем, что у нас всё построено, и нет дальнейшей потребности ни в гражданских судах, ни в боевых кораблях? Отнюдь!
   ВМФ России сейчас располагает жалкими останками бывшего могучего военно-морского флота СССР, доминировавшего на мировых морях и океанах. Строительство и принятие на вооружение новых кораблей ведётся недопустимо низкими темпами. Причины те же, что и везде у нас: отсутствие финансирования (денюжки помните, куда уходят!), развал промышленного производства, технологическая отсталость, изношенность станочного парка, нарушение кооперационных связей, развал науки, и, как ни странно, отсутствие квалифицированной рабочей силы. Она же была при отсутствии демократии, была в избытке! А куда делась? А туда - в охранники, в проститутки, просто вымерла от нищеты и убогости жизни в условиях общечеловеческих ценностей от Атлантики до наших месторождений нефти и газа, которые потихоньку становятся ихними.
  
   Отсюда результат: за годы господства либеральной демократии у нас не сдано флоту ни одного авианосца и ни одного крейсера. Наоборот, три авианосца проданы Китаю (валюта-то нужна!), а заказанный во Франции авианосец "Мистраль" нам просто не отдали - и мы умылись, как ни в чём не бывало.
   Начальством была с удовольствием принята подкинутая кем-то идея о том, что крупные корабли нам вообще не нужны, и был объявлен тендер на фрегаты проекта 22350, выполненного на основе советского проекта сторожевых(!) кораблей проекта 1135, стоявших на вооружении с 1970 года. Тендер на постройку этих фрегатов был проведён в 2002-2005 году. Ситуация на декабрь 2018 года примерно такая:
   - Запланировано - 15 ед.
   - Заказано - 8 ед.
   - Сдано флоту - 1 ед. ("Адмирал флота Советского Союза Горшков")
   - В постройке - 3 ед.
  
   Интересна история строительства фрегата "Адмирал Горшков":
   - Заложен - 2006 год
   - Спущен на воду - 2010 год (при пышной церемонии и большой шумихе в прессе)
   - Запланированный срок ввода в строй - 2012 год
   - Фактически сдан флоту 26 июля 2018 года.
   То есть, с момента закладки до ввода в строй прошло "всего" двенадцать лет. События, происходившие в это время с кораблём, как нельзя лучше демонстрируют всю глубину развала нашей промышленности. Не буду перегружать эту заметку - в Сети много материала по этой теме.
   Для сравнения:
   Ракетный крейсер "Тикондерога" (тоже головной) заложен в США в 1980 году, спущен на воду в 1981 году, принят в строй в 1983 году. Три года вместо двенадцати! У последующих 20 кораблей этого типа срок между закладкой и принятием в строй был ещё сокращён: до полутора - двух лет. Примерно также строят и в Японии, и в Китае.
  
   Ещё более удручающая ситуация со строительством и сдачей флоту атомных подводных лодок. Вот пример АПЛ проекта 885 "Ясень", которая должна прийти на смену очень хорошим, но уже устаревшим советским АПЛ проекта 971 (этих лодок из построенных 14 у нас в строю осталось 4, несколько находятся в многолетнем ремонте). Эти лодки как раз и предназначались для борьбы с авианосцами и ракетными крейсерами потенциального противника.
   - Первая АПЛ проекта 885 заложена - 1993 год
   - Спущена на воду - 2010 год
   - Принята в состав ВМФ - 2014 год (К-560 "Северодвинск")
   - В виду крайней необходимости, предполагалось построить 30 таких лодок.
   - Насколько мне известно, на сегодня заказано 7 корпусов.
   - Спущена на воду - 1 (К-651 "Казань")
   Остальные в разной стадии строительства.
  
   У США в строю 19 АПЛ такого класса, хотя они им по большому счёту, не нужны.
   Про 11 полных авианосных групп, располагающих несколькими сотнями (!) самолётов, про те самые 22 крейсера типа Тикондерога, вооружённые ракетами RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) просто молчу. Эти ракеты ещё в начале 2000-х были успешно испытаны для перехвата спутников и баллистических ракет на высотах до 1500 км, что ставит под вопрос боевую устойчивость наших ракет стратегического назначения.
   Именно размещение таких ракет на площадках стран-сателлитов США в Европе и послужило причиной скандала вокруг договора о РСМД.
  
   В гражданском авиастроении картина такая же удручающая, хотя кое-какие успехи в боевой авиации намечались, но...
   Всего в авиационной промышленности у нас занято около 400 тыс. человек (в проституции, помните, от 1 до 1,5 млн. человек, в охранной деятельности около миллиона).
   Основной парк гражданской авиации России это Airbus 320 и др., Boeing-737, -747, -767, - 777.
   На самолёты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причём на современные образцы -- Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet только 6,3%. Остальные 17,7% -- старые модификации "Ан", "Ту" и "Як" советских времён, большинство которых летали ещё в СССР.
   При этом в объёме перевозок пассажиров они занимают всего около 5%.
   https://www.rbc.ru/research/society/27/11/2015/564de81a9a79472dab71463a
   То есть, гражданской авиации собственного производства у нас пока ещё уже нет.
  
   Динамика пополнения боевого состава ВВС России:
   - 2014 - 101 ед.
   - 2015 - 90 ед.
   - 2016 - 69 ед.
   - 2017 - 49 ед.
   https://aviation21.ru/aviaciya-rossii-itogi-2017-plany-na-2018/
   Всё это истребители и штурмовики, построенные на основе отличных советских образцов Су-27 и МиГ-29.
   Широко разрекламированных истребителей пятого поколения Т-57 с элементами малозаметности Stealth в войсках пока нет. Их у нас всего 9 штук и все они изготовлены до 2010 года.
   Дальних бомбардировщиков Ту-22М3М - пока ни одного
   Дальний бомбардировщик Ту-160М2 - недавно выкатили образец, и он тоже на советской основе.
   Всего в нашей дальней авиации сейчас около 60 машин и все они советских времён, некоторые слегка модернизированы: турбовинтовые (кстати, про малозаметность!) Ту-95МС - 30 штук, сверхзвуковые Ту-160 - 16 штук или меньше, Ту-22М3 - 14 штук.
   https://tass.ru/info/2446455
   Реальное применение боевой истребительной и бомбардировочной авиации сейчас вряд ли возможно без самолётов ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления).
   В СССР их было около сорока машин типа А-50 Лиска, принятых на вооружение в 1989 году. Сейчас из них осталось всего 14 штук, из которых модернизировано всего 4 борта.
   Самолётов Stealth на вооружении наших ВВС, насколько мне известно, пока нет ни одного.
  
   Для сравнения у США два типа истребителей Stealth:
   F-22 - на вооружении с 2005 года, всего 187 единиц, и F-35 с возможностью вертикального (!) взлёта - на вооружении с 2015 года, произведено свыше 300 единиц.
   Кроме того, есть и бомбардировщик-невидимка B-2 - на вооружении с 1997 (!) года, всего произведено 21 штука. Выглядит он фантастически (фото из ВИКИ):
  
B-2 Spirit [из Сети]
  
   Ещё у стратегической авиации США около 60 сверхзвуковых бомбардировщиков B1b и 75 бомбардировщиков B52H. Кроме того, ВВС США располагают огромным парком беспилотных летательных аппаратов различных типов.
  
   А у нас?
   А у нас Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу, Сколково, Сердюков с Васильевой, Кудрин и Чубайс.
   А у нас около миллиона охранников и до полутора миллионов проституток.
   Рынок всё расставил на свои места, как и было запланировано теми, кому Россия поперёк горла.
  
   23 декабря 2018 года
   Москва
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"