Окнелипич Владиш : другие произведения.

Египет Древний. Как все начиналось

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Додинастический период. Легенды или реальная история не только Древнего Египта..., существование которой, отвергается не разумом,а ВЕРОЙ.

  Таинственное время, предшествующее династическому периоду, вызывает у всех археологов и историков, невольный трепет, так как из-за недостатка информации и обрывочности данных, можно строить самые невероятные гипотезы, опирающиеся на отдельный фрагмент или какой-нибудь незначительный факт.
  
  Находки и артефакты этого периода, ценятся гораздо дороже своих последователей, как финансово, так и в научном смысле. Поэтому, чаще всего, эти находки хранятся не в исторических музеях, а в частных коллекциях и большинство из них, будут навсегда сокрыты от глаз всего мирового сообщества.
  
  Додинастический период - это эра, между новым каменным веком и первой династией фараонов. Эпоха раннего царства, ознаменована борьбой за объединение Нижнего и Верхнего Египта. Инициировал ее, именно Верхний Египет. По историческим данным, причин для этого было две. Первая - Нижний Египет, с северной стороны омывался морем, что открывало новые торговые возможности для обогащения казны государства. Вторая, отчасти была связана с первой. Морская граница, была не только торговой изюминкой, но и военно-стратегическим планом, так как она, в равной степени, отворяла двери и купцам, и врагам. Нижний Египет, подвергался различным нападениям со стороны соседей, гораздо чаще, чем Верхний. И постепенно, захватчики начинали просачиваться на территорию верховья, что конечно, совершенно не устраивало правителей Верхнего Египта.
  
  Самый активный период борьбы за объединение государства, начался при правителе нулевой династии египетских царей - фараоне Нармере. Сведения о его правлении настолько скудны, что их приходится буквально выуживать, сопоставлять и логически объединять.
  
  Еврейский историк Иосиф Флавий, живший в первом веке н. э., при разрушении Иерусалима в 70 годах н. э., был захвачен в плен римской армией и переправлен в Рим, где он и занимался историческими исследованиями для своего хозяина Парицца Флавия, чью фамилию невольник и принял. В конце своей жизни, невольник написал несколько трактатов, посвященных истории Раннего и Древнего Египта. До наших дней, полное их содержание не дошло, но некоторые фрагменты этой рукописи, говорят следующее.
  
  "Было знамение мудрому и сильному Мер Хор-Нару. Закончить бесконечную вражду между землями египетскими, ибо идет страшное время, когда необъединенное и бессильное, может быть повергнуто во тьму и хаос, могучим врагом, который поглотит все земли вокруг себя, как зараза, которая оставляет за своей спиной только горы мертвых тел и ужас, оставшихся и закованных в цепи.
  
  Просил помощи у Богов, Великий Мер, дабы послали они благоразумие в головы чад своих, чтобы скрестили они руки против врага единого и были вместе, как один. Священные Боги откликнулись на зов просящего, и повели его тропой благословенной к победе над себе подобными.
  
  Но слишком ядовита была Кобра, извиваясь в когтях Сокола. Не хватало ему его силы, чтобы одолеть ее мускулистое тело. Много пленных забирал на свою землю Великий Мер и рабов пополнялась численность, но ступням его не давали топтать ни берега, ни пустыни земли северной.
  
  Взмолился опять Мер Хор-Нар к милости Богов, своих покровителей. Стар он стал и не хватает у него силы в руке, дабы поставить непокорных его воле на колени. Было услышано его прошение и на этот раз, ибо множество жертв, принес в храме сына Осириса и Исиды, человеческих и животных, чтобы задобрить их.
  
  Было ему явление его покровителей на берегу Нила Великого. Блистая красотой серебра, явились Могучие Боги в своей неземной колеснице, которая сияла на солнце, отражая все краски в своей красоте. Передали Они своему наместнику, жезл властелина, который по силе своей ни с чем не сравнится.
  
  Священный свиток был к нему в придачу, с письменами чародейскими и прорицательскими. В коим было изложено великое будущее и слава, уходящая далеко за моря о великолепии египетской земли и могущественности ее правителей, которые будут, словно Боги, восседать на золотом троне и взирать, как цветет этот райский лотос, под названием Египет.
  
  Жезл правящий был всемогущим. Он разрезал камень и превращал воду в прозрачную твердь, холодную и сверкающую, как корона царей благословенных. Лучи священные испускала она по повелению своего Господина, которые сжигали все непокорное его воле.
  
  Но ослаб Великий Мер от войны за единство, лета его отразились на его висках. Тогда в покои верного сановника своего, Боги явились опять прямо из воздуха. Повелели Они, передать силу эту Великую, тому, кто будет за ним идти и закончит он дело это, и объединит египетский народ, будет которому процветание. Сказали Они, что скоро свидятся с ним в царстве теней и что будет ему там слава и почести, которых желало тленное тело Мер Хор-Нара.
  
  Следовал за его мудрой уставшей спиной, молодой и полный энергии солнца Хор-Аха, которому передал правитель жезл божественный и повеление Богов. Под покрывалом ночи, в день и час когда Боги назначили ему, покинул Великий Мер этот мир и перешел в подземное царство, где был ему покой и воззрел он из него на деяния своего приемника и возрадовался, так как выполнил Он повеление Богов и сделал землю египетскую Единой, одев на свою голову двойную корону, которая стала сиять и озарять всех его рабов, своим благословлением".
  
  В этой рукописи, порабощенный историк, как и многие другие летописцы, упоминает странный факт схождения богов на землю. И описывает этих богов, практически так же, как и другие повествователи, одетыми в серебристые костюмы, переливающиеся всеми красками радуги. Неужели, невероятное приземление пришельцев из других галактик, действительно имело место?
  
  Под борьбой сокола с могучей ядовитой коброй, подразумевается сопротивление, оказываемое жителями Нижнего Египта, которому покровительствовала Уаджет, могущественная богиня - кобра. А сокол - это сам фараон Нармер, который ассоциировался с богом Гором, изображавшимся в виде сокола, с царской короной на голове.
  
  Так же, этот трактат, упоминает божественный жезл, который преподносится, как помощь правителю Верхнего Египта, в его борьбе с Нижним. Упоминание о могущественном жезле, в египетской мифологии встречается неоднократно. И, несмотря на различие эпизодов, прослеживается одна четкая линия - этот загадочный жезл, был подарен Египту, великими богами, спустившимися с небес.
  
  Опираясь на эпос Иосифа Флавия, французский египтолог, Жене Рево, всерьез задумался подтвердить или опровергнуть информацию, так красиво преподнесенную еврейским историком. Свои исследования он начал с древнеегипетского города Буто, который являлся столицей, самого густонаселенного нома, расположенного в прибрежной лагуне.
  
  Остатки нижнеегипетской культуры, именно в этом районе, были настолько малы, что их приходились выкапывать по крупицам, из толщи, нанесенного веками, песка. Поэтому Жене, решил начать свои исследования, с остатков древнего храма богини Уаджет, или богини - Змеи, а дальше, в зависимости от результатов, распространиться на остальную территорию поверженной столицы.
  
  Святилище Великой Кобры, имело скромные размеры и, очевидно, весьма сдержанную архитектуру, что на то время, носило повсеместный характер и не вызывало никакого удивления. В относительной сохранности, остались только две комнаты. Одна - служила местом священнодейств, а другая - была предназначена для ритуальных жертвоприношений. Богиня Уаджет, олицетворяла доброту и мудрость, защищая и помогая своим почитателям, в трудное для них время. Она покровительствовала крестьянам и знати, содействовала врачеванию и ремесленному делу. Короче говоря, она была практически универсальным божеством, охватывающим все области жизнедеятельности.
  
  Внутреннее убранство помещений, вызвало у молодого археолога трепетное восхищение. Стены первой комнаты, были украшены красивой росписью, посвященной мудрости великой богини. В центре зала, находились высокие, громоздкие колонны, выполненные из цельного мрамора и до высоты человеческого роста, обернутые медной чеканкой. В период рассвета этого божественного культа, когда величие храма поддерживалось на должном уровне, медные рубахи колонн, начищались до такого блеска, что в другом освещении не было никакой нужды. Достаточно одного, правильно размещенного источника света, чтобы его лучи отражались от отчеканенных поверхностей и, переливаясь всеми цветами радуги, создавали, настоящую феерию света и красок.
  
  Мастерство изготовления этих оберток, было столь велико, что даже современные компьютерные технологии, с величайшим трудом, одержали бы победу, на конкурсе тонкого мастерства. Отчеканенные сюжеты, тоже приводили в легкое замешательство своим загадочным содержанием.
  
  На одной колонне была изображена двуглавая кобра, охраняющая человеческого младенца. Следующий эпизод, показывал уже взрослого мальчика, сидящего на хвосте кобры и читающего папирусный свиток. Одна из змеиных голов, держит в своей страшной пасти кнут, свисающий к голове юноши, а другая голова, склонившись над свитком, указывает высунутым языком, на написанные строки.
  
  Третий фрагмент, изображает возмужавшего мужчину с царской короной на голове, который, приклонив одно колено перед умирающей коброй, дает ее испить из чаши одной рукой и нежно гладит, другой. В последнем эпизоде, старец, увенчанный венком, возводит храм, на вершине которого, устанавливается статуя двухголовой змеи, смотрящей на огромное, сияющее солнце.
  
  На второй колонне, был изображен тот же мужчина, сидящий на красивом троне и читающий папирусный свиток, который развернут до самого пола и в конце которого, виднеется четко отчеканенная печать. Она имеет ромбовидную форму, со слегка закругленными углами. В центре, выбито изображение змеи, тело которой, завито в форме, странного иероглифа. В углах печати, поочередно изображены посох, египетский ключ-звезда, царская корона Нижнего Египта и свернутый свиток.
  
  Второй фрагмент, отображает старца, отмеченного регалиями царской власти, на запястье, которого сделана татуировка в виде иероглифической змеи с загадочной печати. Престарелый царь, идет по тропе укутанной туманом, а перед ним только путь в неизвестность, в конце которого виднеется таинственная дверь, без всяких отличительных символик.
  
  Эти чеканные картины, совершенно не соответствуют, распространенным представлениям о культе богини Уаджет. События, которые они отображают, не находят никакого подтверждения, в исторических фактах, дошедших до наших времен, но ярко описываются в старинном эпосе, который оставил в наследство своим потомкам, неизвестный древний автор.
  
  "Великие времена были на Красной земле. Которая была плодовитой и благосклонной к своим детям. Могущественный Осирис оплодотворял хемет своим дыханием, делая черную почву еще более сладострастной. Великое солнце грело и озаряло богатые, словно наполненные до краев морские лагуны, урожаи эммера и ячменя. Раз за многоденный год, наполнялось Красное Хранилище до конца стен и готово было выкармливать следующий благословенный год, своих чад.
  
  Когда пшеница была готова Великая Нут прогневалась на крестьян и послала на их земли столбы воды, которые грозились уничтожить все посевы. Ничто не могло задобрить разбушевавшуюся повелительницу неба. И тогда услышал Осирис плач и стоны своих детей и послал им из Иару Золотого Младенца. Вынесла могучая Змея мальчика из бушующих вод Нила и покровительствовала ему до семилетнего возраста, учила его разным чародействам и науке, чтобы смог он стать достойным царем Красной земли.
  
  Когда Котенок превратился в прекрасного и сильного Тигра, Великая Змея, была обдарована именем Матери и вознеслась она к Богам, оставив мудрого правителя на радость и процветание народа. Правил он с большой гордостью и честью, почитая память и восхваляя свою Мать.
  
  Знал он тайные заклинания, покоряющие воду и превращающие ее в дивные напитки, шипучие и веселящие. Мог он превращать ее и в страшнейшие яды и болезни, которые разрушали разум и тело и не было от них спасения. Много лекарских снадобий мог сотворить Великий Тигр спасающих людей и животных от различных недугов. А еммер превратил он в прекрасный колос и создал для нее много сестер, которые были прекраснее одна другой.
  
  Благоговейный трепет вызывало имя Великого Тигра у его народа, так как стали землеробы пожинать плоды трудов своих не один раз в многоденном году, а два. Жить стало лучше.
  
  Рано серебро коснулось висков чародея. И стал он печален, так как вышел срок его, и пора было возвращаться домой. С грустью покинул Великий Мудрец свою взлелеянную землю, наказав идущему за ним, беречь ее и упорствовать до последнего вздоха, потому что через многие, многие лета, не останется славы о Красной Земле. И даже, когда разбавится кровь белой пеной - это будет началом конца, хотя ждут еще народ, великие лета".
  
  Эта легенда, описывает жизнь Нижнего Египта, до великого объединения с верховьем страны. Хемет - это древнеегипетское название плодородной почвы, которую каждый год, при разливе Нила, удобрял великий Осирис. Самой распространенной сельскохозяйственной культурой, была прародительница селекционной пшеницы - эммер. Это - дикорастущее злаковое, которое начали культивировать еще в глубокой древности, а при загадочном царе Тигре, как указывается в этой рукописи, из первозданной зерновой культуры, было выведено еще несколько видов, что позволило качественно улучшить урожаи.
  
  В эру палеотической цивилизации Египта, урожаи собирались один раз в год. А в додинастический период, доказанным фактом является тот момент, что отрасль сельского хозяйства, сделала резкий рывок. И культивировать культуры, стали два, а то и три раза за сезон. Для экономики Нижнего Египта, это был небывалый рост, который поднял уровень жизни в государстве, на ступеньку выше.
  
  Как в Нижнем Египте, так и в Верхнем, уже в древние времена, существовали зернохранилища, которые были, довольно крупных размеров. В Нижнем - оно называлось Красным Хранилищем зерна, а в Верхнем - Белым. Опираясь на данный эпос, можно предположить, что Красное зернохранилище, при царе Тигре, заполнялось до отказа, зернами пшеницы и ячменя. История гласит, что когда урожаи стали невероятных объемов, в Нижнем Египте, началось строительство новых зернохранилищ, разбросанных по всем крупным номам низовья.
  
  Появление таинственного царя, автор легенды связывает со стихийным бедствием, обрушившимся на нижнеегипетскую землю, в додинастическом периоде. Великая богиня Нут - это древнеегипетская богиня Неба, которая послала на провинившиеся головы людей, сильные ливни, мешающие уборке урожая. Рай Осириса, согласно истории, назывался Иару. И именно из него, великий бог, послал младенца, в помощь своим почитателям. Покровительницей будущего царя, Осирис назначил, мудрую Змею, которая должна была стать наставницей для младенца, чтобы сделать из него достойного правителя Нижнего Египта.
  
  Когда ребенок вырос, Змея стала божеством, культ которого основался в городе Буто. Молодой царь, правил с честью и помогал своему народу, во всех его начинаниях. Тигр описывается, как великий лекарь и чародей. Именно ему приписывается тот сельскохозяйственный рост, который сделал экономику Нижнего Египта - буквально золотой. Также, Великий Тигр, обладал даром ясновидения. В тексте, абсолютно ясно говорится о том, что царь предвидел объединение Нижнего и Верхнего Египта, когда кровь, которая имеет цвет символики низовья, разбавится белой пеной верховья.
  
  Но, в конечном итоге, он предсказал упадок египетской цивилизации, после ее подъема и недолгого процветания, что, в принципе, и получилось. Как закончил свой великий путь царь Тигр - неизвестно. Нигде не найдено, никаких археологических остатков его существования и захоронения, что, к огромному сожалению, делает этого великого человека, полумифическим образом.
  
  При простукивании поверхностей, в поисках скрытых пустот, археологом была найдена, замаскированная под элемент напольной мозаики, дверь, ведущая в подземное помещение. Процесс ее вскрытия, занял у Жене, около двух недель. Пытаясь использовать, даже варварский способ, его потуги открыть потайную дверь, заканчивались постоянными провалами.
  Зная, что уже в то далекое время, египтяне были отличными мастерами, по изготовлению и использованию всевозможных скрытых механизмов, ученый бросил тщетные попытки взломать плиту и принялся за поиск замка, который должен был приоткрыть завесу, этой таинственной двери.
  
  Такой специфический засов, Рево обнаружил на чеканке первой колоны. Выглядел он, абсолютно необычно. И если бы археолог, хоть примерно не представлял, что именно он ищет, то никогда бы не обратил внимание, на тот факт, что хвост изображенной змеи, на одном из фрагментов, выделен особенно сильно. При детальном рассмотрении, этот элемент буквально выпирал из всей композиции. Этот момент указывал только на одно действие, которое напрашивалось само собой и Жене, с силой надавил на эту чрезмерную выпуклость.
  
  Произошло именно то, что и ожидал исследователь. Плита слегка приподнялась и скользнула вниз, в черноту зияющей пропасти. В помещение, которое располагалось этажом ниже, вели каменные ступени, сделанные с особой тщательностью, указывающей, на привилегированный характер помещения. Комната, которую так старательно пытались скрыть жрецы храма, оказалась еще одним святилищем и хранителем души, великой змеи Уаджет.
  
  В центре храма была расположена огромная статуя кобры, которая была вылита из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Голова змеи была коронована головным убором царей Нижнего Египта. Глаза, выполненные из изумрудов невероятных размеров, смотрели прямо на потревожившего покой, великой богини и вызывали невольное чувство ужаса, у входящего в помещение. В ее хвосте, был зажат, также выполненный из золота, развернутый свиток, на котором был выгравирован иероглифический текст.
  
  "Пришедший Великий обдаруется нами, могущественной силой, которая послужит ему, в его великом деле по объединению Великой страны, дети которой, понесут по материкам науку и знание великих тайн. Защитой будет, наше Великое таинство и познание другой жизни, которая протекает не здесь и не в этом времени и которая сможет предотвратить неотвратимое, укрыв прекрасную жизнь этого мира, от угрозы темной стороны.
  
  Все должно случиться в срок, назначенный судьбой и не часом позже. Возьми папирус, пришедший сотворить великое чародейство, который размещен на другой стороне предзнаменования и найди наш посох, который отворит двери, для уничтожения хаоса и приведет в мир твой, гармонию жизни и света".
  
  Осмотрев обратную сторону золотого свитка, Жене Рево, обнаружил небольшую плоскую нишу с креплениями, которая, очевидно, предназначалась для хранения, большого, плоского и очень тонкого предмета. Вполне возможно, что когда-то там действительно был размещен, лист древнего папируса. И, опираясь на указанный, с другой стороны, текст, этот папирус предназначался для человека, который должен был объединить разрозненное государство.
  
  Тщательно обследовав всю статую, археолог обнаружил еще одну надпись, сделанную у основания капюшона, кобры. Жене не сразу определил, что это текс, так как письмена выглядели, в виде красивого ожерелья, инкрустированного небольшими жемчужинами и аметистами. "Мои слезы, принесут славу тебе, а враги твои, испивши их, падут поверженными у ног твоих". Прочитать последний символ, мешала подвеска с черной жемчужиной, и Рево пришлось ее приподнять, чтобы разобрать иероглиф. Когда жемчужина перестала соприкасаться со статуей, в капюшоне кобры отодвинулась небольшая панель, открыв взору ученого, маленькое отверстие круглой формы. В центре которого, на небольшом возвышении, стояла нефритовая вазочка, наполненная густым, желтоватым веществом, с едким запахом, очень похожим на мышьяк.
  
  Из свода над вазой, к ее краям, тянулся тоненький желобок, также выполненный из нефрита, по которому, очевидно, и стекала эта жидкость, с очень большим промежутком времени, между каждой каплей. Проведя многодневный эксперимент, заменив нефритовый сосуд на дозированную пробирку, ученый установил, что капля вещества, выделялась каждые двадцать дней, хотя он не исключал и тот факт, что скорость выработки этой субстанции, могла быть непостоянной.
  
  Лабораторный анализ показал, что это вещество является сильнодействующим ядом синтетического происхождения, хотя в нем присутствуют и элементы органики, которые только усиливают его смертоносные свойства. Очевидно, это было соединение из двух, смертельно-опасных элементов, натурального и искусственного происхождения, которые смешивались, где-то в недрах статуи и по желобку, стекали в тщательно замаскированное отверстие.
  
  Жене, самостоятельно провел несколько примитивных экспериментов. Белая мышь, умерла через тридцать секунд, после внедрения в ее организм, этого сильнодействующего яда. Исследователь отметил еще один факт, мышь, находящаяся в соседней клетке, стала испытывать острую недостачу кислорода. Как ни странно, она скончалась через полтора часа, после первой жертвы. Да и сам ученый, почувствовал некое недомогание, в виде головной боли и затруднении дыхания.
  
  А когда Рево, капнул вещество, на увядающий цветок лотоса, то к его огромному изумлению, лепесток, на который непосредственно попала капля, приобрел свежесрезанный вид. Такая странность, не подчинялась, никаким существующим законам химии.
  
  Специалисты, объяснили этот момент довольно сбивчиво и невнятно. Попадая в организм живого существа, яд претерпевает мгновенные метаморфозы и, выделяясь, через поры отравленного организма, несет угрозу, для окружающих его, существ. Так как, на следующем этапе распада, он становится опасным, даже в воздушно-капилярной форме.
  
  Разобраться, в странном воздействии смертельного вещества на засыхающий цветок, толком, никто не смог. Предположили, что молекулярная сетка растения, воспринимает это специфическое вещество, отлично от животного организма. И результат воздействия, становится противоположным. Вместо умерщвления, растительные клетки восстанавливаются, и цветок, словно получает второе рождение. Но это, только видимая сторона. На некоторое время, метаболизм в клетках ускоряется, а потом, окончательно прекращает свое существование. Это происходит очень резко и внешне, лепестки остаются красивыми и свежими, а на самом деле, растение практически забальзамировалось.
  
  Более детальное изучение, требовало предъявить две составляющие этой субстанции, по отдельности.
  Для того чтобы найти источник, вырабатывающий этот таинственный яд, необходимо было распилить статую и обследовать ее изнутри, но на тот момент, никто не решился разрушить, такой редкий артефакт, дошедший до наших времен, в нетронутом виде.
  
  Еще одну, потрясающую находку, сделал Рево, в храме богини Уаджет. Во второй комнате, в красивом ларце, выполненном из серебра и украшенном россыпью бирюзы, находился древний манускрипт, свернутый, в нестандартном для Нижнего Египта, футляре из слоновой кости. Старость пергамента не позволила археологу сделать точный перевод, но большая часть текста, была вполне понятной.
  
  "Крылья Сокола укроют небосвод над Красной Землей. И будет он кружить, пока не откроются ему двери в загробный мир. Не успеет он вскормить птенцов своей веры и переложит он тяжкое бремя на плечи молодого воина, который будет также из его рода. Передаст Сокол ему наставления Богов, чтобы сделал он то, что ему неподвластно было. Выполнит он то, что Мудрость не успела, так как время ее подошло к концу. И сплетут два венка, которые завьются в неслыханные плети на века".
  
  Нетрудно догадаться, что это самое настоящее предсказание, которое было сделано, еще задолго до великого объединения Египта. Очевидно, что здесь идет речь именно о правителе Нармере, который должен был закончить бесконечную объединительную войну. Но по непонятным причинам, ему не удается сломить сопротивление жителей низовья, тогда как его последователь, фараон Менес, в коротко сжатые сроки после восшествия на престол, объединяет страну, не проливая при этом, ни единой лишней капли крови.
  
  Параллельно с археологическими исследованиями, Жене Рево, проводил детальное изучение работ своих коллег. Он искал всевозможные версии историков и народные легенды, которые могли бы подтвердить причастность царя Нармера к его храмовым находкам, в Буто. И одну легенду, он таки отыскал. Ее увековечивание, принадлежит египетскому жрецу, с довольно непоследовательной и скандальной репутацией - Манефону, жившему в двести пятидесятом году до н. э.
  
  "Великий Нармер, гордый Хор, когда Осирис осыпал его голову благородным серебром, получил от его посланников дар, который был дарован на благо всего египетского народа, для объединения его в великое государство. Спустились боги и озарили посевы налитого Великим Солнцем, ячменя своим присутствием, на Черной Земле.
  
  Морская лагуна приветствовала их появление, могучим штормом и успокоилась по их повелению, покоряясь их желаниям. Поднявшийся до опояска человеческого лен золотистый, склонял свое гибкое тело, преклоняясь перед их могуществом. Волшебным посохом, проложили они себе дорогу, сквозь непроходимые и непроезжие болота фаюм, к жилищу славетного Нармера. Встречал храбрый правитель своих великих гостей в белом одеянии и с преклоненной головой.
  
  Передали могущественные боги, посланники великого Осириса, Нармеру дар благословенный. Могучим посохом должен он был сразить своих врагов в нужный срок, который был указан в манускрипте, осыпанном перлами и золотом.
  
  Когда правители небесные покидали Верхние Земли, оставили они после себя след на камне. Как печать взял себе Нармер этот оттиск и хранил его до конца своих дней. Срок великого предзнаменования был еще далек, а царя Сокола уже поджидал трехголовый Сокар, чтобы унести его душу в загробное царство. И смирился со своей судьбой Нармер и передал он своему приемнику, молодому и отважному Воину, посох могущественный и свиток божественный.
  
  Боец Менес благословленный самими небесными богами, выполнил их волю и объединил землю египетскую. И одни боги стали на всех. Великие времена начались и пусть их слава будет блистать драгоценными камнями в сердцах и в веках".
  
  Манефон, живший во времена греческого господства, вызывает у египтологов смесь двух ощущений - раздражения и умиления. Большая часть его работ считается утерянной, хотя самые интересные и раритетные рукописи, постоянно всплывают на различных аукционах.
  
  Всеобщим же достоянием, являются письмена, которые считаются или беспочвенными легендами или вообще, одним сплошным вымыслом, который претендует на исторический факт, не имеющий достаточных оснований. Так расценивают манефониаду скептики и теоретики, а реалисты и практики, придерживаются немного другой точки зрения.
  
  Манефон, обладал доступом к какому-то таинственному архиву, в котором содержалась, скрытая от простого народа, информация обо всех династиях, и всех правящих особах египетского государства. Такие выводы были сделаны на основании описанных им фактов, которые подтвердились или, продолжают подтверждаться и по сей день. Именно в рукописи Манефона, было упоминание о палетке-призраке, которая является родной сестрой, знаменитой палетки Нармера.
  
  Манефон, даже указал имя писца, который оформил эти письмена. Это был верный сановник правителя Верхнего Египта - жрец Амухтон.
  "Царя Великого прославил в временах Своим твореньем небывалым, Мудрейший жрец, Который своим ученьем, Разбил на два, ученье времени. Одному призванье было стать Великой, Второму сокрыть от ока постороннего, До нужных лет, Все таинство священное, Которого достойны будут пращуры, Правителей Великих".
  
  Сколько же, еще тайн, откроет нам Древний Египет, когда, как гласят древние рукописи, придет время? И станут ли эти открытия, всеобщим знанием, или осядут в великих библиотеках и хранилищах Ватикана, который из последних сил, старается сохранить свою паству и свое могущество?
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"