Чёрные Ники : другие произведения.

Чёрные рецензии. Том 12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.14*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перенесено из комментариев к одноименному файлу для удобства. Комментировать следует только представленное здесь, новые отзывы в старый файл (сюда: http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml)


Чёрные рецензии. Том 12

  
   Гришак Валерий Иванович (пост N 6)
   Разыскивая что почитать, заметил в ленте который раз промелькнувшее имя: Жарова Владислава "Лисы-Вороны"
   Заглянул. 42 тыщи посетителей, девочке только двадцать пять, ну думаю учится ещё писать. Глянул и решил оставить отзыв, на рецензию мои пара строк не тянут.
   Роман только пишется, аннотации ещё нет.
   Коротко вот о чём речь в прочитанном мною отрывке. Значится так, клан воронов и клан рыжих лис воюют давно. А почему? А не помнят. Но войнушку не прекращают. Развлечение у них такое.
   И вот злыдни люди-вороны спалили деревню людей-лис. Последнюю оставшуюся в живых семейку оборотней-лис погнали по лесу оборотни-вороны. Родителей нашли, а девчонка Лана убёгла. И несётся она по лесу изо всех сил, падает и тут догоняет беглянку злой ворон. Лана глянула на него глазами котика из мультфильма "Шрек" и всё. Злодей спёкся, отпутил девочку восвояси и даже подсказал куда идти. Далее проходит много лет, Лана выросла и теперь встречается в кафе со своим спасителем. А ему хоть и 80 лет, но он ещё парень хоть куда. Всё дальше не читал.
  
   Сразу царапает глаза неумеренное еканье. Судите сами.
  
   Ее глаза застилали слезы, ослепляя и стекая солеными каплями по щекам... (А могут слёзы застилать не её глаза? Если пишется об одной героине)
   Ее родители пожертвовали собой ради спасения дочери...(разве слово родители не подразумевает, что они её? Зачем уточнять)
   Вся ее одежда промокла, а ноги застревали в сугробах... (одежду, наверно, обычно чужую носят, вот автор и уточнила, чтобы чего не подумали. Да ещё ноги застревающие в снегу, словно между рельсов. Не утопали, а застревали. Ну положим снег такой рельсовидный)
   Лану никогда не подводил ее слух, а значит шанс еще есть. ( А что? Надобно уточнить, слух у девочки не чужой, а свой. И шанс, что он подведёт Лану имеется. Автор сама так написала)
   Их с родителями нашли даже в лесу (Кого их? Уточните. Там были только девочка с родителями)
   Скорее всего дальше будет писаться о трудной любви этой парочки и о кознях родни ворона и опекунов лисички. Ворон окажется суров, но честен, девица вредина и ломака (вся из себя необычная. Ага)
   Можно насобирать ещё кучу еканья, но надоело. Всё хочется спросить тех, кто пишет об оборотнях. Как? Как может человек перекинуться в маленькую лисичку или ворона. Пусть и с когтями. Закон сохранения энергии ещё никто не отменял. Или лиса получается ростом с телёнка, или ворон размером с птеродактиля. Или бы придумали, куда лишняя энергия сбрасывается.
  
  
   Иванна (пост N 115)
   Занесло меня как-то в один раздел. Оценок и посещений дохр..на. Автор обещает нестандартную попаданку и здравый смысл. Ну, думаю, радость случилась. Наконец-то вменяемый автор. Облом был силен. Захотелось аж отзыв настрочить. Благодарность, так сказать, за обман.
   Мельникова Виктория. "И сбоку бантик".
   По факту, читать это невозможно, только по диагонали. Но обо всём по порядку.
   Самые яркие идиотизмы и рояли, которые мне запомнились:
   - в другом мире, оказывается, платят магам за то, чтобы они не шли на государственную службу. Аттракцион невиданной щедрости. Государство учёбу оплачивает, и за отказ от госслужбы ещё и большие бабки башляет, типа подъемные на жизнь. И это никчёмным, по мнению госслужащих, магам с маленьким даром, бесполезным на госслужбе. Срочно хочу туда. А лучше здесь такой закон ввести. Даешь студентам двоечникам подъемные! Чем не лозунг на выборах? А отличники пробиваются сами.
   - в этом молодом и неопытном государстве (как оправдывается автор) никто не знает обычаев коренных народов других государств. Вообще никто, кроме нашей замечательной попаданки. Все маги учились в академиёх, проходили те же предметы, что и героиня. И НИКТО, вот никто, даже среди важнейший сановных лиц, понятия не имеет как надо драконов там встречать или степняков, чтобы переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве удались на стопитцот. Одна героиня попаданка!!! в курсах всех деталей и спасает всех своим своевременным вмешательством (кто бы сомневался?)
   - в этом мире в моде худышки. Героиня у нас толстушка, придумавшая оправдание своему обжорству. Работать над собой не собирается ни минуты, худышек ненавидит аццки-аццки. Но! Тощим фавориткам короля она дает бой, и внезапно!!! проходит мода на худышек, и появляется мода на толстушек. И все вдруг дружно решают, что это красиво, быть толстой. Плевать, толстая, не толстая. Но поворот рояля за кустом и выезд на сцену достоин упоминания.
   - любимое авторами использование чужих песен для показа себя во всей красе в другом мире здесь так же имеется. И все плакают от щастя над исполнением песен "Мельницы" и умиляются талантам героини.
   - любимое авторессами СИ использование предназначенности мужика и зависимости его адекватности, трансформаций, жизни и т.д. от такой вот распрекрасной героини, тоже в наличии. И будет он верен, и привязан как козел к дереву и никуда не денется, даже если сильно захочется налево, все равно вернется, предназначенность так решила.
   - все навалено в одну кучу. Раскрутка за государственные бабки, внезапно купленный подходящий дом, успех таверны, куча пригретых сирых и убогих местных под боком, молящихся на героиню, короли преступного мира, готовые целовать песок, по которому ГГ ходила, всего сразу и не вспомнишь. Понамешано всего и только с одной целью, погреть эго героини.
   Читалось по диагонали, что-то еще более смачное могло быть упущено в процессе. Вывод: нечитаемо.
  
   Оптимист (пост N 328)
   На Смородина К. "Из жизни броуновского движения"
   Июнь. Жара. Парит. В воздухе чувствуется что-то такое электрическое, наверно после обеда будет гроза.
   У вас что гг индикаторная отвертка, чтобы "что-то электрическое" определять?
   Весь кусок стоит переделать. Картинка не рисуется, предложения воспринимаются водой для "надо ж с чего-то начинать". Удалите их, и текст ничего не потеряет. Новый читатель не заподозрит, что они были, старый - не вспомнит.
   Плохо(
   Хочется пить. Я подъезжаю к террасе уличного кафе, и не снимая роликов, переступаю через низкую оградку. Клацая по каменным плитам
   Клацают зубами.
   подхожу к барной стойке.
   На роликах же была?
   Заказываю большой бокал апельсинового фреша. Осторожно выруливаю
   Автор. Ваша индикаторная отвертка, простите, героиня, на роликах. ЧЕМ она рулит, чтоб "выруливать"?
   к столику у прохода и с облегчением плюхаюсь на стул. Потягиваю мелкими глоточками сок. Ледяные горошины нежно тают на языке оставляя послевкусием освежающую кислинку.
   В тексте красивость без смысла = уродство. Всегда. Лучше бы ощущения героини попробовали передать.
   Из-за соседнего столика на меня уставилось округлое бюргерское семейство. Розовощёкая фрау и двое таких же розовых деток. Мамаша смотрит осуждающе - какой дурной пример подаёт эта взрослая девица её ангелочкам
   Какой?
   И что за странное отношение гг к другим людям? Женщина слова не сказала, а героиня уже и щеки ее оценила, и мысли прочитала, и все поняла.
   - улыбаюсь ей своей самой лучезарной улыбкой, во все тридцать два зуба.
   Улыбка - лучезарная. Героиня себя со стороны видит, чтобы так говорить? А адекватно ли себя оценивает? Что такое лучезарная улыбка, и можно ли назвать таковой оскал от зуба мудрости до зуба мудрости?
   Подмигиваю пухленьким Грете и Гензелю - а вот им я нравлюсь.
   Откуда такие выводы? Опять волшебная телепатия индикаторной отвертки? По каким признакам делается вывод, что детям нравится невоспитанная (прется в кафе в роликах) особа, "лучезарно" скалящаяся в их сторону без видимых причин? Почему им в перспективе такой человек должен понравиться?
   По улице идут бесконечным потоком прохожие. Разные люди с совершенно разными желаниями и проблемами...
   Опять вода. Картинка не рисуется. Типовое лишенное автора и смысла описание. Его можно удалить из вашего текста, и никто не заметит, что он пропал или необходим. А можно добавить в чужой, и никто не скажет: "Да это же Элизу-Котю обнесли!".
   Сижу наблюдаю...
   злословлю и домысливаю за посторонних людей. Нахожу горошины в соке. Лучезарю зубами мудрости.
   краем глаза вижу, к барной стойке подходит мужчина.
   Поворачиваю голову... и бах! маленький взрыв в организме, электрический разряд...
   Опять электричество?
   как это назвать я не знаю, да и не важно. Отворачиваюсь, в районе солнечного сплетения что-то замирает, эта встреча не может быть случайной! Голова как будто на шарнирах всё время поворачивается в его сторону. Он тоже смотрит на меня. Наши взгляды осторожно соприкасаются
   Соприкасаются? А потом выруливают и клацают? И все это на глазах у розовых ангелов, детей розовощекой фрау? Ох, и удивительна жизнь, когда ты... индикаторная отвертка.
   какое странное ощущение.
   Кто он? Я не знаю. Не красавец, одет просто... но глаза! Да, глаза, взгляд. Наверное так смотрел змей-искуситель, предлагая Еве запретный плод.
   И как по-вашему мог смотреть змей-искуситель на Еву? И применимо ли сравнение его взгляда с взглядом мужчины, у которого с героиней "электричество"?
   Он допил свой коктейль и отставил в сторону стакан. Он идёт по проходу в мою сторону, мы смотрим друг на друга. Он совсем близко, я вижу как он набирает в грудь воздуха - сейчас он что-то мне скажет. Я опускаю лицо и делаю вид, что для меня нет ничего важнее фреша. Раз, два, три... и ничего. Он прошёл мимо, так ничего и не сказав. Я провожаю его взглядом.
   Наши пути мимолётно пресеклись, но как пресеклись! Какая реакция!
   Какая? Он допил коктейль и ушел. Девица снова, не имея никаких оснований, строит приятные ей домыслы о незнакомом человеке.
   Мы встретились, увидели друг друга, разошлись и потерялись в бесконечности. Возможно пространство давало нам шанс, но мы им не воспользовались.
   Смелое, но увы необоснованное заявление, принимая во внимание озвученное выше.
   Во вселенной каждый день зажигаются и гаснут звёзды, рождаются и гибнут галактики, триллионы дивных существ гуляют под светом нездешних солнц, возможно в эту секунду Бог решает судьбу нашего мира: апокалипсис - или пусть ещё немного погрешат... А я
   снова нагоню потоки бессмысленной бесцветной воды, не несущей в себе ни особого смысла, ни отпечатка личности автора.
   страдаю из-за того, что со мной не заговорили какие-то шестьдесят килограммов смеси белков, жиров и углеводов, даже фреш разонравился. Ну не идиотка ли?
   Сама придумала, сама обиделась.
  
  
   Марьяна (пост N 369)
   Рецензия на произведение Зоровой Галины А "Покер на Плоскогорье".
   На имеющуюся часть.
   После непродолжительного общения с таким любопытным персонажем, как Зорова Галина А, захотелось хоть одним глазком посмотреть, что же пишет дама. Ну, заодно получить ответы на свои вопросы.
   Выводы после прочтения текста.
   1. Автор, на свою беду, не боится длинных предложений. На Толстого ориентируется. Жаль только, что к концу предложения забывает, о чем оно. А к концу абзаца вообще путается в показаниях.
   2. Автор проявляет поразительные познания. Например, не знает, как работает компас или в чем смысл динамиков.
   3. Повествование часто мечется, будто автор не решила, что пишет. Или рассказ главного героя, или сама освещает события.
   4. Автор пишет боевую фантастику, но не разбирается в принципах ведения боя. Вообще.
   5. Автор не ориентируется в пространстве, не представляет себе расстояния.
   6. Сильно хромает логика. На обе ноги хромает, плюс костыли разных размеров.
   7. Картинка большую часть времени не складывается (пробивает на хи-хи после очередной несуразицы. Это страшно отвлекает от повествования). С главным героем уже сколько всего увидели, а как он выглядит - без понятия. Хотя рассказ от третьего лица позволял описать героя.
   8. Весь текст, по сути, нагромождение картона, замаскированного под пафосный металлолом.
  
   Вердикт по произведению
   Нечитаемо.
   Хотя периодическое ударение ладонью по лицу - массаж лица. А недоуменное, вопросительное вскидывание бровей в сочетании с тихим ошарашенным "Что?" - гимнастика для мимической мускулатуры.
  
   Результат исследования о связи личностных качеств автора с его творчеством.
   Те же необоснованные выводы, та же хромая, временами полностью отсутствующая логика, что и в комментариях. Пример: весь текст, где война на планете ведется силами роботов, но при этом на поле боя присутствуют люди. Люди, не управляющие роботами, не чинящие их, никак не координирующие их действия со своими.
   Та же неспособность донести мысль до конца абзаца. Яркий пример: герой думает, что руганью вставит солдатам мозги. Тщательно промытые пропагандой мозги. Герой сам говорит, что доводы до солдат не доходили, не доходят и ни в какой форме дойти не могут. Но к концу абзаца забывает об этом.
   Странные причинно-следственые связи и "обоснуи". Пример: герой три курса учился на филологическом, это помогло ему искать работу охранником.
  
   Общий вывод
   Личность автора напрямую связана с его способностью творить внятные произведения. По манере общения автора с окружающими можно предугадать, как гармонично он построит свое произведение. Если на вопросы автор отвечает руганью или фразами "А зачем мне отвечать на вопросы?", значит, что и к законам собственного мира автор относится наплевательски. Не прописывает их. Если автор в разговоре противоречит сам себе или без доказательств обвиняет собеседника, то аккуратной интриги можно не ждать. Рояли посыплются на голову там, где автору это будет удобно. Если автор в диалоге теряет мысли, то произведение дописано не будет. Можно даже не начинать читать.
   Но, разумеется, именно такой автор будет бить себя пяткой в грудь и кричать, что творит литературу.
  
   Марьяна (пост N 371)
   Разбор текста
   Зорова Галина ПОКЕР НА ПЛОСКОГОРЬЕ
   Планета находилась так далеко, что вместо названия достался ей всего лишь номер в атласе эфемерид. Была мёртвая, холодная ночью и довольно горячая днём (зато оживала?), да ещё и с ядовитой атмосферой, словно в насмешку содержащей в числе других газов двадцать процентов кислорода. И никто бы о ней не знал ещё много веков, но заблудившийся автоматический зонд опустился на её поверхность и взял пробы грунта, а затем передал результаты исследований довольно простым шифром. (первый абзац. Что имеем? Три предложения, два из них перегружены. Оказывается, такая дорогостоящая штука, как космический зонд,могла заблудиться, т.е. потеряться. Пока планета напоминает мультик "Крылья, ноги и хвосты". Там описание было, правда, более емким и не корявым. Советую автору посмотреть в "целях повышения образованности" (с))
   Поэтому на Плоскогорье уже два дня не стихало сражение. (И за что боремся? За ядовитую атмосферу? У самих скоро такая будет. За 20% кислорода? Тоже не вижу причины. Кислород получается в результате простых реакций и на Земле, за тридевять световых лет летать не надо)
   Штурмовые отделения кибертанков непрерывно двигались, извергая тысячи снарядов и ракет. (главное, что танки кибер, это скрадывает пафосность предложения.Правда-правда!) Боевые роботы следовали за ними, поддерживая локальные наступления молниями энергоударов или прикрывая щитами полей (кого прикрывают роботы щитами? Локальные наступления?). Только изредка мелькали человекоподобные фигуры, большинство из которых были тоже роботами, и торопливо проводили текущий ремонт, выправляли сбитые настройки или выполняли какие-то совсем загадочные действия (шаманили? Бегали вокруг поврежденных машин с бубном или чинно окропляли святой водой?). И совсем редко в воздухе мелькал авиаробот или управляемый пилотом флаер: поражающие возможности наземных сил были так велики, что всё, что не было защищено толстой и тяжёлой материальной бронёй или мощными энергетическими щитами или, в конце концов, просто-напросто не прижималось в поверхности, используя естественные укрытия,
   - убивалось уже на пределе видимости радаров. (Что? Продравшись сквозь дебри суровой логики автора, уяснила следующее: если ты голый-босый упал в ямку/спрятался за камушком, то можешь не беспокоиться. Все одно тебя не убьет. Ты же прижался к поверхности!) (Итоги абзаца. Груды металлолома кучно обстреливают друг друга в борьбе за яд, видимо.)
   Не государство воевало с государством (а они бы мирненько химоружием, что ли? Логично, да), не планета противостояла планете (Четко представила, как Марс, наточив меч, срывается с орбиты и атакует Плутон) -новые драгоценные месторождения не поделили две мегакорпорации. (не прошло и полгода, месторождения упомянули. Вот и ладненько, а то все "ядовитая, 20 насмешливых процентов кислорода"...)
   И сейчас линия фронта со стороны армий "Дерри-Да" медленно, но неуклонно
   приближалась к комплексу низких строений, которые армии "Брамостра" уже успели выстроить на Плоскогорье. (в это время линия фронта армии "Брамостра" упрямо стояла на месте) Хотя правое и левое крыло (может, фланги армии все-таки?) "Дерри-Да" заметно окружали комплекс с востока и севера (как это вообще? Ладно, автор никогда не видела исторических фильмов с батальными сценами, в учебниках карты сражений не рассматривала, но должна же соображать, как, например, человек функционирует. Хоть на собственном примере, взывать к образному мышлению не рискну. Фланг, по зоровской номенклатуре, крыло армии, это рука. Комплекс - небольшой бочонок. Представили? Так вот, одна рука может окружить бочонок, а если окружить его двумя руками сразу, то его окружает уже весь человек. Вот такая анатомия армии для чайников), но он был почти не повреждён. Снаряды и ракеты летели куда угодно (они, как видно, бесконтрольно летали. Иначе автор сформулировала бы точней), но не в здания, ведь целью наступающих было не разрушить вдребезги (разбивают вдребезги, разрушают до основания. Ладно, нежной девушке не обязательно знать слово "фланг", даже если она пишет боевую фантастику. Но хоть устойчивые выражения, идиомы должны быть в лексиконе) (с чем легко справились бы орбитальные спутники), а захватить: корпорации воевали по необходимости, а добывали, обогащали, продавали и экономили - всегда.
   И всё же, когда грохот на мгновения прекращался или становился глуше, можно было различить звуки более звонкие и эмоциональные. (более звонкие, чем что?)
   - Да чтоб вас и так и овак с такими идеями! Я наёмник и работаю для заработка, а не ради посмертной славы! - доносилось со дна большой воронки. (я вообще не понимаю, что его беспокоит. Он же прижался к поверхности! Точно не помрет)
   Человек в скафандре со знаками различия старшего сержанта выдернул штекер коммуникатора из разъёма на шлеме и швырнул его в сторону другого субъекта в скафандре, который выполнял роль радиста. (был радистом или только игрался с рацией?) Тот машинально свернул кабель и крикнул:
   - Что?
   Несмотря на акустическое демпфирование шлемов грохот выстрелов ближайшей
   самоходки буквально оглушал обитателей воронки. (неплохая обитель для обитателей. Надолго прописались в земляной коммуналке? Если шлемы глушат звуки, то как крик сержанта должны были услышать другие? Кабель коммуникатора он выдернул.... Отдельное слово о технике, ведь она на высоте. Орбитальные спутники есть. Роботы-шаманы есть. Танки, даже кибер, есть. А связь с командором через телефон на шнурке и связистку. Прямо как во времена ВОВ)
   "Каких-то тридцать километров, и мы войдём в этот чёртов комплекс" (кажется, автор не осознает и расстояния тоже. Она говорит о пехоте. В среднем человек движется со скоростью 4-6км в час. В тяжелом боевом скафандре, со всей амуницией о 6км/ч можно не мечтать. Будем надеяться на 4. Так что войдут они в этот комплекс через каких-то 7-8 часов. Подумаешь. Заодно и стратегический гений автора предстает во всей красе. Кинуть пехоту так далеко, и это при наличии такого количества роботов), - хотел прокричать в ответ старший сержант, но решил не напрягать глотку: и радист, и двое других подчинённых знают это, глядя на виртуальные карты. Другое дело, что все трое были обычными контрактниками с промытыми отделом пропаганды мозгами и рвались вперёд, не обращая внимания на очередные выстрелы самоходки.
   А вот старший сержант не забывал ни на миг, что любой выстрел фиксируется противной стороной, и та в самое ближайшее время пришлёт ответку.
   - Какой приказ, старший? - воинственно спросил один из рядовых.
   - Главное - выжить.
   - Разве? - раскрыл рот и второй рядовой.
   Вот подобралась компания - мечта всей жизни. Хорошо ещё, что радист молчит в тряпочку и притворно возится с кабелем.
   - Какой приказ?
   - Хочешь идти вперёд - иди. Я вас не держу. Только удобрять собой здешний грунт бесполезно - ничего не растёт. (вот зря он так. У Мэта Дэймона получилось)
   Но первый наглец проворчал что-то про празднование дня труса и спросил, кто идёт с ним, ведь сидеть без дела в этой дыре просто предательство. Если у человека мало мозгов, то его всегда тянет на рожон. Короче говоря, (тут автор забыла, что пишет не рассказ главного героя) оба идиота полезли через край воронки, а старший смотрел им вслед: он нанимался воевать с противником, а не со сдуревшими подчинёнными. Но ему было приказано выполнить задание, а вдвоём с радистом они не справятся. Он вздохнул, открыл рот и приготовился в ядрёной ругани, которая одна могла привести олухов в чувство. (неа, не привела бы в чувство. Автор же про пропаганду забыла. Расписывала, расписывала промывку, а к концу абзаца и позабыла про нее) Но не успел.
   Слова его были вбиты назад в глотку мощным воздушным ударом, (ага, через шлем...ну-ну) который сопровождался нарастающим откуда-то сверху воем. Воронка вспыхнула, словно линза огромного прожектора, а над ней пронёсся невыносимый, бесконечно длинный грохот, сложенный из сотен других грохотов и трясений земли. Легко было поверить, что отворились ворота ада (на небе, судя по предшествовавшему описанию. Автор богохульничает, однако), выпуская орды рычащих демонов, как будто мог существовать кто-то кровожадней чем люди, убивавшие друг друга за будущие чужие рудники на самом краю галактики.
   Вся эта интеллигентская чушь пронеслась в сознании старшего сержанта, когда он свалился на дно воронки и почти потерял сознание от страха, что сгорит живьём как паршивая ветчина в банке испорченным разогревателем (что? Какая ветчина? Какой разогреватель? И "кто на ком стоял?"(с)). Когда же ослепительный свет стал угасать, он (свет?) понял, что это был только свет, но не огонь, хотя судя по удушливому (странный какой шлем. От ядовитой атмосферы защищает, а от запаха дыма - нет) горячему дыму гореть всё же горело, горело мощно, но - слава благословенной воронке (О! Я же говорила, что главное - прижаться к поверхности! А броня, это наживное)- без его, старшего сержанта, непосредственного участия. Потом всё стало почти как прежде, только удивительно тихо (Армии все так же шли в наступление, мотались кибертанки, роботы-шаманы? Нет? Чего ради врать, что почти ничего не изменилось?). Внешние динамики (динамик - сокращение от динамической головки громкоговорителя. Это только в старых мультфильмах громкоговорители слышат) слышали только шум ветра, а в коммуникаторе... Да, кстати, где коммуникатор, радист и оба рядовых?
   Он открыл слезящиеся глаза и сразу же увидел кабель. Ага, вот... Рука старшего сержанта, потянувшая кабель на себя, вдруг замерла, а глаза широко раскрылись.
   - Иди ты... - сказал он, глотая обильно текущие слёзы. - Ну и...
   В молодости ему приходилось воевать почти круглый год и тогда насмотрелся всякого, но уже восемь лет находил себе работу поуютнее: охранником в богатом имении, тренером в элитном клубе. Всё же он три года отучился на факультете филологии, а это вам не жук начихал. (протест против котиков. Заценила. Вот только каким образом филология помогала сержанту устраиваться охранником? Неисповедимы пути авторской логики) И только банкротство Амиго-банка, сожравшее все сбережения, привело его (жука?) на проклятое Плоскогорье.
   Поэтому зрелище нижней части человека в скафандре, стоящей у края воронки -именно этой части и ничего остального - вызвало у него (у кого? У человека в скафандре? У края? У жука из предыдущего предложения?) несколькоминутный ступор. (у меня убогость кульминационного момента вызвала ступор. Где обгорелая плоть? Опаленный или оплавленный скафандр? Где ужасы войны?)
   - Ну и дела, - наконец выговорил он (ступор?) почему-то опять вслух. - Я ведь предупреждал, но любопытство тебя погубило. Возможно, ты увидел, как сгорели те двое, и как вспыхнул сам. Я ведь предупреждал... Ладно уж, покойся с миром, если это можно назвать такими словами. Но что же приключилось? Удар с обоих орбитальных спутников противника? Только ведь грохотало и со стороны, занятой этим самым противником. (Какая пространная речь. Не лишенная поэтики, так соответствующей случаю)
   Он подтянул к себе кабель, подключился к связи и... И услышал почти то же, что из внешних динамиков (ошибка повторяется. Она неслучайна): шум помех, вызванных ионизацией воздуха.
   Это предположение вызвало новые опасения, он торопливо осмотрел себя и проверил все показания датчиков. Но и на первый взгляд, и по информации климатизационной системы скафандра, всё было в норме. Если бы ещё знать, кто победил и что происходит. Но виртуальная карта (а как карта могла дать ответы на эти вопросы?) исчезла так же, как и не вызывалась система ориентации (А то новомодная карта. Показывает не только местность, но и точечкой отмечает местоположение героя). Только старомодные приборы вроде компаса и датчика ионизации продолжали работать. И хотя стрелка компаса неуверенно качалась между севером и востоком, старший сержант решил идти именно в противоположную сторону, к комплексу противника. (Что? Автор вообще знает, как работает компас? Прикол в том, что стрелка компаса указывает на север. А не на юг, запад или норд-ост. Вот и куда попадет герой, принимая за север северо-восток?) В конце концов, приказа ему пока никто не отменял, а в комплексе проще перезарядить климатизатор и узнать, что же произошло.
   Он закрепил кабель на поясе, взял лазерник, проверил хорошо ли закреплён на нем гранатомёт, прихватил коробку выстрелов (Может, патронов? Хотя зачем? Ведь это все уже было на герое. Он же с этим в бою был. Откуда коробка вдруг взялась вообще?) и выбрался из воронки.
   Ветер усилился, его (ветер?) окружил вихрь песка и дыма, так что не сразу заметил (кто?) исковерканную самоходку, которая так оглушала их недавно.Где-то здесь лежали и остатки идиотов-рядовых, но старший сержант пришёл в себя, и ему стало не до сентиментальных речей.
   Если всё это было делом рук адских демонов, то они хорошо поработали, чтобы обустроить местность по своему вкусу. Сквозь разрывы в тучах пыли и дыма тут и там виднелись оплавленные холмы и впадины, покорёженные обломки огромных боевых машин и сверкающие лужицы, оставшиеся от их меньших собратьев. Пару раз он видел остатки скафандров: бронированные подошвы и наколенники, но ни знаков различия, ни других обозначений, чтобы понять, кто это был, не осталось. Потом его почти обрадовали сигналы коммуникатора: оказалось, уцелевшие боевые роботы требовали приказов (Это, конечно, отрадно. Но с какого перепугу роботы, управляемые из центра (с орбиты), вдруг обращались к герою? У них программа так не работает и работать не должна. А то любой наемник-перебежчик может роботов на своих бывших соратников натравить). С одним из них даже смог внятно поговорить, но у бедняги серьёзно пострадала ходовая часть, так что был теперь бесполезной рухлядью.
   Но где же люди? Если пострадали его наниматели (хм, вряд ли они пострадали на своей родной далекой планете), то где же противник? Если противник разбит до единого гусеничного трека и последнего взвода, то где же армия нанимателей?
   Всё это было тревожащим и очень неприятным: он мог какое-то время не есть и не пить, но не дышать никак не получится. Он мог без всяких угрызений совести сдаться в плен, но где же эти чёртовы вояки "Брамостра"?
   Именно вояки, живые люди из плоти и крови, потому что тупые роботы и автоматы уничтожали всё подряд и не поддавались уговорам...
   Тихий писк сканера местности в левом ухе (специальный пищащий сканер для обширной поверхности левого уха? Класс!) заставил его (писк? Сканер?) бездумно спрыгнуть в какой-то ров. Уже в падении заметил вспышку и струю энергии (Струю чего? Как это должно выглядеть?), скользнувшую буквально в дециметре от рукава, а также что-то вроде разбитого флаера метрах в ста. Вторая смертельная струя "погладила" насыпь вокруг рва (И почему это струя смертельная? Никто же не умер. Но герой и не может умереть, пока прижимается к поверхности), и по скафандру застучали капли расплавленных камней. Дело дрянь, ров не глубже метра, неизвестный противник вполне может срезать слой за слоем насыпи, пока не доберётся... Уже за то спасибо неизвестным - живым или кибернетическим - которые устроили эту насыпь. Но неужели стрелок в флаере? Тогда дела печальны, такую броню гранатами не пробить, да и во время выстрела рискуешь повторить судьбу радиста.
   Всё же он (видать, радист) рискнул и... только зря потратил боезапас.
   Приходилось спешить, чтобы не попасть под струю, поэтому стрелять неприцельно (Кэп очевидность). На перископ он даже не надеялся и ничуть не огорчился, когда тот пролился кипящим ручейком с насыпи. Но всё же это вроде бы бессмысленное противостояние оказалось полезным, потому что коммуникатор вдруг ожил и заговорил самым настоящим живым человеческим голосом без всяких кодировок и притворства: (А теперь для внимательных читателей. Коммуникатор при помощи связиста работал на связь с командованием, скорей всего орбитальным. Для связи между собой вояки на поле использовали обычный крик. Весьма прогрессивно и профессионально. И вот тут этот шнурок, прикрепленный к поясу и не вставленный в разъем шлема, вдруг (совершенно магическим образом) разговаривает. Логика уже не в истерике. Логика медленно агонизирует)
   - Эй, парень из "Дерри-Да"! Парень из "Дерри-Да", слышишь меня?
   Старший сержант чуть не выскочил на насыпь, словно глупый рядовой. Но вляпался перчаткой прямо в перископный ручеёк, и это его отрезвило.
   - Да, - отозвался уклончиво, - я из "Дерри-Да". А ты кто?
   - А я из "Брамостры". Наше вам с кисточкой?
   - Что-что?
   - Не дрейфь, я старший сержант Базиль Круча.
   - Не фронди, (а что делать читателям, не владеющим жаргоном?) Базиль, я старший сержант Альф Рок. (Ура! Нам соблаговолили имя героя сказать!) Это ты портишь моё оборудование?
   - Я не такой хам, чтобы ссориться с первым человеком, которого наконец
   встретил среди этого кошмара. По тебе пуляет наш боевой робот, к счастью уже не может летать.
   - А ты не мог бы с ним договориться насчёт меня?
   - Я не могу с ним договориться даже насчёт себя. Мои права доступа позволяют вести с ним беседу, но подчиняться приказам он категорически не желает: требует пароли.
   - Вот проклятые конспираторы!
   Базиль хихикнул:
   - Я понял, что он взялся за тебя основательно.
   - Чтоб тебе...
   - Притормози, Альф, мы сейчас по одну сторону фронта, если ты ещё не понял. Когда эта упрямая бестия прикончит тебя, она займётся мной. (Если машина этого раньше не сделала, то есть все основания считать, что не сделает и после. Это если рассуждать логически. Но логика погибла в страшных мучениях.) Так что давай вместе обмозгуем план сражения. (Красота... А как, например, такой план. Базиль, на которого машина не нападала, не нападает и нападать не собирается, берет крупнокалиберное оружие и тупо расстреливает машину?)
  
   Дополнение от
   Странный Странник (пост N 374)
   Да уж...
  
   >Штурмовые отделения кибертанков непрерывно двигались, извергая тысячи снарядов и ракет. (главное, что танки кибер, это скрадывает пафосность предложения.Правда-правда!)Боевые роботы следовали за ними, поддерживая локальные наступления молниями энергоударов или прикрывая щитами полей (кого прикрывают роботы щитами? Локальные наступления?). Только изредка мелькали человекоподобные фигуры, большинство из которых были тоже роботами, и торопливо проводили текущий ремонт, выправляли сбитые настройки или выполняли какие-то совсем загадочные действия (шаманили? Бегали вокруг поврежденных машин с бубном или чинно окропляли святой водой?). И совсем редко в воздухе мелькал авиаробот или управляемый пилотом флаер: поражающие возможности наземных сил были так велики, что всё, что не было защищено толстой и тяжёлой материальной бронёй или мощными энергетическими щитами или, в конце концов, просто-напросто не прижималось в поверхности, используя естественные укрытия, - убивалось уже на пределе видимости радаров.
   Такой короткий абзац, а вопросов вызывает...
   Кибертанки - это как? Мозг человека в напичканном управляющей электроникой танке? Ведь киборг - это человек, подвергшийся тотальной замене тела на механику, либо (вспоминая Терминатора), техника с примесью человеческих органов.
   Или всё-таки имелись ввиду просто весьма компьютеризированные танки? Тогда чем они отличались от "боевых роботов", и, чтобы два раза не вставать, как эти самые роботы, да и сами танки тоже, выглядели? Ведь, если учесть "изредка мелькавшие человекоподобные фигуры", (кстати, "большинство из которых были тоже роботами"), остальная техника была отнюдь не антропоморфной.
   Далее: откуда в танках "тысячи снарядов и ракет"? Да ещё после двух дней боевых действий? Боезапас ведь - штука ограниченная. Или снаряды с ракетами непрерывно подвозятся? Так в тексте об этом никак не сказано. Там только "торопливо проводили текущий ремонт, выправляли сбитые настройки или выполняли какие-то совсем загадочные действия". Да и участь беззащитного транспорта в описываемых условиях - незавидна. Тогда боеприпасы производятся там? Опять же - из чего? Подвоз, как уже сказано, практически невозможен. Синтез материи? Тогда непонятна возня вокруг "драгоценных месторождений", когда в полевых условиях производится синтез различных, в том числе и достаточно доргих, металлов и горючего, а затем вообще производится сборка в довольно сложные технологические изделия.
   Боезапас телепортируются внутрь танков? Тогда вообще непонятны войсковые действия с фронтами и флангами. Здесь более уместна тактика "хит энд ран".
   Или это показывается массавость войск? То есть войска вкупе с боеприпасами и транмпортировкой хрен-знает-куда настолько дёшево стоят? Или "новые драгоценные месторождения", точнее то, что в них добывается, настолько ценны, что покроют все издержки? Тогда непонятна щепетильность к добывающему комплексу, если всё, что в нём есть, можно без проблем доставить. И это будет куда дешевле, чем транспортировка и снабжение армии, которую вдобавок и разгромить ведь могут.
   И это только первое предложение. Дальше уж тезисно, а то вопросы займут больше, чем весь текст.
   Второе - и вновь вопросы: За кем следовали боевые роботы? За тысячами снарядов и ракет? И почему у кибертанков (которые совсем не роботы) нет своих защитных полей?
   Третье - какие настройки там сбивались, что их требовалось поправлять? И, главное, как? В обоих смыслах: как сбивались и как поправлялись? И зачем? Если настройки некритичны, техника продолжит воевать, ремонтником рисковать не надо. А если критичны, то разумнее подождать, пока основная масса уйдёт вперёд и уже потом с настройками возиться. Правда, если полетит "свой-чужой"... но тут уж проще уничтожить, ибо такая машина и ремонтника к себе не подпустит.
   Четвёртое - ладно, что летающие юниты без брони - это ещё понятно. Но почему на них не ставились энергетические щиты? И куда девались скорость и манёвренность? Особенно у роботизированных, которые гораздо более приспособлены к перегрузкам?
  
  
   Марьяна (пост 592)
   Чтобы название темы соответствовало обсуждениям, добавляю рецензию.
   Разбор текста не делала, поленилась.
   Занесла меня нелегкая в чью-то читалку. Там рекомендовали "Приключения Марси", автор Цыпленкова Юлия. Я честно ткнула в ссылку (это вот сюда: http://samlib.ru/g/gigorxewa_j/marsi.shtml ) Прочитала. Выдаю результат.
   В романе огромное количество лишних сцен и проходных героев с десятого по двадцатый план, которых зачем-то периодически вытаскивают на третий-пятый, а то и на первый. Если убрать ещё и сцены, созданные только для того, чтобы героиня могла укусить или поцарапать кого-нибудь, то роман потеряет половину объёма без какого-либо ущерба для сюжета.
   Пунктуационных и грамматических ошибок относительно немного. Они есть, но не в каждом предложении по восемь штук. Жить можно. Споткнувшись о курдюк/бурдюк (все равно осталось стойкое впечатление, что автор попутала слова в первой же строчке), прочла первые 4 главы. Дальше по диагонали.
   Конечно, это очередная "непритязательная сказочка на ночь". Но она не успокаивала, а раздражала. Чем? Наверное, осознанием того, что читаю про такую махровую Мэри Сью, что тошно. Возможно, виновата моя нелюбовь к кошкам. Ну, я могу погладить кошку подруги, если она, кошка, сама подойдет. Но длительный контакт с этим глубоко эгоистичным животным мне удовольствия не доставляет. Возможно, виновато слово "киска", промелькнувшее впервые по отношению к девушке именно в пятой главе. Точно сказать затрудняюсь.
   Короче говоря, перелистнула с горя кбайт эдак 20 текста. И, что удивительно, не заметила потери. Героиня все та же, герои все те же. Повторила опыт, опять перелистнула главу-другую. И снова не почувствовала, что что-то упустила. Из диалогов мгновенно все становится понятно. Герои никак не развиваются. По-прежнему, все хотят героиню и ценят ее прекрасную душу.
  
   Что же там с душой? Итак кратко о привлекшей идее.
   Жили-были студент со студенткою. Была студентка неумеха, и не получались у нее никакие заклинания. А с некромантией вообще возникли серьезные проблемы. Решил ее возлюбленный студент ей помочь попрактиковаться. А тут возьми и подвернись труп убиенной в ближайшем лесочке неизвестной девушки. На нем и решили тренироваться. Подняли - упокоили, подняли - упокоили. А потом случайно вселили в труп душу присутствующей при всем этом колдовстве кошки.
  
   Как развила это дело автор.
   В кошку, получившую нормальное живое человеческое тело (это после двух дней гниения в лесу и одного дня охлаждения в склепе), влюбились: жених другой девушки, друг жениха другой девушки, нареченный самого трупа и... ректор той академии, где все это происходит. Эти мужчины периодически "накрывали ее губы своими", "будили в кошке весну" и "странное томление", а так же шарили по телу руками и пытались изнасиловать. Она царапалась, кусалась, извивалась, крайне юморно юморила и искала "своего кота".
   Любовные метания героини разбавляли погони, похищения, злостные убийцы-рецидивисты, магистры Тьмы и прочая шушера. Все это время по ней сохли (буквально до потери остатков разума) эти четыре мужика, пытавшиеся если не изнасиловать героиню, то хоть облобызать и полапать, ревновавшие ее друг к другу и пытавшиеся ограничить контакты кошки с другими мужиками. Но ее снова похищали и едва не насиловали.
   Разумеется, все эти мужчины (богатые красавцы-лорды, они же крутые мега-колдуны) поочередно пытались поразить героиню своими умениями.
   На выбор светловолосый, темноволосый, кареглазый, синеглазый, - выбирай любого, читатель, болей за него! Но ни один из мужчин не впечатлил по-настоящему. Почему так? Все просто. Есть такое выражение: "Уровень мужчины определяется уровнем его женщины". И кого же выбрали себе в "любовь всей жизни" эти благородные лорды? Наглую, хамоватую, невоспитанную, зацикленную на собственном удобстве откровенно туповатую девицу (в случае ректора ещё присутствует обязательная большая разница в возрасте). Героиня на протяжении всей книги не меняется. Она требует еды (часто и много), внимания, любви и ласки. Да, она не спит со всеми этими мужчинами, но постоянно виснет на шее то у одного, то у другого. Если так автор пыталась показать любовные переживания, то ошиблась с приемом.
   Девица за все время, проведенное в человеческом теле и людским обществе, так и не научилась сдерживаться. Она постоянно царапается, кусается и шипит. Она осталась практически неспособна вести серьезный диалог и не пробовала нормально пользоваться мозгом. Любимым словом остаётся "Моё!", второе по частоте использования "хочу".
   Ок, проблемы с самоконтролем ещё можно как-то объяснить. Мало ли на свете истеричек? Но героиня за все 1053кбайта текста так и не разучилась мяукать!
   Она не выучила слово "дети", использует вместо него исключительно "котята". Из раза в раз.
   Она эгоистична до одури. Даже в конце романа, когда по идее её характер должен был развиться, когда уже давно пора было эволюционировать из зверя в человека, героиня проявляет типичное кошачье поведение. Будит того самого влюбленного в неё ректора, потому что "как можно спать, если я уже проснулась" и "есть хочу".
   И вот это сомнительное, вечно капризное и вешающееся на других мужчин озабоченное счастье нужно не одному мазохисту, а сразу нескольким мужчинам (грош им цена в таком случае. Значит, не могут соответствовать достойной женщине). Прямо не жизнь, а мечта! Главное, правдоподобно.
   Ладно, мне могут возразить, что я много хочу от кошки. Кошки все такие и меняться не обязаны. Мол, так и было задумано.
   Да, возможно. Но вот ведь странность, автор еще в пятой главе говорит, что даже аура героини начала меняться на человеческую. Правда, какой толк от этого, не сказала. У меня, наивно надеявшейся на хорошую книжку, мысль закралась, что изменение ауры символизирует начало личностных изменений героини, развитие ее души. Но в планы автора это не входило. Расцарапывание в кровь разнообразных морд и демонстрация гордой, глупо выглядящей независимости были в приоритете. Ведь куда веселей бегать из спальни в спальню и ластиться к мужчинам.
   Создалось впечатление, что автор вспомнила о том, что пора бы хамку и облагородить немножко (чтобы хэппи энд заслужила) лишь за две главы до эпилога. Там героиня самоотверженно отдалась Тьме (зная при этом, что нужна этой Тьме непременно живая) и вручила непутевому любовнику охранный браслет. И так спасла ему жизнь, не жертвуя, собственно, ничем. Знала точно, что ей на помощь поспешат ручные влюбленные мега-колдуны. При таком раскладе вердикт главного героя-любовника ("в конечном итоге кошка оказалась человечней и порядочней всех нас") откровенно позабавил.
   Я, конечно, не герой романа, поэтому знаю, что человечность - это сострадание, способность радоваться за других, доброта, нравственность, терпимость, благородство, самоуважение, уважение других людей. Гугл со мной, удивительное рядом, согласен. Да еще добавляет необходимость бороться с эгоизмом.
   Остается предположить, что у автора кардинально отличное представление о человечности. Хотя есть более простое и, думается, правильное объяснение.
   Герой только озвучил то, что автор хотела, но так и не смогла показать.
  

Оценка: 4.14*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"