Чёрные Ники : другие произведения.

Чёрные рецензии. Том 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перенесено из комментариев к одноименному файлу для удобства. Комментировать следует только представленное здесь, новые отзывы в старый файл (сюда: http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml)


Чёрные рецензии. Второй том.

  
   Маркиза 2014/09/12 23:04 (пост 129)
   Эх, добавлю, пожалуй, и я. Правда писалось это изначально как небольшое ху из ху для знакомой-новичка на си, и имеет ремарки на автора. Но вдруг?
  
   Жильцова Н.С, книга Проклятие некроманта.
   http://samlib.ru/z/zhilxcowa_n_s/nekromant.shtml
   Итак, о чем же эта история, написание которой прочно убедило ее создательницу, что она - дама в высшей степени Одаренная и имеет право учить товарищей по цеху как надо писать книги, а так же высмеивать скудность чужого словарного запаса и вторичность чужих же сюжетов?
   А история-то прямо скажем, оригинал из оригиналов. Имеется некая рыжеволосая сиротка-магичка, взрощенная в крохотной деревушке посреди болот заботливой бабушкой. Бабушка эта, к неописуемому горю гг, умерла от таинственной болезни, а ее внучка именно что неописуемо пострадав пару недель, решила, что пора бы и ей покинуть унылые, то есть, конечно, родимые, пейзажи и поступить в школу магии.
   Ну, собственно, сказано-сделано. И вот идет наша рыжая ведьмочка по дорожке, и тут чу - разбойники. Но не надо подозревать плохое! Это пусть другие рыжие ведьмочки грабят разбойников. А наша - падает белой лебЯдью на хладну землю и лежит там до тех пор, пока на помощь ей не приходит молодой и красивый вампир ... стоп, любители искать плагиат! Не догадались! Это у той рыжей ведьмочки молодого и красивого вампира-блондина зовут Арктуром. А в совершенно оригинальном и ничего не напоминающем тексте г-жи Жильцовой, вампир зовется Арт и он брюнет.
   Вы же понимаете как это меняет все дело?
   Так вот, совершенно оригинальный вампир Арт, берет героиню под крылышко, и, попутно развлекая байками и рассказами о вампирах, доводит до города. А там Академия Магии и... нет, не угадали, любители искать-плагиат-где-его-вообще-нет! Там не злой волшебник Питрим, который не хочет брать героиню. Там - Злой Регистратор, который не хочет брать героиню.
   Видите? Регистор-Питрим, Питрим-Регистратор. История совершенно оригинальна.
   Да и вообще, та рыжая ведьма победила Питрима с помощью архимага Учителя, который разглядел в ней редкие способности управления энергией, а эта - сама сказала о своих редких способностях, и показывала архимагу как умеет управлять энергией уже во дворе Академии.
   Как вы понимаете, сразив всех, включая кровожадного дроу, наша скромная рыжая ведьма поступает в академию, в стенах которой узнает много нового - но почему-то во всех областях кроме магии.
   Так, например, вместо того, чтобы учить, ей все время рассказывают о некоем ныне мертвом черном Чикатиле, который учился на том же факультете, что и она, обладал той же редкой магией, теми же артефактами (артефакты ей достаются просто так, на халяву), повадками и даже внешне они похожи.
   Чикатилу этого все страшно ругают, боятся или же фанатеют и приносят тихарем кровавые жертвы имени его.
   И только героиня его не боится и не фанатеет.
   Она тупо за ним следит.
   В прямом смысле.
   На протяжении всей книги в голову простой рыжей ведьме-недоучке шибают видения, в которых фигурирует тот самый магический Чикатила, и, благодаря которым гг начинает сострадать мужику. Была у него невеста раз, ее убило, потом он ее оживил, заключив сделку с богиней Мораной невесть чего забывшей в этом театре абсурда, а она, неблагодарная, взяла и самоубилась. Второй его женщине тоже не свезло. Пока магический Чикатила шлялся Жильцова знает где, ее,беременную и беззащитную, убили с особой жестокостью. Но вернувшийся Чикатила отомстил! Ну и обиделся на Морану.
   Почему? Жильцова его знает...
   Но мы продолжаем. Вот героиня учится, пророчит, воскрешает, братается с жутко свирепым дроу, который ее как с первого взгляда зауважал, так чуть и не помер, закрывая предмет уважения грудью от вражеской молнии... в общем, учится рыжая ведьма, учится, и тут выясняется что она троюродный потомок по стороне забитого камнями дяди, чью тетю изжарили на костре, со стороны внучатой повешенной бабушки того самого магического маньячины, в ней его дух и она должна замстить Моране.
   За что и почему она? Жильцова знает.
   Попутно, в процессе Побега из Академии, выясняется, что вампир Арт - повелитель вампиров Артур и ее кровный враг. А дроу, который ее побратим в неудавшейся смерти, вампира Артура, который повелитель, который ну ничем не напоминает супруга другой рыжей ведьмы вампира-повелителя Арктура, знает. Да там вообще все друг друга, оказывается, знают, а часть так еще и обязана тому самому черномагическому маньячине, а потому будут всячески помогать нашей рыжей ведьме.
   Книга заканчивается бредо... на высокой ноте.
   Сразившаяся с пращуром вампира-повелителя Артура рыжая ведьма лежит бездыханная, а его унучок, который вампир Артур, берет и оживляет ее своей кровью, что разумеется, не вызывает ровным счетом никаких ассоциаций и де жа вю.
   Немного цитат.
   - Никогда! - Руки человека непроизвольно сжались
   усохли и отвалились
   , изумруд на пальце зло сверкнул.
   а бриллиант на пальце кокетливо захихикал
   Меня не было два дня, а когда я вернулась, то увидела, что бабушка лежит на пороге. Подбежав к ней, я попыталась нащупать пульс на холодной руке, и только потом заметила застывший взгляд. Отказываясь принимать неизбежное, я со всех ног бросилась в поселок...
   ... От чего она умерла, сказать никто не мог. Лекарей кроме нее в поселке не было
   Обратите особое внимание на выделенные места. Значит, видит, внучка все сама умеющая, что у бабушки нет пульса, и бежит в поселок, где НЕТ ВРАЧЕЙ за помощью.ОО
   - Шучу, - незнакомец ухмыльнулся. - А про город я серьезно, благо тут уже близко. Кстати, я - Арт.
   - Тень, - замявшись, представилась я. Бабушка всегда настаивала на том, чтобы я на людях не упоминала своего имени.
   Да, да, пафосная гото-кличка куда лучше. А главное безопасней. Поселянка с погоном "Тень" это же куда менее подозрительно, чем скажем, Лукерья или Маланья
   - Мест нет, - отчеканил регистратор. их все заняли рыжие магические сиротки С.Мутная, Т.Ёмная, ГЭ.Ниальная и В. Еликая. Сама понимаешь, подруга, иди в... Тень;)
   - Как это? - ошарашено уставилась на него я...
   - Вот так. У факультета Боевой элементалистики места расписаны на несколько лет впереди вся очередь сплошь рыжие и ехидные поселяночки каждая какая не Дол Банутая, Из Бранная, От Меченная или Черней Шая, та - Кровь, Страсть, Бездна, Хаос, Рок и Кара Небесная. Если хотите, через три года следующий набор, можете записаться кандидаткой, вдруг кто-то откажется...
   - Но вы не можете мне отказать! я - рыжее ехидное гг! Мне не отказывают!
   - Можем, - скучающим тоном сказал регистратор. - К прорицанию у вас способностей нет. Артефактник из вас тоже не получится. Кроме того у вас нет Ехидной Лошади, Верных Друзей, вы не являетесь избранной, потомком страшного чародея или невестой повелителя какой-нибудь маленькой, но боевитой страны...
   - Но я - Проявленная магичка Так и представляется, как проявляют рыжих ехидных ведьм, развешивая их за уши на бельевой веревке в темной комнате ! Вы обязаны меня взять!
   Изобиловали тут девушки и юноши мрачного вида в черной вычурной одежде и зачем-то выбеленными рисовой пудрой лицами Это говорит девица, у которой псевдоним Тень
   Итог:
   Вторичное, унылое чтиво - вольное сочинение на тему, что было бы, будь Громыко готом. Герои - кое-как перерисованные через мутное оконное стекло контуры громыкинских же персонажей. Логика главных героев понятна только самой Жильцовой. Преподы - стадо глэмок с бородками. Сегодня дружат, завтра подставят, а потом снова будут дружить и ни-че-го не замечать. Трагичный образ черномагического Чикатилы так старались сделать именно трагичным, что получился клоун. Истории как трагично, по мнению автора, гибли злодеевы возлюбленные, привели лишь к тому, что в голове поочередно стало крутиться "Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоpжетта" и "Не очень плохо, иметь три жены".
   Плохо.
   Уже это - слишком плохо для человека, который называет себя автором и даже пытается поучать как правильно писать других.
   Но так помимо этого, автор еще и завалил весь текст ружьями, а их - утопил в мыльной воде. На выходе это привело к тому, что выстрелов либо вообще не случается, либо выстрелы - тихий всплеск и грязная вода, пачкающая собой остатки терпеливых читателей.
   Перебор с красявостями. Автор "оригинальной истории про рыжую ведьму и вампира-повелителя" не может страницы прожить, чтобы чего-нибудь этакое не ввернуть. И, казалось бы, пусть бы его, но! Он вворачивать не умеет совершенно. Вообще. Но силится, пыжится, выдавливает, вызывая своими потугами восхищение не столько красотой текста, сколько масштабом брякнутой глупости.
  
   Livvi 2014/09/12 23:06 (пост 139)
   Простите не удержалась. Увидела на ПМ книгу, решила заглянуть в ознакомительный отрывок перед покупкой.
  
   > Степанида Воск. Зои. Дьявольское отродие
  
   Почему отродие? Когда правильно отродье? Или это от слова - отродили? Так все равно нет такого слова.
   - Ты выйдешь за него замуж!- бушевал отец.- Я приказываю тебе послушаться. - вас не смущает постановка фразы? Ну, не говорят так люди.. Или Ты будешь делать то, что я говорю. Или Ты не посмеешь мне перечить, или ослушаться.
   А вот это:
   Неужели прикнокаешь единственную дочь? - это что за слово-то прикокнаешь? Вообще есть слово - кокнешь, прибьешь, убьешь, порешишь и т.д.
   Ох, и зря я это сказала. Зря. Ведь молчала столько лет, ни единым словом не обмолвилась и на тебе, проболталась в порыве злости. - это что за постановку фразы? Т.е. до этого отец с ней разговаривал, а она с ним нет, а теперь проболталась. Вообще проболталась(-лся) имеется ввиду когда выдал(-а) секрет. Таким образом отец не знал, что он убил двух торговцев? Оригинально...
   Я тогда случайно оказалась в папочкином кабинете - зашла взять забытый с вечера журнал. Я просто обожала сидеть в отцовском кресле под торшерам и читать, читать, читать. Сколько он меня не гонял, сколько на меня не ругался, не бушевал, доказывая, что это не то место, где я могу находиться. Все было без толку. Как только у меня выгадывалась возможность проникнуть в святая святых Клеймаса Хлатовала, я оказывалась там. И ничто не могло мне помешать. Отец и замки менял, и охранку ставил, а мне все трын-трава. Я хотела быть там и я там была. Как-то предок чуть не сорвался и не одарил меня пощечиной, однако мне удалось вовремя увернуться. Если бы подобное произошло, то от меня осталось одно мокрое место. Батюшка был крепкого телосложения, усиленно занимался с тренером, да так успешно, что мог ребром ладони расколоть пополам толстенную балку. - в этом абзаце вообще одни я-я-я-я и абсолютно не понятно зачем героиня так доводила своего отца. Для чего это? Ведь потом она с отцом договорилась, но ведь ранее вы писали, что она молчала столько лет. Ладно, ошиблись, бывает, так почему тогда она до этого не договорилась с ним? Зачем было мотать ему нервы?
   - Вот тут договор о взаимном сотрудничестве. Подпишите и можете быть свободны.
   Отец настаивал, давя на присутствующих своей харизмой.
   Честно говоря эта фраза не значит, что он якобы давил своей харизмой, это вообще просто повествовательный момент, даже не приказ. И как это - давить харизмой?
   - Почему?
   - Вы ставите нас на колени, - один из мужчин мотнул головой, ему явно было трудно дышать. Да почему на колени-то? Почему не в неловкое положение, в патовую ситуацию. Ставить на колени - это унизить кого-то.
   - Поздно. Я предлагаю один раз, - и слова сопровождались резким выпадом в сторону говорившего. В ансамбле одежды мужчины появилась новая деталь - из груди торчала рукоять клинка. - почему в ансамбле, а не в облике? Обычно бывает ансамбль песни и пляски или хорошо подобранная одежда называется ансамблем, вы этого не указали, в смысле во что он одет.
   Прицион аккуратно положил ставшее безвольным тело на ковер. Своей грацией мужчина мог посоперничать в пластике с дикой кошкой.
   А кто грацией мог посоперничать с дикой кошкой? Труп, да?
   Дрейм прошелся по кабинету, достал из нижнего ящика шкафа, возвышавшегося тут же, два черных пакета, в которые очень аккуратно упаковал тела еще недавно живых людей. Разломил по небольшой капсуле над каждым из огромных свертков, замораживая тела. - Ух ты, какой папик - все у него есть, даже черные пакеты для трупов. Обоснуй где?
   А капсулы откуда взялись?
   Это просто ужасно. А еще ужаснее, что это продается, причем абсолютно не вычитанное.
  
  
  
   Маркиза 2014/09/13 15:04 (пост 147)
   Добавлю, пожалуй, еще отзыв.
   Итак,
   Гончарова Галина Дмитриевна.
   Средневековая история:
   http://samlib.ru/g/goncharowa_g_d/srednewekowajaistorija.shtml
   Кто в наши дни не слышал о Гончаровой? Думаю, таких нынче мало. Ибо, с тех пор как Галина Дмитриевна отправила черновик первой части в издательство, литературный мир буквально содрогнулся, взорвался и ... заговорил.
   Не успели служащие армады открыть присланный файл, как все гостевые разделы сишных звезд затопила волна черных ников. Захлебываясь от восторга, сулили они неслыханное блаженство любому, кто откроет без сомнения шедевральное детище г-жи Гончаровой.
   На флибусте всех разговоров было, что о "средневековой истории". Суровые критики, высмеявшие до этого не одного Достоевского, задыхались от восторга, воспевая достоинства книги Галины Дмитриевны. Им вторили критики помельче - из тех, который зайдя на страницу каких-нибудь Олдей, вынуждены были признать, что они, равно как и прочие Пеховы-Мартины, исписались и вообще не понимают о чем пишут, и ни один из них не смог сравниться с качеством и силой книги "молодого автора Гончаровой".
   Та же картина наблюдалась на недобром для си и дважды недобром для женщин Либрусеке. Как ни странно, там тоже обнаружилась целая толпа неудовлетворенных корифеями жанра "просто читателей", которые почти разочаровались в литературе и собрались лузгать семки на улице, но были остановлены великой книгой все той же Гончаровой. Вот там-то, по их уверениям, были и глубина, и проработка образов, и блестящее знание автором материала, и работа с текстом, и богатый язык.
   И наконец, о том же богатом языке, великолепных описаниях, глубочайших познаниях автора и прочих совершенствах, писали во всех библиотеках, библиотечках и библиотюшках рунета.
   А потому нет ничего удивительного, что я не прошла мимо.
   Дрожащими от благоговения руками раскрыла я файл с Шедевром Мысли, который рано или поздно, без сомнения, войдет во все учебники литературы, русского, истории и даже в задания по егэ, и приготовилась восхищаться...
   Итак, оригинальный сюжет безумно оригинальной книги - плода глубоких знаний и кропотливой работы очень оригинального автора.
   Имеется просто студентка Аля, ребенок обычного папы военного и усредненной мамы фельдшера, что разумеется, очень оригинально, ибо у остальных-то си-шных бракоделов, 2/3 героев - пенсионеры -дети папы миллиардера и мамы-королевы Англии.
   Едет это в высшей степени оригинальное семейство домой, и тут в результате того, что их оригинальности позавидовали даже боги, их машина попадает в аварию и все оригинальное семейство очень оригинально погибает под оригинальные мысли Али, что она очень хочет жить.
   Такая вот трагедия, плавно перетекающая в другую трагедию - в параллельном мире, посреди чащобы живет ведьма, ночной покой которой потревожила некая старушка, которая так же хочет жизни. Правда не для себя, а для воспитанницы, которая очень вовремя упала с лестницы (возможно, и ей тоже боги позавидовали). Ведьма, естественно, достает из закромов некое зелье, и отправляет старушку реанимировать еще одну жертву божественной зависти.
   Очень, как вы понимаете, оригинальный ход. А уж следующему по оригинальности и вовсе равных нет. В результате того, что героиня, которая Аля хотела жить сама, а жизни героини-паданки с лестницы желала ее нянюшка, в реанимированное Ужасным Зельем ТОЛСТОЕ, НО КРАСИВОЕ тело, вселяется как раз Аля.
   Все же понимают какое это оригинальное решение, ничем не напоминающее простых серых сишных попаданцев в другое тело? А дальше больше. Доказывая заявленную оригинальность, героиня Аля решает вести себя тихо, неприметно, так чтобы никто не заметил подмены... после чего, сообщив всем, что это раньше героиня была тихой, но истеричной богомолкой, которая из комнаты месяцами не выходила, вылетает из комнаты и дает хук слева, каждому кто не с ней.
   Очень оригинально. И сразу позволяет оценить всю глубину работы над образом и психологичность, которые сулят во всех сишных гостевых. А уж как подчеркивают все те же обещанные "достоверность" и "не мери-сьюшничество" последующие главы. Героиня - толстое не спортивное тело, перенесшее падение с замковой лестницы, выкидыш и обильную кровопотерю, мчится в ближайший город, где сразу же, в пику всем сишным героям миллиардерам-пенсионерам, которые такого конечно же не делают, не делали и делать не будут, сразу же находят верных друзей. А именно: горячего восточного многоженца, последовательно спасенного гг от быка, племянника-убийцы, погоды, природы и энуреза; толпу викингов, спасенных от сына некоей шишки; и просто еврея. Вся эта компания сразу вспыхивает к ней дикой любовью, видит за килограммами жира и розовых тряпок, Не Женский Ум и Невероятную Душу, и дружно начинает служить ей "не за страх, а за совесть".
   Сами понимаете какой оригинальный ход, которого не видела вся литература за все века? В обычных-то, не оригинальных текстах как? Спасет Иван-царевич какого-нибудь зайца, а он ему, естественно, ну никакого "спасибо" и даже не думает ему помогать, добывая, допустим, смерть Кощееву. А уж на си-то... откуда ж на си взяться еще одному тексту, где какой-нибудь мега-крутой наемник умудряется ровно перед встречей с боевой просто студенткой, то бишь, конечно, пенсионеркой-миллиардершей, встрять по самые уши, да так что только чужая в мире пенсионерка его спасти и может?
   Примерно с этим же уровнем оригинальности идет и остальная книга. Просто студентка из небогатой семьи, спешно диетит новое тело, демонстрируя при этом все более крутой ... кач в медицине, биологии, литературоведении, военной стратегии и управленческом аспекте, чем вынуждает служить ей "не за страх, а за совесть" все больше народа.
   Немного цитат:
   Вот Аля знала точно - что это такое. Это когда ты - едешь домой. В любимый военный городок.
   вот она, первая демонстрация совершенного владения языком, который так богат и красив, что никаких Куприных не нужно
   Аля, а точнее Алевтина, была девушкой из самой обыкновенной семьи. Отец - военный. Мать - фельдшер. Познакомились они двадцать пять лет назад на студенческой вечеринке - и с тех пор не расставались. Помотались по гарнизонам. Родили Алю. И, в конце концов, осели в городке Н-ске, куда Алиного отца направили на службу. Родина сказала - служить - и он стал служить. В чине полковника. И начальника гарнизона. Выслужил. Академия генштаба ему, наверное, уже не светила, но Владимир Васильевич туда и не рвался.
   Даю весь кусок, чтоб и красу богатого языка показать, и оригинальный ход - насовать кучу предложений про отца и только потом сказать как его зовут, причем намеком
   Ночь. Полнолуние. И неожиданно тихий лес, через который пробирается пожилая женщина в грубых деревянных башмаках.
   какая глубина, какая образность. Согласитесь, пожилая женщина в лаптях, валенках или босиком, смотрелась бы куда менее трагично и создавала совсем не то настроение
   И Лилиан, Лилечка, Аленька обязательно вернется
   А следом с ними вернутся Машенька, Дашенька, Сашенька и Антон; и это не говоря уже о том, что это каким же оригинальным и достоверным должен быть текст, чтобы сократить "Лилиан" до "Алевтина". И - как?
   Лицо, нависшее над ней, оптимизма не внушило. Не было ничего положенного. Ни белого потолка, ни сверкающих ламп, ни людей в белых халатах - одним словом ничего из представлений современного человека о реанимации
   Вот что бывает когда автор ТРУДИТСЯ над текстом и мастерски владеет языком. Вы посмотрите какая красота: лицо, на котором нет положенных ему белого потолка, сверкающих ламп и людей в белых халатах. Какая мощь! Куда там унылому Мартину, с видениями Дейнерис в которых женщину-семь королевств терзают маленькие короли?
   Соседка по комнате в общаге была заядлой толкниенисткой. Она ходила на ролевки, свято верила в параллельные миры, заваливала все углы фантастикой и замусорила весь комп всякой пакостью от фентези. Аля не спорила с ней и не ругалась, прок был и от нее. Особенно когда в комнату случайно забрели двое пьяных в умат кавказцев - и мигом протрезвели, натолкнувшись на Элдариэль (в миру - Элла) в кольчуге и с мечом.
   Пропустим момент, что о соседке Элке и кавказцах думает человек, попавший в чужой мир и в чужое тело, и переживший аварию и смерть родителей, которые у него за пару страниц до этого были главным счастьем. Но как же это оригинально... героиня фентези книжки, которая фентези не читает, а разбирается потому что у нее подруга, мама, сестра, брат им комп захламляли
   и последняя цитата, являющаяся лучшей аннотацией к грядущим 1,2, 3,4 книгам авторства гениальной Гончаровой за вычетом того, что Аля не "вся из себя ведьма", а "вся из себя врач"
   Героиня (молодая, прекрасная и вся из себя ведьма) попадает в параллельный мир (где только ее и ждали). И начинает вести себя там настолько по-идиотски, что в родном мире ее бы приняли в психушку без блата и очереди. Просто на основании ее поступков.
   Итог.
   Книга сама по себе... никакая. Серенькая, скучненькая, поверхностная - точно такие же обнаруживаются в каждом втором девичьем разделе. Если бы не реклама, ее бы и не заметили. А если бы эта реклама не была такой навязчивой и откровенно топорной, те бы, кто заметил, относились к книге в разы лучшее и уж точно снисходительней. Но автор желала внимания, а потому будем внимательны.
   Претензии читателя начинаются с аннотации.
   Аннотация, очень напоминающая и стилем, и правдивостью, ан-цию Кузьминой в ее истории про "нетипичную попаданку", обещает нам стандартного человека без претензий. При этом в тексте - ярчайший пример Мери-Сью, которая вопреки всем уверениям, умнее википедии, сильнее Ван Дама и удачливее сто первого далматинца. Зачем создавать такое противоречие? Если написать на обертке Чупа-чупса "Toscano Black 63%", он от этого в шоколад не превратится. Зато вызовет раздражение у обманутых покупателей.
   Герои... на всех флибустах обещали логику и здравый смысл. Где? Героиня в пределах двух абзацев умудряется решить одно и пойти делать другое. Остальные герои... такое ощущение, что весь мир ослеп, оглох, потерял способность думать и соображать, и существует лишь для того, чтобы воспевать совершенства героини. Когда такое происходит в пробнике девочки-сишницы, это вызывает смех и жалость к, видимо, невостребованному в реале ребенку. Но для претендующего на достоверность и продуманность автора, это, разумеется, не допустимо.
   Поговорим о другом, опять заявленном во всех рекламках посуле.
   Язык. Простите, он не беден. Он - нищ. Все те же "просто школьницы" лучше работают с текстом, чем Новое Солнце русской литературы Гончарова. Дефисы ставятся как автору в голову придет. Предложения рубленные, сухие. За счет полного отсутствия воды там, где она нужна и разливных морей там, где их не надо, даже самые трагичные и грозные по содержанию сцены не вызывают никаких эмоций. Такие описания, может и хороши для "классного медика", но недопустимы для инженера душ, в ряды которых рвется г-жа Гончарова. Текст должен вызывать чувство. А здесь только скука.
   Примерно сюда же относятся и сцены убийств, пыток, итд. Автор умудряется их как-то так описывать, что они бессмысленны. Ну то есть понимаешь, что вот мужика на куски порезали, а того быком забодали... а чувств от этого нет. И такое, если мы говорим о гениях литературы конечно, ТОЛЬКО у Гончаровой. Читаешь подобное у других, названных недостойными ее гения авторов, и мурашки по спине бегут, читать тяжело, от некоторых даже плачешь, ищешь причины.
   К слову о причинах. Причина у любой смерти, болезни, любого горя ровно одна: "чтоб Аля-Лиля смогла повыделывться". Как в той передаче: "весь дом построен вокруг носков". Так и здесь: "весь мир вырос вокруг Лили и вращается лишь для ее удобства".
   И это еще больше умаляет качество книги. Жестокость без атмосферы и смысла - всего лишь попытка растянуть текст до минимального объема.
   Так же хотелось бы отметить и безобразную привычку повторять понравившуюся автору фразу до победного конца. Героиня как начала с третьей главы быть "толстой, но не уродливой" так и продолжает так характеризоваться. Т.е. Она была все еще толстой, но уже не уродливой, она - все еще толстая, но уже не уродливая, и так пока это "толстая, но не уродливая" в кошмарах являться не начнет. То же и с "служат не за страх, а за совесть". Понятно, когда это повторяется ОДИН РАЗ. Но когда это "не за страх, а за совесть" приписывается всем от короля и евреев до лошади и сколоченной лично гг табуретки да 2- 4 книги подряд... извините, но это перебор.
   Так восхищавшее всех черных зазывал владение историческим материалом, очень слабое. Автор откровенно путается в веках, эпохах, их признаках и устоях, не понимает или просто не стал уделять внимание нюансам.
   Его отсылки к Генриху 8 ужасают. Такое ощущение, что человек ограничился просмотром сериала "Тюдоры", все "понял" и пошел изливать это "понимание" на бумагу. В итоге, имеется обезличенный трафаретик, к которому прилепили розовенькие стикеры с кратенькими описаниями чужой биографии в сокращениях и с комментариями.
   Генрих был восхищающим чудовищем и ужасающим гением. Он - личность, которая притягивала не физиономией Майерса, и не кучей женитьб, но своей мощью и многогранностью. Хитрый, свирепый, переменчивый, страстный и в любви, и в ненависти - вот каким был Генрих. Монстр, но монстр великий и где-то даже восхитительный.
   Хотя бы из уважения к его величию и масштабу можно... нет НУЖНО было, либо постараться описать такое же "безумство и гений - грани одной медали", либо вовсе не трогать его. Вот просто, или вытягивать свой трафарет, или не позорить этим трафаретом человека, который куда больше, чем мимишечный актер в красивом сериале.
   Добавочные комментарии:
   Маркиза 2014/09/14 12:00 (пост 157)
   Как вы совершенно верно заметили, это одна из тех книг, которая не дает ничего. В ней нет дружбы, которую бы можно было желать себе: все отношения в этом мире идут по трем цепочкам
   1) "Друзья" боготворят Алю-Лилю, все для нее делают, восхищаются безмерно, а Аля эксплуатирует их то как халявную рабочую силу, то как манекены для демонстрации навыков, и все время твердит: "МОИ люди, МОЯ свита, ОНИ за меня не за страх, а за СОВЕСТЬ, он как смотрели когда Я и МОЯ свита по городу шли, МОЕЙ свиты много и МЕНЯ бояться, Я так хорошо на фоне СВОЕЙ СВИТЫ смотрюсь". Т.е. они - восторженные фанатики, почти рабы, а она- потребитель.
   Это ли та дружба, которую нужно воспевать в 5 томах?
   2) Крупная шишка и Лиля-Аля. Как бы умна не была эта "шишка" и какой бы пост не занимала, Лиля путем лизоблюдства и хитрости ее расположит. Притом так, что шишка, прекрасно видя, что ей крутят и пытаются манипулировать, тает, млеет и находит это очень милым. Опять бредовая ситуация.
   Взять того же страстно любимого автором Генриха 8. Томас Мор превосходил его как раз тем "знанием-силой", которую проповедует как гарант успеха подобных манипуляций Гончарова. Кромвель был живучей и хитрее его же. Наконец оба они были крайне полезны для страны и истории. Но это не помешало Генриху прикончить их обоих. Уолси пытался манипулировать Генрихом, Анна Болейн, умнейшая и ярчайшая женщина эпохи, гнула "женским очарованием". И до чего один доманипулировался, а другая догнулась?
   3) Лиля и враги. Любой, кто плохо глянул на Лилю-Алю, обязательно окажется тем еще уродом. Даже фаворитка короля и та, стоило ей не поулыбаться гражданке Але, тут стала таким чудищем, что и свинопас не прельстится. Сосед, который обидел Лилю-Алю, тут же стал работорговцем, убийцей и вообще незаконнорожденным, занимающим место случайно Алиного ближайшего шестерки.
   Кстати, про п.3. Для меня, в этом плане, книги Г. можно читать как хронику разложения личности. Как вы правильно заметили, героиня не выживает. Героиня попала в идеальные условия, где и колючка бы зацвела, и... начала гнить.
   Притом сам автор прекрасно видит, что это именно гниение. Но вместо того, чтобы осадить явно ассоциируемого с собой персонажа, он его оправдывает. Нелепейшими ли монологами о "а вы думаете это легко", внезапно вскрывающейся или всегда имевшейся мерзкой натурой ее обидчиков, тупостью или самоуверенностью противников - не суть важно. Какую бы подлость и низость не совершила ее Аля, Галя и Муз (тм), придумывают очередное неправдоподобное оправдание, дающее право Але гнить дальше.
   И так и по всем остальным параметрам. Любовь? Нет. Это Алю все любят, а Аля-Лиля, говорит, что любит, а на деле испытывает это чувство к себе. Умение оставаться человеком и следование морали? Снова нет. Все табу Али-Лили только на словах и только применительно к ней. Сама она может делать что хочет. Сострадание и душевность? Опять нет. Ладно патеры, короли и прочие рабы ее обаяния, но она даже кормилицу и отца захваченного тела рассматривает как средство. Ум и умение его применять? Да нет там ума. Одни розово-радужные грезы да неумелые отмазки, каждая из которых закончилась бы в реальном средневековье (да и просто реальном мире) тюрьмой, псих.лечебницей или казнью.
   Валерий Иванович Гришак 2014/09/15 16:01 (пост 166)
   Вы затронули очень важную тему. Насколько большинство нынешних произведений вообще могут называться именно литературными произведениями. Нравственная составляющая романов на СИ вообще ниже всякой критики. Чему они учат? Тому как надо изворачиваться, лгать, переступать через все моральные законы. Уважаемая Маркиза прекрасно показала, что "Средневековая история" пишется на потребу публике, забывая о том, что именно автору сего опуса придется краснеть за свой чудовищный низкопробный труд. Понятия ответственности за свои слова совершенно отсутствует не у всех, но у многих здешний писателей.
  
   Более подробно можете прочесть в комментариях к "Черным рецензиям": http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml
  
  
Гость54 2014/09/17 20:10 (пост 192)
Итак, рецензия на давным-давно увиденную "мужскую книгу". Почему в кавычках? Читайте дальше, и вы всё поймёте.
Перов Евгений - Чужая игра
Сюжет:
несколько обычных любителей компьютерных игр попадают в необычную ситуацию. Взяв квест в игре, они попадают в другой, вполне реальный мир.
Повесть меня зацепила предупреждением:
не Мери-сью; не прогрессорство (разве что чуть-чуть); не ЛитРПГ. Местами будет жестковато. Присутствует смена пола ГГ , если есть предубеждения не читайте не травмируйте психику.
Последнее меня не смутило, если автор сможет вытянуть интересный сюжет, то я многое прощу (а ещё, на тот момент, читать было нечего, так что "дома и солома едома").
Главный герой:
двадцать три года ... Ему нравилось играть на компьютере до поздней ночи и пить пиво. Громко слушать музыку и не мыть посуду, если нет настроения.
Собственно, кто-то уже на этом абзаце закончит читать, но не я. Порой автор не сразу расписывается. Бывает.
Хотя, по идее читатель должен сопереживать и сочувствовать герою. Пока такого не заметно.
Итак, пятеро друзей попадают в фэнтези-мир. Им выдаётся снаряжение, в частности ошейники, надев которые, они превращаются в отыгрываемых персонажей. замечу сразу:
Ошейники СНИМАЮТСЯ. А люди превращаются обратно! в самих себя.
Это важно.
И тут Диму - главного героя настигает первый шок, у себя он находит:
шелковые женские трусики.
То есть ему уготована участь девушки-лекаря. И вот тут первая нестыковка:
Дима не хочет одевать ошейник. На первый взгляд реакция полностью нормальная. Однако, тебя не отпускает ощущение неправильности.
Ведь Диме всего двадцать три года, и от молодого парня подсознательно ожидаешь более мобильной и пластичной психики. Или хотя бы более менее приличного обоснования, почему нет. Напомню, что:
Ошейники СНИМАЮТСЯ. А люди превращаются обратно (!) в самих себя.
А рядом друзья, которые тебя давно(!) знают.
В конце концов, можно превратиться, дойти до ближайшего жилья, и разжившись нормальной мужской одеждой, идти дальше в своём родном облике.
Я вменяемый и терпеливый читатель, я многое могу принять, если есть внятное обоснование, но тут его нет. Это больше похоже на реакцию подростка. Хотя нет, подростку по умолчанию положено делать глупости, и он мог одеть вещи желая шокировать друзей.
В итоге всё вызывает жуткий когнитивный диссонанс.
Сразу скажу, что ГГ вопреки словам знакомой попаданки эльфийки-лучницы, у которой стрелы восполняются с помощью магии(видно, вырезать наконечники стрел из туш животных в этом мире нельзя )), не эгоист, а мазохист.
Посудите сами:
- в течении нескольких дней друзья идут по лесу. Главному герою, в неподходящей для походов одежде, очень плохо, но он упрямо отказывается надеть ошейник и одежду, и в таком виде благополучно дойти до какой-нибудь деревни. Под конец, его несёт на спине партийный танк, а лидер, милостиво разрешает ГГ не надевать экипировку:
Наденет, когда наступит время.
Лично меня глубоко поразила сцена сна, в котором к главгерою приходит его женская форма, и вместо того, чтобы логично сказать:
- С какого перепуга ты себя истязаешь? Надень экипировку, и не мучайся.
Начала говорить про случайности рождения, жалкое прежнее существование ГГ и прочее.
После такого, только одно желание - поднять с пола челюсть, побиться головой о стену, и спросить: "Зачем, автор это написал?"
Блин.
Автор всё же не дурак, и понимает, что надо вставить эпизод, показывающий положительную сторону героя. И вот, прибыв в деревню, друзья узнают, что сын местного старосты покусан змеёй и скоро умрёт. Понятно, что герой надевает ненавистный ошейник, и вылечивает мальчика. Не с первой попытки, хотя, обычно играл лекарем или магом.
Однако, как только мальчишка открывает глаза, и спрашивает:
- Кто ты? - слабым голосом спросил ребенок.
ГГ отвечает:
- Я тот, кто пришел тебе помочь, - ответил Дима.
Блин!
Почему нельзя сказать: "я врач/лекарь/добрая лечащая фея и т.д. и т.п."? Это же сцена излечивания ребёнка, зачем портить её формализмом? Хотя, возможно, я просто придираюсь.
И ещё, сцена полностью предсказуема. Да её приятно читать, однако, она не следствие "внутреннего роста ГГ". После лечения, он всё-также не надевает ошейник. Этот момент не становится поворотным, он не решает: "чтобы не было, выдержу всё до конца"
В конце концов, гг "раскрывает себя", а на вопрос друзей: "почему сразу не сказал?"
Отвечает:
- Потому, что я мужчина, я не выбирал этот мешок, - ответил Дима.
и
- Вы не понимаете! Я мужчина! - у Димы от захлестнувших чувств на глаза начали наворачиваться слезы.
При том, что ГГ с самого начала себя не проявлял, а Автор, ничего не обосновывал, подобное заявление вызывает недоумение и вопрос: "Почему он мужчина, если ничего мужского не сделал". Опять же реакция подростка, а не молодого человека, живущего самостоятельной жизнью, каким изначально представляет автор ГГ.
Одним словом, собрание шаблонов и несостыковок: лошадь, превращённая с помощью Магии, из старого скакуна в молодого жеребца, одежда, состоящая из корсета и короткой юбки, сумочки с тампонами, серьгами и прочим женским барахлом, полностью отбивают желание читать.
Изначально оригинальная идея с самостоятельным поиском друзьями зла, размышлениями, а, что есть "зло", и его искоренения слита бездарным исполнением. После размышлений ГГ, о том, что справлять естественные нужды придётся по-девичьи, не смотря на то, что:
Ошейники СНИМАЮТСЯ. А люди превращаются обратно в самих себя.
оставшееся пролистал по-диагонали не читая.
Итог: книге нужна не редактура, а глубокая правка.
Гость54 2014/09/17 21:19 (пост 194)
Лысак Сергей Васильевич - Одиссея адмирала Кортеса - Книга 3 - От Гудзона до Ла-Платы
Наши на Карибах.
С первого взгляда интересная тема: как наши соотечественники выживут в середине 17 века, смогут ли отстоять свою независимость или сгинут на свалке истории.
Однако, со второго взгляда всё скучно и серо: у попаданцев есть рации, ноутбук(где они его заряжали???), 3(!) БМП(пусть и поломанных), боевые пловцы, отлично оснащённый корабль, куча миниатюрных микрофонов... Короче, разборчивый читатель уже перестанет читать этот опус. А умный отложит книгу намного раньше из-за дикого повтора (каких успехов достигли те же попаданцы поясняется в начале книги два или три раза).
Но, может быть автор всё-таки вытащит тему, и сможет увлечь нас интригой?
Хм... попаданцы захватывают заштатный Тринидад, и объявляют себя свободной торговой зоной, где все могут торговать не смотря на религиозные различия. В середине 17 века (1663 или 65 г.). В Америке. На Карибах, где абсолютно преобладает христианство западной ветви - католицизм и протестантизм.
Хо...хорошо. Что ещё? Попаданцы решают заложить воздушные войска(!) - самолёты, вертолёты и аэропланы будут делать. О_О' Один вопрос - ЗАЧЕМ В 17 ВЕКЕ ВВС, ЕСЛИ ОНИ НА ДВУХ КОРАБЛЯХ ПОЛНОСТЬЮ РАЗБИЛИ КАРАТЕЛЬНУЮ ЭСКАДРУ АДМИРАЛА ЭСПИНОЗЫ??? Они на острове живут, им надо заложить флот, и просто расстрелять все войска в море, где шанс спастись будет стремиться к нулю.
А, и ещё - ЗАЧЕМ В 17 ВЕКЕ ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА И АВТОМОБИЛИ???
В какой-то момент ГГ - руководитель попаданцев решает, что скоро надо ждать объединённую карательную эскадру Испании, Франции и Великобритании. При том, что попаданцы уже разгромили эскадру Эспинозы (и убили самого адмирала), разбили английский или французский флот, отбили атаку Моргана, отбили два или три "крестовых похода"; предложили Испании помочь с возвращением Ямайки; по сути превратили захудалый городишко в один из местных центров торговли; согласились уплачивать налоги в обмен на самоуправление, оставаясь при этом в составе Испанской империи; согласились передать некоторые технологии короне.
Короче, читать дальше этот бред я не стал, и другим читать не советую. Ибо, итак всё понятно - Малейшая интрига сведена в ноль, попаданцы обладая таким технологическим перевесом будут ногебать всех и вся.
Уже закрывая опус, поймал себя на мысли, что типичный попаданец к Сталину выглядит логичнее и адекватнее, чем адмирала Кортес.
Согласитесь, что это кое-что значит.

Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"