Vit : другие произведения.

Донеси Фродо!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Правильная рецензия на фильм "Властелин Колец"

  
  
  Вчера жена говорит "Пошли в кино". Ну пошли. На всех экранах только это и идёт. Я и первой частью был по горло сыт. Но раз уж пришли... Тем более, что как раз вовремя: в одном из залов почти кончилась получасовая рекламная подготовка. Конечно, не пойми я с самого начала истинный смысл этого произведения, и не подойди с позиций профессиональных, не смог бы получить за эти три часа такого удовольствия. Теперь вот хочу поделиться. Ежели кого из героев напишу не в той транскрипции, извиняйте. Читал книгу давно, да и особого внимания на написание имён персонажей не обращал.
  
  Можно сказать, что третья часть удалась значительно лучше первой, и, скорее всего, второй, которую я не не видел (о чём совершенно не жалею). По моему, подобное надо смотреть только на мониторе, присоединённом к мощному мультимедийному компьютеру. Однако и просмотр в кинотеатре оставляет неплохое впечатление.
  
  Итак. Уже в середине первой части я чётко понял, что трилогия "Донеси Фродо" самый длинный и дорогой рекламный ролик компьютерной игры. Руководствуясь этой мудрой мыслью при просмотре надо помнить основные принципы:
  
  Основа построения фильма - Эпизоды. Особенно мне понравились два: "Охота на слонопотамов" и "Леголас заваливает слонопотама". В скачках между слонопотамьих ног режиссёр практически отбросил условности кинематографа и дал нам возможность максимально почувствовать ощущения от игры. Удачно были продемонстрированы практически все виды. От взгляда игрока до общей Панорамы. Так что, попав на этот уровень, будешь чувствовать себя как дома или, говоря точнее, как DOOMa.
  
  Весьма прилично выполнены Заставки при переходе с уровня на уровень. Персонаж, зачитывающий текст, логически связывающий Эпизоды в единый сценарий, или просто описание неигровых событий идущее на фоне красивой Панорамы, знакомы ещё с первых поколений игр. Знатоку они дают возможность очередной раз заценить крутизну своей графической карты. (Впрочем, всегда есть кнопочка, чтобы пропустить подобное введение.)
  
  Про Панорамы хочется сказать особо. Они не только красивы, но и великолепно демонстрируют потенциальным покупателям высокое качество оформления игры.
  
  Стоит отметить также большую художественность Крупных Планов. Современные игры - это не просто коробочка с инструкцией и диском. Для проекта такого масштаба необходимы сопутствующие товары: постеры, фигурки, наклейки, игрушки... Всё это было прорекламировано на очень высоком уровне. Длительные статичные Крупные Планы были даны не только для основных персонажей, но и для таких важных предметов, как Меч и, особенно, Кольцо. Насколько я знаю, его уже продают в золотом исполнении и прилагают сертификат.
  
  Теперь о качестве анимации. Проблема в том, что человеческие и человекоподобные персонажи сыграны живыми актёрами. Всякие монстры в драке слишком динамичны, а показывать их в статичных режимах не вполне уместно. Решение на мой взгляд просто гениально. Моделированная фигурка полуголого существа инопланетянского вида была показана не только во всех фазах движения, но и крупными планами, позволяющими продемонстрировать, что мимика лица выполнена не хуже, чем в каком-нибудь "Шреке". Этот персонаж выполняет ещё и столь важную для рекламы роль Клоуна. (Профессионалы всегда пытаются рассмешить зрителя, чтобы получше закрепить товар в памяти.)
  
  Конечно, для игрока главным всё-таки является качество и возможности игровых персонажей. Заметим, что волшебник Гандальф в третьей части уже обходится без всяких колдовских штучек. Как Мастер Огня он применяет колдовство только в одной скоротечной сцене. Зато, как мастер у-шу, постоянно и очень картинно дерётся как мечом, так и посохом.
  
  Второй персонаж, понравившийся мне, это хоббит Сэм. Отличные приёмы работы с мечом и интересные сложные Эпизоды. Кстати, в перерыве в фойе я подошёл к компьютеру, на котором крутилась сама игра. Понажимал на кнопочки, управляя Сэмом, посмотрел какие удары меча назначены каким кнопкам. В целом остался доволен. Есть, конечно, прикольные моменты. Уперевшись в преграду фигурка бежит на месте, вздымая пыль. Думаю, программистам стоило бы не взять анимацию бега, а изобразить чего-то более подходящее. Ещё, не смотря на то, что тень достаточно прилично ложиться на преграды, Сэм лихо рубит сквозь них. Я понимаю, что врагов можно разрубать с одного удара. Но так вот легко, не оставляя следов, махать сквозь каменные стены мечом не вполне уместно.
  
  Остальные персонажи, хоть и дерутся направо и налево, на мой взгляд ничего особого из себя не представляют.
  
  Недурно исполнены клипы, особенно с песнями. Хотя, честно признаюсь, ни один из них мне абсолютно не понравился. Интересно узнать, насколько удачна будет продажа кассет и дисков с музыкой.
  
  До последней части я недоумевал, неужели режиссёр даст тихому гомику Фродо дойти до цели на своих двоих? (Отдача Сэмом хлеба и воды не в счёт.) Но, когда Фродо окончательно свалился на склоне вулкана и Сэм взвалил его на плечи, сидящие рядом услышали моё тихое радостное "Yesss!"
  
  Естественно, чтобы позиционировать этот ролик, как кинофильм и попытаться набрать Оскаров, режиссёру пришлось пойти на некоторые мелочи. Ну там, всякие заумные диалоги, смягчающие фильтры, замедленные движения, романтические сцены, финальный поцелуй, любовь-морковь...
  
  Жена, не владея необходимым профессиональным взглядом, воспринимала происходящее на экране не вполне адекватно и мне периодически приходилось напоминать ей некоторые части сюжета книги. Ну как ещё можно понять, какого фига принцесса всадников Роана, недавно по уши влюблённая в Арагона и поехавшая умереть в бою из-за того, что тот не ответил ей взаимностью, в финальной сцене во время страстных поцелуев Арагона с принцессой эльфов абсолютно спокойно стоит рядом с Фарамиром и совершенно искренне радуется?
  
  Это всё не стоит принимать во внимание. Конечно, наиболее логичным было бы выбросить нафиг эту ерунду. Но в дополнение к основным задачам режиссёру надо было продемонстрировать работу операторов, показать свой художественный вкус и творческую оригинальность. В какой-то мере актёрам тоже требовалось для морального удовлетворения дать немного "поиграть". Тем более, что не у всех по сценарию было достаточное участие в потасовках...
  
  Подводя черту скажу, что мне понравилось. Хотя всё это и растянуто безумно, но работа выполнена на очень высоком профессиональном уровне. Тем, кто ещё не приобщился, обязательно советую посмотреть третью часть кинофильма "Донеси Фродо"

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"