Саенко Андрей Викторович : другие произведения.

Любимые киноляпы детства: "Приключения Электроника" и "Гостья из будущего"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бытует мнение, будто все, что делается для детей, должно быть сделано так же, как и для взрослых, только лучше. Еще есть распространенное заблуждение, что ребенок - самый требовательный зритель, которого нельзя обмануть. Я искренне верил и в первое, и во второе. Однако, мое повторное ознакомление любимыми фильмами выявило некоторые занятные подробности, которыми я и хочу поделиться... Исходники: http://ironim-poezov.livejournal.com/74873.html?mode=reply http://ironim-poezov.livejournal.com/75201.html?mode=reply

  В настоящее время у меня в жизни происходит много приятных вещей - я пересматриваю с восьмилетним сыном отечественную киноклассику, чаще детскую, но порой и более серьезные фильмы. Эти доставляющие удовольствие мероприятия никогда не состоялись бы при других обстоятельствах, поскольку никогда не позволишь самому себе тратить на подобные вещи время выходного дня.
  
  Увы, но это так.
  
  Между тем, рассказать хотелось бы совсем о другом.
  
  Бытует мнение, будто все, что делается для детей, должно быть сделано так же, как и для взрослых, только лучше. Еще есть распространенное заблуждение, что ребенок - самый требовательный зритель, которого нельзя обмануть. Я искренне верил и в первое, и во второе. Однако, мое повторное ознакомление любимыми фильмами выявило некоторые занятные подробности, которыми я и хочу поделиться (взрослые вообще смотрят кино и мультфильмы по-другому, о чем весьма занятно рассказывал Леонид Lleo Каганов на примере великолепной "Тайны третьей планеты"). Сразу оговорюсь, что фильмы от этого менее любимыми не стали.
  
  А речь я хочу повести об одних, как теперь говорят, из самых культовых детских сериалах: "Приключения Электроника" и "Гостья из будущего".
  
  Итак, "Приключения Электроника".
  
  Фильм оказался принят на ура не только моим сыном, но и трехлетней дочкой, которая смотрела его несколько раз в одиночестве, медленно отдаваясь в объятия Морфея. От "Гостьи из будущего" "Электроника..." отличает целый букет песен, каждая (каждая!) из которых, является шлягером. Смотрел непредвзято, влажными от переполняющих чувств глазами. Тем не менее, определенные сюжетные ляпы есть и в этом проверенном временем шедевре.
  
  1. В СССР Ури явно приезжает на мотоцикле. На нём же он и передвигается по городу (какой-то приморский город; поправьте меня, если я ошибаюсь, но, учитывая, что снимала Одесская киностудия, видимо, Одесса). Спрашивается, из какой страны приехал на мотоцикле Ури? Судя по антуражу из третьей серии, это что-то западно-европейкое. Но поскольку мы были довольно плотно окружены "дружескими" странами по западной границе, Ури пришлось проехать на мотоцикле не одну страну и не одну государственную границу. Согласитесь, довольно странный выбор, особенно учитывая, что парень ехал "налегке". Зато обратно, запаковав в чемодан выкраденного робота, только что не налепив на огромный ящик красочную наклейку "КОНТРАБАНДА ТУТ", Ури берет билет на самолёт, что, во-первых, совершенно нелогично, а во-вторых лишь подчеркивает значительную удаленность страны постоянного проживания героя Николая Караченцова.
  
  2. Действия Ури в СССР вообще выглядят сравнительно нелогичными. Приезжая в страну он уже точно знает, где находится профессор Громов, к которому и направляет свое "бесшумное" средство передвижения. Однако, вместо того, чтобы парализовать робота (как выясняется в дальнейшем, Ури привез с собой вполне достаточный арсенал), обаятельный негодяй начинает какую-то чудную фотоохоту. Помните, он шарится возле квартиры Громова, выслеживает профессора во время его моциона с ассистенткой в парке, прыгает в кустах возле школы, за что в итоге совершенно справедливо и получает штангой по голове. Некоторое время зрителя вводят в заблуждение диалоги Ури и его босса Стампа, который настоятельно требует, чтобы похититель робота нашел у него кнопку. Однако, в момент похищения Ури уже абсолютно все равно, как этот железный человек управляется, и бандит просто пакует робота в чемодан.
  
  3. Далее, этот самый пресловутый чемодан. Добрых две серии Ури мельтешит перед нами, поигрывая шлемом с надписью "Suzuki", повторяя словно мантру: "который из двух?", "правый или левый?", "один есть, а вот и второй", и тому подобные заклинания. Если в итоге, все решилось посредством приведения в действие клетчатого чемодана, зачем было устанавливать "кто есть кто" путем сложных логико-психологических сопоставлений и многодневных наблюдений? Отчего не открывать чемодан каждый раз, когда необходимо проверить, с Элеком имеет дело Ури или с с Сыроежкиным? Ведь в третьей серии бандиты так и поступают: как только им надо нейтрализовать Электроника, они открывают чемодан и дело в шляпе! Кроме того у Ури имелась пушка-магнит, которая лишала воли всякого робота. Он воспользовался ей только однажды, и потерпел полное фиаско, поскольку школьники оказались начинены железом ничуть не меньше роботов. Вопрос о том, отчего не использовать эту технику для обнаружения робота остается незакрытым.
  
  4. Большие вопросы вызывает и обстоятельство, что Ури удалось привезти с собой не только мотоцикл, на котором он приехал, но и весь этот хлам, включая чемодан (когда он, распевая песню, мчится по направлению к государственной границе СССР у него явно нет никакого соразмерного багажа). Это просто вопрос, на который в фильме нет никакого ответа.
  
  5. Наконец, уже в самом конце, когда Евгений Вестник произносит свое знаменитое "Мальчишки... Они обязательно что-нибудь придумают!", а Электроник заперт на крыше какого-то то ли замка, то ли башни, никто из этих гениальных по мнению учителя математики мальчишек не догадывается банально обратиться в милицию или, что было бы еще лучше, в Интерпол. Вместо этого загнанному роботу предлагают починить городские часы (!) и устроить слайд-шоу из украденных картин (!). "Вот было бы здорово!" - говорит Рыжиков-Чижиков, которому, как показала практика, совершенно оправданно не давали реализовывать свои фантазии в течение всего фильма. Более необоснованный и явно ни к чему не приводящий совет трудно даже придумать. То, что робот реализует именно этот сценарий - еще как-то понятно (он получил инструкцию), но вот профессору Громову вполне после этого можно было бы угодить в тюрьму за преступную халатность (дать ТАКИМ оружием завладеть вероятному противнику).
  
  И все же, большинство замечаний по "Электронику..." можно отнести к придиркам, в то время, как проблемы, возникающие с некоторыми обстоятельствами сюжета "Гостьи из будущего" куда как более фундаментальны.
  
  Все, что было сказано по поводу "Приключений Электроника", может показаться детским лепетом и придирками по сравнению с "Гостьей из будущего", в которой больше и экранного времени (в первой серии только перелет Коли Герасимова в будущее занимает без малого семь (!) минут экранного времени), и, стало быть, места для ляпов и несуразиц.
  
  Следует, впрочем, оговориться, что любые сюжеты (и киноистории), связанные с перемещением во времени, даже такие выверенные, как "Back to the Future", обречены на сюжетную околесицу. Действительно, ведь персонажам "Гостьи из будущего", той же Полине (возможно, вы не помните, кто это, но это и не важно), достаточно вернуться на один день раньше, чем Коля Герасимов отправился в будущее, и переиграть все как надо. То, что в какой-то момент дверь, за которой скрывалась машина времени, оказалась замурована, подтверждает предположение, что в будущем знали обо всех злоключениях Коли, Алисы и "таких смешных космических пиратов" (да и как бы они могли не знать, ведь они существуют в будущем постфактум!; кстати, если помните, фильм кончается именно так: вот уже все плохо, но тут прилетела Полина и повязала негодяев). Однако, поскольку это общая проблема всех перемещений во времени, мы не станем останавливаться на данном нюансе, благо и без него в фильме достаточно очень странных вещей.
  
  Итак, "Гостья из будущего". Несите скальпель.
  
  1. Много удивительных вещей происходит в Институте времени, куда Коля попадает, отправившись за кефиром в 2086 год, и встречая там местных. Во-первых, это, разумеется, робот Вертер, популярность которого оказалась настолько высока, что он стал героем анекдотов. Несколько раз по ходу фильма Вертер говорит, что ему пора на свалку, и с беднягой трудно не согласиться. Получая из рук одного из сотрудников института спасенный от пожара свиток с текстом, приписываемым Аристофану, Вертер интересуется, через "и" или через "е" должно писаться имя автора. Из этого слеует сделать вывод, что программа типа "Орфо Фор Ворд" в Вертера не инсталлирована.
  
  Впрочем, это еще полбеды. Далее, Вертер открывает пыльную книгу, наподобие той, что Гэндальф перелистывал в Мории, и начинает записывать данные о доставленном свитке в эту книгу. При этом Вертер сетует, что вот, мол, недавно, он допустил ошибку, и пришлось ему "переписывать целую страницу". Мы, конечно, помним, что основной функцией Вертера была уборка помещений, но то, что он не только не был снабжен сканером и принтером, но даже и не сопрягался с ними, вводит в настоящее уныние. Неужели в отечестве нашем и через сто лет будут такие же как и сегодня досадные технологические недоработки?
  
  2. Пираты - Весельчак У и Крыс - тоже довольно странные персонажи. Начнем с того, что они прилетают в контейнере с Сатурна. Согласитесь, удивительно, что у космических пиратов (пусть даже последних, как заявляется в фильме, очевидно в смысле "самых распоследних") нет никакого средства передвижения, и они путешествуют по галактике даже не автостопом, а банальными зайцами. При этом они же вспоминают, как захватывали планеты, пытали какого-то казначея... Невольно приходит в голову мысль, что с таким скудным (даже по сравнению с "набором путешественника" Ури) оборудованием пытать можно только щекоткой.
  
  Выбравшись с горем пополам из контейнера (чуть не написал - мусорного), пришельцы атакуют работников космопорта, похожих на артистов Невинного и Кононова, чтобы незаметно пробраться к профессору Селезневу и выкрасть миелофон. Тихо-тихо, воровато оглядываясь по сторонам, крадутся распоследние пираты по коридорам космопорта,космических негодяев. И что же делают эти затаившиеся мышки? Прячутся за угол? Убегают? Притворяются мертвыми? Ничуть не бывало! Они начинают остервенело палить из бластера почем зря, и рушить интерьеры здания.
  
  3. Селезнев тоже хорош, одно слово - биолог. Доверил миелофон дочке, с которой кроме крокодила никто не хотел общаться. И на вопрос первого встречного (снова поменявшего внешность пришельца), ответил: "Я отдал его Алисе". А затем как бы оправдываясь добавил: "Я ей полностью доверяю". Конечно, такая степень взаимного доверия между родителями и детьми достойна похвалы, но вы ведь не дадите ребенку заряженный пистолет только потому, что это очень, очень хороший ребенок, который станет использовать его исключительно в научных целях.
  
  Кстати, несколько эпизодов в фильме подтверждают, что не надо было доверять Алисе не то что миелофон, но даже и мобильный телефон средней ценовой категории. По ходу фильма Алиса дважды теряет изобретение, один раз заинтересовавшись видом изможденного Коли и положив прибор на ковер (это в шестой серии), и один раз просто повесив его на березу и отправившись поразвеяться (это как раз в начале, когда крокодил отказался думать что-либо).
  
  Вообще, у пиратов, с их способностью летать (ведь они именно вылетели из контейнера), принимать любой внешний вид, парой выстрелов из бластера рушить толстенные каменные колонны, очень многие поступки необъяснимы: почему препятствием для них является стена, через которую можно перелететь, почему Весельчак У почти погибает, когда Марта Эрастовна выбрасывает его из окна (мог бы и полететь), почему в физических единоборствах они лишь изредка используют оружие и только дважды умение то ли усыплять, то ли убивать взглядом (кстати, один раз они пускали глазами какие-то лучи, природа которых также осталась в не исследована фильмом)?.. Дураки какие-то. Как у них умения до Земли долететь хватило - непонятно.
  
  4. Сцена похищения миелофона тоже по-своему удивительна. В какой-то момент прибор, читающий мысли, оказывается в руках Весельчака У. Дело сделано - изобретение захвачено. Самое время колотить себя кулаками в грудь и кричать голосом Тарзана, провозглашая свое превосходство в необъявленной схватке. Но не тут-то было. Пираты пытаются... убежать! Куда? Зачем? Ведь прибор готов к действию, оружие с собой, а корабля все равно нет!
  
  5. А вот тут-то мы подходим к краеугольному сюжетному ляпу всей картины. Ну как, как можно использовать миелофон? Можно прослушать мысли (кстати, как следует из справки, с расстояния не далее, чем шесть метров от объекта). Можно кинуть им во врага. Можно поставить на полку. Какое отношение это может иметь к завоеванию мира? Непонятно.
  
  Известно, что миелофон разработан и создан на основе какого-то космического кристалла. Но, как я понимаю, кристалл этот не уникален, миелофоны можно производить в промышленных масштабах. Более того, совершенно очевидно, что миелофоны уже следующей партии буду работать на большем удалении от объекта, и тогда пиратский миелофон вообще утрачивает свою актуальность. Что и как хотели сделать пираты с миелофоном для меня так и остается загадкой, а судя по их нелогичным действиям - и для них тоже.
  
  Ну, в общем, такие вот дела. Это только то, что лежит на поверхности. На самом деле сюжетных проблем в фильме куда больше.
  
  Впрочем, я должен честно признаться, что и когда погибал Вертер, и когда улетала Алиса, и когда Электроник говорил "Я Ваша ошибка, профессор", а Громов отвечал ему "Ты моя самая большая удача", несмотря на все ляпы и несуразицы, глаза у меня все равно были на мокром месте.
  
   "Смотрите, он плачет, Виктор Иванович!... Смотрите, он улыбается!.."
Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"