Сатр Траникус : другие произведения.

Насилие свободой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Жила была семья из четырех человек: сын и дочь да их отец с матерью. Жили, в общем они, дружно. Брат сильно отличался от своей старшей сестры дерзостью характера, лидерским и пылким нравом, множественными друзьями, где он был душой компании, яркими своевольными поступками. Тем более, он считал себя подрастающим мужчиной и этот стереотип воина и защитника ещё больше подогревал его. Сестра же напротив была полной противоположностью брату, рассудительна, строга к себе и окружению, спокойна внешне, скромна в поступках.
   Шло время и дети росли. Дети стали подростками. Брат всё больше начинал выказывать родителям и сестре свой нрав: мол не надо меня учить жить, я и сам знаю как мне поступать, я - свободная личность, свои проблемы я буду решать сам. Родители волновались за сына, боялись, что он со своим революционным характером наделает всяческих бед и себе и семье. Всё больше и больше советы и предложения родителей им отвергались. Всё сильней и сильней с каждым днём росла конфликтная ситуация. Мальчик ничего не хотел принимать просто из-за принципа своенравия: ему обязательно нужно было то, чтобы он сам решал что и как ему делать. Но родители говорили ему:
   - У тебя практически нет опыта и знаний, как ты можешь что-то решить, если не знаешь последствий и можешь наделать глупостей? Ты ничего не хочешь воспринимать, ты слушаешь и не слышишь! Мы говорим словно со стеной! Что ты творишь? Что ты смотришь на друзей, они тебе не советчики. Вон каждый из них слушает родителей, погляди. Не слушай своих дружков.
   - Вы постоянно мне указываете. Ходи туда и сюда, делай это и то! Неужели я не могу выбирать сам что и как мне делать? Может вы просто завидуете мне и сами скованные этой системой и сидите в своём коконе? А я не собираюсь так жить, я найду в жизни лучшее место, я сам знаю что мне лучше! А!? Молчите!? Вот, например, не хочу я учится в этой школе, а вы меня туда снова и снова посылаете. А может все эти знания, что там дают - всё бред!? Вдруг вы ошибаетесь?
   - Сынок, мы тоже ведь думаем, что нет ничего на 100% совершенного. Но другой серьёзной альтернативы пока нет. Если какие знания в школе неправильны, время это исправит. Нельзя всё сразу поменять. И всегда есть право на ошибку. Учителя, как правило, любят детей и стараются дать им хорошее образование, они ответственны за вас. Многие знания, что дала нам школа нам пригодились. Да, есть вещи что не пригодились. Но не могут же учителя знать заранее что пригодится каждому ребёнку?
   - Меня бесит эта учёба! Меня бесит, что надо мной постоянно весит какая-то обязанность! Ты должен то, ты должен это! Кому и зачем я вам всё это должен!? А!?
   - Успокойся уже. Довольно.
   Мальчику уже было 14 лет. Он терпел как мог, но его внутренний огонь не давал ему покоя. Влияние и революционные наклонности многочисленных его друзей также давало о себе знать. Моментами он уже смирялся с ситуацией и родители радовались его успехам. Но через некоторое время его терпение накалилось до такого предела, что он решил сбежать из дома. Тёплым майским днём, он, вместо того чтобы пойти в школу, собрал в рюкзак свои вещи, захватил что-то из еды и питья и бросился прочь. Он пошёл сперва конечно к лучшим своим друзьям, которые плохо учились и порой прогуливали школу. Придя домой к друзьям он увидел и более старших ребят, заправлявших компанией.
   - Ты чего тут делаешь? - Спросили его друзья.
   - Вот, я ушёл от них, всё осточертело уже...
   - О-о! Наш человек! - Обрадовались старшие. - Садись, ща принесут выпивку и закусь, оторвёшься с нами.
   - Ой!, - застеснялся он, - я же не пил ни разу. Мне всего 14.
   - Да не бойся! Это пиво. Оно слабое. Все мы начинали когда-то. Садись дружище! Угощаем!
   Они долго веселились и мальчик наслаждался свободой в компании и не сильно задумывался о будущем. На утро его тошнило и сильно болела голова. Дружки посоветовали ему:
   - Вот, выпей кефира. Сразу поможет. А ты здоровый малый! И не подумаешь что ты не пьющий был, ха-ха-ха!
   Когда парнишка пришёл в себя, то задумался наконец о происходящем вокруг. Ему стало чуть жутковато и непривычно. Но домой он решил не возвращаться ни при каких обстоятельствах. Случилось так, что двое из этой компании уезжали на заработки в другой город на стройку и предложили ему тоже поехать с ними. Он, не долго думая, согласился, ведь идти то ему особенно было некуда да и наступало лето - гуляй рванина. И родители его разыщут вот-вот, думал он, если он останется тут.
   Родители, конечно, убивались по сыну, начали искать его повсюду. Сообщили в полицию через сутки. Но он с новыми товарищами уехал автостопом безо всяких следов и найти его было чрезвычайно трудно. Его приняли в бригаду рабочих в качестве помощника, нелегально. Стали платить ему немного денег, на которые он мог купить себе хоть какую-то еду и одежду. Жил он в недостроенном коттедже вместе со всеми рабочими. Ему порой было тяжело, но он вспоминал как ему трудно было дома и не хотел обратно.
   Прошло около месяца. Однажды случилось так, что он начал защищать другого незнакомого подростка от более старших приятелей, которые вымогали деньги у него. И произошло ужасное - его побили и отобрали все деньги, затем завезли куда-то выбросили из машины на каком-то поле. Он очнулся... Тело болело... Но идти он мог и начал оглядываться вокруг и искать помощи. Вдруг он вдалеке увидел старика с палочкой, неспешно идущего в его сторону. Мальчик побрёл ему навстречу.
   - Ты чего здесь делаешь, малой? - Спросил старик.
   - Да вот попал в ситуацию... меня поколотили какие-то гады местные, а я ведь пацана пытался защитить, они его били и говорили что он должен денег.
   - А ты что, не местный? - С улыбкой спросил старик.
   - Нет. Я из другого города, из другой области.
   - А что ты тут делаешь, где твоя семья?
   - М-м... Я... Нет семьи...
   - Как это нет? Вон ты какой орёл. Наверняка папа и мама тебя хорошо питали и одевали. :-)
   - Да, наверное хорошо, вам видней...
   - Так где они? Твои родители то? Давай я тебе помогу добраться домой.
   - Нет не надо. Я ушёл от них. Они меня замучили постоянным контролем и нравоучениями. А я хочу сам решать кем и как мне быть. Куда и с кем ходить и не ходить! И школа эта дурацкая задолбала!
   - Про школу с тобой соглашусь - да, это не сахар. Да, там дают многие знания просто так не для чего и этот учительский контингент слишком высокого мнения о себе и думает, что даёт истину в последней инстанции, такое уж у них кредо... Но нету пока другого пути в этом обществе, малой, что уж тут поделать...(старик выдержал паузу). О-о! Я вижу ты расстроен не меньше своих родных что их покинул? :-)
   - Вот видите, я же прав про школу! Вы понимаете меня! А про родных... Да не... Не расстроен... Нормально... Вернусь к строителям, вы поможете? Я же на стройке тут где-то работаю, только я этого места не знаю. Мне назад вернуться надо, к строителям. А к родителям я не хочу, я сказал.
   - Свободу любишь? :-)
   - А кто её не любит? Быть свободным - это прекрасно. Сам питаюсь, одеваюсь как хочу, играю в какие игры хочу играть, занимаюсь тем, что хочу.
   - Ясно. Но ты думаешь, что это ты выбираешь и это ты сам и только сам лишь по собственной воле действуешь всё это время, что тебя не было дома?
   - Ну а как же? Я зарабатываю немного денег уже и самостоятельный.
   - Ну ведь кто-то предложил тебе работу? Они сделали тебе предложение, как делали твои родители?
   - Предложили, да. Но я же сам выбрал идти мне туда или нет. Мог и не соглашаться. Родители же только и знали, что давали предложение и отказ от него был... невозможен... Одни.. стереотипы и догмы. Надо и надо...
   - Ну ты же всё равно, мальчик мой, служишь определенному стереотипу. :-)
   - Какому же?
   - Свободе своей. Ты выбираешь свободу и всегда свободу, так? :-)
   - Ну да-а...
   - Во-от! Теперь ты уехал из дому и тут живёшь по принципу: свобода и никакого компромисса, аха-ха-ха :-) Так?
   - Ну... Не знаю... мммм...
   - И более того, твоя религия - стереотип свободы.
   - Вы меня запутываете...
   - Не запутываю, а распутываю. :-) Любой твой выбор тоже обусловлен и также является следствием твоего главного этого стереотипа. Более того, ты своей свободой сковал своих родных цепями скорби и страданий по тебе. Они ведь ищут тебя?
   - Наверное ищут, конечно...
   - Ты создал им несвободу, ты заставил их страдать, когда они это не хотели. Они несвободны от страданий, которые ты принёс.
   - Так пусть... освободятся от меня... и страданий не будет. Время... лечит!
   - Вот какой упрямец! :-) Я говорю же тебе - ты заставляешь насильно! Насильно, заметь это, забыть тебя твоих родных. Понял это то? Разве это не приказ?
   - Ммм..мм... (покраснел)
   - Ты приказал своим родным забыть тебя. Ты же деспот во плоти. :-) Молчишь? Нечего сказать? Да, твои родители может и не во всём правы, но ты своим поступком заставляешь страдать их. Заставляешь насильно, чего они не хотят. Жизнь, малой, сложная штука... Надо как-то мириться друг с другом... Если один хочет освободится от влияния другого, который нуждается в нём - это тоже самое настоящее насилие! Понятно? Друг мой... Я не буду заставлять тебя, но ты должен понять чего творишь и сам. Жизнь не даёт человеку абсолютную свободу, она лишь предоставляет ему варианты выбора. А выбор варианта исходит из рациональности для конкретного человека, от его взглядов и то же не случаен. Свобода - есть иллюзия в абсолюте.
   - Как это?...
   - А так. Вот реклама этих шоколадных батончиков и этих тряпок буквально заставляет тебя купить их. Ты же не можешь купить то, чего в магазине нет?
   - Не могу. Но я могу же выбирать из того что есть?
   - Это иллюзия - что ты выбираешь. На самом деле каждый твой выбор обусловлен твоими внутренними убеждениями. Которые сформировались от внешнего влияния на тебя. Вот тебе предложили уехать из твоего города на заработки и ты согласился, потому, что ты хотел "свободы" от родителей и дома, школы... Ты начал создавать в себе эту религию свободы вместе с твоими приятелями, которые также были несколько притеснены родителями. Понял? И обратный эффект: это ваши родители повлияли на вас насильно, что вы стали такими свободными, ха-ха-ха-ха. Это такая твоя реакция на них в тебе и проявилась. Усекаешь?
   - Вы словно мудрец какой-то! Откуда вы столько знаете? - Улыбаясь спросил мальчик.
   - Нечего тебе знать откуда я знаю, проживёшь с моё, может тоже знать будешь. :-)
   Старик помог мальчику найти свою бригаду рабочих. Парнишка очень благодарил старика и решил обязательно навестить его в будущем. Через несколько дней он решился отправится домой, ему помогли рабочие с транспортом. Приехав домой, мальчик долго плакал и мать, отец и сестра практически не ругали его. Радость возвращения сына заглушила злобу от его проступка. Проблемы со школой вскоре решили, учителя на удивление проявили гибкость и снисходительность, задумавшись над всем этим и в том числе над правильностью знаний, которые они подают детям. Всё стало даже лучше прежнего, родители больше не были такими навязчивыми, они старались спрашивать сына, советовались с ним и воспринимали его уже повзрослевшим. И он сам стал мягче в суждениях, появилось больше терпимости, он начал советоваться в своих делах с родными. В результате урок получили многие: мальчик и его приятели, его родители и даже школьные учителя и многие знакомые...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"