Скрыпник Александр Павлович : другие произведения.

Идёт война добра со злом...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Идёт война добра со злом...
  (Виталисты против мортемистов)
  И треснул мир напополам, дымит разлом,
  И льётся кровь, идёт война добра со злом.
  И меркнет свет, в углах паук плетёт узор,
  По тёмным улицам летит ...
  Рок-группа "Uma2rman"
  
   "И треснул мир напополам"???...
   "Идёт война добра со злом"???...
   Эти слова из популярной песни "Ночной дозор" рок-группы братьев Кристовских "Уматурман", вероятно, известны многим. И многими они воспринимаются как удачная музыкальная иллюстрация либо к фильму, либо к книге, на основе которой фильм и снят. Но...
   А что происходит в действительности, в нашей с Вами реальной жизни? Не идёт ли в ней реальная война добра со злом? Нет? А, если - да! То, - почему?
   Может быть...
  "... зло может быть вырвано, лишь, когда мы познаем его.
  Если же каждый будет в неведении о нём - оно будет продолжать растить свои корни в нас и множиться в нас. Тогда оно овладеет нами полностью, и мы станем его рабами".
  
  Так сказано Евангелие от Филиппа (Апокрифическое, не вошедшее в Новый завет)
   Вы готовы быть в "неведении о нём"? Да? Нет?
   Одна из самых старейших на Земле религий - зороастризм - пыталась объяснить существование зла наличием двух противоположно действующих божественных сил, находящимися в постоянном противоборстве. Принцип добра был воплощен в единственно достойном почитания божестве Ахура-Мазде (Ормузд), сущность зла персонифицирована в образе духа зла Анхро-Майнью (Ариман). В соответствии с подобной логикой задача человека просто решить дилемму - избрать одну из сторон метафизического противоречия и создать соответствующий выбору вектор линии собственной жизни, то есть "стать" либо на сторону Ормузда, либо на сторону Аримана в их борьбе. Другими словами, если человек посвящал свою жизнь добру - такова воля Ормузда, если становился на путь зла, - "спрашивать" необходимо с Аримана. Человек оставался просто игрушкой в извечной борьбе этих двух антагонистических божеств.
   В чём прелесть???
   Ответственности никакой!!! Ноль целых, ноль десятых!
   Я здесь не причем! Совершенно! Это всё Анхро-Майнью.... Ну,... Ариман, другими словами, виноват.... Всё он, - мерзавец! Все вопросы, - к нему!
   Если верить исследователям, то Заратуштра (Заратустра), несомненно, является историческим лицом, жившим между X и VII в.в. до н.э. Вот с тех пор и повелось...
   Когда мы говорим о конкретном человеке, - "Он творит добро!". Обычно добавляем, - "Молодец! Умница! Герой! И т.д., и т.п.". То есть, мы как бы предполагаем, что, - это ЕГО (данного человека) решение, - сотворить добро. И воля Ормузда (или кого-нибудь ему подобных "божеств") здесь не причём. Но, стоит этому же человеку сотворить зло, и мы говорим несколько иначе, - "Бес попутал! Лукавый искусил! Дьявол соблазнил! Аримана подлые происки...".
   И почему так происходит?
   Ответ, по-видимому, прост, - желание избежать ЛИЧНОЙ ответственности!
   А, собственно, за что "ответственности"?
   Кто из нас не в состоянии различить, что такое "добро", а что такое "зло"? (Людей с физиологическими дефектами мозга в учёт не принимаем). Вроде бы все (ну, - психически здоровые...) люди в состоянии это различение произвести. Возникает простой вопрос:
   "Так, - почему же?"
  
   Почему же, несмотря на понимание, на возможность сделать вот это самое "различение" человек все же совершает зло?
   "И треснул мир напополам...".
   "Напополам" - это значит на две части. Равные? Возможно... Хотя... Но, об этом чуть ниже...
   Полагаю, что вот это (отчасти условное) "напополам" относится, прежде всего, к человечеству, то есть к нам с Вами, к людям. Поверьте, (может долго дискутировать и, надеюсь, что смогу Вас убедить), - на нашей планете зло никто, кроме человека, не творит!
   Так почему человек творит зло?
   Небольшое отступление... Позволите?
   "Интроверсия - экстраверсия" - распространённый в психологии критерий категоризации или показатель измерения черт личности. Наиболее известны два несколько отличающихся понятия интроверсии - экстраверсии, принадлежащих Карлу Юнгу и Гансу Айзенку. В целом общепринятыми можно считать следующие трактовки:
   Экстраверт - человек, психический склад которого характеризуется преимущественной обращённостью к объектам внешнего мира.
   Интроверт - человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью, тот, кто не склонен к общению и с трудом устанавливает контакты с окружающим миром.
   Полагаю, мало кто из психологов (или людей, интересующихся в той или иной степени психологией) будут отрицать эту категоризацию. И, вероятно, не станут восклицать, - "Ах, видят мир только в двух цветах, - чёрное и белое". Да?
   Чтобы понять, - почему в мире существует зло и ПРОСТО ПОНЯТЬ, что никто, кроме человека... Никакая сила, - ни бес, ни чёрт, ни демон, ни дьявол, ни сатана, ни очередной Ариман - НИКТО, КРОМЕ ЧЕЛОВЕКА, за зло ответственности не несут, - предлагаю ещё одну "категоризацию". (Ведь, если мы соглашаемся, что есть экстраверты и есть интроверты, то почему бы и не согласиться с тем, что...).
   С тем, что есть два типа людей (популярно при категоризации использовать слова, производные либо от латинского, либо от древнегреческого языка), а именно...
   Производные от латинского языка - виталисты (от лат.: vita - жизнь) и мортемисты (от лат.: mortem - смерть).
   Ещё одно отступление, если позволите... Помните, у Артура Конан Дойля, какой была фамилия главного злодея ("антипода" Шерлока Холмса )?
   Правильно, - "Мориарти"! Если Вы вспомните известное латинское выражение, - "Memento mori" ("Помни, что умирать") и, к тому же, знаете, что в переводе с латинского "arti" - "искусство", то догадаетесь, почему Дойл дал такую "фамилию" своему антигерою.
   Кстати, мне совершенно не нравится такой литературный и кинематографический жанр, как детектив. Почему?
   Приведу определение этого жанра, который даёт Википедия:
   "Детектив (англ. detective, от лат. detego - раскрываю, разоблачаю) - преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости".
   Всё вроде бы правильно... Так что же "не так"?
   Почему это мне вдруг "не нравиться столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости"?
   Попытаюсь объяснить...
   Практически все детективы сконцентрированы на талантах сыщиков (следователей, криминалистов и т.п.), будь то, - мисс Марпл, Эркюль Пуаро, Огюст Дюпен, отец Браун, комиссар Мегрэ, Ниро Вульф, Эраст Фандорин или Шерлок Холм. Все они вместе и каждый из них в отдельности гениально распутывают преступные головоломки, вычисляют убийц, воров и иных преступников и, соответственно, последние (преступники) несут заслуженное наказание. Справедливость восторжествовала! Вот только...
   Только, во всех этих произведениях, преступление, убийство воспринимается как факт обычный, практически, - естественный. Читая (и, если есть способности, - анализируя) детектив, мы восторгаемся интеллектом сыщиков, но практически НИКАК не оцениваем сам ФАКТ УБИЙСТВА. То есть, убийство, чья-то смерть становиться банальным фоном, для раскрытия уровня интеллекта отдельного человека. Мы, зачастую, читая детектив, вообще не придаем значения самому факту кражи, насилия, смерти как тому, ЧЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, а восторгаемся ловкости сыщика, удачно расследующего запутанное дело и "восстанавливающего справедливость". Простите! Что означает, - "восстанавливающего справедливость"??? Он (сыщик), что, - оживил убитого преступником человека??? Да???
   Логика любого детектива, - "Ты можешь убить, но неизбежно понесёшь наказание".
   Моя логика, - "Ты не можешь убить! Не имеешь на это никакого права!".
   Ну... Это, - к тому, почему мне не нравятся детективы...
   Возвращаемся к основной теме...
   Если кому-то не нравиться латынь, можно провести категоризацию, исходя из древнегреческого языка.
   Итак в мире существует два типа людей, - зотикофилы (от др. - греч. ζωτικός - животворный, живущий, живой и φιλία - дружба или любовь) или зоифилы (от др. - греч. ζωή - жизнь и φιλία - дружба или любовь).
   Предупреждение: неграмотным и малообразованным "приколистам" и "троллям" различных мастей, - не путать с "зоофилами" - (от др.- греч. ζῷον - животное и φιλία - дружба или любовь).
   Кстати, женское имя "Зоя" происходит именно оттуда, от древнегреческого слова, - "жизнь".
   Второй тип людей можно назвать, - некрофилы (от др.- греч. νεκρός - "мёртвый" и φιλία - дружба или любовь) либо танатофилы (от др.- греч. Θάνατος - "смерть" и φιλία - дружба или любовь).
   Попытаемся выявить основные различия между этими двумя категориями людей. Полагаю, что табличный вариант даст наилучшую иллюстративность этим различиям.
  
   Виталисты или зотикофилы (зоифилы) Мортемисты или некрофилы (танатофилы) (Таблица представлена в иллюстрациях к статье. Без просмотра таблицы вряд ли станет понятна данная категоризация...)
   Возможно, Вы сможете добавить к этим характеристикам и другие. Буду только благодарен!
   Но, вот что остаётся для меня неразрешимой загадкой, так это вопрос, - "Зачем появляются на свет мортемисты, некрофилы (танатофилы)"? Зачем?
   Не знаю...
   Друзья поделились замечательной, на мой взгляд, картинкой, - (смотрите иллюстрацию к статье)
   Мне, вероятно, не дано понять Бога (часть не в состоянии понять целое), - зачем Ему нужны мухи?
   Возможно...
   Не знаю...
   Пути Господни неисповедимы...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"