Странник Стелла : другие произведения.

"Десертная" повесть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшую повесть Тани Наугольф (Юны) "Габриэла - любимая богом" я порекомендую тем, кто хочет легкого и "сладкого" чтива. По заказу "небесной канцелярии" певица Ольга Любимова погибает в автокатастрофе - такие, как она, "там" тоже востребованы. Но у женщины есть выбор: остаться или вернуться? И она его делает...

  И тогда я подумала: "А не попробовать ли мне кусочек пирога, что испекла Жозефина"?
  А может, даже и не она! Сейчас важно не это. Повесть действительно хороша на десерт: читается легко и просто, проглатывается маленькими кусочками, на которые аккуратно ее порезал автор. И вот я начала читать и представлять, как бы написали о том же самом другие известные мне, но не очень пока еще популярные писатели.
  Александр Бреусенко-Кузнецов - автор романов "Мертвые душат" и "Мертвые пляшут" - возможно, на этом материале написал бы произведение в несколько раз больше по объему, например, роман на 30 авторских листов под заголовком "Мертвые поют". Ведь Ольга Любимова, будучи погибшей, продолжает давать сольные концерты.
  Ольга Романовская - любительница "выписывать" любовные драмы. Ей нравится читать словари символов и другую подобную литературу. Есть у нее повесть "Песочные часы". Ну, а эта называлась бы "Обратный ход часов актрисы". И был бы это не роман, а длинная-длинная повесть листов этак на 18, с подробными диалогами, конечно же.
  У Эвелины Баштан есть уже повесть "Хрустальный сад". В ней герой "заточен" в клетку своих иллюзий, и сделана эта клетка из горного хрусталя, полученного искусственным способом. Конечно же, это пока еще мои домыслы. И все же... А в повести "Габриэла - любимая Богом" тоже есть одна очень значимая "безделушка" - рыбка из горного хрусталя. Так что Эвелина дала бы этой повести такое название (чего уж здесь мудрить?): "Рыбка из горного хрусталя". Так же, как ее герой из "Хрустального сада", Оля-младшая (внучка певицы) начала бы учиться создавать иллюзии у курьера "небесной канцелярии" Александрова. Впрочем, уже один "урок" прошел успешно: девочка придремала у моря с той самой рыбкой в руках и ей уже что-то чудилось.
  Дмитрий Федорович - автор романа фэнтези "Раздрадраблен". Но здесь будет главным не это. Он пишет отличные стихи и берет в руки гитару. Так что в его романе "Разлюлюблен" курьер Александров подсел бы к аккомпанирующей на фортепьяно Ольге Любимовой (не важно, что она погибла), и запел бы:
  Mon dieu! Почему? Почему так вот несправедливо
  Наметил разлуку нам немилосердный Творец?
  Я так вас люблю! Ну, а вы так чертовски красивы...
  Горит голова... И... хоть сразу готов под венец!
  И так далее... И тому подобное...
  Дочитав повесть, я уже не сомневалась в выборе десерта: им действительно стал торт "Наполеон", по причине "старорежимного" названия получивший новое - "Мечта адмирала". Его выпекают в кондитерской-булочной Габриэлы Пажри в Марселе и его же когда-то так любили в семье советской артистки филармонии Ольги Любимовой. Когда она была жива... Отменно будет готовить этот торт подруга Ольги и ее дублер в самой главной роли - роли жены любимого Толика - Елена прекрасная. А рецепт этого торта на пожелтевшей бумаге в одной из книг домашней библиотеки найдет внучка и тезка артистки - Лёля.
  Трудно представить, что Ольга и Габриэла - одна и та же женщина. Потому что трудно осознать, что не стало сладкоголосого соловья, так любимого публикой. Соловей заточен в клетку. Но это вовсе не насильственное, а добровольное заточение. Почему? Да потому, что был у певицы выбор: вернуться на землю или остаться "там"? Она выбрала последнее, иначе "платить по счетам" пришлось бы ее членам семьи.
  "Десертная" повесть очень короткая. Но она вместила в себя жизнь нескольких поколений людей: от зрелой, но далеко не старой Ольги Любимовой до ее правнуков. И потому в этом стремительном переворачивании временных пластов иногда возникало ощущение, что читаю подробный синопсис захватывающего романа. Но потом я поняла: это - творческая задумка автора. Она хотела показать время не в глубоком срезе, где можно долго ковырять вилкой и пробовать, пробовать, пробовать...
  Автор набросила почти невидимую шаль-паутинку, связанную из обрывков разговоров и мыслей героев, на этот отрезок времени именно сверху и наблюдала за происходящим внизу. Вот, например, всего лишь "кусочек" телефонного разговора Габриэлы и курьера "небесной канцелярии" Александрова: "... А господин де Марше просил передать, что со временем старые бредни становятся мудростью, а небылицы, довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины". И этот "кусочек" искусно вплетается в общую канву.
  А это рассуждение о силе информации:
  "Она может казнить и миловать, осыпать золотом или забирать последнее. Мы находимся в мощных ее потоках, которые, подобно рекам, текут в своих руслах, сливаются и расходятся под землею, и таят нешуточные секреты. Эти "водоемы" и "акватории" пополняются ливнями, зарождающимися в информационных сферах и проливающимися на всех и вся. Они бывают чистыми и полезными, бывает - наоборот..." Рассуждение возникло в повести в связи с тем, что Оля-младшая преподает в техническом лицее.
  Нити шали-паутинки сплетаются в кружево, которое нарисовал в своем воображении автор.
  Каждый человек воспринимает окружающее по-своему. Кому-то кажется оно жестоким и несправедливым, а кому-то - таинственным и непостижимым. А что говорить тогда о мире, который укладывается в рамки всего одного произведения? То, что откроется он читателям по-разному, это бесспорно. Как и бесспорно то, что этот мир есть. Правда, он тонкий, почти неосязаемый, как шаль-паутинка на плечах...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"