Странник Стелла : другие произведения.

Что сказали о "Фантасмагориях" читатели

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Фантасмагории бизнес-леди" участвовали в борьбе за Приз читательских симпатий на Международном литературном конкурсе крупной прозы "Триммера-2012" и заняли пятую лесенку в рейтинге. От победителя их разделяло 0, 278 балла. Среди произведений с такими же баллами - 9,5 - дилогия имела самое высокое число проголосовавших. Так что же сказали о "Фантасмагориях" сами конкурсанты и просто читатели?

  FARGO:
  Отличный рассказ!
  Очень необычное построение сюжета (три Черных треугольника, Белая пирамида), сложно провести грань между реальным миром и миром фантастическим.
  
  ВЕРОНИКА ВЕРШКОВА:
  Прочитала на одном дыхании! Очень точно описан лабиринт Минотавра - здание МВД, куда вызвал Стеллу Минотавр для оглашения приговора о смертной казни за убийство Нефертити. Я и сама когда-то работала в этом лабиринте, поэтому тоже знаю, что здесь - "другой" воздух!!!
  
  STAS DAVIDOFF:
  Интересная повесть, что-то абсолютно новенькое.
  Не помню, когда в последний раз был под таким впечатлением.
  Огромное море бизнеса, дальнее плаванье, путешествие. Ставлю 5.
  Советую почитать, может, не каждому понравится, но думаю, если вы через подобное проходили, то вам будет по душе. Даже нашел свой персонаж, думаю, некоторые тоже смогут...
  
  C.С.:
  Мне не дают покоя слова Стаса о том, что "может, не каждому понравится".
  Стас, у меня сложилось о вас вот такое представление. Вы - средний бизнесмен, может быть, в прошлом были даже более преуспевающим, чем сейчас, и может, пережили испытания судьбы и потеряли нечто ценное, и именно в материальном плане. Если вы пришли на это обсуждение через мой блог, прошли ли вы "Разминку "Перед казнью лабрисом"? Ответьте всего на один вопрос разминки, он двойной: "Кто приводит в исполнение приговоры над удачливыми бизнесменами? А кто их выносит?" Ответ очень простой, всего два слова. Но только не говорите, что знали об этом до прочтения моего произведения. Все равно не поверю. А не слабо тогда ответить на вопрос посложнее: "Почему в лабиринте Минотавра не действует Закон всемирного тяготения? Почему силу гравитационного притяжения между двумя телами нельзя рассчитать по формуле Ньютона?" А-а-а, попались, сейчас "полезете" в текст.Не возражаю, и даже похлопаю в ладоши, если еще раз "покопаетесь" в нем.
  *
  Продолжу "лепить" ваш образ.Если вы читали мое произведение, значит, вы прошли "допуск" к нему, подтвердив, что знаете, что такое параллельные линии, треугольник и треугольная пирамида.Хоть раз в жизни, но вы держали в руках сантиметровую линейку и слышали (это в худшем случае), о том, что градусы бывают не только в напитках, но и в углах этих самых треугольников. А если серьезно, то я думаю, что вы знаете гораздо больше. Вы знаете, кому не понравится мое произведение (если рассматривать его на уровне "нравится - не нравится"). Когда я вновь перечитываю эти слова в отклике о том, что "не каждому понравится", перед глазами стоит ваша чуть ехидная ухмылочка.Мол, давайте-давайте, пишите. А мы захотим - прочитаем, а захотим - и нет. Скажите мне, кто эти люди и чем они отличаются от тех, кто хотел бы прочитать.Только тем, что "через подобное НЕ проходили"? Не верю!Как автору, мне это очень интересно, я попробую написать то (или о том), что понравится именно этим людям.
  
  С.С.:
  Ну вот, обидела Стаса. Видимо, чересчур трудные вопросы я ему задала. Каюсь, каюсь, каюсь... Жду других гостей, тех, кто хочет попробовать моего "киселька".
  Разбавляю стихами прозу
  И бросаю в котел клубнику,
  И дышу ароматом кисельным -
  Он на кухне весь день стоит.
  А потом разливаю в чашки,
  Раздаю в щедроте душевной,
  Гости морщатся и уходят,
  Оставляя нетронутым стол.
  Вчера с одним человеком я вела светскую беседу о тортиках, которые стоят у многих участников конкурса под "аватарами". У меня там тортика нет, и потому я подумала: предложу-ка всем желающим съесть по кусочку моего "кулинарного изыска" - "Фантасмагорий бизнес-леди". В нем много слоев, и можно их легко отделить друг от друга. Эх, придумать бы, какой приз можно вручить тем, кто определит, из чего состоят эти слои: коржи, как основа, и кремовые прослойки, которые крепят их! И чем посыпан торт - шоколадной или кокосовой стружкой? Твердым безе или разнаряженными не в меру розочками из дешевого маргарина?
  А пока...
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Стелла, прочитала аннотацию к вашим фантасмагориям... Судя по стилю написания ваших отзывов, это должно быть что-то интересное...
  
  С.С.:
  Да, это - другое. В "Фантасмагориях" другой мир, в нем действуют другие законы. Да и время там другое: пока в вашем романе упадут две снежинки на лицо задумчивого героя, здесь несколько человек успеют свалиться в "волчью" яму, если заглядятся на эти снежинки, да и если их заметят.
  Произведение - неформат. Это "слоеный пирог" - как результат фабуляции, пастиша. Ох, что же я рассказываю?
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Здравствуйте, Стелла! Дочитала ваше произведение и спешу поделиться впечатлениями. Название книги полностью оправдывает ее содержание - обыкновенные события обретают невероятные, причудливые, метафорические формы. Как вам удалось настолько поэтично описать такие совсем непоэтичные вещи? Лихие 90е с неблагонадежными бизнес-партнерами, бандитами, должностными лицами, которым всегда мало... Поистине, только обладая характером львицы и сумев подчинить внешние обстоятельства своей воле и своей силе мысли, можно пройти все круги ада и выбраться из этой волчьей ямы.
  Стелла, у вас очень сильное и интересное произведение. Да, возможно, оно не форматное, но в наше время сложно рассуждать о том, что формат, а что нет. Сейчас модным может стать абсолютно все, мне кажется такого смешения стилей и направлений в литературе, искусстве и моде не имеет аналогов. Еще можно долго рассуждать на тему "мое-не мое". Есть множество книг, которые я никогда бы не стала читать и не обратила бы на них внимание, но здесь, на Триммере, ваша книга уже третья из этой серии, когда что-то цепляет настолько, что уже забываешь, а что там на самом деле "мое". Современным читателям нужны сильные герои, такие как Стелла, которые не склоняясь под тяжестью своей ноши, продолжают свой путь, "всем бедам назло" как поется в одной песне. Герои, которые не терзаются постоянными сомнениями и не пускают сопли по поводу и без. И пускай героиня постоянно уносится в своих мыслях куда-то вдаль, только так можно сохранить себя в таком суровом мире. Кстати, об этом самом мире. Его можно не только увидеть и услышать, но и почувствовать его запах и прикосновение. Вот почему вы обратили на это внимание у меня, у вас это тоже есть! На этом пока завершаю свой поток мыслей, завтра подумаю, может напишу что-нибудь еще. Да и по стилистике тоже будет пара комментариев, но не сейчас.
  
  С.С.:
  Спасибо, Эвелина, за добрые слова. А я вот сегодня сделала одно открытие, которое надо бы записать, пока не забыла. Короче, меня осенила гениальная мысль, бывает же такое. Завтра надо все это изложить на бумаге.
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Стелла, вы ведь поделитесь своим открытием? Ваши идеи весьма и весьма интересны. К сожалению, у меня сегодня совсем не было времени хорошенько подумать над вашим произведением, но пара мыслей есть. Напишу пока хотя бы их. Во-первых, по структуре - главный герой живет одновременно в прошлом, настоящем и будущем, но это не только не мешает восприятию текста, но наоборот дополняет его, делает более объемным. А вот в конце книги, где Стелла встречается с Белой Королевой, интересно, но слишком закручено с астрологией, картами таро и т.д., может стоить сделать здесь немного проще?
  
  С.С.:
  А вот по поводу финала - встречи с Белой королевой - буду думать и думать. Может быть, так героиня воспринимает окружающий мир, уже будучи просвещенной? С другой стороны, о читателях надо подумать. Они же не владеют этими знаниями. Придется найти золотую середину. А может, даже и две, как у Аристотеля: одну - по отношению к предмету, другую - по отношению к нам.
  В любом случае для меня, как автора, очень важно мнение читателей, и особенно - читателей пишущих.
  *
  Да, Эвелина, а интересно, можно ли определить по тексту, где же находится вершина Белой пирамиды? Скорее всего, если взять в руки линейку, то можно просчитать. А вот если без линейки? Как же называется этот остров?
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Попытаюсь ответить. Островом тысячи храмов называют Бали, а вот если линейкой мерить, то получается...
  
  С.С.: Давайте не будем рассказывать читателям и об этом. Что-то перегнула я с линейками, это, конечно же, лишнее. Это вообще не принципиально. Думаю, основное действие происходит на Бали, и экскурсия с ангелами-хранителями тоже на этом острове, за исключением одной поездки на остров Ява. Именно там и находится тот самый буддийский храм, а называется он Борободур.
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Ну, значит, я попала практически в цель!
  
  С.С.:
  Итак, Эвелина, по поводу того, что вы сказали: да, я и не сомневалась, что вы попадете "в цель". У вас есть аналитические способности. Кроме того, мне кажется, там все предельно понятно, просто для этого надо ни много - ни мало - прочитать текст.
  
  ТАНЯ НАУГОЛЬФ (ЮНА):
  Стелла, начала знакомиться с произведением. Нравится. Чувствуется оригинальный стиль. Наворочено, конечно. Нашла очень много жизненно-знакомого. Однако, такая тематика, у меня лично, вызывает тревожные эмоции. Существовать в бизнесе - героизм, замешанный на риске. Недаром говорят, что успешно вести дела способны лишь пять - шесть процентов народонаселения. Это только дилетанты думают, что быть бизнес-леди легко и приятно...
  
  С.С.:
  Спасибо, Таня, за то, что понимаете. Это уже может быть платформой, на которую можно ставить потом каркас доводов. Если читатель с самого начала имеет убеждения, и они не расходятся с точкой зрения автора, значит, он готов к восприятию того самого, что и "наворочено" в произведении.
  
  АЛЕКСАНДР БРЕУСЕНКО-КУЗНЕЦОВ:
  Я прочитал "Фантасмагории".
  Должен признаться, с первым же появлением романа на Триммере ощутил к названию амбивалентные чувства. Первое слово - очень моё. А дальше - совсем не моё.
  Помню, в социалистическом ещё мире мне устойчиво не нравилось слово "производство" - я видел в нём черты чего-то скучно-пригибающего к земле, заведомо нетворческого труда, лишающего жизненное дело всякого смысла. Капиталистическим преемником этих чувств стало слово "бизнес" (уже с пониманием того, что уж лучше бы бизнес предполагал производство, чем - чисто самого себя).
  Синопсис - в первом чтении - показался эпатирующим и конфронтирующим. "Не подходи!" - наивно советовал он каждому, чьё внимание привлёк. Или: "Осторожно, оползень!". В нём я нашёл близкие себе темы (я ведь несколько статей написал по архетипической теме Лабиринта и проводил мастер-классы по её психотерапевтическому применению), погружённые в чуждый бизнесовый контекст.
  Чтение самого романа далось легко.
  Лёгкий метафоричный язык, замечательный ненавязчивый юмор с оттенком наивности, характеризующей героиню - доверчивую жертву деловых партнёров. Так вот от чего у 14-летних подростков усы вырастают!
  Экзистенциальный контекст происходящего. Ведь бизнес для героини - способ существования.
  И героиня находит выход. Именно что четвёртый супротив трёх заданных привычно-заупокойных.
  В моей подсудной группе было произведеньице на сходную тему, закончившееся куда печальнее для кинутой партнёрами бизнес-леди. Там её уничтожили по полной программе в самых садистских формах, призванных оправдать жестокую месть одного жлоба другим ещё худшим. И не было из той засады ни малейшего выхода - и не стало его до самого конца, ведь духовно просветлённых версий никто и не искал.
  Не то - в "Фантасмагориях", где героиня способна охватить бизнес как целое, воспринять его на уровне жизненной философии. Путь героини - существенно восточный. И при этом вверх от гиблого треугольного основания.
  В романе есть дата - 26 июля 1909 года - когда планеты аспектировались квинтилями.
  26 июля - день рождения К.Г.Юнга. А упомянутый год в его жизни - год начала освобождения от "буржуазного идеала", линия, достигшая кульминации в 1913-м - год разрыва с Фрейдом.
  Пара слов и о Лабиринте. О классическом, критском, в котором невозможно запутаться.
  Лабиринт - в моём понимании - образ жизненного пути, наложенный на мандалу. Такой жизненный путь попусту не ветвится, и сообразно своей гармоничной закономерности, ведёт в центр.
  
  С.С.:
  Вот сейчас Александр увидел то, что увидела до этого я: "Не подходи!" - кричал мой синопсис тем, кто пытался приблизиться к "Фантасмагориям". Я думала как раз об этом - синопсис нужно спалить немедленно, разве что пару предложений оставить.
  То, что чтение романа далось легко, в этом я не сомневалась. Он из другого, в отличие от синопсиса, теста.
  По поводу того, что героиня "способна охватить бизнес как целое, воспринять его на уровне жизненной философии" - это в точку. И путь - именно вверх, от гиблого треугольного основания.
  По поводу даты - 26 июля 1909 года. В этот день действительно было это редкое в астрологии явление, когда пять планет зрительно образуют пятиконечную звезду, то есть, между планетами идут творческие аспекты в 72 градуса - квинтили. И эта конфигурация планет дает огромную выделенность, везение. И называется она "Венок свободы". Этот венок надела в романе моя героиня. Произошло это в 2011 году, когда конфигурация планет вновь появилась на небосклоне. А еще раньше, до нее, этот венок был на голове у К.Г.Юнга? Надо же, об этом я не знала! И у него этот венок был в день рождения, то есть, дарован изначально судьбой, а у нее - через муки и страдания, и вроде бы надет, но, думаю, все же, слегка, как будто бы она его просто примерила. Но то что она получила эту свободу - однозначно!
  Легко общаться и так же легко понимать интеллектуалов (вспомнила цитату из вашего романа, которую я уже привела в обзоре, не буду повторяться). Вы словно "высветили" то, о чем я и говорила в своем произведении. До этого странно мне было читать на других темах, как конкурсанты спрашивают автора: А это что у вас? А это зачем? А кто это? Не должно быть так. Если возникают вопросы, значит, или ты не созрел, чтобы понимать роман, или автор очень уж туманно изложил суть. Ну, а тогда зачем читать?
  И последнее - о лабиринте. Да, это путь, дорога, выбор пути. Когда героиня попадает в Лабиринт Минотавра, она ведь не боится, что заблудится, даже когда ей не дали сопровождающего. И она не блуждала по длинным бесконечным и, казалось до этого, запутанным, коридорам. Она легко вышла к кабинету Минотавра ("ноги сами ее принесли").
  Остается поблагодарить вас, Александр, за взгляд на "Фантасмагории". Именно ваше мнение мне очень интересно.
  *
  Александр признался выше, что ощутил к названию "амбивалентные чувства": "Первое слово - очень мое. А дальше - совсем не мое". Значит, пришлось преодолеть ему определенный барьер. Эх, а сколько таких барьеров довелось перепрыгнуть мне, когда начинала читать произведения конкурсантов...
  
  АЛЕКСАНДР БРЕУСЕНКО-КУЗНЕЦОВ:
  Совершенно верно. Причём я уверен, что данная разновидность барьера - почти сугубо моя личная.
  Думаю, более распространённым как раз будет читательский барьер в направлении от бизнеса к фантасмагориям, а не наоборот. Преодолению сего барьера героиня, собственно, и учит читателя.
  
  С.С.:
  Я не перестаю думать об этом: какой же все-таки барьер выше - от фантасмагорий к бизнесу или от бизнеса к фантасмагориям? Если вот так условно определить два совершенно разных понятия: бизнес как серьезная работа и бизнес как игра, в которой присутствуют элементы воображения героини, ее причудливые видения. Например:
  "Корабль уходит в открытое море, над которым возникает слегка размытый образ самого Господина Б. с венчиком над головой. Он машет мне руками и спрашивает:
  - Стелла, а вы не забыли купить белые конверты?
  - Для чего же эти конверты? - рассуждаю я вслух. - Неужели и в открытом море тоже нужно "отстегивать" зеленые купюры?
  - Из них будете клеить белые паруса, - кричит мне Господин Б. - Поторапливайтесь, время не ждет... Да и я тоже.." .
  И вот - крушение уже произошло:
  "Почему же паруса должны быть из белых конвертов? Эта мысль не давала мне покоя... Может быть, потому, что конверты и паруса - одним цветом? Или потому, что из малого и складывается большое? И только сейчас меня осенило: Господин Б. построил свою схему работы со мной, впрочем, как и с другими людьми, напичкав ее множеством мелких и ненужных деталей, которые притягивают наше внимание и не дают сосредоточиться на главном. А самое главное, возможно, уже упущено... "
  Всего лишь одну иллюстрацию сделала я к сказанному Александром о барьерах. Действительно, от очень серьезного бизнеса не так просто будет улететь в мир грез, в котором виден весь этот бизнес совершенно в другом цвете, и не в самом выгодном.
  *
  Александр Бреусенко-Кузнецов рассказал о том, как уничтожили "по полной программе в самых садистских формах, призванных оправдать жестокую месть одного жлоба другим ещё худшим. И не было из той засады ни малейшего выхода - и не стало его до самого конца, ведь духовно просветлённых версий никто и не искал".
  Об этом я тоже не перестаю думать. Признаюсь, что героиня как-то резко вырвалась из-под моей опеки и подозрительно легко попала к Белой королеве, чтобы снять ограничения судьбы. Она явно опередила мои намерения, поэтому я не стала ей мешать. А то, что она сама выбрала путь духовного просветления, это бесспорно.
  Я не перестаю удивляться тому, что каждый раз вижу в своих "Фантасмагориях" нечто новое, даже то, о чем как будто бы и не планировала писать.
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Стелла, мне кажется или вы на самом деле как-то либо недооцениваете свои "Фантасмагории", либо что-то еще... Ваш роман очень хорош и читается на одном дыхании, а ваш способ отражения реальности - настоящая находка, хотя с квинтилями лично у меня вышла полная засада. По работе мне приходится оперировать сложными технологическими и финансовыми терминами, но в обычной жизни я заметила, что как только мне попадается какая-то терминология, да еще и с пространными объяснениями, мозг сразу отключается. Поэтому я указала вам на сложность понимания диалога с Белой Королевой в самом конце книги. Но вот сама книга! Проголосовала за вас почти сразу, когда начали голосование - 10 баллов, меньшего "Фантасмагории", на мой взгляд, не заслуживают.
  
  С.С.:
  Эвелина, спасибо за оценку "Фантасмагорий". Ваше мнение по поводу диалога с Белой королевой я взяла на заметку. Правда, упростить его очень сложно. Например, о квинтилях. Ведь квинтиль - он и в Африке квинтиль. Я очень старалась подробно расписать, что это такое: аспект в 72 градуса, именно творческий, то есть, свободный в развитии (бывают еще кармические). С чем я его только ни сравнивала: и с деталями храма, и даже с зонтом на длинном шесте, чтобы читатель зрительно представил, как этот аспект выглядит. Каждый символ, в общем-то, я уже и показала другими словами, точнее, картинками. Тот же "сад индивидуальной самости" - читатель может увидеть, что за окном есть примерно такой сад, правда, "живой" - в нем уже созрели плоды и их грызут обезьянки, значит, плоды совершенно настоящие. Или символ знака зодиака Рыбы, под которым родилась моя героиня - и плавают в аквариуме две золотых рыбки... И есть о них легенда.
  А как вам Закон всемирного тяготения, который не действует в здании МВД - в лабиринте Минотавра? Там же есть не только утверждение, но и доказательство.
  То есть, я практически везде старательно "разжевывала " все эти, с одной стороны, специфические, а с другой - уже ставшие популярными знания.
  По поводу того, что я "или на самом деле как-то недооцениваю свои "Фантасмагории", либо что-то еще..." Это вам бросилось в глаза, что я не выпячиваю и не афиширую их, да? Вот поэтому сегодня решила поговорить о них больше обычного. Действительно, это же - мое детище, и кому как не автору, знать о нем столько, сколько знаю я. Думаю, что даже и я не знаю всего, если продолжаю делать для себя открытия. Я вас поняла, Эвелина! Мне нужно больше любить "Фантасмагории", да? Вы же не договорили именно эту фразу?..
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Именно, Стелла! Полюбите свои "Фантасмагории"! Ну и кстати, зря вы думаете, что для того чтобы их прочесть нужно преодолеть какой-то барьер. Хотя, ну да, барьер есть - синопсис. Просто надо его переделать и ни в коем случае не писать в нем про квинтили, тогда читатель не будет пугаться и убегать в ужасе, а откроет первую страницу и попадет в совершенно невероятный мир, который очарует его и не отпустит до самой последней точки.
  
  С.С.:
  Спасибо, Эвелина, за добрый совет! Я им обязательно воспользуюсь!
  
  АЛЕКСАНДР БРЕУСЕНКО-КУЗНЕЦОВ:
  А мне квинтили как раз не страшны.
  Не страшнее секстилей, тригонов, оппозиций и квадратур.
  Тем более их легко представить, если они образованы пятью планетами.
  Пятиугольник, вписанный в зодиакальный круг, в углах - планеты, вот и вся премудрость.
  Хотя... может, некий астрологический ликбез пустить в приложение?
  
  С.С.:
  Когда писала "Фантасмагории", даже не думала об этом: как будут восприниматься квинтили? То есть, я не сомневалась в том, что читательская аудитория их не воспримет. Значит, я предполагала, что читатели будут обладать самым элементарным уровнем знаний астрологии? И вот только сейчас, действительно, стала об этом задумываться.
  Возможно, и прав Александр: где-то надо дать ссылку, в которой и выложить краткую характеристику аспектов...
  *
  Раз уж Александр перечислил несколько других аспектов планет, разделю их по типам. Трин и секстиль - гармоничные аспекты, то есть, "добрые", квадратура и оппозиция - напряженные, то есть, "злые". Кроме них, есть еще кармические и есть свободные, или творческие.
  Так вот, та конфигурация планет, которая сложилась над головой моей героини и зрительно смотрелась как пятиконечная звезда с углами по72 градуса (360 градусов разделить на пять), и состояла из квинтелей - творческих аспектов, которые указывают на свободу творчества, открывают человеку путь к новым, позитивным, подходам в решении каких-то проблем. А вся эта конфигурация из пяти планет и называется Венком свободы и бывает очень редко, предыдущий "венок"висел над головой землян в 1909 году.
  Для сравнения - несколько слов еще об одной не столь редкой, но не менее значимой конфигурации планет. Называется она Перст судьбы, и возникнет на небосклоне в декабре 2013 года. Перст судьбы будет состоять из трех планет: между Сатурном и Плутоном пройдет уже известный нам гармоничный секстиль, а от них протянется квиконс к Юпитеру. Что это за квиконс? Его называют еще аспектом "невыученного урока", потому что он побуждает человека вновь и вновь возвращаться к проблеме, пока она не будет решена. Помните "День сурка"? Вот-вот! Это как раз и "поработал" квиконс - "заезженная пластинка"!
  Вот такая интересная конфигурация планет ожидает нас в этом году. А интересна она тем, что невозможно установить гармонию между этими планетами, даже с "добрым" секстилем и даже если выучить уроки: Сатурн, как консерватор, хочет сохранять, Плутон - решительно менять, а Юпитер - расширять - сферу влияния. И никак они не могут договориться между собой! Если же учесть, что первые две планеты относятся к власти, а третья отвечает за сферы науки, религии, а также - образования, можно предвидеть серьезные перемены именно в этих сферах деятельности.
  Возможно, что если бы над моей героиней довлел Перст судьбы, события развивались бы по другому "сценарию". Во-первых, она бы чувствовала, как ее подталкивают на перемены именно внешние обстоятельства, причем, никак не созвучные с личными убеждениями. Ну, а во-вторых, смогла бы она вырвать ноги из вязкого болота - Черного треугольника, когда еще один далекий от гармонии треугольник, да еще и связанный с властью, висит над головой?
  
  BAKER MAX:
  Вот и я принес свои впечатления.
  Сначала прочитал синопсис. Обалдел. Решил, что будет нечто очень сложное и моск уедет. Ну и фиг с ним! Прочитал произведение, а потом опять синопсис. И всё стало понятно. В синопсисе всё так сконцентрировано, что его можно вместо краткого содержания использовать... Наверное, как и у меня.
  Точно, таким синопсисом можно отпугнуть нерадивого читателя - но, как говорится, нерадивых просим не беспокоиться. Собственно, меня зацепила фраза " Из "волчьей ямы" есть не только эти три выхода: смерть, тюрьма и сумасшествие, но и четвертый - путь подчинения внешних обстоятельств своей воле и своей силе мысли"; "Подняться над ограничениями судьбы можно. Для этого нужно укрепить свободу воли".
  
  С.С.:
  Да уж, по поводу синопсиса, конечно, одно успокаивает: еще немного, и он будет удален с форума вместе с самими "Фантасмагориями", а заодно и стерт из моей памяти. Никто больше его не прочитает, потому что нигде больше он не размещен. Если само произведение я все же планирую издавать, то синопсис-то к нему не будет приложен, и потому будущий читатель пусть поблагодарит меня за это.
  Кстати, когда я его писала, была под сильным впечатлением: читала "Сказку о Прыгуне и Скользящем" Ильи Кнабенгофа-Черта. С первых строк "сказки" насторожилась и подумала: это для каких же умов, если я, имея определенные познания в области эзотерики, каждое предложение читаю дважды? Читать не бросила, так как интересно было. Но самое главное ожидало впереди. Сами пояснения к тексту были в несколько раз больше по объему. Видимо, это и наложило какой-то отпечаток: я тоже "закрутила", правда, не послесловие, а - синопсис.
   Что же касается свободы воли, тема очень интересная, потому как многогранная. Как мы "оторвались" на обсуждении эссе "Парадокс и "великолепные нелепости"!
  
  BAKER MAX:
  А от произведения впечатление... фантасмагоричное. Белая Королева меня забросила в ассоциации с "Алисой в Зазеркалье", да так оттуда и не выпустила. Это и не сказка, и не реальность, а уникальное восприятие мира героиней. Это восприятие, должно быть, и помогло героине выстоять и подняться на вершину пирамиды.
  
  С.С.:
  Да, это - не сказка. И это - не реальность. Хотя здесь и использованы события самой жесткой, или - жестокой реальности. Эти события действительно происходили, просто в воображении героини они стали фантасмагориями, то есть, реальность переплелась с ее видениями, возникшими на основе ассоциаций, символов, интуитивного озарения... Я дала рукопись книжному графику, чтобы он сделал какие-то эскизы. И этот седовласый человек был очень удивлен, что такие события происходят даже не иногда, а ежедневно, и - в двух шагах от его творческой мастерской. На одном и том же пространстве, как оказалось, могут существовать несколько миров. Есть мир, в котором одни люди создают картины, а другие - любуются ими, получают эстетическое наслаждение. А за стеной - иной мир: один бизнесмен "продает" другого. И те, и другие не видят друг друга.
  
  BAKER MAX:
  Хоть история и замешана на бизнесе 90-х, но впечатление остается однозначное: бизнес всё же не главное, в центре находится героиня и её способ преодоления реальности, кстати сказать, воодушевляющий. Всем бы так, подняться над суетой, окинуть взором мир и сделать его лучше... Или самому стать лучше, а мир - прогнется! А то развели тут некрократию, пожирателей всяких...
  
  С.С.:
  В первой части - "Перед казнью лабрисом" - да, события 90-х, а во второй - "Полет к Белой королеве" - происходят в 2011 году. Там даже говорится именно о годе, потому что героиня "надела" Венок свободы, а эта конфигурация планет была на небосклоне именно в 2011 году. Видимо, вам, да и другим читателям не поверилось в то, что подобные события произошли не в "лихие 90-е", а буквально сегодня. Так оно и было на самом деле. Героиня повторно "отрабатывала" то, что не смогла доделать тогда, двенадцать лет назад. И ведь когда Плутон казнил ее, он предупреждал, что если она вернется к тому, от чего он ее отучает (здесь - бизнес), то он все равно заберет свое, то есть, лишит ее материального.
  
  BAKER MAX:
  Рыжие коты меня порадовали - разве что тот, который на помойке был, хм, ну, такое не только с котами бывает...
  
  C.C.:
  О, по поводу котов можно сказать много! Главное, обратили внимание на то, что в каждой стране свой "рыжий кот"? И выглядит он по-разному, в зависимости от того, как здесь к нему относятся. Самый счастливый - на острове Комодо, тот, что точил когти о пальмы. В другой стране кот огромный и толстый, так как коренные жители страны любят животных, но - невидимка, потому что новоявленные "хозяева" из другой страны его не замечают. А самый несчастный - тот, у мусорки, голодный и высохающий без воды. Зато он - в мегаполисе, среди миллионеров.
  
  BAKER MAX:
  Вот, значит, как - мне больше всего понравился самый счастливый кот. Который драконов не боится...
  
  С.С.:
  А я вижу двух счастливых рыжих котов! Один резвится под пальмами, а другой - стоит на голове (имеется в виду аватарка Макса с рыжим котом). Видимо, так ему лучше наблюдать за нами, человечками. И жмурится даже от удовольствия...
  Но самая счастливая - Стелла, которой голову отрубили, а она как ни в чем не бывало столько стран проехала, и в конечном итоге побывала даже на вершине Белой пирамиды! Хэппи энд, одним словом, идем читать ужастики, чтобы не было перекоса в одну сторону...
  
   BAKER MAX:
  Не, он ухо об асфальт чешет... а в целом прототип такой и есть - тормашки вверх ромашками... под столом я!
  *
  Необычное произведение. Товар штучный. От образности во время прочтения захватывает дух - то ли бежишь быстрее и быстрее вместе с зазеркальной королевой, то ли на драконе летишь, - и реальность меняется, как в калейдоскопе. Люди, вещи, смерти - мир рушится, исчезает в пучине, и кто сможет выбраться из Черного треугольника? А вот, пожалуйста! Стелла выбралась. Берите пример.
  
  С.С.:
  На самом деле, в реальной жизни, рядом с героиней никого не осталось. Большинство - ушли на небеса обетованные, а некоторые - просто растворились в этом пространстве, то есть, уехали в другую страну. Да, мир вокруг нее рухнул! После того, как я написала "Фантасмагории", долго приходила в себя. Переживала. Даже плакала. Потом взяла себе творческий псевдоним Стелла Странник.
  
  BAKER MAX:
  Кстати, про квинтили было интересно читать. Я не настолько знаю астрологию, что-то когда-то слышал про взаимное расположение планет, но мне как-то хватило и того, что есть в тексте.
  
  С.С.:
  Да уж, пришлось провести "всеобуч". По поводу квинтилей я уже довольно подробно сказала в этом обсуждении. И не только о них. О "добром" секстиле, о "невыученных уроках" квиконса, который и есть причина "дня сурка". Эта тема очень интересная. Все зависит опять же от того, как смотреть на астрологию.
  
  BAKER MAX:
  Да, смертей в "Фантасмагориях" много, но - что удивительного? К сожалению, такова реальность...
  
  С.С.:
  И ведь когда Плутон казнил ее, он предупреждал, что если она вернется к тому, от чего он ее отучает (здесь - бизнес), то он все равно заберет свое, то есть, лишит ее материального.
  
  BAKER MAX:
  Материального лишил, зато героиня получила намного больше. По-моему, финал можно считать счастливым. Ну, для Стеллы, по крайней мере...
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Ой, а можно я тут тоже вставлю свои пять коп.? Когда я дочитывала на конкурсе десятый текст (а это были "Мертвые душат"...), мне казалось, вот еще чуть-чуть, и котелок лопнет. Однако, котелок цел, и к обязательной десятке добавился еще почти десяток книг, которые прочитались с удовольствием или были отброшены в сторону после нескольких страниц (тоже, кстати, с удовольствием, потому что читать-то их не надо!). И вот сейчас, когда все позади, я понимаю, что наоборот здорово, что нужно обязательно(!) прочесть все эти книги, потому что, когда читаешь плохую книгу, осознаешь, как писать не надо, и почему, и чем книга плоха. Или наоборот, в хорошей книге видишь и понимаешь, чем именно книга хороша. А некоторые книги вообще удивляют, как например, "Фантасмагории", вроде привычный сюжет, только вот не доводилось мне раньше встречать, чтобы его описывали таким нетривиальным образом. И ведь для этого нужен особый талант, чтобы умело сочетать элемент фантазии с суровыми реалиями жизни и при этом не перегибать палку в ту или иную сторону, с этим справляются не все, а Стелла справилась.
  А чувство, которое вы, Стелла, испытали, закончив "Фантасмагории" мне тоже знакомо. Это скорее было чувство полного опустошения, как будто все мысли из головы кто-то украл и оставил только темноту, или даже чувство утраты, вот у тебя было что-то, а вдруг этого нет...
  
  С.С.:
  Спасибо, Эвелина, за откровенность. Я даже говорю не "спасибо за мнение", а "спасибо за откровенность", потому что далеко не каждый способен, увидев в литературном произведении нечто необычное, - восхищенно выделить это "нечто". Обратили внимание, что многие критики, стараясь быть объективными, "затушевывают" свои эмоции? Особенно это касается критиков пишущих. А если вдруг предмет их восхваления превзойдет их самих? И еще больше это касается критиков, которые находятся с критикуемыми в одном литературном пространстве. Тогда уж логичней для него "поснимать стружку" с автора, а если и нет, то просто промолчать, заметив это "нечто".
  По поводу ощущения после того, как написала - да, именно так. После "Фантасмагорий " именно чувство утраты, даже не опустошения, а - нехватки чего-то. Этакий дымок горечи... И знаешь, что разлука неизбежна, и все равно грустишь.
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Не вижу ничего зазорного в том, чтобы открыто делиться своими впечатлениями (хотя кое-кого это и раздражает). Я тоже заметила, что некоторые критики ведут себя по меньшей мере странно и это меня удивляет, ведь здесь конкуренция сведена к минимуму, подсудные группы не пересекаются, а бояться, что кто-то окажется лучше тебя тем более не имеет смысла. Хотя, может я так просто отношусь к критике и конкуренции, потому что сама объективно понимаю, что мое творение еще не готово состязаться на равных с мастерами, и в этом нет ничего катастрофического. Ведь я не волшебник, я только учусь...
  
  С.С.:
  Вот сейчас вы отметили именно то, о чем я говорила, но, может, и не договорила. Я поблагодарила вас не за то, что вы имеете такое мнение, а за то, что это мнение открыто высказали. Видите, как бывает иногда, когда мы высказываем то, что думаем, но это может и не понравиться собеседнику...
  А есть люди, которые никогда никого не обижают. Они всегда ласковы и доброжелательны внешне, а из-за угла делают гадости. Именно такие и готовы на предательсто. В моих "Фантасмагориях" именно от таких и шел весь негатив. Они не ругались с героиней, были эталоном вежливости, но в определенный момент "легким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки..." "отрезали" ее от этой жизни.
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Да, помню-помню, коллега по бизнесу, который еще очень удивился, а чего это она к нему в офис-то приехала, и тот, который ей дом "помогал" продавать (имена, к сожалению, так сразу не вспомню). Милые такие, душевыне люди... Да и самый главный предприниматель из Москвы, просто ангел во плоти, не иначе. В общем, согласна с вами, Стелла. Только люди, как правило, не готовы воспринимать критику, ну и ладно. Это, как говорится, уже не наши проблемы.
  
  С.С.:
  Все мы учимся. Этот процесс идет бесконечно, и не останавливается в любом возрасте... Но... Все же, если этот автор написал такое "волшебное" произведение, как "Хрустальный сад", пусть где-то и что-то еще... Но - написал! А значит, он уже и есть волшебник, и не надо говорить ""я не волшебник". Будем держать планку самооценки! А что касается количества романов - меня всегда удивляло, что многие бестселлеры являются для писателя единственным произведением. Например, "Унесенные ветром". А бывает так, что из десятка написанных нам известно одно. Но - самое плохое - когда есть чуть ли не сотня романов, но нам ни один из них не известен. Вот так-то...
  
  АЛЕКСАНДР БРЕУСЕНКО-КУЗНЕЦОВ:
  Ну, известность-то многими факторами определяется.
  А вот сто романов, которые никому не нужны - это уж трагедия.
  
  С.С.:
  Я вспомнила такой случай. Недавно наткнулась в Интернете на одну писательницу, у которой вышел в свет 31 роман. Я очень удивилась и не успокоилась, пока не просмотрела обложки романов. Некоторые были объединены в дилогии - трилогии. Я решила хотя бы фамилию этого автора запомнить. Но вот парадокс - и ее сейчас не помню, ведь самих романов я и не читала. Да, еще такая особенность - эта женщина очень далека от литературы, она не то историк...
  
  С.С.:
  Иногда напишешь о чем-то, а потом долго думаешь: почему именно так я написал? Вот и меня до недавнего времени не покидала такая мысль. Почему между событиями первой и второй части в "Фантасмагориях" идет период 12 лет? Да, Белая королева сказала моей героине, что 12 лет - это цикл Юпитера, звезды королей (а значит, и Белой королевы?). Но этого мне казалось мало, было ощущение, что есть еще что-то. Пыталась я даже рассуждать о магии числа 12. До тех пор, пока не попалась мне на глаза интересная информация. И ведь знала я об этом и раньше, но, видимо, не придавала значения. И вот теперь...
  Началось все с того, что я начала писать обзор на очень серьезное и сложное произведение - о России. И пришлось мне для этого "перелопатить" столько исторических материалов! Чтобы провести аналогию нынешних событий с теми, что произошли сто лет назад, чтобы увидеть параллельные линии развития некоторых событий в России и в Америке... И я рассматривала исторический пласт с 1881 года, когда был смертельно ранен Александр II, и даже по винтовой лестнице опускалась еще ниже - в 1694 год - год создания банка в Англии... И встретились на моем пути двенадцатилетние циклы, которые стали называть "двенадцатилетними странными российскими циклами". За их начало принят, оказывается, именно 1881 год: 1881 - 1893 - 1905 - 1917 - 1929 - 1941 - 1953... и т.д. И тогда я подумала: вот что, оказывается, прячется под двенадцатилетним циклом и в "Фантасмагориях"...
  Иногда мы делаем такие "открытия".
  
  ЭВЕЛИНА БАШТАН:
  Вот еще одно подтверждение, что случайности не случайны. Кстати, 2013 год завершает (или начинает) очередной двенадцатилетний цикл... Любопытно.
  
  С.С.:
  Вот именно! Еще раз перечисляю те годы, которые "попали" в один цикл:
  1881 - 1893 - 1905 - 1917 - 1929 - 1941 - 1953 - 1965 - 1977 - 1989 - 2001 - 2013.Конечно же, не обязательно должна быть в 2013 году революция или война! Скорее всего, крупные реформы, новые законы, новые проекты. Недавно столкнулась с такой сферой деятельности, как политтехнология. Оказывается, даже в уставе компаний заложена она. Узнала о том, что люди специально занимаются разработкой программ моделирования различных процессов. Отсюда делаю вывод: скорее всего, крупные перемены (в лучшую сторону) и произойдут в России, тем более, после выборов.
  Ну, а нам, тем, кто живет и кто не живет в этой стране, продолжать свои программы, свои проекты. Успехов в 2013-м!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"