Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2030 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2024
9 июня
Психика человека пластична только в первое семилетие его земной жизни. В следующее семилетие она буквально в оперативном режиме твердеет, уже к десятилетнему возрасту подростка слабо поддаваясь на существенные корректирующие воздействия при том, что о каких-то кардинальных психических преобразованиях воспитателям уже не имеет никакого смысла мечтать - все их усилия в этом направлении обречены на неудачу. В 14-15тилетнем возрасте юная генерация нового поколения - это уже индивиды со сложившейся и устоявшейся психической структурой их личностей. Конечно, ещё сохраняется некий люфт, в рамках которого ещё что-то можно совершенствовать, усиливать, дополнять, специализировать, но в общем и целом к двадцати годам психическое развитие человека можно считать завершённым. Далее остаётся только ограниченная возможность тренировать сформированный типаж психики на реальных обстоятельствах окружающей жизни. Не более того.
Когда кто-то утверждает, что ему удалось после возраста совершеннолетия человека перевоспитать его, то есть и полностью перестроить его психику, это либо самообман, либо какая-то игровая комбинация, либо фантазии оторванного от реалий жизни мечтателя. Правда, часто тот или иной человек после каких-то эмоциональных потрясений начинает прилюдно демонстрировать манеру поведения, качественно отличную от прежнего стиля. Спустя какое-то время, простолюдины могут уверовать в произошедшие с психикой такого индивида принципиальные изменения. Мудрые же многоопытные люди никогда не поверят в реальность подобных изменений.
На самом деле психику человека можно сравнить с гениальным режиссёром, который может заставить подвластного ему актёра сходу сыграть в режиме импровизации любой сложности театральную роль. В соответствии с определённой жизненной ситуацией психика человека, мобилизуя необъятные ресурсы человеческого его подсознания, реализует адекватную данной ситуации модель поведения человеческой особи. Если с указанной точки зрения с особой щепетильностью понаблюдать за любым ординарным человеком, то к удивлению многих консервативно настроенных людей можно будет неопровержимо доказать, что в течении вполне обычного дня находящийся под наблюдением человек отыгрывает не один десяток самых разных ролей. При всём при этом он продолжает втуне оставаться самим собой: когда он остаётся в одиночестве, его психика позволяет ему сойти с театральных подмостков и на какое-то время расслабиться в образе себя истинного.
Кстати, в старости человек почти всегда становится в полной мере собой реальным, поскольку все его жизненные планы в основном завершены или отпали за ненужностью, ему уже мало что от жизни требуется и, в конце концов, ему уже стало противно продолжать притворяться кем-то другим, отличным от своей личностной натуры. Те, кто знал старика раньше, когда он исполнял некие чуждые ему социальные роли, не перестают удивляться происходящими с ним в старости пертурбациям. Однако было бы полезнее перестать удивляться его новым для них свойствам характера с тем, чтобы запомнить истинное естество этого человека, вспоминая о нём именно в таком качестве после того, как он уйдёт из жизни.
8 июня
В последнее время все, кто так или иначе задействован в общероссийских процессах по возрождению полноценного национального суверенитета страны по всем направлениям государственного строительства, вынуждены публично признавать, что явные или тайные приверженцы закрепления в стране всеми возможными способами западных жизненных ценностей, то есть бесповоротного принятия всеми россиянами либеральных взглядов на жизнь, стало непреодолимым препятствием для возврата к идеологии безусловной доминанты национальных интересов над идеологией ориентации на установленные глобалистами понятия в рамках единого общемирового государства.
Вполне естественно национально ориентированные российские общественные деятели задались вопросом о том, каким образом добиться полномасштабного переформатирования идейных убеждений хотя бы у 70% населения страны в пользу национальных направлений жизнедеятельности. На первый взгляд данная задача представляется довольно лёгкой в своём решении, ведь по аналогии с двадцатыми-тридцатыми годами ХХ века, когда советские люди демонстрировали небывалый в мировой истории трудовой энтузиазм в деле развития и становления на уровне самых передовых мировых достижений всего национального во всех сферах жизни страны, можно было бы предположить, что и сегодня россияне с радостью откликнутся на призыв по всемерному укреплению российской национальной суверенности везде и во всём. Однако в реалии не наблюдается не только единого общенародного фронта по поддержке национальных интересов России и соответствующего энтузиазма в отношении окончательной суверенизации страны, но сплошь и рядом происходит откровенное противодействие подобным призывам.
Как оказалось большинство населения страны наиболее дееспособного возраста являются откровенными или скрытыми сторонниками западного образа жизни. Для этих россиян борьба за национальные приоритеты везде, где бы то ни было, антипатична сама по себе, а сами национальные интересы не стоят и ломаного гроша. А вот западные ориентиры на обретение безмерного богатства и приятное времяпровождение с бурными чувственными развлечениями - это для них почти священный культ, которому они истово преклоняются. Ну а национальные интересы страны с надрывом всех своих сил и ресурсов пытаются продвигать фактически патриотичные одиночки, которые при этом к тому же подвергаются нещадной травле тех соотечественников, которые незыблемо стоят на страже неприкосновенности западных ценностей жизни.
Почему стало возможным такое массовое проявление антинационального настроя россиян? Ответ на этот вопрос следует искать в исторических хрониках средних веков и нового времени. Если кратко, то после устранения Ивана IY Грозного, последнего русского государя из рода Рюриковичей, на Руси воцарились иноземные правители, которые всемерно благоволили иностранцам на фоне показательного уничижения русских вместе с их культурным наследием. Так зародилось с нескончаемым усугублением преклонение перед иностранщиной в ущерб отечественному достоянию. В двадцатые годы прошлого века, особенно в период расцвета НЭПа, иностранцев просто на руках носили, подобно неким небожителям. Сталин постепенно свернул это идолопоклонство перед иностранщиной, но после его смерти Никита Хрущев вместе со своей неотроцкистской компашкой возродил преклонение советских людей, прежде всего, перед иностранным ширпотребом и попсовой культурой. Ну а при Горбачеве и после развала СССР всё иностранное стало непререкаемым эталоном на фоне отношения к отечественным деяниям как к неприличному для цивилизованных людей отстою.
Приведённая внешняя фабула процесса отторжения народонаселением всего отечественного, естественно, сопровождалась глубинными изменениями русских людей на мировоззренческом уровне, которые за четыре века прочно отпечатались в подсознании жителей России. И вот на сегодня государство в значительном количестве населено людьми, в подспудном режиме преклоняющимся перед западным образом жизни. Более того, по утверждению экспертов ежегодно до 12 млн человек постоянно или временно длительное время проживают в странах, где доминируют западные ценности жизни. Можно предположить, что эта цифра могла бы быть намного больше, если бы россияне жили побогаче, имея достаточно средств на зарубежные вояжи.
И как же с такой внушительной численностью граждан, для которых Запад - это всё, а Россия - ничто, реализовывать общегосударственные национальные проекты? Популярный в России современный философ Дугин заявляет о настоятельной необходимости устранения под корень западных взглядов из мировоззрения всех россиян, без чего невозможно выполнить грандиозные проекты по реальному восстановлению суверенитета страны. Если учитывать, что существенное изменение мировоззрения человека характеризуется высокой степенью инерционности, то для решения этого вопроса могут потребоваться десятилетия, в течении которых нужно будет непрерывно осуществлять целый ряд специфических общественных мероприятий. И как же тогда следует относиться к национальным проектам, реализовывать которые необходимо сегодня, а не через десятилетия? Интересно, чтобы по этому поводу посоветовали бы воинствующие философы?
7 июня
Незаметно и бесшумно большой жёлтой змеёй куда-то уползла от людей радость жизни, бесследно исчезнув из их обихода так основательно, что они, застыв в растерянности, никак не могут разрешить возникшую перед ними дилемму - то ли радость жизни решила поиграть с ними, спрятавшись от них весьма искусным способом в ожидании, что рано или поздно они отыщут её, то ли она безвозвратно растворилась в пространстве, подобно утренним облачкам на небосводе.
Многие, очень многие усердно пытаются разыскать то место, где по их мнению прячется радость жизни, но пока в таком поиске никому ещё не улыбнулась удача. Однако большинство персон из человеческих масс придерживаются противоположного мнения, в силу множества причин уверившись в том, что радость жизни бесповоротно исчезла для современного человечества навсегда при том, что главной причиной этого является само человечество, начавшее исповедовать ложные ценности жизни, которые не оставили ни единого шанса для пребывания радости жизни в современной среде обитания людей.
В то время, пока некоторые человеческие особи отчаянно пытаются всё же отыскать потаённое убежище радости жизни, всё больше людей из противоположного лагеря занялись приведением своего сознания в соответствие с той безрадостной ситуацией, которая в настоящее время наличествует в различных сообществах людей. Поскольку для доминантного человеческого мировосприятия безрадостная жизнь безнадёжно блекнет, превращаясь в нескончаемую череду серых, по большому счёту, абсолютно бездарных дней и ночей, эти люди уверены в том, что сохранять осознанность реалий бытия с непременным условием по допущению непрерывности множества разнородных всплесков радостных эмоций людей совершенно бессмысленно.
Если радость жизни людей навсегда покинула человеческую среду обитания, то им нужно попытаться воссоздать её в своём внутреннем мире посредством всемерной стимуляции собственного воображения. Таким вот необычным образом мыслят эти люди, для которых полноценность существования их идеальных анклавов и воображаемая радость жития в них постепенно приводят к уничижению серой безрадостности реального мира и серьёзному повышению статусности внутреннего мира человека. Происходящий подобным образом процесс можно сравнить с уходом молодёжи из реального мира в виртуал, где они ощущают себя раскованно, креативно, весело, интересно, короче, исполняются полнотой жизни при том, что в реальном мире их постоянно унижают, постоянно насмехаются над ними, подавляют у них волю, препятствуют развитию их талантов.
В народе индивида, осуществившего перенос главных акцентов текущей жизни из реального мира в свой внутренний мир, определяют как 'человек не от мира сего'. Что примечательно, сегодня такие люди, которых окружающие обозначают этим определением, не только нисколько не расстраиваются по этому поводу, но и гордятся тем, что люди их среды обитания, достоверно поняв их состояние, присовокупляют к их характеру ещё и это почётное для них качество.
6 июня
Релоканты - это одно из звеньев цепи под названием 'номады'. Эта номадическия группа, на самом деле, выполняет свою чётко обозначенную ханами номадов подзадачу одной единой общей задачи - ликвидация в планетарном масштабе всех без исключения национальных государств. Метод 'цветных революций' прекрасно отыграл свою роль, и теперь уступил место методу 'незлобливых знакомств, приятных улыбок и весёлого совместного времяпровождения представителей различных рас и народов'.
Релоканты, за исключением фанатичных приверженцев нацистских идей, выглядят очень ухоженными, культурно развитыми, благожелательными, необычайно покладистыми, легко устанавливающими общительные контакты с местными жителями. Они очень напоминают стерильных воробушек, перелетающих с места на место. Прилетели на куст, уселись на раскачивающихся веточках, что-то поклевали из плодов куста, почирикали, вспорхнули и дальше полетели. В чём же состоит смысл такого порхания с места на место? Прежде всего, надо сказать, что такие восторженно-легковесные порхания по миру - это одно из направлений общемирового номадического кочевья. Образ жизни таких релокантов практически во всех странах не вызывает особых проблем ни у самих релокантов, ни у местных властей. Всё происходит легко, просто и приятно. Местные предоставляют релокантам возможность подработать в сфере услуг на проживание в стране и на перемещение в следующую страну. Подработка неофициальная, без оформления.
Изучение практики и опыта релокантов откровенно вызывает некое удивление. Возникает подспудное ощущение, что что-то здесь не так. И чем больше общаешься с восторженными релокантами, тем определённее приходишь к выводу, что все релокации кем-то очень тщательно организованы с таким искусством, что сами релоканты нечего не подозревают, принимая всё происходящее вокруг них за чистую монету. В реалии вся эта релокационная идиллия действительно заорганизована и представляет собой единую мировую систему перемещений цивилизованных релокантов по специально обустроенным точкам, курортная популярность которых была выявленв за послевоенное время ХХ века, в которых для них подготовлена специфическая инфраструктура под благодушным полицейским надзором. В будущем, после установления на планете Нового Мирового Порядка, эти точки войдут в перечень разрешённых мест для отдыха и путешествий граждан единого мирового государства. Выход за границы этих географических точек и посещение других мест, не входящих в список разрешённых, будет строго воспрещён, да и в принципе не возможен по причине возведения насыщенных различной контрольно-следящей аппаратурой ограждений, преодолеть которые вряд ли у кого-то получится.
Ныне в этих специализированных точках пересекаются граждане самых разных государств мира. Знакомятся, культурно отдыхают, общаются на общечеловеческие темы с категорическим исключением обсуждения политических вопросов. Так, люди разных стран весело и приятно совместно проводят свои развлекательные мероприятия, в то время как их страны воюют на полях сражений друг с другом, где военные одной стороны убивают и калечат военных другой. То есть уже сегодня создаётся единая мировая общность людей - народ планеты - земляне. Когда вооружённые столкновения прекратятся, то неожиданно вдруг окажется, что в мире уже существует единый многонациональный народ с уникальной общеземной идеологией. Останется только ликвидировать национальные ограничения вместе с государствами, чтобы на Земле наступил вожделенный в тысячелетиях рай, в котором счастливо заживёт выплавленный из тысяч мелких национальностей земной народ.
5 июня
Вообще, надо отметить, что у пожилых людей возраста 65+, в основном, весьма печальная участь. Они становятся никому не нужными веригами что для более молодых родственников, что для общества в целом. Большое число этих престарелых граждан страдают той или иной степенью деменции, по причине чего им теперь не по силам выполнение даже несложных работ при минимальным уровне требований в отношении проявления должностного внимания и ответственности. Западные старики в таком возрасте, как правило, сосредотачивают все свои усилия на различных вариантах отдыха и на поддержании своего здоровья в максимально возможном безболезненном состоянии. Такое безмятежное времяпровождение западных стариков обусловлено тем, что им с детства прививался индивидуализм в качестве незыблемой основы жизни - занимайся самим собой и не морочь себе голову всякими общественными обязанностями. Ну а российские (советские) старики воспитаны совершенно в иной концепции, в соответствии с которой человек до своего последнего вздоха должен трудиться во благо людей и общества. Поэтому лишение стариков такой возможности воспринимается ими как трагедия, масштаб которой соизмерим с уровнем личностного развития и допенсионного общественного статуса конкретного индивида.
В советские времена посильное участие пожилых граждан в различных общественных делах всячески приветствовалось профильными структурами общественного профиля. Как правило, стариков привлекали к движению наставничества, сопряжённого с процессом воспитания подрастающего поколения. Старики передавали молодёжи свой богатый жизненный опят, делились воспоминаниями о прошлых временах гигантских общесоюзных свершений, открывали молодым секреты профессионального мастерства. Короче, и для общества стариковская жизненная активность была полезна, и старики были довольны, что их не только не забывают, но и оказывают им заслуженное почтение, в результате чего они исполнялись гордостью за свою жизнь, которую они доживали с чувством удовлетворения своей нужностью людям и государству.
Сегодня же ситуация со стариками поменялась самым кардинальным образом. После 60 лет со стариком всё меньше и меньше считаются молодые дерзновенные хозяева нынешнего периода жизни, их мнение теряет свою социальную значимость практически для всех сфер социальной жизнедеятельности. Ну а после 65 лет с ними вообще перестают общаться даже родные и близкие, а на уровне общества их споро забывают, как будто бы таких людей вообще никогда ни существовало. И что же теперь делать людям возраста 65+? Не вешаться же или выходить из окна высокой многоэтажки?
И вот тут-то рядом со стариками невесть откуда появляются некие личности, которые начинают 'дуть в уши' старикам всякую чушь, представляемую им, как выдержки из материалов научных исследований. К примеру, им со ссылкой на древних философов рекомендуют полюбить себя, понимая такую любовь к себе в качестве главного императива в период их предсмертного доживания. Такие ушлые вещатели якобы древних истин прекрасно натасканы на своё ремесло. При их молчаливом равнодушии старики, как правило, переиначивают призыв о любви к себе в убеждённость о том, что жить нужно только для себя любимых, в полной мере отстранившись от всех других людей, в том числе и от до недавнего времени самых близких и родных им персон. Тем самым старики усугубляют свой индивидуалистический изоляционизм, что провоцирует беспросветное одиночество стариков, в кратчайшие сроки сводящее их в могилу.
4 июня
Ныне так же, как и в прежние времена и эпохи, люди одного социального круга, живущие общими интересами, имеющие примерно одинаковый уровень культурного развития, устремлённые по большей части к однотипным жизненным целям, уклад бытия которых в целом достаточно единообразен, по тем или иным обстоятельствам надолго покидающие привычную им социальную среду, живя в последующие годы иными интересами и целеустремлениями при кардинально других культурных запросах и укладе бытия, однозначно становятся чужими в отношении людей своего прежнего круга социальных реалий. Причём, чем более различаются параметры старой и новой среды обитания, тем необратимее и значительнее по своим последствиям становится такое очуждение человека.
Советском Союзе, в котором на законодательном уровне твёрдо закреплялась прерогатива общего над частным и идеологически устанавливались цели, задачи и образ жизни советских людей, общество было в высокой степени однородным. Поэтому отбытие какого-нибудь гражданина их привычного ему круга обитания на длительное время в другие края, как правило, не приводил к качественному очуждению человека касательно его родных и близких. Возвратившись из дальних краёв, такой человек довольно быстро вновь становился близким и родным для своего бывшего окружения.
В современной России, где теперь царствует культ индивидуализма, который воспринимается в обществе едва ли не на уровне священной для индусов коровы, всё кардинально изменилось: человек несколько месяцев проживший в других местах, где культурный код существенно отличен от его родного, в случае своего возвращения на прежнее место жительства чётко начинает понимать, что он стал откровенно чужим для дорогих и близких ему людей. Отличия в жизненных повадках его и прежде дружелюбной ему среды иногда даже за короткое время становятся настолько критичными, что недомолвки, стычки, раздоры и конфликты следуют за ним по пятам, вынуждая его рано или поздно покинуть эту среду обитания, часто, навсегда.
Когда подобный процесс очуждения человека происходит в приложении к его близким родственникам, итог обычно бывает фантасмагоричным - рвутся родственные связи, близкие родственники превращаются в злыдней и врагов, с которыми даже слова перемолвить нельзя без скандалов и упрёков в самых что ни на есть трудно вообразимых грехах, а постоянные выяснения отношений бывает заканчиваются даже проклёнами друг друга на веки вечные.
Внушительно быстрыми темпами общество становится наполненным одинокими индивидуалистами, откровенно чуждыми всем и каждому. Образ жизни таких индивидов исключительно индивидуален. Они не желают, да и не могут в силу своих личных убеждений налаживать контакты с другими людьми, чтобы совместными усилиями решать проблемы общественного уровня. И надо сказать, что полностью и окончательно индивидуалистически сложившиеся чужаки уже не поддаются переформатированию в людей с нормальными способностями к сплочению и совместной деятельности в какой-нибудь сфере жизни страны. В этом плане самое прискорбное состоит в том, что данная социальная аномалия способствует массовому развалу семей и формированию среди молодёжи антипатичного восприятия идеи семьи как таковой.
3 июня
В обществе, средний уровень образованности граждан которого оставляет желать лучшего (типа российского общества недообразованных ЕГЭшников) пустые в смысловом отношении слова, фразы, термины, понятия можно широко употреблять без опаски, что малообразованная массовка плебса не то чтобы начнёт критиковать использование этих 'пустышек' в самых разных контекстах, вплоть до антагонистичных друг другу, или что хоть кто-то в общем и целом обратит внимание на несуразность их наличия в текстах с продекларированной однозначностью своего смыслового содержания. Однако в среде хорошо образованных людей такой номер не проходит, поскольку правильно образованный человек обучен осмысливать любые тексты, которые попадают в его поле зрения. По этой причине он быстро распознаёт 'пустышки', и начинает задавать авторам текста с 'пустышками' часто неприятные для них вопросы, касающиеся конкретного смысла, который они вкладывают в априори бессмысленные форматы этих 'пустышек'. Часто такие разбирательства заканчиваются конфликтным образом.
К чему приводит различное смысловое наполнение 'пустышек' разными людьми можно проиллюстрировать на примере уже превратившегося в 'пустышку' термина 'традиционные ценности'.
Возьмём из одного из официальных документов текстовый фрагмент, в котором упоминается этот термин: '...В основе самосознания российского общества лежат формировавшиеся и развивавшиеся на протяжении всей истории России традиционные духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, сохранение и защита которых являются обязательным условием гармоничного развития страны и ее многонационального народа, неотъемлемой составляющей суверенитета Российской Федерации...' Всё вроде бы чинно и благородно, трудно что-либо покритиковать, настолько совершенно отработан этот текстовый фрагмент. И, тем не менее, 'пустышка' она и в Африке 'пустышка': из-за того, что эту 'пустышку' другие люди наделяли совершенно другим смыслом случился достаточно серьёзный общественный конфуз.
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков внес законопроект о запрете ношения в школах религиозной одежды, то есть о недопустимости ношения никаба и хиджаба, религиозной одежды мусульманок, в общественных местах. На внесение этого законопроекта весьма резко отреагировал депутат ГД Адам Делимханов, парламентарий от Чечни, который, объясняя смысл традиционных ценностей, заявил, что платок является неотъемлемым атрибутом одежды и православной женщины, что покрывать голову должны не только мусульманки, но и православные женщины. Депутат Делимханов указал, что внесенный Даванковым законопроект противоречит нормам ислама и действующему российскому законодательству, поскольку Конституция РФ гарантирует право на свободу вероисповедания при том, что мусульмане вносят 'неоценимый вклад в отстаивание интересов России'. Адам Делимханов заключил своё сообщение следующим образом: 'В Православии женщине тоже положено носить платок, как символ боголюбия, женственности и смирения. Если Даванков или кто-либо ещё не понимает, что такое религиозные традиционные ценности и обычаи, то мы доходчиво ему и остальным это объясним. РОССИЯ - МОЩЬ! АХМАТ-СИЛА! АЛЛАХУ АКБАР!!!'
Вот к чему приводит необдуманное использование 'пустышек', тем более в официальных документах. В данном случае конфуз уже доставил массу неприятных моментов общественной значимости.
2 июня
Даже в поздние советские времена, когда в обществе ещё доминировали человеческие отношения между людьми, а контингент перерожденцев из граждан Советского Союза, поражённых вирусной заразой западнического стиля жизни, был довольно малочисленным, советские люди смогли сохранить, пусть и в урезанном виде, традицию искренней доброты при общении со своими родными стареями.
Естественно, молодёжь обычно была сосредоточена в основном на своих проблемах, характерных для любых людей молодого возраста, из-за чего для неё общение со стариками было второстепенным делом. Да и общались молодые со стариками на бегу мимоходом, поскольку те дерзновенные дела, которые они проворачивали в компании со своими молодыми друганами, несказанно будоражили из воображение, по причине чего для общения со старикам с их стороны уделялось краткое время.
А вот зрелые люди в возрасте 40-50 лет вели себя с пожилыми людьми кардинально иным образом, которого никто из них не только не стеснялся, но и при случае даже хвастались перед друзьями и знакомыми своими душевными контактами со стареями. С позиции жёсткой рационалистичности российского общества сегодняшних дней, когда душевность при взаимоотношениях людей считается свидетельством слабости характера человека, та по-человечески тёплая общительность, которую советские люди проявляли при контактировании со стареями, кажется просто невероятной, ибо современные люди в принципе не верят в то, что такая необычность могла существовать в массовом порядке ещё каких-то сорок лет назад.
Эта необычность состояла в том, что людям средних возрастов просто физически было необходимо общение со старшими. Они стремились к общению с ними без какого бы то ни было принуждения, стремились при первой же возможности хоть краткое время пообщаться со стариками. Это общение не было похоже на современный тип контактов со стареями, когда отрабатывается нудная обязанность, при которой скороговоркой сквозь зубы старикам процеживается что-то невнятное, после чего удовлетворённые собой любимыми современники исчезают по своим делам, считая, что они в нормальном режиме выполнили в очередной раз свои родственные обязательства перед стариками. В советские же времена, люди с радостью делились со стариками всем, что с ними происходило по жизни, своими успехами, радостными событиями или своими бедами и неудачами. Та добрая мудрость, которая при этом струилась из глаз стариков представлялась им неким душевным бальзамом, который усиливал счастливое состояние молодых поколений или способствовал излечению ранений их душ. Люди энергетически подзаряжались сиянием глаз стариков, которые тем самым открыто демонстрировали свою безмерную любовь к своим потомкам, пытаясь их приободрить, успокоить, сподвигнуть на устремления к высоким целям.
Сегодня общества до предела атомизировано. О душевности общения россияне уже напрочь забыли, подменив его чисто формальным обменом информацией. Холод и взаимоотчуждение людей друг от друга стали нормой жизни. Люди просто заледенели в своих чувствах и эмоциях. Страна ускоренно превращается в аналог сказочного ледяного царства Снежной Королевы. Ещё немного - и всё вокруг заледенеет окончательно и бесповоротно.
1 июня
В западных странах поколение людей, наиболее дееспособный возраст которых пришёлся на военные и послевоенные годы, называли 'потерянным поколением', мол, войну протащили на своих плечах, но поскольку на военные дела им пришлось растратить весь потенциал своих жизненных сил, они стали для общества бесполезной нагрузкой, то есть уже ни на что серьёзное не способными гражданами. С учётом отечественных реалий российское поколение, детство, отрочество и юность представителей которого пришлись на девяностые годы, когда у них на глазах рушился миропорядок одной страны, на развалинах которого начинал формироваться миропорядок новой страны, по аналогии с западным тоже хотелось бы назвать 'потерянным поколением', но это было бы, хотя и вроде бы и по делу, всё же ошибочно. Пертурбации, произошедшие с этим поколением, гораздо сложнее и существеннее тех, что были характерны для западного 'потерянного поколения'.
Повсеместное проявление крайней степени противоречивости, жестокости, бесчестия, неоднозначности и равнодушия общества к их возрастным проблемам при бешеном кипении страстей в среде, в которой молодые люди этого поколения вынуждены были жить, взрастать и развиваться, наложило неизгладимый отпечаток на их личности, что абсолютно непредсказуемым образом повлияло на их характеры. И, конечно же, по этой причине люди данного поколения не могли не стать полноценными индивидуалистами. При этом по жизни они могут отыгрывать самые разные роли, в том числе и паяцев-весельчаков, тем самым камуфлируя свой эгоцентризм. Обличать их в эгоистичности и наплевательского отношения к окружающим бессмысленно, поскольку они не виноваты в таком положении дел, когда их с детства, образно говоря, кинули в дикие джунгли, кишащие свирепым зверьём, где выжить могли только те, кто смог натянуть на себя личину свирепого зверя.
Однако нельзя не отметить, что они на каком-то глубинном уровне своего подсознания неизбывно тоскуют по нормальным человеческим отношениям с близкими людьми. Как правило, недолюбленные в детстве, они подобно маленьким детям страстно хотели бы, чтобы их беззаветно любили от полной чистоты сердца, чтобы их ублажали и холили как маленьких несмышлёнышей просто потому, что они люди, а не какие-то счётно-решающие машины. А также им сущностно необходимо, чтобы близкие люди в безусловном режиме сочувствовали им в большом и в малом, в счастье и в бедствии без каких-либо меркантильных требований.
И ещё. Они были бы счастливы проявлять эмпатию к ближним, но не могут, потому что не способны к ней из-за своего психического несовершенства.
31 мая
Те, кто долго живёт на свете, не утратив в процессе своего жития-бытия способностей внимательно наблюдать за происходящими в мире событиями, анализировать конкретику жизни, вырабатывать собственные мнения и выводы, не копируя их с массово тиражируемых в СМИ догм, утверждений и постулатов, в преклонном возрасте обретают уникальную возможность зреть в корень будоражащих общество проблем. В этом возрасте такой человек уже не разменивается на популярные, придуманные кем-то для недообразованных народных масс мелочевки касательно причин множества событий, происходящих вокруг простолюдинов, которые без особых раздумий заглатывают изящно поданные красочные версии того или иного событийного ряда.
Естественно независимые мнения сохранивших рассудок стариков в случае широкой популярности этих умных людей преклонного возраста мешают власть имущим (реальным, а не играющим различные властные роли) проводить среди народонаселения нужную им политику, направляя социальную энергию народных масс на заранее проработанные цели и задачи. Конкретные наблюдения позволяют фиксировать незаметные, тихой сапой исчезновения таких поперечных людей из общественного пространства, как правило, навсегда. Подобная практика представляет собой многотысячелетнюю традицию по оптимизации процесса контроля и управления большими массами людей. В отличие от большого числа мелочных привычек, которые теперь принято называть многовековыми традициями, данная древняя традиция неискоренима и неукоснительно соблюдается вопреки всему и всем.
Вот такой устойчивости в веках и тысячелетиях, каковой обладает указанная традиция, хотелось бы пожелать достаточно новой и ещё как следует не устоявшейся традиции по сохранению духовно-нравственных жизненных ценностей в тех странах, которые ориентированы на цивилизационное развитие с опорой на краеугольные основы культурно-исторического наследия своих благословенных предков.
30 мая
Как-то нежданно-негаданно в земном мире наступила эпоха, которую олицетворяют люди, на инстинктивном уровне категорически отвергающие полноценные знания практически во всех сферах деятельности людей. Им донельзя претит освоение глубины познаний, и их тем более бесит, когда от них требуется по какому-то определённому критерию систематизировать что-либо в той области профессиональных знаний, которой они предметно занимаются в соответствии с имеющейся у них специальностью. Таких работников можно охарактеризовать как специалистов, обладающих всего лишь поверхностными знаниями.
В данном аспекте слово 'поверхностный' имеет важное значение глубинно-символического свойства. Люди эпохально характеристического типажа нынешнего времени могут оперировать в своих умозаключениях или при осуществлении практических действий исключительно внешними формами различных объектов с абсолютной невозможностью глубинного осмысления объективного проистекания окружающей жизни в виду сознательной блокировки подобного деяния. Другими словами, по жизни для них существенен только поверхностный уровень восприятия всего и всех.
Само собой разумеется, что исключительно поверхностное осмысление всего, что происходит в реальной жизни, несёт широкомасштабную угрозу цивилизационному развитию человечества. Прежде всего, такое явление провоцирует полноценную неоднозначность при оценке или определении чего бы то ни было, поскольку поверхностный уровень любого объекта обладает свойством высокодинамичной изменчивости под влиянием множества неоднозначных факторов той среды, в которой данный объект находится, что в гораздо большей степени исключается для глубинных подповерхностных уровней. Поэтому часто возникают проблемы в связи с различным восприятием (пониманием) того или иного объекта, из-за чего человек, определяющий объект с упором на его глубинные свойства, принципиально не может согласиться с человеком, для которого важны только поверхностные свойства такого объекта.
Между людьми возникает когнитивное недопонимание буквально по каждой мелочи. Естественно, о взаимопонимании по жизненно важным процессам реальной действительности речи вообще не может быть. Но и это ещё не всё: примерно такое же недопонимание наблюдается и между людьми, поверхностного уровня мышления, поскольку, как указывалось ранее, поверхности динамично меняют свои свойства из-за любых воздействий на них. Вот и получается, что один в данный момент увидел поверхность в одном качестве, а перед другим через некоторое время эта же поверхность предстала совсем в другом качестве. В итоге опять когнитивное недопонимание и бесконечные споры о том, кто прав, а кто - лжёт.
Вся эта несуразица в обществе нарастает в строгом соответствии с вымиранием старшего поколения, которое было обучено глубинному подходу ко всем жизненным процессам, и поэтому имело примерно одинаковое мнение о происходящем вокруг них. Нетрудно представить, к чему придёт общество, когда старшие совсем сойдут на нет. Воцарится всеобщий хаос из-за абсолютного непонимания людьми друг друга. Это не так страшно при жизни на природе, но в местах высокой степени цивилизационного развития в массовом порядке начнутся большие и малые техногенные катастрофы, предотвращать или устранять которые будет уже некому. Перспектива вырисовывается абсолютно однозначная - возвращение общества земных людей в каменный век.
29 мая
На Конгрессе российских соотечественников, проживающих за рубежом, который в 2001 году состоялся в Москве, наблюдались жаркие дебаты по русскому вопросу, который вот уже почти целый век не снижает накала своей болезненной актуальности в русской эмигрантской среде. Правда, эти самые дебаты велись в кулуарах Конгресса, поскольку в официальной программе вопрос о будущем разделённого русского народа организаторами Конгресса был мастерски затушёван множеством выступлений на второстепенные темы.
В итоге российских соотечественников вынудили осознать жестокую реальность по данной теме: в современной России к русскому вопросу отношение крайне простое - на юридическом поле страны русский народ как таковой отсутствует, а посему вопрос о правах русских, этого мифического народа, в соответствии с действующим законодательством не правомерно ставить в повестку дня. Короче, русского народа не существует, а поэтому нет и русского вопроса. Всё просто и ясно, и главное - раз и навсегда. С тем соотечественники и отбыли восвояси, чтобы авторитетно сообщить русским зарубежным общинам, что проблемный русский вопрос для нынешней России в принципе не рассматривается с какой-либо точки зрения по причине отсутствия юридически достоверного подтверждения реального существования самого русского народа.
За прошедший с той поры более чем двадцатилетний период времени в официальных юридических документах о русском народе было всего лишь одно-единственное упоминание в качестве артефакта системы исторического просвещения, дабы воспрепятствовать полному уничтожению исторической памяти о русском народе, который при правлении Ивана III Васильевича, великого князя московского и владимирского, выступил в роли государствообразующего для Русского Царства, чтобы впоследствии вместе с другими евразийскими народами составить единую культурно-историческую общность - российский народ.
Таким образом, если в 2001 году русского народа не существовало по умолчанию, то в нынешние времена он существует только как исторический актор времён средневековья. Поэтому на официальном уровне русский вопрос закрыт окончательно и бесповоротно. Термин 'русские' теперь юридически достоверно заменён термином 'россияне'. Да будет так.
28 мая
Можно указать на множество фатальных последствий тридцатилетнего тотального запрета в России не только на государственную идеологию, но и на идеологические концепции любого вида и происхождения, но, пожалуй, будет рациональнее оставить данную тематику для будущих комплексных профессиональных исследований. Не приходится сомневаться, что в результате исследований вопиющей для мировой практики ситуации, когда гигантскую страну с многотысячелетним культурным наследием лишили возможности определения хоть какого-либо пути перспективного развития, оставив только один вариант - кардинальный распад страны и полное уничтожение исконной народной культуры от древних времён вплоть до наших дней с принуждением её жителей к номадическому образу жизни, на свет появятся толстенные научные монографии во многом числе, где будет досконально описано всё то цивилизаторское надругательство над российскими народами ради превращения их в безликую массу 'иванов, не помнящих родства', то есть в современных манкуртов.
Однако кое-какие моменты идеологического раздрая в стране, весьма актуальные для дней сегодняшних, всё же нельзя не упомянуть в связи с распространившейся в интеллигентских слоях общества практикой вымарывания общепризнанного в веках смыслового наполнения из многих слов и оборотов речи, из-за чего они превращаются в мёртвые пустые лексемы и фразы. С древности однозначное понимание понятийного аппарата русского языка позволяло достоверно воспринимать как старинные обычаи и обряды, так и современные новоделы, основанные на многовековых культурных тенденциях. Теперь же, когда ключевые для культурного наследия русского народа слова и понятия извращены либо опустошены в смысловом плане, современники перестали понимать наследие предков. Другими словами, практически весь пласт культуры наших предков перестал восприниматься современными людьми и, прежде всего, молодёжью.
На примере словосочетания 'традиционные семейные ценности', о возрождении, сохранении и защите которых 11 апреля сего года Общественная палата РФ, Союз журналистов, Союз семей России, Федерация бокса России и другие общественные организации подписали хартию солидарности, можно продемонстрировать процедуру смыслового опустошения значимых в веках слов и понятий. Хартия предполагает содействие реализации государственной семейной и демографической политики, нацпроектов, развитию добровольческих и благотворительных инициатив, просемейных общественных объединений, повышению социальной и педагогической компетентности родителей, комплексной безопасности детей. Также в рамках хартии планируется продвигать позитивный опыт семейного воспитания и повышения престижа многодетной семьи, создавать социальные платформы для консолидации общественных ресурсов, коммуникации общества по продвижению семейной повестки, а также отрицание агрессивной пропаганды 'гендерного многообразия', идей чайлдфри, деструктивной идеологии, русофобии, неонацизма.
Просто шикарная программа действий! Учтено практически всё, что так или иначе варьируется в обществе при слове 'семья'. Однако возникает вопрос: 'А где в целевых задачах этой хартии, собственно говоря, сами 'традиционные семейные ценности'?' Маловероятно, что кто-либо из подписантов сможет осветить публике вопрос о семейных традициях и ценностях, на которых издревле крепились семьи в России. При этом молодёжь вообще не знает, что это такое 'традиционные семейные ценности'. Молодые живут текущими эмоциями. Сегодня женился, завтра вся семейная канитель надоела, послезавтра развёлся, и так далее.
Направления деятельности, отражённые в хартии, полностью лишены исторического традиционализма семейной тематики. Всё что обозначено - это только современные проблемы семейных отношений без какого-то замшелого традиционализма. Тем самым фраза 'традиционные семейные ценности' была лишена историко-культурного наполнения. По идее, её надо было бы называть на современный манер, типа - 'состояние современного института семьи'. Но идёт игра в традиции, которых нет, ибо в своё время греческие церковники убедили царя Алексея Тишайшего отменить их под угрозой наказания или ссылки с тем, чтобы заставить народ исполнять церковные нормы жизни и поведения, утверждённые митрополитом для семейных прихожан. Но церковники просчитались - народ до революции 1917 года был верен старым традициям, а церковные обряды прижились только у светской знати Российской Империи.
Но всё это ныне никого не волнует. Политиканов устраивают термины, лишённые смысла. Пустышки. Они ими жонглируют, как в цирке, без страха наказания ненавистниками России, ибо знают, что эти термины и фразы уже ничего не значат. Поэтому такие 'пустышки' постоянно появляются в различных общественных хартиях и в правительственных документах. На кото-то из чиновников можно навешать обязанности по поддержке и сохранению 'пустышек'. При этом все знают, что с 'пустышкой' работать нельзя и за невыполнение прописанных обязанностей претензий никто не предъявит. Страдают от такого пустозвонства не общественники или чиновники, а живая народная традиция, что можно расценить как подспудное усекновение самого народа.
27 мая
По поводу русского вопроса в сознании человека, по старинке относящего себя к русскому народу, в настоящее время царит полнейший кавардак. И кавардак этот вызван всего лишь одной-единственной дилеммой, сводящейся к тому, что либо русский народ полностью состоит из гениальных конспираторов, либо такой народ уже давно физически отсутствует в реальности бытия по аналогии с чудью белоглазой, древним народом, в соответствии с легендами и мифами в полном составе внезапно исчезнувшим, предположительно скрывшись под землю. Первый вариант, конспирологический, отпадает сам по себе как принципиально не возможный по отношению к многомиллионным массам людей с одинаковым культурным кодом, которых называли русским народом. А вот второй вариант вполне рабочий, поскольку реальное существование русских людей, обладавших набором жизненных критериев, позволявших в целом относить их к единому народу, последний раз документально было зафиксировано в двадцатые годы ХХ века, то есть фактически век назад.
И уже в тридцатых годах прошлого века малочисленных представителей русский народа можно было обнаружить только в самых глухих местах страны, фактически изолированных от клокочущих идеями о благодати земной цивилизационных центров взбудораженной страны. До войны многочисленные контингенты русского народа вместе с другими тремя сотнями проживавших в стране большими и малыми нациями, народами, народностями, этническими группами активно переплавлялись в советском 'плавильном котле' в новую социальную общность - советский народ. Потом была война, выкосившая миллионы русских людей. Последний раз прямое упоминание о русском народе в форме панегирика прозвучало в 1945 году на торжественном кремлёвском приёме по случаю Победы над фашистской Германией, когда генералиссимус Иосиф Сталин произнёс пламенный тост в честь русского народа.
Этот тост оказался реквиемом русскому народу. После этого торжества в Кремле о русском народе фактически никто нигде не ничего не говорил. Появилось быстро затасканное жаргонное словечко 'русские', которым, походя, стали обозначать всех граждан СССР, хотя формально все значились 'советскими людьми'. О русском народе и всём том, что исторически с ним было связано, упоминать стало откровенно неприлично. Да и зачем выдёргивать из прошлого какой-то русский народ, если все радуются своей принадлежности к советскому народу. К тому же, а вдруг некие несознательные граждане станут превозносить древних корней русский народ в ущерб вновь народившемуся советскому народу, который пока смог отрастить только маленькие слабосильные корешки? Нет, русский народ - это теперь достояние истории, ныне он исчез, ибо его остатки влились на общих основаниях со всеми остальными нациями и народами в новейшее историческое образование - советский народ. И точка. Дебаты по этой теме окончены.
Когда же рухнул СССР, вместе с ним растворился в небытии и советский народ. Граждан новой России по-прежнему продолжали кликать на жаргоне русскими. В конституции русский народ упоминается только в историческом аспекте государствообразующего народа, как носитель русского языка. Какое государство было образовано на основе русского народа? Российская империя, просуществовавшая с 1721 года по 1917 год. Как государствообразующий народ Российской Федерации русский народ нигде не упомянут. Да и как этот самый русский народ, уже более сорока лет числящийся мёртвым народом исторического прошлого, мог бы образовать новое российское государство? Никак. Да никто из тайновластцев и не позволил бы такой одиозности случиться.
26 мая
Несмотря на то что мигрантская тематика уже набила приличную оскомину, в силу объективных причин обращаться к ней придётся всё чаще и чаще. И этому имеются веские причины. На ставших уже привычными точках зрения по проблеме мигрантов как-то не хочется останавливаться, во всяком случае - подробно и на длительное время. А вот довольно-таки новый аспект этого вопроса имеет смыл подробно и не единожды рассмотреть с различных сторон.
Таким аспектом является факт того, что на сегодняшний день всё более набирающее силу и темп нашествие мигрантов из Средней Азии, а вскорости - и из Африки, диктуется не работными интересами и не какими-то социальными преференциями - на самом деле, это одна из стадий климатической миграции, то есть началось и активно нарастает глобальное перемещение народов из регионов, где люди уже физически не могут существовать, поскольку характеристики внешней среды превышают граничные условия выживаемости человеческого организма, в регионы, где ещё можно жить, не страшась погибнуть из-за климатических экстремумов.
То, что сейчас происходит в России с вопросом о мигрантах, - это переходный период между начальной фазой нашествия и его первой основной фазой. Начальная фаза заняла примерно двадцать лет, закончившись вместе со снятием ковидных ограничений. Эту фазу можно назвать 'улыбчивой миграцией', когда среднеазиаты малыми группами численностью в несколько человек, в том числе и в одиночку, распространялись по всей территории России. Это были пионеры-разведчики, цель которых состояла в нахождении безопасных ареалов будущего массового расселения мигрантских потоков своих народов. Разведчики вели себя покладисто, дружелюбно, всегда улыбались, предлагали свою помощь сирым и хворым и...тщательно изучали обстановку в разных российских регионах, нравы местных жителей, властных персонажей, особое внимание уделяя малозаселённым районам, в которых инфильтрации масс мигрантов особо никто не будет препятствовать. При всём при этом число мигрантов тихой сапой постоянно нарастало.