Психика человека пластична только в первое семилетие его земной жизни. В следующее семилетие она буквально в оперативном режиме твердеет, уже к десятилетнему возрасту подростка слабо поддаваясь на существенные корректирующие воздействия при том, что о каких-то кардинальных психических преобразованиях воспитателям уже не имеет никакого смысла мечтать - все их усилия в этом направлении обречены на неудачу. В 14-15тилетнем возрасте юная генерация нового поколения - это уже индивиды со сложившейся и устоявшейся психической структурой их личностей. Конечно, ещё сохраняется некий люфт, в рамках которого ещё что-то можно совершенствовать, усиливать, дополнять, специализировать, но в общем и целом к двадцати годам психическое развитие человека можно считать завершённым. Далее остаётся только ограниченная возможность тренировать сформированный типаж психики на реальных обстоятельствах окружающей жизни. Не более того.
Когда кто-то утверждает, что ему удалось после возраста совершеннолетия человека перевоспитать его, то есть и полностью перестроить его психику, это либо самообман, либо какая-то игровая комбинация, либо фантазии оторванного от реалий жизни мечтателя. Правда, часто тот или иной человек после каких-то эмоциональных потрясений начинает прилюдно демонстрировать манеру поведения, качественно отличную от прежнего стиля. Спустя какое-то время, простолюдины могут уверовать в произошедшие с психикой такого индивида принципиальные изменения. Мудрые же многоопытные люди никогда не поверят в реальность подобных изменений.
На самом деле психику человека можно сравнить с гениальным режиссёром, который может заставить подвластного ему актёра сходу сыграть в режиме импровизации любой сложности театральную роль. В соответствии с определённой жизненной ситуацией психика человека, мобилизуя необъятные ресурсы человеческого его подсознания, реализует адекватную данной ситуации модель поведения человеческой особи. Если с указанной точки зрения с особой щепетильностью понаблюдать за любым ординарным человеком, то к удивлению многих консервативно настроенных людей можно будет неопровержимо доказать, что в течении вполне обычного дня находящийся под наблюдением человек отыгрывает не один десяток самых разных ролей. При всём при этом он продолжает втуне оставаться самим собой: когда он остаётся в одиночестве, его психика позволяет ему сойти с театральных подмостков и на какое-то время расслабиться в образе себя истинного.
Кстати, в старости человек почти всегда становится в полной мере собой реальным, поскольку все его жизненные планы в основном завершены или отпали за ненужностью, ему уже мало что от жизни требуется и, в конце концов, ему уже стало противно продолжать притворяться кем-то другим, отличным от своей личностной натуры. Те, кто знал старика раньше, когда он исполнял некие чуждые ему социальные роли, не перестают удивляться происходящими с ним в старости пертурбациям. Однако было бы полезнее перестать удивляться его новым для них свойствам характера с тем, чтобы запомнить истинное естество этого человека, вспоминая о нём именно в таком качестве после того, как он уйдёт из жизни.
8 июня
В последнее время все, кто так или иначе задействован в общероссийских процессах по возрождению полноценного национального суверенитета страны по всем направлениям государственного строительства, вынуждены публично признавать, что явные или тайные приверженцы закрепления в стране всеми возможными способами западных жизненных ценностей, то есть бесповоротного принятия всеми россиянами либеральных взглядов на жизнь, стало непреодолимым препятствием для возврата к идеологии безусловной доминанты национальных интересов над идеологией ориентации на установленные глобалистами понятия в рамках единого общемирового государства.
Вполне естественно национально ориентированные российские общественные деятели задались вопросом о том, каким образом добиться полномасштабного переформатирования идейных убеждений хотя бы у 70% населения страны в пользу национальных направлений жизнедеятельности. На первый взгляд данная задача представляется довольно лёгкой в своём решении, ведь по аналогии с двадцатыми-тридцатыми годами ХХ века, когда советские люди демонстрировали небывалый в мировой истории трудовой энтузиазм в деле развития и становления на уровне самых передовых мировых достижений всего национального во всех сферах жизни страны, можно было бы предположить, что и сегодня россияне с радостью откликнутся на призыв по всемерному укреплению российской национальной суверенности везде и во всём. Однако в реалии не наблюдается не только единого общенародного фронта по поддержке национальных интересов России и соответствующего энтузиазма в отношении окончательной суверенизации страны, но сплошь и рядом происходит откровенное противодействие подобным призывам.
Как оказалось большинство населения страны наиболее дееспособного возраста являются откровенными или скрытыми сторонниками западного образа жизни. Для этих россиян борьба за национальные приоритеты везде, где бы то ни было, антипатична сама по себе, а сами национальные интересы не стоят и ломаного гроша. А вот западные ориентиры на обретение безмерного богатства и приятное времяпровождение с бурными чувственными развлечениями - это для них почти священный культ, которому они истово преклоняются. Ну а национальные интересы страны с надрывом всех своих сил и ресурсов пытаются продвигать фактически патриотичные одиночки, которые при этом к тому же подвергаются нещадной травле тех соотечественников, которые незыблемо стоят на страже неприкосновенности западных ценностей жизни.
Почему стало возможным такое массовое проявление антинационального настроя россиян? Ответ на этот вопрос следует искать в исторических хрониках средних веков и нового времени. Если кратко, то после устранения Ивана IY Грозного, последнего русского государя из рода Рюриковичей, на Руси воцарились иноземные правители, которые всемерно благоволили иностранцам на фоне показательного уничижения русских вместе с их культурным наследием. Так зародилось с нескончаемым усугублением преклонение перед иностранщиной в ущерб отечественному достоянию. В двадцатые годы прошлого века, особенно в период расцвета НЭПа, иностранцев просто на руках носили, подобно неким небожителям. Сталин постепенно свернул это идолопоклонство перед иностранщиной, но после его смерти Никита Хрущев вместе со своей неотроцкистской компашкой возродил преклонение советских людей, прежде всего, перед иностранным ширпотребом и попсовой культурой. Ну а при Горбачеве и после развала СССР всё иностранное стало непререкаемым эталоном на фоне отношения к отечественным деяниям как к неприличному для цивилизованных людей отстою.
Приведённая внешняя фабула процесса отторжения народонаселением всего отечественного, естественно, сопровождалась глубинными изменениями русских людей на мировоззренческом уровне, которые за четыре века прочно отпечатались в подсознании жителей России. И вот на сегодня государство в значительном количестве населено людьми, в подспудном режиме преклоняющимся перед западным образом жизни. Более того, по утверждению экспертов ежегодно до 12 млн человек постоянно или временно длительное время проживают в странах, где доминируют западные ценности жизни. Можно предположить, что эта цифра могла бы быть намного больше, если бы россияне жили побогаче, имея достаточно средств на зарубежные вояжи.
И как же с такой внушительной численностью граждан, для которых Запад - это всё, а Россия - ничто, реализовывать общегосударственные национальные проекты? Популярный в России современный философ Дугин заявляет о настоятельной необходимости устранения под корень западных взглядов из мировоззрения всех россиян, без чего невозможно выполнить грандиозные проекты по реальному восстановлению суверенитета страны. Если учитывать, что существенное изменение мировоззрения человека характеризуется высокой степенью инерционности, то для решения этого вопроса могут потребоваться десятилетия, в течении которых нужно будет непрерывно осуществлять целый ряд специфических общественных мероприятий. И как же тогда следует относиться к национальным проектам, реализовывать которые необходимо сегодня, а не через десятилетия? Интересно, чтобы по этому поводу посоветовали бы воинствующие философы?
7 июня
Незаметно и бесшумно большой жёлтой змеёй куда-то уползла от людей радость жизни, бесследно исчезнув из их обихода так основательно, что они, застыв в растерянности, никак не могут разрешить возникшую перед ними дилемму - то ли радость жизни решила поиграть с ними, спрятавшись от них весьма искусным способом в ожидании, что рано или поздно они отыщут её, то ли она безвозвратно растворилась в пространстве, подобно утренним облачкам на небосводе.
Многие, очень многие усердно пытаются разыскать то место, где по их мнению прячется радость жизни, но пока в таком поиске никому ещё не улыбнулась удача. Однако большинство персон из человеческих масс придерживаются противоположного мнения, в силу множества причин уверившись в том, что радость жизни бесповоротно исчезла для современного человечества навсегда при том, что главной причиной этого является само человечество, начавшее исповедовать ложные ценности жизни, которые не оставили ни единого шанса для пребывания радости жизни в современной среде обитания людей.
В то время, пока некоторые человеческие особи отчаянно пытаются всё же отыскать потаённое убежище радости жизни, всё больше людей из противоположного лагеря занялись приведением своего сознания в соответствие с той безрадостной ситуацией, которая в настоящее время наличествует в различных сообществах людей. Поскольку для доминантного человеческого мировосприятия безрадостная жизнь безнадёжно блекнет, превращаясь в нескончаемую череду серых, по большому счёту, абсолютно бездарных дней и ночей, эти люди уверены в том, что сохранять осознанность реалий бытия с непременным условием по допущению непрерывности множества разнородных всплесков радостных эмоций людей совершенно бессмысленно.
Если радость жизни людей навсегда покинула человеческую среду обитания, то им нужно попытаться воссоздать её в своём внутреннем мире посредством всемерной стимуляции собственного воображения. Таким вот необычным образом мыслят эти люди, для которых полноценность существования их идеальных анклавов и воображаемая радость жития в них постепенно приводят к уничижению серой безрадостности реального мира и серьёзному повышению статусности внутреннего мира человека. Происходящий подобным образом процесс можно сравнить с уходом молодёжи из реального мира в виртуал, где они ощущают себя раскованно, креативно, весело, интересно, короче, исполняются полнотой жизни при том, что в реальном мире их постоянно унижают, постоянно насмехаются над ними, подавляют у них волю, препятствуют развитию их талантов.
В народе индивида, осуществившего перенос главных акцентов текущей жизни из реального мира в свой внутренний мир, определяют как 'человек не от мира сего'. Что примечательно, сегодня такие люди, которых окружающие обозначают этим определением, не только нисколько не расстраиваются по этому поводу, но и гордятся тем, что люди их среды обитания, достоверно поняв их состояние, присовокупляют к их характеру ещё и это почётное для них качество.
6 июня
Релоканты - это одно из звеньев цепи под названием 'номады'. Эта номадическия группа, на самом деле, выполняет свою чётко обозначенную ханами номадов подзадачу одной единой общей задачи - ликвидация в планетарном масштабе всех без исключения национальных государств. Метод 'цветных революций' прекрасно отыграл свою роль, и теперь уступил место методу 'незлобливых знакомств, приятных улыбок и весёлого совместного времяпровождения представителей различных рас и народов'.
Релоканты, за исключением фанатичных приверженцев нацистских идей, выглядят очень ухоженными, культурно развитыми, благожелательными, необычайно покладистыми, легко устанавливающими общительные контакты с местными жителями. Они очень напоминают стерильных воробушек, перелетающих с места на место. Прилетели на куст, уселись на раскачивающихся веточках, что-то поклевали из плодов куста, почирикали, вспорхнули и дальше полетели. В чём же состоит смысл такого порхания с места на место? Прежде всего, надо сказать, что такие восторженно-легковесные порхания по миру - это одно из направлений общемирового номадического кочевья. Образ жизни таких релокантов практически во всех странах не вызывает особых проблем ни у самих релокантов, ни у местных властей. Всё происходит легко, просто и приятно. Местные предоставляют релокантам возможность подработать в сфере услуг на проживание в стране и на перемещение в следующую страну. Подработка неофициальная, без оформления.
Изучение практики и опыта релокантов откровенно вызывает некое удивление. Возникает подспудное ощущение, что что-то здесь не так. И чем больше общаешься с восторженными релокантами, тем определённее приходишь к выводу, что все релокации кем-то очень тщательно организованы с таким искусством, что сами релоканты нечего не подозревают, принимая всё происходящее вокруг них за чистую монету. В реалии вся эта релокационная идиллия действительно заорганизована и представляет собой единую мировую систему перемещений цивилизованных релокантов по специально обустроенным точкам, курортная популярность которых была выявленв за послевоенное время ХХ века, в которых для них подготовлена специфическая инфраструктура под благодушным полицейским надзором. В будущем, после установления на планете Нового Мирового Порядка, эти точки войдут в перечень разрешённых мест для отдыха и путешествий граждан единого мирового государства. Выход за границы этих географических точек и посещение других мест, не входящих в список разрешённых, будет строго воспрещён, да и в принципе не возможен по причине возведения насыщенных различной контрольно-следящей аппаратурой ограждений, преодолеть которые вряд ли у кого-то получится.
Ныне в этих специализированных точках пересекаются граждане самых разных государств мира. Знакомятся, культурно отдыхают, общаются на общечеловеческие темы с категорическим исключением обсуждения политических вопросов. Так, люди разных стран весело и приятно совместно проводят свои развлекательные мероприятия, в то время как их страны воюют на полях сражений друг с другом, где военные одной стороны убивают и калечат военных другой. То есть уже сегодня создаётся единая мировая общность людей - народ планеты - земляне. Когда вооружённые столкновения прекратятся, то неожиданно вдруг окажется, что в мире уже существует единый многонациональный народ с уникальной общеземной идеологией. Останется только ликвидировать национальные ограничения вместе с государствами, чтобы на Земле наступил вожделенный в тысячелетиях рай, в котором счастливо заживёт выплавленный из тысяч мелких национальностей земной народ.
5 июня
Вообще, надо отметить, что у пожилых людей возраста 65+, в основном, весьма печальная участь. Они становятся никому не нужными веригами что для более молодых родственников, что для общества в целом. Большое число этих престарелых граждан страдают той или иной степенью деменции, по причине чего им теперь не по силам выполнение даже несложных работ при минимальным уровне требований в отношении проявления должностного внимания и ответственности. Западные старики в таком возрасте, как правило, сосредотачивают все свои усилия на различных вариантах отдыха и на поддержании своего здоровья в максимально возможном безболезненном состоянии. Такое безмятежное времяпровождение западных стариков обусловлено тем, что им с детства прививался индивидуализм в качестве незыблемой основы жизни - занимайся самим собой и не морочь себе голову всякими общественными обязанностями. Ну а российские (советские) старики воспитаны совершенно в иной концепции, в соответствии с которой человек до своего последнего вздоха должен трудиться во благо людей и общества. Поэтому лишение стариков такой возможности воспринимается ими как трагедия, масштаб которой соизмерим с уровнем личностного развития и допенсионного общественного статуса конкретного индивида.
В советские времена посильное участие пожилых граждан в различных общественных делах всячески приветствовалось профильными структурами общественного профиля. Как правило, стариков привлекали к движению наставничества, сопряжённого с процессом воспитания подрастающего поколения. Старики передавали молодёжи свой богатый жизненный опят, делились воспоминаниями о прошлых временах гигантских общесоюзных свершений, открывали молодым секреты профессионального мастерства. Короче, и для общества стариковская жизненная активность была полезна, и старики были довольны, что их не только не забывают, но и оказывают им заслуженное почтение, в результате чего они исполнялись гордостью за свою жизнь, которую они доживали с чувством удовлетворения своей нужностью людям и государству.
Сегодня же ситуация со стариками поменялась самым кардинальным образом. После 60 лет со стариком всё меньше и меньше считаются молодые дерзновенные хозяева нынешнего периода жизни, их мнение теряет свою социальную значимость практически для всех сфер социальной жизнедеятельности. Ну а после 65 лет с ними вообще перестают общаться даже родные и близкие, а на уровне общества их споро забывают, как будто бы таких людей вообще никогда ни существовало. И что же теперь делать людям возраста 65+? Не вешаться же или выходить из окна высокой многоэтажки?
И вот тут-то рядом со стариками невесть откуда появляются некие личности, которые начинают 'дуть в уши' старикам всякую чушь, представляемую им, как выдержки из материалов научных исследований. К примеру, им со ссылкой на древних философов рекомендуют полюбить себя, понимая такую любовь к себе в качестве главного императива в период их предсмертного доживания. Такие ушлые вещатели якобы древних истин прекрасно натасканы на своё ремесло. При их молчаливом равнодушии старики, как правило, переиначивают призыв о любви к себе в убеждённость о том, что жить нужно только для себя любимых, в полной мере отстранившись от всех других людей, в том числе и от до недавнего времени самых близких и родных им персон. Тем самым старики усугубляют свой индивидуалистический изоляционизм, что провоцирует беспросветное одиночество стариков, в кратчайшие сроки сводящее их в могилу.
4 июня
Ныне так же, как и в прежние времена и эпохи, люди одного социального круга, живущие общими интересами, имеющие примерно одинаковый уровень культурного развития, устремлённые по большей части к однотипным жизненным целям, уклад бытия которых в целом достаточно единообразен, по тем или иным обстоятельствам надолго покидающие привычную им социальную среду, живя в последующие годы иными интересами и целеустремлениями при кардинально других культурных запросах и укладе бытия, однозначно становятся чужими в отношении людей своего прежнего круга социальных реалий. Причём, чем более различаются параметры старой и новой среды обитания, тем необратимее и значительнее по своим последствиям становится такое очуждение человека.
Советском Союзе, в котором на законодательном уровне твёрдо закреплялась прерогатива общего над частным и идеологически устанавливались цели, задачи и образ жизни советских людей, общество было в высокой степени однородным. Поэтому отбытие какого-нибудь гражданина их привычного ему круга обитания на длительное время в другие края, как правило, не приводил к качественному очуждению человека касательно его родных и близких. Возвратившись из дальних краёв, такой человек довольно быстро вновь становился близким и родным для своего бывшего окружения.
В современной России, где теперь царствует культ индивидуализма, который воспринимается в обществе едва ли не на уровне священной для индусов коровы, всё кардинально изменилось: человек несколько месяцев проживший в других местах, где культурный код существенно отличен от его родного, в случае своего возвращения на прежнее место жительства чётко начинает понимать, что он стал откровенно чужим для дорогих и близких ему людей. Отличия в жизненных повадках его и прежде дружелюбной ему среды иногда даже за короткое время становятся настолько критичными, что недомолвки, стычки, раздоры и конфликты следуют за ним по пятам, вынуждая его рано или поздно покинуть эту среду обитания, часто, навсегда.
Когда подобный процесс очуждения человека происходит в приложении к его близким родственникам, итог обычно бывает фантасмагоричным - рвутся родственные связи, близкие родственники превращаются в злыдней и врагов, с которыми даже слова перемолвить нельзя без скандалов и упрёков в самых что ни на есть трудно вообразимых грехах, а постоянные выяснения отношений бывает заканчиваются даже проклёнами друг друга на веки вечные.
Внушительно быстрыми темпами общество становится наполненным одинокими индивидуалистами, откровенно чуждыми всем и каждому. Образ жизни таких индивидов исключительно индивидуален. Они не желают, да и не могут в силу своих личных убеждений налаживать контакты с другими людьми, чтобы совместными усилиями решать проблемы общественного уровня. И надо сказать, что полностью и окончательно индивидуалистически сложившиеся чужаки уже не поддаются переформатированию в людей с нормальными способностями к сплочению и совместной деятельности в какой-нибудь сфере жизни страны. В этом плане самое прискорбное состоит в том, что данная социальная аномалия способствует массовому развалу семей и формированию среди молодёжи антипатичного восприятия идеи семьи как таковой.
3 июня
В обществе, средний уровень образованности граждан которого оставляет желать лучшего (типа российского общества недообразованных ЕГЭшников) пустые в смысловом отношении слова, фразы, термины, понятия можно широко употреблять без опаски, что малообразованная массовка плебса не то чтобы начнёт критиковать использование этих 'пустышек' в самых разных контекстах, вплоть до антагонистичных друг другу, или что хоть кто-то в общем и целом обратит внимание на несуразность их наличия в текстах с продекларированной однозначностью своего смыслового содержания. Однако в среде хорошо образованных людей такой номер не проходит, поскольку правильно образованный человек обучен осмысливать любые тексты, которые попадают в его поле зрения. По этой причине он быстро распознаёт 'пустышки', и начинает задавать авторам текста с 'пустышками' часто неприятные для них вопросы, касающиеся конкретного смысла, который они вкладывают в априори бессмысленные форматы этих 'пустышек'. Часто такие разбирательства заканчиваются конфликтным образом.
К чему приводит различное смысловое наполнение 'пустышек' разными людьми можно проиллюстрировать на примере уже превратившегося в 'пустышку' термина 'традиционные ценности'.
Возьмём из одного из официальных документов текстовый фрагмент, в котором упоминается этот термин: '...В основе самосознания российского общества лежат формировавшиеся и развивавшиеся на протяжении всей истории России традиционные духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, сохранение и защита которых являются обязательным условием гармоничного развития страны и ее многонационального народа, неотъемлемой составляющей суверенитета Российской Федерации...' Всё вроде бы чинно и благородно, трудно что-либо покритиковать, настолько совершенно отработан этот текстовый фрагмент. И, тем не менее, 'пустышка' она и в Африке 'пустышка': из-за того, что эту 'пустышку' другие люди наделяли совершенно другим смыслом случился достаточно серьёзный общественный конфуз.
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков внес законопроект о запрете ношения в школах религиозной одежды, то есть о недопустимости ношения никаба и хиджаба, религиозной одежды мусульманок, в общественных местах. На внесение этого законопроекта весьма резко отреагировал депутат ГД Адам Делимханов, парламентарий от Чечни, который, объясняя смысл традиционных ценностей, заявил, что платок является неотъемлемым атрибутом одежды и православной женщины, что покрывать голову должны не только мусульманки, но и православные женщины. Депутат Делимханов указал, что внесенный Даванковым законопроект противоречит нормам ислама и действующему российскому законодательству, поскольку Конституция РФ гарантирует право на свободу вероисповедания при том, что мусульмане вносят 'неоценимый вклад в отстаивание интересов России'. Адам Делимханов заключил своё сообщение следующим образом: 'В Православии женщине тоже положено носить платок, как символ боголюбия, женственности и смирения. Если Даванков или кто-либо ещё не понимает, что такое религиозные традиционные ценности и обычаи, то мы доходчиво ему и остальным это объясним. РОССИЯ - МОЩЬ! АХМАТ-СИЛА! АЛЛАХУ АКБАР!!!'
Вот к чему приводит необдуманное использование 'пустышек', тем более в официальных документах. В данном случае конфуз уже доставил массу неприятных моментов общественной значимости.
2 июня
Даже в поздние советские времена, когда в обществе ещё доминировали человеческие отношения между людьми, а контингент перерожденцев из граждан Советского Союза, поражённых вирусной заразой западнического стиля жизни, был довольно малочисленным, советские люди смогли сохранить, пусть и в урезанном виде, традицию искренней доброты при общении со своими родными стареями.
Естественно, молодёжь обычно была сосредоточена в основном на своих проблемах, характерных для любых людей молодого возраста, из-за чего для неё общение со стариками было второстепенным делом. Да и общались молодые со стариками на бегу мимоходом, поскольку те дерзновенные дела, которые они проворачивали в компании со своими молодыми друганами, несказанно будоражили из воображение, по причине чего для общения со старикам с их стороны уделялось краткое время.
А вот зрелые люди в возрасте 40-50 лет вели себя с пожилыми людьми кардинально иным образом, которого никто из них не только не стеснялся, но и при случае даже хвастались перед друзьями и знакомыми своими душевными контактами со стареями. С позиции жёсткой рационалистичности российского общества сегодняшних дней, когда душевность при взаимоотношениях людей считается свидетельством слабости характера человека, та по-человечески тёплая общительность, которую советские люди проявляли при контактировании со стареями, кажется просто невероятной, ибо современные люди в принципе не верят в то, что такая необычность могла существовать в массовом порядке ещё каких-то сорок лет назад.
Эта необычность состояла в том, что людям средних возрастов просто физически было необходимо общение со старшими. Они стремились к общению с ними без какого бы то ни было принуждения, стремились при первой же возможности хоть краткое время пообщаться со стариками. Это общение не было похоже на современный тип контактов со стареями, когда отрабатывается нудная обязанность, при которой скороговоркой сквозь зубы старикам процеживается что-то невнятное, после чего удовлетворённые собой любимыми современники исчезают по своим делам, считая, что они в нормальном режиме выполнили в очередной раз свои родственные обязательства перед стариками. В советские же времена, люди с радостью делились со стариками всем, что с ними происходило по жизни, своими успехами, радостными событиями или своими бедами и неудачами. Та добрая мудрость, которая при этом струилась из глаз стариков представлялась им неким душевным бальзамом, который усиливал счастливое состояние молодых поколений или способствовал излечению ранений их душ. Люди энергетически подзаряжались сиянием глаз стариков, которые тем самым открыто демонстрировали свою безмерную любовь к своим потомкам, пытаясь их приободрить, успокоить, сподвигнуть на устремления к высоким целям.
Сегодня общества до предела атомизировано. О душевности общения россияне уже напрочь забыли, подменив его чисто формальным обменом информацией. Холод и взаимоотчуждение людей друг от друга стали нормой жизни. Люди просто заледенели в своих чувствах и эмоциях. Страна ускоренно превращается в аналог сказочного ледяного царства Снежной Королевы. Ещё немного - и всё вокруг заледенеет окончательно и бесповоротно.
1 июня
В западных странах поколение людей, наиболее дееспособный возраст которых пришёлся на военные и послевоенные годы, называли 'потерянным поколением', мол, войну протащили на своих плечах, но поскольку на военные дела им пришлось растратить весь потенциал своих жизненных сил, они стали для общества бесполезной нагрузкой, то есть уже ни на что серьёзное не способными гражданами. С учётом отечественных реалий российское поколение, детство, отрочество и юность представителей которого пришлись на девяностые годы, когда у них на глазах рушился миропорядок одной страны, на развалинах которого начинал формироваться миропорядок новой страны, по аналогии с западным тоже хотелось бы назвать 'потерянным поколением', но это было бы, хотя и вроде бы и по делу, всё же ошибочно. Пертурбации, произошедшие с этим поколением, гораздо сложнее и существеннее тех, что были характерны для западного 'потерянного поколения'.
Повсеместное проявление крайней степени противоречивости, жестокости, бесчестия, неоднозначности и равнодушия общества к их возрастным проблемам при бешеном кипении страстей в среде, в которой молодые люди этого поколения вынуждены были жить, взрастать и развиваться, наложило неизгладимый отпечаток на их личности, что абсолютно непредсказуемым образом повлияло на их характеры. И, конечно же, по этой причине люди данного поколения не могли не стать полноценными индивидуалистами. При этом по жизни они могут отыгрывать самые разные роли, в том числе и паяцев-весельчаков, тем самым камуфлируя свой эгоцентризм. Обличать их в эгоистичности и наплевательского отношения к окружающим бессмысленно, поскольку они не виноваты в таком положении дел, когда их с детства, образно говоря, кинули в дикие джунгли, кишащие свирепым зверьём, где выжить могли только те, кто смог натянуть на себя личину свирепого зверя.
Однако нельзя не отметить, что они на каком-то глубинном уровне своего подсознания неизбывно тоскуют по нормальным человеческим отношениям с близкими людьми. Как правило, недолюбленные в детстве, они подобно маленьким детям страстно хотели бы, чтобы их беззаветно любили от полной чистоты сердца, чтобы их ублажали и холили как маленьких несмышлёнышей просто потому, что они люди, а не какие-то счётно-решающие машины. А также им сущностно необходимо, чтобы близкие люди в безусловном режиме сочувствовали им в большом и в малом, в счастье и в бедствии без каких-либо меркантильных требований.
И ещё. Они были бы счастливы проявлять эмпатию к ближним, но не могут, потому что не способны к ней из-за своего психического несовершенства.
31 мая
Те, кто долго живёт на свете, не утратив в процессе своего жития-бытия способностей внимательно наблюдать за происходящими в мире событиями, анализировать конкретику жизни, вырабатывать собственные мнения и выводы, не копируя их с массово тиражируемых в СМИ догм, утверждений и постулатов, в преклонном возрасте обретают уникальную возможность зреть в корень будоражащих общество проблем. В этом возрасте такой человек уже не разменивается на популярные, придуманные кем-то для недообразованных народных масс мелочевки касательно причин множества событий, происходящих вокруг простолюдинов, которые без особых раздумий заглатывают изящно поданные красочные версии того или иного событийного ряда.
Естественно независимые мнения сохранивших рассудок стариков в случае широкой популярности этих умных людей преклонного возраста мешают власть имущим (реальным, а не играющим различные властные роли) проводить среди народонаселения нужную им политику, направляя социальную энергию народных масс на заранее проработанные цели и задачи. Конкретные наблюдения позволяют фиксировать незаметные, тихой сапой исчезновения таких поперечных людей из общественного пространства, как правило, навсегда. Подобная практика представляет собой многотысячелетнюю традицию по оптимизации процесса контроля и управления большими массами людей. В отличие от большого числа мелочных привычек, которые теперь принято называть многовековыми традициями, данная древняя традиция неискоренима и неукоснительно соблюдается вопреки всему и всем.
Вот такой устойчивости в веках и тысячелетиях, каковой обладает указанная традиция, хотелось бы пожелать достаточно новой и ещё как следует не устоявшейся традиции по сохранению духовно-нравственных жизненных ценностей в тех странах, которые ориентированы на цивилизационное развитие с опорой на краеугольные основы культурно-исторического наследия своих благословенных предков.
30 мая
Как-то нежданно-негаданно в земном мире наступила эпоха, которую олицетворяют люди, на инстинктивном уровне категорически отвергающие полноценные знания практически во всех сферах деятельности людей. Им донельзя претит освоение глубины познаний, и их тем более бесит, когда от них требуется по какому-то определённому критерию систематизировать что-либо в той области профессиональных знаний, которой они предметно занимаются в соответствии с имеющейся у них специальностью. Таких работников можно охарактеризовать как специалистов, обладающих всего лишь поверхностными знаниями.
В данном аспекте слово 'поверхностный' имеет важное значение глубинно-символического свойства. Люди эпохально характеристического типажа нынешнего времени могут оперировать в своих умозаключениях или при осуществлении практических действий исключительно внешними формами различных объектов с абсолютной невозможностью глубинного осмысления объективного проистекания окружающей жизни в виду сознательной блокировки подобного деяния. Другими словами, по жизни для них существенен только поверхностный уровень восприятия всего и всех.
Само собой разумеется, что исключительно поверхностное осмысление всего, что происходит в реальной жизни, несёт широкомасштабную угрозу цивилизационному развитию человечества. Прежде всего, такое явление провоцирует полноценную неоднозначность при оценке или определении чего бы то ни было, поскольку поверхностный уровень любого объекта обладает свойством высокодинамичной изменчивости под влиянием множества неоднозначных факторов той среды, в которой данный объект находится, что в гораздо большей степени исключается для глубинных подповерхностных уровней. Поэтому часто возникают проблемы в связи с различным восприятием (пониманием) того или иного объекта, из-за чего человек, определяющий объект с упором на его глубинные свойства, принципиально не может согласиться с человеком, для которого важны только поверхностные свойства такого объекта.
Между людьми возникает когнитивное недопонимание буквально по каждой мелочи. Естественно, о взаимопонимании по жизненно важным процессам реальной действительности речи вообще не может быть. Но и это ещё не всё: примерно такое же недопонимание наблюдается и между людьми, поверхностного уровня мышления, поскольку, как указывалось ранее, поверхности динамично меняют свои свойства из-за любых воздействий на них. Вот и получается, что один в данный момент увидел поверхность в одном качестве, а перед другим через некоторое время эта же поверхность предстала совсем в другом качестве. В итоге опять когнитивное недопонимание и бесконечные споры о том, кто прав, а кто - лжёт.
Вся эта несуразица в обществе нарастает в строгом соответствии с вымиранием старшего поколения, которое было обучено глубинному подходу ко всем жизненным процессам, и поэтому имело примерно одинаковое мнение о происходящем вокруг них. Нетрудно представить, к чему придёт общество, когда старшие совсем сойдут на нет. Воцарится всеобщий хаос из-за абсолютного непонимания людьми друг друга. Это не так страшно при жизни на природе, но в местах высокой степени цивилизационного развития в массовом порядке начнутся большие и малые техногенные катастрофы, предотвращать или устранять которые будет уже некому. Перспектива вырисовывается абсолютно однозначная - возвращение общества земных людей в каменный век.
29 мая
На Конгрессе российских соотечественников, проживающих за рубежом, который в 2001 году состоялся в Москве, наблюдались жаркие дебаты по русскому вопросу, который вот уже почти целый век не снижает накала своей болезненной актуальности в русской эмигрантской среде. Правда, эти самые дебаты велись в кулуарах Конгресса, поскольку в официальной программе вопрос о будущем разделённого русского народа организаторами Конгресса был мастерски затушёван множеством выступлений на второстепенные темы.
В итоге российских соотечественников вынудили осознать жестокую реальность по данной теме: в современной России к русскому вопросу отношение крайне простое - на юридическом поле страны русский народ как таковой отсутствует, а посему вопрос о правах русских, этого мифического народа, в соответствии с действующим законодательством не правомерно ставить в повестку дня. Короче, русского народа не существует, а поэтому нет и русского вопроса. Всё просто и ясно, и главное - раз и навсегда. С тем соотечественники и отбыли восвояси, чтобы авторитетно сообщить русским зарубежным общинам, что проблемный русский вопрос для нынешней России в принципе не рассматривается с какой-либо точки зрения по причине отсутствия юридически достоверного подтверждения реального существования самого русского народа.
За прошедший с той поры более чем двадцатилетний период времени в официальных юридических документах о русском народе было всего лишь одно-единственное упоминание в качестве артефакта системы исторического просвещения, дабы воспрепятствовать полному уничтожению исторической памяти о русском народе, который при правлении Ивана III Васильевича, великого князя московского и владимирского, выступил в роли государствообразующего для Русского Царства, чтобы впоследствии вместе с другими евразийскими народами составить единую культурно-историческую общность - российский народ.
Таким образом, если в 2001 году русского народа не существовало по умолчанию, то в нынешние времена он существует только как исторический актор времён средневековья. Поэтому на официальном уровне русский вопрос закрыт окончательно и бесповоротно. Термин 'русские' теперь юридически достоверно заменён термином 'россияне'. Да будет так.
28 мая
Можно указать на множество фатальных последствий тридцатилетнего тотального запрета в России не только на государственную идеологию, но и на идеологические концепции любого вида и происхождения, но, пожалуй, будет рациональнее оставить данную тематику для будущих комплексных профессиональных исследований. Не приходится сомневаться, что в результате исследований вопиющей для мировой практики ситуации, когда гигантскую страну с многотысячелетним культурным наследием лишили возможности определения хоть какого-либо пути перспективного развития, оставив только один вариант - кардинальный распад страны и полное уничтожение исконной народной культуры от древних времён вплоть до наших дней с принуждением её жителей к номадическому образу жизни, на свет появятся толстенные научные монографии во многом числе, где будет досконально описано всё то цивилизаторское надругательство над российскими народами ради превращения их в безликую массу 'иванов, не помнящих родства', то есть в современных манкуртов.
Однако кое-какие моменты идеологического раздрая в стране, весьма актуальные для дней сегодняшних, всё же нельзя не упомянуть в связи с распространившейся в интеллигентских слоях общества практикой вымарывания общепризнанного в веках смыслового наполнения из многих слов и оборотов речи, из-за чего они превращаются в мёртвые пустые лексемы и фразы. С древности однозначное понимание понятийного аппарата русского языка позволяло достоверно воспринимать как старинные обычаи и обряды, так и современные новоделы, основанные на многовековых культурных тенденциях. Теперь же, когда ключевые для культурного наследия русского народа слова и понятия извращены либо опустошены в смысловом плане, современники перестали понимать наследие предков. Другими словами, практически весь пласт культуры наших предков перестал восприниматься современными людьми и, прежде всего, молодёжью.
На примере словосочетания 'традиционные семейные ценности', о возрождении, сохранении и защите которых 11 апреля сего года Общественная палата РФ, Союз журналистов, Союз семей России, Федерация бокса России и другие общественные организации подписали хартию солидарности, можно продемонстрировать процедуру смыслового опустошения значимых в веках слов и понятий. Хартия предполагает содействие реализации государственной семейной и демографической политики, нацпроектов, развитию добровольческих и благотворительных инициатив, просемейных общественных объединений, повышению социальной и педагогической компетентности родителей, комплексной безопасности детей. Также в рамках хартии планируется продвигать позитивный опыт семейного воспитания и повышения престижа многодетной семьи, создавать социальные платформы для консолидации общественных ресурсов, коммуникации общества по продвижению семейной повестки, а также отрицание агрессивной пропаганды 'гендерного многообразия', идей чайлдфри, деструктивной идеологии, русофобии, неонацизма.
Просто шикарная программа действий! Учтено практически всё, что так или иначе варьируется в обществе при слове 'семья'. Однако возникает вопрос: 'А где в целевых задачах этой хартии, собственно говоря, сами 'традиционные семейные ценности'?' Маловероятно, что кто-либо из подписантов сможет осветить публике вопрос о семейных традициях и ценностях, на которых издревле крепились семьи в России. При этом молодёжь вообще не знает, что это такое 'традиционные семейные ценности'. Молодые живут текущими эмоциями. Сегодня женился, завтра вся семейная канитель надоела, послезавтра развёлся, и так далее.
Направления деятельности, отражённые в хартии, полностью лишены исторического традиционализма семейной тематики. Всё что обозначено - это только современные проблемы семейных отношений без какого-то замшелого традиционализма. Тем самым фраза 'традиционные семейные ценности' была лишена историко-культурного наполнения. По идее, её надо было бы называть на современный манер, типа - 'состояние современного института семьи'. Но идёт игра в традиции, которых нет, ибо в своё время греческие церковники убедили царя Алексея Тишайшего отменить их под угрозой наказания или ссылки с тем, чтобы заставить народ исполнять церковные нормы жизни и поведения, утверждённые митрополитом для семейных прихожан. Но церковники просчитались - народ до революции 1917 года был верен старым традициям, а церковные обряды прижились только у светской знати Российской Империи.
Но всё это ныне никого не волнует. Политиканов устраивают термины, лишённые смысла. Пустышки. Они ими жонглируют, как в цирке, без страха наказания ненавистниками России, ибо знают, что эти термины и фразы уже ничего не значат. Поэтому такие 'пустышки' постоянно появляются в различных общественных хартиях и в правительственных документах. На кото-то из чиновников можно навешать обязанности по поддержке и сохранению 'пустышек'. При этом все знают, что с 'пустышкой' работать нельзя и за невыполнение прописанных обязанностей претензий никто не предъявит. Страдают от такого пустозвонства не общественники или чиновники, а живая народная традиция, что можно расценить как подспудное усекновение самого народа.
27 мая
По поводу русского вопроса в сознании человека, по старинке относящего себя к русскому народу, в настоящее время царит полнейший кавардак. И кавардак этот вызван всего лишь одной-единственной дилеммой, сводящейся к тому, что либо русский народ полностью состоит из гениальных конспираторов, либо такой народ уже давно физически отсутствует в реальности бытия по аналогии с чудью белоглазой, древним народом, в соответствии с легендами и мифами в полном составе внезапно исчезнувшим, предположительно скрывшись под землю. Первый вариант, конспирологический, отпадает сам по себе как принципиально не возможный по отношению к многомиллионным массам людей с одинаковым культурным кодом, которых называли русским народом. А вот второй вариант вполне рабочий, поскольку реальное существование русских людей, обладавших набором жизненных критериев, позволявших в целом относить их к единому народу, последний раз документально было зафиксировано в двадцатые годы ХХ века, то есть фактически век назад.
И уже в тридцатых годах прошлого века малочисленных представителей русский народа можно было обнаружить только в самых глухих местах страны, фактически изолированных от клокочущих идеями о благодати земной цивилизационных центров взбудораженной страны. До войны многочисленные контингенты русского народа вместе с другими тремя сотнями проживавших в стране большими и малыми нациями, народами, народностями, этническими группами активно переплавлялись в советском 'плавильном котле' в новую социальную общность - советский народ. Потом была война, выкосившая миллионы русских людей. Последний раз прямое упоминание о русском народе в форме панегирика прозвучало в 1945 году на торжественном кремлёвском приёме по случаю Победы над фашистской Германией, когда генералиссимус Иосиф Сталин произнёс пламенный тост в честь русского народа.
Этот тост оказался реквиемом русскому народу. После этого торжества в Кремле о русском народе фактически никто нигде не ничего не говорил. Появилось быстро затасканное жаргонное словечко 'русские', которым, походя, стали обозначать всех граждан СССР, хотя формально все значились 'советскими людьми'. О русском народе и всём том, что исторически с ним было связано, упоминать стало откровенно неприлично. Да и зачем выдёргивать из прошлого какой-то русский народ, если все радуются своей принадлежности к советскому народу. К тому же, а вдруг некие несознательные граждане станут превозносить древних корней русский народ в ущерб вновь народившемуся советскому народу, который пока смог отрастить только маленькие слабосильные корешки? Нет, русский народ - это теперь достояние истории, ныне он исчез, ибо его остатки влились на общих основаниях со всеми остальными нациями и народами в новейшее историческое образование - советский народ. И точка. Дебаты по этой теме окончены.
Когда же рухнул СССР, вместе с ним растворился в небытии и советский народ. Граждан новой России по-прежнему продолжали кликать на жаргоне русскими. В конституции русский народ упоминается только в историческом аспекте государствообразующего народа, как носитель русского языка. Какое государство было образовано на основе русского народа? Российская империя, просуществовавшая с 1721 года по 1917 год. Как государствообразующий народ Российской Федерации русский народ нигде не упомянут. Да и как этот самый русский народ, уже более сорока лет числящийся мёртвым народом исторического прошлого, мог бы образовать новое российское государство? Никак. Да никто из тайновластцев и не позволил бы такой одиозности случиться.
26 мая
Несмотря на то что мигрантская тематика уже набила приличную оскомину, в силу объективных причин обращаться к ней придётся всё чаще и чаще. И этому имеются веские причины. На ставших уже привычными точках зрения по проблеме мигрантов как-то не хочется останавливаться, во всяком случае - подробно и на длительное время. А вот довольно-таки новый аспект этого вопроса имеет смыл подробно и не единожды рассмотреть с различных сторон.
Таким аспектом является факт того, что на сегодняшний день всё более набирающее силу и темп нашествие мигрантов из Средней Азии, а вскорости - и из Африки, диктуется не работными интересами и не какими-то социальными преференциями - на самом деле, это одна из стадий климатической миграции, то есть началось и активно нарастает глобальное перемещение народов из регионов, где люди уже физически не могут существовать, поскольку характеристики внешней среды превышают граничные условия выживаемости человеческого организма, в регионы, где ещё можно жить, не страшась погибнуть из-за климатических экстремумов.
То, что сейчас происходит в России с вопросом о мигрантах, - это переходный период между начальной фазой нашествия и его первой основной фазой. Начальная фаза заняла примерно двадцать лет, закончившись вместе со снятием ковидных ограничений. Эту фазу можно назвать 'улыбчивой миграцией', когда среднеазиаты малыми группами численностью в несколько человек, в том числе и в одиночку, распространялись по всей территории России. Это были пионеры-разведчики, цель которых состояла в нахождении безопасных ареалов будущего массового расселения мигрантских потоков своих народов. Разведчики вели себя покладисто, дружелюбно, всегда улыбались, предлагали свою помощь сирым и хворым и...тщательно изучали обстановку в разных российских регионах, нравы местных жителей, властных персонажей, особое внимание уделяя малозаселённым районам, в которых инфильтрации масс мигрантов особо никто не будет препятствовать. При всём при этом число мигрантов тихой сапой постоянно нарастало.
Ковидный локаут, который не касался мигрантов и в течение которого их численность резко возросла, ознаменовал завершение начального периода нашествия. Россияне, вышедшие в общество после сидения по домам в результате ковидных страстей-мордастей, вдруг обнаружили, что мигранты теперь везде и всюду вместе со своими семьями. И почему-то перестали улыбаться. Стали гонять российскую молодёжь, группами по-серьёзному прикладывая зазевавшихся одиноких прохожих. Детские сады и школьные классы наполнились детьми мигрантов. А празднования Рамадана на Красной площади столицы выливалось в демонстрации их массовости и вседозволенности. Ну и так далее.
Власти, как всегда, были заняты более ответственными делами, и на мигрантов не обращали ровным счётом никакого внимания. Тем самым население страны было оставлено лицом к лицу с быстро увеличивающимся числом легальных и нелегальных мигрантов, права которых свято блюли руководители их диаспор. Сегодня численность мигрантов перевалила за 20 миллионов человек. По своему составу - это социально активные молодые люди со своими многодетными семьями, вероисповедание которых - ислам. Надо упомянуть, что во время последней переписи населения 20% коренного населения России указало свою принадлежность к мусульманской конфессии. Другими словами, сейчас на территории России в совокупности с мигрантами находится примерно 50 миллионов мусульман при том, что историческое российское православие бездарно растеряло свою популярность, факт чего никоим образом нельзя скрыть за множеством возводимых и реставрируемых церквей, которые стоят пустыми с малочисленными церковными общинами, составленными из стариков и старушек вкупе с членами семей служащих при храме.
Главный же климатический фактор, из-за которого народы начали сниматься со своих мест исторического проживания, чтобы переместиться в места, более благоприятные для жизни, - это высокими темпами нарастающий дефицит воды
25 мая
Днями ранее Михаил Ковальчук, директор Национального исследовательского центра 'Курчатовский институт', обозначил проблему глобального характера, состоящую в том, что общество должно, наконец, понять, что требуется от него, государства, да и вообще от социума, чтобы не потерять эффективность использования новых технологий, и в частности в виртуальном пространстве, но при этом не стать рабами, безвозвратно не оказавшись в виртуальном концлагере. Михаил Ковальчук имеет высокий статус в российском обществе, он глубоко и широко информирован о непубличных процессах, набирающих силу в стране, он имеет доступ для ознакомления с решениями властей о судьбах простых россиян, которым никогда не расскажут об этих решениях, которые не содержат какой-либо оптимистичный позитив.
Наблюдая за такими общественными деятелями, которые во время своих выступлений или персональных интервью всегда держат марку позитивистов, относящихся к любой сложности проблемам как к досадным временным затруднениям, невольно задаёшься вопросом о том, что эти деятели либо не желают погружаться в проблематику, отличную от их узких профессиональных компетенций, либо они очень сноровисто лукавят перед широкими массами своих аудиторий. В последнее время всё больше вновь открывающихся фактов указывает на открытое лукавство с их стороны, прикрытое ширмой их узкого профессионализма. Почему они так поступают? Почему намеренно ведут себя совершенно не адекватно по отношению к реалиям жизни простого народа? Всё, как всегда, очень просто и незамысловато: им известны непубличные решения 'партии правительства' о незавидной судьбе многомиллионных масс народонаселения страны, и особенно в отношении пенсионеров. Об этих решениях они никогда никому и отдалённо ничего не упомянут даже в том случае, если бы перед ними проявится сам Господь Бог.
На самом деле, подобными решениями судьбы многих людей уже давным-давно однозначно определены. Ставших неприемлемым отягощением для государства лишних (никому не нужных) людей, не вписывающихся в новую технологическую эпоху будут надёжно изолировать от общества новых человекоподобных существ - фактически постлюдей. С пенсионерами всё и так яснее ясного - существует множество способов отправить их к праотцам под самыми благовидными предлогами. Более всего соответствующим службам придётся повозиться с десятками миллионов тех, кто не удовлетворяет критериям жития в личине постчеловека. Это оболваненные на всю голову индивиды, которых по жизни ничего не интересует, кроме сиюминутных удовольствий. Этих особей вынудят добровольно отправиться в удалённые от цивилизации районы, где их ещё можно использовать по назначению до того момента, когда их заменят роботами, которые уже два десятилетия активно разрабатываются на смену ни на что не способным персонам.
Чтобы не выглядеть голословным по этому вопросу, можно привести некоторые цифры. В 2023 году на российских предприятиях установлено около 11 тысяч роботов, а к концу 2024 года их будет уже 14,4 тысячи. Проводится эффективная политика по стимулированию развития отрасли. производителей роботов, в частности для них предусмотрена налоговая льгота в виде нулевой ставки налога на прибыль, а также сниженная ставка страховых взносов. К 2030 году Россия по числу промышленных роботов должна войти в группу 25 стран - лидеров роботизации.
Каким образом будет происходить замена неспособных к высокотехнологическим работам биологических людей на роботов, лучше заранее не обсуждать. Одно можно сказать совершенно точно - никакой жалости к людям проявляться не будет.
24 мая
Чем конкретно город по своей сути является для горожан? Как правило, при ответах на этот вопрос жители городов поют бравурные панегирики городской среде обитания, вдаряясь в многословные описания прелестей разнообразных нюансов городского существования. На самом деле, всё то, что так красочно расхваливают горожане в своих славословиях городскому стилю жизни весьма походит на сладостное состояние жертвы вампира, о чём так любят писать литераторы в своих книгах об ужасных упырях.
Что интересно, это сравнение литературных шедевров на тему кровопийства с существованием людей в условиях города вовсе не лишено некоего мистического соответствия. Реально же то, чем восхищается в городе его население, является следствием некоего энергопроцесса по отъёму у горожан части их энергии жизни. Об этом уже многое сказано у множества авторов, поэтому имеет смысл остановиться на некоем отвлечённом от конкретики свойстве города.
Итак, что со времён своего изначалия представляет собой город? Это разнопрофильный универсальный инструмент по обработке биоплоти различных живых существ, которые находятся в черте города. Подобная обработка имеет комплексный характер. Для примера можно из этой комплексности выделить какую-нибудь одну функцию, чтобы стало понятно, как город воздействует на горожан. Воспитание жителей города в определённом стандарте, формирование особенного состояния психики горожан, переформатирование людей различных личностных типажей в единообразные тип, а также привитие им определённого набора жизненных ценностей - это всё одна из важнейших функция города. Рассмотрим её поподробнее, ибо это реально важно для каждого горожанина.
Городские условия жизни в целом обустроены таким образом, что жителям помимо их воли и желания с детских лет до обострённо-болезненного уровня навязываются индивидуалистические черты их характеров в дополнении к принудительной атомизации их существования во всех сферах городской жизни. У потомственных горожан напрочь атрофируются такие личностные свойства, как способность к сплочённости при каких-либо действиях, антипатия к коллективизму в бытовой, общественной или профессиональной областях их жизнедеятельности. Для чего всё это так устроено? Из горожан любых больших городов мира 'вылепливают' убеждённых номадов, которым прививают космополитические взгляды на жизнь. Эти городские номады во взрослом состоянии под различными предлогами непрерывно кочуют по миру, нигде надолго не задерживаясь, поскольку стремление к укоренению в каком бы то ни было месте у них подавлено до состояния абсолютной невозможности его восстановления.
Аналогичным образом у непостоянных жителей больших городов отсутствует чувство патриотизма как таковое, ибо каменные массивы городских строений, деструктивно влияющих на психику горожан, в принципе не могут соответствовать понятию Родины. Патриотизм формируется во благости любви к Родине. Чуждая всему человеческому естеству городская среда не может служить объектом, вызывающим любовь человека к своей Родине. Безликие, выспренные сооружения городов, которые служат горожанам лишь в качестве временного жилья, не идут ни в какое сравнение с сельской средой обитания людей, где всё живо и органично входит во всеобъемлющие мироощущения селян с раннего детства, вызывая истинные чувства любви и пожизненной привязанности к родным местам, что как раз-таки и формирует у человека патриотические чувства на базе любви к своей малой родине.
Другими словами патриотизм жителей больших городов - это фикция, ибо им без разницы, в каком городе мира временно жить, кочуя по различным городам как бескорневое растение 'перекати-поле'. А это значит, что в той стране, где население в основном сгруппировано в больших городах, идея о том, что патриотизм мог бы стать базовой основой для обобщённой национальной идеи народа этой страны, абсолютно нежизнеспособна.
23 мая
Жизнь стала весьма динамичной в плане ускорения кардинальных перемен различных частных форм её проявления. Причём большие или малые, крупные или мелкие, значимые или несущественные изменения происходят непрерывным потоком. Спокойно и конструктивно относящимся ко всевозможным изменения окружающей реальности людям доставляет ни с чем не сравнимое интеллектуальное удовольствие наблюдать такие изменения, и уж тем более - прорабатывать различные варианты своего персонального вписывания в релятивизм окружающей среды, причём с полноценным соблюдением организмичности своих взаимоотношений с этой средой обитания.
Больше всего неприятностей подобная динамичность наличествующей действительности доставляет людям крайне консервативных взглядов на жизнь, которые они пытаются сберечь в целости и сохранности для эстафетной передачи их в неизменном виде потомкам на веки вечные. Надо сказать, что такие ортодоксы, несмотря на свою фанатичность, как правило, умные персоны. Поэтому они, конечно же, прекрасно понимают, что в жизни 'всё течёт и всё изменяется'. Пытаясь же сохранить в веках в неизменном виде свои консервативные убеждения, они отсылают в путешествие во времени свои концепции и доктрины в надежде на то, что потомки будут относиться к данной ортодоксии как к незыблемому фундаменту, на котором они могли бы выстраивать мировоззренческие конструкты в соответствии с духом своего времени.
На самом же деле в текущий период времени варианта 'дружеских' взаимоотношений с динамичностью среды своего обитания, наиболее оптимального с точки зрения наибольшей степени эффективности мировоззренческого инструментария осознания реальности бытия, позволяет добиться гармоническое сочленение этих двух методологий жизнедеятельности людей на принципе 'золотой середины'. Соизмеряя любое изменение жизненных обстоятельств с изначальными идеями сотворения сего мира, что наиболее полно отражается в ортодоксальных сводах жизнетворения, можно уверенно шествовать по жизненному пути, пролегающему по линии 'золотой середины'. Тогда Богини Судьбы будут благосклонны к путнику на таком пути жизни, неизменно наделяя его благостью мудрости с приобщением к кладезю вселенских познаний о сути божественного мироздания.
22 мая
Проблема мигрантов уже стала притчей во языцех. Казалось бы, нашествие мигрантов - это исключительно хаотическое явление, но это далеко не так. Мало того, что при углублённом ознакомлении с этой проблемой достаточно быстро обнаруживаются признаки системности этого процесса, так ещё проступают и откровенные исторические аналогии с тем, что происходило с различными массовыми нашествиями на цивилизационные центры даже в античные времена.
Современных мигрантов с полным на то основанием можно соотнести с нашествием тех же варварских племён на Западную Римскую империю. На протяжении нескольких веков внутренне ускоренно разлагавшаяся в морально-этическом плане, а потому всё более ослабевавшая в экономическом и военно-политическом отношении Римская империя подвергалась нескончаемым набегам различных кочевников, приходящих из глубин Азии. Постоянные войны и междоусобицы римлян приводили к тому, что они вынуждены были терпеть заселение их земель вторгавшимися полчищами степняков-номадов (готы, сарматы, вандалы, аланы, гунны...). Более того, сами римляне уже настолько деградировали, что уже не могли самостоятельно отстаивать земли своей империи от всё новых и новых нашествий. Поэтому за большие деньги они брали на службу в свои войска тех же варваров, которые со временем стали во всё большей степени заменять коренных римлян как на военной службе, так и в гражданском обществе.
Историки приводят примеры того, как выходцы из новой римской знати варварского происхождения становились императорами. Кроме того, варвары во многом числе становились землевладельцами, играя всё заметнее важные роли в римском обществе. Дело закончилось падением Западной Римской империи, когда 4 сентября 476 года юный Ромул Август, последний римский император, отрёкся от своего титула в результате государственного переворота, осуществлённого Одоакром, военачальником германского происхождения, который, состоя на императорской службе, обрёл внушительное влияние в войсках, большая часть которых также была составлена из варваров. Одоакр стал королём Италии, тем самым было обозначено окончательное падение Западной Римской империи. Всесторонне слабея, Римская империя уже не способна была контролировать численность разноплеменных народов, постепенно заселявших её территорию, в какой-то момент начав превалировать над аборигенным население империи. И с этим фактом ничего нельзя было поделать.
Сегодня в России численность мигрантов приближается к 20 миллионам человек. Гастарбайтеры активно завозят в страну свои многодетные семьи. Властям ранее было выгодно завозить всё больше и больше мигрантов, подменяя ими коренных россиян. Всеобщее возмущение народа после кровавого теракта мигрантов в 'Крокус-сити' заставило власти зашевелиться по этому поводу. Но вот какая штука: мигрантов стало в процентном отношении к стареющему разобщённому российскому населению так много, что никакие пожарные акции властей уже не смогут ничего изменить - мигранты пришли навсегда и никогда уже из России не уйдут, плодясь и размножаясь невиданными для коренных россиян темпами.
Россия по вопросу мигрантов полностью повторяет опыт Европы. Поэтому ознакомление с европейской ситуацией на мигрантском поприще, позволяет сделать однозначный вывод - мигранты вскоре организуются в официально признанную политическую силу, войдут во властные структуры и рано или поздно захватят верховную власть в стране, установив свои порядки в строгом соответствии с шариатом. Короче, говоря, страна через полторы тысячи лет повторит судьбу Римской Империи, в результате чего Россия поменяет свой флаг на зелёное знамя ислама.
21 мая
Как-то обыденно-незаметно в жизнь современных людей буквально 'вползло' (иначе и не скажешь) такое понятие, как 'всеобъемлющая неоднозначность всех без исключения явлений жизни'. Кто бы что ни говорил о чём-либо вопреки всем усилиям самого оратора в отношении единообразного понимания его выступления идейная основа его речи широко расплывается, дробясь на индивидуальные восприятия вариантов её осмысления каждым отдельным слушателем. При этом подобное состояние дел очень быстро приобрело массовый характер. Кроме того, насыщение всеми людьми слов, фраз, предложений, да и вообще всех текстов сегодня повсеместно происходит в личностно-индивидуальном режиме и в быту, и на рабочем месте, и при просмотре TV-передач или при погружении в интернет-контент. То есть на данный момент имеются все необходимые предпосылки для констатации факта всеобщего непонимания людьми слов друг друга даже в том случае, если разговор происходит на одном и том же языке.
Конечно, к этой ситуации большинство людей относятся крайне пренебрежительно, а то - и с юмором, поскольку простолюдины, занимаясь конкретными делами, всегда могут дополнительно объяснить свои слова самыми разными способами, к примеру, натурными демонстрациями того, что они вкладывают в свои слова. Но по мере возрастания статусной ответственности человека за достоверное понимание другими людьми, к примеру, наделёнными возможностями применения средств масштабного поражения (уничтожения) громадных территорий проживания массы людей, его изречений и текстов, что предохраняет от неспровоцированного применения указанных в примере средств поражения, проблема смысловой идентичности принимает крайне зловещий характер.
В этом плане совершенно не случайно повсюду в мире произошла фактическая подмена понятия 'смысловое содержание словесных выражений' новодельным термином 'нарратив'. Реально это означает, что человеческое общество в мировом масштабе расписалось в своём полном бессилии обеспечить адекватное восприятие людьми смыслов слов друг друга, поскольку тем самым обозначается тог факт, что слушателям-собеседникам возвещается исключительно личная позиция по тому вопросу, который отмечен термином 'нарратив'. И это при том, что всем присутствующим или читателям, находящимся в какой-либо далёкой точке планеты, предлагается осознать сказанное или написанное по-своему пониманию в соответствии со своим мировоззрением, образованием и образом мышления. Нарратив не требует от людей какого-то принудительного смыслового согласования. Его задача - активация мышления каждого индивидуала в плане его исключительной уникальности. Что в результате получится в итоге такой хаотизации различных мнений и утверждений - никого уже не волнует. Пусть развлекаются человеки, каждый из которых с пеной у рта пытается отстаивать свою точку зрения на некое явление.
Всё говорит за то, что вербальное общение людей между собой неуклонно отходит в прошлое. Ему на смену приходит взаимодействие людей на уровне мозговых процессов, что, как надеются учёные мужи, сможет, наконец, обеспечить такую вожделенную однозначность взаимопонимания людей. Смущает только одно - все мозговые процессы будут регулироваться и контролироваться общеземным техническим разумом, о целях которого людям ничего не положено знать.