Хармс Даниэль : другие произведения.

Энциклопедия Мифов Ктулху. Часть 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение чернового перевода книги Даниэля Хармса "Энциклопедия Мифов Ктулху". Часть 9 (из 24). (Также см. готовые части 2-8, 23, 24).


Daniel Harms

The Cthulhu Mythos Encyclopedia:

A Guide to the Horrors Created and Inspired by H.P. Lovecraft

Arc Dream Publishing, 2012

Даниэль Хармс

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИФОВ КТУЛХУ

Путеводитель по ужасам, созданным и вдохновлённым Г.Ф. Лавкрафтом

Черновой ознакомительный перевод

ABBYY SmartCAT / Yandex Translate / Machine Translation Post-Editing

ЧАСТЬ 9

  
  
   ГХРОТ (GHROTH)
  
   Внешний Бог, известный как Предвестник (Harbinger). Это существо выглядит как тёмный объект размером с планету с одним огромным красным глазом (который Гхрот часто закрывает, когда хочет оставаться незаметным). Когда звёзды примут правильное положение, Гхрот отправится путешествовать по Вселенной, посещая все миры, где обитают Великие Древние, чтобы пробудить их. Гхрот посещал нашу планету в прошлом, тем самым инициируя циклы вымирания, которые, как обычно полагают, были вызваны метеорами или кометами.
  
   См. Откровения Глааки; Шаггаи. ("Буксировка", Р. Кэмпбелл (О); "Spawn of Azathoth", K. Herber).
  
   ГИЛМАН, УОЛТЕР (? - 1 мая, 1928) (GILMAN, WALTER)
  
   Студент-математик из Хэйверхилла (Haverhill), штат Массачусетс. Гилман учился в Мискатоникском университете. Последние месяцы своей жизни он провёл в "Ведьмином доме" в Аркхэме. Хотя Гилман проявлял блестящие способности в выбранной им области науки, профессора советовали ему работать поменьше из-за его беспокойного темперамента. Весной последнего года своей жизни Гилман становился всё более и более нервным, испытывая странные сны и приступы лунатизма, достигшие кульминации в канун мая. По иронии судьбы, его смерть, похоже, произошла не из-за нервного расстройства, а из-за нападения грызунов.
  
   См. Ellery, Dewart; Upham, Hiram. ("Сны в Ведьмином доме", Г.Ф. Лавкрафт (O)).
  
   ГЛААКИН (GLAAKEEN)
  
   Неживые слуги, созданные Глааки (см. соседнюю статью).
  
   ("The Inhabitant of the Lake", Campbell (O); Cthulhu Live: Lost Souls, Salmon et. al.).
  
   ГЛААКИ (GLAAKI)
  
   Великий Древний, похожий на слизняка с тремя глазами на стебельках, маленькими пирамидками на нижней стороне и бесчисленными металлическими шипами, выступающими из спины. Глааки обитает в озере близ Брайчестера. (Недавние наблюдения свидетельствуют о том, что он может проявляться в других водоёмах по всему миру - возле острова Новая Британия в Новой Гвинее, в озере Ракет (Raquette Lake) в горах Адирондак (Adirondacks) или даже в лондонской канализации).
  
   Неназванный родной мир Глааки был местом с кислотными озерами и зловонными испарениями. Великий Древний путешествовал на комете между мирами Юггот, Шаггаи и Тонд. В конце концов, он оказался заточен за хрустальным люком под городом-астероидом. Когда астероид врезался в Землю, он создал озеро, где позже жил Глааки. Некоторые настаивают на том, что Глааки приходил на Землю раньше на короткое время благодаря использованию египетскими жрецами Перевёрнутых Углов Таг Клатура (Reversed Angles of Tagh Clatur), поскольку было обнаружено несколько гибридных мумий с шипами, похожими на шипы Глааки. Влияние Великого Древнего на наш мир было незначительным до падения астероида.
  
   Современное поклонение Глааки началось примерно в 1790 году, когда Томас Ли (Thomas Lee) привёл свою группу к озеру из близлежащего Гоутсвуда (Goatswood). Этот культ построил ряд домов вдоль берега, чтобы они могли быть ближе к своему богу. Эти люди оставались там до 1860-х годов, когда все они исчезли. Некоторые предполагают, что эти сектанты пришли, чтобы заставить Глааки служить им, но вместо этого они были пойманы и порабощены им. С тех пор в этом районе живут другие люди, но лишь немногие остаются здесь надолго, отпугиваемые сновидениями Глааки. Впоследствии это озеро было осушено после жалоб на пропавших без вести, но никаких следов города или самого бога найдено не было.
  
   Глааки командовал культом неживых рабов, или Глаакин(ов), которых он создал, вонзив позвоночник из его спины в их тела и впрыснув химическое вещество в их кровоток. Если бы позвоночник можно было перерезать до введения жидкости, жертва умерла бы, но была избавлена от того, чтобы стать рабом Глааки. Жидкость создавала сеть тканей в теле трупа, очевидно, заняв место кровеносной и лёгочной систем, которыми Глааки мог затем манипулировать, чтобы Глаакин выполнял его приказы. Хотя эти существа были способны к независимому мышлению и действиям, они были вынуждены выполнять приказы Глааки всякий раз, когда он телепатически командовал ими. По прошествии шестидесяти лет быстрое разложение тела, известное как Зёленая Гниль (Green Decay), поражало этих слуг всякий раз, когда на них падал солнечный свет, поэтому большинство слуг Глааки оставались в укрытие в течение дня.
  
   Глааки использовал специальное психическое "притяжение сновидений", чтобы призвать близлежащих людей присоединиться к его культу. Обычно это не давало результатов, так как сила Глааки не простиралась достаточно далеко, чтобы охватить любого, кто находился более чем в нескольких милях от озера.
  
   См. Aklo Unveilings; Angles of Tagh Clatur; Green Decay; Revelations of Glaaki; tomb-herd; Tond; Yuggoth. ("Ghost Lake", Burleson; "Invocation from Beyond", Burnham; "The Inhabitant of the Lake", Campbell (O); Delta Green, Detwiller, Glancy, and Tynes; Call of Cthulhu Rulebook, 5th ed., Petersen and Willis; "The Further Files of Prof. Grant Emerson: Report on Adirondack Cadaver", Price; Cthulhu Live: Lost Souls, Salmon et. al.)
  
   СТЕКЛО ИЗ ЛЕНГА (GLASS FROM LENG)
  
   Мутный тип стекла, как говорят, привозят с Гиад на Плато Ленг. Для использования стекло должно быть вмонтировано в раму так, чтобы оно выглядело как окно. Если владелец желает использовать его, он или она должны нарисовать пентаграмму красным мелом на полу перед окном, сесть внутри диаграммы и произнести слова "Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн" (Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn). Стекло из Ленга станет прозрачным и покажет сцену, имеющую мифическое значение. Пользователь не может выбрать просматриваемое местоположение. Этот человек должен быть осторожен, так как существа с другой стороны могут увидеть его и пройдут через магические врата, если захотят.
  
   Стекло из Ленга также может быть изготовлено в виде лунной линзы, используемой в поклонении Шуб-Ниггурат.
  
   См. moon-lens. ("The Gable Window", Derleth and Lovecraft (O); "Dark Harvest", Ross.)
  
   ГЛИТ (GLEETH)
  
   Бог Луны и советник других божеств, которых почитали жители Теем'хдры (Theem'hdra) и Страны Грёз. Часто говорят, что он идентичен Мномкуа (Mnomquah), но на самом деле Глит почти полностью слеп и глух к молитвам своих почитателей, в отличие от другого бога. Таким образом, только народ Сухм-Йи (Suhm-Yi) из Теем'хдры поклонялся Глиту, и у него не было формализованного культа или жрецов в других местах.
  
   См. Mnomquah. ("The House of Cthulhu", Lumley (O); "Isles of the Suhm-Yi", Lumley; Mad Moon of Dreams, Lumley).
  
   Г'ЛЛ-ХУ (или ГЕЛЛ-ХО) (G'LL-HOO (or GELL-HO))
  
   Город Глубоководных в океане к северу от Британии, недалеко от острова Суртсей (Surtsey).
  
   См. deep ones. (The Burrowers Beneath, Lumley; "Rising with Surtsey", Lumley (O)).
  
   ГЛУН (GLOON)
  
   Малый Иной Бог (Lesser Other God), который в своём храме выглядит красивым юношей, носящим лавровый венок, хотя его истинная форма - это плетёный, похожий на слизня ужас. Глун привязан к храму под Атлантическим океаном, будучи заключён там задолго до затопления Атлантиды.
  
   Глун может взаимодействовать с внешним миром только с помощью маленьких статуэток Атлантов, сделанных по его образу и подобию. Когда кто-то обнаруживает одну из этих статуй, ему снятся странные сны о затонувшем городе, в котором доминирует огромный базальтовый храм со светящимся светом внутри. С течением времени эти сны становятся всё более и более яркими. Пока спящий видит сны, его также обливают соленой водой, а иногда и морскими водорослями. Результатом этого является безумие, поскольку душа человека забирается обратно в храм, где Глун может пытать её до тех пор, пока жизненная сила не растворится полностью.
  
   См. Atlantis. ("The Temple", Lovecraft (O); "The City in the Sea", Thomas and Willis).
  
   ГЛЮ-УХО (также ГЛЮ-ВХО или К'ЛУ-ВХО) (GLYU-UHO (also GLYU-VHO or K'LU-VHO))
  
   Название звезды, известной как Бетельгейзе, на языке Наакаль (Naacal). По словам тех, кто верит в Старших Богов, эти благодетельные существа спустились с Глю-Ухо, чтобы сразиться с Великими Древними. Старшие Боги могут обитать в альтернативном измерении, известном как Элизия; если это правда, то рядом с Глю-Ухо могут быть врата, ведущие в это место.
  
   Глю-Ухо также когда-то был домом расы земноводных существ, которые отправились на землю и построили здесь свои каменные города. Как ни странно, когда Старшие Боги сражались с Великими Древними, они также заключили в тюрьму этих существ.
  
   [Лавкрафт предложил это слово Дерлету в качестве инопланетного названия Бетельгейзе, хотя он никогда не использовал его в своей собственной фантастике].
  
   См. Elder Gods; Great Old Ones. ("The Horror in the Bridge", Campbell; "The Thing in the Pit", Carter; "The Lurker at the Threshold", Derleth and Lovecraft; "The Lair of the Star-Spawn", Derleth and Schorer; Selected Letters IV, Lovecraft (O); "The Throne of Achamoth", Tierney and Price).
  
   ГНОФ-КЕХ(И) (GNOPH-KEH)
  
   Рогатые, покрытые шерстью монстры из Гренландии, которые ходят на двух, четырёх, а иногда и на шести ногах. Вурмисы (The Voormis) оттеснили гноф-кехов в полярные пустоши, когда люди-звери освободились от власти валузийских змеелюдей (Valusian serpent-men) и основали своё собственное королевство. Гноф-Кехи умны и искусны в преследовании добычи по тундре и льду, вызывая штормы, чтобы обездвижить своих жертв.
  
   Иногда Гноф-Кех также считается аватаром Ран-Тегота (Rhan-Tegoth). (Странно у автора написано - то единственное, то множественное число - прим. пер.). Другие утверждают, что эти существа поклоняются Итакуа (Ithaqua).
  
   См. Афум Жах, Ран-Тегот, вурмисы. ("Свиток Морлока", Картер и Смит; Ролевая игра "Зов Ктулху", Кук и Тайнс; "Таящийся у порога", Дерлет и Лавкрафт; "Ужас в музее", Лавкрафт и Хилд (О)).
  
   ГНОФКЕХИ (GNOPHKEHS)
  
   1) Племя каннибалов, обитавшее на севере. Жители Зобны (Zobna) уничтожили их, когда основали империю Ломар (Lomar). Существует ли какая-либо связь между этим племенем и нечеловеческим Гноф-Кехом, остаётся загадкой; зверь Гноф-Кех может быть тотемным животным для этой группы. См. Афум Жах; Ломар. ("Полярная звезда", Г.Ф. Лавкрафт (О)).
  
   2) Вид рептилий, поклоняющихся Азатоту, ответственный за уничтожение Ломара. Спасаясь от холода, они позже мигрировали на юг, где построили Безымянный Город. Как они сочетаются с Гноф-Кехами и Гнофкехами, можно только догадываться. ("The Nameless Tower," Glasby (O)).
  
   ГНОРРИ (GNORRI)
  
   Бородатые морские обитатели Страны Грёз, у которых вместо ног длинный цепкий хвост и две, три или четыре руки. Они проводят большую часть своего времени, строя сложные подводные лабиринты, в которых они живут. Их самая известная колония находится у подножия стеклянной скалы Илек-Вада (Ilek-Vad), хотя более крупный заброшенный город можно увидеть в бухте Бенны (Benna), к востоку от Саркоманда (Sarkomand). Гнорри, как правило, миролюбивы по характеру.
  
   См. Илек-Вад. ("Серебряный ключ", Г.Ф. Лавкрафт (O); "Путеводитель С. Петерсена. Существа из Мира Сновидений")
  
   ГОУТСВУД (Козий лес) (GOATSWOOD)
  
   Деревня в долине реки Северн в Англии, к юго-западу от Брайчестера. Бывшие тамплиеры основали Гоутсвуд в первые годы четырнадцатого века, как и соседний город Темпхилл (Temphill). Жители окрестных городов обычно избегают Гоутсвуда, так как посетители там, как известно, исчезали бесследно. Многие жители города были членами странного религиозного культа, который сосредоточился вокруг поклонения козлам и почитал священным специальный пилон со стеклянной вершиной, известный как "лунная линза".
  
   Лес близ Гоутсвуда также имеет дурную репутацию. В 17 веке там на поляне собрался шабаш, где они поклонялись камню, упавшему с неба. Через некоторое время жители окрестных деревень занервничали из-за этой деятельности и вызвали Мэтью Хопкинса (Matthew Hopkins), печально известного охотника на ведьм, который казнил всех членов шабаша.
  
   Гоутсвуд, возможно, был уничтожен во время правительственного рейда в 1968 году, хотя другие утверждают, что город сохранился.
  
   См. Глааки; лунная линза. ("Церковь на Хай-стрит", Р. Кэмпбелл (О); "Насекомые из Шаггаи", Р. Кэмпбелл; "Лунная линза", Р. Кэмпбелл; "The Curate of Temphill", Cannon and Price; Delta Green: Countdown, Detwiller et. al.).
  
   БОГ КРОВАВОГО ЯЗЫКА (GOD OF THE BLOODY TONGUE)
  
   См. Ньярлатхотеп (Бог Кровавого Языка).
  
   БОГИНЯ ЧЁРНОГО ВЕЕРА (GODDESS OF THE BLACK FAN)
  
   Книга на классическом китайском языке, центральная в Культе Раздутой Женщины (Cult of the Bloated Woman) Ньярлатхотепа. Книга представляет собой серию стихотворений монаха Лю Чан-фана (Liu Chan-fang), в которых подробно описывается его связь с Раздутой Женщиной и отвратительный результат, заставивший его написать последнее стихотворение своей кровью после того, как он выпотрошил себя серпом. Копия книги находится в руках лидеров культа.
  
   См. Ньярлатхотеп (Раздутая Женщина). ("Shanghai," DiTillio and Willis (O)).
  
   БОГИ ЗЕМЛИ (также ВЕЛИКИЕ) (GODS OF EARTH (also GREAT ONES))
  
   Слабые божества Страны Грёз, которые прислушиваются к молитвам человечества. Боги Земли внешне очень похожи на людей, но их заострённые подбородки, уши с длинными мочками и тонкие носы отличают их от смертных. Время от времени эти существа спускаются из своего дома на вершине Кадата (Kadath), чтобы спариться с человеческими женщинами и создать полубогов. Говорят, что там, где черты богов наиболее заметны среди людей, Кадат, несомненно, должен быть поблизости. По большей части Великие слабы и забывчивы, но их внимание гораздо предпочтительнее внимания Иных Богов, которые их защищают.
  
   Согласно одному автору, Великие (the Great Ones) на самом деле являются Старшими Богами (the Elder Gods). Вместо того, чтобы победить Великих Древних, эти Старшие Боги прибыли с Бетельгейзе и обнаружили, что Великие Древние уже спят. Старшие Боги наложили свою печать на их гробницы и доверили заботу о них Ноденсу (Nodens). Однако, когда Великие Древние пробудятся, Старшие Боги будут бессильны защитить человечество.
  
   См. Барзаи; Старшие Боги; гуги; Кадат; Нашт и Каман-Та; Натх-Хортат; Ньярлатхотеп; Уббо-Сатла. ("Сомнабулический поиск неведомого Кадата", Г.Ф. Лавкрафт; "Другие боги", Г.Ф. Лавкрафт (О); "Дом Червя", Г. Майерс).
  
   ГОФ'НН ХУПАДГХ ШУБ-НИГГУРАТ (GOF'NN HUPADGH SHUB-NIGGURATH)
  
   Термин, применяемый к поклонникам Шуб-Ниггурат, которых богиня сочла особенно достойными её благосклонности. Во время специальной церемонии Чёрная Коза из Лесов пожирает культиста, преобразует его или её и извергает в новую форму. После этой церемонии у человека могут вырасти рога, ноги козла, руки, похожие на когти, или даже менее человеческие черты. Это изменение также "благословляет" жертву виртуальным бессмертием. Именно наблюдения за этими преображёнными поклонниками вдохновили классические легенды о сатирах, дриадах и других фантастических лесных существах. Некоторые утверждают, что в последние годы эти существа стали более активными, создавая свои собственные культы по всему миру и взаимодействуя на ограниченной основе с людьми.
  
   См. Shub-Niggurath. ("The Moon-Lens", Campbell (O); Cthulhu Live: Lost Souls, Salmon et. al.)
  
   ГОЛ-ГОРОТ (GOL-GOROTH)
  
   Бог тьмы, известный как "забытый Древний". Его описывают как существо со щупальцами, чешуёй и ребристыми крыльями. Вполне вероятно, что Гол-Горот предстаёт в разных формах разным наблюдателям.
  
   Жители Бал-Сагота (Bal-Sagoth), города, расположенного на острове в Атлантическом океане, когда-то поклонялись Гол-Гороту. При каждом восходе и заходе луны жрецы бога приносили жертву и клали её сердце на алтарь. Точно так же его почитали в Стигии (Stygia) в храме с куполом, которым руководил Коф-Серапис (Koth-Serapis).
  
   Разновидность крылатых глубоководных, известных как Голгоры (Golgors), служит Гол-Гороту.
  
   [Первая публикация "Рыболовов извне" сделала Гол-Горота лидером шантаков, приписав ему многие черты Грот-Голки (Groth-Golka). Роберт М. Прайс затем отредактировал эту историю для продолжения].
  
   См. Antarktos; Bal-Sagoth; Koth-Serapis; Stygia. ("Free the Old Ones", Henderson; "Kolchak: The Night Stalker: The Lovecraftian Horror", Henderson; "The Children of the Night", Howard (O); "The Gods of Bal-Sagoth", Howard; "Dagon Manor", Howard and Henderson; "Black Eons", Howard and Price).
  
   GOLDEN GOBLIN PRESS
  
   Нью-йоркское издательство, основанное Сэмюэлем и Джоном Аддлтонами (Samuel and John Addleton) в 1908 году и названное в честь небольшой статуэтки североамериканских индейцев, принадлежавшей одному из братьев. Когда они основали издательство, их намерением было переиздать вышедшие из печати произведения, которые они использовали при написании своей так и не завершённой оперы, основанной на истории мира. Наиболее известными их опубликованными книгами стали "Безымянные культы" фон Юнца (1909) и "Откровения Хали" в переводе Байроллеса (Bayrolles) (1913). Считается, что издательство закрылось во время Первой мировой войны, но десять лет спустя возобновило свою деятельность в Филадельфии, выпустив такие книги, как "Сон паука и пробуждение" К.Э. Смита (1931) и "Тень вне времени" Уингейта Пизли (Wingate Peaslee) (1936). Самым печально известным их изданием был "Скрипт снов Йег'лаланота" (The Dream-Script of Yeg'lalanoth), который судья приказал сжечь. Издательство всё ещё выпускало книги совсем недавно, в 1988 году.
  
   ("The History of Von Unaussprechlichen Kulten", Harris; "The Black Stone", Howard (O); S. Petersen's Guide to Creatures of the Dreamlands, Petersen et. al.; S. Petersen's Guide to Cthulhu Monsters, Petersen et. al., "The Skull: A History", Webb).
  
   ГОРДОН, ЭДГАР ХЕНКВИСТ (GORDON, EDGAR HENQUIST)
  
   Автор нескольких рассказов ужасов, в том числе "Горгульи" и "Принципа Зла". Хотя работа Гордона действительно привлекала некоторое внимание в начале его карьеры, вскоре его болезненный выбор тематики отпугнул большинство издателей и читателей. Из-за этого предубеждения его первый роман "Ночной призрак" потерпел неудачу. Гордон был вынужден сам опубликовать "Душу хаоса" и три других романа. Через некоторое время Гордон исчез, и с тех пор о нём ничего не было слышно.
  
   ("Тёмный демон", Р. Блох (О)).
  
   СЕРЫЕ ТКАЧИ (GRAY WEAVERS)
  
   Слуги Атлач-Начи (Atlach-Nacha), которые пьют души своих жертв. Их лидер - Ч'ткаа (Tch'tkaa).
  
   ("The Descent into the Abyss", Carter and Smith (O); "Rede of the Gray Weavers", Schwader).
  
   ВЕЛИКАЯ БЕЗДНА (GREAT ABYSS)
  
   Область под Саркомандом, которой, как говорят, правит Ноденс. Жители Бездны никогда не видели солнца и считают луну и звёзды мифами.
  
   В другом контексте Кеннет Грант (Kenneth Grant) использует этот термин для обозначения гипотетического пространства, которое отделяет людей от истинного знания о вселенной, или человеческого подсознания. Следовательно, роль Ноденса как "Повелителя Великой Бездны" может оказаться более важной для человечества, чем считалось ранее.
  
   См. nightgaunts; Nodens; Sarkomand; Yog-Sothoth. (Aleister Crowley and the Hidden God, Grant; "The Case of Charles Dexter Ward", Lovecraft; "The Dream-Quest of Unknown Kadath", Lovecraft; "The Strange High House in the Mist", Lovecraft (O); "The Summons of Nuguth-Yug", Myers and Laidlaw).
  
   ВЕЛИКИЕ ДРЕВНИЕ (также ДРЕВНИЕ, КТХОНИОИ или БОЖЕСТВА ЦИКЛА КТУЛХУ) (GREAT OLD ONES (also OLD ONES, CHTHONIOI or CTHULHU CYCLE DEITIES))
  
   Сверхмогущественные инопланетные существа, владеющие технологиями, магией или какой-то комбинацией того и другого. Великие Древние кажутся почти божественными по своей силе, но всё ещё подчиняются определённым законам природы. Внешний вид и индивидуальные способности Великих Древних могут сильно различаться, но, похоже, у них есть несколько общих характеристик, таких как телепатия, большой размер и ограниченная область, в которую они заключены.
  
   Миллионы лет назад Великие Древние спустились со звёзд, чтобы поселиться на Земле. (Великие Древние, вероятно, населяют много других миров, подобных нашему, и поэтому большое количество этих существ, обитающих здесь, возможно, не является уникальным состоянием). Сохранилось мало поддающихся расшифровке записей этого периода. Именно в это время Ктулху, могущественнейший из Великих Древних, приказал своему потомству построить город Р'льех на континенте в Тихом океане.
  
   Спустя тысячи или миллионы лет произошла великая перемена. Истинная причина этого изменения остаётся загадкой, хотя учёные разработали две теории. Первая гипотеза состоит в том, что Великие Древние когда-то были членами или слугами существ, называемых Старшими Богами. Великие Древние совершили ужасное преступление против этих существ. Возможно, они практиковали чёрную магию, или украли священные записи Старшего Бога, или даже напали на дом самих Старших Богов. Какова бы ни была причина, Старшие Боги изгнали Великих Древних и заточили их в разных местах на Земле, на звёздах и даже в других измерениях. Сделав это, Старшие Боги вернулись в свой дом близ звезды Глю-Ухо, оставив Великих Древних в их тюрьмах. Однако придёт время, когда Великие Древние освободятся от ограничений, налагаемых Старшими Богами, и они выйдут из своих тюрем, чтобы снова бросить вызов превосходству своих похитителей.
  
   Вторая теория утверждает, что ограничения Великих Древних были наложены сами собой с какой-то непонятной целью. Однако, если это правда, нам остается только удивляться, почему они сделали бы это как группа. Связанная с этим теория, поддерживаемая автором (вероятно, автором этой энциклопедии - прим. пер.), гласит, что, поскольку у Земли есть свои времена года, у космоса есть свои циклы. Как некоторые животные впадают в зимнюю спячку, так и многие Великие Древние погрузились в долгий, похожий на смерть сон. На протяжении тысячелетий они видели сны в своих гробницах, ожидая того времени, когда они снова выйдут, чтобы завоевать мир. Ибо всё будет так, как писал безумный араб Абдул Альхазред:
  
   "То не мертво, что может вечно лежать,
   И со странными эонами даже смерть может умереть".
  
   Когда человечество только появилось на свет, послания Великих Древних достигли многих людей. Хотя некоторые из этих телепатических сообщений, возможно, были искажены, создавая легенды о заключённых титанах и спящих героях во многих различных мифологиях, некоторым ясным образам удалось достучаться до сознания особенно чувствительных людей. Эти избранные положили начало ряду культов на земле, посвящённых Великим Древним. С помощью "Младших Древних", инопланетных существ, которые не спят, как их хозяева, но обладают более ограниченной властью, эти культы надеются пробудить Великих Древних, чтобы их боги снова могли быть свободны, и они получат награды, реальные или воображаемые, за свои труды. Другие свидетельства, однако, говорят о том, что Земля будет "очищена" и станет полностью непригодной для жизни до возвращения Древних.
  
   Существует больше Великих Древних, чем можно полностью описать в этой статье, но некоторые из наиболее важных перечислены ниже. Великий Ктулху, осьминогоподобный повелитель города-трупа Р'льех, всё ещё спит под Тихим океаном. Существо-жаба Цатоггуа дремлет в тёмных пещерах Н'каи (N'kai). Хастур, Повелитель Межзвёздных Пространств, может обитать в открытом космосе или быть заключён в озере Хали, где-то недалеко от Альдебарана. Итакуа, источник легенд коренных американцев севера о Вендиго, ограничен холодными регионами нашей собственной планеты и других миров. Хотя некоторые Великие Древние могут быть свободны, большинство этих существ остаются в своём длительном сне.
  
   Великих Древних иногда отличают от Внешних Богов, к которым относятся такие сущности, как Шуб-Ниггурат, Азатот, Ньярлатхотеп и Йог-Сотот. Хотя Великие Древние обладают некоторой ограниченной властью, Внешние Боги, по-видимому, представляют персонифицированные космические силы, такие как хаос и плодородие, и почти не ограничены по диапазону и способностям. Следует отметить, однако, что может существовать некоторая путаница в отношении категории, в которую следует отнести данное существо, и многие учёные классифицируют их как "Великих Древних".
  
   [В повести "Зов Ктулху" термин "Великие Древние" относился к отпрыскам Ктулху, в то время как в "Хребтах Безумия" это было другое название для Старцев. Последующие авторы отказались от обоих этих определений и теперь используют "Великие Древние" для существ, перечисленных выше].
  
   См. Aklo; Ancient Ones; Atlach-Nacha; Black Brotherhood; Book of Thoth; Borea; Broken Columns of Geph; Brothers of the Yellow Sign; Bugg-Shash; Byatis; Celaeno; Chaugnar Faugn; Cthugha; Cthulhu; CyДegha; Eihort; Elder Gods; Elder Key; Elder Sign; elemental theory; Forgotten Ones; Furnace of Yeb; Ghadamon; Ghatanothoa; Ghroth; Glaaki; Gloon; Han; Hastur; Ithaqua; Kassogtha; Kthanid; Lam; Leng; Lloigor; Nug and Yeb; Nyarlathotep; Nyogtha; Old Ones; Outer Gods; Pharos of Leng; Quachil Uttaus; Rhan-Tegoth; Sarnath; Shudde-M'ell; That is not dead...; Tsathoggua; Ubbo-Sathla; Ulthar; Vorvadoss; Watchers on the Other Side; Y'golonac; Yibb-Tstll; Yig; Yith; Ythogtha; Zarr; Zathog; Zhar; Zoth-Ommog. ("Zoth-Ommog", Carter; "The Return of Hastur", Derleth; "The Thing that Walked on the Wind", Derleth; The Trail of Cthulhu, Derleth; "The Call of Cthulhu", Lovecraft (O); The Burrowers Beneath, Lumley; Prey, Masterton; Heir of Darkness, Rahman; "The Tale of Satampra Zeiros", Smith).
  
   ВЕЛИКИЕ (GREAT ONES)
  
   См. Боги Земли.
  
   ВЕЛИКАЯ РАСА ЙИТ (GREAT RACE OF YITH)
  
   Существа, путешествующие во времени, которые обитали в этом мире миллионы лет назад. Йитианцы (The Yithians) не имели истинных физических форм, но поселялись в любых телах по своему желанию.
  
   История Великой Расы начинается в мире Йит. Хотя это не был их родной мир, йитианцы уничтожили всю информацию в своих архивах о своей истории до этой миграции по причинам, которые остаются загадкой. По словам одного человека, Великая Раса сначала завладела телами существ, подобных амфибиям, которых они использовали для создания сферических механических устройств, в которых должны были обитать их умы. (Однако, по мнению некоторых, эти конкретные детали, касающиеся форм, на самом деле относятся к группе йитианцев, которые вернулись в свой мир после исхода на Землю). Йитианцы провели в том мире целые эпохи и построили там много великих городов. В конце концов, их постигла неизвестная судьба -- возможно, связанная с экспериментом по технологии червоточин или нападением летающих полипов из второго мира этой системы -- и они были вынуждены бежать на Землю.
  
   Прибыв в этот мир, Великая Раса населила тела огромных конусообразных существ. Йитианцы были вынуждены отбиваться от летающих полипов, естественных врагов этих местных обитателей. Благодаря своему мастерству в области технологий йитианцы дали отпор захватчикам, заключив их в тюрьму под землёй. Периодически случались восстания полипов, но йитианцы быстро и безжалостно расправлялись с ними.
  
   После победы над полипами Великая Раса приступила к строительству своих городов из зданий высотой в тысячи футов, созданию транспортных средств и летательных аппаратов на ядерной энергии, а также занялась историческими исследованиями. Именно в последней области они использовали свои экстраординарные ментальные способности к путешествиям во времени. Чтобы изучать прошлое, некоторые учёные проецировали свои умы назад во времени, используя метод, очень похожий на астральную проекцию. Раса не могла физически взаимодействовать с прошлым.
  
   Раса использовала другую технику для путешествия в будущее. Обычно один из исключительных представителей Расы отправлял свой разум в будущее, выбирая там тело, находясь в котором он мог изучать то время. Когда он находил индивидуума, обычно учёного с исключительными способностями, он обменивался с ним или с ней разумами, перемещая разум хозяина в бывшее тело йитианца. Обмен длился около пяти лет, в течение которых йитианец постигал основы жизни в своём новом обществе, а затем приступал к изучению истории, социологии, мифологии и культуры. Тем временем разум хозяина записывал историю своего времени для Великой Расы, и, если он был готов сотрудничать, ему разрешали совершать экскурсии за пределы городов, консультироваться в библиотеках Великой Расы и разговаривать с другими посетителями из разных миров и времён.
  
   После того, как йитианец узнавал всё, что мог, о периоде, который он посещал, он собирал устройство, которое отправляло его разум обратно в первоначальное тело. Чуждый разум подвергался гипнозу, чтобы забыть об этом опыте, и возвращался в своё время. Одним из недостатков этой процедуры было то, что чужому существу снились сны о его заключении, и он мог даже вспомнить информацию о мире йитианцев, которую он узнал от них. Великая Раса считала эти упущения досадными и часто справлялась с ними с помощью овладения другим телом или через своих агентов в том периоде, но не прекращала свои исследования из-за них.
  
   Великая Раса также основала культ или культы, известные как Движение, которые помогли посетителям Великой Расы ассимилироваться в новый период и заставить замолчать те ранее одержимые умы, которые слишком много помнили о своем пленении. Эти культы иногда подготавливали почву для более широкого проникновения в определённый период. Например, Вавилонская башня, как говорят, была массивным маяком, позволяющим сформировать физические врата между эпохой йитианцев и древней Месопотамией. Другой эксперимент в наше время включал клонирование новых тел для посетителей, но считается, что он провалился.
  
   Около пятидесяти миллионов лет назад летающие полипы, заключённые в тюрьму йитианцами, восстали и победили своих старых врагов. Великая Раса отправила умы своих самых ярких учёных во времени, обеспечив выживание вида. Они провели некоторое время на Юпитере, а затем на тёмной звезде близ Тельца (где они населяли формы, очень похожие на те, которые они использовали на земле), и оттуда они снова отправятся на Землю, приняв тела жесткокрылых насекомых, живущих одним разумным ульем, через пятьдесят миллионов лет в будущем. После того, как этот цикл подойдет к концу, йитианцы вселятся в овощи на Меркурии и продолжат свою цивилизацию таким образом. Некоторые говорят, что остатки Великой Расы, неспособные обладать телами, когда-нибудь вернутся в этот мир, став известными как Длирион Таркос или Тёмные Призраки (Dlyrion Tharkos or Dark Ghosts).
  
   [Моя предыдущая версия статьи о Великой Расе утверждала, что культ Жёлтого Знака, преследовавший Ми-Го, также охотился на представителей Великой Расы. Я ошибался, но, тем не менее, это послужило источником вдохновения для серии приключений в игре "Подземелья и драконы", опубликованной "Green Ronin". Они знали, что информация была неточной, но сочли сюжет достаточно убедительным, чтобы продолжить его].
  
   См. Alhazred, Abdul; Brothers of the Yellow Sign; Corsi, Bartolomeo; Eltdown Shards; flying polyps; Lemuria; Nug-Soth; Pnakotic Manuscripts; Pnakotus; Woodville, James; Yekub; Yith. ("False Containment", Conyers; "The Changeling", DeBill; "The Dark Brotherhood", Derleth and Lovecraft; "The Horror from Yith", DeBill; Delta Green: Denied to the Enemy, Detwiller; "The Shadow out of Space", Derleth and Lovecraft; "The Shadow from Yith", Gullette; "The Dreamer", Herber; "The Shadow Out of Time", Lovecraft (O); Necronomicon, Tyson).
  
   ОГРОМНЫЕ ДЕРЕВЬЯ (GREAT TREES)
  
   Разумные, телепатические растения высотой в тысячи футов. Великие Деревья когда-то жили в мире, климат которого становился слишком холодным, чтобы они могли выжить. Волшебник Ардатха Элл (Ardatha Ell) унёс жизненные листья, или "семена", последних трёх деревьев и посадил их: одно в Элизии, одно во внутренних районах Талариона (Thalarion) и одно в секретном месте. Деревья очень чутки, но часто не способны защититься от нападений.
  
   (Elysia, Lumley; Hero of Dreams, Lumley (O)).
  
  
   ОГРОМНОЕ БЕЛОЕ ПРОСТРАНСТВО (GREAT WHITE SPACE)
  
   Межпространственный пояс, соединяющий позиции на расстоянии триллионов миль друг от друга. Древние использовали его, чтобы путешествовать по вселенной, и почитали его. Земной вход в это место находится где-то в горах Китая или Монголии, где дверь высотой в пятьсот футов ведёт в огромную подземную пещеру с Пространством в дальнем конце. Приспешники Древних защищают Великое Белое Пространство, поэтому любое путешествие туда нецелесообразно.
  
   См. Этику Игора; Таблицы Трона. ("Великое Белое Пространство", Б. Коппер (О).)
  
   ЗЕЛЕНАЯ КНИГА (GREEN BOOK)
  
   Дневник неназванной девушки, в котором она рассказывает о своих многочисленных невольных экспериментах в колдовстве. Существует только одна копия, но её содержимое оказалось бесценным для тех, кто исследует Мифы.
  
   См. Aklo; Alala; Chian; Deep Dendo; Mao; Voor. ("The White People", Machen (O)).
  
   ЗЕЛЁНАЯ ГНИЛЬ (GREEN DECAY)
  
   1) Заклинание из "Книги Эйбона", которое может превратить свою жертву в зеленоватую кучу плесени. Заклинание включает в себя создание бронзовой статуи жертвы, которую хоронят, и произнесение проклятий. Заклинание действует медленно и дегенеративно, и многим колдунам оно не нравится из-за беспорядка, который оно создаёт.
  
   См. Book of Eibon. ("The Man of Stone", Lovecraft and Heald (O); "The Green Decay", Price; "The Green Decay", Sennitt).
  
   2) Недуг, от которого страдают неживые слуги Глааки после того, как они прослужили своему хозяину шестьдесят или более лет. Если один из этих слуг подвергается воздействию прямых солнечных лучей, начинается быстрое гниение, уничтожающее слугу.
  
   По некоторым данным, экстракт, полученный из тех, кто был убит Зелёной Гнилью, используется при создании зомби на Гаити.
  
   См. Глааки. ("Обитатель озера", Р. Кэмпбелл (О)).
  
   ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕК (GREEN MAN)
  
   См. Ньярлатхотеп (Зелёный Человек).
  
   СЕРЫЙ ОБРЯД АЗАТОТА (GREY RITE OF AZATHOTH)
  
   Заклинание из "Книги Эйбона", которое, как говорят, при исполнении девятью адептами заставляет Азатота выполнять чьи-либо приказы. Операция сомнительной эффективности. Меньшая версия обряда может быть использована для обеспечения некоторой защиты.
  
   (Selected Letters IV, Lovecraft (O); "The Grey Rite of Azathoth", Pulver).
  
   ГРИМЛАН, ДЖОН (10 марта, 1630? - 10 марта, 1930) (GRIMLAN, JOHN)
  
   Оккультист. Дата рождения Гримлана неизвестна, и утверждение о том, что он прожил триста лет, вероятно, является неправильным толкованием данных. (Один учёный, фон Бенк (Von Boehnk), настаивает на том, что он видел Гримлана в Вене около 1880 года и что с тех пор тот не постарел; но это, скорее всего, связано с его ошибочной памятью). Каким бы ни было его происхождение, Гримлан был известен как знающий ученый по вопросам вуду и синтоизма, хотя его неприятное поведение отпугивало большинство потенциальных студентов. Путешествия завели Гримлана очень далеко, в саму Монголию, но последние двадцать лет своей жизни он провёл в маленьком городке недалеко от Сан-Франциско. Тело мёртвого Гримлана пропало во время пожара в его доме, а личная библиотека была распределена по книжным магазинам близлежащего города.
  
   [См. Примечание к Зарнаку].
  
   ("Не копай мне могилу", Р. Говард (О); "Опиумная война Чёрного Тонга", Р. Прайс).
  
   ГРОТ-ГОЛКА (GROTH-GOLKA)
  
   Существо, которому когда-то поклонялись на острове Бал-Сагот (Bal-Sagoth). Оно напоминает огромную птицу с одной ногой и одним глазом, и обитает под горой Антарктос (Antarktos), где-то недалеко от Южного полюса. Шантаки почитают Грот-Голка и служат ему.
  
   Некоторые надписи на руинах Зимбабве, предположительно построенных Рыболовами Извне, также содержат имя этого бога.
  
   [См. примечание для Гол-Горота].
  
   ("Рыболовы извне", Л. Картер; "Боги Бал-Сагота", Р. Говард (О)).
  
   ГУГИ (GUGS)
  
   Огромные существа с чёрным мехом, обитающие в Стране Грёз. Руки гуга расщеплены в локте, и каждое из их четырёх предплечий заканчивается огромной лапой. Однако самой отвратительной характеристикой гуга является его лицо с розовым глазом с каждой стороны и усеянным клыками ртом, идущим вертикально вниз по голове. Несмотря на свою монументальную каменную архитектуру, гуги кажутся неразумными и мало пользуются инструментами, оружием или огнём. Гуги поклоняются Иным Богам и оказывают особое служение "Безымянному Туману" (Nameless Mist).
  
   Гуги когда-то обитали на поверхности земли, где до сих пор сохранились их огромные монолиты. Боги Земли, однако, испугались поклонения гугов Ньярлатхотепу и Иным Богам. Услышав однажды ночью о великом богохульстве, совершённом этими существами, Великие изгнали гугов в пещеры под поверхностью земли. Гуги теперь живут в огромном каменном городе рядом со склепами Зин в Подземном Мире Страны Грёз.
  
   См. ghasts; Koth; Koth, Sign of; Nameless Mist; Zin. ("The Dream-Quest of Unknown Kadath", Lovecraft (O); The Complete Dreamlands, Williams and Petersen).
  
   ЗАЛИВ С'ГЛХУО (GULF OF S'GLHUO)
  
   См. С'Глхуо, залив.
  
   ГУСТАВ, ТЕЛЬРЕД (? - 1972) (GUSTAU, THELRED)
  
   Выдающийся учёный, который потерял большую часть своего положения в научном сообществе из-за своего предполагаемого перевода "Легенд о Древних Рунах". После девяти лет работы с рукописью Густав исчез вслед за таинственным взрывом в своём доме в Вулвиче (Woolwich).
  
   См. Legends of the Olden Runes. ("The House of Cthulhu", Lumley (O); "Introduction" to The House of Cthulhu, Lumley).
  
   ГЬЯА-ЙОТН (GYAA-YOTHN)
  
   Животные, похожие на людей, за исключением их размера, звериной внешности и рогатой головы. Народ К'н-яна (K'n-yan) вывел их из определённых четвероногих, обитающих в пещерах Йота (Yoth), и остатков завоёванных народов. Они используют животных для переноски грузов и в качестве верховых животных. Гьяа-Йотн действительно обладают зачаточным интеллектом, который оказывается полезным для их хозяев. Некоторые предполагают, что гхасты (ghasts) из склепов Зин под Йотом и гьяа-йотн каким-то образом связаны.
  
   См. K'n-yan. ("The Mound", Lovecraft and Bishop (O); S. Petersen's Guide to Cthulhu Monsters, Petersen et. al.)
  
   H
  
   ХАДДАТ (также ХАДДОТ или, возможно, УРАХУ) (HADDATH (also HADDOTH or possibly URAKHU))
  
   Планета, которая когда-то была домом Шудде-М'елла (Shudde-M'ell). Этот огненный мир всё ещё является домом для многих хтонианцев (cthonians). Звезда, вокруг которой вращается эта планета, может быть глазом созвездия Гидры.
  
   ("The Color from Beyond", Cabos (O); "The Shadow from the Stars", Carter; "The Worm of Urakhu", Tierney).
  
   ХАДОТ (HADOTH)
  
   Изолированная долина возле Нила среди холмов Неба (Neb), возможно, к востоку от города фараона Эхнатона (Akhenaten) Тель-эль-Амарны (Tel el-Amarna). В этой долине находятся катакомбы Нефрен-Ка (Nephren-Ka), также известные как Лабиринт Киша. Абдул Альхазред жил в Хадоте во время своего ученичества у колдуна Якхтуба (Yakthoob).
  
   (Cairo Guidebook, Anderson; "The Doom of Yakthoob", Carter; "The Thing under Memphis", Carter; "The Outsider", Lovecraft (O)).
  
  
  
  
   ХАГАРГ РИОНИС (HAGARG RYONIS)
  
   Великая из Страны Грёз. Хагарг Рионис обычно предстаёт в виде огромного монстра-рептилии с чёрной чешуей, шестью неравномерно расположенными глазами, обсидиановыми когтями и зубами. В Гиперборее Хагарг Рионис считалась стражем гробниц и домов, вершившим правосудие над несправедливыми. (Здесь используется местоимение she - она. - прим. пер.). Ей всё ещё поклоняются в Стране Грёз, но она утратила свои полезные черты, и её посылают убивать, когда кто-то оскорбляет Великих.
  
   ("Wizards of Hyperborea", Fultz and Burns; H. P. Lovecraft's Dreamlands, Petersen et. al. (O)).
  
   ХАЛИ (или ХЕЙЛИ) (HALI (or HALEY))
  
   Место или личность, часто связанные с Королем в Жёлтом и Хастуром. Для этого названия существуют три возможных толкования.
  
   1) Озеро, чьи облачные волны омывают берега инопланетного города Каркоза. Хотя некоторые предполагают, что это озеро высохло и его бассейн превратился в пустыню Гоби, те, кто видел его, утверждают обратное. Это озеро - обиталище Хастура Невыразимого (Hastur the Unspeakable One), и под его водами живут ужасы со щупальцами, чьи лица ужасны и неописуемы. Хастур или его приспешники вскоре после этого посещают тех, кто смотрит на озеро.
  
   См. Carcosa; Great Old Ones; Hastur; King in Yellow. ("The Yellow Sign", Chambers (O); "The Gable Window", Derleth and Lovecraft; "The Ring of the Hyades", Glasby; "Tatterdemalion", Love, Ross, and Watts, The Illuminatus! Trilogy, Shea and Wilson).
  
   2) Согласно Марион Циммер Брэдли (Marion Zimmer Bradley), Хали также является арабским названием созвездия Тельца, в котором находятся Альдебаран и Гиады. Поскольку эти созвездия, как говорят, являются домом Хастура и Короля, это объяснение вполне возможно.
  
   3) Хали также может быть некромантом, который жил в Незапамятном Городе (Immemorial City) на планете Каркоза. Этот Хали может быть тем, чьё имя было дано озеру Хали.
  
   См. Revelations of Hali; Thale; Uoht; Yellow Sign. ("Carcosa Story about Hali" (fragment), Carter).
  
   [Два человека стали известны под именем "Хали" или "Хейли". Первым из них, как указывает Марко Френшковский (Marco Frenschkowski), является Халид ибн Язид ибн Муавия (Khalid ibn Yazid ibn Mu'awiyah) (668 - 704/709?), потенциальный наследник халифата, который отказался от своих притязаний ради жизни учёного. Хотя в исторических источниках нет ничего, что указывало бы на это, позже он стал известен как алхимик, и ему приписывались многие средневековые трактаты на эту тему.
  
   [Имя "Хали" также было искажением Али ибн-Ридвана (Ali ibn-Ridwan), арабского врача, философа и астролога одиннадцатого века. Он был одним из выдающихся медицинских авторитетов своего времени и автором более сотни книг, но в конце своей жизни сошёл с ума после того, как служанка украла большую часть его денег. Этот врач позже был упомянут в "Кентерберийских рассказах".
  
   Эти Хали могут быть не связаны с тем, что упоминается в "Короле в Жёлтом", но вполне вероятно, что, по крайней мере, Бирс знал об одном из них, когда использовал это имя в своих рассказах].
  
   ("Смерть Халпина Фрейзера", А. Бирс; "Житель Каркозы", А. Бирс (О); "Реставратор репутаций", Р. Чемберс).
  
   ХАН (также ТЁМНЫЙ ХАН) (HAN (also DARK HAN))
  
   Малое божество прорицания, упомянутое в "Тайнах Червей" (De Vermis Mysteriis). Оно выглядит как высокий человек в плаще с горящими глазами, окутанный туманом. Хан дает представление о будущем, но несёт с собой риск слепоты и безумия.
  
   О Хане часто говорят вместе с Йигом (Yig), и на самом деле он может быть ребёнком Йига. Известно, что змеиный народ когда-то поклонялся им обоим. По возвращении Великих Древних Хан выйдет с замёрзшего плато Ленг.
  
   [Лакота с Великих Равнин (The Lakota of the Great Plains) (индейское племя? - прим. пер.) называют своё олицетворение тьмы Хан, но это, вероятно, всего лишь совпадение].
  
   (Malleus Monstrorum, Aniolowski; "The Shambler from the Stars", Bloch (O); "The Book of Preparations", Carter; "The Utmost Abomination", Carter and Smith; "Scales of Justice", Mackey).
  
   ХАОН-ДОР (HAON-DOR)
  
   Могущественный дочеловеческий колдун, живший в Гиперборее. Обычно он предстаёт в виде фигуры, закутанной в коричневую мантию, скрывающую его лицо, но известно также, что он проявляет себя как пятнадцатифутовая гремучая змея.
  
   Хаон-Дор - один из малоизвестных видов, изгнанных "вурами" из своих домов на острове Ультима Туле (Ultima Thule). (Непонятно написано. Как колдун стал видом? Были существа с названием Хаон-Дор, которых изгнали? - прим. пер.). Хаон-Дор однажды мельком увидел скрижали Уббо-Сатлы, и это видение заставило его бояться света и неба всю оставшуюся жизнь. Чтобы справиться со своей фобией, он поселился под горой Вурмитадрет (Voormithadreth) в Гиперборее, где его сопровождали тысячи фамильяров-вампиров. Позже Хаон-Дор отправился в гиперборейскую колонию Краннория (Krannoria); когда Абот (Abhoth) напал на эту колонию, Хаон-Дор воспользовался вратами Эйбона на Сатурн, чтобы сбежать. Сейчас он продолжает жить в Стране Грёз, где, возможно, разрабатывает способ вернуть себе былую власть в нашем мире.
  
   Как и многие другие колдуны, Хаон-Дор оставил после себя свой собственный гримуар, известный как "Завещание Хаон-Дора". О его содержании мало что известно, за исключением одиннадцатой главы, посвященной реинкарнации. Однако никаких записей об этом не было найдено со времён Гипербореи.
  
   См. Atlach-Nacha; Mnomquah; Voormish Tablets. ("The Descent into the Abyss", Carter and Smith; Return to Dunwich, Herber; "The Pits of Bendal-Dolum", Lyons; "The House of Haon-Dor", Smith; "The Seven Geases", Smith (O); "The Letter", Vance).
  
   ХАРАГ-КОЛАТХ (HARAG-KOLATH)
  
   Подземный город на юге Аравии, в который приехала Шуб-Ниггурат, когда покинула свой бывший дом на Яддите (Yaddith). Она ждет здесь, обслуживаемая своим потомством, пока Хастур не освободится, чтобы снова прийти на Землю. Было сказано, что здесь роятся "сны", хотя что это значит, неизвестно.
  
   См. Shub-Niggurath. ("Harag-Kolath", Tierney (O); "The Seed of the Star-God", Tierney; "The Soul of Kephri", Tierney).
  
   ХАСТУР (также известный как НЕВЫРАЗИМЫЙ, ТОТ, КОГО НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ, АССАТУР, КСАСТУР или КАЙВАН) (HASTUR (also known as THE UNSPEAKABLE ONE, HE WHO IS NOT TO BE NAMED, ASSATUR, XASTUR, or KAIWAN))
  
   Великий Древний, который живёт или заключён в тюрьму на тёмной звезде близ Альдебарана в созвездии Тельца. Он связан с Каркозой, Жёлтым Знаком, озером Хали и Королём в Жёлтом, и часто ассоциируется с упадком, нигилизмом и застоем. Парадоксально, но Невыразимого также иногда называют покровителем пастухов.
  
   Существует значительная путаница в отношении внешнего вида Хастура, возможности которого варьируются от невидимой силы, которую можно ощутить только психически, до двуногой ящерицы длиной в двести футов, покрытой щупальцами. У него есть по крайней мере один аватар, Изумрудный Лама, похожий на инопланетянина монах в зелёной мантии. В редких случаях одержимости кожа жертвы покрывается чешуёй, а конечности кажутся бескостными. (Опять непонятно написано: кто и с чего вдруг стал одержимым? - прим. пер.). Природа истинной формы Хастура (если у него есть "истинная форма") до сих пор остаётся загадкой.
  
   Известно, что Чо-Чо и жители К'н-яна поклоняются Хастуру. В прошлом его также почитали в Самарии, Аттлуме и Хайбории (Samaria, Attluma, and Hyboria). Его культ считается особенно отвратительным, даже по сравнению с культом других Великих Древних. Члены культа посвящают себя тому, чтобы привести Хастура на Землю, а также пытать Ми-Го, чтобы получить знания. Верующие могут вызвать Хастура, когда Альдебаран находится на небе (лучшее время - ночь Сретения, когда Меркурий находится в триаде), обычно в присутствии девяти монолитов в форме буквы V, имитирующих созвездие Тельца.
  
   В дополнение к его культам Хастуру служит межзвёздная раса, известная как бьякхи (byakhee). Некоторые говорят, что Ми-Го и Итакуа - приспешники Хастура, но доказательств, подтверждающих это, мало, и многое им противоречит. Внешний Бог Шуб-Ниггурат и Хастур тесно связаны. Они объединились, чтобы произвести на свет своё собственное мерзкое потомство, называемое Тысячей Младых (Thousand Young). Похоже, между Хастуром и Ктулху возник какой-то конфликт; когда приспешники двух существ встретились, они попытались уничтожить друг друга.
  
   Согласно некоторым источникам, Хастур вообще не является реальной сущностью, он скорее является воплощением космического принципа энтропии.
  
   [В рассказе А. Бирса "Пастух Гаита" Хастур - доброжелательный бог пастухов. Чемберс позже присвоил Хастура и использовал этот термин как личность и как место в своих собственных историях. Дерлет взял Хастура из фантастики Чемберса и назвал его Великим Древним. Титул "Тот, кого нельзя называть" действительно появляется у Дерлета, но идея о том, что людей уничтожают только за то, что они произносят имя Хастура, появляется сначала в "Энциклопедии Божеств и Полубогов", а затем в "Зове Ктулху"].
  
   См. Alar; Aldones; Brothers of the Yellow Sign; byakhee; Cthulhu; Demhe; elemental theory; Great Old Ones; Hali; Hastur; Ithaqua; King in Yellow; K'n-yan; Legends of the Olden Runes; L'mur-Kathulos; Magnum Innominandum; Nug and Yeb; Outer Gods; Pallid Mask; Sapientia Magorum; Set; Shub-Niggurath; Tcho-Tchos; Unspeakable Promise; Yellow Codex; Yellow Sign; Yhtill; Yog-Sothoth; Zann, Erich. ("HaОta the Shepherd", Bierce (O); "H. P. Lovecraft: The Gods", Carter; "The Return of Hastur", Derleth; "The Lurker at the Threshold", Derleth and Lovecraft; Delta Green: Countdown, Detwiller et. al.; Secrets of Japan, Dziesinski; "The Ring of the Hyades", Glasby; Necronomicon, Levenda; "The Mound", Lovecraft and Bishop; "The Shadow Out of Time", Lovecraft; "The Whisperer in Darkness", Lovecraft; Call of Cthulhu Rulebook, 5th ed., Petersen and Willis; "The Seed of the Star-God", Tierney; Deities and Demigods Cyclopedia, Ward with Kuntz).
  

Продолжение следует...

   Если у кого-нибудь есть замечания по переводу имён и по содержанию словарных статей (может быть, автор что-то написал неправильно или я понял неправильно), то пишите свои комментарии.
  
  

Перевод: Алексей Черепанов

Март, 2022

Собираю пожертвования на билет до Рио:

ЮMoney: 41001206384366

PayPal: isha_bhikshu@yahoo.com

Альфа-Банк: 4261 0126 3102 4651 (до 08/24)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"