Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Командировка в Москву

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Теперь мы в союзных столицах, прямо как в заграницах. Даже русские из других республик стали иностранцами в Москве.

  Командировка в Москву.
  Февраль месяц был уже на исходе. Приближались сплошные весенние праздники. Надо было подумать о том, куда деть столько много свободного времени. Дипломную работу уже сдал на проверку. Готовить фор-скизы к новым объектам не требуется. Все бригады моего предприятия только начали свою работу на новых объектах. У них есть все необходимые материалы. Правильно было бы съездить куда-то с семьей. Но куда поедешь в такое опасное время? Ко всему сейчас совсем не лето. Лететь к родственникам на Черное или Каспийское море в такой сезон на одну неделю нет никакого смысла. Лишь посмотришь на морскую волну и обратно возвращаться. В такое время года купаться на море никто не будет и родственники заняты работой.
  - Александр! Зайди, пожалуйста, ко мне в кабинет. - услышал я, голос министра, по селекторной связи.
  - Сейчас приду! - ответил я, нажимая на кнопку селектора. - Лишь отпущу своих бригадиров по объектам.
  "Зачем только я согласился поставить селектор к себе в кабинет?" - подумал я, подписывая накладные на материалы по объектам. - "Теперь вот, по любому поводу вызывает министр, как своего подчиненного".
  - Юрий Филимонович! К вам можно зайти? - спросил я, министра, когда осторожно открыл дверь кабинета.
  - Конечно! Заходи, Александр! - сказал министр, не отрываясь от бумаг, которые ему принесла секретарша. - Проходи. Располагайся. Я сейчас подпишу все эти документы. У нас с тобой тут будет длительный разговор.
  По тону речи министра я не обнаружил, что мне сейчас будет обратно хороший разгон за моего старшего сына Артура или за плохую работу на государственных объектах министерства строительства. Скорее всего Юрий Филимонович созрел обратно со своей идеей. Вот и пригласил меня к себе. Разгоны делаются быстро, а тут что-то серьезное, раз будет у нас длительная беседа. Возможно, что новые объекты появились.
  - Я вот по какому вопросу тебя пригласил. - обратился ко мне Юрий Филимонович, как только секретарша с подписанными документами вышла из кабинета и плотно прикрыла за собой двери. - Мне интересно. Чем ты будешь заниматься все праздничные дни "Навруза", а также в Международный женский день 8-го марта?
  - Откровенно говоря, я не знаю. - честно, признался я. - Все дни буду отсыпаться. Пожалуй, у меня все дела.
  - У меня есть деловое предложение. - продолжил Юрий Филимонович. - Правительство кабинета министров выдвинуло решение направить от каждого министерства по три человека в город Москва. Там будет проходить первый всесоюзный симпозиум бизнесменом. Кроме того, на Красной Пресне и на ВДНХ, открываются международные выставки по разным отраслям экономики. Вот я решил, что одним из трех бизнесменов от моего министерства будешь ты. Это тебе будет мой подарок за отличную работу по ремонту здания министерства строительства. Все расходы за командировку министерство строительства берет на себя. От тебя нужно только согласие. Конечно, ты можешь отказаться от этой командировки. Никто не заставляет тебя...
  - Я согласен! - сразу, ответил я. - Только при одном условии. Я хорошо знаю Москву. Поэтому меня не нужно включать в общий список бизнесменов от Республики Таджикистан. Я не хочу ходить по Москве в стаде "баранов", которые будут бродить по столице Советского Союза только с одними мыслями, это посещение магазинов и достопримечательностей города Москва. Я хочу, чтобы моя командировка была чисто деловая и без каких-то там посещений достопримечательностей не нужных мне по бизнесу. В остальном разберусь.
  - Хорошо! - согласился Юрий Филимонович. - Я оформлю тебе все необходимые документы и пропуска на посещение симпозиума по бизнесу и на международные выставки. Там дальше ты сам определишься, как поступать и что для тебя будет главным, а что второстепенным. Готовься к этому симпозиуму основательно.
  О том, чтобы мне съездить в командировку в Москву, нет и речи. Надо размяться и навестить своих друзей. Если конечно они будут на эти дни находиться в Москве? Артисты цирка народ такой, что сегодня они дома, а завтра за тысячи километров от своего дома. Поэтому мне не очень надо рассчитывать на их гостеприимство. На всякий случай возьму у министра бронирование в гостиницу "Золотой Колос". Это не очень далеко от ВДНХ и на метро легко до Красной Пресни добраться. Всего только выйти на метро станции с одноименным названием или на станции "Баррикадной", а там можно до самого выставочного комплекса на автобусе добраться. Конечно, можно было у родственников в Орехово-Борисово остановиться, но это другой конец города Москвы. Тяжело добираться до ВДНХ, где, возможно, будут проводиться самые основные мероприятия на симпозиуме бизнесменов всего Советского Союза. Мне надо хорошо все продумать. От репетировать свою командировку в Москву до мелочей. Чтобы нигде не было проколов. Ведь я буду представлять не только личные интересы собственной фирмы, но также интересы в бизнесе целого государства.
  В то время, как министерство строительства готовило документы своих бизнесменов на Всесоюзный симпозиум в город Москва, я усиленно готовился к этой поездки. Опять засел за книги по бизнесу, которые остались у меня от Насырова Сухроба. Проштудировал все, что могло пригодиться при встречи с иностранными бизнесменами. Но не только это мне нужно было в командировке. Я подробно изучил направление экономики Таджикистана на данном этапе в различных отраслях. Особенно меня интересовали полезные ископаемые, такие, как хлопок и кварцевые самоцветы, которыми были богаты горы Памира и Кухистана. Прошелся по многим магазинам города Душанбе и купил в них образцы кварцевых самоцветов. Зашел на ювелирную фабрику, там купил новейшие ювелирные изделия с полудрагоценными камнями гор Таджикистана. Не забыл и про Художественный Фонд Республики Таджикистан. Взял у художников слайды и снимки творческих работ разных видов изобразительного искусства. Естественно, что не оставил без внимания и своих художников. Подготовил цветные фотографии их изделий. Поговорил с художниками о творческих работах.
  Продумал каждый момент своего передвижения от своего дома на местном транспорте до города Москва на самолете и далее по всем возможным местам своего передвижения, включая обратное возвращение домой. Чтобы у меня с моим грузом и багажом не было проколов, я взял в каждом магазине и на предприятиях документы на товары, которые я вез в Москву, как образцы к представлению изделий и сырья от Республики Таджикистан на Всесоюзном симпозиуме бизнесменов в городе Москва. Точно такие сопроводительные документы взял и в министерстве строительства Республики Таджикистан, чтобы московские проверки меня не могли уличить в спекуляции или контрабанде товаров из Средней Азии. Возможны еще другие проверки. Так как я был официальным представителем бизнесменом Республики Таджикистан и руководителем предприятия, то мне нужны были визитные карточки, которые я мог представлять во время встреч с бизнесменами различных фирм. Но как изготовлять визитные карточки никто из моего окружения не знал. Чтобы заказывать визитные карточки через министерство строительства в специальной типографии при Кабинете Министров Республики Таджикистан, нужно было время на преодоление бюрократического аппарата и на ожидание очереди в типографии. На это требуется много времени и совершенно ненужные бизнесу хлопоты. У меня не было никакого варианта, как только сесть за печатную машинку. Я напечатал свои данные на обычном листе белой бумаги формат А-4. Затем порезать печатный текст на маленькие прямоугольники размером с обычную визитную карточку, которую видел на столе у министра строительства в его кабинете.
  В четверг 1-го марта 1990 года в четыре часа утра, я был в аэропорту города Душанбе. Куда прибыл в полном командировочном снаряжении с двумя кожаными сумками наполненными образцами различных мелких товаров и мелкого сырья развивающейся экономики Республики Таджикистан. Держа наготове папку со всеми необходимыми документам. На преодоление препятствий в вид проверки документов и авиабилетов, турникетов и стоек на пути к фильтрации пассажиров. Таможенный досмотр содержимого сумок и карманов костюма. Отсидка в отстойнике перед посадкой в мини-транспорт следующий до стоянки самолета, дополнительная проверка авиабилетов стюардессой перед трапом самолета, который в это утро стоял на самой дальней площадке. Наконец-то я благополучно добрался до своего места в самолете и надежно пристегнулся ремнем к своему месту. Стал терпеливо ожидать взлета нашего самолета по маршруту Душанбе-Москва.
  Но тут началась бесконечная возня заправочной машины у самолета. Подозрительная добавочная проверка авиабилетов на местах. Пересадка нескольких пассажиров с места на место. Не могли пассажиры при входе в салон самолета сразу определить свои места. Тут еще нашелся какой-то болван, который ухитрился пройти в чужой самолет. Затем оказалось, что нет другого болвана, который опоздал на свой самолет. Стюардесса стала по рации запрашивать зал регистрации пассажиров в аэропорту. Очевидно, что там тоже была какая-то проблема и стюардесса никак не могла связаться в зале с регистрацией пассажиров на самолет. Наконец регистрация подключилась и нам оставалось только дождаться опоздавшего пассажира, которым оказалась дама с тремя малолетними детьми. Уже не проводя дополнительной проверки, стюардесса пропустила мамашу с детьми в салон самолета. Затем стюардесса задраила плотно двери самолета у отъезжающего трапа и вскоре самолет стали выводить на взлетную полосу, которая только что освободилась от такого же самолета, хвост которого промелькнул в нескольких метрах от нас и скрыла где-то далеко в небе.
  Понадобилось еще десять мучительных минут ожидания, пока самолет дождался разрешение на взлет. Затем оглушая окружающее нас пространство своим пронзительным визгом двигателей, самолет быстро разогнался и поднялся вверх. Как только самолет выровнял свой взлет, я облегченно вздохнул и расстегнул свой ремень, от которого мне было трудно дышать все это время подготовки самолета к взлету. Теперь я мог расслабиться и подвинуть под свое сидение свои сумки, которые уже истоптали опоздавшие детишки вместе со своей мамаше. Угораздило же им сесть рядом со мной, словно нет больше свободных мест в салоне самолета. Все равно самолет не полный и можно было подсесть к любому другому пассажиру. Не обязательно именно ко мне. Вот лезут к иллюминатору прямо через меня. Представляю, какой я буду, когда мы прилетим в Москву? За четыре часа полета мой шикарный костюм может превратиться в половую тряпку.
  - Мамаша! Вы не могли бы угомонить своих детей? - обратился я, к даме. - Они меня скоро всего замажут. Я не хочу выглядеть потрепанным, когда через четыре часа прилетим в Москву. Что обо мне подумают люди?
  - Мы, что, еще и в Москве будем совершать посадку? - удивленно, поинтересовалась мамаша с детьми.
  - Нет! - сострил я, перед дамой. - Наш самолет летит без посадки в город Париж. Конечно, в Москву летим!
  - Странно? - удивленно, произнесла мамаша. - Мне сказали, что самолет летит прямо до города Минска.
  - Я не знаю куда летит ваш самолет, - ответил я, даме. - Но наш самолет летит только до города Москва.
  - Извините! Вы в Москву летите? - расстроенным голосом, спросила мамаша, сидящего соседа впереди нас.
  - Я с удовольствием слетал бы в город Лондон. - смеясь, ответил пассажир впереди нас. - Но этот самолет летит только в Москву. Так что за рубеж мы из города Душанбе пока еще ни летаем. А как хочется слетать!
  Расстроенная дама не поверила двоим соседям о предназначении нашего полета рейсом Душанбе-Москва. Стала спрашивать других соседей по самолету. Когда было дамой опрошено половина салона самолета и все утвердительно заявляли, что кроме Москвы больше ни куда они не летят, то у дамы произошел нервный срыв. Вначале она побелела словно белая бумага. После нескольких стаканов воды дама стала менять облик своего лица. Через пару минут я пожалел, что сел в этот самолет радом с этой дамой. У мамаши началась истерика, которая быстро перекинулась на ее детей. Минуту спустя вся семейка сотрясала истерикой весь самолет, заглушая своим ревом двигатели нашего самолета. Соседи стали приводить мамашу и ее детишек в спокойствие. Вызвали стюардессу, которая ни как не могла успокоить разбушевавшуюся семейку.
  Прошло с десяток минут, пока стала всем окружающим понятна сцена драмы, которую устроило это многодетное семейство. Оказывается, что две семьи с одного дома улетали навсегда из Таджикистана. Одной семье нужно было лететь в Москву и дальше поездом в город Владимир. Другой семьи нужно было лететь в город Минск и дальше поездом в город Витебск. Обе семьи опоздали из-за того, что в городе Душанбе была большая пробка. Семьи успели в аэропорт уже после регистрации билетов на самолет. Ввиду того, что обе семьи были многодетные и в Таджикистане у них ничего не осталось, задержали оба рейса самолетов, которые вылетали из города Душанбе с интервалом всего в несколько минут. Хвост самолета на город Минск мы видели перед выездом нашего самолета на взлетную полосу. Когда обе опоздавшие семьи привезли к двум стоящим рядом самолетам, то тут одной семье показали посадку на один самолет, а другой, естественно, на следующий самолет. Причем обе стюардессы на обоих самолетах ни стали при посадке проверять билеты опоздавших семей. Просто посадили по количеству недостающих пассажиров, их было одинаково в семьях.
  Получалось так, что багажи обеих семей полетели в совершенно разные направления от их хозяев. У семьи, которая летела с нами, кроме денег на поезд до города Витебска, больше ничего нет. Возможно, что то же самое у другой семьи, которая ошибочно вылетела в другом направлении. Хозяева обеих семей встречать их не будут, так как они выехали из города Душанбе двумя днями раньше на грузовых автомобилях с семейным багажом, так как поездом из города Душанбе за последние два года ни один контейнер с вещами отъезжающих семей не дошел. Все воруют в дороге или сразу на станции сортировочной в городе Душанбе. По письмам уехавших из Таджикистана русскоязычного населения стало известно, что ни один багаж до нового места жительства не добрался. В адрес назначения прибывают контейнера с мусором, пустые или вообще контейнера не приходят, а только документы об их отправки с контейнерной станции города Душанбе.
  Естественно, что озабоченный не семьей пострадавшей из-за глупых обстоятельства, а из-за собственного вида, который мог сильно пострадать в данной ситуации. Меня и так уже изрядно дети с мамашей подмочили. Я попросил стюардессу, чтобы нас объединили с одинокой дамой, которая также страдала от сидящих с нею рядом детей этой многодетной мамаши. После некоторых колебаний стюардесса пошла на некоторые нарушение порядка аэрофлота, который и без того уже был сильно нарушен со времени посадки этой многодетной семьи. Вот только так мы пострадавшие обрели покой. К этому времени подошло время употребления пищи на самолете, который окрестила стюардесса "легким завтраком". Пострадавшая семейка при звуках "легкий завтрак" быстро успокоилась и приготовилась накапливать свои калории, которые могли пригодиться к семейному реву в аэропорту "Домодедово" города Москва. Ведь никто из пострадавшей семьи еще не знал, что их ждет в столице Советского Союза. Как на их бедствие отразится сам аэрофлот Москвы.
  Нельзя сказать, чтобы у меня в душе не было никаких переживаний за эту семью. Если бы они спутали самолет в обратном направлении и в место города Дели сели в городе Душанбе, то я, конечно, обратил внимание на эту семью и принял бы их на время в своем доме или оказал бы всякое содействие в помощи отправки этой семьи в нужное направление. Но, в данный момент, я сам еще не знаю, как у меня сложатся дела в городе Москва, где я уже не был более десяти лет. Возможно, это мне самому придется ночевать на улице, точнее, где-то на вокзале или в аэровокзале города Москва. Мне хочется быть более уверенным в себе, что все будет хорошо и мои дела в Москве пройдут значительно лучше, чем дела этой шумной семьи.
  Иногда мне кажется, что мое абстрактное рассуждение мешает мне сосредотачиваться на конкретном вопросе, порождает во мне неуверенность к самому себе. Я начинаю блуждать в потемках своего сознания, деспотично использую слабость суждения в каком-то вопросе, к которому сам не готов. В этот момент меня охватывает паническое негодование и все перемешивается во мне. Много сил уходит на пустое мышление, которое приводит само рассуждение в тупик и остается много нереализованных задач, которые могли продвинуть мое стремление к задуманной цели. Приходиться обратно прокручивать в своем сознании то, что может восстановить меня в равновесии, позволяющем мне найти свою нишу, которая позволит закрепить в своих мыслях. Таким образом я смогу реализовать свои запутанные мысли в каком-то там конкретном деле.
  Вот и сейчас мне не нужно забивать свои мысли о ситуации в самолете с этой семьей, положение которых вторично ни только для меня, но и для всех присутствующих в салоне самолета. На этот случай есть специальные компетентные люди, которые профессионально разберутся без меня в данном случае и смогут посодействовать этой семье в продвижении к новому месту жительства. С этой точки зрения все дела прояснятся уже по прибытию в аэропорт "Домодедово" города Москва, посадку в котором вскоре совершим мы.
  Вот и город Москва под крылом самолета. Стюардесса напоминает нам, чтобы мы надежно пристегнулись ремнями при посадке самолета в аэропорту "Домодедова" города Москва и не забывали свои личные вещи на местах при выходе из салона самолета. На этом наша связь со стюардессой прекращается. Самолет тут плавно начинает свое снижение на посадочную полосу, которая начинает струиться под крылом самолета.
  Само собой разумеется, что я спешу выйти из самолета одним из первых. Мне нужно тут сегодня сделать много дел. Определиться с жильем. Сходить на разведку в ВДНХ. Проведать своих друзей в цирке. Мало чего еще надо в этом сумасшедшем городе Москва с миллионными жителями и с миллионными гостями, которые только и делают, что бегают целый день. Друг друга спрашивают о месте нахождения ВДНХ, универмага "Детский мир", московских цирков, старого и нового, больших и малых театров, Красной площади, различных станций метро, ГУМА и ЦУМА, Центрального аэропорта и много еще чего. Вот, кстати, в Центральный аэропорт я сейчас поеду и оттуда на метро быстрее доберусь до станции метро ВДНХ, от которого близко находится комплекс гостиниц "Золотой колос". Там у меня должно быть забронировано место проживания, на время моего нахождения в городе Москва. Думаю, что там будет мне уютно в одноместном номере.
  Благо, что наш самолет выруливает прямо к огромному зданию, аэропорта "Домодедово". Не требуется отсюда ехать на автобусе до выхода из аэропорта до самого здания, через который нам нужно всем проходить. С нетерпением жду когда стюардесса откроит дверь самолета и пропустит вперед пассажиров экипаж самолета, которые где-то зашились в своей кабине, совершенно не спешат к выходу. Им не надо спешить. Дождавшись приглашения стюардессы к выходу, пассажиры словно сорвались с цепи и ринулись к выходу, едва не сталкивая с трапа впереди идущий экипаж самолета. Я тоже со своими сумками устремляюсь к выходу. Надо опередить прилетевших со мной пассажиров. Сейчас на площади возле аэропорта будет такое скопление людей, что после там ни на какой транспорт не попадешь. Конечно, можно сесть на такси, которые занимают целую площадь и таксисты толпами бегают за прилетевшими в Москву людьми. Но такси от аэропорта "Домодедова" до центра города Москва стоит столько же, сколько прилет некоторых пассажиров из своего города в Москву. Вот и стоят такси свободные на площади возле аэропорта, в то время, как прилетевшие толпами ломятся в автобусы, прибывшие из города Москва. Так и я стою в очереди, за прилетевшими людьми их разных городов огромного Советского Союза. На такси мне жалко тратить огромные деньги. Очередь такая длинная, что невидно конца и края. Мне кажется, что так я стоять буду вечно и никуда не уеду отсюда. Пассажиры желающие уехать до центра Москвы прибывают на посадку автобуса со всех сторон. Каждый пытается пробиться вперед и побыстрее уехать в город. После двух потасовок приходит наряд милиции и заставляет всех желающих выстроиться в одну шеренгу, из-за чего очередь удесятеряется и растягивается на всю длину площади аэропорта "Домодедово". Милиции приходиться усиливать контроль за пасадкой в автобусы. Но вскоре прибывают сразу несколько автобусов и все пассажиры без паники и толкотни рассаживаются по автобусам на свободные места. Вскоре начинается отправка автобусов до столицы.
  Пытаясь сэкономить свое уже упущенное время я сажусь в автобус-экспресс, проезд на котором стоит дороже чем на обычном автобусе, но зато ехать быстрее, чем на простом и дешевле, чем на такси. Кроме того, в автобус-экспресс людей не набирают, как кильки с томатным соусом в консервной банке. В этом автобусе все места сидячие и можно откинуться в них для отдыха на время поездки. Можно поспать до Москвы. Усевшись поудобнее в отведенное мне в автобусе место я терпеливо дождался, когда у нас возьмут деньги за проезд и едва автобус отъехал от площади аэропорта "Домодедова", как я тут же погрузился в сон. Мне нужно было поспать этот час поездки до центра Москвы, чтобы сэкономить свои силы на дальнейшее продвижение по столице. В этот критический период моего пребывания в Москве мне нужно постоянно экономить свои силы и калории, чтобы быть в форме, как физического так и умственного состояния, своего тела и души. Чтобы мозг был в состоянии воспринимать все происходящие события вокруг меня, а мышцы могли носить по всему городу тело, которое является носителем разума. Понятно, что только сила и разум могут сохранить человека в таком сумасшедшем городе, который не является сам по себе разумом человеческим, а представляет собой только безумную массу людей, которые мало соображают во время движения в гигантском скоплении себе подобных. Ничего смешного здесь нет. Ведь мы не смеемся, когда смотрим на огромное скопление птиц, насекомых, животных, рыб и других живых организмов, которые хаотично мечутся в отведенном им пространстве и совершенно не соображают, что делают. Вся масса несется куда-то и ни черта не соображает, что делает, лишь изредка кто-то отделяется от этой массы, чтобы определить на одно мгновение место и смысл своего пребывания в этом пространстве, затем вновь вливается в это скопление и несется неизвестно куда. В таком городе можно легко заблудиться, как в огромном не проходном лесу тайги.
  Вот и я попал в эту безумную массу движения, но мне нужно позаботиться о своем сознании и силе, что-бы не затеряться в этом огромном перемещении живой массы людей в безумном состоянии. Да, безусловно, я такой же, как и все, но каждый из нас является личностью, которая способна ни только двигаться в общей безумной людской массе, но и что-то соображать отдельно от этого безумства, чтобы сохранить свое достоинство, как человека разумного в этом безумстве хаоса и движения. Естественно, что ни мне вам объяснять значение разума в этом состоянии, когда амплитуда колебания массы тела увеличивается с такой силой, что нервные точки сознания в коре головного мозга становятся ничтожны в соотношении с движением массы тела. Не только сильнейшие, но и умнейшие, в одном состоянии тела и разума, могут найти применение своим способностям врожденной умственной и физической силе в таком состоянии своего существа, в среде полноценных людей вовлеченных в общее безумное движение силы и разума, которые способны жить.
  По всей вероятности я сильно заснул, так как ни чувствовал передвижение автобуса через весь гигантский город к Центральному аэровокзалу города Москва, который находиться вблизи стадиона "Динамо". Лишь дикие вопли футбольных болельщиков за окном вовремя разбудили меня, когда автобус уже подъезжал к конечной остановке на Центральном аэровокзале. Я тут же взял свои сумки и поспешил к выходу за остальными пассажирами автобуса, которые сразу растворились вместе с уходящим автобусом в огромной массе людей и транспорта. Также как и все, я затерялся в направлении к станции метро, которое сразу поглотило меня и понесло в направлении к станции ВДНХ. Чтобы не проскочить нужную мне станцию, я ни стал проходить в глубину вагона электропоезда метро и остановился рядом с дверями вагона электропоезда метро. Наученный частыми поездками в командировки в город Москва, во время работы на военном заводе города Пермь, с большим стажем обчищенных у меня карманов, я заранее побеспокоился о своем виде. Пологая на то, что надо беречь свой вид, который я едва не утратил в салоне самолета находясь рядом с многодетным семейством, я вы вернул все свои наружные карманы. Таким образом, показывая расстроившимся столичным карманникам, свою бдительность, как в отношении собственного кошелька, так и в отношении чистоты собственного вида. Несомненно, я предвидел, что карманники постараются добраться до моих внутренних карманов костюма и куртки, поэтому я заранее постарался их надежно закрепить многочисленными булавками, пуговицами и замками-молниями. Только токая безопасность могла сохранить надежное состояние моих документов и значительной суммы денег, которые раздражающе оттопыривались перед глазами карманников. Видимо, что основная масса карманников была мелкой физически, так как никто не отважился силой проникнуть в мои внутренние карманы, когда обе мои руки были заняты сумками, которые также расстраивали мелких жуликов. Толчки карманников и мелких воришек не увенчались успехом, я благополучно добрался до станции метро ВДНХ. Менее всего меня интересовала бдительность стражей порядка, так как московская милиция не способна противостоять всей безумной массе. Милиция повсюду в Москве находится больше для того, чтобы своевременно получать зарплату, которую ждут их жены. Все остальное их мало интересует и появляются они в местах беспорядка только с той целью, чтобы установить привычный им порядок в движении безумной массе карманников, мелких воришек, шулеров, различных проходимцев, сутинеров с проститутками, цыган и огромной массы жертв, которых постоянно пасет весь перечисленный сброд. В конце концов, я выбрался из этого наземно-подземного хаоса и направился в сторону комплекса гостиниц "Золотой Колос". Блуждая в бесконечных лабиринтах улочек и переулков целого района гостиничных зданий, я наконец-то все же нашел главный корпус комплекса гостиниц "Золотой Колос" с администрацией.
  - У меня здесь должно быть забронировано место на жительство. - обратился я, к администратору гостиницы "Золотой Колос". - Я приехал в служебную командировку по делам бизнеса из Республики Таджикистан.
  - Паспорт и командировочный лист. - не глядя на меня, сказал мужчина-администратор, с видом вышибалы.
  Я отдал администратору свой паспорт и командировочный лист. Когда администратор стал смотреть мою фамилию на странице с буквой "А", то я понял, что это надолго. Пока он перелистает книгу регистрации с буквой "А" и перейдет к следующей книги, согласно алфавита, то я не знаю, это сколько пройдет времени, чтобы я дождался своей фамилии, которая начинается на букву "Ч". Дурные мысли меня так обеспокоили, что я решил отвлечься. Взял на стойке администратора какой-то журнал, который давно потерял свое название вместе с внешностью. Полистал этот журнал в с одной стороны на другую. Ничего интересного там не нашел, так как журнал был написан на неизвестном мне языке. Картинок там не было. Также как не было у меня настроения, от того что администратор продолжал искать мою фамилию только на первой странице журнала с буквой "А". Не мудрено, что так можно окончательно сдвинуться. Если учитывать еще то, что администратор решил заварить себе чай, прежде чем перевернуть лист книги с буквой "А", на вторую страницу. Если, конечно, у администратора будут промежуточные варианты на отдых, завтрак, обед, ужин и между этими мероприятиями посещение туалета, то мне придется прямо отсюда отправиться в аэропорт, чтобы улететь обратно к себе в город Душанбе. Куда мне еще деться сейчас? Как бы не пришлось ночевать здесь.
  Может быть, так бы и было, если бы за стойку администратора на пришла женщина, которая была настоящим администратором. Этот мужик действительно оказался вышибалой, но только ни в баре, а в фойе этой гостиницы. Как только вышибала занял свое место у двери, так я облегчено вздохнул. За моей спиной теперь была надежная охрана, а за стойкой настоящая администраторша, которая сразу взяла книгу с буквой "Ч" и тут же быстро стала искать мою фамилию. Я терпеливо сидел за столиком в фойе и ждал результата.
  - Вы будете в гостиницу оформляться как беженец или как командировочный? - спросила администраторша.
  - Извините! Я вас совсем не понял. - переспросил я. - Объясните мне, пожалуйста, вопрос более подробно.
  - Если вы оформляетесь, как беженец из Таджикистана, - объяснила дама, - то я вас ставлю в очередь на отдельную комнату для вашей семьи в третий корпус, где проживают беженцы из Таджикистана. Несколько месяцев поживете в семье своих земляков. Если вы приехали просто в командировку, то я вас поселю в любую другую семью беженцев, которые захотят вас принять на короткое время. Могут быть и другие предложения, но вам тогда придется подождать в фойе. Мы должны придерживаться новым порядкам в гостинице.
  - Меня последний вариант больше устраивает. - поспешил я, ответить даме. - Но меня интересует еще один вариант. Сколько времени продержится броня за съем номера? Сколько будет стоить проживание за сутки?
  - Броня действительна в течении двух недель. - ответила администраторша. - Проживание будет стоить для одинокого десять рублей в сутки. С семьей три рубля на человека. В фойе два рубля за проживание ночью.
  - Вот три рубля за съем фойе на ночь. - сказал я, даме, протягивая трешку. - Выпишите мне квитанцию на жительство в фойе и на стакан чая, который могу выпить у вас перед сном, когда приду спать ночью в фойе.
  Дама приняла три рубля и выписала мне квитанцию с пометкой на сон и на чай в фойе гостиницы. Таким образом, место проживания себе я обеспечил. Оставлять свои сумки было негде. Так что мне пришлось тут вместе со своими вещами отправиться на ВДНХ, где я мог спокойно провести весь день и в павильоне "Москва" отметить командировочный лист на свое прибытие на Первый симпозиум бизнесменов Советского Союза. Благо, что идти до ВДНХ от комплекса гостиниц "Золотой Колос" не больше трех километров. Такое расстояние меня не пугает. Мне каждый день приходиться ходить десятки километров во время рабочего дня. Не будем говорить о моем переходе со своей группой однокурсников через горные массивы Гиндукушу и Памира, во время международной археологической экспедиции. Когда мы в течении двух с лишним месяцев перебирались там через снежные перевалы, пещеры и по гребням огромных скал на больших высотах.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"