Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Сложности иврита

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Сложности иврита.
   Мы не заметили, как следом за весной кануло в прошлое первое лето нашей жизни в Израиле. Не успели мы толком освоиться среди местного населения, как настало время глубокого изучения иврита.
   Эдуард и Виктория отправились в среднюю школу. Людмила, Артур и. пошли на курсы ульпана по изучению иврита.
   Мы даже представить себе не могли насколько сложным для нас окажется изучения неизвестного нам иврита.
  - Ну, как можно изучать иврит, в котором не хватает семь букв? - удивленно, воскликнула Виктория, когда ещё весной в первый день пришла из школы. - Мало того, что букв в алфавите не хватает, пишут они какие-то странные палочки, чёрточки и закорючки с право налево. Даже моя голова сразу сообразить ничего не может в написании...
  - Можно думать, твоя голова сейчас по-русски что-то может сообразить. - подкалывает сестру, Артур.
  - Говори, что хочешь. Твой язык без костей. - огрызается Виктория, на шутки Артура. - Всё равно лучше тебя училась на русском языке и иврит лучше тебя знать буду. Посмотрю, как ты сейчас на ульпане учиться будешь.
  - Опять вы как собаки друг за друга цепляетесь? - говорит Людмила, детям. - Вы все-таки брат и сестра.
  - Это они оба так стараются хорошо запомнить русский язык. - встреваю. в разговор семьи. - Когда они выучат иврит, то также будут спорить на иврите. В любом споре познаётся истина и легче запоминается разговорный язык.
   Виктория оказалась права насчет странности в иврите. Когда мы по вечерам после работы стали ходить на ульпан по изучению иврита, то в течение двух недель разбирали чёрточки и палочки, которые обозначали буквы и звуки иврита.
   Мы никак не могли привыкнуть писать с право налево. Каждую закорючку выводили так, словно мы были учениками первого класса, которые первый раз пришли в первый класс.
   За правой рукой, которая писала влево, нельзя было увидеть то, что уже накарябал авторучкой на листе бумаги.
   Левши легче изучали правописания иврита, так как им было видно написанную строчку и не нужно было после каждой написанной буквы отрывать руку от листка, чтобы увидеть, что ты там накарябал на листе бумаги своей рукой.
   В этом случае в отношении письма, евреи должны рождаться левшами, а народам, которые пишут с лева на право, надо было рождаться правшами.
  - Если мужчина на иврите (иш). - спрашивал Артур, у преподавательницы иврита. - Женщина на иврите (иша), то выходит, что дети у них (ишаки). Кто тогда остальные люди? Случайно ни стадо ишаков на Земле Обетованной?
  - Дети на иврите (еладим). - улыбаясь, отвечает преподавательница. - Остальные люди (анашим).
   Так мы постепенно, день за днем, пытаемся познать иврит. Эдуард и Виктория быстрее нас взрослых освоили иврит. Теперь наши младшие дети между собой в большой тайне от нас болтают свои секреты на иврите, из которого мы понимаем только отдельные фразы и слова, которые часто встречаем в разговорной речи на улице.
   Все остальное у нас в иврите закрыто огромными тайнами, которые нам предстоит открывать в своём разуме.
  - Папа! Мама! Вы можете меня ругать, но поспорила с учительницей в школе. - прямо с порога заявляет Виктория, когда вечером приходит из школы. - Не согласна с изучением Торы. Какая-то странная религия, в которой история все перепутала и противоречит нашему разумному решению определённых бытовых понятий.
   В Торе указывают, что Авраам родил Исаака, который родил Исава и Иакова, тот родил Иосифа. Какая ерунда получается. Думала, что всех людей женщины рожают, а у евреев получается, что мужчины детей рожают. Кроме того, откуда евреи могли знать название своих мест и земель, которые сами никогда не видели? Можно подумать, что евреи ясновидящие.
  - Насчет того, кто кого рожал, у русских тоже мужчины часто говорят, что от них пошли дети. - объяснил своей дочери. - Насчет названия мест и земель, мы не везде бывали, но отлично знаем, что есть такое место и такое название земли, куда нам предстоит переселиться.
   Информацию мы получаем от других людей. По легенде, записанной в Торе, евреям землю обетованную подарил Бог. Всевышний указал евреям на земли, в которых евреи должны посе-литься после рабства в Египте у фараонов.
   Но чтобы полностью избавиться от рабской зависимости в своём мышлении, евреи должны были сорок лет кочевать по пустыням. За это время должно народиться новое поколение лю-дей, которые явятся на землю обетованную свободными от рабства как по сути своей, так по своему разуму.
  - Допустим, что в этом ты прав. - соглашается Виктория с моим выводом. - Тогда как мне разобраться с такими словами, как нож (сакин) и целлофановый пакет(сакит). Вообще можно в звуках запутаться. Кроме того, в иврите есть такие слова, которые часто встречаются в других языках, в том числе и в русском языке. Одни и те же в произношении звука слова имеют совершенно разное значение. Как тогда разобраться мне с этими словами в русском языке?
  - Если бы на планете Земля каждый народ пользовался только своим языком и не употреблял в своей речи слова из другого языка, то мы не смогли бы вообще понимать друг друга. - стал. объяснять Виктории значение слов из разных языков. - Поэтому люди не смогли построить всемирную Вавилонскую башню. Так как строители Вавилонской башни говорили на разных языках, каждый по-своему, из-за этого у них ничего не вышло со строительством Вавилонской башни мира. Сейчас в любом языке можно встретить слова из другого языка.
   Только значения слов в каждом языке немного изменены. Например, в русском языке есть поговорка "жить на халяву", значить жить за чужой счёт. Сразу видно, что это понятие взято с иврита. Слово "халяв" на иврите обозначает молоко. Сочетанье слов "лихьет аль халяв" на иврите обозначает то же самое "жить на молоке".
   Так в русскую поговорку вошли два слова с двух разных языков. Получилось, что человек, живущий за чужой счёт, такой же, как младенец, живущий на молоке своей матери. То есть, это бездельник, сосущий молоко, соки с другого человека, который работает на бездельника.
  - Папа! Зачем человеку речь, язык? - допытывалась, любопытная дочь. - Не лучше ли человеку общаться мыслям? Один подумал, другой мысленно ответил. Не нужно издавать лишние звуки. Мы часто произносим пустые звуки речи.
  - Обмен мыслями, это такая редкость, что человек по природе общительный, просто мог оди-чать от невозможности общения звуками на расстоянии с кем-то другим. Хотя бы с животными, которые не разумны. Однако животные различают звуки. - стал объяснять дочери значение речи у человека. - Таких примеров в жизни множество. Когда человек оставался один на один с живой дикой природой, то вскоре сам становился видом дикой природы. Тебе прекрасно известна сказка "Маугли", которую написал английский писатель Джозеф Киплинг.
   История сказки взята из реальной жизни человеческого детёныша, который в природе общался с дикими животными гортанными звуками и повадками. Человек сам по себе относится к животному миру природы, то поэтому быстро находит общий язык с животным миром дикой природы. Однако человек всегда мечтал передавать свои мысли на расстоянии, которые не доступны даже звукам речи.
   Поэтому человек придумал письмо, которое имеет огромную разновидность. Например, у некоторых индейцев письмом служили узелки. Связкой различных узелков можно было сообщить какие-то события из одного места на большом расстоянии в другое место. В стране Шумер распространялась клинопись, с помощью которой шумеры общались между собой на расстоянии. В дальнейшем в стране Шумер появились иероглифы, которые одним знаком обозначали слова и целые предложения. Позже от народов Шумер иероглифы перешли в Египет к фараонам. Затем иероглифы появились в Китае и в Японии. Существуют, конечно, многие другие виды письма, передачи мысли на расстоянии. В наше время, например, появились электронные аппараты, которые передают на расстоянии не только мысли, запечатлённые в письме, но также жесты и звуки речи.
   Тому пример, радио, телевидение, телефон, Интернет и разные магнитофонные записи. Так думаю, что скоро наступит такая эра, когда человек с помощью микроприборов встроенных в его мозг сможет общаться на расстоянии своими мыслями с тем человеком, которого он выберет своим разумом. Точно также как мы сейчас общаемся друг с другом одновременно звуками речи и мышлением. Постоянно переключаясь общением от одного человека к другому своей речью и мыслями.
  - Папа! Разве не легче было человеку придумать всем единый язык? - выдвинула Виктория, свое предложение в общении между людьми. - Тогда не было бы языковой путаницы в общении между разными людьми по всему миру.
  - Конечно! Люди давно думали об этом. - согласился с дочерью. - Даже было создан такой искусственный международный язык. Польский врач-окулист Заменгоф Людвиг в 1887 году создал эсперанто, искусственный международный язык, на лексике, общей у многих европейский языков. Заменгоф Людвиг использовал в эсперанто латинский алфавит. Очевидно, что Заменгоф Людвиг неспроста использовал в эсперанто латинский алфавит.
   Так как латинский язык и латинский алфавит используется в медицине. Заменгоф Людвиг по своей профессии врач-окулист. Ему хорошо был известен как латинский язык, также латинский шрифт, который, по своей природе считается мертвым. Латинский язык и латинский шрифт появились в Древнем Риме до нашей эры. Затем латинский язык и латинский шрифт растворились в группе европейских языков. Разговорный латинский язык сам по себе прекратил существовать. Поэтому латинский язык принято считать мертвым.
   К мертвым языкам можно отнести и искусственный международный язык эсперанто, на котором не говорит ни один народ во всём мире. Даже среди учёных языковедов искусственный международный язык эсперанто почти не прижился. По моему мнению, эсперанто не прижился лишь потому, что им всерьёз никто не занимался.
   Проще народам общаться на тех языках, которые давно приняты между людьми, чем пытаться втиснуть в общение между людьми почти мёртвый искусственный международный язык эсперанто, в котором все перемешалось из разных языков, это затрудняет изучить язык. Мы с тобой в беседе обратно возвращаемся к понятию строительства Вавилонской башни мира.
   Эсперанто, как Вавилонская башня, вобрал в себя множество понятий из других языков со всего мира. В результате чего никто не смог понять запутанный язык.
   Эсперанто, так же как Вавилонская башня, рухнул задолго до того момента, познания которого хотел достигнуть автор создавший язык. Между прочим, в школьные годы мы сами придумывали наш язык общения между собой, который не должны были знать взрослые в наших секретных разговорах.
   Мы просто переворачивали обычные слова и вставляли в середину этих слов гласные буквы. Однако долго пользоваться этим языком нам не пришлось. Через год нас дома и в школе разоблачили. Вскоре даже наши учителя стали с нами общаться на нашем искусственном языке школьного общения.
  - У нас в школе ученики и учителя тоже разбились на разные языковые группы. - подметила Виктория. - Каждая группа говорит на своём языке. Откуда они прибыли, на том языке говорят. Наверно с десяток языков будет. Некоторые ученики в нашей школе пытаются между своими группами через иврит создать свою новую языковую группу.
  - Давно люди заметили, что в природе существует международный детский язык. - вспомнил. примечательный случай по знанию языка. - Стоит маленьких детей до трёхлетнего возраста посадить вместе в один детский манеж, как дети моментально начинают мирно общаться между собой или выяснять какие-то спорные отношения на непонятном языке перед взрослыми. Даже родители часто не могут понять своего ребёнка, который говорит иначе, чем взрослые. Таких примеров множество в общении между взрослыми родителями и малыми детьми до трёх лет.
  - Почему до трёхлетнего возраста? - удивленно, спросила Виктория. - Позже дети, что ли тупеют?
  - Вот поэтому до трёхлетнего возраста существует международный детский язык. - объяснил. Виктории. - В этом возрасте дети, как поросята, щенки или котята, познают окружающий мир способом проб и ошибок. До трёхлетнего возраста человек не может осознавать свои поступки и общение с окружающим миром. В этом возрасте к детям можно в детский манеж класть детёнышей животных, которые в своём развитии и в возрасте такие же, как малые человеческие детёныши. В таком возрасте детёныши всех видов животного мира равны между собой.
   Лишь взрослея, детёныши принимают инстинкты животного вида, к которому они относятся. Постепенно становятся хищниками, травоядными и людьми. Лишь в одном разумном животном виде сочетаются виды инстинкта хищных и травоядных животных. К такому много образному виду животных относится сам человек.
   Человек возомнил себя царём природы и употребляет в свою необходимость все виды дикой природы на планете Земля. Хотя человеку давно стоит посмотреть на себя со стороны и понять, что он далеко ни царь и ни бог дикой природы, а всего лишь паразит, который в угоду себе уничтожает на планете окружающий его мир живой дикой природы. Люди сами себя всегда уничтожают.
  - Папа! Не уже ли человек не может простого понять, что если он все уничтожит на планете Земля, то ему самому негде будет жить? - возмущённо, спросила Виктория. - Ведь это так просто и понятно, что если не сохранить что-то сегодня, то этого не будет завтра. Так глупо можно съесть друг друга, как это произошло миллионы лет с динозаврами, ихтиозаврами и многими другими животными, которые жили задолго до появления людей на планете Земле.
  - Насчет динозавров, ихтиозавров и многих других животных, которые исчезли задолго до появления людей на планете Земля, могу с тобой не согласиться. - стал дискутировать, с Викторией. - Учёные уже давно доказали людям, что гигантские звероящеры не съели друг друга, как это считали раньше.
   Доисторические животные просто вымерли с резким изменением климата на планете Земля. Что же касается животных нашего периода, то большинство животных истребили люди. Исчезли с лица земли морские коровы, быки бизоны, некоторые виды птиц и рыб. Едва не уничтожили многие виды китов. Совсем недавно люди спохватились, что вокруг нас все меньше и меньше становится диких животных.
   Поэтому создали красную международную книгу, в которую записали те виды редких животных, на которых запрещено охотиться, так как вид многих диких животных на грани исчезновения с лица планеты Земля. На всех континентах созданы заповедники, где охраняют и выращивают многие виды животных к общему размножению.
   Например, в беловежской пуще были частично восстановлены дикие быки зубры. В уссурийской тайге сохранился вид тигра и леопарда. Увеличилась численность птиц фламинго, лебедей, уток, гусей, а также большая разновидность хищных птиц, которые едва не исчезли хотя бы по той причине, что им нечего было кушать. Так как люди фактически извели ту дичь, на которую охотятся пернатые хищники. Та же история была с волками и медведями.
   Мало того, что человек охотился на волков и медведей, к тому же человек использовал себе в пищу тот животный и растительный мир дикой природы, которыми питались волки и медведи. Таких примеров множество и проводить дискуссию на эту тему можно бесконечно.
   Поэтому мы оставим эту тему в покое на другое время нашей беседы, а то мы с тобой от разговора о сложности иврита перешли к международным, глобальным проблемам. Думаю, что рановато тебе решать вопросы таких огромных размеров. Надо тебе вначале хотя бы среднюю школу закончить...
  - Папа! Беседовать на разные темы никогда не поздно. - не согласилась со мной, Виктория. - Как ты сам мне часто говоришь, что от беседы у человека развивается мышление. Вот мне хочется побыстрее развить свое мышление.
  - От бесконечной болтовни у человека начинаются головные боли. - встряла в наш разговор Людмила. - Не успеет отец прийти с работы, как ты тут же к нему со своими вопросами. Дай человеку отдохнуть с работы. Ты давно уже выросла из возраста почемучек. Теперь от бесконечной болтовни пора перейти к мышлению. Как ты сама сейчас говорила.
  - Хорошо! Пойду, погуляю на улице. - согласилась Виктория с решением выводом своей мамы. - Но мы с папой все равно вернёмся к разбору сложности иврита. Ведь мы должны научиться на иврите писать, читать, говорить и мыслить.
   Только тогда можно считать, что иврит освоен нами полностью. Иначе мы будем жить среди местных людей, как дети разных животных в детском манеже, общаясь между собой на международном детском языке посредством жестикуляции рук, гримасой лица и просто мычанием диких животных. Человек и мне хочется общаться с окружающими людьми человеческим языком, который понятен всем. Мне надо быстро развиваться. Виктория ушла гулять на улицу со своими новыми подружками. Мы втроём поужинали после работы и тут же отправились на другой конец Холона учиться в ульпан. Познавать сложности иврита, с которым нам предстоит жить в Израиле. Никто из нас теперь не знает, сколько нам придется жить в Израиле у меня тоже ничего не получилось.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"