Черевков Александр Сергеевич : другие произведения.

Трудности вдали от дома

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Трудности вдали от дома.
   На следующий день в воскресенье, впервые за последние месяцы работы в Израиле, встал в пять часов утра.
   Мне нужно было собраться на работу и первым автобусом выехать в сторону промышленной зоны Холона.
   Теперь мне предстояло ездить на работу на расстоянии тридцать километров в одну сторону и такое же расстояние преодолевать вечером после работы. Так будет до тех пор, пока найду себе работу в Ашдоде.
   Людмила и дети спали. Так как им спешить было некуда. Викторию надо устраивать учиться в ближайшую от дома начальную школу. Эдуард решил больше в школе не учиться.
   Сказал, что пойдёт работать на предприятие. Будет учиться вечером на курсах. Артур на днях уходит служить в израильскую армию.
   Людмила, как только устроит Викторию на учебу в школу, сразу начнёт искать себе работу в Ашдоде. Поближе к месту жительства своей семьи.
   Солнечные лучи едва пробивались со стороны Мёртвого моря. Ашдод пока не подвергся знойной атаки со стороны солнца.
   Прохлада со стороны Средиземного моря внушала надежду на то, что сегодня жара не будет доставать нас во время работы своей духотой.
   Всего пару дней назад была пыльная буря "хамсин", после которой несколько дней бывает блаженство от умеренной температуры. Люди наслаждаются отдыхом перед следующей жарой, которая не покинет нас до сезона дождей, которые не будут в Израиле в течение трёх летних месяцев.
   Двухэтажный автобус английского производства до предела забит людьми, отъезжающими на работу в большой Тель-Авив. Не найдя себе свободного места на первом этаже рейсового автобуса, перехожу на второй этаж, где есть свободные места и немного прохладнее, чем в салоне автобуса на первом этаже.
   На втором этаже рейсового автобуса и обзор намного больше, чем на втором этаже. Но мне сейчас не до обзора с рейсового автобуса.
   Так сильно устал за последние два дня переселения нашей семьи на постоянное место жительства в Ашдод, что мне хочется немного подремать за тридцать минут поездки от Ашдода до промышленной зоны Холона.
   Специально выехал рано утром первым автобусом, чтобы у меня в запасе был целый час времени до начала работы.
   Полчаса уходило на поездку в рейсовом автобусе и полчаса оставалось, чтобы пешком добраться до места работы. Хотя от автобусной остановки возле промышленной зоны Холона до места моей работы ходьбы всего минут десять. Однако запас времени никогда не помешает. Лучше в мастерской не спеша, приготовлюсь к работе.
   Рейсовый автобус не торопясь выбрался на главную трассу Израиля за городскую черту Ашдода и тут же влился в сплошной поток автомобилей двигающихся в сторону большого Тель-Авива. Можно было подумать, что все автомобили Израиля в этот день решили собраться в центре страны.
   В то время как на встречной полосе изредка появлялись одиночные автомобили, то в сторону Тель-Авива устремилась такая армада автомобилей, что огромной колонны машин не было конца и края.
   Запас моего времени пригодился на сон в автобусе. Попросил соседа по месту в салоне ав-тобуса, чтобы он меня разбудил, когда мы будем подъезжать к Азуру, возле которого начинается промышленная зона Холона.
   Сосед нехотя согласился с моей просьбой. Видимо сам собирался обратиться ко мне с такой же просьбой, но не опередил меня.
   Мне больше некого было уговорить разбудить меня перед моим выходом из рейсового автобуса.
   Поэтому решил дремать, изредка погладывая на место движения по трассе рейсового автобуса. Лишь бы не проспать свою остановку автобуса возле промышленной зоны.
   Наверно все-таки спал, а не дремал. Когда открыл глаза, то рейсовый автобус въезжал на территорию Азура.
   Моего соседа по автобусу не было рядом. Вполне возможно, что он забыл меня разбудить или вообще не хотел этого делать.
   Может быть, сам едва не проспал свою остановку, на которой ему надо было выходить. Хотя после остановки возле Ришон-ле-Циона больше не было ни одной автобусной остановки.
   Куда тогда делся мой сосед? Не торопясь, стал спускаться со второго этажа салона вниз по ступеням автобуса на первый этаж. В это время рейсовый автобус остановился напротив промышленной зоны Холона.
   Впереди меня образовалась длинная очередь к выходу из рейсового автобуса. Выходит, что в Ашдоде плохо с устройством на работу. Если столько много людей из Ашдода едут на работу в промышленную зону Холона.
   Так мне придется каждый день ездить на работу в такую даль в любую погоду. Надо будет попытаться найти подходящую работу в Ашдоде.
   Когда вышел из автобуса на тротуар возле трассы, сразу посмотрел на свои часы и едва не лишился рассудка.
   Мои часы указывали на девять часов утра. Выходить, что рейсовый автобус плелся со скоростью десять километров в час.
   За три часа на автобусе мы преодолели тридцать километров между двумя городами. Представляю, что будет сейчас в мастерской. Возможно, хозяин уже уволил меня с работы без содержания за мое опоздание на работу.
   Когда пришел в мастерскую, то хозяин сам лично работал за станком оператором. Коротко объяснил, что между городами была огромная пробка. Наверно там была авария.
   Поэтому мы так медленно двигались. За три часа тридцать километром. Приехать по-другому быстрее никак не мог. Сюда ведёт из Ашдода только одна дорога.
   Вместе со мной на работу опоздали десятки, если не сотни людей, которые работают здесь в промышленной зоне.
  - Никакой аварии на государственной трассе не было. - объяснил мне, один из русскоязычных рабочих. - Просто между старым и новым Ришон-ле-Ционом через трассу устанавливают новый мост. Надо читать газеты и смотреть телевидение. По стране сообщили, что будут трудности продвижения на этом участке до конца августа месяца.
  - Как теперь ездить на работу? - возмущённо, поинтересовался. - Не могу же ночевать здесь на работе?!
  - Сейчас рейсовые автобусы по этому участку едут на два часа раньше. - объяснил рабочий мастерской.
  - Представляю, что теперь будет у меня дома! - удивленно, воскликнул от такого известия. - Приеду поздно ночью, а в четыре часа утра нужно быть на автобусной остановке. Причём мне надо успеть первым сесть в рейсовый автобус на остановке.
   Весь этот рабочий день мне пришлось работать без перерыва и задержаться на два часа, чтобы отработать пропущенное время и таким образом ослабить гнев хозяина мастерской, которому наплевать на проблемы движения транспорта по трассе.
   Все рабочие должны своевременно быть на рабочем месте и приносить доход его бизнесу. Мы живем в капиталистической стране. Здесь всюду на первом месте деньги.
   Тут наши проблемы никого не интересуют. Домой возвращался уже под вечер. Обратно вошёл в двухэтажный рейсовый автобус и вновь прошел на свободное место на втором этаже салона рейсового автобуса.
   В этот раз мне место попало прямо возле лобового окна второго этажа салона рейсового автобуса. Отсюда хорошо было видно все, что происходит впереди рейсового автобуса.
   Был словно в НЛО. Как перед иллюминатором на дископлане в племени людей-птиц. Во время движения рейсового автобуса у меня было ощущение полёта.
   Оставалось надеть на себя костюм пилотов дископлана и можно отправляться к звёздам в космическое пространство. Где нет никаких проблем. В племени людей-птиц все между собой живут равными в мире и согласии.
   Если бы не был связан своей семьей, то, возможно, согласился с предложением Старика ОН. Сейчас бы работал ни оператором станка по изготовлению металлических стульев, а был бы оператором по запуску дископланов в космическое пространство. Может быть, что даже сам летал в космос на дископланах.
   Был так сильно увлечён своим фантастическим размышлением, что сразу не заметил аварии происшедшей впереди нашего двухэтажного рейсового автобуса. От резкого торможения автобуса, едва не совершил полет вместе с лобовым стеклом автобуса со второго этажа солона. Мне повезло, что успел упереться ногами в переднюю панель автобуса.
   Вытянув впереди себя руки, просто слегка с амортизировал о лобовое стекло автобуса второго этажа. В этот момент на лобовое стекло рейсового автобуса обрушились потоки бензина и куски рванной чёрной пластмассы бочек, в которых находился бензин.
   Впереди нашего рейсового автобуса летели во все стороны огромные пластмассовые черные бочки с бензином, которые стояли на длинной платформе в кузове грузового автомобиля.
   Очевидно, габарит автомобиля был значительно выше габарита нового моста через государственную трассу между старым и новым Ришон-ле-Ционом. Новый мост буквально срезал верхние бочки с бензином на платформе кузова грузового автомобиля.
   Следом за верхними бочками с бензином во все стороны стали падать и лопаться другие бочки с бензином, которые находились на платформе в кузове грузового автомобиля.
   Буквально через несколько секунд наш двухэтажный автобус и грузовой автомобиль с рванными бочками оказались запружены бензином, которому некуда было вытекать с новой трассы. Под мостом лента трассы углублена, а дренаж пока не был сделан.
  - Пожалуйста! Не двигайтесь и ничего не трогайте. - взмолился, водитель автобуса на русском языке. - Иначе мы поджаримся от пламени бензина. Молитесь богу, чтобы он нас спас в автомобильной катастрофе.
   Водитель рейсового автобуса произнёс свою мольбу на нескольких языках, которые были ему известны.
   После мольбы водителя в рейсовом автобусе наступила гробовая тишина. Лишь было слышно шёпот людей, обращённых с молитвой к своему Господу Богу.
   В прошлом ярый атеист тоже молил всех богов, которые были мне известны по изучению всемирной истории, чтобы нас миновала ужасная смерть от возможного воспламенения бензина, окружающего наш рейсовый автобус со всех сторон.
   Нам было чего бояться, так как испарение бензина заполнило все пространство вокруг нашего двухэтажного автобуса и от случайной искры мы в любое мгновение могли быть охвачены пламенем или взрывом бензина.
   Хорошо, что водитель автобуса успел сразу выключить двигатель своего автобуса. Пока бензин растекался вокруг нашего автобуса, к этому времени опасность взрыва бензина частично миновала.
   Прошло всего несколько минут после этой ужасной автомобильной аварии, которая могла унести десятки людских жизней.
   Сквозь потускневшие стекла рейсового автобуса от паров бензина было видно скопление служб спасения вокруг аварии.
   Люди в жёлтых скафандрах, словно космонавты на луне, направляли огромные серебристые трубы гармошкой в сторону нашего рейсового автобуса и грузового автомобиля потерпевшего аварию.
   Из труб стала появляться белая пена, которая постепенно заполняла пространство вокруг нашего автобуса и грузового автомобиля потерпевшего аварию.
   С нового моста на наш рейсовый автобус и вокруг него стали сыпать какой-то белый порошок из бумажных мешков.
   Белый порошок смешивался с бензином и в свою очередь превращался в белую пену, с жёлтым оттенком от смеси с бензином. Постепенно, почти до окон второго этажа автобуса, мы оказались помещены в пену.
   Словно пассажиров вместе с автобусом поместили в гигантскую ванну, наполненную шампунем с большой пеной.
   В то время, когда вокруг нас разводили пену, со всех сторон на большом расстоянии установили электрические прожектора и направили их на место автомобильной аварии.
   Чуть позже вокруг места автомобильной аварии появились телевизионные и кинокамеры. Засверкали вспышки фотоаппаратов.
   Можно было подумать, что под мостом идёт какое-то телевизионное шоу, а ни автомобильная авария, которая едва не унесла с собой десятки людских жизней.
   Телевизионщики и корреспонденты буквально зависли на перилах нового моста. Вот только интервью от нас не могут получить.
   Так как пассажиры автобуса в шоке, а некоторые даже потеряли сознание от запаха паров бензина.
   Возле бетонной опоры нового моста впереди грузового автомобиля потерпевшего аварию, стоит в безопасном месте водитель грузового автомобиля потерпевшего аварию.
   По одежде видно, что это араб, который молится своему Аллаху и стукается головой об бетонную опору нового моста.
   Никто не обращал внимания на действие араба, водителя грузового автомобиля потерпевшего аварию.
   Все были заняты проблемой спасения пассажиров двухэтажного рейсового автобуса. Двухэтажный рейсовый автобус все так же находился в пене, которая поглощала пары бензина.
   Прошло около часа с момента автомобильной аварии. Наверно для всех пассажиров автобуса, это время было целой вечностью, за время которой разум пассажиров пережил ни одну виртуальную жизнь.
   Вполне возможно, что шок, стресс и другие нервные потрясения так ударили по сознанию пострадавших пассажиров, что никто до сих пор не произнёс ни единого звука. Лишь обращение к богу шептали и шептали губы обезумевших от страха пассажиров.
   Хорошее и плохое событие, всегда когда-то кончается на этом свете. Вот грузовой автомобиль, пострадавший от аварии зацепили тросами и вытащили из-под моста в безопасное место.
   Затем тросами зацепили наш двухэтажный рейсовый автобус. Огромный тягач медленно потянул наш рейсовый автобус из-под автомобильного моста.
   Наш рейсовый автобус поставили в безопасное место участка автомобильной трассы возле нового автомобильного моста. Как только наш двухэтажный рейсовый автобус оказался в безопасном месте, на автобус сразу обрушились потоки воды из шлангов пожарных автомобилей.
   Несколько минут автобус отмывали от пены и бензина потоками воды. После того, как автобус отмыли от пены и от бензина, водитель рейсового автобуса открыл все двери автобуса и в салон рейсового автобуса вошли санитары скорой помощи.
   Медики на местах в автобусе стали приводить в чувства пассажиров автобуса, которые были без сознания или просто нуждались в медицинской помощи.
   Пассажиры автобуса, которые были в состоянии покинуть салон автобуса, выходили из автобуса и тяжело дышали, наслаждаясь свежим воздухом, после того, как больше часа приходилось находиться в окружении едких паров разлитого бензина.
   Тоже вышел из автобуса, чтобы подышать свежим воздухом и размять свое тело, отёкшее от неудобной позы во время кошмара, который был вокруг нас после аварии грузового автомобиля с бочками бензина.
   Ко мне подошли медики, которые что-то спрашивали на иврите. Как мог, отвечал им на иврите, что мне неизвестен иврит. Мне не нужна от них никакая помощь.
   Видимо, медикам больше нужен был мой отказ, чем их помощь мне. Медики тут же переключились на другого пассажира, выходящего из рейсового автобуса.
   Место медиков заняли представители прессы, которые обрушили на меня поток вопросов на разных языках, один из которых мне был известен.
   Другие языки мира для меня были всего лишь звуками речи, которые никак не доступны моему сознанию.
  - Не буду отвечать на вопросы. - сказал настырным корреспондентам. - Мне хочется уехать домой. Хорошо, что всё обошлось хорошо.
   Как только от меня отстали представители прессы, отошёл в сторону от всех. Стал ждать, когда закончиться весь этот балаган с аварией грузового автомобиля.
   Мне действительно хотелось как можно быстрее уехать домой. Надо было хорошо отдохнуть после работы, чтобы завтра утром в четыре часа быть готовым к новому рабочему дню.
   Пока не знаю, где мне работать в черте Ашдода, то пока мне придется ездить в промышленную зону Холона.
   Наконец-то к месту автомобильной аварии доставили новый двухэтажный автобус, в который пригласили пассажиров нашего двухэтажного автобуса.
   Возможно, что наш двухэтажный автобус, в течение часа наполовину залитый бензином не был пригоден к перевозке пассажиров.
   Поэтому нам предоставили вполне пригодный к передвижению домой другой двухэтажный автобус, который сразу на всякий случай обследовали представители дорожной полиции. Уделяя особое внимание уцелевшим пассажирам.
   Серьёзная медицинская помощь оказалась нужна, примерно, трём пассажирам из ста пассажиров нашего двухэтажного рейсового автобуса. Медики увезли в больницу пострадавших пассажиров.
   Остальные пассажиры дружно разместились по своим местам в предоставленном нам другом двухэтажном рейсовом автобусе.
   В сопровождении эскорта полицейских автомобилей и мотоциклов двухэтажный автобус с пассажирами направился в сторону Ашдода. Видимо дорожная полиция беспокоилась, что ни дай бог с нами что-нибудь случиться в дороге к Ашдоду. Поэтому решили пассажиров в целости и в сохранности доставить хотя бы не по домам, а в сам Ашдод.
  - Ты где это болтаешься допоздна после работы? - обрушилась на меня Людмила, когда вошёл в квартиру.
  - Включи телевизор и сразу узнаешь. - ответил жене на её глупые вопросы. - Весь мир знает о твоём муже, а ты ничего не знаешь.
  - Опять у тебя неуместные шуточки. - с обидой в голосе, сказала Людмила. - Мы за тебя беспокоимся.
  - Совсем не шучу! - серьёзно, заявил на упрёки жены. - Двухэтажный автобус, на котором ехал домой, попал в аварию...
  - Так тебя по телевизору показывают?! - визжа от восторга, спросила Виктория, включая наш телевизор. - Представляю, как тебя доставали корреспонденты радио и телевидения! Мы это всё увидим и узнаем в новостях по телевидению.
  - Увидишь! Узнаешь! - ответил дочери, отправляясь под душ. - Мне завтра в четыре часа утра вставать на работу. Так что покушаю. После чего буду спать. Устал за весь этот проклятый день. Поэтому мне никакие вопросы не задавайте.
   Ополоснувшись под душем, вспомнил про куфт. Кавказский обычай все же надо соблюдать. Ведь во многих поколениях своими корнями из Северного Кавказа.
   Многие поколения наших родственников, терских казаков, соблюдали обычаи своих предков и народов, живших вокруг терских казаков.
   Надо хорошим словом вспомнить своих предков и ту удачу, которая помогла сегодня мне и нескольким десятков людей остаться в живых после аварии грузового автомобиля с пластмассовыми бочками, наполненными бензином.
   Даже страстный атеист, который не верит в бога и в приметы, после такого случая поверит в какие-то не естественные силы, приметы и обычаи своих предков.
   Находясь в порах бензина, пассажиры автобуса в любое мгновение могли взорваться, сгореть или задохнуться от бензина.
   Однако мы не просто спаслись, но даже отделались всего лишь лёгким испугом. Конечно, были среди нас трое пострадавших, у которых возможно было хроническое заболевание организма и никак не связанное с аварией грузового автомобиля с бочками бензина, заложниками которого были все пассажиры рейсового автобуса до Ашдода.
   Когда вышел в зал из-под душа, то увидел, что Людмила накрывает мне на стол закуску с бутылкой водки. Вот что значить жить много лет вместе. Только подумал про куфт под душем, а жена в это время готовит на стол отметить обычай моих предков.
   Это говорит о том, что у нас с женой стали общими взгляды, мысли и вкусы. Бывает, что даже какие-то поступки совершаем одинаково и в одно время. Словно заранее договариваемся совершить свои поступки.
   Отмечать обычай предков, это не значить напиваться до свинства. Достаточно лишь коснуться традициям соблюдения обычая предков.
   Поэтому налил себе небольшую рюмку водки во время еды и вспомнил хорошим словом тот случай, который помог мне выжить во время аварии грузового автомобиля с бочками бензина.
   Конечно, если бы не дорожные службы безопасности, то мы в одиночку даже не смогли бы выбраться из огромного пруда с бензином. Ни стал засиживаться за столом.
   Время было позднее, а мне в половине четвёртого утра надо вставать, чтобы в четыре часа утра быть на остановке рейсового автобуса. Хорошо, что от нашего дома до автобусной остановки чуть больше сотни метров.
   Около двух минут ходьбы. Бегом за десяток секунд можно успеть. Надеюсь, что мне бежать не придется. Главное, это выспаться и вовремя успеть на автобусную остановку.
   Раньше других пассажиров сесть в автобус. Иначе могу опоздать на работу. Тогда хозяин мастерской, точно меня выгонит с работы за опоздание. Кому нужен такой работник, который ежедневно опаздывает на рабочее место и не даёт хозяину большой прибыль.
   Проснувшись как обычно раньше звонка будильника, осторожно нажал на кнопку будильника и вышел из спальни в умывальник. Приведя себя после сна в порядок, осторожно пробрался на кухню.
   Там возле кухни на балконе ещё с вечера повесил свою одежду, чтобы после подъёма в темноте не искать свою одежду в спальне. Теперь мне нужно было всего лишь сорок пять секунд, чтобы по-армейски собраться в дорогу.
   Пару минут на употребление пищи. Столько же минут надо, чтобы спуститься с четвёртого этажа на улицу и первым быть возле остановки рейсового автобуса, куда наверно не пришел, ни один из желающих уехать первым автобусом из Ашдода в Холон.
   Когда вышел на автобусную остановку, то оказалось, что с мыслями о первенстве был ни одинок. На автобусной остановке было несколько десятков человек, которые стояли в порядке очереди перед посадкой на рейсовый автобус.
   Тоже встал в очередь с надеждой на то, что мне удастся уехать на работу первым автобусом. Лишь бы только до нашей остановки сам автобус не был заполнен пассажирами. В таком случае автобус может проехать мимо меня.
   Прошло минут двадцать с того времени, как пришел на автобусную остановку. За мной вытянулась длинная очередь желающих уехать первым автобусом.
   На соседней остановке дополнительно выстроились две длинные очереди на рейсовые автобусы в другие города центра Израиля.
   Вероятно, это строительство автомобильного моста через главную трассу Израиля, создало много проблем работающим людям в центре страны.
   Так как большинство рейсовых автобусов проходят именно через объект, строительства нового моста через главную автотрассу.
   Почти одновременно к автобусным остановкам подошли несколько рейсовых автобусов. Вскоре автобусные остановки опустели.
   Пассажиры, желающие поехать первым рейсовым автобусом на работу, разместились по салонам рейсовых автобусов своего направления.
   Уселся на свободное место ближе к выходу. В это время автобусы стали выстраиваться по ходу движения в сторону государственной трассы, которая не была так сильно загружена, как вчера утром.
   Может быть, не все люди сегодня проснулись, чтобы в такую рань выехать на работу или мост, вчера установили полностью и по радио объявили, что сегодня можно ездить по государственной трассе в обычном режиме.
   Ни стал дремать. Мне хотелось увидеть то место, где вчера во время аварии грузового автомобиля с бочками бензина едва не лишился жизни. Наверно там до сих пор разбирают завал, из разорванных от удара пластмассовых бочек из-под бензина.
   Представляю, что стало с арабом, водителем грузового автомобиля, попавшего в автомобильную аварию. Если этого водителя не посадит в тюрьму полиция Израиля, то в Палестине этого араба разорвут на куски его соотечественники.
   Ведь горе-водитель за один рейс нанёс убыток своему народу на десятки тысяч американских долларов стоимости бензина, который дорого обходится водителям транспорта в Палестине.
   Вполне возможно, что этот араб не угодил за решётку в Израиле и не доехал до самой Палестины, куда вёз бочки с бензином.
   Скорее всего, этот араб сошёл с ума от такого сильного потрясения или забил себя насмерть, когда сильно бился головой о бетонную опору нового моста.
   Вполне возможно, что араба поместили в психиатрическую больницу или уже сегодня утром закопают на кладбище в Палестине. Может быть, даже прославят этого араба, как своего героя.
   Проезжая под новым мостом на рейсовом автобусе, обратил внимание, что под новым автомобильным мостом все вычистили после вчерашней аварии. Стали проводить дренажные работы.
   Видимо вчерашняя авария под новым мостом дала хороший урок строителям автомобильных мостов и дорог. Если бы вчера тут произошёл пожар, то погибли бы десятки людей.
   Всех руководителей строительства автомобильного моста посадили б за аварию в тюрьму. Наверно сильно вчера влетело руководителям строительства автомобильного моста. Приступили к сооружению разводки дорог под мостом. Через месяц здесь будет современный мост с хорошей развязкой автомобильной трассы. Пока это самый опасный участок на линии государственной трассы. В любой момент при следующей аварии под новым мостом могут быть многочисленные жертвы. Хотя бы скорее закончили под мостом строительные работы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"