Чистяков Василий Сергеевич : другие произведения.

Дневник анимешника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор аниме, которые я посмотрел и счёл заслуживающими внимания


   5 июля 2014-го
   Итак, как-бы вступление. На этой славной недели я вроде как закончил с выпускно-вступительными экзаменами и, смею надеяться, на следующие три недели могу забыть о работе, учёбе и прочих радостях бытия (товарищ Нейтак, жди, если ещё не забил на совместный проект!). И как форму отдыха затеял себе с вечера 4-го "ночь аниме".
   Смотрел я два произведения. "Буря потерь/ Zetsuen no Tempest " и "Золотая Пора/Golden Time". Смотрел в режиме почти нон-стоп, серией по четыре-шесть эпизодов, с перерывами на чай, бутерброды и прочтение обновлений к фанфикам. В общем, где-то с 20:00 4-го по 22:25 следующего числа. Это важный момент, потому как влияет на восприятие материала. Если смотреть аниме по серии в день, гарантирую, ощущения будут несколько другими, потому что будут ослаблены ассоциации между событиями эпизодов.
   Итак, первый мульсериал. "Буря потерь". Сюжет, в принципе, изложен даже в википедии, и описывать его подробнее - значит плодить спойлеры. Скажу лишь, что на убийстве Айки Фувы сюжет не ограничивается. Скорее, герои идут к этой цели через весь сериал, в промежутке пытаясь выжить и даже то ли спасти, то ли уничтожить мир.
   Итак, достоинства. Персонажи не просят прямого портала в Кащенко имени Николая-Чудотворца и Скворцова-Степанова. Да, Махиро Фува резковат на слово и дело, и в некоторых эпизодах меняет сторону каждые четыре минуты. Но его можно понять. Как-никак, у человека простая и ясная цель - найти убийцу сестры и расчленить фалоиммитатором с особой жестокостью/ потереть как сыр в спагетти.
   Его напарник Есино Такигава мог бы вызвать больше вопросов, ибо человек он менее эмоциональный, и может показаться отморозком похлеще Махиро. Правда, причины его поведения раскрываются позднее. Лично я его точку зрения, в духе "горем по умершим никого не воскресишь, так какой смысле в скорби?" вполне готов разделить.
   При этом, главная причина, по которой герои двинулись в свой путь - расследование убийства Айки Фувы - каждый раз подкидывает новые загадки, которые откроются только эпизоду к 20-ому.
   Детектив, спасение мира, примесь фэнтезятины и немного пасхалок вроде вылетающих из земли Дьявольских Фруктов (так и хочется ко 2-ому эпизоду сказать "так начинались Ван Пис и Наруто"), превращения народонаселения в металлические статуи (привет "Короне Греха" и уйме прочих подобных анимех), и много чего ещё. Поначалу идёт динамично, мрачненько, и завлекательно. И поставленная в нужных местах классическая музыка, как и цитаты из Шекспира - это высший класс.
   Ложкой дёгтя является вторая половина сериала. Как-то то ли критик к четвёртому часу ночи устал, то ли у сценаристов газы отошли и кишки сдулись (уж простите за медицинские ассоциации на "кишка тонка"), но как-то пожиже пошло, местами на грани фансервиса. Создаётся ощущение, что сюжет местами не раскрыт полностью, эпической финальной битвы на сорок минут как минимум не получилось, отчего условный хеппи-энд вызывает ощущение украденной победы. Вроде, пыжились, готовились, накручивали себя, а тут явился бог из машины и решил проблему.
   В общем, эпизоды 1-12 и 16-18 смотреть стоит чуть ли не полностью. Остальное - можно "пунктиром" - с промоткой неинтересных кусков по пять минут. По доброте душевной, я бы оценил в 13/15.
  
   Итак, сериал намбер цвайн. "Золотая пора" вроде как рассказывает о бурной студенческой жизни, и, если верить аннотации на торрентах, должна быть лёгкой жизнерадостной романтической комедией.
   Увы, господа. Это же японцы. Назвать аниме "Золотая Пора/Golden Time" комедией - всё равно, что "Евангелион" назвать боевиком. Конечно, боевые сцены там есть, особенно при зачистке НЕРВа. Но это же не весь сериал!
   Так и здесь. Скорее, "Золотая Пора/Golden Time" - это романтика, трагедия с хеппиэндом и отдельными юмористическими моментами. И после эпизода 10-го возникает стойкое подозрение в наличие у японской писательницы Ююко Такэмии (хм. Не думать о "Паутине Света"!) крайне едкой иронии. Ибо назвать то, что переживает герой "Золотой порой", не каждый сможет.
   Сюжет описывать трудно, как и жанр. Редкостный винегрет, как и многострадальные "Ангельские Ритмы". Для примера, тут я его копирую с родной википедии:
   ""Золотое время" -- история, посвященная романтике студенческой жизни, являющейся своеобразным фоном, в который вплетены отношения и судьбы персонажей.
   Главный герой, Банри Тада в год окончания старшей школы полностью потерял память в результате случайного падения с моста. Кроме того, в момент несчастного случая душа Банри покинула тело, и таким образом возник "Призрак Банри Тады", бесплотный дух, обладающий всеми его воспоминаниями вплоть до падения.
   Спустя год после несчастного случая, Банри Тада успешно сдал экзамены в один из университетов Токио. Впервые очутившись в столице, Банри, оторванный от семьи и старых друзей, чувствует себя потерянным и оглушённым круговертью главного мегаполиса Японии. В день вступительной церемонии он, и еще один студент, Мицуо Янагисава безнадёжно заблудились в университетском городке. Пытаясь найти дорогу, собратья по несчастью встречают очаровательную девушку с букетом роз. Эта, как выяснилось позже, судьбоносная для нашего героя встреча получилась весьма запоминающейся -- не успевший опомниться Мицуо получил от девушки смачный удар колючим букетом по физиономии и поздравления с поступлением в университет. После этого девушка тут же убежала. Позднее Банри узнал, что её имя -- Коко Кага, подруга детства Мицуо, на которой он даже обещал жениться. Мицуо не то чтобы забыл об этом... -- фактически он сбежал от неё, тайком уехав в Токио. Вот только Коко последовала за Мицуо и сумела поступить в тот же университет."
   Собственно, первые эпизода 3 касаются комедийной составляющей. Коко Кага наступает, Мицуо обороняется, а Банри Тада подбирает девушку в момент, когда прошлая любовь максимально доступно объясняет, где он видел Кого Кагу и ее закидоны.
   А вот дальше тихой сапой начинается ангст. Банри-то у нас - обладатель довольно специфической формы амнезии. Свою личность забыл, но профессиональные навыки все остались. И на год старше него, в том же университете, учится его бывшая школьная любовь с именем, которое в моём перевода значилось как Линда.
   Возрадуйтесь! Упор идёт не на любовный треугольник с основанием на старую и новую любовь. В районе 5-16 эпизодов рулит трагедия, трогающая за душу и заставляющая переживать как Банри Тада, так и окружающим.
   Впрочем, далее описывать нет смысла. Потому как надо писать либо пятнадцатистраничное эссе о роли мостов и двухколёсного транспорта в жизни Банри Тады, спортивных мотивах в описании работы кружка (да, есть, хотя народ учиться не в шаблонной уже школе, а ВУЗе), призраках прошлой личности и прочих прелестях бытия. Но это будет уже сплошной спойлер.
   Как и "Буря потерь", повествование густо разбавлено флешбеками, которые ни капли не достают. Довольно хорошая работа, но ложка дёгтя та же - чуть слабее воспринимающаяся вторая часть. Однако, 14/15 как минимум, хоть я и не ценитель жанра.
   К слову, "Золотое время" я сохранил у себя на винчестере. Через полгодика пересмотрю.
   Эту запись заканчиваю, следующая появится, когда снова посмотрю нечто, что вновь сможет сыграть на струнах моей души.
  
   2 августа 2014-го.
   Итак, новый самопальный обзор двух аниме, "Sword Art online" и древнего "Petshop of the Horrors".
   Начну с первого. SAO - это экранизация одноименного ранобе, которое, кстати, не проблема прочитать в довольно неплохом русском переводе. И в этом-то, возможно, заключается проблема.
   Экранизация - это вообще отдельная проблема что в мультипликации, что в кинематографе. Роман надо переделать в сценарий, сохранив сильные моменты и при этом как-то вписаться в то, как события литературного произведения уже представили себе читатели. Возможно, именно поэтому, очень часто, лучшие экранизации - это те, первоисточники к которым зритель попросту не успел прочитать ДО просмотра.
   Итак, сюжет довольно прост и незамысловат. Была некая игра с полным погружением в виртуальность, SAO. В первый же день, все игроки оказались заперты в игре, а некто, представившийся разработчиком, Акихико Каябой, сделал объявление со смыслом "погибнет ваш перс в игре - умрёте, с вас попытаются снять шлем - умрёте, сделаете ещё что-то лишнее - умрёте". Единственный шанс выбраться из игры - пройти её до концы. Сто уровней парящей крепости Айнкрад. Победив сотню боссов уровней, не сдохнув от "рядовых" монстров, ловушек и всплывших из социума плееркиллеров. Такая вот петрушка.
   В целом, как литературное произведение, SAO весьма неплоха и даже съедобна. По крайней мере, первые пять томов. Хотя и не без косяков, конечно, но получше Дарьи Донцовой или последних выкидышей Перумова. Что же до экранизации...
   Честное слово, кажется, что режиссёр и сценаристы слишком долго слушали байки про будни торакальных хирургов, с их лозунгом "впихуть невпихуемое". Полноценный роман и несколько повестей впихнуты где-то в дюжину серий. Причём такая плотность подачи материала достигнута не выкидыванием отдельных историй - а их автор первоисточника, Кавахара, наклепал более чем достаточно. Нет, решение выглядело совсем иначе. Все истории сохранены, но для того, чтобы впихнуть, например, историю про добычу руды из логова дракона в две серии, всю картину пришлось "писать крупными мазками". Без подробностей. Мол, зритель уже всё прочитал, и сам догадается, что там и как.
   Другой пример - босс "Костяной Жнец". По книге, здоровенная тварь, клинками пробивавшая броню и щиты, бой с которой описывается довольно подробно. Достаточно, чтобы я ожидал увидеть хотя бы пятнадцатиминутный отрывок, посвященный убиению именно этой твари. Вместо этого же, получена короткая сцена в конце одной серии, и начале предыдущей. Не то ,чтобы я хотел двадцатипятисерийных боёв из "Наруто" или "Хлорки", но и подобных набросков было как-то...
   Собственно, это ощущение вечной недосказанности, не интригующей, а раздражающей, сопровождает все первые 15 серий. Потом, уже при переходе на экранизацию событий ALO ,это ощущение немного пропадает. То ли зритель привыкает, то ли и первоисточник был как-то беднее на переживания персонажа. Правда, недостатков всё равно хватает.
   Кирито приобретает привычку кидаться в бой с дикими воплями, а его лицо периодически искажается, как в, не к ночи будет упомянута, сцене боя Пейна и Наруто из аниме имени последнего. Учитывая тот факт, что после книги, Киригая Кадзуто воспринимался как человек, несколько более адекватный, чем Ичиго Куросаки или Наруто Удзумаки, эти моменты как-то тоже немного раздражают.
   Ну, и, конечно же, опять-таки, кастрированные сцены масштабных боёв. Штурм Игдрасиля по книге и в аниме - это две большие разницы. Примерно, как статья в Википедии о битве при Сэндвиче, и, скажем, 20-страничный школьный реферат по этой сцене. Неплохая разница, верно?
   Утешительным призом является префинальная серия, она же N24. Ощущения спресованности повествования у меня не появилось... в отличии от 25-ой, где в очередной раз были выкинуты определённые детали из диалогов персонажей. Такие вот дела.
   Итак, результаты.
   Достоинства: неплохая рисовка, хотя во многом и ушедшая куда-то в сторону поней и наруты; хоть какой-то сюжет; персонажи, не всегда вызывающие желание немедленно набить в педивикии "психиатрия" и начать ставить диагнозы, не отходя от просмотра.
   Недостатки: недостаточное, пожалуй, чувство сопереживания персонажам; недостаточная проработка деталей.
   Оценка: 13/15, если вы не читали первоисточник или у вас в голове после прочтения не сформировалось красивого и сказочного сюжета "как я это представляю". Если же вам не повезло, то - 10/15. Посмотреть можно, но чудес ждать не стоит. Чисто время убить.
  
   И, наконец, антиквариат. "Petshop of the Horrors" обладает, в первую очередь, двумя ужасными недостатками. Это древняя рисовка годов 1990-ых, к которой надо привыкнуть. И не самая лучшая русская озвучка.
   Форма подачи материала: менее десятка серий, почти каждая серия - короткая история о том, как некто купил в магазинчике графа Ди мифическое животное, но нарушил условия содержания. "Конец немного предсказуем", как пишут на луркоморье. То русалка клиента сожрёт, то кролик-оборотень. И ещё на заднем фоне носится один из главных героев, детектив полиции, расследующий смерти клиентов зоомагазина. В целом, каждый раз получается коротенькая, неплохо исполненная и довольно поучительная история.
   Пасхалки. Их в аниме не то, чтобы много, но хватает. Пингвин начальника полиции, имя хозяина магазина, история о прошлых владельцев Кирина. Может быть, есть и ещё. В общем, довольно неплохое аниме, которое можно посмотреть всё целиком менее, чем за день. Единственный условный недостаток - отсутствие центральной сюжетной линии в духе "свергнуть Императора Священной Британской Империи", "достичь Терры" или ещё чего-нибудь пафосного. Впрочем, аниме с этим элементом и без "магазинчика ужасов" хватает.
   Как ни странно, где-то 14/15. Добротно, хоть и неидеально.
  
  
   10 августа 2015-го
   Это был весёлый год. За прошедшее время, я посмотрел только 2 аниме, достойные упоминания - "Рыцари Сидонии" и "Из Нового Мира".
   "Рыцари Сидонии" - аниме, полное, скажем так, повторов и заимствований. Сюжет напоминает Macross Frontier с элементами Евангелиона, дизайн мехов неуловимо напоминает насекомоподобных Ваджра из, опять-таки, Macross Fronier. Космичсеские-пришельцы-Гауны, атакующие колониально-эвакуационный транспорт "Сидония" как будто нарисованы под влиянием манги Claymore с постоянно встречающимися там щупальцевыми монстрами-Пробужденными.
   В общем, старая-добрая классика в чуток новой упаковке. Даром, что экранизация манги - единоутрбной сестры Blayme!. Космос, мехи, космическия монстры, лёгкий постапокал в рамках отдельно взятого космического корабля. И, конечно, гарем.
   Впрочем, смотрится весь этот коктейль легко, довольно интересно и захватывающе. Так что смотреть стоит. 14/15.
   Ну, а теперь, собственно, Shinsekai Yori.
   Первое, с чем стоить сравнить это аниме - это типичный Ван Блич фон Наруто. Да-да, именно с ними.
   В этом аниме нет ничего из того, чем так славны подобные произведения. Боев почти нет, воспоминания персонажей не занимают целую серию, да и вообще, плотность событий такая, что для описания всего произошедшего, экранизаторам того же Блича понадобилось серий двести безо всяких филлеров.
   Поэтому любителей глупых персонажей, с бессмысленными криками превозмогающих собственную идиотию, бегающих по лесу от пресследователй на протяжении трё-пяти серий, прошу не беспокоится.
   Это аниме вообще своеобразно. Его вполне можно дропнуть серии на третьей со словами "какая скука" или на восьмой ("фу, голубизна сплошная"). Плотность событий такая, что даже опенинга нет. Зато в течение одной серии, персонажи успевают очнутся в заваленной пещере, попсиховать, попрощаться с жизнью, вернуть потерянную магическую силу, откопаться, найти неприятностей на свою голову, встретится с неожиданным союзником, ввязаться в чужую войну и выйти в место сосредоточения вражеской армии. Да, это вам не схватка с Айзеном или Мадарой, длящаяся серий эдак двадцать.
   В общем, будем считать, что все необходимые предупреждения, я дал.
   Shinsekai Yori - это постапокал. Здесь нет разрушенных ядерными бомбами городов, здесь чудом выжившие в огне орбитальных бомбардировок школьники не сражаются с новорожденными мутантами, используя таинственные силы.
   Нет. Это рассказ о том, что случилось потом. Когда люди ушли из городов и построили новую цивилизацию. Когда здания прежней рассыпались в пыль, а мутанты и выжившие животные сформировали новые пищевые цепочки.
   Это рассказ о людях, получивших силу богов. О монстрах, созданных людьми-богами. О том, что люди всегда попытаются восстать против богов, даже если прежние люди стали богами, а люди нового мира - крысы. Это история целого поколения, сжатая в 25 серий.
   Пожалуй, это - лучшее аниме, которое я смотрел. По крайней мере, за последние три года.
   Удачи тем, кто прочитате это и посмотрит его. Как по мне - 15/15
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"