Фёдоров Павел : другие произведения.

7. Экономика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   7. Экономика.
  
   ""Ты живи! Ты дотянешь!" --
   доносилось сквозь гул.
   Мы летали под Богом
   возле самого рая,
   Он поднялся чуть выше и сел там,
   ну, а я -- до земли дотянул."
   (В. Высоцкий)
  
  
   Совершенно голый человек неожиданно для себя разом очутился посреди бескрайнего леса, ошарашенно оглядывается вокруг и у него пока единственно возможная мысль -- как он сюда попал. Возможно ли такое? Для сюжета фильма -- да, но в реальной жизни возможность происхождения такого события исчезающе мала, за исключением проявления таких факторов как фантастика или чудо. Если же допустить что таким образом в лесу разом неизвестно откуда оказалась достаточно большая группа голых мужчин и женщин, то вероятнее всего здесь всё тот же процесс по сценарию фильма, чем реальные события. Каким же образом возможно появление человека, группы лиц или народа в незнакомом для них месте? Только одним способом -- они сами добровольно пришли, либо по принуждению, но и в том, и в другом случае это переселение и ничто другое.
   Вот он достиг со всем своим "добром" нового для себя места жительства и начинает, первым делом, обустраивать своё домашнее хозяйство так как он умеет и к чему привык, хотя возможно, что всё вокруг для него пока не понятно и не знакомо. Что является решающим фактором в его жизни на новом месте? Знания и навыки по обустройству и ведению домашнего хозяйства, которые являются в первую очередь следствием накопленного опыта на предыдущем месте жительства.
   Это история человечества. Ни один человек или народ не появились здесь на земле иначе чем как через переселение. Человечество заселило землю, переселившись сюда со всеми навыками, знаниями и памятью о своей предыдущей истории. Самое главное то, что стереть эту записанную память, как определённые летописи, былины невозможно никакими способами, будь то сочинение выдуманной истории, переписывание её, искажение или даже полное игнорирование..., ничего не поможет. Реальная история -- это обмен реальным, накопленным опытом между людьми. В сущности, общение людей между собой и есть такое понятие как обмен опытом не где-то, а на земле здесь и сейчас -- память записанная в каждом человеке, каждом народе. О какой памяти идёт речь? О том, как каждый человек или народ на своей земле ведёт своё домашнее хозяйство, то есть управляет ресурсами на данной территории, которые обеспечивают жизнь человека и народа во времени.
   В современном обществе людей ведение домашнего хозяйства именуется таким понятием как экономика. Экономика -- искусство ведения домашнего хозяйства. Но почему простая, даже в какой-то степени на первый взгляд примитивная экономическая жизнь домохозяйства именуется искусством? От искусственного -- не натуральный или как некий процесс творчества? Чтобы разобраться в этом вопросе просто необходимо понять, а что такое жизнь на земле. Земля по своей природе особый высоко сконцентрированный сгусток первичной энергии. Это искусственное образование было создано с одной целью: оптимизация и распределение первичной энергии как ресурса во времени. Земля без человека по сути идеал сбалансированной и самодостаточной модели природы во времени и пространстве. Движение жизни как принцип обмена энергией во времени на отдельно выделенном участке пространства -- территории (принцип изолированной системы) и является по сути тем самым контактом в данном случае на земле межпланетных культур, рас и народов. Уровень концентрации жизни на земле настолько высок, что обмен опытом между народами занимает не миллионы, тысячи или сотни лет, а в лучшем случае несколько десятков земных лет, в течении которых происходит полное обновление модели (образ цивилизации) сосуществования рас и народов. Особо важно подчеркнуть, что земля как система, это строго выверенная оптимизационная модель, принцип которой в обеспечении проявления возможной оптимальности управления ресурсами жизни изолированной системы через установленный ряд ограничений в пространстве и во времени.
   Человек населяет землю лишь с одной целью -- в условиях ограничения времени и пространства создать собственную оптимальную модель максимально устойчивого во времени домашнего хозяйства за счёт использования для этого минимальных ресурсов. Речь не идёт о колонизации земли или её завоевания и прочее, а лишь о временном заселении, временном проживании на ней. Жизнь вообще очень специфично проявляет себя: чтобы не выжить, а именно жить живой организм получает минимум энергии, а отдаёт максимум. Не соблюдение этого основного принципа исключает кого бы того ни было из движения жизни. Очень строго, не учитываются никакие заслуги, нормы морали или желания, а только реальные достижения..., не спроста имя Создателя и Ужаса синонимы.
   Реальная экономика, то есть ведение домохозяйства человечеством осознаётся каждым человеком через обмен опытом ведения своего домохозяйства не где-то или когда-то в истории, а здесь и сейчас в реальных жизненных обстоятельствах. Обменяться можно только реально накопленным опытом, не придуманным или чужим, а своим достижением построенной оптимально устойчивой модели домохозяйства во времени. В реальности для возможности осуществления обмена опытом нет таких критериев оценки как хорошо или плохо, нравится или не нравится и прочих подобных, в построенной модели домохозяйства оценивается лишь её устойчивость во времени в заданной системе ограничений.
   Как выглядит на земле обмен опытом? Только через диалог и никак по-другому, то есть -- обмен мнений знающих. В современном обществе диалог устойчиво ассоциируется с сопоставлением в разговоре нескольких лиц, как к особой форме развития философических или вообще отвлеченных по своей широкой значимости моралистической или экономической и прочих тем. Оказывается, философская мысль -- это не более чем отвлечённая от реальности тема, а диалог философов видимо что-то сродни "шоу". Поразительно! Забавно было бы посмотреть в интернете на множество селфи: группа поклонниц, то есть выпускниц какого ни будь философского факультета, вокруг своих кумиров -- Аристотеля или Конфуция -- философов, установивших принципы устойчивого существования Западной и Восточной цивилизаций во времени.
   За неимением в современном обществе устойчивых философских моделей ведения домохозяйств во времени их приходится придумывать, сочинять, как якобы длинный и извилистый путь человечества в истории. Потому сегодня философия не является итогом напряжённой философской мысли через диалог -- обменом опытом истинно знающих, а лишь на различных форумах, отвлечённых от реальности, обменом информацией, не более. Философов много, а философской мысли, устойчивой во времени, нет, как такое возможно, мы же есть, возмутятся многие?!
   Какие сегодня наиболее актуальны философские выводы, к примеру, о жизни:
   "органический процесс, расширяющий свое господство", "повод для работы воображения историка", в конечном итоге: "Искусство выражает понимание живой спонтанной жизни и предшествует научному знанию", и прочее. На самом деле это не философская мысль, а лишь рукотворная идеология элитаризма. Философия главным образом сегодня используется как инструмент оправдания господства элитаризма на основе идей национал-социализма, как основополагающую систему мироустройства, которая скрыта не за оптимальной моделью домохозяйства, а за лозунгом: "Новое миропонимание предлагает громадное количество возможностей для решения большинства проблем, существующих в мире: нищета, болезни и так далее, но вместе с тем способствует появлению всех тех людей, которые ощущают себя в уязвимом положении, поскольку чувствуют исходящую от технологического прогресса угрозу."
   В природе нет более энергозатратного процесса чем размышление. Мыслительный процесс не просто занимает время, он сжимает время, концентрируя его в точку потенциала первичной энергии. Цель философа -- преобразовать наложенной системой в пространстве ряд ограничений в ряд возможностей развития самой системы во времени за счёт расширения пространства. Чем более сконцентрирована энергия в мысль, тем выше требования к её эффективности. Отсутствие философской мысли, направленной на создание оптимизационных моделей домохозяйств устойчивых во времени, вынуждает лишь концентрировать энергию в мысль на устранение бесконечно возникающих жизненных проблем, то есть вынужденно преобразовывать ряд возможностей в ряд ограничений. "Проблема по-крупному состоит в том, что в настоящее время за одним и тем же термином "экономика" скрываются две по сути своей противоположных системы знаний, ведущих по каждой из конкретных практических проблем к взаимоисключающим друг друга выводам и рекомендациям. Одна система знаний ориентирована на общественно полезные решения, на удовлетворение естественных потребностей большинства населения. Вторая система знаний не имеет отношения к интересам большинства, в её задачи входит разработка методов корпоративно личностного обогащения, подведя под это юридически состоятельное обоснование."
   Эффективность предлагаемых, подчёркиваю -- философами, оптимизационных моделей домохозяйств измеряется лишь одним показателем -- оборачиваемостью ресурсов. Для одних капитала, для других основных фондов, для третьих природных богатств и т.д., и т.п. Для ведения домохозяйства необходимы ресурсы и разум достаточно силён чтобы помочь человеку в управлении ими, то есть экономика -- это разумное управление ресурсами. Движение жизни обеспечивается единым общим требованием: получаешь минимум энергии, отдаёшь максимум. Взял природные ресурсы для ведения домохозяйства, какие-то ресурсы должен отдать взамен. Чем значительнее разница между потраченной энергией и отданной в результате хозяйственной деятельности, тем более устойчива данная модель домохозяйства во времени за счёт расширения пространства, то есть ресурсной базы. Эта разница измеряется сравнением с неким эталоном -- обмен мнением знающих.
   В всех сказках всегда делается особый акцент на такой фактор как появление некой якобы сторонней силы, которая либо помогает, либо мешает главному герою в достижении его цели. Это могут быть мифические персонажи, силы природы, люди, предметы и т.д., и т.п. Как ни странно, но практически у каждого сказочного героя цель как правило сводится либо к защите, либо поиску кого-либо или чего-либо. То есть некий возникший внешний фактор, нарушающий, по его мнению, устойчивость его мира вынуждает его к движению, к достижению цели -- восстановить равновесие, а для этого требуются усилия. По всей видимости в этой странной на первый взгляд цели сегодня заключено само понимание Мироздания. Изолированная система требует в обязательном порядке приложение постоянных усилий для поддержания её в устойчивом состоянии. А определить устойчива ли выбранная система или нет можно только в сравнении с эталоном. Эталон -- вот в сущности место и значение философии -- задание каждым человеком своей системы ограничений для максимальной устойчивости некой абсолютной оптимальной модели домохозяйства.
   Почему ограничений, а не возможностей? Потому что сегодня философия относительно миропонимания провозгласила цель -- защита не человека, а домохозяйства (изолированной системы), принадлежащей человеку, от агрессии внешней среды.
   Каким бы изощрённым не был, установленный для себя, язык философа, какими бы убедительными доводами он не оперировал, сам человек во все времена живёт относительно идеала, находящегося в реальном мире непосредственно в повседневной жизни перед его глазами. Русские былины сегодня тоже пытаются всеми силами представить в соответствии с жанром, как битву добра со злом. Авторы этих эпопей все свои усилия прикладывают, чтобы показать более зрелищным саму битву и непременную победу в ней -- достижение цели, сконцентрировав всё внимание зрителя на значение, как основы, сущности сражающегося за общее благо героя, таких решающих факторов как непоколебимая решимость, отвага, сила, находчивость и прочее, прочее..., представляя героя как некоего высшего война. Но былины говорят не об этом. В них все внешние силы сами приходят к нему, или как принято сегодня встречаются на пути героя, и разговаривают с ним, ведут диалог: куда путь держишь! И что же в конце его пути -- битва? Нет! А в конце мы видим, что он собрал на основе согласия в единое целое миропонимание все силы, которые встретились ему на пути. Сохранил в своей модели домохозяйства Гармонию без принуждения целостность единого миропорядка. И вопрос их при встрече всегда стоит перед каждым: не куда путь держишь, а как живёшь добрый молодец. Только так: какими истинными мотивами ты руководствуешься при выборе поступка в жизни. А что в итоге? Не битву он выигрывает в сражении, а позволено ему испить из источника жизни -- вот истинный смысл былины -- сущности бытия. Это и есть тот самый эталон, которым руководствуется человек при создании своей оптимальной модели домохозяйства здесь на земле и во все времена!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"