Фёдоров Павел : другие произведения.

8. Наука

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   8. Наука
  
   "Меня интересует истина, а вы хотите сделать из меня предвзятого сторонника. Я не имею права принимать решения, руководствуясь душевными порывами; я не поэт".
   (А. Тарковский "Солярис")
  
   Автобус подъехал к перекрестку и остановился на светофоре. Человек нетерпеливо про себя торопит: скорее, скорее, сколько можно стоять, у меня мало времени, могу опоздать. Наконец автобус тронулся, повернул налево и поехал к остановке. Хотя Человеку надо от перекрестка направо, но Человек с облегчением вздыхает: ну теперь всё в порядке, успеваю. Парадокс в том, что в пространстве движение зачастую происходит в обратную сторону от места назначения, все дальше и дальше, но одновременно в данном случае чем дальше в силу обстоятельств Человек отдаляется от своей цели, тем во времени он быстрее до неё доберётся.
   Что главное для Человека в данном парадоксе пространство-время? -- Движение! Причём не просто движение, а относительно времени. Время неумолимо движется, оно не стоит и не ждёт никого и никогда независимо от желаний, приказов, законов, теорий, концепций и постановлений. Оно движется и всё подчинено этому движению. Движение -- вот самое главное, что установило время относительно пространства. И тогда напрашивается основной вывод относительно движения: цель изначально всегда определена не в пространстве, а во времени. С пространством можно сотворить всё что угодно: расширить или сжать, исказить, искривить и всё равно оно неумолимо соотносит свои структуру и порядок со временем и его движением, а не наоборот. Автобус стоит и кажется, что движения нет, но движение времени относительно цели не остановилось. И даже если Человек достигнет каким угодно путём или какими угодно средствами своей цели в пространстве, но не в заданном для данного события времени, то дальнейшие события изменят свои значения и может быть свои цели, но не время.
   Самый главный вопрос, возникающий в данном парадоксе, -- в чём причина движения? Однажды кто-то сказал, как он вычитал в книге, что всему в мире сообщает порядок и всему служит причиной Ум. Человек решил, что если это так, то Ум-устроитель должен устраивать все наилучшим образом и всякую вещь помещать там, где ей всего лучше находиться. И если кто желает отыскать причину, по которой что-либо рождается, гибнет или существует, ему следует выяснить, как лучше всего этой вещи существовать, действовать или самой испытывать какое-либо воздействие. Потому совершенно необходимо Человеку исследовать ничего иного, кроме самого совершенного и лучшего, но и непременно должен знать худшее, ибо знание лучшего и знание худшего -- это одно и то же знание.
   Задаётся ли наука вопросами о том, что является лучшим и худшим, а что совершенным? В соответствии с установленным порядком вещей в Природе Человеку отведено не просто своё место в пространстве, но и необходимо соотносить свои действия с той целью, которую обозначил Ум-устроитель во времени -- чем по идеи и является причина движения. Человек может сделать что-то лучше или хуже, но в совершенном он не волен что-либо изменить или каким-либо образом повлиять на него. И все потому, что в основании совершенного изначально заложена Гармония. Это Гармония совершенна и потому Хаос не противопоставлен ей, потому как он лишь первичное проявление времени -- движения. Сущность начала времён есть Гармония, она и только она совершенна в своём движении и имеет цель во времени.
   Через ощущение этого первоначального движения времени Человек "Знает" цель, он на пути к ней. Познание для него ничто иное как осознания этого пути -- осознание себя.
   Что такое это "знание", о котором он знает и не знает одновременно? Можно ли ему научиться, найти, передать, забыть, потерять или купить? Есть такое поверье, что истинное знание доступно только мудрому, то есть Человеку, владеющему мудростью, которую ни передать, ни научить никого невозможно. Современные "источники" мудрости очень лаконично утверждают, что знание -- это результат познавательного процесса, или -- осмысленная субъектом информация! То есть знание, как информацию, можно передать, накопить, продать, потерять и в принципе сделать с ней всё что заблагорассудиться, независимо ни от мудрости, ни от Человека. Необходим! лишь носитель информации. В самом общем смысле сегодня под знаниями подразумевают совокупность суждений о действительности, как познавательно значимую информацию, принимаемую и передаваемую, сохраняемую различными источниками. В чисто практическом смысле знания -- это способности что-то сделать, умении изготовить какую-либо вещь или совершить определенное действие, которые, ставшие повторяемыми и привычными, превращаются в навыки. Соответственно -- информация -- это вся совокупность сведений об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и другие) в процессе жизнедеятельности и работы.
   Как сегодня объединяют между собой два эти понятия: знание и информация? -- информация, как выраженный разумный смысл, есть знание, которое может храниться, передаваться и являться основой для порождения другого знания. То есть осмысленная информация и есть в своей сущности то "знание!", созданием которой занимается наука, как особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. А научное познание по роду своей деятельности сегодня не более как навык.
   Сегодня Человек воспринимает жизнь как процесс, вектор развития которой противоположен по направлению остальным, "неживым" объектам вселенной, и направлен на уменьшение собственной неопределённости (неупорядоченности) или сложности некоторой системы! -- опыта (испытания) -- направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, но при этом, который может иметь разные исходы, а значит, и количество информации. То есть жизнь для науки это -- совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность, единство, состоящую из отдельных частей. Познание жизни учёным -- система сбора и обработки конкретно-научных знаний о разных типах и разных аспектах её проявления на основе логико-методологических принципов анализа, где основной и конечной целью является построение метатеории. Жизнь, как научный образ, -- совокупность информации, воспринимаемая информационными системами.
   Напрашивается вывод о том, что в современном принципе познания нет и не может быть живых или неживых информационных систем, так как "информация" является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и других) так как в каждой науке понятие "информация" связано с различными системами понятий, не более..., -- системы знаний, представляющие собой фрагменты тех или иных научных теорий.
   Тогда при чем здесь мудрость? Какое знание невозможно передать, какому знанию невозможно научить? О каком неведомом знании мы можем вообще упоминать, если некто, обладающий информацией, уже есть по определению знающий, учёный -- носитель "знания". Но и не менее, потому как это есть сама мысль -- объективное начало, отражающая в обобщённой форме предметы и явления действительности и связи между ними, на основе которой познаётся сущность вещей.
   Человек обладающий мудростью предполагает, что нет на Земле Человека, обладающего знанием. Тогда что же такое мудрость? -- Состояние души и ума, достигшие совершенства или Мастерства в познании Добродетели. Не навык, а мастерство в познании через совершенство. Вот о каком познании говорит мудрец, вот что невозможно передать -- знание Добродетели. В силу того, что Добродетель -- это неотъемлемое свойство, без исключения каждого Человека, данное ему по рождению, которое деятельно проявляется в его жизни, то познание Добродетели тождественно познанию Творца в Человеке. Познанию каждым Человеком себя, как Творца.
   Человек, стремящийся в совершенствовании развития души и разума, живёт и осуществляет свою повседневную деятельность поставив перед собой совершенно конкретную цель: управлять Домом и Государством на основе Добродетели. То есть на основе изначальной Гармонии, положенной Творцом в основании Мироздания. Человек призван на данном этапе своей деятельности в первую очередь осознать, что если речь заходит о Добродетели, то в этом и только в этом случае речь идёт об управлении Домом и Государством и не о чём другом! Добродетель -- разумное управление системой жизнедеятельности Человека. То есть ЖИЗНЬ Человека это -- Живая система!, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретённого. Как живой организм Человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизической, биохимической, физиологической) закономерностям, на уровне сознательной психики и личности Человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Физическая, морфологическая организация Человека является высшим уровнем организации! материи в известной нам части Мироздания. Человек кристаллизует в себе всё, что накоплено человечеством в течение времени! Эта кристаллизация осуществляется и через приобщение к культурной традиции, и через механизм биологической наследственности.
   Все люди Добродетельны при условии проявления ими определенных качеств. Добродетель едина во всех своих проявлениях, потому как есть сущность первоначальной Гармонии -- единое начало. Для Человека проявление Добродетели выражено в следующем: для Женщины -- разумное управление Домом; для Мужчины -- разумное управление Государством.
   Сегодня подавляющее большинство людей воспринимает окружающий мир в рамках развития своего сознания на основе научного -- рационального познания действительности, то есть человеческой деятельности, направленной на познание и преобразование объективной действительности. Эти рамки формируются под информационным воздействием в ходе воспитания и обучения Человека, находящегося в определенной социальной среде обитания. В результате такого информационного воздействия на подсознании Человека формируется соответствующая стереотипная поведенческая матрица, представляющая собой копилку физиологических и эмоциональных реакций на внешние раздражители. Особенностью данной матрицы является то, что включается автоматически, без осмысления, при попадании Человека в схожую жизненную ситуацию, которую он наблюдал в жизни. Кодом данной матрицы является осознанная потребность (личный интерес), которая и формирует мотивацию поведения. Если интерес движет Человеком, то образ управляет, так как "образ" "рисует" в голове способ реализуемой потребности, что и делает Человек, чтобы добиться цели, так как в её достижении он видит смысл, вот поэтому осмысление и есть управленческая программа нашего биокомпьютера. Причиной всего является мысль, а мысль опирается на убеждения, сформированные в рамках развития индивидуального сознания, а убеждения, в свою очередь, порождают поведение, в конечном итоге -- поступок. Воздействие Человека на окружающий мир осуществляется посредством его мыслей, произносимых слов и совершаемых действий. Мыслью в своём сознании он создаёт определенные образы, то есть мыслеформы, а это и есть энергетическая субстанция, способная вступать в резонанс с существующей вокруг него энергией в виде различных полевых образований соответствующей знаковой направленности -- одно из основных материальных условий существования Человека.
   Сегодня наука констатирует, что образование есть -- загрузка в систему необходимых для жизни программных модулей. Информационное поле Человека представляется наукой как определенное силовое поле, обладающее разумом, памятью и связью с энергоинформационным полем Вселенной. Это силовое поле имеет три уровня: интеллектуальный, эмоциональный и физиологический. Если у двух различных людей совпадают частотные характеристики названных уровней, то возникает резонанс, результатом которого являются взаимные общие интересы. Если же у представителей противоположных полов совпадают более чем на 50% частотные характеристики физиологического уровня, то результатом такого резонанса станет непреодолимое желание взаимной близости, то есть на подсознании Человека включается самая мощная по энергетике программа! -- программа продолжения рода. Смена ценностной ориентации разрушает ранее усвоенные образные стереотипы поведения Человека. Он не может получить необходимую информацию для прогнозирования вариантов развивающихся событий.
   Сознание является энергией особого рода, ощущаемая как субъективная реальность. Во Вселенной все взаимосвязано через единую для всего Гармонию. И это касается, прежде всего, влияние энергии -- движение времени, которая пронизывает все миры. У Человечества исторически объективно устроено так, что личностное развитие мальчиков и девочек на пути к Человечному строю психики протекает по-разному - оно идет навстречу друг к другу. Девочки начинают с освоения интуиции и заканчивают овладением разумом. Мальчики же начинают с овладения разумом и заканчивают овладением интуицией. Воля осваивается и теми и другими где - то посредине этого пути.
   Движение Человечества к цели зависит строго от того, какой путь выбирает для себя в ближайшем будущем Мужская половина населения. Женской половине была от рождения дана более развитая, чем у Мужчин, интуиция. Пользуясь ею, они оберегают все то, что касается благополучия и безопасности будущего поколения Человечества. Женщины статистически правильно дают ответы на вопросы типа: "надо - не надо" что-либо делать сейчас и в будущем, не умея мотивировать и обосновывать решение. Мужчины мотивированно могут объяснить, что и как надо было сделать в прошлом для того, чтобы получилось лучше, чем вышло реально.
   Реальность такова, что всегда уровень развития мышления Мужчины (не Мужского населения, а каждого Мужчины) говорит об уровне развития мышления Человечества. В тоже самое время тело Женщины представляет собой некий генератор формы, который излучает определённую вибрацию, в её формах присутствует так называемое золотое сечение, потому у наблюдающих Женщину людей мозг начинает выделять эндорфины, подавляющие стресс и боль, что собственно и воспринимается Человеком как счастье.
   Мужчина с детства развивает в себе интеллект, интуицию и волю. Мужчина делает лишь то, что относительно хорошо и правильно понял. Если же не понял или внутренне с этим не согласен, то не будет руководствоваться данной информацией. В рамках своего самообразования критерий оценки, каждого Мужчины без исключения, своего поведения и соответственно поступка определён бессознательно собственным пониманием понятия Справедливости, то есть на основе Добродетели, которая в данном случае предъявляет очень жёсткие и бескомпромиссные требования выполнения норм и правил Гармоничного сосуществования Общества и Человека. Поэтому не вся понятая Мужчиной информация станет для него жизнеобеспечивающей его желания, мысли и поступки. Коррекция информации, адекватное объяснение, что можно, а что нельзя формирует через Мужчину вектор развития уже Человечества. Кто может корректировать? Только родители и воспитатели? Нет, и ещё раз нет! Почему необходимо разговаривать с Человеком о Добродетели? Потому что это рождает такое мировосприятие, которое входит в резонанс с Гармонией и рождает совершенные мыслеформы, которые, по своей сути, являются над сознательными и над языковыми и передают сущность реального восприятия Мира, и это может быть не только проявление творческого начала, но и всё, что позволяет такие мысли и формы рождать!
   Материнство -- это функция первородная, а что это значит? Это значит, что мать передает своему ребенку не только кровь, тело и прочее, но и жизненную силу, энергетический потенциал, заложенный в том числе и в ней самой. Мать передает ребенку жизненную силу и чем она больше, тем она правильнее, тем мощнее заряд развития и реализации нового Человека, новой личности. Это жизненный заряд позитивный или негативный по сути навсегда остается в Человеке. Этим задается энергетический и жизненный фон развития личности относительно Гармонии -- визуализация и разговор с Человеком о Добродетели проявляет осознание себя как личность через мыслеформы.
   Мужчина и Женщина -- те две противоположности, из которых состоит весь наш мир, эти два начала и создают движение времени -- Жизнь! Сила и движение Мужчины не могут существовать отдельно от Женщины, а только в зависимости от неё. Сила и движение в Женщине порождаются Мужчиной. Сила и движение Женщины не могут существовать в отдельности от Мужчины, а только в зависимости от него. Каждое движение обладает сознанием, так как происходит между двумя противоположностями, не отрицающими друг друга, а дополняющими и создающими полную меру знания своей сути. Движение может происходить только от одной противоположности к другой. Это и есть сознание движения, оно организует не отрицающее целое. Движение порождает ведение. Движение само знает, куда течь и ведёт. Чем больше доверяешь, тем более безошибочны действия -- совершенны поступки.
   Женский путь познания -- это впускание, прикосновение, Мужской -- вхождение, проникновение. Женщина воспринимает внешний мир -- как Мужчину, Мужчина -- как Женщину. Женщина -- созерцание, сфера, бытие. Мужчина -- сосредоточение, точка, действие. Мужчина не понимает Женщину и пытается изменить её и наоборот, чтобы поставить друг друга под контроль! Женщина стремится сделать Мужчину слабым, так как тогда им можно управлять и полностью его контролировать. Мужчина желает всегда оставаться сильным: Я причиняю боль, чтобы ощутить слабость. Тогда я могу взять ее под защиту и быть сильным. Чтобы чувствовать силу, мужчина должен сделать кого-то слабым.
   Женщина -- это пустота. Пустоту внутри Женщины может заполнить только Мужчина. А заполнить пустоту вокруг Мужчины -- только Женщина. Мужчина -- движение, Женщина -- неподвижность, Мужчина -- внешнее, Женщина -- внутреннее, Мужчина -- тело, Женщина -- чувство. Мужчина -- внешнее материальное движение, движение формы, поэтому он имеет твердую форму. Женщина -- это нематериальное движение чувств и эмоций, поэтому она имеет мягкую форму. Мужчина -- это линейность, начало -- конец. Женщина -- продолжение, бесконечное движение чувств. Суть Женского ума -- ноль, пустота, хаос, бесконечность, нет ни начала ни конца. У Мужчины мысль непрерывная, поэтому он может мыслить (думать мысль). Женщина этого не может, зато она может чувствовать непрерывно. Мужчина имеет линейный, замкнутый на самого себя ум. Стоит Мужчине начать -- он уже думает о конце, закончив одно, он опять оказывается в начале.
   Мужчина -- это общее, он заботится о многих, поэтому Мужчина способен управлять многими. Женщина -- это частное, она хорошо отслеживает судьбу единиц и управляет ими. Когда Мужчина и Женщина вместе они способны отслеживать и управлять общим и частным. От их взора ничего не укроется, и их дела при этом спорятся. В семье Мужчина заботится о всех вместе, а Женщина -- о каждом члене семьи в отдельности. Поэтому, Мужчина в семье устанавливает правила, с помощью которых обеспечивается порядок, предсказуемость будущего и безопасность семьи, рода, Государства. Он управляет и отвечает за выживание общего, целого. Мужчина -- это порядок и управление, он знает, куда вести, он кормчий. Чтобы в Мужчине проснулась эта способность вести и управлять, Женщине нужно не просто признать это, а передать ему это право, обеспечить проявление этой его возможности в полной мере.
   Женщина никогда не сможет пожертвовать кем-то ради выживания целого, поэтому она никогда не сможет быть главнокомандующим! Она никогда не оставит Человека на погибель, особенно, если привязана к нему эмоционально. Мужчина -- это линия, порядок. Он способен видеть будущее и правит. Женщина -- это круг, хаос, ее не интересует будущее она тяготеет к сейчас. Хаос, чтобы проявить себя всегда стремится к порядку. Потому Человек способен видеть и воспринимать только то, что имеет -- форму. Поэтому Женщина всегда стремится найти себе Мужчину -- порядок, чтобы получить движение и жизнь, включая в себя Хаос. Поэтому Мужчина всегда стремится к Женщине -- Хаос, преобразование его в порядок и управление им, формирование будущего жизни.
   Женщина изначально -- это равенство, она по природе своей знает, что такое равенство, права Человека. Она всегда готова прийти на помощь нуждающимся и защитить от неравенства. Равенство -- это когда каждому позволяют проявлять свою единственность. Но где равенство, там нет уважения. Женщина будет по-настоящему следовать равенству, то есть самой себе, если оставит Мужчину в покое и перестанет его переделывать под себя. Мужчина -- вертикаль, иерархия, правило, порядок, управление. Женщина -- горизонталь, равенство, Хаос и подчинение. Иерархия не может существовать без равенства, равенство -- без иерархии. Если иерархия существует без равенства -- она превращается в пресс, подавляющий всё живое, равенство без иерархии превращается в Хаос. Цель Женщины в управлении Домом заключается в том, чтобы, сохраняя собственные равенство и движение, принять правила Мужчины и научиться в них двигаться. Цель Мужчины -- позволить Хаосу быть внутри и снаружи себя. Мужчине без Женщины в управлении Государством не обойтись. Дом процветает, когда Женщина почитает Мужчину, как главу, а Мужчина уважает и в своих решениях опирается на Женщину. Мужчина почитает стремление Женщины заботиться о каждом члене семьи, чтобы соблюдалось равенство. Женщина же почитает иерархию, то есть правила, которые устанавливает Мужчина, чтобы целое процветало. Тогда союз Мужчина-Женщина становится одним целым, основанным на доброй воле, -- Гармонии без принуждения.
   Сила Мужчины поднимается снизу-вверх, поэтому Мужчина -- это небо. Сила Женщины спускается сверху-вниз, Женщина -- это земля, материя. Женщина -- это сила тяжести, Мужчина -- это сила лёгкости. Мужчина владеет способностью поднимать и возвышать, а Женщина -- снисходить и оказывать помощь. Женщина-Земля хочет, чтобы Мужчина-Небо спустился на землю и реализовал себя в материи. А Мужчина-Дух желает, чтобы Женщина-Душа поднялась с ним на небо.
   Женщина -- это всегда перемены, если она сопротивляется переменам, то она находится в Мужском уме. Для Женщины правда -- это тот момент, в котором она живёт и то, что она переживает. В следующий момент -- это может быть диаметрально противоположное мнение, но это тоже для нее будет правдой. Мужчина это свойство Женского ума считает непостоянными. Женщина всегда может поменять свое решение -- Мужчина -- никогда. Мужчина -- это постоянство. Он верен своему слову и ждёт того же от Женщины. Она не способна на это в силу своей природы. Она не обманывает, просто у нее нелинейный ум.
   Значение Женщины -- направлять и управлять потоком Света, исходящим от Мужчины. Женщины -- это управляющие отношений. Управление отношениями не входит в компетенцию Мужчины. Мужчина -- канал для Света, его основное значение служить Женщине. Роль женщины, чтобы поддерживать его в роли канала для Света Творца в этом мире. Мужчина хочет поделиться своим Светом. Задача Женщины состоит в том, чтобы обеспечить возможность ему это делать. Когда Женщина принимает Свет Мужчины в свою жизнь, она становится ответственной за направление этого Света. Женщина похожа на магнитный шар, притягивающий Свет и определяющий его форму. Она раскрывает этот Свет, берёт энергию, каналом которой является Мужчина и придаёт этому форму. Женщина не может изменить природу Мужчины, но она может изменить доступность и форму своего сосуда, принимающего Свет от Мужчины.
   Духовно Женщина не нуждается в Мужчине, она сама и Свет, и Сосуд! Мужчина нуждается в Женщине -- в Сосуде, чтобы проявить свой потенциал, проявить свой Свет. Женщина -- Сосуд для всего того, что Мужчина способен принести в этот физический мир.
   Понятие Семья -- это Дом, которым разумно! управляет Женщина. Его надо уметь строить, правильно представляя себе, что такое внешний фасад, а что внутреннее убранство. Ведь Семья-Дом -- это не удовольствие, а труд равных по значению людей, одно из основных социально-экономических условий существования Человека, которое определяются уровнем развития производительных сил, характером социальных отношений, экономики, формами семейной жизни, культурно-бытовыми традициями, многообразием естественно-географической среды.
   Мужчина разумно! управляет таким социальным явлением как Государство -- территориальный принцип развития социально-экономического общества людей в историческом аспекте. Объединяя, на основе мудрости бытия в мире чрез Добродетель, все Человечество на Земле как Семью-Дом народов через Государство, Мужчина задаёт основной вектор развития -- смысл Человеческого существования в обществе и истории. Соответственно, основной задачей его деятельности становится рассмотрение желаемых форм общественного устройства, возможного предназначения истории и норм достойного существования в ней, которые соответствуют высшим ценностям Человеческого бытия.
   Именно в Семье-Доме для Человека в полной мере проявлены и раскрывают свою сущность принцип управления на основе Добродетели или Насилия. Все люди по своему рождению Добродетельны при условии осознанного проявления определенного качества согласия внутреннего мира с внешней средой. Добродетель едина во всех своих проявлениях, потому как есть сущность первоначальной Гармонии Создателя -- добровольный! союз Мужчины и Женщины.
   Сегодня под понятием Добродетель подразумевают законное! право власти на оправдание насилия -- организация жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти -- особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся на силу принуждения. Если союз, основанный на доброй воле, согласии без принуждения, есть основополагающий принцип, то есть сама сущность Добродетели, её природное начало, то принуждение силой есть ничто иное как проявление в бесконечно меняющихся формах химеры элитаризма -- насилие -- общественное принуждение, охраняемое законом.
   Сегодня Добродетель представители власти всеми возможными средствами пытаются скрыть за нормами морали, этики, нравоучений, проповедей, совокупности правил и законов, признаваемых за истинные и служащих руководством в поступках людей как некое бесспорное средство доброго деяния, борьбы со злом, достижения всеобщего блага -- вот время и место проявления такого понятия как наука -- разделение единого на части: "...снова мы отыскивали одну Добродетель, а нашли множество, только иным способом, чем прежде. А ту единственную, что есть во всех них, мы не можем найти". В этом принципе познания через разделение различными способами состоит принцип научного познания.
   В природе сила проявлена как выживание, защита, равновесие, а для Человека -- разумное начало, основанное на воле. Если внимательно наблюдать за проявлением силы в природе, то волосы встают дыбом от проявления так называемого "насилия" -- оно повсеместно, каждый рождается, живёт и развивается за счёт жизни и смерти другого -- беспрерывно поглощая и отдавая жизненную энергию. Какие уж тут нормы морали, если жизнь течёт по праву силы Природы. Но в тоже время мудрец говорит о том, что если бы большинство способно было творить величайшее зло, с тем чтобы быть способным и на величайшее добро! Это было бы прекрасно! Но как творение величайшего зла может быть прекрасным, да ещё поставлено в один ряд с творением величайшего добра? Однако для мудрости они качества одного порядка, как проявление доброй воли -- Добродетели. Неужели для Добродетели способность Человека к творению величайшего зла прекрасно!?
   Кто такой Человек, с точки зрения этики, если его рассматривать разделённым на составные части -- как совокупность отдельных частей. Каким бы способом или методом части не компоновать между собой, разве мы получим единое мнение о Человеке -- он был и останется как некая совокупность составных частей или информационная совокупность. Кто такие Мужчина и Женщина для науки в естественной природной системе жизнедеятельности -- всё та же совокупность... всего чего пожелаете, ради теорий, объяснений, методологий, установления истин и законов.
   Разве Добродетель проявляет себя лишь как единство во множестве? Чем является то единственное, что проявляет Добродетель, "... и перестань "делать из одной вещи многие", как шутя говорят о тех, кто что-нибудь разбивает, а скажи, что такое Добродетель, сохранив ее целой и невредимой". Человек способный творить величайшее зло думает, что зло -- это благо. Но, стремясь к злу-благу, он знает, что это есть зло? Он думает, будто зло пойдет на пользу тому, кому достанется, или же он знает, что зло вредит тому, кому выпадет на долю? Неужели мудрец указывает на тех, кто, зная, что зло есть зло, будут все-таки к нему стремиться, думая, будто зло принесет им пользу? Вот в этом и состоит сама сущность Добродетели, -- те, кто не знает, что такое зло, стремятся не к нему, а к тому, что кажется им благом, оно же оказывается злом, а те, кто стремится к злу, зная, что зло вредит тому, кому выпадет на долю, понимают, что сами себе наносят вред. Разумное управление силой воли Творца, вот что в основе Добродетели. Не творение зла или добра, как такового, а проявление и осознание силы воли -- осознанные действия для достижения поставленной цели на основе доброй воли -- Гармонии без принуждения.
   Мудрец что-то сказал, что-то передал на словах, указал на что-то..., разве его слово, когда ни будь кому ни будь хоть раз помогало в жизни, открывало некие невидимые двери или приоткрывало завесу неведения, посвящало в некие "тайные" знания? Для него знание, это не более чем припоминание виденного в жизни, он лишь утверждает, что душа Человека бессмертна, и, хотя она то перестает жить на земле -- это и называют смертью, -- то возрождается, но никогда не гибнет. А раз душа бессмертна, часто рождается и видела все и здесь, и в других местах, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому ничего удивительного нет в том, что и насчет Добродетели, и насчет всего прочего она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, -- люди называют это познанием -- самому найти и все остальное, если только он будет последователен в поисках: ведь искать и познавать -- это как раз и значит припоминать.
   Нынешнее так называемое научное познание, это, как в начале, парадокс, -- передвижение в автобусе. Да конечно он может на отдельном участке дороги подвезти, это в конце концов даже в какой-то степени удобно, комфортно. Но он следует по своему заведённому маршруту и если Человек не ведает где ему надо выйти из автобуса, то он увезёт..., в даль неведомую. Не знающий цели ведь так и будет на нём от кольца до кольца ездить, убеждённый в том, что таким образом можно её достичь. Мудрец лишь самим фактом своего существования напоминает Человеку о том, что тот не зная, что такое Добродетель, но думая, что знает, ищет её или изучает, дойдя наконец в "своих" мнимых открытиях и убеждениях уже до того, что запутался, и, поняв, что не знает, захотел бы узнать, или иметь хоть какое ни будь представление или мнение о ней! Пусть даже ошибочное, но своё. Мудрец указывает Человеку, ищущему знания, не место его нахождения и не путь по которому следует идти, и уж тем более не средство передвижения. Мудрость -- это как настройка музыкального инструмента относительно изначальной Гармонии, где душа выступает в качестве камертона -- она слышит фальшь, потому только она способна безошибочно следовать по пути познания, пребывая в Гармонии, а разум достаточно силён, чтобы помочь ей в этом. Только таким образом постигается сущность Добродетели -- разумное управление.
   Так называемое "научное познание" или Наука не приведёт никого ни к какой истине, а уж к цели и подавно, потому как у неё нет цели и никогда не было. Учёный сегодня это не более чем нерадивый подмастерье, освоивший некоторые простейшие навыки и создающий лишь посредственные копии на продажу, не более. У него нет цели непременно стать Мастером. А ведь создать и управлять таким социальным явлением как Дом-Государство может только истинный Мастер. Мастером стать -- это не окончить учебное заведение, не диплом получить, не заслужить награду. Путь мастерства, это своего рода создание того самого прекрасно настроенного инструмента, без помощи и подсказок, лишь своим трудом и пониманием. Только создав такой инструмент -- став Мастером, он с полным пониманием и ответственностью приступает к творению, но тогда это уже действительно прекрасные творения, которые, как ни странно это будет звучать для современного учёного, невозможно оценить, продать, передать, подарить..., опубликовать, и вообще ничего нельзя с ними поделать. Они как бы для неподготовленного слуха не слышны, для науки не существуют, их нет в повседневной жизни научного познания, потому что их не ищут, не открывают, а создают.
   Что может открыть ученый, который не задаётся вопросами: Добродетели можно выучиться, или же она присуща Человеку от природы, либо достается ему на долю каким-нибудь иным образом? Не зная ничего о Добродетели -- ни что она такое, ни какова она, что он будет исследовать, что для него является путём, который через познание приведет его к цели? Какой?!
   Ведь будет большой глупостью, если желающие сделать кого-нибудь достойным Человеком не захотят послать его к тем, кто способен обучить его этому, а отдадут это дело в другие руки и будут добиваться, чтобы ученик научился у тех, кто и не выдает себя за учителей и ни единого Человека не обучает тому знанию, которой, по общему мнению, должен у них обучиться ученик. Не кажется ли это большой нелепостью, да к тому же еще и невежеством! Ведь целью такого обучения было бы стремление к мудрости и Добродетели, благодаря которой люди хорошо управляют Домом и Государством так, как это подобает достойному Человеку. К кому для обучения Добродетели послать его, чтобы это было правильно?
   Учёный -- Человек обученный определённым навыкам, ремеслу, не более. А вот обучить кого-либо желающего стать не просто достойным Человеком, а и Гражданином наука не может. Потому как Добродетели обучить нельзя, а ведь именно только она открывает возможность Мужчине и Женщине управлять достойно Домом-Государством. Если Добродетели нельзя научиться тогда откуда берутся хорошие люди и каким образом могли они стать такими? Ведь люди поступают хорошо и правильно, руководствуясь не только приобретенным знаниям, навыкам, они становятся хорошими -- посредством истинного мнения, стремящегося к устойчивости через собственные, основанные на доброй воле, суждения, которое способно привести к правильным действиям, поступкам. Но ни то, ни другое -- ни знание, ни правильное мнение -- не даётся людям от природы и не приобретается... Есть только две вещи, которые правильно руководят Человеком, -- истинное мнение и знание о сущности управления, основанного на Добродетели -- Гармонии без принуждения. Если что происходит по счастливой случайности -- тем руководит не Человек; если же сам Человек идет правильно к цели, то лишь благодаря истинному мнению или знанию о Добродетели. Но если Добродетели нельзя научиться, получается, что она вовсе не знание? А из двух названных хороших и полезных вещей одна слишком скоро исчезает, да и другая -- знание -- не руководит Государственными делами. Значит, не с помощью некоей отдельно взятой мудрости или навыка руководят достойно Домом-Государством люди. Потому не удается им сделать других подобными себе, потому что сами они стали такими, как есть, не благодаря знанию. А если не благодаря знанию, то только благодаря правильным мнениям люди доброй воли через осознания Добродетели идут по правильному пути; разумом же они совсем не отличаются от большинства людей.
   Получается, что нет Добродетели ни от природы, ни от учения, и если она кому достается, то лишь по доброй воле. Если вдруг найдется среди достойных государственных людей такой, который и другого сумеет сделать достойным государственным Человеком, то о нём можно было бы сказать, что он среди живых почти то же самое, что среди мертвых: "он лишь с умом, все другие безумными тенями веют". Такой Человек был бы среди людей как подлинный Человек среди теней. Из этого нашего рассуждения стало ясно, что если Человек достигает Добродетели, то достигается она в Гармонии по доброй воле, то есть это и есть истинный путь Человека к Цели во времени.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"