Фомичёв Сергей : другие произведения.

Волосы Кука

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка поиграть в постмодернизм на чуждом мне имперском сеттинге и в имперской эстетике.

  
  
  Волосы Кука
  
  (Из цикла лекций "Артефакты Империи" Ивана Петровича Милославского, профессора русской сакральной истории в Московском Университете, члена корреспондента Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук)
  
  (Печатается с разрешения Военно-цензурного комитета с некоторыми изъятиями)
  
  ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
  Общие сведения о сакральном противостоянии. Что есть жертвенные артефакты. Краткая история. Христианство. Язычество. Британское господство. Религиозные воззрения гавайцев. Капитан Джеймс Кук. Король Камеамеа. Русский патриот Шеффер. Донское казачество на Гавайях. Падение тихоокеанского проекта.
  
  Известно что любая империя и не только империя, а и обыкновенное какое-нибудь королевство или даже туземное царство, владеет сакральной силой только в той степени, в какой эта сила заключена в магических артефактах, находящихся в распоряжении правительства. Алхимия, спиритизм, чёрная и белая магия, астрал, подъятие мёртвых и прочее - не больше чем дополнение, или, говоря военным языком, данные дисциплины относятся к вспомогательным силам.
  
  Правительства обычно скрывают не только подробности, но и сам факт сакрального противостояния от простолюдинов дабы не вызывать в умах смятение. Однако аристократическая верхушка, высшие чины государства и духовенства, а так же мы, учёное сословие, прекрасно осведомлены о ключевых аспектах борьбы. Мало того, именно благодаря науке борьба обрела логику и стройность. Ибо только изучая сакральную историю можно понять всю глубину, смысл и напряжение в противоборстве Российской и Британской империй, хотя в гражданской и военной истории прямые столкновения между ними происходили от силы пару раз.
  
  (...)
  
  Сегодня мы рассмотрим представление об артефактах, как о производном принесения в жертву на примере волосяного покрова головы великого британского мореплавателя Джеймса Кука.
  
  Для точного понимания дальнейших событий очень важно иметь в виду, что чем значимей жертва, тем сильнее полученный артефакт. В разные периоды мировой истории в жертву приносили самых дорогих членов сообщества - ближайших родичей, великих царей, жрецов, завоевателей и даже богов. Одним из мощнейших проявлений последней категории был Иисус, сын христианского бога, который, что примечательно, принёс себя в жертву самостоятельно. Христианский Комплекс артефактов разнообразен. А охота за Священным Граалем (предположительно самым сильным в Комплексе) стала на долгие годы любимым развлечением европейской знати.
  Однако века предшествующие христианству породили гораздо большее число артефактов, ибо и всех богов и народов пока не дано нам исчислить. Так, например, первым камнем в сакральный фундамент Российской империи стал артефакт порождённый Чингисханом и перешедший к нашей короне через потомков Джучи.
  
  Британская же империя, в силу морского характера экспансии и доминирующей в обществе торговой парадигмы, много лет первенствовала в деле коллекции артефактов и, в конце концов, собрала в метрополии большую их часть. Среди безделушек, пусть красивых и дорогих, вроде Кохинора или Звезды Африки в сокровищницах Британской Империи хранятся и настоящие вместилища силы.
  Остальным правителям мира приходилось, что называется, подбирать крошки с барского стола. Но и крошки иной раз могли поменять ход истории. Известно, например, что Наполеон получил невиданные силу и власть после малоперспективного на первый взгляд Египетского похода. Однако какой именно артефакт ему удалось обрести и дальнейшая судьба этого артефакта нам неизвестны. Англичане не оставляли попыток собрать у себя все артефакты и возможно жизнь Наполеона в заключении зависела от этого.
  
  Пытались они, кстати, вернуть и принадлежащие российской короне Волосы Кука, которые не без основания считали собственностью Британской Короны. Но подробнее об этом мы поговорим ниже.
  
  И наоборот даже очень сильная с виду, но лишённая артефактов держава, вчистую проигрывает сакральную схватку и порой даже прекращает существование, что мы могли наблюдать в истории неоднократно, хотя бы на примере одной только Польши.
  
  Итак, что же представляет собой жертвенный артефакт британского мореплавателя? Тут следует сделать короткий экскурс в практическую мифологию. В силу своей природы и природы естественной, гавайцы обожествляли путешественников. Им самим приходилось делать тяжёлые переходы меж островами с целями войны и торговли. А само заселение островов, расположенных посреди океана вдали от любой самой крохотной суши, не могло не вызвать почтение к предкам, одолевшим путь на допотопных (простите за каламбур) лодках. И потому все герои и все легенды гавайцев были связаны с мореплаванием, открытием земель, сражением со стихией. Так что появление английского капитана на большом корабле легло на удобренную мифами почву. Кук пришедший из дальних далей и способный использовать ветра даже против самих ветров, показался им высшим божеством, достойным занять место на вершине местного Олимпа (К слову он носит название Мауна-Кеа и честно говоря является скорее вратами ада нежели небесными).
  
  Кук нарёк острова Сандвичевыми в честь лорда британского адмиралтейства, известного помимо прочего изобретением одноименного бутерброда. И наименование островов стало первым шагом на пути доминирования империи в регионе (любопытных отсылаю к моему курсу лекций "Сакральная ономастика и Война Имён"). Впрочем, для самих островитян, в силу огромной дистанции между дикостью и цивилизацией, факт наречения продвинутым именем не являлся таким уж негативным фактором. Они могли получить в итоге больше чем потерять. Однако стареющий гавайский царёк Тарай-Опу не придал должного значения тем возможностям, что открылись перед канакским народом с приплытием на острова Кука. И тогда среди местной патриотической знати созрел заговор, в результате которого Тарай-Опу был низложен, а великого мореплавателя, выражаясь вульгарно, пустили на артефакты. В исторической версии созданной исключительно для плебса, английского капитана якобы сожрали дикари. Но даже читая мемуары его офицеров, и в частности господина Ванкувера, можно легко убедиться в нелепости такой версии.
  
  Так называемый Комплекс Артефактов Кука представляла собой органы, изъятые у великого мореплавателя во время магического обряда, проведённого заговорщиками - сильнейшими колдунами-канаками в присутствии главных вождей на одном из Гавайских островов. После проведения необходимых обрядов, артефакты были распределены между участниками заговора, а не имеющие сакральной ценности останки возвращены британским морякам и позже преданы теми морской стихии.
  
  В точности не удалось установить какая часть Комплекса какому колдуну или вождю досталась при разделе, известно только что вскоре после заговора на Гавайских островах вспыхнула так называемая Война Артефактов Кука. Дело в том что артефакты исходящие от одной жертвы не следует разделять по политическим партиям или даже противостоящим родам. И вот результат ошибки: в короткое время было истреблено множество населения а хозяйство пришло в упадок. Хуже всего, что и часть артефактов погибла во взаимоуничтожающем столкновении. Победу в войне одержал самый молодой из вождей-колдунов. Племянник правящего ранее царя Тарай-Опу, которому, то есть племяннику, при разделе достались волосы Кука.
  
  Этот племянник провозгласил объединённое королевство (повторив путь Британии Испании и России и предваряя Германию и Италию) и стал королём Камеамеа Первым.
  Единственный оставшийся в живых его соперник Каумуалии (владеющий ещё одной сакральной частью Кука, предположительно поджелудочной железой) смог контролировать некоторое время лишь пару небольших островков. Это, однако, не могло испортить позитивного вектора. Пока волосы Кука находились в руках Камеамеа, его королевство процветало. К слову он стал первым и единственным из туземных королей, что ввёл в стране земледелие, тем самым выведя народ из дикарского способа хозяйствования. Всё двигалось к тому, что Гавайские острова станут в кратчайшие сроки чем-то вроде Японии или Кореи. Однако однажды Волосы Кука исчезли из сокровищницы при весьма загадочных обстоятельствах. И исчезновение это совпало с пребыванием при дворе Камеамеа русского доктора Георга Антона Шеффера.
  
  В точности неизвестно сакральное тайное имя доктора. Одно бесспорно - он занимал в иерархии посвящённых не самое последнее место. Во всяком случае он знал силу артефактов непосредственно изъятых из великой жертвы и как показали дальнейшие события был в курсе всех аспектов сакрального значения имён и Войны переименований. Прикрываясь заботой о пропитании русских поселений на Аляске, он исследовал Гавайские острова в поисках сокровищницы артефактов. Наконец она была найдена на острове Оаху и разорена. Это вызвало серьёзное напряжение в отношении с туземцами. Осквернение сокровищницы привело к самозарождению мощного проклятия, которое и сработало против следующих хозяев Гавайских островов полторы сотни лет спустя, когда неподалёку от этого места, в Жемчужной гавани, был разгромлен тихоокеанский флот США.
  Если бы план русского патриота удался, то проклятие неминуемо задело бы Российскую империю. И доктор осознавая подобный риск тем не менее пошёл что называется ва-банк. Он вывез артефакт и захватил один из островов, где немедля переименовал все туземные топонимы на русский лад. Мало того, он перекрестил канаков в казаков и даже возвел некоторых из них в дворянское достоинство (и между прочим одному из них дал имя Платова, а другого- местного князца - нарёк Воронцовым). На острове появилась река Дон и прочее в том же духе.
  
  Стараясь закрепить успех, Шеффер стал раздавать имения немногочисленным русским соратникам, прибывшим с ними алеутам и перешедшим на его сторону канакам. В числе первых было пожаловано имение и талантливому крепостному Тараканову. Но метрополия поддержки русским патриотам не оказала, а без Империи артефакты не могут полноценно работать, хоть нареки тамошние горы Кавказом. На стороне Камеамеа выступили янки, а Каумуали, на которого сделал ставку в игре гавайских престолов Шеффер, напротив слабел. И доктору в конце концов пришлось отступить.
  
  Причины поражения в Гавайской войне артефактов были исследованы сакральными историками только спустя десятилетия. Одной из основных причин назывался особый дух правления Александра Первого, не терпевшего каких-либо мистических сил. Но Петербург был далеко, а средства связи того времени не совершенны, и амбициозные местные власти могли, при желании, проявить инициативу. Однако все призывы Шеффера немедленно оккупировать острова были проигнорированы. Скудоумие и недальновидность правителя Русской Америки Баранова объяснялись просто - до неожиданного возвышения он был мелким купеческим приказчиком не посвящённым в тайны сакрального противостояния. Совокупность вышеперечисленных факторов не позволила использовать исторический шанс. Впрочем, вопрос территориальных приобретений и потерь не является темой настоящей лекции. Тем, кому интересен данный период в контексте традиционной истории, рекомендую книги и лекции господ Ключевского, Платонова и Соловьёва.
  
  Нас же интересует лишь то, что артефакт был вывезен в Россию, где и стал одним из мощнейших факторов сакральной войны двух империй за мировое господство.
  
  (...)
  
  ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ
  Артефакт в России. Александр Первый. Декабристы. Николай Первый. Алексей Орлов. Большая игра Киплинга. Генерал-инженер Кауфман. Туркестанские походы. Раздел Китая. Николай Линевич. Боксёрское восстание. Дмитрий Менделеев. Война с Японией. Куропаткин, Макаров и опять Линевич.
  
  Известно что Волосы Кука появились в столице России не позднее 1819 года. Однако император Александр Первый ни разу не использовал артефакт по назначению. Есть сведения что он вообще опасался всего необычного, тем более потустороннего, и всячески избегал встреч с представителями оккультных кругов. Причиной могли быть частые видения призрака убитого отца, в причастности к которому обвиняли самого Александра. Так или иначе, зная о существовании такой магической силы, он ей не воспользовался. И как мы уже говорили в предыдущей лекции, это упорство стало одной из причин потери для империи Гавайских островов.
  
  На благо государя и империи Волосы Кука были впервые использованы императором Николаем Первым при попытке государственного переворота в 1825 году. Ирония судьбы заключается в том, что так называемые декабристы, будучи как и императорская фамилия акционерами Российско-американской компании, намеревались по приходу к власти в том числе и активно использовать на благо страны этот выдающейся трофей.
  
  Николай применил его, однако, раньше против самих заговорщиков.
  Парики к этому времени уже отменили и хранитель артефакта Алексей Орлов (сакральное имя Вдоводел) замаскировал Волосы Кука как султан на кивере. Отчего султан стал больше обычного. Именно от этого и пошла позже николаевская военная мода на большие кивера и каски с высокими султанами. В знак благодарности Император более чем снисходительно отнёсся к участию в заговоре родного брата Алексея - Михаила Орлова.
  
  (...)
  
  Таким образом Артефакт почти буквально ознаменовал новую страницу в сакральной истории Российской империи. Империя пошла в рост.
  Поскольку Николай благоволил сапёрам и вообще инженерным войскам носителем артефакта долгие годы были выходцы из этого рода войск. И между прочим генерал-инженер фон Кауфман (сакральный псевдоним Сокрушитель Твердынь) с именем которого связаны громкие победы в сакральной да и в конвенциональной войне на Кавказе и в средней Азии.
  
  Особую роль сыграл артефакт во время так называемой Большой Игры, как назвал этот период классической историографии английский сочинитель Киплинг. Дело в том, что имея британское происхождение, Волосы Кука превосходно работали именно против британцев, преподнеся им немало неприятных сюрпризов.
  
  Как верно заметил господин Керсоновский в своей "Истории русской армии", после активации артефакта на южном направлении, а именно в Семиречье, "наша среднеазиатская политика стала приобретать великодержавный характер". Именно так.
  
  Походы под общим командованием фон Кауфмана принесли успех. Империя обрела новые обширные владения и установила правильную границу с индийскими владениями Британской империи. Но территориальные приобретения сами по себе, как уже говорилось, не являются темой данного курса.
  Более подробно этот период в контексте традиционной истории и конвенциональных войн можно проследить по книгам и лекциям господ Игнатьева, и Копернина. К коим и отсылаю.
  
  Раздел Китая в конце 19 века. Айгунский, Тяньцзиньский и Пекинский договоры.
  
  (...)
  
  Подавление боксёрского восстания стало чуть ли не единственной в истории совместной операцией большинства европейских держав, а также Японии и США. Власть азиатской империи (на момент описываемых событий - династия Цин) долгое время не пускала другие цивилизованные державы вглубь своей территории. Благодаря этому, а так же протяжённости самоей китайской цивилизации, в стране сохранилось множество артефактов ранних эпох. Тибет, например, до сих пор считается у специалистов единым гомогенным артефактом, хотя воспользоваться его мощью полностью никому так и не удалось. Огромное количество меньших артефактов привлекало в страну как авантюристов так и целые оккультные организации. В пику им китайские просвещённые слои начали создавать собственные тайные общества, а так же их боевые подразделения - "Священные отряды священных воинов". Когда таких отрядов набралась критическая масса, вспыхнуло восстание.
  
  Хранителем артефакта был назначен командующий сибирским корпусом генерал Николай Линевич (сакральный псевдоним Загонщик). Он и возглавил поход на Пекин с целю подавления восстания.
  
  (...)
  
  Менделеев. Широко распространено заблуждение будто артефакты применяются исключительно в военном противостоянии. Известный русский учёный Менделеев (сакральный псевдоним Весельчак) использовал Волосы Кука для продвижения научных разработок. И главной среди них является не нахождение истинного градуса водки, как повествуют о том исторические анекдоты, и даже не периодическая таблица, ставшая методологической основой современной химии, но вопросы эффективной добычи и переработки бакинской нефти, а также технологии приготовления бездымного пороха и взрывчатки на основе нитрования целлюлозы. В аспекте нашей лекции интересно смелое и оригинальное решение Менделеева по локализации артефакта в собственной бороде. До сих пор артефакты помещались на предметы одежды или иные внешние атрибуты, что приводило к их потере и потере контакта с ними хранителя в самый неподходящий момент. Со времён Менделеева борода стала самым распространённым способом локализации артефакта. Это было удобно, в том смысле что под рукой. С этого момента украшения военных головных уборов в виде султанов ушли в прошлое вслед за париками. Бороды же возвращались.
  
  (...)
  
  Поражение от Японии стало первым звонком о неготовности империи к боевому и сакральному противостоянию с противником на методах и стратегиях новейшего времени.
  Заблуждение, что все вопросы может решить один лишь артефакт дорого стоило Российской короне. Хранитель артефакта Куропаткин (сакральный псевдоним Чёрный Орёл) почти не придавал значения подготовке сухопутных войск и конвенциональной военной стратегии.
  
  Требования продвинутой патриотической общественности передать артефакт адмиралу Макарову было императорским генеральным штабом проигнорировано. Может и не напрасно, ибо в противном случае артефакт бог быть утрачен вместе с погибшим эскадренным броненосцем "Петропавловск" и самим адмиралом.
  
  После поражения при Мукдене артефакт был отобран у Куропаткина и его хранителем повторно был назначен генерал Линевич. Ему удалось быстро стабилизировать фронт, но кампания была уже проиграна.
  
  (...)
  
  ЛЕКЦИЯ ШЕСТАЯ
  Первая мировая война. Григорий Распутин. Убийство Распутина. Расследование. Английская секретная служба. Революция. Гражданская война. Зиновьевско-троцкистский заговор. Старик Хоттабыч. Вторая мировая война. Эпоха мерцающего артефакта. Эпоха нефти. Борода Чурова. Артур. Хребет Ломоносова. Арктические войны. Большая Марсианская гонка. Современны период.
  
  Роль артефакта Волосы Кука в предыстории первой мировой войны остаётся до сих пор информацией засекреченной. Во время же войны он применялся трижды.
  
  (...)
  
  Германский генеральный штаб придавал особое значение поискам артефактов.
  
  (...)
  
  Таким образом есть все основания полагать что артефакт был локализован в бороде Распутина.
  
  Распутин явно управлял имперским артефактом, возможно не одним, а кроме того он и сам по себе (подобно Куку) после принесения его в жертву князем Юсуповым (сакральный псевдоним Татарин) превратился в источник мощнейших жертвенных артефактов. Например, его заспиртованный член (вместе с аутентичными яйцами Фаберже) до сих пор хранится в одном из провинциальных музеев империи и привлекает множество паломников со всех её окраин и даже инородцев и иноверцев, желающих обрести хотя бы толику силы знаменитого Жеребца. Но это развлечение для плебса. Нам не известен полный состав Комплекса артефактов Распутина. Неизвестно и сколько действительных сакральных элементов было изъято, прежде чем тело Распутина сожгли в топке котельной Петербургского института сакральной истории. всё это до сих пор является высшей государственной тайной.
  
  Вернёмся, однако, к волосам Кука. Есть достаточно обоснованное мнение, что они были локализованы в бороде Распутина. И это целиком и полностью объясняет, почему хранитель оставался жив после яда, ножевых ранений и пуль. Князь Юсупов, депутат Государственной Думы Пуришкевич или кто-то из их соратников могли изъять артефакт до того, как спустить тело Распутина в прорубь. С другой стороны, его могли изъять в департаменте полиции после обнаружения тела. В пользу последней версии говорит последующая эпоха Мерцающего Артефакта, о которой немного ниже.
  
  Снимки полицейского департамента зафиксировали наличие бороды у мёртвого Распутина. Правда некоторые эксперты утверждают, будто на фотографии заметно, что борода не сохранила целостность. Есть так же версия что фотографии в тот же день были подменены на подложные самим директором департамента полиции господином Васильевым. Однако достоверной информации, подкрепляющей ту или иную версию, нет. Нет так же прямых доказательств причастности к убийству и похищению артефакта английской разведки, хотя интерес к возвращению этой святыни, как уже было сказано выше, она проявляла регулярно, а офицер Рэйнер к тому же был близким другом князя Юсупова.
  
  Доподлинно известно только одно - артефакт не покинул Россию ни с офицерами Ми-6, ни с поздней эмигрантской волной. Революция и Гражданская война смешали на время карты.
  
  Есть основания полагать, что артефакт хоть и остался в России утратил на время полноценную работоспособность.
  Есть версия, что известная советская сказка "Старик Хоттабыч" основана на реальных событиях, связанных с малоизвестным отголоском троцкистско-зиновьевского заговора. Когда артефактом пытались завладеть ренегаты и предатели революции.
  
  Кстати аналогия прослеживается и в эпизоде с намокшей бородой. Дело в том, что после долгого пребывания тела Распутина в холодной воде артефакт стал работать с перебоями. Отчего вся следующая эпоха получила в магической историографии название Эпохи Мерцающего Артефакта.
  Чередование лысых и волосатых правителей вошло даже в исторические анекдоты, как чередование людей великих достижений и людей великого позора. Хотя это не совсем точно в историческом плане, но является косвенным свидетельством на проявление Волос Кука.
  
  Вторая мировая война (...)
  
  До второй мировой войны янки не рассматривались правительством Российской Империи (Советского Союза) как субъекты сакрального противостояния, хотя экономика Североамериканских штатов уже к концу девятнадцатого века вышла в мировые лидеры. Но деньги и золото не могли восполнить бостонцам недостаток артефактов. До тех пор пока к исходу второй мировой американские войска не обосновались прочно в большинстве стран Европы и Азии. Специальные агенты Аллана Даллеса шныряли по оккупированной и разорённой войной Европе в поисках следов артефактов. Есть сведения что около трети из сакральных запасов Франции, Нидерландов и Бельгии, а также более половины запасов Германии (включая вывезенные из оккупированных стран орденом СС "Наследие предков") оказались в итоге за океаном.
  
  Некоторое врем казалось даже, что США выйдут на ключевую позицию в противостоянии с Российской империей и заменят Британию, но Стареющего Льва не стоило списывать со счетов.
  
  (...)
  
  Наконец в так называемую эпоху нефти к артефакту вроде бы вернулись функциональность и сила. Это связывают с созвучием имени правителя того времени с последним действительным носителем.
  Артефакт был локализован на второстепенном чиновнике и стал известен непосвящённому плебсу под мемом Борода Чурова. В математическом инструментарии социологии и статистики так называли график, отличающийся от классической кривой Гаусса. Тем кого интересуют подробности, могут изучить труды господина Киреева. Для нашего предмета важно лишь то, что государственное устройство того времени основывалось на архаичной выборной системе "один человек - один голос" (а не "один подвиг - один голос" как в нынешнее время), что способно было сильно колебать имперский метафизический вектор. Артефакт же локализованный в святая святых этого устройства - системе подсчёта голосов позволял сохранить видимость плебисцита и демократии, в то же время сохраняя власть для самоей власти. В целом это был сложный период гражданской истории, для истории же сакральной то был период относительного затишья.
  
  После окончания Эпохи Нефти, значимость артефактов вновь возросла и как минимум дважды Волосы Кука в ансамбле с другими национальными артефактами спасали империю от полного краха. Подробно периода Арктических войн и Очищения, мы коснёмся в некоторых из следующих лекций, посвящённых периоду, когда битва отдельных артефактов уступила место противостоянию их ансамблей. Волосы Кука тогда являлись лишь элементом огромной сакральной машины. А главную консолидирующую роль играл артефакт известный нам как Хребет Ломоносова. История его существует на грани легенды и даже сказки и описывает полное трудностей подводное путешествие Артура со спутниками под дрейфующими льдами Северного Ледовитого океана. Где-то там на большой глубине и был спрятан от глаз Хребет Ломоносова, обеспечивающий партит Российской империи в Арктических войнах. Но, об этом как уже было сказано, пойдёт речь в других лекциях.
  
  Итак, наступило время артефактных ансамблей, не такое романтичное как раньше, так как ансамбли работали благодаря сложным математическим расчётам и математики выдвинулись на первый план. Однако Волосам Кука повезло. Этот артефакт один из немногих, кто самостоятельно выступил в истории ещё раз.
  
  Во время воспетой многими беллетристами Большой Марсианской Гонки Волосы Кука сыграли ключевую роль в победе отечественного космического флота. Всё же Джеймс Кук был мореплавателем, первопроходцем и произведённый им артефакт способствовал выполнению профильных миссий. Правительство пошло даже на то чтобы при публичном названии корабля "Находка" дать ему сакральное имя на иностранном языке. Так что на Марс на самом деле садился русский межпланетник "Дискавери", а на борту его находились в особом ковчеге Волосы Джеймса Кука. Такая вот шутка истории.
  
  (...)
  
  В заключении остаётся добавить, что в настоящее время Волосы Кука находятся на сохранении в Потайной Оружейной палате Российских Марсианских владений под надзором особого уполномоченного хранителя. Ни обычное, ни сакральное имя хранителя не разглашаются. Методика и факты применения артефакта также держатся в строжайшей тайне. Нахождение артефакта на другой планете вызывает беспокойство определённых оккультных кругов, приводящих в пример американские колонии Великобритании и Остезейские провинции России, которые, обретя независимость, сохранили за собой часть артефактов.
  
  Однако настоящее состояние дел относится к прерогативе иных дисциплин, так сказать более практических, а сакральной истории империи остаётся ждать своего часа и пока только не предвзято фиксировать события.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"