Фурсин Олег Павлович : другие произведения.

Сборник "Рецензент" 008

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликовать рецензии к произведениям наших коллег, написанные нами в разное время, мы решили по ряду причин. Во-первых, это тоже наш труд, и труд нешуточный. Прочесть работу, вычитать ее, суметь понять автора (порой так, как сам автор себя не понимает!), а потом написать по этому поводу если не художественный, то близкий к художественному, текст, - поверьте, это сложно.

  Владислав Кураш.
   "Ускользающая по волнам".
  
  
   Владислав, замысел понравился, даже если я увидела нечто другое, не Ваше, в Вашем же рассказе (на Ваш авторский взгляд). Эпиграф Грина подходит как нельзя более. Мужские творческие метания всегда вызывали во мне священный трепет. У мужчин, которые по сути натуры творческие, это вечно так: по лезвию бритвы, на грани фола и прочие непонятные нам, дамам, вещи. И вот эта тоска по Несбывшемуся в определенный период жизни вдруг чётко выходит на первый план у сильной половины человечества, особенно часто после сорока, когда "жизнь пошла конусом". И новая женщина становится прямо лекарством от бед; и затевается новая жизнь за пределами привычной. А потом и они теряют свой статус. Всё дело в том, что можно менять места проживания и обстоятельства жизненные, только от себя никуда не уйдешь. Хорошо уж одно то, что не все герои таких жизненных драм погибают. Не каждый решает, что "это конец", спотыкается окончательно, скользит и падает в пропасть. Нет, Вы можете сказать, что Ваш герой свою функцию выполнил, тайм свой отыграл. И "МЕРЦАНИЕ" вожделенное уже точно не придет (потому так настойчиво звучит, бесконечно, даже раздражающе несколько, повторяется: "это конец"?). Так бывает, но с моей точки зрения, отлично, что не в каждый раз. Потому что пока мы живы, в той или иной степени "мерцание" возвращается, выныривает из обыденности. Оно такой же фактор жизни, как и обыденность. Только зрение и слух наши притуплены, НЕ ВИДИМ. Ищем где-то там, вдали, в акварели новых глаз или иных красках новых мест, думая, что вокруг нас, там, где мы сейчас, ничего этого нет.
   То, что Муза Вашего героя выжила, тоже вижу очевидностью жизненной. Мы, женщины, поскольку целевое назначение наше в жизни иное, чем мужское, обычно выживаем. Там, где "мерцания" нет, мы его создаем. Мы находим его мужьях, в детях и внуках, в том, что творим для них уютную жизнь. Ласкаем собак и кошек, при этом не ищем для них, и тем более для себя, какого-то иного возвышенного смысла жизни. Растим цветы в горшках, в садах и огородах, радуясь тому, что видим результат нашего труда в их росте. Мы от рождения счастливее мужчин, не заложено в наших генах этого вечного поиска неизвестно чего и непонятно зачем, во всяком случае, такого острого позыва искать. Считаем, что смысл жизни в ней самой. Потому, быть может, и не открываем Америк, не выдумываем пороха. Но чаще оказываемся счастливыми, делаем счастливыми других, дольше живём. И реже падаем с утёсов.
   При некоторой "отстранённости" рассказа от реальной жизни (ну, далеко не каждый живёт так сумбурно, как Ваш герой, хотя встречаются по жизни экземпляры, конечно), в нём реалий хватает. Характеры переданы, судьба каждого определена. Всё, что случилось, скорее справедливо. Пусть и печально.
   Есть проблемы с тем, КАК всё это передано. Если "это конец" стилистически, быть может, оправдано, оно усиливает впечатление, то другие повторы явно лишние. Вот отрывок:
   Вдруг на некоторое время мерцание замерло, озаряя всё вокруг слабым,
   еле заметным струящимся светом. Возбуждённый и взбудораженный он
   тоже замер, не в силах оторвать глаз от чарующего мерцания. Мягкий
   полупрозрачный свет мерцания согревал изнутри и вдохновлял. Руки
   сами потянулись к рукописи. Но в тот же миг мерцание, точно гаснущая
   звезда, вспыхнуло и погрузилось в пучину бушующей стихии.
   Пять предложений, четыре "мерцания". Много. Копирайтеры сказали бы, что "коэффициент тошнотности" теста высок. Так обозначают повторяемость отдельных слов, здесь она "зашкаливает".
   Он больше не мог вынести эту невыносимую муку. Здесь очевидная тавтология. Вынести невыносимую.
   Преполняемый вдохновением и идеями, он всё время проводил в мастерской. "Преполняемый", это, очевидно, либо описка, либо неологизм Ваш для усиления впечатления. Не думаю, чтоб это было нужно. Давайте поменяем на "преисполненный". Если Вам нужно нечто более высокое "по штилю", чем "полный" или "переполненный".
   Её влюблённое глухонемое сердце. Эпитет, к сердцу не очень подходящий изначально. Да и по смыслу, если влюбленное, то вряд ли молчаливое и безгласное, "глухонемое", молчат только уста, не слышат только уши. Помните Русалочку у Андерсена: она молчит, но не её сердце. Влюбленное, оно кричит о себе, поступками, раз уж не может словами изъясниться.
   Не смотря на открытые окна, в вагоне было невыносимо душно. Пишем "несмотря на" слитно с "не" в случае, если это предлог. Пример: "Несмотря на усталость, она продолжала работать". Значение "несмотря на" в подобных примерах: "вопреки", "наперекор", "не учитывая". Ошибка, довольно часто встречающаяся у Вас, хочу помочь.
   Из пунктуационных ошибок наиболее часто неправомерно ставится запятая перед "как", есть и другие. В целом же - понравилось. Спасибо за рассказ, было о чём подумать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"