Оболенская Светлана Валериановна : другие произведения.

Крутые коты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   Мой внук Вася - молодой человек ростом около двух метров, сильный, уверенный в себе, размышляющий о своем будущем, строящий свою деловую карьеру. Недавно он начал самостоятельную семейную жизнь. Он юрист и постоянно дает родным и друзьям советы по поводу то и дело возникающих проблем в отношениях с работниками сферы обслуживания или с чиновниками государственных учреждений и даже берется за разрешение этих проблем. Конечно, не всегда его действия приносят успех, но - такова се ля ви, как говорят французы.
   Вот, например, недавно, в высшей степени неразумно доверяя работе нашей почты, я впервые за несколько лет решилась выписать на полгода еженедельный журнал "Цветной телевизор", заплатила 500 рублей. И что же? Доставили два номера, на этом все и кончилось, потому что журнал прекратил свое существование. Телефоны редакции "Цветного телевизора" подозрительно молчали, а затем по одному из номеров ответили, что никакой редакции здесь нет и не было. Прямо как у Булгакова в "Театральном романе", где издательство, существовавшее сначала под вывеской "Бюро фотографических принадлежностей", а затем - "Бюро медицинских банок", затем бесследно исчезло, а на месте его открылось кафе со столиками, покрытыми клеенкой. Помните?
  Вася, которому я поведала историю своих печальных отношений с "Цветным телевизором", усмехнулся и сказал, что его она скорее радует, нежели огорчает, ибо свидетельствует об укреплении у нас рыночной экономики, в которой элемент риска обязательно присутствует, и банкротство предприятия - дело обычное. Я и сама за рыночную экономику. Но пятисот рублей было, однако, жалко. Вася усмехнулся - "О чем ты говоришь? Меньше 20 баксов. Можно, конечно, попытаться разыскать то, что осталось - если осталось - от редакции и потребовать возмещения убытка. Но я тебе, как юрист, не советую. Дело безнадежное". Ну, у него свои мерки насчет рублей и баксов. Пришлось, однако, смириться. В других случаях, например, когда магазин отказывается принять обратно негодный товар, наш юный юрист с важностью советует: "Говорите уверенно и спокойно: встретимся в суде".
  Но я отвлеклась от темы, хотя и не вполне. Потому что все началось с размышлений о том, что подарить этому приверженцу рыночной экономики на день рождения. В размышлении о том, что в молодой Васиной семье не хватает посуды, и они с женой пьют чай из каких-то треснутых чашек, я решила подарить ему кружку. "Правильно, бабушка, - сказал младший внук Валя, - только прикольную надо". По моей просьбе была куплена действительно прикольная кружка английского производства. На фоне ярко-синего неба со звездами - занимающее чуть ли не всю поверхность кружки изображение красного кота. По-моему, он больше похож на быка - огромный, свирепый, глаза белые, оскаленные зубы - тоже белые; правда, хвост полосатый, пушистый. О том, что это кот, кроме хвоста, свидетельствовало то, что кружка носила название "cool cats". Ну, не прикольно ли? Упакованная в красивую коробку, кружка "cool cats" дожидается своего часа, и я иногда рассматриваю ее, пытаясь выявить в рисунке истинно кошачьи черты.
  И не зря рассматриваю, потому что в результате мне приснились именно крутые коты. Но не сразу. Сначала, как водится, взялся за меня компьютер, насылая на меня свои прелести и ужасы.
  Тушу свет, закрываю глаза, и тотчас же меня окружают экраны бесчисленных мониторов, а на них беспрерывно сменяются назойливые, мгновенно возникающие и исчезающие картинки. И все время я должна принимать какие-то решения по поводу происходящего. А что происходит-то? Да ничего, только картинки сменяются. Понимаю во сне, что это сон, усилием воли выключаю проклятые мониторы и вижу обычный антураж моей комнаты, никаких картинок нет. Нет, вот опять, опять они! Вот кучки зеленых шаров размером с теннисные, их надо перекладывать определенным образом. А вот кто-то в черном протягивает мне плоскую коробку с мозаикой внутри. Стоит задумать какую-нибудь цифру, например, 3, и на этой мозаике расцветает красивый разноцветный узор из цифр, а в нем зашифрован какой-то тайный смысл. Только единицу нельзя задумывать. А в чем же смысл? Кажется, в этих узорах скрыты записи прекрасных стихов, созданных неизвестными гениями, которых мы так жаждем услышать. Нет, совсем не то, все гораздо проще и прозаичнее. В этих узорах, как и в проплывающей передо мной бесконечной ленте коммов, зафиксирован просто какой-то курс лечения. Боже, как скучно, оказывается!
  Но вот, наконец, является что-то поинтереснее. Комп переносит меня во дворец. Кажется, это Зимний. Во всяком случае, я вижу голубые краски его фасада и готовые к падению статуи на крыше. В огромном зале бегают крошечные человечки в разноцветных одеждах и порой застывают, располагаясь затейливым узором в разных местах зала. А я ими повелеваю: указываю, кому где встать, или как передвинуться. Иногда кто-то из них увеличивается, растет и становится человеком. Над ним я уже не властна.
  И вот один из этих человечков, которые по моему повелению замерли в красивой мозаичной картине, увеличивается. Оказывается, это женщина, и передо мной стоит моя приятельница Марина. На ней длинное, до пола, темно-розовое платье. Через плечо перекинут широкий воротник из вологодских кружев. Она явно похожа на императрицу Александру Федоровну в исполнении актрисы Алены Бондарчук из телесериала "Бедная Настя". Медленно, царственной походкой, она направляется ко мне и протягивает какой-то манускрипт, свернутый в трубку, перевязанную красной лентой.
  Но императрица-то я, хотя на Алену Бондарчук и не похожа. Я сижу на возвышении, где помещается что-то вроде трона. И движения мои стали медленными и величественными. Принимаю из рук фрейлины Марины манускрипт, развязываю ленту, разворачиваю лист и готовлюсь читать. Думаю: не иначе документ государственной важности.
  Но это всего лишь подробно разработанный проект предстоящего конкурса кошек. Да, да, именно конкурса, а не тривиальной выставки. Неясно, правда, в чем отличие. В бумаге сообщаются имена участников - и кошек, и их хозяев. Особо выделены почему-то одинокие женщины, более десяти лет владеющие кошками. Кое-где виднеются фотографии кошачьих мордочек.
  Я недоумеваю - причем тут я? У меня же нет и не было никогда кошек. Нет, напоминает Марина, были, были...И я вдруг вспоминаю картинку. Детство. Кремлевская квартира. Я пришла из школы и сижу в большом кресле около белой кафельной печки. На высокой спинке моего кресла, прильнув к теплому боку печки, примостился котенок. Светло-серая шерстка и белое брюшко. Он засыпает и медленно сползает по спинки кресла ко мне на плечо.
  - А еще, - говорит Марина, - ну-ка вспомни, как вы с мамой в Западной Двине подобрали котенка.
  - Да, помню.
   Но он умирал, и чтобы согреть его дрожащее тельце, мы его положили в истопленную и остывающую печку. И нам показалось, что ему стало лучше. Но к вечеру его все-таки не стало
  - А посмотри, что у тебя в руках!
  И я обнаруживаю, что в руке у меня Васина кружка "Крутые коты"!
  - Ну вот, а ты говоришь!
  Я ничего не говорю, но Марина взяла власть надо мной и распоряжается, дает мне задание по этому кошачьему конкурсу.
  Исчезли все человечки, исчез роскошный зал, исчез и мой "трон". Мы в пустой небольшой комнате, и Марина уже не в том красивом наряде.
  - Давайте! - кричит она кому-то.
  Из-за двери к нам выпускают двух котов, про которых я сразу понимаю, что это настоящие крутые коты. В них нет ничего аристократического, видно, что с помойки взяты, как Марина и сообщает. Оба неопределенного бурого цвета, только один из них полосатый. Главное, размер этих котов устрашающий, особенно полосатого. Прямо Булгаковский Бегемот. А если не Бегемот, то, во всяком случае, размером он был с кота г-на А.А. Ломачинского из его рассказа "Начмед" (http://zhurnal.lib.ru/l/lomachinskij_a_a/nachmed.shtml). Прямо звери какие-то. Морды свирепые, в глазах агрессия нечеловеческая. Полосатый громко орет. Так бы и бросились на меня, если бы... Не могут броситься, потому что передние лапы у каждого связаны веревочкой, которую держит в руках Марина. Коты отчаянно пытаются освободиться, задирают задние лапы, на Марину смотрят с ненавистью.
  - Ну, теперь ты понимаешь? - обращается ко мне Марина, с трудом удерживая котов.
  Я ничего не понимаю. Марина объясняет. Завтра конкурс. Эти крутые коты имеют шанс выиграть призовые места. Тогда их изображения станут использовать в рекламе (может, и на кружках поместят, подумала я). Их надо удерживать до завтрашнего утра. Она привязывает веревочку к ножке стула, поручает мне следить за котами и уходит. Коты не унимаются и дергают веревку так, что стул начинает качаться.
  И я не выдерживаю. Мне жалко этих крутых котов. Я развязываю путы, стягивающие их лапы. Коты кидаются к двери, но она закрыта. Тогда полосатый, мельком взглянув на меня отчаянным зеленым глазом, прыгает на подоконник. "Высоко же!"- кричу я, иду к двери и отворяю ее. Полосатый одним гигантским прыжком преодолевает расстояние от окна до двери, за ним летит второй кот. На пороге крутые коты оборачиваются ко мне. Мне показалось, что в их кошачьем взгляде мелькнула благодарность. Впрочем, наверное, только показалось. Но оглянулись они точно.
  Да и как не поблагодарить того, кто дарит тебе свободу. Если, конечно, действительно хочешь свободы и дорожишь ею больше, чем всем остальным, хотя бы и победами на конкурсах.
  Я понимаю, что поступок мой грозит неприятностями со стороны организаторов кошачьего конкурса, и спешу проснуться. Кружка "cool cats", которую я вечером не уложила в коробку, стоит на столе и дожидается своего часа - когда крутой юрист Вася станет по утрам пить из нее свой утренний кофе.
  
  .
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"