Орлова Наталия : другие произведения.

Между львом и крокодилом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




   В советской психологии нас учили, что человек - биосоциальное существо, что у него два полновластных господина - Природа и Социум. И долго спорили о процентном соотношении власти этих двух господ над телом и душой индивида. Кто больше склонялся к телу, социуму отдавали меньше, кто больше склонялся к "душе" - давали побольше, однако как Господь Бог состоял из двух природ, так и человек - из двух, но при этом Господу еще приписывали ипостасность, а человеку она уже в советской литературе не переподала, так как всего сильнее в тоталитарной системе страшна эта неучтенная штука, которая не является ни одной из "природ". "Природа" - как материал - ее можно кроить и перекраивать, ее свойства - изучать и планировать, ею можно манипулировать, ее можно использовать себе на потребу. "Природа", собственно, это всего лишь комплекс устойчивых свойств, которые можно изучить и использовать. А что такое ипостасность, включавшая в себя "природы", но не сводимая к ним - это было не ясно и это нужно было вышвырнуть за борт корабля советского научного познания. Вот и вышвырнули. Поэтому "народные массы", "человеческие потоки" можно было кроить и перекраивать по своему усмотрению. Если человек в лагере - то он почти что просто биологическая особь, которую нужно немножко кормить и давать спать, а если он номенклатурный работник, то он, конечно же, личность, продукт социума, чудесно к этому социуму адаптированный, плоть от плоти его. Его тоже легко регулировать по нуждам этого социума. Вот так между Львом и Крокодилом, между Природой и Социумом и должен был метаться Хомо советикус, лишенный бессмертной души и ипостасности, подобия и образа Бога. Но если Природа казалась смирительной рубашкой, а Социум - застенком, то куда деваться индивиду, лишенному своего собственного? У него же все с чужого плеча - и физика, и психика... Только в психушку... Где тебе снова и еще более жестко объяснят, что ты либо кусок мяса, либо продукт социума, живи с этим! Человеку, может быть, закричать - "Я не продукт! Я - живая душа!", какая там душа, для них душа - это личность - продукт социума, социокультурные роли и все. Так что этот несчастный БиоСоциогибрид стал раньше кибернетической системой, чем такие придумали. Хомо советикус был первым кибернетическим организмом, выращенным в пробирке революции для нужд тотального захвата власти. У него не было ни религии (зачем кибернетической системе религия?!), ни собственности (смеетесь, что ли, зачем она ему?!), ни даже возможности распоряжаться собственным телом (Секса нет! Еды тоже особо нет, зачем лишние вкусовые удовольствия для киберсистемы?! Игр никаких нет, это деятельность "дошкольного возраста"!), только ТРУД, ТРУД и ТРУД на благо избранной власть предержащей верхушки. ТРУДИТЕСЬ, и СПАСЕТЕСЬ! Новая форма рабства, т.к. ТРУД - это всегда для тех, у кого нет ВЛАСТИ. У кого она есть, заставляет трудиться других. Собственно, в этом есть главный бонус власти, а не только возможность убить другого, нет, убить - это еще не власть, а вот заставить на себя работать - это она и есть. ВЛАСТЬ - это ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДРУГОГО! Наши революционеры это знали, потому так отчаянно этой власти и хотели, ведь в Российской Империи им ничего этого без революции не светило! Так что Хомо советикус - первый кибернетический организм в истории. Причем он сам себя должен был так воспринимать и в этом вся радость и прелесть советского строя! Киберсистема, наконец-то, осознала, что она какое, каково ее предназначение и исход! Но почему-то вместо ликования, в итоге пришли к страшному цинизму, депрессии и безысходности. Видимо, непоименованная ипостастность сломала чудесное шествие в светлое кибернетическое будущее. Человек так до конца и не захотел быть киберсистемой, не захотел служить Природе и Социуму, захотел своей, пусть и плохонькой, но СВОБОДЫ! И смог сказать себе, что он - не только природа, он не только социум, он что-то еще, или кто-то еще, о чем нет слов в советской научной психологической литературе, и вообще, ему плевать на эти две природы, ему подавай СВОБОДУ! Этим и живы!


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"