Райдо Витич : другие произведения.

Конкурс Триммера: Звенья цепи плюсов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прошедшие преноминацию


   Звенья цепи плюсов
  
   Всегда проще критиковать, легче аргументировать "не нравится".
   Самое сложное обосновать свое "нравится". Чем, собственно, что? "Зацепило" - это как и, опять же, что?
   Попытаюсь дать вразумительные ответы.
  
   Начнем с того, что мне лично мало предъявленной автором аннотации, краткого содержания. Мне интересен стиль, слог автора, интересны его мысли, как их наличие или отсутствие в произведении. А еще энергетика, да, да, самая обычная энергетика. То самое неосязаемое, эфемерное, порой не подвластное для объяснения словами.
   Помните, как Хемингуэй описывает обед? Устриц, с их вязким, терпким вкусом? Сочную, вяжущую плоть груши?
   Вы всего лишь прочитали, но ощущение, что побывали на том обеде, лично отведали те яства и насытились.
   И это ли не чудо? Это ли не песня, это ли не высшее мастерство автора?
   Каждый роман, я открывал с надеждой, что встречу нечто подобное, неповторимое в антураже ли действий, в мыслях ли героев, в красоте изложения или ауре главной идеи романа. И не ошибся.
  
   Белозеров. М. "Месть самураев"
  
   Признаться, к Японии дышу хладно. На самураев и иже с ним мне ровно и не греет. Вся околояпонская сфера вызывает ассоциации с большеглазыми мультяшными героями, анимэ, что стоят уже в печени.
   Поэтому, взяв роман Михаила Белозерова, чуда не ждал.
   Бегло прошел по краткому содержанию, хмыкнул на величавое: "великая цепь событий приводит к смене власти в стране Япония и на Небесах".
   И начал читать.
   Что-то зацепило сразу. Возникло желание именно читать, а не просматривать по диагонали. Глаз по привычке наметился на ляпы, но как-то само собой по мере чтения, это стало неактуально. Что уже - большой плюс автору.
   Сам роман написан довольно складно, крепко, с умом и расстановкой, что опять - +
   Персонажи живые, антураж правдоподобен, ничего не морщит. Излишнего словоблудия не наблюдается. Зато есть интрига, динамика, интересные мысли.
   Теме соответствует четко.
   В общем, я с удовольствием с толком и расстановкой ознакомлюсь с этой вещью.
   Не знаю, стану ли я фанатом Японской культуры)))
   Но, чем черт не шутит?
   "Накормил" же меня Хемингуэй)))
  
  
   Stashe "Кайорат"
  
   Начало заманило и успело заинтриговать. "Огрехи" в глаза не бросались и явно не коробили, но дальше полезли "буераки" и "буреломы". Однако, как ни странно, хотелось "продираться" дальше. Я только и успевал их морщась отпихивать, чтобы не мешали наблюдать за жизнью несмышленыша, то и дело гадая, что будет дальше.
   А дальше... полет на стареньком "анте", собирая все воздушные ямы.
   А вот если их убрать? - подумалось. Ведь тогда ничего бы не мешало ровному повествованию и соответственно, его восприятию.
   Подкупило и показалось оригинальным, что автор пишет от имени глупого молоденького дракончика. Следить за ним было и забавно и грустно. Правда грусти все больше навевали излишние "псалмы" автора, неуместные в литературном произведении просторечивые и жаргонные словечки, некоторые алогизмы.
  
   Теме соответствует: и цепь событий от малого к большому в наличии, и изменения в привычном ходе вещей. +
   + интересно наблюдать, как водоворот событий отражается на действующих лицах романа, как взрослеет Кайорат.
   + наличие психологической составляющей с попыткой анализа.
   + живость повествования и живые персонажи.
   + чувствуется атмосфера того мира, она почти осязаема...
   - Но только затягивает, как какая-нибудь "загогулька" возвращает в реальность.
   + чувствуется что произведение писано на "волне" - проглядывает эмоциональный фон, что увлекает, заставляя даже местами сопереживать, а где -то вызывает желание нашлепать ГГ.
  
   Стёб оно конечно, неплохо, но меру нужно знать и в этом.
   Просьба: Автор, освободите Кайорат от лишнего и сгладьте некоторые логические нестыковки.
   Имейте совесть, дайте почитать и оценить сие произведение в приятной глазу и уму аранжировке!
  
   Чернышева. Н. "Момент бури"
  
   Написано гладко, ровным доступным языком, без всяких загадок, из серии "догадайся читатель сам", что порой серьезно утомляют, соответственно лишая прелести знакомства с миром автора. Стиль приятен. Изложено внятно - уже огромный +
   Затягивает, интригует с самого начала. +
   Пример:
   Признаться, я на миг невольно напрягся, фактически почувствовав на себе взгляд девочки и, заподозрил надвигающиеся неприятности, словно они были моими, когда дошел до абзаца: Я обернулся и посмотрел ей в глаза. Она и не подумала отворачиваться. "Никому не доверяй. Никому и никогда. Давним приятелям - в особенности".
   А это уже + за мастерство автора. Респект.
   + интересный сюжет.
   + динамика.
   + живые персонажи, реалистичность описанного мира.
   + минимум "зауми", и все же роман не рассчитан на умственно отсталых и интеллектуально неразвитых.
   + присутствует здравые, любопытные мысли, но не навязаны, а именно преподаны как информация к размышлению.
   + полное соответствие теме.
  
   Маликов Вячеслав Владимирович "Mechanica Solo"
   Серьезно покоробило начало.
   Очень серьезно.
   Я бы посоветовал автору перечитать начало романа вслух, чтобы он понял в чем "согрешил".
   Отмечу, что начало любого произведения, это как холл гостиницы. Если ты входишь в неприбранное помещение, где царствует безалаберность и неразбериха, полы грязные, а фикус у окна засох; где смотрят на тебя, как недоразумение и обрубают на полуслове, то желания остаться в этой гостинице у вас не возникнет. В конце концов, она не единственная, и есть те, в которых знают что такое сервис, и в курсе, что значит слово "конкуренция", и им дорог каждый клиент. В таком отеле тебя встретят, словно долго ждали и просто мечтали увидеть. И рады тебе, и буквально счастливы. И помогут отнести вещи, и проведут до номера, и принесут чашку кофе, чтобы взбодрился.
   Вы не найдете там засыпанных окурками пепельниц на столиках или чашек с остатками губной помады. Вас не пошлют взглядом "вдоль по Питерской", не станут пинать от администратора к администратору. И конечно, вы захотите снять номер именно в этой гостинице. А если и предоставленный номер сойдется с начальным представлением об отеле, который сложился у вас в его холле, то вы вернетесь в него еще не раз.
   Начало произведения, это фактически визитная карточка - "лицо" автора. Практически тоже самое, что холл отеля - "лицо" данного заведения.
   Если с первых строк вы встречаете ляпы, ошибки, нестыковки, фальшивость и картинность персонажей, неестественность или неточность выражений, то мало кто пойдет дальше. А за какой надобностью, собственно? Если в начале ерунда, то по логике любого среднестатистического человека, дальше будет только хуже. А зачем читателю это "хуже"? Единственное произведение в мире?
   А если взять издателя, редактора, то тут вовсе никаких сантиментов не будет - в корзину и забыли через секунду. На века.
   Поэтому если автор изначально не "цепляет", имеет массу огрехов на первых страницах - это огромный минус ему и его творчеству. Он просто может лишить себя будущего.
   Господин Маликов именно этот случай.
   Начало пресное, сухое, лубочное. От чего кривит, косит и кособочит.
   Туман висел над городом весь день, скрадывая неясные очертания старых
   серых построек. Алекс опустил глаза вниз, где под мостом быстрая вода гнала
   мутные волны в направлении моря. Железные подржавевшие перила неприятно
   холодили руки.
   Первый абзац!
   Вячеслав Владимирович, чего ж вы глаза вниз опустили? Вы б их лучше вверх подняли да на свой текст направили. Больше б толку было.
   Отвернувшись от воды, Алекс обнаружил, что к нему по мосту довольно
   быстро приближалась группа людей. На мгновение оцепенев от неожиданности,
   он отпрянул на шаг назад, и рефлекторно потянул руку к наплечной кобуре.
   Прикосновение к металлу вернуло ему спокойствие. Сняв пистолет
   с предохранителя, он улыбнулся, обошёл свою машину и встал у распахнутой дверцы
   тёмно-вишнёвой тоёты.
   Второй абзац!
   Обнаружил! В смысле слуха не было, периферического зрения у ГГ тоже и в зачатке не наблюдалось? И группа - то бишь как минимум три человека и как минимум нехлипкой комплекции - в пуантах двигалась, тихо, тихо кралась к ГГ на цыпочках, прикидываясь тенями? Или опущенные в воду глаза ГГ зело заняты были? А вот как поднял их автор ему, так тут же оные и узрели - хто-то-тама двигается. И напрягся, тут же - оцепенел! И даже отступил, несмотря на то, что только что стоял у края моста, у перил! И держался за них!
   Куда тогда отступил? С моста в воду, получается. Ан, нет! Стоит! Его Апостол Андрей кличут, и по воде он яки посуху ходит? Или он йог, и левитция для него норма жизни?
   А почему отступил? Он ясновидец, сразу понял - по его душу группа, что фактически - толпа, идет, и с явно нехорошими намерениями? Или они с транспарантом шли - по твою душу ГГ, ага! И с рупором да? И с включенными мигалками на темечке? Но ГГ не чуял, не слышал, не видел, а тут раз и ага! Обнаружил, Холмс, блин!
   И оцепенел! Аааааа!
   Но за пистолет схватился и очнулся - холод железа в чуйство привел: чего это я? Гарные вроде хлопцы идут. "Спокойно, Ипполит, спокойно"...
   Бис! А ничего что ГГ только что за оное железо - перила держался, и оное уже холодило? В смысле тот раз - не дошло или не взаправду было? А сейчас, ап - инсайт! - доковыляло.
   А как с предохранителя снял пистолет, так словно в рай попал, и сразу фиолетово ГГ на толпу, что миг назад его чуть в воду с моста своим явлением не ринула, да за оружие схватиться заставила.
   И встал у распахнутой двери - все, успокоился, опасность миновала. Можно постоять, семечки пощелкать, красотами салона авто полюбоваться? Или он с рождения мишенью в тире подрабатывает? Привычный, да? Или мазохист - по мостам бегает, мечтая на толпу нарваться, а через нее на пулю?
   Логика где?
   А что пардон, с ГГ? У него нешуточные проблемы с психикой?
   А тойёта - что сие есть?
   От взгляда непрошенных гостей этот манёвр не мог ускользнуть
   и в одиноко стоящую высокую фигуру тут же загремели выстрелы. Боль была
   настолько внезапной и горячей, что Алекс едва не выронил пистолет. Пригнувшись,
   он сделал наугад несколько выстрелов и быстро забрался в машину.
   Третий абзац сначала!
   Взгляд, маневр, фигура и выстрелы. Найдите логическую взаимосвязь в цепочке? Мне сия загадка неподвластна. Как и "внезапность боли" ГГ. Он, пардон, у "тойёты"-то стоял, ожидая кренделей небесных или визы на ПМЖ в Швейцарию? А ему все веру в человечество подорвали, негодяи, взяли и обстреляли, да еще попали.
   Но зато какая польза - сразу сообразил - быстро забрался в машину. Но не без выстрелов, понятно, без них моветон. И в лом ему стоя у машины вместо того, чтобы мечтам предаваться, стрелять - мог в цель попасть. Потом можно - не попадет. И не попал.
   Брр и фыррр!
   Сдав назад, он выполнил полицейский разворот и понёсся прочь от
   ставшего опасным моста.
   Так и хочется сказать - рано, мужик, еще постой, воздух попинай, авось еще чего прилетит.
   Особливо впечатлил - полицейский разворот. Это из серии "тойёт"? С одной полочки, да?
   Дешифровка Юстас - Алексу?
   Или вы, уважаемый Вячеслав Владимирович, сугубо на просвященный в данном вопросе мужской контингент читателей рассчитываете? Тогда стоит подписать: "вход обременным погонами и службой в любых военных и юридических, а так же правоохранительных органах. Остальным не влезать - убьет с первых строк".
  
   Короче, чуда от вас не ждал. Но совершил геройский поступок, рискнув залезть в дебри, аж-но на десяток страниц дальше. И о чудо! Автор умеет, оказывается, писать стройно и доступно, и мысли доходчиво излагать, и даже интриговать сюжетной линией. В чем-то даже оригинальностью. И персонажи, оказывается не Сью и не картонки, вполне живые, со своими, вполне логичными, объяснимыми "пунктиками", но далеко не с псих диагнозами.
   Итог:
   Теме роман полностью соответствует - факт.
   Подкупил сюжет и наличие здравых, интересных мыслей +
   Зело приглянулись некоторые фан допущения +
   Явные изменения в стилистике после начала, в лучшую сторону, что говорит + за небезнадежность. Дальше вполне читабельно, и даже весьма увлекательно +.
  
   Просьба:
   Вячеслав Владимирович, отнеситесь с пониманием к пожеланию читателей, знакомиться с вашим романом с начала до конца в нормальном, удобоваримом варианте.
  
  
   С уважением, Райдо Витич.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"