Катя : другие произведения.

Ода Автомобилям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  В ночь с пятницы на субботу, с четвертого на пятое ноября мне приснился мой отец. Что невероятно тронуло меня, потому как мой отец не снился мне лет около двадцати уже как. Прошло 33 года с тех пор, как его не стало.
  
  Поэтому в субботу я всхлипывала прямо на работе. Благо, что нахожусь в отдельной комнате.
  Третьего у меня было рождение. Мне исполнилось 57.
  
  А мне сегодня 57.
  И крыша в инее. И осень.
  Ноябрь... и я не так как все.
  Но быть меня другой не просят.
  
  Конечно, я посмотрела на фотографии минувших лет, вспомнила свое детство, всех своих, которых уже нет здесь, и тех, которые всё еще здесь. О папе с любовью подумала. Но я вспоминаю, думаю о нем часто, однако не снился он мне очень давно. И тут - приснился. Мой прекрасный красивый папа.... точь-в-точь таким приснился, каким он был и при жизни.
  
  Я во сне рядом с мамой, в ее доме. Маме лет шестьдесят. Она ворчит, что всё дорожает и дорожает, торговалась на Тишинском рынке, помидоры покупала. А ей там - что же вам ваши дети не помогают? Могли бы финансово мать поддержать.
  Чувствую себя неудобно.
  Мама высыпает помидоры на стол. Нельзя сказать, что помидоры отличнейшие, но и не слишком плохи, свежие.
  
  И здесь появляется мой отец.... и я, увидев его, смотрю на него во все глаза и не произношу ни слова. Мама тут же преображается. Из нудящей женщины становится кокетливой, её муж вернулся!
  Усаживает нас за стол, угощает помидорами. Я сижу напротив папы, он тепло, с добротой смотрит на меня. Но к маме относится вежливо, отстраненно. Берет помидор, кладет на тарелку и начинает резать помидор на дольки.
  Мне ясно одно - он побудет с нами, потом встанет и уйдет. Маме не на что рассчитывать.
  Но до мамы сий факт не доходит. Она радуется - муж будет заботиться о ней, как и раньше.
  
  И сон закончился. Но остался во мне. Как хорошо, что есть сны. В них можно повидаться с дорогими и любимыми.
  
  Про маму я тоже очень часто думаю.... в итоге.... мне кажется, что я осознала - все мы настолько разные.... каждый живёт как может, как умеет; у каждого человека своя Природа. И мы уже рождаемся такими, всё уже заложено в нас. Поэтому никого судить нельзя!!! Да и все мы не идеальны. Суть в том, чтобы научиться прощать. И двигаться дальше.
  
  И я припомнила потом, как папа очень хотел, чтобы я водила автомобиль. Часто говорил - машину тебе я подарю, только повзрослей немного.
  Но его не стало, когда мне было 23 года. А автомобили в моей жизни появились лет через шесть после его ухода и до сих пор со мной. У каждого авто своя интересная История.
  
  1. Двушка
  
  Вторая модель Жигулей 1982 года выпуска. У кого была подобная машина - тот знает.
  
  Жигули принадлежали дедушке Руслану, отцу Мистера. Дедушка был категорически против меня за рулем.
  Каждый раз, завидев меня, Руслан Михайлович долдонил: Катя, не надо! Катя, это опасно! Катя, это не женское занятие! Катя, нужно повышенное внимание! Катя, за автомобилем нужно ухаживать!
  
  Да я и сама не особо хотела водить машину тогда, мне больше нравилось ездить на общественном транспорте, особенно в нашей мало заполненной Усовской электричке и читать книжки. Ведь за рулем автомобиля книжки не почитаешь!
  
  Но настаивал Мистер. Потому что ему было лень.... лень ездить со мной по магазинам за всем необходимым, лень подвозить куда-нибудь моих родственников. А родственники стали просить - то то отвезти туда-то, то встретить кого-то надо. У тебя же есть машина! Жалко что ли???
  
  Жалко - не жалко... лень..... Учись сама машину водить, коли отказать не можешь!
  
  Ну я и училась. Сначала старательно ездила по полю между Барвихой и Жуковкой, где ныне находится поселок Речной и Barvikha Luxury Village. Кто в те времена мог подумать, что поля над Москвой рекой однажды не станет, водокачку посреди поля снесут, яблони вдоль шоссе вырубят. Выстроят высокие заборы, дома, закатают травы и цветы в асфальт. Откроют бутики, автосалон для хорошо обеспеченных и концертный зал.
  
  Ну а тогда я колесила, по полю. Усадив в машину крошечную Наташу в специальном сидении и моего Рэйчика, овчарку.
  
  Потом я ездила по Москве с инструктором. До Серебряного Бора, по Крылатскому. То был год 1994, дороги в городе были пустыми и просторными, не то что теперь. Не езда, а сплошное удовольствие.
  Водительский права я получила, успешно сдав экзамен по вождению! И тут же начала ездить по округе. В Жуковку на рынок, в Ильинское, на Николину гору, в Архангельское, в Красногорск, в местное Одинцово. И мама при мне, и Наташа. Ну а Рэя дома оставляли, чтобы не отвлекал.
  
  И всё бы хорошо, если бы те дедушкины Жигули меня слушались! Дедушка явно накладывал свое энергетическое поле, не радуясь моим водительским навыкам! Машина не хотела слушаться меня! Но не на шоссе! А при заезде в ворота! Когда я уже возвращалась домой!
  Я постоянно не вписывалась, задевая боками то березу, то створку ворот.
  Основной задачей было загладить вмятину перед появлением дедушки. Обычно мы виделись по воскресеньям. Сплошные косметические ремонты, с которыми мне помогало местное население.
  
  Обмануть дедушку было невозможно! Ничто не оставалось незамеченным! Ни малейшая царапина не ускользала от его внимательного изучающего взгляда!
  
  Да еще на рынке в Горках -2 всё выпрашивали у меня двушку - продай да продай. Зачем тебе такая машина? А нам так удобно было бы ящики с овощами и фруктами в ней возить.
  
  В итоге мне досталась другая машина. Потому как Мистер приобрел для себя новую, а прежнюю отдал мне.
  
  2. Пумба и Тимон
  
  Форд Бронко 1988 года выпуска. Зелененький с бежевой крышей. С колесами на заказ. Под именем "Пумба". У Мистера же появился новенький "Тимон", рожденный в 1995. Тоже в редакции Eddie Bauer. И тоже зелененький (насыщенного цвета морской волны) и с светло бежевой крышей.
  
  Дедушка успокоился - хоть теперь его Жигули будут в безопасности...
  
  И вот я впервые выехала.... на тракторе таком.... на Рублево-Успенское шоссе.. И мир показался мне тесен..... дорога узка.... другие машины плохо различимы с высоты моего полета....
  Но зато - автоматическая коробка передач и руль с гидроусилителем!!! И можно слушать музыку!!! Магнитофон в машине и хорошие колонки.
  Прочие удобства тоже, но мы ведь не избалованные! И так слишком много всего!
  
  После двух с половиной лет езды на Жигулях просто обалденно!! Главное - привыкнуть к габаритам!
  
  К габаритам я привыкла быстро. Более того - ездить на такой машине по Москве и окрестностям мне очень понравилось. Никто не лез под колеса, все уступали дорогу, особенно видя за рулем девушку. В 1996-1997 годах автомобилей на дорогах Москвы по-прежнему было немного.
  
  Мистер жил то тут, то там. Поэтому мне приходилось выгуливать и Пумбу и Тимона. По очереди. Автомобили буквально лакали бензин - километр - стакан, но привлекали к себе столько внимания, что невозможно было удержаться, чтобы не покрасоваться. Да и не считали деньги тогда. Совсем не считали.
  
  Мистер любил одну песню из тех, что слушала я - люди работают за деньги, смотрят в окно на белый свет... А в нашем полку все камикадзе, кто всё успел - того здесь нет.
  
  Он был на Вершине и полагал, что так будет продолжаться всегда....
  Но жизнь бывает очень непредсказуемой. Кто об этом пока еще не знает - заверяю - бывает! И чаще, чем вы можете предположить.
  
  А тогда все смотрели - ничего себе живут! И еще дом какой громадный отстраивают! И летают постоянно! А чем мы хуже?
  
  Тимона пытались отнять, прижимая машину к обочине на кольцевой дороге, когда я возвращалась в полночь от подруги с проспекта Вернадского. Указания, что делать, давал Эдик по мобильному телефону. Уже тогда в автомобиле у меня был мобильный телефон. Мистера в Москве не было. Эдик командовал - ни в коем случае не останавливайся, помни - ты на танке. Езжай прямо по ним, потом разберемся. Доедешь до Рублево-Успенского, ну а там все вас знают. Туда они не сунутся.
  
  И я сделала тогда так, как Эдик посоветовал. Преследователи в легковых автомобилях бросились врассыпную. Они поняли, что я не остановлюсь, поеду прямо по ним.
  А на нашей дороге нас тогда все знали. Милиция честь отдавала и улыбалась, видя меня за рулем Пумбы или Тимона. Когда машины были проданы мною в 2005 году, то их не выпустили за пределы Рублево Успенского шоссе, местная дорожная милиция связалась со мной, чтобы подтвердила, что всё.... их жизнь с нами закончилась....
  
  Мама моя всплакнула, когда Бронко выезжали с её участка. Она сказала - пока машины стояли здесь, мне казалось, что вы рядом.
  
  И мне было очень сложно расставаться с ними, но было ясно, что оставлять эти замечательные автомобили более нецелесообразно.
  
  Каждый раз прощание с автомобилями словно прощание с живыми и родными. Каждый раз так эмоционально непросто. Каждый раз множество воспоминаний о разных событиях, связанных с тем или иным автомобилем, воспоминания о людях....
  
  Вот мы едем в только что открывшийся гольф-клуб в Нахабино, где будем гулять широко с вечера до утра, да еще катания на собачьих упряжках обещают. И меня закидают букетами, восьмое марта всё же....
  
  Вот я везу Инну из Склифосовского. Инна, заштопанная вдоль и поперек, лежит на заднем сидении и уже не знает - плакать ей или радоваться. Они с Димой (гражданский муж Инны) поехали в Красногорск менять колеса на зимние у Инниной машины. За рулем был Дима. Навстречу ехал грузовик.... Димы не стало сразу же, Инна пострадала, но выжила. Когда она очнулась, то начала искать Павла, сына. В состоянии шока была уверена, что и Павел был с ними. Но Павла не было, он был с бабушкой... И вот так я везла Инну, на Тимоне. У Тимона ход мягче, чем у Пумбы.
  
  Вот мы с Наташей застряли в лесочке напротив станции Раздоры, пропуская легковой автомобиль, ехавший навстречу. Сугробы слева, сугробы справа. Конец февраля, сугробы подтаяли на солнышке. Пумба провалилась, ушла в снег, глубоко, самой не выбраться. Я откидываю снег из-под передних колес детской лопаткой. Хочу потом наломать веток и положить перед колесами, тогда Пумба должна выбраться. Наташа спокойно сидит с машине. В итоге сбежались мужчины - туристы, помогли. День был теплым и солнечным, несмотря на небольшой мороз. Такие дни часто бывают в конце февраля.
  
  Ну и всё бытовое московское тоже им досталось - Пумбе и Тимону. И продукты, и корм для Рэйчика, и строительные материалы... И концерты им тоже достались, и театры. Но концертов больше досталось, я парковалась обычно прямо перед входом.
  
  Могли бы эти замечательные автомобили подольше пожить у нас, но получилось так, как получилось. У каждого человека своя судьба, и у каждого автомобиля тоже.
  
  3. Expedition - Firebird
  
  Пока Пумба и Тимон стояли на участке моей мамы в ожидании моих прилетов, мы были уже здесь. С середины мая 1999 года. И здесь нужно было на чем-то ездить....
  
  Тут же был приобретен новенький черненький Форд Expedition Eddie Bauer edition и в конце лета 1999 года новенький спортивный Firebird серебряного цвета. Со съемной прозрачной крышей. Тут же в салоне на Firebird повесили номер 007. Но лично для меня всё это абсолютно не в радость. Я была не готова к переселению в другую страну, напоминала дерево с выдранными из родной почвы корнями. И было абсолютно без разницы - на каких машинах езжу. Ну езжу и езжу. Что дали - на том и езжу. Хоть люди и говорили - wow! вот бы нам такие автомобили!
  
  Я всё рвалась - туда-сюда. А время тем временем шло, не стояло на месте. Как известно, автомобили подолгу у Мистера не жили и не живут, да и Наташу перевели в другую школу, в частную. Мистер решил, что вместо Expedition пора приобрести нечто новенькое и, желательно, получше. Связь по делам с Москвой гарантировала денежные притоки.
  
  4. "L"
  
  В сентябре 2006 года мы поехала в автосалон Лексус. Был выбран LX 470, но с доработками на заказ. Поэтому машину мы получили позже, точно на день рождение Наташи - 27 января 2007 года.
  На самом деле именно Лексус тогда захотелось мне. Почему? Потому что название на букву "L". Что такое в букве "L" - догадайтесь сами!
  
  Продавец уверял, что есть громадная разница - ездить на обычном автомобиле или автомобиле класса люкс, да еще исполненного в соответствии с индивидуальным заказом.
  Может быть, и есть..... но я опять ничего не прочувствовала. Хоть и много ездила на этом автомобиле и возила Наташу в школу - из школы и на всякие дополнительные занятия. Но зато я сполна ощутила, что буква "L" сработала! Да еще как! Если рассказать, то никто не поверит. Лексус даже помял бок, выезжая с парковки из-за этой самой "L". Настолько взъерошена была я за рулем...
  
  Лично для меня история с Лексусом завершилась на Рождество, 7 января 2014 года. Когда перед выездом на скоростную дорогу у него отказали тормоза. А ехала я из русской церкви, из Храма Святой Троицы в Торонто. В тот день был знатный мороз. В церковь я приехала к окончанию службы и долго была там, фактически в одиночестве среди икон и празднично горящих перед иконами свечей, и наполнена я была благоговением...
  
  Как мне потом сказали - если бы ты выехала на хайвей и разогналась..... лучше даже не думать об этом, что могло бы случиться...
  
  Тормоза отказали в правильном месте - метров за двести до выезда на хайвей. Я ехала в крайнем правом ряду, да еще еле-еле-еле, потому что была автомобильная пробка. Направила Лексус в сугроб, так он и остановился, никого не задев. Да и сообразила потом, что можно пользоваться ручным тормозом.
  
  Но после этой истории ключи от Лексуса у меня были отобраны. Без автомобиля в наших условиях жить нереально. Нет автомобиля - нет работы. Нет работы - вообще ничего нет и автомобиля тоже. Выход один - улетать отсюда.
  
  Фионы уже не было, помочь было некому. Но на такси я доехала до места, где можно взять в рент автомобиль, ездила на нем на работу и выясняла - каким образом приобрести свою машину и как можно скорее. До этого я никогда сама автомобиль не приобретала. Ездила на машинах Мистера. Пришло время стать самостоятельной.
  
  К счастью, у меня была открыта кредитная линия в банке, про которую я почти позабыла, но в таких экстремальных условиях вспомнила. Кредитную линию мне предложили открыть лет за пять до всей этой истории, и я еще отнекивалась - да зачем мне? ни к чему.
  А в ответ - думаешь так просто получить кредит? Бери, пока дают! Может возникнуть любая ситуация! Могут срочно понадобиться деньги!
  
  И вот деньги понадобились. Я взяла два дня отгула в клинике, чтобы поездить по местным дилершип и выбрать подержанную машину, коня.
  У Тойоты, взятой в рент, была явная неполадка с передним колесом. Дома никого не было, Лексус стоял в гараже. И тут я вспомнила, что в моей спальне есть запасные ключи.... И я поехала в дилершип на Лексусе. Ткнув пальцем наугад - Мазда.
  
  5. Mazda
  
  Получается, Мазду 3 мы приобрели вместе с Лексусом и с ним. Он как бы был, при мне. То есть, он реально был. Хоть и не присутствовал физически. Также он был со мной всё время, когда я сидела в "L" без тормозов и ждала транспортное средство под названием Эвакуатор.
  
  Да, надули меня, оболванили тысячи этак на четыре долларов, но об этом даже вспоминать бессмысленно, потому как Мазда реально выручила меня невероятно, буквально спасла мою жизнь!
  Это была моя первая машина!!! Именно моя, а не чья-то еще! Благодаря ей я не потеряла свою работу, а значит - я могла жить и даже иногда путешествовать! И еще я хотя бы немного научилась быть менее беспечной. Понимаю - никто не идеален, но уровень моей беспечности часто зашкаливает.
  
  Мазда 3 2007 года выпуска была приобретена 27 января (опять в день рождения Наташи) 2014 года. В марте 2022 года в автосервисе мне сказали, что более на этой машине ездить нельзя. Сзади снизу она настолько проржавела, что коврик из салона виднеется. И это была абсолютная правда - я сама своими глазами увидела, что дела обстоят именно так.
  
  6. "Рио-де-Жанейро"
  
  Можно было бы снова взять кредит и приобрести другую машину, тоже не новую. Но здесь выручила Наташа. Она отдала Киа- Рио (название такое, что моментально возникает ощущение, что находишься где-то в Рио-де-Жанейро).
  
  Лексуса уже не было и Firebird тоже. У Наташи появился новый гибридный Ford Escape.
  Мистер взялся оплачивать Форд. Ну а сам настолько привык во время пандемии работать из дома, что решил ездить в офис один или два дня в неделю. Поэтому Киа - Рио от Наташи мы стали делить с ним пополам... В итоге мы согласились, что абсолютно без разницы - на какой машине ездишь! Что автомобиль - это средство передвижения из пункта А в пункт Б и не более того! Главное, чтобы машина была исправна! А зимой на ней были зимние колеса!
  
  Но чтобы понять всё это для начала лучше испробовать всё, включая автомобили класса люкс. Наверное, обидно, если ничего этого так и не было, как и роскошной шубки, особняка и так далее. Ну а когда всё это уже было, то ко всему такому материальному относишься несравненно более спокойно.
  Живешь себе просто, как и большинство других обычных нормальных людей.
  Автомобиль не роскошь, а средство передвижения! Но без автомобиля ныне (как и без воды) - и ни туды и ни сюды.
  
  Интересно - что же будет дальше.... и буду ли я дальше???
  
  
  
  
  6 ноября 2022 - 22 ноября 2022
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"