Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Политическое здоровье в Рф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Глава I. Россия в рамках мирового "потребительского бума".
  
  1. "Политическое народное творчество" в РФ.
  
  В сегодняшней России законы действия многоформатности (мультиформатности) приводят к тому, что рождаются "модельные величины", то есть общество начинает вести себя, самовыражаясь, некоторыми штампами (например, очень похожее поведения разных людей). Так что можно отметить, что это скорее признаки устойчивости российской цивилизации, а не определенная "демократическая уравниловка", ведь в "читающем" обществе РФ силен (как во многом наследие результатов еще советской государственной политики) интеллект, а также самоанализ, что говорит, в свою очередь, о политической стабильности, которая сегодня порождает уверенность постсоветского человека в себе и одновременно его веру в людей вообще. Действие "модельных величин" в российском обществе, имея в виду также и то, что на волне современного духовно-религиозного подъема в стране "сексуальная революция" отходит в прошлое, рождаются штампы и прежде всего поведения, внешнего вида людей, а также происходит революция в их взаимоотношениях, отчего сам мировой "информационный поток" в результате переработки в человеческом сознании становится во многом источником неформальных мыслительных ходов, а общество, в котором распространены "модельные величины", рождает политическое настроение своего рода "партиями", в том числе и на продажу.
  На уже втором в истории России "витке" построения новой, лучшей жизни сам труд имеет здесь огромное значение - тем более что, работая в современной РФ, человек словно бы "пропускает через себя" все уже сложившиеся в области труда традиции страны. Указанный процесс не может не рождать большую социальную впечатлительность, а "стряхивание" впечатлений с себя неудержимо приводит постсоветского человека к необходимости обобщения такого "материала", подходя к нему с позиции научного мышления (это один из "ключей" к собственным "высоким технологиям"). Кроме того, следует отметить, что постсоветское общество как бы академично, поскольку в "читающем" обществе вообще процесс образования есть процесс своего рода выяснения отношений, так что само по себе образование - не самая дорогая вещь в РФ, а, скорее самая дорогая вещь здесь - здоровье, так что наиболее "дорогие" (здоровые) люди - это люди еще советской "закалки", а это, в свою очередь, заставляет население России с уважением относиться к советскому прошлому. Управление обществом в РФ ведется планово, в нем есть новая идея построения лучшей жизни, и подорванное годами перестройки и кризиса 1990-х гг. само политическое здоровье населения нуждается в активном вмешательстве государственной власти как политической "скорой помощи", причем последнее связано с характером труда очень многих людей в РФ как самообмана в социальном смысле. Труд в современной РФ есть "ведомое" явление, поскольку здесь - сильное государство, а "модельные величины" в стране с ее атомизированным и сетевым по характеру обществом диктуют явно заниженный стандарт всей жизни, будучи с производящей их многоформатностью скорее западным явлением, связанным с мировой глобализацией и усваиваемым в российском обществе, да еще и при возрождении традиционных духовных ценностей.
  Кто такие "хозяева жизни" в современной РФ? Представляется, что "сексуальная революция", проникшая в страну еще в ходе перестройки 1985 - 1991 гг., могла бы быть революцией в области политического здоровья той же русской нации, если бы не социальная разборчивость, привитая обществу России еще в советские времена, когда, например, людям доказывали деградацию капиталистического общества. Кроме того, здесь нужно отметить, что традиция соучастия в жизни "общенародного государства" конкретного человека в постсоветское время превратилась в идею сохранения политического здоровья, так как "читающее" общество, где политика является "чистым делом", "цитируя" то же государство, помогает себе само, в собственном подсознании становясь "хозяевами жизни". При сохранении в России остатков влияния идеи социального равенства времен СССР "хозяева жизни", то есть большинство населения страны, живут во многом "от зарплаты до зарплаты" и, вероятно, "заедают" финансовый стресс тем, что тратят буквально последние деньги - при уже развитом рынке. Политическая и социальная устойчивость жизни в России пока что представляется как "продукт" творческой работы (труда) самого общества РФ, а сильная государственная власть здесь является катализатором политического здоровья населения, своего рода его защитницей. Последнее также облегчает межчеловеческие отношения, отчего можно назвать государство в современной РФ гуманизирующим фактором мирового значения.
  
  2. "Индивидуальные циклы" в современной РФ.
  
  Представляется, что рожденные многоформатностью "модельные величины" (имея главным образом в виду социальные штампы) создают в свою очередь и "пустышки" (как в игре домино) или же, говоря по-другому, "мыльные пузыри" в экономике и даже политике, и общество от этого только богатеет, имея прежде всего финансовую "разрядку" при сегодняшнем господстве идей монетаризма. Так, многоформатность в человеческом сообществе способствует и "финансовой фиксации" человека - прежде всего как потребителя и налогоплательщика, при этом давая ему известную свободу в политическом самовыражении, поскольку он попадает в мир финансовой конкуренции. В современной РФ такое "погружение" человека требует для него многосторонней защиты, и такая роль выпадает сильной государственной власти. Многоформатность (мультиформатность) в России, рождая "модельные величины", а затем и "пустышки" в экономике и политике, как представляется, есть залог того, что в стране находится некий "социальный магазин времени", основанный на финансовой "разрядке", магазин, который распределяет идеи, вообще говоря, выживания, то есть идеи, которые являются конструктивными и приближают человека РФ к человеку западного общества (а время на раздумье для постсоветского гражданина или гражданки есть).
  Думается, что построение капиталистического обществ в современной РФ - это прежде всего индивидуальная работа человека над собой, так как, имея в виду необыкновенные по своим масштабам "интеллектуальные запасы", возникшие в России еще во времена СССР, в сочетании с изначально отсутствующими буржуазными деловыми навыками в поздний советский период, рождают своего рода "индивидуальные циклы" у граждан, то есть циклы очень и очень острого восприятия теперь уже открытого им, целого мира. В свою очередь, "индивидуальные циклы" требуют увеличения "пищи для ума" и поэтому в российском обществе явно имеет место "разверстание" социальной энергии, что помогает объединить деловые способности с усиленной умственной деятельностью людей, которые фактически были после перестройки в СССР обречены на борьбу за выживание. "Разверстание" социальной энергии в современной России дает также и своего рода социальную работу "пустышкам" в экономике и политике, поскольку на освоение этих своеобразных "серых зон" нужна социальная энергия целого человеческого общества, а оно наследует также и общинные традиции, которые, как представляется, сегодня, на волне духовно-религиозного подъема, в определенной степени стали российской реалией.
  Российское общество, в глубине своей основанное на "интеллектуальных запасах" общества времен СССР, "читающее", а, значит, оно прагматично, вписываясь в жизнь всего мира, во многом распознавая новые по сравнению с советской эпохой явления. Следовательно, говоря о своего рода "деловом векторе" политики РФ, можно сказать и о том, что таковой действительно существует, поскольку именно индивидуальные циклы человека в России позволяют ему совершенствоваться и совершенствоваться в интеллектуальном окружении (мира), где господствует бизнес и которое является исторически новым для бывшей советской страны. "Деловой вектор" политики, как представляется, направлен не вовне, а вовнутрь страны, поскольку он, основываясь на формирующейся в РФ привычке граждан к совершенствованию, реализует функцию и одновременно право государства как их защитника, при этом не касаясь частной жизни человека и в том числе сугубо личного "подтекста" его трудовой (в том числе предпринимательской) деятельности. "Индивидуальные циклы" в России, таким образом - это условие "социально раскрутки" граждан, имеющей целью достичь их полноценного существования в эпоху развитой мировой глобализации.
  
  3. Наука как дела в современной РФ.
  
  При имеющей место в современной России многоформатности возникает "ценовое дистанционирование", то есть, например, средний человек из России, попутно встречая новые цены, с удлинением своего пути к покупке, получает "замылившийся" взгляд и покупает более бездумно, чем в начале пути. В РФ с ее строящейся капиталистической системой экономика может рассматриваться как массовое увлечение, а наука - как сфера деловых отношений. "Ценовое дистанционирование" людей друг от друга тоже имеет место в российском современном обществе, так как здесь идет процесс социального расслоения. При этом большинство населения составляет некую общность "хозяев жизни", которые извлекают пользу из "ценового дистанционирования", а именно пользу, которая состоит в объединительной силе общероссийской бедности. Так, в РФ процветает то же общинное начало в области духовно-религиозной жизни, вокруг храмов существуют религиозные общины. "Ценовое дистанционирование" и власть в России, их отношения имеют конструктивный характер, поскольку большое влияние российской власти в области ценовой политики мирового масштаба способствует обновлению и укреплению здесь национальной идентичности - на основе их же собственного "выяснения отношений", которое проявляется прежде всего в темпах экономического роста РФ, и последние можно назвать высокими.
  "Прогонная" экономика в РФ свидетельствует прежде всего о высоком уровне в стране интеллектуального оптимизма, поскольку люди в России научились храбро справляться с требованиями мировой экономики и политики, все еще новыми для них. "Переваривание" новшеств той же глобализации в России приводит, как представляется, к экономии и "интеллектуальных запасов", и самого времени, поскольку россияне на новом для них "материале" могут быстрее, чем тот же Запад, осмыслить происходящее. Экономя время для всего мира, граждане РФ играют (опять, еще раз после Второй Мировой войны) вполне жертвенную роль, научившись справляться с "мозговым штурмом" мирового "информационного потока". И здесь наука имеет также жертвенное значение, так как она превращается в движущую силу российского общества, определяя его современный, вполне деловой уклад. Наука как область деловых отношений в современной России - не только движущая, но и производящая сила общества, но, кроме этого, она порождает современный российский социальный оптимизм.
  Представляется, что достаточно высокий уровень политического здоровья населения современной России зависит того, что его "социальные аппетиты" нормированы и того, что, вероятно, существуют и проявляют себя в жизни своего рода степени социального достояния в стране. В России, в массе ее населения, нет особенного материального достатка, но, вполне вероятно, есть конструктивные идеи - "любимые" и "нелюбимые", поскольку людям в РФ приходится обосновывать цели своего существования в исторически недавно открывшемся мире, который в эпоху СССР бывал и враждебен. Наука как деловая сфера теперь - это сфера оперирования прежде всего материальными ценностями. Она может показаться вследствие этого и универсальным средством совершения купли-продажи, и в первую очередь "интеллектуальных запасов" постсоветского общества, влияя на его развитие как производительная сила. Распространенное выражение "заниматься делами" означает, таким образом, что наука как дела прочно вошла в жизнь россиян, правда, скорее, в состоянии "полуфабриката", то есть уже пройдя стадию собственно научной разработки и превратясь в пресловутые "высокие технологии".
  
  4. "Потребительские модули" в РФ.
  
  Представляется, что в сегодняшней России, которая с момента установления ее суверенитета (1990 г.) сразу стала "хорошим потребителем" на мировом рынке, а тот факт, что к началу 1990-х гг. мир словно бы уже "остыл" после Второй Мировой войны, предвосхитил то, что "потребительские бумы" стали иметь скорее не разорительный, а накопительный характер, способствуя генерированию и "отстаиванию" социальной энергии. При такой ситуации своего рода "модулями" общественной жизни стали "потребительские места", где человек, в частности, тратя деньги, отдыхает. В современной РФ, где буквально "с нуля" строится новое, капиталистическое общество, не может не существовать "политическое время" для индивидуума, которое необходимо на обдумывание и решение им для себя новых, политических задач, чтобы, в первую очередь, иметь время и на отдых. Поэтому можно предположить, что "политическое время" в стране - это своего рода "отпускная цена" "политического настроения", в котором почти ежедневно как бы рождается заново обновленный человек.
  Представляется также, что "потребительские модули" в современной РФ тесно связаны с чтением, так как именно чтение может дать (в короткое время) российскому индивидууму навыки в еще новом для него мировом сообществе. Так, общество в России во всей совокупности своих членов гораздо быстрее морально и интеллектуально очищается, чем проходящий "индивидуальные циклы" отдельно взятый человек. Поэтому, думается, можно предположить, что чтение в стране все же не на "любой вкус" и что оно есть в целом целенаправленная программа, которая в конечном итоге позволяет формировать "потребительские модули" именно как человеческие головы - по принципу развития и накопления интеллекта. "Интеллектуальные запасы" в РФ велики, поскольку еще не ушли окончательно в прошлое остатки морил эпохи биполярного противостояния, когда США и СССР стягивали на себе весь мир. Человек из современной РФ, попав в жерло мирового "потребительского бума", старается буквально не выходить из дома без денег, знает, что можно при случае приобрести дешевое и качественное из числа уже переполнивших мир товаров и услуг. Удержать же его внимание на чем-либо в ходе осмотра в пределах "потребительских мест" помогает то же чтение, а "мужское" по характеру общество в РФ - "читающее".
  В современной России очень дешевое по сравнению с остальным миром время, так как она - наследница еще советской, плановой экономики. А это, в свою очередь, означает, что сильное государство в РФ - своего рода посредническая фирма, через которую действует в основном российский бизнес, организуя при этом единую "потребительскую корзину времени" (в том числе и для еще относительно социально нивелированного общества). "Читающее" российское общество при этом старается больше говорить, скажем, на родном, русском языке, тем самым укрепляя "мягкую силу" страны и способствуя росту ее авторитета в мире. Также можно сказать, что вся или почти вся мощь "интеллектуальных запасов" в РФ направлена на "социальное проталкивание", то есть на то, чтобы "увязать" новые для страны социально-экономические идеи (связанные с рыночном экономикой) с существующими социально-экономическими реалиями, а также возможностями постсоветского общества. "Социальное проталкивание", таким образом, это и воспитательный процесс, который воздействует на массовое и индивидуальное сознание в России и который становится сегодня в первую очередь идейным стимулом к усовершенствованию повседневной жизни граждан - сначала в форме "подтягивания" за западными странами, и при этом "потребительские модули" выступают как важное средство социальной разгрузки населения страны.
  
  Глава II. "Идеологический развал" в РФ.
  
  1. "Домашняя работа" в России.
  
  Исторически новая для РФ капиталистическая реальность как бы "пропускается через себя" гражданами страны, и огромное количество времени их уходит на такого рода своеобразную учебу. Вследствие этого можно предположить, что в области труда в России сегодня распространено обучение труду (работе) путем копирования навыков труда близлежащих людей - и на работе, и в общественных местах, и дома. Обилие дешевого времени в стране, наследнице традиций плановой экономики времен СССР, предполагает то, что работа здесь по ритму и вообще общему настроению подобна работе "по дому", только требующая (в силу пути "догонки" Запада) интеллекта, гораздо более высокого, чем интеллект обычной, скажем, домохозяйки. О наличии именно такого интеллекта говорит то, что россиянам уже сегодня свойственен практицизм - во многом основа их трудоспособности, а также основа прежде всего экономического роста страны. Последнее говорит о том, что социальное давление общества РФ на государство растет с каждым днем и что государство в РФ становится как минимум посредником между человеком и человеком - и прежде всего в деловой сфере.
  Дешевеет ли итак дешевое время в РФ как наследнице традиций еще советской плановой экономики? Думается, что дешевеет, поскольку мир из эпохи тоталитаризма также "выводили" достаточно плановыми методами - главным образом при помощи Интернета как универсального средства пропаганды, а также общения. Так, представляется, что новизна впечатлений в бывшем СССР, которому в перестройку 1985 - 1991 гг. открылся мир, привела к своего рода "распродаже" российских интеллектуальных запасов, и возникли "интеллектуальные развалы", которые к тому же имели и имеют вполне "сетевой" характер, первым делом, сразу же попав в Интернет. Дешевеющее, итак дешевое время в РФ дает возможность организовать "интеллектуальные развалы" на всей территории бывшего СССР, где до сих пор понимают русский язык, а они, в свою очередь, часто имеют форму "вторсырья" разного рода политических форумов - главным образом попадая в СМИ и определяя сверхдемократизм последних. Так что можно предположить, что те же современные СМИ - это идеологические рамки, которые регулируют "поток" прежде всего политического сознания при освоении Россией мира, которое представляется при ее дешевом дешевеющем времени достаточно интенсивным.
  Представляется, что в РФ существует феномен сочетания единой "потребительской корзины времени" и единой (государственной) идеологии как идеологии построения нового общества. Следовательно, в РФ ставятся своего рода "социальные сроки", которые, в сочетании с тем, что деньги по мере освоения исторически недавно открытого для россиян мира постоянно "ускользают" от них, делают "потребительскую корзину времени" в России уникальным инструментом для накопления новых интеллектуальных запасов - уже в капиталистическую эпоху. Последнее говорит о том, что занятые накоплением интеллектуальных запасов люди в РФ - это не только "верующие неверующие", и но и "правильные неправильные", поскольку они как бы "подключаются" к политическому процессу. "Ускользание" денег вместе с "ускользанием" многих мыслей уже в капиталистическую эпоху в России дает ту сравнительную легкость, с которой страна все же вписалась в мировую экономику и успешно "переваривает" новые технологии и остальное содержимое мирового "информационного потока", что не только приближает РФ к достижениям мировой глобализации, но и повышает уровень безопасности в ней.
  
  2. "Политическое здоровье" и "потребительская корзина времени" в РФ.
  
  Вместе с массированным открытием России (и СССР) для всего мира после падения в ней системы тоталитаризма произошло своего рода "растворение" ее граждан - и прежде всего в мировой общественной жизни, немыслимой без трудовой деятельности. Так, "растворяясь" в жизни, современным россиянин вследствие сообщенной ему общественными движениями известной трудовой неусидчивости, имеет слишком много работы (или работ), что в свою очередь говорит о том, что "политическое настроение" в РФ, как бы компенсируя определенный недостаток "трудового настроения", повышенное. Повышение "политического настроения" в России означает, что государственная и общественная идеология - это единое целое, поскольку идеология отражает прежде всего процесс политико-государственного развития, который не ослабевает - тем более с "взрослением" глобализации (с Интернетом). Трудовая загруженность человека в РФ как бы является залогом его личной безопасности, поскольку, вместе с повышенным "политическим настроением", она практически не оставляет ему времени и возможности мыслить, не прибегая к авторитету власти.
  Современная Россия вступила в лоно мировой политики в начале 1990-х гг., что было связано в первую очередь с ростом дороговизны жизни в стране. Последнее повлияло, как представляется, на рост своего рода "сектантских" настроений относительно государственной власти - вместе с ростом человеческого индивидуализма и приближением российского общества к западному "обществу потребления". Однако, львиная доля ценовой политики принадлежала (и теперь принадлежит) государству в РФ, и можно утверждать, что с приходом капитализма в страну "потребительская корзина времени" была как бы "продублирована" "политической корзиной времени", что, в частности, во многом привело к совпадению народной идеологии с государственной. "Сектантские" настроения населения в РФ означали, в свою очередь, вместе с потерей части "живого" общения с Интернетом, снижение уровня социального самоанализа, вместе с тем - снижение образовательного уровня людей в России. Так, возросла роль интеллектуальных заимствований (в первую очередь с Запада), что чуть было не привело к "взаимозаменяемости" идеологий стран "старых демократий" и российской. Вместе с тем, "сектантские" или "полусектантские" настоения российского общества явно привели к рождению капиталистической экономики как "сферы быстрого обслуживания" в РФ, экономя итак дешевое и дешевеющее время в стране.
  Представляется, что в современной России с ее духовно-религиозным подъемом буквально возрождением коллективистских начал интеллектуальная зависимость людей - их социальная зависимость, к тому же все больше и больше укрепляющая общество изнутри и заставляющая сопротивляться внешним воздействиям на него. С приобретением новых (по сравнению с советским временем) специальностей в РФ випоследние примерно тридцать лет привело к возникновению "интеллектуальных массивов", которые явно заставляют то же западное общество реагировать так, как диктуют своего рода "формы" политики, поскольку мир, после исторически недавнего падения системы тоталитаризма, испытывает влияние некоей "моральной пустоты" и всемерно приспосабливает всю мировую политику к уровню интеллекта и политического здоровья "человека сегодняшнего дня" - прежде всего избирателя и налогоплательщика. Так, важной особенностью "потребительской корзины времени" в современной РФ является то, что она сама по себе, будучи источником уникальной экономии времени, постоянно "открывает" все новые и новые черты российского общества миру и таким образом способствует его "растворению" в мировой цивилизации, в то же время удовлетворяя в первую очередь интеллектуальные и социальные потребности сегодняшних россиян.
  
  3. О научности политического сознания в РФ.
  
  Представляется, что в современной России христианская культура достаточно эклектична, поскольку ее фактическое возрождение было связано с началом проведения реформ, которые должны были привести страну к капиталистическому строю. И в этом контексте можно отметить, что, скорее всего, ценообразование в РФ тоже эклектично, поскольку оно отвечает тому факту, что есть своего рода "место самопродажи" человека в заново строящемся, капиталистическом обществе. Представляется также, что имеет место и своего рода "овеществление цен", и люди фактически платят за "ценовое обслуживание", так как "место самопродажи" должно отвечать местонахождению так называемых "торговых точек" в рамках пришедшего в РФ "общества потребления". Так, второе в истории России построение "лучшей жизни" (после строительства "социализма" и "коммунизма") способствует де факто освобождению прежде всего духовных ресурсов страны, а это несколько не вяжется с тем, что капиталистическое общество вообще управляется "инстинктом наживы", и, по крайней мере, уже существующий в России буржуазный сектор экономики подчиняется политической воле народа и его сильного государства.
  Научный характер политического сознания в современной РФ определяется тем, что политическое настроение, более или менее единое для народа, строящего "лучшую жизнь", разнонаправлено, так как общество России само по себе строится на эклектической основе и является даже неформальным социальным образованием. "Неформалы" от христианства в таком обществе имеют больший вес, чем, скажем, "неформалы" от того же ислама, поскольку общество России вообще старается больше понравится западной цивилизации, впитывая с мировым "информационным потоком" прежде всего западную культуру. Так, происходит "озападнивание" современной России и прежде всего в форме ее европеизации, а не американизации, поскольку большинство "старых демократий" как образцов для РФ все же находится в Европе. Для научности политического сознания в РФ равнение на Европу означает, что "новые технологии" оттуда черпаются в сильно политизированном виде, так как "информационное сотрудничество" России с Европой уже исторически сложившийся факт, и глобализация, пришедшая в РФ сравнительно безболезненно, тому подтверждение.
  Представляется, что обществу современной России с его дележом той же "потребительской корзины времени" как наследие традиций плановой экономики свойственно "выталкивание" из общества людей, оказавшихся после такого дележа (уже неравного) ни с чем. Обилие "вытолкнутых" людей приводит к своего рода "внешнеполитическому эгоизму" России в мире и повышает научный уровень политического сознания в стране - с укреплением прежде всего социальных позиций ее граждан. Так, думается, что политический характер имеют и горизонтальные, и вертикальные связи в России, поскольку они, на волне современного духовно-религиозного подъема превращаются в духовные и вместе с тем даже родственные, "подогревая" "внешнеполитический эгоизм" и отчасти превращая его в постсоветский патриотизм. Политическое сознание при этом имеет своим носителем прежде всего гражданина-интеллектуала, а интеллектуальные возможности России растут по мере освоения ею мира, а также на оставшейся в наследство от СССР интеллектуальной базе советского общества, приводя к укреплению, несмотря на "внешнеполитический эгоизм", позиций страны в существующем мире.
  
  4. О "научном фундаментализме" в современной РФ.
  
  Думается, что с приходом капиталистического строя в России в начале 1990-х гг. советская семья подверглась угрозе распада (в том числе имея в виду и приход в страну "сексуальной революции"), что, в свою очередь, породило буквально взрыв интереса к человеческому общению - прежде всего для завязывания новых контактов. Но, однако, семья как социальный институт все же не распалась, и помимо нее, в том числе с развитием торговли и частного предпринимательства, в РФ возник феномен своего рода "социального сопровождения", когда человек, все теснее привязываясь в обстановке роста отчуждения (по мере развития буржуазных отношений) к семье и вообще к людям "своего круга", сам по себе начал развиваться как личность буржуазного общества - в том числе в процессе "социальной раскрутки". Так, особенно больших денег на руках у подавляющей массы постсоветских людей нет и до сегодняшнего дня, а есть, как представляется, особые "социальные степени", которые служат в определенном смысле заменой того общественного престижа, который дает богатство, и такие "социальные степени" в большой мере сплачивают общество РФ, являясь в то же время факторами установления личной и государственной безопасности.
  Постсоветский человек думает о деньгах явно меньше, чем, скажем, западный, но в то же время гражданин России может "спрятать" или вложить ум в деньги, при этом чувствуя себя достаточно независимой личностью, с которой во всем мировом сознании ассоциируется российская сильная государственная власть. Обилие общения, возникшее в РФ после массированного появления в ней Интернета (еще в 1990-е гг.), сделало из русского народа как "народа-философа" уже "народа-филолога", так как заговорили (главным образом о политико-экономических новшествах в стране) буквально все. Современная "мягкая сила" России была "озвучена" - и не только в мировых СМИ, но также и в массах населения Земного шара, поскольку заговорила сразу же буквально языком Интернета, и деньги как одна из основополагающих категорий современного мироустройства также стали "на слуху" у россиян, подкрепляя формирование у них стойкой привычки работать и зарабатывать в буржуазных условиях.
  Представляется, что "научный фундаментализм" в современной России - это прежде всего следствие избирательного подхода людей-граждан к "живым" новым контактам, поскольку ум "прячут" в деньги, а о деньгах думают пока еще немного и часто как будто бы склонны считать чужие деньги. Так, в РФ сегодня "говорящая" цивилизация в качестве признака социального ума имеет определенное умолчание, поскольку "живые" контакты, несмотря на избирательность людей в подходе к контактам вообще, все же множатся с развитием капиталистической экономики и Интернета. В такой ситуации, думается, "научный фундаментализм" идет одновременно и от государства, и от общества, поскольку "говорящая" российская цивилизация, буквально заново открытая миру всего лишь около тридцати лет назад, стремится к его познанию и, в частности, к освоению мировых рынков. Здесь можно отметить то, что спаянность государства и общества РФ в рамках единой цивилизации дает не сколько сопротивление глобализационным процессам, сколько успешное вхождение страны в мир, основанное прежде всего на универсальных принципах развития "информационного общества".
  
  Глава III. О "читающем" обществе современной РФ.
  
  1. "Социальная эксцентрика" в России.
  
  Представляется, что в современном, постсоветском обществе России, после массированного проникновения в страну капиталистического уклада экономики и прежде всего в сфере торговли законы действия рекламы на людей привели к тому, что они "переобщались". Отвлекает ли такое "переобщение" от получения знаний о жизни или, наоборот, делает человека более опытным? Думается, что постсоветский человек, своего рода питомец российской цивилизации с ее ушедшем в прошлое, исторически сравнительно недавним советским строем является "пробным шаром" для всего мира, наследуя, тем не менее, хотя бы элементы "великодержавного мышления". Последнее не может не влиять на то, что при большом внешнем давлении на российское общество и его политическую власть люди в РФ волей-неволей учатся зарабатывать деньги в сравнительно новых социально-экономических условиях (капитализма), приобретая тот же опыт работы в "готовом" или в почти "готовом" виде и в основном с Запада, и при этом "денежность" постсоветского общества не слишком связана с его знанием жизни, поскольку, как думается, долгие годы человек в РФ был вынужден не жить, а скорее выживать, в известной степени отвлекаясь от желания "жизненного комфорта", который позволяет, в частности, спокойно анализировать происходящее вокруг.
  Обилие новых социальных, в первую очередь деловых контактов в современной РФ, при ее разряженном "политическом климате" и огромной роли государства в обществе, думается, приводит граждан страны к масштабному "вычленению смыслов" происходящего. Материалами для человеческого анализа здесь могут выступать даже имиджи, и так "вычлененные" смыслы могут приобретать форму социальных идей, и, при массированном действии на Россию мирового "информационного потока", люди буквально "давятся" социальными идеями, что, при известном возрождении консервативных начал в обществе страны, приводит к необходимости лучшей организации общества, становящегося буржуазным и требующим, в принципе, гораздо большей свободы развития, чем есть в действительности. "Вычлененные" смыслы в России, их обилие приводит к высокому уровню "социального обслуживания", который контрастирует с не самым передовым в мире производством. Так, можно сделать вывод, что Россия - "хороший потребитель" на мировом уровне и что она действительно нужна всему миру - и в первую очередь как рынок сбыта. Масштабность влияния РФ на мировые социально-экономические и политические процессы выражается прежде всего в ее "мягкой силе", которая содержит в себе и идею взаимозависимости мира, а также сотрудничества между странами и народами.
  Уровень понимания в постсоветском обществе - это уровень восприятия чужой боли, поскольку мировая глобализация дает возможность очень быстрого нахождения для человека новых социальных (в том числе и деловых) контактов. Определенное единство культуры современной РФ связано со своего рода умением государственной политики и идеологии "объяснить национальность" бывшим советским людям с целью укрепить их сознание величия и суверенитета страны. Распространение навыков социального понимания в обществе, в определенный момент, в недалеком прошлом "поставленном на деньги", дает, как думается, феномен "социального слияния", которое, скорее всего, и есть основная причина современного духовно-религиозного подъема в России. Здесь можно отметить, что максимум "политического здоровья" в РФ - как раз у "социальных эксцентриков", поскольку они раньше других людей способны оторваться от советского социально-политического и экономического прошлого, а также расстаться с советским менталитетом. Так, "социальная эксцентрика" в России диктует свои уровни понимания тех же социальных проблем людьми, порождая достаточно "приглушенный" характер буржуазного индивидуализма в постсоветском обществе.
  
  2. "Социальная примерка" в России.
  
  Наследование традиций прежде всего плановой экономики, доставшееся от эпохи существования СССР, означает, что в обществе РФ превалируют скорее общие "правила игры", чем индивидуальные, а также то, что большое значение при господстве общих "правил игры" имеет своего рода "социальный показ", который строится на основе саморегулирования и самоорганизации постсоветского человека Так, представляется, формируется в обществе современной России сознание "социального качества" - прежде всего как "качества жизни", что не может не придавать труду в РФ характер именно "обслуживающего труда", а выходным при этом - характер "социальных выходных", то есть тех отрезков времени, когда человек может стряхнуть с себя то же социальное напряжение (оно характерно для страны, строящей капиталистической общество). При глобализации и давлении ее на Россию, что несет в первую очередь ростки западной культуры и науки, острота отношений между трудом и капиталом в РФ "скрадывается", а определенный нейтралитет в этих отношениях оттеняет прежде всего как бы научный характер индивидуальной работы граждан, осмысливающих происходящее вокруг них с учетом распространенных еще в советское время позиций.
  Представляется, что в современной РФ есть массовых характер распределения свободного времени и времени вообще, на что указывает наличие "социальных выходных", теснейшим образом связанных с политикой охраны здоровья и труда, которая приветствовалась населением еще в эпоху СССР. В "читающем" обществе России, после прихода глобализации, "социальный показ" порождает определенный "дефицит слов", что говорит о нормальности разряженного политического климата в стране и вместе с тем о ее социальной стабильности. Политическая нестабильность проявляется по мере расходования людьми их социальной энергии и того, что они не могут "закрыть" свои личные "трудодни" в условиях увеличения объемов работы по мере роста новой экономики. Но, тем не менее, сам капитал без труда (и даже, может быть, без современного производства), может существовать независимо, играя в то же время роль "социального ресурса" в обществе, где чувство практицизма, подавленного в течение советского периода истории России, имеет "обобществленный" характер и где капитал вообще имеет революционизирующее значение. Так, новые политические веяния, особенно с Запада, дают возможность сравнивать российский уровень благосостояния с уровнем благосостояния стран так называемого "золотого миллиарда", причем здесь приоткрывается то обстоятельство, что современное российское общество имеет скорее не расточительный, а накопительный характер, подчиняясь сильной государственной власти, а, главное, прочно войдя в сферу всей мировой экономики.
  Представляется, что в современной РФ существует такая "социальная примерка", которая находит свое выражение в существующем в обществе подборе партнеров (прежде всего деловых) по "уровню" политического настроения. При вполне сознательном "построении капитализма" в России упомянутый своего рода "кастинг политического настроения" может означать, что в стране сегодня складываются не только партнерские отношения между людьми, но и партнерские отношения между сильным государством и обществом. Такая ситуация в социально-политической жизни РФ может указывать на то, что государство и общество как бы сталкиваются, находясь, "строя капитализм", на фоне самой современной и прогрессивной модели его, то есть западной, в своего рода состоянии "социального умолчания", пряча в первую очередь советские привычки и даже целые традиции. Такое "умолчание" приводит к "социальному моделированию" (как на личном, так и на общественном уровне), а именно к моделированию "человека политического" как прежде всего "человека XXI века". Так что можно сказать, что современная Россия неуклонно "входит в образ" именно западной модели жизни, что не может не привести к усилению ее политической роли в сегодняшнем мире.
  
  3. "Политическое компаньонство" в РФ.
  
  Партнерские отношения в обществе современной России складываются, как представляется, прежде всего в политическом смысле, так как при сегодняшнем духовно-религиозном подъеме возродилась и стала популярной именно семья как элемент общества в стадии его капиталистического обновления (часто в условиях распространения своего рода многоформатной партийности). При этом самодостаточность и даже самодовольство современного российского общества имеют сугубо национальный оттенок, так как "женская рука" в РФ влияет на укрепление равноправия полов, а количество межнациональных браков со времен распада СССР резко уменьшилось. Так, почти в каждой постсоветской семье, думается, существует политическое равноправие полов, и при этом отзвуки "сексуальной революции" приобретают сейчас, в конце 2010-х гг., скорее созидательный, чем разрушительный характер. А также можно сказать, что существует российский феномен "политического компаньонства", которое проявляется прежде всего в "выносе" политического из семьи на улицу (в первую очередь за пределы дома и на работу), причем отношения, которые складываются между людьми по мере их приобщения к политике, имеют часто сугубо националистический оттенок в РФ и в первую очередь у этнических русских.
  В основном "сниженный" возраст населения современной РФ может говорить о большой "социальной приспособляемости" знаний, имеющихся у граждан, что обеспечивает достаточный уровень политического понимания в разряженном политическом климате. С развитием частнособственнических отношений в постсоветской России интеллект человека тоже стал индивидуальной собственностью, и при "сниженном" возрасте ее населения это означает, что, скорее всего, рождаются своего рода "общественные спецслужбы" - на основе обмена информацией в сугубо неформальной обстановке (в большинстве случаев в отдалении от наблюдения со стороны государственной власти). "Общественные спецслужбы", как представляется, это признак наличия общественной самоорганизации, и они определяют направление новых интеллектуальных "вливаний", в основном идущих из-за границы - при ослаблении собственно российских научных школ в постперестроечные времена. Так, социально-политическая новизна преобразований в современной РФ в сознании граждан по-прежнему остается новизной - так как их знания о мире теснейшим образом связаны с общением на волне мирового "информационного потока", а также с высокой способностью бывшего советского общества, модернизированного еще в XX в., к восприятию информации, которая теперь уже достается легче, чем во времена "железного занавеса".
  В России стал заметен "набор социального веса" трудоспособными людьми, что в соседстве с прежде всего русским национализмом и укреплением семьи означает, что государственность РФ строится на интеллекте как на универсальной основе информационного общества всего мира. Интеллект имеет своим главным генератором все же государство и во многом зависит от свободы "подходов" граждан к строящейся капиталистической экономике и ее благам. При наличии "социальной раскрутки" в российском обществе "политическое компаньонство" превращается в важный фактор общения людей и в то, что такое общение часто становится своего рода "рекламной акцией", так как в относительно бедном населении России до сих пор бытует понятие "дефицита". Такие "рекламные акции" часто сводятся к набору символов, так как в постсоветском обществе, как известно, очень многие люди "шифруются" и даже говорят иносказательно, стремясь, тем не менее, построить отношения с другими людьми прежде всего "в деловом ключе". Так что можно здесь отметить, что сама по себе "мягкая сила" РФ - во многом самореклама (прежде всего за границей) и что "политическое компаньонство" - тоже ее часть, а также что "мягкая сила" России имеет больше духовный (воспитательный), а не материальный характер, заботясь прежде всего о социальной безопасности людей постсоветской эпохи.
  
  4. О дистанцировании в постсоветском обществе.
  
  По своему характеру общество современной РФ - "мужское", а, следовательно, "читающее", и в нем множество своего рода "верующих неверующих", что зависит от перемен мирового политического климата вокруг демократической России с ее еще молодым исторически суверенитетом. При этом, как представляется, растет и суверенное самовосприятие постсоветского человека - то есть то, что дает дистанцирование людей друг от друга, а затем - возможность практически без посторонней помощи пережить в относительном уединении происходящее вокруг. Обилие социальных переживаний в России как стране "молодой демократии" ставит характер современного менталитета страны в зависимость от своего рода "социального самочувствия", и таким образом "читающему" постсоветскому обществу нужны скорее не "читающие", а очень "легкие" СМИ - что и есть в действительности. При этом определенный интеллектуальный "перегруз" общества в РФ свидетельствует о господствующей лояльности россиян в отношении того же роста цен и инфляции в стране - поскольку существующая тяга российского общества к интеллектуальным (прежде всего высокотехнологичным) богатствам Запада и других стран является признаком того, что сфера политического в России есть сфера выяснения политических отношений, а сама политика скорее не элитарное, а массово-демократическое занятие.
  "Потребительская корзина времени", даже при неглубоком изучении постсоветского строя и общества, кажется вполне "читаемой", и зависимые от нее люди как бы учатся сами у себя в соответствии с количеством "подходов" к этой "корзине", что в многоформатном обществе снижает социальное дистанцирование. Снижение социального дистанцирования напрямую бьет по буржуазному индивидуализму, также как бы "снижая" возраст и поэтому делая людей даже более легкомысленными, способными не очень болезненно воспринимать определенную "ломку" и последующее обновление страны. Возможно, при снижении социального дистанцирования возможны кризисные явления ее новой, капиталистической экономики, а также настоящий кризис буржуазных отношений, которые еще не достигли вершины своего формирования. Таким образом, можно отметить, что современная РФ в состоянии ее многолетнего стабильного существования в мире - хорошая "ученица" (прежде всего западных капиталистических стран) и что при сниженном социальном дистанцировании она "омолаживается", и последнее прежде всего означает укрепление "мужского" характера общества страны (оно становится ближе к традиционным обществам), его обороноспособности и вооруженных сил.
  Глава IV. "Информационное государство" в РФ.
  
  1. Государство в РФ как "потребитель времени".
  
  В силу цивилизационных противоречий, а также общей вестернизации на Земле, в РФ граждане покупают скорее модель западной жизни, чем саму эту жизнь с ее благами. Указанное явление не может воздействовать на менталитет сегодняшних россиян, меняя сам "вектор" их жизни. Но, тем не менее, жизнь в РФ остается устойчивой, поскольку, особенно по сравнению с ситуацией 1990-х гг., в России есть почти полная трудовая занятость, люди зарабатывают себе на жизнь (хоть часто не живут, а выживают), одновременно, под давлением в основном Запада и глобализации, приближаясь к мировой традиции трудовой деятельности сегодняшнего дня и становясь "обществом приличных людей". Указанное приобщение к международной системе труда у россиян говорит о том, что они, в свою очередь - "хорошие потребители" на мировом рынке, поскольку они, покупая западную жизнь (то есть прежде всего информацию), вместе с этим покупают, и часто, "высокие технологии, что позволяет им организовать себя - и дома, и на работе.
  Граждане РФ, вписавшись в целом в мировую экономику, стали "хорошими потребителями", а, значит, с перениманием западной модели жизни и под влиянием все разрастающегося "шопинга" "русских" решающих изменений при таких "разгрузках" в их менталитете с 1991 г. не произошло. В то же время в глаза бросается высокая социальная активность граждан России, и, при устойчивости постсоветского менталитета, можно, как представляется, говорить о том, что последний уже оторвался от своих советских "корней" и что социальное безразличия и известная аполитичность постсоветскому обществу чужды. В то же время, постсоветское общество, думается, способно регулировать себя само, так как постсоветский менталитет, особенно под действием мировой глобализации, развивается, а его интеллектуальное "содержимое" передается от человека к человеку, и таким образом гражданин РФ должен выходить из своего рода "общественный наряд" - в первую очередь сохраняя личную, а во вторую государственную безопасность, пусть даже и на вполне бытовом уровне. Сказанное выше означает, что политическое здоровье в мире имеет свой "режим распространения, и на долю современной РФ с большой самоорганизацией ее общества приходится солидная его часть.
  Не "замыливается" ли политический "взгляд" и нет ли отсутствия полного политического здоровья в РФ при фактической сдаче "экзаменов на государственное настроение" за собственные деньги - поскольку деньги вообще в РФ, с учетом того, что страна сильно отстает (прежде всего в промышленном развитии) от ведущих государств мира и деньги еще не имеют в РФ характера основного человеческого блага. Но при этом партнерские отношения между государством и населением (в процессе строительства капиталистической экономики и преимущественно под контролем государства) означает, что кроме денег в России до сих пор ведущую роль играет "бартер" (как его называли после перестройки 1985 - 1991 гг.) то есть нечто близкое к простому обмену товаров и услуг, а это предполагает, что действительно в строительстве экономики РФ будут сильны именно фундаментальные экономические (и социальные) отношения, которые при этом не будет строиться на принципах еще советской "уравниловки". Так, люди в России уже включены в мировую экономику и могут набраться через капиталистическую экономику "политического здоровья", основанного на сегодняшний момент на своего рода культе буржуазно-демократических ценностей. "Государственное настроение" как "выравнивание времени", таким образом, принадлежит народу и способствует оздоровлению бывшей шестой части суши на планете Земля.
  Государство в РФ как потребитель времени способно "тянуть время", так как оно - информационное, как и само современное, информационное общество. "Информационное государство" помнит и сохраняет добро, а, следовательно, информирует ее население, которое, в свою очередь, становится более заботливым о качестве потребляемых им товаров и услуг. Забота о качестве потребляемых товаров и услуг предполагает, как представляется, своего рода "парную оплату", так как при приобретении чего-либо нужен совет и как минимум пара покупателей. Значит, государство в РФ как "потребитель времени", не останавливаясь, будет информировать постепенно увеличивающее свой материальный достаток население, становясь величиной постоянной в повседневной жизни страны.
  
  2. Государственные интересы и "государственное настроение" в РФ.
  
  "Государство специалистов" в современной РФ имеет "любящий" характер, так как оно словно бы имеет "фигуру", чрезмерно опекая население, которое, выходя из тоталитарной политической и социально-экономической системы, быстро компьютеризировалось. Такое "любящее" государство, очевидно, слабо анализирует общественно-политическую ситуацию в стране, и, принимая во внимание глубокое проникновение в Россию традиций мировой глобализации, можно сказать, что либерализированная экономика в РФ более спокойна и менее управляема, чем экономики самых развитых стран мира. Вместе с тем, в РФ отчетливо видна именно ведущая роль государства по отношению к обществу, которое является скорее ведомым, и можно сказать также, что сильная власть в РФ имеет скорее "духовные", чем, скажем, формально-логические "приводы" к обществу, при этом оставаясь правовым и "делая погоду" во внешней политике, которая имеет всемирный масштаб. Так, духовное значение государства для общества России важно, и это не может не диктовать мысль о возможности такого явления в обществе, как "государственное настроение", которое, в частности, находит выражение в государственнической по характеру общественно-политической традиции поведения граждан страны.
  Умение людей сдавать "экзамены на государственное настроение" в современной России говорит о том, что в общественно-государственной жизни страны коррелируются несправедливость и вечность. Вечность - поскольку люди в РФ претерпевает известное возрождение общинных (прежде всего общинных в церковном смысле) начал жизни,а несправедливость - поскольку далеко не все граждане как бы разделяют "государственное настроение", и таким образом политическое мышление есть система акцентирования внимания "любящего" государства. Так, очень многие люди в современной России - акцепторы "государственного настроения", имеющего подчас статус и ранг "политического построения". Человек в РФ словно "уходит в себя", сдавая "экзамены" на получение "политического настроения"; так зарабатывается вместе с тем прежде всего свой социальный статус, поскольку граждане как специалисты были "выбиты" из экономики страны еще в начале 1990-х гг. Слабое со стороны государства анализирование общественно-политической жизни в стране, таким образом, как бы претворяет в жизнь тот факт, что народ России и велик, и беден одновременно.
  В связи с тем, что формирование современной российской суверенной государственности совпало со сменой в России социально-экономического строя, можно сказать, что население страны "сами себе в дети годятся" - в первую очередь с точки зрения развития менталитета и социально-политических оценок. Однако, последствия "сексуальной революции" в РФ, пик которой, как представляется, пришелся примерно на 1990-е гг., привели к тому, что понятие внешности (как внешнего вида) человека ассоциируется с чувством любви, и поэтому ум в России есть понятие усредненное, то есть он как бы в поиске, ища, и в первую очередь на улице, "что-то среднее" для жизни. В связи с этим напрашивается вывод, что в РФ наблюдается обилие акций (в основном в сфере торговли), что, в совокупности с поиском "чего-то среднего" дает, возможно, эффект более или менее твердых цен на необходимые для человека товары и услуги. Поэтому можно утверждать, что материальное аккумулирование населения современной России более действенно, чем духовное, поскольку сами "социальные выводы" в стране делаются на основе анализа уровня материального состояния граждан.
  
  3. Государство в РФ как "не-like".
  
  Государство в РФ нельзя называть общественным "like"ом", поскольку оно - "любящее", следовательно, "стильное". Это наводит на мысль о том, что двадцатый век в России (в культурно-цивилизационном отношении) начался очень поздно, скажем, тогда, когда (примерно с 1985 г., начала перестройки в СССР) люди стали чувствовать себя словно бы в России накануне Второй Мировой войны, да еще на рубеже 1970-х-1980-х в США и Великобритании как минимум была принята экономическая концепция "монетаризма", что, безусловно, превратило народные по характеру деньги в Советском Союзе в товар, а политическое мышление - в так называемое "новое политическое мышление", озвученное М.Горбачевым именно в начале перестройки. Многоформатное развитие РФ (в рамках мировой глобализации), при наличии общинных структур в обществе, в которое исторически недавно пришла свободно исповедуемая религия, дает, при наличии "мужского" и "женского" специфически профессионализма, определенные "политические окна", которые можно назвать разновидностью своего рода "духовных скреп" и которые могут быть "схлопнуты" по инициативе свободно ведущих себя в социальном плане масс страны.
  Самопозиционирование российского общества как наследие эпохи СССР, а также глобализации ситуативно, так как есть "политические окна" как проявление многоформатности и возможность смотреть на то же управление страной как бы с позиции стороннего наблюдателя, изучая политические "почерка" - и в первую очередь мировых лидеров. Такое самопозиционирование в РФ говорит о наличии политического здоровья и даже энтузиазма людей в трудовой деятельности. При этом государственная власть оказывает на общество воспитательное влияние, оно стремится пока что к просвещению граждан в духе буржуазно-демократических ценностей, хотя и не скидывает со счетов советское политическое наследие. Возможно, "dislike" государства в глазах российского общества сегодняшнего дня - это не дань порядкам в странах, именуемых "старыми демократиями" (наиболее развитыми в мире), а своего рода усталость населения от политических и экономических новшеств и реформ с революциями - то есть событий последних ста лет в целом. При этом политическое здоровье, которое действительно есть в современной России, позволяет начать процесс "политической разгрузки", которая мыслится прежде всего через прямое, непосредственное общение общества страны с государственными структурами. Вспоминая о том, что в начале "построения капитализма" в РФ (1990 - 1991 гг.) все торговали, многие - даже не из-за наживы, а чтобы элементарно прокормиться с семьей, можно сказать, что при коренной, одновременной указанному явлению в экономике страны политика вполне могла стать (хотя бы на какое-то количество лет) тоже товаром; сейчас же, очевидно, при многоформатности и товары, и деньги "политически заряжены", что вполне может "разряжать" общественную атмосферу - от столичной жизни до жизни в "глубинке". После падения тоталитаризма на территории СССР круговорот элит стал поистине круговоротом "смыслов" - и в первую очередь смысла жизни в среде обнищавшего по сравнению с уровнем жизни так называемой эпохи "застоя" населения России.
  "Игровая классика" в современной РФ представляется следствием сохранения многих традиций советского общества, в частности, так называемого "блата" (прежде всего при устройстве человека на работу). Вопрос связей и в частности "по блату" диктует понятие срока на рабочем месте, которым можно измерить квалификацию гражданина на таком рабочем месте. Сказанное выше говорит и о том, что в РФ - достаточно самостоятельная экономика, а также рынок труда, что в свою очередь указывает на реализацию в современной России закона круговорота (смены) социально-политических смыслов (в частности, смены смысла политической жизни во всем существующем сегодня мире). На этом фоне уровень политического здоровья общества РФ представляется такой же незыблемой величиной, которой оно было во времена СССР (в частности, в период "холодной войны" 1946-1991 гг., то есть в XX в.), когда население Советского Союза всецело поддерживало борьбу за мир во всем мире. Политическое здоровье общества России, однако, не позволяет путать его, скажем, в духе традиции так называемого "шведского социализма", с именно такой политико-экономической моделью - поскольку в РФ сегодня сложилась, как думается, классическая с точки зрения развития (и государственности, и цивилизации) ситуация, когда те же ценности, взращенные в "старых демократиях", стали основой для жизни в стране, а историческая новизна таких ценностей для России словно бы революционизирует ее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"