Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Почему трудно жить в России?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В современной России сильно ощущается давление государства. В ее "мужском" обществе мужчина, по сравнению с женщиной, совершенно перегружен СМИ, контролируемыми государством, и порой даже не может научить (или переучить) женщину тому, что в первую очередь полагается ему самому. Так, представляется, что в конце концов, вероятно, регулируя в какой-то степени политическое настроение российского общества, людей обоего пола в стране "вытягивает" именно государство. Недаром государству в РФ принадлежит роль верховного социального "арбитра", но оно еще и давит на массы - так, что тот же "человекопоток" - на улице и в Интернете - кажется вполне скоординированным и организованным, а люди при этом открыто не проявляют, например, тяги к криминальным поступкам. При известном невмешательстве государства в частное предпринимательство, уже вызревшее в российском обществе до уважаемого на Западе уровня (есть сотрудничество стран в этой области), оно тем не менее широко использует, сопрягая, советскую и постсоветскую традицию государственной власти, чтобы, в частности, организовать население страны, тем самым укрепляя ее суверенитет (последнее провозглашено также одной из крупнейших целей внешней политики России).
  
  Представляется, что в сегодняшней Москве как бывшей одной из двух столиц биполярной системы сохранились остатки такого статуса, которые очень часто принимают форму "литературности" города, его развитой литературной жизни: "мужское" общество России отлично реагирует на различного рода тексты, и в первую очередь пропагандистско-политические. "Литературность" столицы России означает еще и высокий уровень культуры жителей страны вообще, так как в ней развивается традиция собственной, российской цивилизации, которая, в частности, снижает вестернизацию того же русского этноса, очень ярко выражавшуюся еще в XX в., при "социализме". "Литературность", которая "держится" в Москве и проявляется, в частности, в замене советского "читающего" общества обществом, читающим главным образом гаджеты и Интернет, характерна, как видно, и для других мест сегодняшней России, что делает ту же политическую пропаганду, в первую очередь идущую от государства, "сверху", очень устойчивой, а население страны - весьма законопослушным и дисциплинированным. Так, новая жизнь России, связанная с развитием собственно русской цивилизации (примерно с 1990-1991 гг.), теснейшим образом связана и с политикой, что, в частности, формирует внутреннее представление гражданина РФ о себе, скажет, как о "русском", то есть представителе определяющего лицо государства и отчасти всего мира этноса.
  
  В сегодняшней России, возможно, отдых есть скорее работа, а работа - отдых. Но, принимая во внимание "мужской" характер ее населения, можно сказать, что при "литературизированном" обществе РФ и отдых, и работа воспринимаются людьми сравнительно легко, и в целом здесь психологическая нагрузка - не такая уж большая. Но в России гораздо тяжелее жить, чем на Западе, и это, как представляется, по причине бедности россиян, причем здесь и само богатство воспринимается не так, как в странах евроатлантической цивилизации. Социальное расслоение, которое коснулось российских граждан исторически не так уж и давно, как представляется, бьет по общественному статусу людей, часто заставляя искать и добиваться нового. Современный российский город являет собой даже и то, что люди часто "прибедняются", стараясь выглядеть скорее одинаковыми, чем "крутыми", и здесь проявляется общий, военизированный характер российского общества, который связан, в свою очередь, с учением о политической, так сказать, "самости" - и прежде всего русского народа, на которое власти в РФ сделали упор, как думается, еще в 1990-х гг. Так, данная в утешение русским идея об их необыкновенности в мире (о мессианстве) порой служит утешением в тяготах и бедности, которые до чих пор очень во многом характеризуют лицо российского общества.
   Представляется, что в сегодняшней России политическое настроение, идущее в основном из глубин самого общества, "немое", так как оно и творит, в конечном итоге, разряженный политический климат в стране. Принимая здесь во внимание, что существует "потребительная корзина времени" и то, что время в России дешевле, чем, скажем, на Западе (в разряженном политическом климате есть время не только подумать о текущей жизни, но и обдумать дела), можно сказать, что время в РФ формирует и "партии" политического настроения, скажем, есть его столичные "партии", "партии", созданные в стране вообще в 1990-е, 2000-е, 2010-е гг. и т.п. Указанное явление, как представляется, проистекает оттого, что традиционно, исторически народ в России был отдален от власти и что демократические преобразования, идущие в стране с начала 1990-х гг., в известной степени все-таки "озападнили" общество и политическое настроение во второй половине 2010-х гг. проходит одну из стадий формирования. Вкупе с этим отнюдь не богатая жизнь большинства граждан в сегодняшней России есть сама по себе, в конечном итоге, продукт реформаторской деятельности власти, и она действительно тяжела - настолько, насколько может показаться тяжелой жизнь человека, который как бы в благодарность за эту жизнь государству идет служить в армию. Представляется, что со временем чувство материального у постсоветского человека перечеркнет чувство духовной поддержки государству, и государство в такой ситуации будет вынуждено углубить буржуазные преобразования.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"