Рюмин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Ядерное оружие (правила cbt)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Правила игрового применения ядерного оружия в Classic BattleTech board game


connection/JIHAD HOT SPOTS:3070/10: Rules Annex

 []

connection/JIHAD HOT SPOTS:3070/section10: Rules Annex

  
  
   Нижеследующая секция описывает дополнительные правила для настольной игры Classic BattleTech, которые охватывают новую боевую технику и снаряжение. Хотя многие из них дебютировали во время Джихада "Слова Блейка" (т.е., период с 3068 по 3070 гг.), некоторые - типа оружия массового поражения (ОМП), описанного ниже - имело широкое распространение в другие эпохи, такие, как Гражданская война Амариса и первые две войны за Наследие.
   Терминология: В настоящих правилах, термин "боевая единица (unit)" используется в том же значении, что и в BMR, указывая на отдельный боевой механизм, транспортное средство или пехотный взвод. Термин "соединение/войско (force)" используется для обозначения групп боевых единиц, уровня полка или галактики.
  
  

Ядерное оружие

  
   Наилучшее из существующих и наиболее распространённое современное оружие массового поражения (ОМП), ядерное оружие классифицируется по мощности и боевому назначению. Большинство существующих ядерных устройств восходит к кризису Амариса и ранним войнам за Наследие, и находилось на консервации с тех времён. Однако же, промышленно развитые государства Внутренней Сферы и Периферии располагают технологиями производства ядерного оружия, и, наряду с расконсервацией старых запасов, вели тайное производство новых единиц ЯО, несмотря на то, что общественное мнение практически всех миров рассматривает применение ОМП как противоречащее нормам цивилизованной морали.
   Надлежит обратить внимание, что эти правила не предназначены для описания боевого применения реально существующего ядерного оружия, или моделирования всех последствий его использования. Они лишь формируют относительно реалистическую картину применения "типового" ядерного оружия в рамках игровых систем Classic BattleTech и AeroTech 2, действие которых происходит в классической Вселенной BattleTech. Настоящие правила предназначены как для гейм-мастеров, так и для простых игроков БТ. Непосредственное боевое применение ЯО не является обязательным условием игровых сценариев. Например, если взрыв ОМП - "оружия Судного дня" - способен уничтожить всё, что находится на игровом поле, то вместо простого сброса бомбы в гекс N и разрушения всего, что находится в радиусе четырёх мапшитов, цель миссии (кампании) может заключаться в предотвращении этой акции. Или же, действие миссии (кампании) может проходить на границе зоны поражения такого взрыва, а также на территории, где имело место недавнее применение ОМП - своеобразный вариант классических "постъядерных историй". Возможности бесконечны.
   В то время как ядерное оружие является наиболее известным ОМП, существуют и иные классы такового, к примеру, биологическое (бактериологическое) и химическое оружие. Эти классы ОМП будут описаны в дальнейшем, в новых сурсбуках, рассказывающих о периоде Джихада.
  
  

Игровые правила

  
   Строго говоря, ядерное оружие вообще не должно использоваться в игровых сценариях, т.к. даже самое слабое из ядерных устройств может в корне изменить баланс сил на поле боя. Отражая это обстоятельство, ядерное оружие не имеет показателя боевой ценности (Battle Value). В игровых сценариях, использующих показатель BV для создания баланса между воюющими сторонами, ядерное оружие использоваться не может. Также, поскольку ЯО самим фактом своего существования разрушает игровой баланс, его применение в игровом сценарии должно осуществляться с ведома и по взаимному согласию всех игроков.
  

 []

  

СТАНДАРТНАЯ ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

(Standard Nuclear Weaponry Table)

тип оружия

базовый ущерб

(эпицентр)

капитальный ущерб АТ2 (крит)

ослабление по гексам (земля/воздух)

вторичный радиус (земля/воздух)

глубина кратера

дальнобойность (КБТ*/АТ2)

масса

"дэви крокетт-И" (0,5 кт)

100

1 (11+)

5/4

40/53

0

2/нет

"дэви крокетт-М" (0,5 кт)

100

1 (11+)

5/4

40/53

0

**/нет

"аламо" (5 кт)

1.000

10 (10+)

23/17

86/115

1

20/средний***

"санта-ана" (50 кт)

10.000

100 (9+)

109/82

184/245

3

10.000/на "киллер вайл"***

"писмэйкер" (500 кт)

100.000

1000 (8+)

505/379

396/528

5

20.000/на "кракен"***

   * в картах КБТ (1 карта КБТ = 17 гексов) // In CBT boards (1 board = 17 hexes)
   ** боеголовки "дэви крокетт-М" могут использоваться только артиллерийскими установками "лонг том" или "эрроу IV"; дальность стрельбы определяется дальностью стрельбы орудия
   *** дальнобойность по правилам АТ2; "аламо" использует показатели дальнобойности (Detailed Weapon Range) для АС/10, "санта-ана" и "писмэйкер" - для противокорабельных ракет (capital missile)
  
   Однако, в рамках игровой кампании, любое войсковое соединение может приобретать и использовать ядерное оружие. Нижеследующая Стандартная таблица характеристик ядерного оружия (Standard Nuclear Weaponry Table) содержит наиболее распространённые типы ядерного оружия, стоящие на вооружении армий Внутренней Сферы и Периферии. Приобретая такое оружие, игрок тратит известное количество бонов КомСтара (боксов или C-bills) согласно таблице приобретения и модификации стоимости оружия (Nuclear Weapon Acquisition Costs and Modifiers Table), затем делает бросок 2D6 для определения целевого числа (ЦЧ или Target Number, TN) типа оружия, модифицируемого в зависимости от показателей опыта, лояльности, численности, принадлежности и оснащения соединения. При результате, равном или превышающем ЦЧ, войско получает одну из вожделенных Бомб. Указанный бросок может быть сделан только два раза в течение месяца (игрового времени) для определения типа желательного ЯО соединением, стремящимся получить его. Боны КомСтара расходуются независимо от успешности броска. Бросок, сделанный для крупных соединений, не может быть повторён для их частей (например, батальона, входящего в состав полка) в течение месяца. Справедливо и обратное правило, т.е. запрет на повторные броски для соединения, в которое входит часть (например, для каждого батальона, а затем полка, к которому они принадлежат) за тот же период времени.
  

 []

  

ПРИОБРЕТЕНИЕ И МОДИФИКАТОРЫ СТОИМОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

(Nuclear Weapon Acquisition Costs and Modifiers)

   Базовая стоимость оружия: базовое число наличия х тротиловый эквивалент (в килотоннах) х 25.000 бонов КомСтара

базовое число наличия

модификаторы количества/качества войска

модификаторы принадлежности/оснащённости войска

"дэви крокетт-И"

19

элита

-2

"Слово Блейка"/Таурианский Конкордат*

-3

"дэви крокетт-М"

18

регуляры

+2

КомСтар или Периферия (без Конкордата)

-2

"аламо"

17

новобранцы

+3

Капеллианская Конфедерация, Лига Свободных Миров или наёмники

-1

"санта-ана"

18

фанатики

-2

Клан (любой)

+2

"писмэйкер"

20

сомневающиеся

+4

Оснащение по категории А или клановский фронтлайн

-1

период: 2866 - 3067 гг.

+2

в полностью укомплектованном полку/кластере

-1 (макс. -3)

Оснащение по категориям D - F (или "периферия-С")

+2

   * включая Протекторат Кальдерона
  
  

Примечание для РПГ:

  
   Хотя подробное описание приобретения и использования ядерного оружия в РПГ-кампании классической БТ (КБТ: РПГ или CBT: RPG) лежит вне пределов компетенции данного руководства, игроки и гейм-мастера могут использовать приведённые здесь правила для этой цели. В этом случае ЯО рассматривается как устройство, имеющие минимальные показатели технологического уровня/доступности/законности (Tech Level/Availability/Legality), определяемые как C/E/F.
  

Последствия использования ОМП:

   Согласно параграфам I и VI Аресских конвенций, "использование ОМП является преступлением против человечества", и ставит вне закона (хотя бы таковой являлся лишь формальностью), любое войско, которое его использует. Те же конвенции требуют, чтобы использующее ОМП войско было объявлено преступным каждым государством, включая его собственное. В действительности, однако, всё не так просто. В хаосе войны, когда тактика выжженной земли поднимает свою уродливую голову - к примеру, в Первой и Второй войнах за Наследие или кризисе Амариса - боевое применение ОМП становится обыденностью, в силу чего правительства, обычно, оправдывают это деяние "чрезвычайными обстоятельствами", под давлением которых оно было совершено. Джихад, безусловно, не является исключением. Объявив Слово Блейка "преступным" по факту использования им ОМП, большинство государств взялось за подобное оружие, называя это "ответными мерами".
   Принимая во внимание различные обстоятельства, таки как время действия, тип войска, применяющего оружие (Дом, наёмники и др.), общий уровень использования ОМП различными государствами в различные периоды и т.д., гейм-мастер определяет, в каких условиях используется ОМП в данной кампании. Рекомендации для разбойных/наёмных войск даны на стр. 98 - 99 "Дополнения по наёмникам II (Mercenaries Supplemental II)"; гейм-мастеры вольны принимать элементы этих правил и применять их в той мере, в какой они подходят каждой игровой группе в кампании, сообразно обстоятельствам.
  

 []

  

ТАБЛИЦА ВТОРИЧНЫХ ЭФФЕКТОВ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА

(Secondary Nuclear Effects Table)

бросок 2D6*

результат

2 - 4

Боевая единица уничтожена (экипаж/пилот/личный состав убит; двигатель прекратил работу; все боевые единицы надлежащих типов получают 1D6 критических попаданий**)

5 - 6

Небронированная пехота вне сооружений убита; бронированная пехота/пехота внутри защитных сооружений несёт 50% потери (округляя вверх); обычные машины и машины поддержки получают два критических попадания плюс автоматически - одно критическое попадание на гибель экипажа; мехи и истребители получают два критических попадания и должны выполнить бросок избегания отключения против значения 10+ (пилоты этих машин получают четыре попадания)**

7 - 10

Небронированная пехота вне сооружений несёт 50% потери (округляя вверх); бронированная пехота/пехота внутри защитных сооружений несёт 25% потери (округляя вверх); обычные машины и машины поддержки получают одно критическое попадание плюс автоматически - одно критическое попадание на оглушение экипажа; мехи и истребители получают одно критическое попадание и должны выполнить бросок избегания отключения против значения 6+ (пилоты этих машин получают два попадания)**

11+

Боевая единица не получает повреждений

   * прибавить +2 к результату броска для всех боевых машин, мехов, (пехотной) боевой брони и атмосферно-космических аппаратов, а также дополнительные +2 для любой боевой единицы внутри защитного сооружения
   ** критические попадания определяются случайным образом, локации назначаются для каждого броска на любой стороне боевой единицы, обращённой к гексу эпицентра
  
  
  

 []

  

ТАБЛИЦА ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(Alternative Environments Table)

Боевая единица находится под водой в зоне действия...*

...воздушного ЯВ

   Величину повреждения погруженных целей делится на глубину их погружения, умноженную на 10 (отталкиваясь от уровня глубины до взрыва)*

...наземного ЯВ

   Уровень ослабления повреждений делится на 2**

Подземный ЯВ на глубине...*

...меньшей/равной глубине кратера***

   Используются стандартные правила для наземных ЯВ, определив эпицентр обычным способом

...порядка 1-2 глубины кратера

   *** Этот ЯВ рассматривается как стандартный наземный ЯВ, применяя только 10 % базового ущерба (по правилам КБТ) в эпицентре (величина ущерба понижается в обычной пропорции, по мере удаления от эпицентра)

...порядка 2-5 глубины кратера

   *** Область за пределами нормальной зоны действия оружия (в радиусе более 2 глубин кратера, считая от эпицентра) рассматривается как зона сильного землетрясения, добавляя штрафной модификатор до +5 ко всем броскам, в зависимости от глубины взрыва

...более 5 глубин кратера

   *** Нет эффекта

Атмосферное давление****

Вакуум

   Величина ослабления ущерба умножается на 10

Следы атмосферы

   Величина ослабления ущерба умножается на 3

Разряжённая атмосфера

   Величина ослабления ущерба умножается на 1,5

Стандартная атмосфера

   Величина ослабления ущерба умножается на 1

Плотная атмосфера

   Величина ослабления ущерба умножается на 0,67

Очень плотная атмосфера

   Величина ослабления ущерба умножается на 0,5
   * боевые единицы, находящиеся под водой и боевые единицы, подвергшиеся действию подземных ЯВ глубиной более 1 максимальной глубины кратера ЯО не страдают от вторичных эффектов ЯВ
   ** дополнительно, для подводных боевых единиц, 1 гекс расстояния от эпицентра приравнен к 5 уровням глубины. Любой ЯВ, происходящий на или в непосредственной близости от поверхности воды, считается "наземным"
   *** глубину кратера для "дэви крокетта" считать равной 1
   **** принимая земное атмосферное давление как стандартное; приблизительно
  
  
  
   Основные правила КБТ/АТ2 (CBT/AT2)
  
   Справочные данные для наиболее распространённого ядерного оружия во Вселенной КБТ указаны в Стандартной таблице характеристик ядерного оружия (Standard Nuclear Weaponry Table). Она охватывает только тактическое оружие, используемое во Вселенной КБТ (т.е., с тротиловым эквивалентом до 500 килотонн). ЯО стратегического класса (в истории Вселенной БТ известно боевое применение устройств с ТЭ до 50 мегатонн, гл.обр., в период кризиса Амариса и ранних войн за Наследие) и его игровое применение лежит вне рамок настоящих правил.
   Оружие внесено в список в порядке возрастания ТЭ (в килотоннах). Каждое внесенное в список оружие имеет показатель базового ущерба (Base Damage), который определяет уровень максимального ущерба (повреждений), наносимого игровым объектам КБТ в эпицентре взрыва (ground zero), т.е., гексе на игровой карте, где произошёл взрыв уровень, и уровень капитального ущерба (Capital Damage) объектам AT2, определяющий значение ущерба в пересчёте на корабельную броню (а так же, шансы критического удара - см. ниже). Показатель ослабления по гексам (Degradation by Hex) задаёт степень понижения разрушительной мощи ЯО по мере удаления от эпицентра на каждый гекс. Слева показаны величины для наземного, справа - для воздушного ядерного взрыва. Вторичный радиус (Secondary Radius) показывает максимальную зону распространения вторичных поражающих факторов (вероятно, считая ударную волну "первичным" поражающим фактором ЯВ - прим.перев.) ядерного взрыва в рамках правил КБТ. Как и в предыдущей графе, слева даются величины для наземного, справа - для воздушного ЯВ. Глубина кратера (Crater Depth), оставляемого ядерным взрывом на карте КБТ, показывает условное количество уровней высоты (глубины) воронки, образующейся в эпицентре (эта величина уменьшается на 1 уровень высоты за каждые 2 гекса от гекса взрыва, пока не достигнет нулевого уровня). Дальнобойность оружия (weapon's range), даётся в условных единицах соответствующего свода правил (КБТ или AT2); слева для КБТ, справа для АТ2. Наконец, масса (mass) показывает, сколько весит данное ядерное устройство (этот показатель, главным образом, определяет возможности транспортировки ЯО).
   Специфические особенности применения ядерного оружия в игровых сценариях даны в описаниях типов ЯО на стр. 134 - 135. Общие принципы использования ядерного оружия по правилам КБТ и АТ2 следующие:
   Гекс эпицентра (Ground Zero Hex): гекс эпицентра (Ground Zero Hex) определяется как целевой гекс, по которому нанесён ядерный удар. Гекс эпицентра должен быть определён также и при воздушном ядерном взрыве (см. стр. 133). В этом случае определение может производиться гейм-мастером, случайно, или иным способом, по общему согласию игроков. Любые боевые единицы и/или здания в гексе эпицентра считаются полностью уничтоженными.
   Район кратера (Crater Area): при наземном ядерном взрыве ЯО может создавать на поверхности земли кратер, самая глубокая часть которого находится в гексе эпицентра (значение глубины указано в столбце глубина кратера). По мере удаления на каждые 2 гекса от гекса эпицентра, глубина кратера уменьшается на 1 уровень, пока не достигает уровня глубины 0. Все детали ландшафта, конструкции (structures) и боевые единицы в районе кратера считаются уничтоженными.
   Зона взрыва (КБТ): зона взрыва (Blast Area) определяется как общее количество гексов на игровой карте(ах) вокруг гекса эпицентра, в пределах которого ядерное устройство наносит прямой ущерб (т.е., без вторичных эффектов ядерного взрыва, описанных на стр. 133).
   В игре КБТ, всякая боевая единица в зоне взрыва получает ущерб (повреждения), как показано ниже, если она не уничтожена в гексе эпицентра, районе кратера, или не защищена зданием. При нахождении боевой единицы внутри здания, ущерб (повреждение) рассчитывается вначале для здания, затем остаток переносится на боевую единицу.
   Боевые единицы КБТ в пределах зоны взрыва получают некоторое количество очков повреждения, равное базовому повреждению ЯО минус количество очков, соответствующее величине ослабления ущерба по мере удаления от гекса эпицентра.
   Пример: боевая единица, находящаяся в 8-ми гексах от гекса эпицентра взрыва боеголовки "дэви крокетт" должна получить 60 очков повреждения, вместо полных 100, согласно формуле:
  

П = БУ - (Рг х ОпГ)

  
   где П - повреждение боевой единицы, БУ - значение базового ущерба ядерного оружия, Рг - расстояние от боевой единицы до эпицентра (в гексах), ОпГ - величина ослабления по гексам разрушительной силы ядерного оружия.
   В приведённом примере 100 - 8х5 = 100 - 40 = 60; цель получает 60 очков повреждения. Эти повреждения распределяются блоками по 5 очков, согласно таблице, считая, что атака исходит из гекса эпицентра.
   Боевые единицы, находящиеся в воздухе в зоне взрыва - такие как вертолёты и прочие летательные аппараты, прыгающие бэттлмехи, низколетящие самолёты, находящиеся на высоте до 18 км - 3.000 уровней высоты - непосредственно над зоной взрыва также получают полный ущерб от ядерного взрыва.
   Мехи и летательные аппараты в зоне взрыва, уцелевшие после оного, должны сделать немедленные броски навыка пилотирования с модификатором +6 в дополнение ко всем прочим модификаторам, применяемым для тяжёлых повреждений и критических попаданий, чтобы избежать падения или крушения. Это не распространяется на боевые единицы, для которых не предусмотрен уровень навыка пилотирования.
   Естественные укрытия (Protecting Terrain): за пределами гекса эпицентра и района кратера, только расположенный между боевой единицей и эпицентром холм (или здание, достаточно прочное, чтобы противостоять взрыву) может блокировать эффекты наземного ядерного взрыва. Для использования таких естественных укрытий, "скрывающаяся" боевая единица должна находиться в непосредственной близости от холма (здания), превосходящего указанную единицу высотой, и достаточно прочного, чтобы не разрушиться под действием поражающих факторов ядерного взрыва. Если все эти условия выполнены, "скрывающаяся" боевая единица делает бросок 2D6 - 9+ для определения успешности защиты от поражающих факторов ядерного взрыва. Не существует естественных укрытий, спасающих от воздушного ядерного взрыва.
   Трофеи: Все боевые единицы, разрушенные ядерными ударами (на земле, в атмосфере и в космосе), расположенные в гексе эпицентра, районе кратера, или получившие повреждения в зоне взрыва, всегда рассматривается как не подлежащие восстановлению (unsalvageable).
   Разрушение ландшафта (Terrain Damage - КБТ): за пределами района кратера, поражающие факторы ядерного взрыва редуцируют все лесные гексы и гексы джунглей на один уровень (от очень густого леса до густого, от густого до редкого) за каждые 20 полных очков повреждения, доставшихся гексу. Лес или джунгли, редуцированные ниже редкого, становятся неровным ландшафтом, как и любой неводный гекс, получивший 200 очков повреждения и более. Водный ландшафт в пределах зоны взрыва - но не в пределах района кратера, т.к. весь ландшафт в районе кратера уничтожается - редуцируется на один уровень за каждые 3.000 очков повреждения. Любой "частично разрушенный" водоём немедленно заполняется водой снова, по мере того, как новые объёмы воды вливаются в затронутую ущербом от взрыва область (темп этого заполнения оставляется на усмотрение гейм-мастера).
   Любой некратерный и неводный гекс в пределах зоны взрыва, занятый лесом, зданием или боевыми единицами, может быть охвачен пожаром, согласно обычным правилам для пожара (см. стр. 79 - 80, BMR). Оказавшиеся в огне боевые единицы рассматриваются, как если бы они стали целью успешной атаки ракетами типа "инферно". Пожар продолжается до самого конца сценария, или до затопления охваченного огнём района. При расчёте указанного эффекта, рассматривайте его как атаку энергетическим оружием против деталей ландшафта/здания. Не-лесные/не содержащие зданий гексы, на которые распространяется действие указанного эффекта, приобретают модификатор 0 к броскам.
   Вторичные эффекты (КБТ): радиационные и электромагнитные поражающие факторы ядерного взрыва распространяются дальше, нежели ударная волна и световое излучение. Отражая оба этих эффекта, все боевые единицы и структуры в пределах удвоенного радиуса действия взрыва (и не разрушенные первичными поражающими факторами; см. "Стандартная таблица характеристик ЯО" - Standard Nuclear Weaponry Table, стр. 131) должны выполнить бросок 2D6, определяя его результат по "Таблице вторичных эффектов ЯВ" - Secondary Nuclear Effects Table на стр. 132. Независимо от результата, все единицы в пределах указанного радиуса подвергаются действию электромагнитного импульса (ЭМИ) до конца сценария, что включает модификатор +2 для всех оружейных атак на любой дистанции и модификатор -2 на все ракетные попадания по таблице ракетных попаданий. Никакие детали ландшафта не защищают от вторичных поражающих факторов ЯВ. Все воздушные боевые единицы на высотах до 18 км (3.000 уровень высоты) также подвергаются воздействию вторичных поражающих факторов.
   Множественные взрывы (КБТ): множественные ЯВ против целевой области рассматриваются по отдельности и не складываются при определении зоны взрыва и вторичных эффектов. На следе ядерного взрыва возможно появление дополнительных эффектов, таких как продолжительный ЭМИ или заражение атмосферы (радиация) в пределах той же области и всего ландшафта, "подветренного" относительно ЯВ. Размер следа (в километрах) в этом случае считается равным тротиловому эквиваленту оружия, умноженному на 2D6. Подробнее об эффектах заражённой атмосферы (Toxic Atmosphere effects) см. на стр.164 справочника "Дом Марика" (Handbook: House Marik); о "подветренном" распространении пожаров на стр.80 BMR.
   Ядерное оружие в космосе (AT2): в космическом пространстве, ядерное оружие в должно иметь прямой контакт с целью, чтобы нанести ей повреждения, т.к. эффекты вакуума и радиационная защита, стоящая на всех космических кораблях, резко ослабляют его эффективность. Кроме того, ЯО должно разрушить броню цели в достаточной мере, чтобы восполнить потерю большинства поражающих факторов, для причинения существенных повреждений. Отражая это, успешная ядерная атака против любой боевой единицы AT2 в космосе рассматривается как причиняющая "капитальное" (Capital Scale Damage) повреждение. Как и при использовании противокорабельных ракет (capital missile), ядерное оружие может причинять дополнительный ущерб в случае успешного критического удара (critical hit). Возможность критического удара для каждого ЯО указана в таблице в круглых скобках рядом величиной капитального повреждения; этот показатель вероятности Крита критический шанс заменяет таковой для стандартных ракет противокорабельного ("капитального") класса, на которые могут быть установлены ядерные боевые части.
   Вместо собственно критического удара, как показано в таблице локаций критических попаданий, критический удар ЯО наносит повреждение, равное десятикратно увеличенному нормальному повреждению "капитального" оружия непосредственно структурным компонентам цели (SI). Однако повреждение структурных компонентов ядерным оружием никогда не раздваивается. Дополнительные критические эффекты удара, проистекающие из структурных повреждений, решаются обычно.
   Любая цель, достаточно удачливая, чтобы пережить ядерный удар, должна выполнить немедленный бросок управления (Control Roll) с целевым модификатором +4, но не испытывает никаких дополнительных эффектов.
   Ядерное оружие в атмосфере (AT2/КБТ): в атмосфере, ядерные удары против атмосферно-космической боевой единицы рассматриваются по тем же правилам, что и в космосе, но получают модификатор -2 к попаданию. Кроме того, любой ядерный удар, достигающий цели, автоматически уничтожает её. Если ЯВ происходит на высоте до 18 км от планетарной поверхности, обращайтесь с подвергшейся его воздействию областью на земле под местом взрыва как с зоной действия обычного воздушного взрыва использованного оружия; определите гекс эпицентра (см. "гекс эпицентра", стр.131). Любое атмосферно-космический аппарат в пределах того же гекса на меньших высотах (или на радарной карте - Radar Map - при использовании абстрактных правил поддержки наземных сил - Abstract Ground Support Rules, стр.41-42, AT2) подвергается воздействию ЯВ и должен выполнить бросок управления с модификатором +6, в дополнение ко всем прочим модификаторам, применяемым в таких случаях. Неудача означает падение и гибель боевой единицы. Дополнительные атмосферные эффекты могут рассчитываться на усмотрение гейммастера.
   Особые обстоятельства (КБТ/AT2): как описано выше, ЯО действует по-разному в различных средах: в космосе, в атмосфере и на земле. В то же время, ни одно из описанных здесь ЯО не должно использоваться под водой или в подземных туннелях, хотя подводные боевые единицы могут оказаться в зоне взрыва. Аналогично, бой в подземных пещерах может привести к подземным взрывам, способным затронуть другие боевые единицы поблизости. Таблица влияния окружающей среды (Alternate Environments Table) вносит в список модификаторы для эффектов существующего ядерного оружия, основанные на таких обстоятельствах, как подземные взрывы, действие на подводные единицы и перемена атмосферного давления. Дополнительные эффекты, типа различного состава атмосферы, могут устанавливаться гейммастером по его усмотрению и/или с по соглашению между игроками.
  
  

Стандартное ядерное оружие

  
   В нижеследующем разделе правил описаны пять наиболее распространённых типов ядерного оружия, применяющихся во Вселенной Classic BattleTech.
  

"дэви крокетт-П"

(Davy Crockett-I)

  
   Универсальная и компактная боеголовка "дэви крокетт" имеет два различных воплощения. Первое из них, система поддержки пехоты, несколько непопулярна, поскольку ограниченная дальнобойность не позволяет держать нападающих вне зоны действия их оружия. "Дэви крокетт-И" является однозарядным орудием, включающим специальную пусковую установку и ракетоноситель, обеспечивающий доставку боеприпаса на требуемую дистанцию. Он может быть придан взводу обычной пехоты (conventional infantry platoon), автоматически, делая оный моторизованным взводом (motorized platoon). Отражая это, вес передвижной пусковой установки добавляет три тонны к общей массе взвода. Взвод, сократившийся менее чем до семи бойцов, не может использовать это оружие. Во всех ситуациях, "дэви крокетт-И" рассматривается как артиллерийское оружие, включая время полёта снаряда и правила рассеивания.
   "Дэви крокетт-И" всегда производит наземный ядерный взрыв.
  

"дэви крокетт-М"

(Davy Crockett-M)

  
   Обе версии "дэви крокета" имеют одинаковый тротиловый эквивалент. Разработанная, по существу, как более дальнобойная версия пехотного "дэви крокета", ДК-М - боеголовка, модернизированная для использовании на носителях "эрроу IV" и "лонг том". Поэтому его дальность стрельбы и иные параметры, включая время полёта снаряда и рассеяние, аналогичны таковым для обычных артиллерийских орудий указанных типов. Модифицированные боеприпасы тяжелее стандартных, но во всех случаях функционируют одинаково.
   "Дэви крокетт-М" всегда производит наземный ядерный взрыв.
  

ламо"

(Alamo)

  
   Ракета "аламо" - специальная авиационная ракета класса "космос - космос" (или "воздух - земля"), оснащённая ядерной боеголовкой и предназначенная для использования атмосферно-космическими и обычными истребителями. Хотя и весьма лёгкая для своей мощности, она занимает 10 единиц бомбовой нагрузки (bomb points) на истребителе, приводя к соответствующей потере 2 единиц ускорения (Thrust Points) за каждую несомую ракету.
   Ракета "аламо" не может быть запущена из космоса в атмосферу или наоборот. Как оружие класса "космос - космос" или "воздух - воздух", она имеет характеристики, тождественные автопушке-10 (Autocannon/10) (как в стандартном масштабе, так и для Detailed Weapon Ranges), но может быть запущена с АКИ, подобно ракете противокорабельного (capital missile) класса. Соответственно, она может быть сбита системами точечной обороны (Advanced Point Defense Weapons). Атаки этими ракетами в космосе и воздухе производятся согласно правилам использования ядерного оружия в космосе и атмосфере, соответственно (см.стр.133).
   При использовании "аламо" в качестве оружия класса "земля - земля", применяются правила артиллерии, находящейся вне игрового поля (offboard artillery), с дальностью стрельбы, эквивалентной артустановке "лонгтом", считая эквивалентное расположение вне карты, (т.е., истребитель в 3 невысотных гексах от цели производит атаку ракетой "аламо" по тем же правилам, что артиллерия на расстоянии 3 условных карт от цели). Аламо в ходе рейса(полета) Быстрее чем снаряды(раковины) артиллерии, однако, и может пересекать 10 правлений в Поворот. Ракеты Аламо, запущенные этим способом, не могут быть целями наземных противовоздушных или противоракетных систем.
   При использовании "аламо", нападающий определяет характер ядерного взрыва - наземный или воздушный.
  

анта-ана"

(Santa Ana)

  
   "Санта-ана" - это предназначенная для несения ядерного боеприпаса модификация ракеты "киллер вайл" класса "корабль - корабль"/"корабль - поверхность". Она может запускаться из пускового аппарата стандартного "киллер вайла" или AR10, обладая теми же показателями нагрева и дальности стрельбы. Допускается применение ракет этого класса как "корабль - корабль", "корабль - поверхность" и "поверхность - орбита" (при запуске из многоразовых ракетных шахт специальной постройки) по стандартным правилам АТ2, за вычетом оговоренных выше исключений.
   "Санта-ана" может также использоваться как баллистическая ракета (класс "земля - земля") для нанесения ударов по наземным целям в рамках стандартных правил ракетных ударов "орбита - поверхность". Ядерный взрыв при этом может быть как наземный, так и воздушный, на усмотрение нападающего (объявляется после запуска ракеты). При нанесении ударов по целям на поверхности, "санта-ана" использует правила наведения артиллерии, пролетая 144 условных карты (boards, или 72 километра) за ход, до максимальной дальности 5.000 километров (10.000 условных карт). Наземная пусковая установка "санта-аны" рассматривается как здание 2-го уровня с CF, равным 100, и может включать 2 подземных уровня, чтобы отразить глубину пусковой шахты. При разрушении шахты прежде, чем произойдёт запуск (или нанесении ракете более 70 единиц повреждения от подразделений, находящихся внутри шахты), боевая часть ракеты захватывается невредимой.
  

"писмэйкер"

(Peacemaker)

  
   Мощнейший из тактического ядерного оружия, "писмэйкер" представляет собой большую запускаемую с земли ракету, во многом, схожую с "санта-аной", за исключением того, что может базироваться только на поверхности (допускается использование против целей как на земле, так и в космосе) в шахте специальной постройки. Её лётные характеристики в космосе тождественны противокорабельной ракете "кракен", а не "киллер вайл". Пусковой аппарат "писмэйкера" не может быть установлен на борту любого корабля или транспортного средства, и рассматривается как здание 3-го уровня с CF, равным 100, может включать 3 подземных уровня, чтобы отразить глубину пусковой шахты. При разрушении шахты прежде, чем произойдёт запуск (или нанесении ракете более 100 единиц повреждения от подразделений, находящихся внутри шахты), боевая часть ракеты захватывается невредимой.
   Подобно "санта-ане", "писмэйкер" может использоваться в качестве баллистической ракеты, пролетая 144 условных карт (72 километра) за ход. Их максимальная дальность равняется 10.000 километров (20.000 условных карт, boards).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   9
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"