Романова Оксана Павловна : другие произведения.

Мифы Нордрии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мифы и легенды Нордрии, одной из моих любимых Земель.

   Краткое изложение мифов Нордрии.
  карта Нордрии [Романова О.]
   1) Сотворение земли.
   Эданай родился из вод Праокеана. Он создал твердь под своими ногами и, встав на ноги, оторвал воздух Шонтис от влаги Тефнис. В союзе с Эданаем Тефнис родила Ганбу-Землю, а Шонтис - Нотра-Небо. Нотр и Ганба полюбили друг друга, но не могли соединиться. Тогда Нотр оплодотворил Землю дождем, и Ганба родила Ондлиля, Эму и Эльхильд.
   Ондлиль и Эма состязались, дабы получить в жены Эльхильд. Ондлиль убил брата и разрубил тело его на части. Ганба воззвала к Эданаю, дабы тот отомстил за Эму. В союзе с Эданаем она родила трех эйний: Гипто, Морфис и Танас. Они плетут сети Судьбы и ловят Ондлиля. Эйнии волокут свои сети по земле, и рано или поздно туда попадают все. Когда Ондлиль будет пойман, наступит время Великого Суда.
   Получив Эльхильд, Ондлиль раскаялся, что поступил с братом так жестоко. Он поднялся к небу и обратился к отцу-Нотру. Нотр повелел Ондлилю собрать части тела Эмы и пообещал оживить погибшего. Ондлиль странствовал по свету, собирая куски тела брата. Однако Эльхильд, не желая воскрешения Эмы, спрятала под своей одеждой его желудок и сердце. Не зная о том, Ондлиль счел свою миссию завершенной, и по его слову Нотр оживил Эму. С тех пор Эма ненасытен и бессердечен. Ганба поглотила его и дала ему власть над умершими. Эльхильд же от его желудка зачала Хностар-Богатство, а от сердца - Гортлока. Хностар она спрятала в кусок золота и опустила под землю, а младенца Гортлока бросила в огонь. Однако дети не погибли, ибо их смерть была в руках Эмы. Хностар росла под землей, питаясь металлами и драгоценными камнями, и те немногие, кому довелось видеть богиню, говорят, что она похожа на огромного жирного белого червя с головой женщины. Гортлок страшно обгорел, и лицо его было изуродовано, но ему хватило силы укротить огонь и стать его повелителем; однако он навсегда затаил злобу на Ондлиля и Эльхильд.
   В уплату за оживление брата, Ондлиль обещал Нотру своих первенцев, Сайнью и Форната. Нотр сделал их своими стражами и дал им два щита. Их-то и видят люди: днем - Солнце, ночью - Луну. Узнав об измене Эльхильд, Ондлиль разгневался и поклялся расстаться с ней. Эльхильд возразила на это, что Ондлиль - мужчина, и не может рожать детей. Бог посмеялся над ней и в доказательство обратного зачал в себе дитя. Однако когда пришел срок, он не смог разродиться. В страшных мучениях метался Ондлиль по свету два и три срока, пока, наконец, Тефнис не сжалилась над ним и не проглотила его. Вместо Ондлиля она родила его дитя, Файнор, а затем отрыгнула бога. Но пока Ондлиль находился во чреве Тефнис, она зачала от него Нептис и Пантура и дала своим детям власть над соленой и пресной влагой.
   Испытав муки родов, Ондлиль вернулся к Эльхильд. С ней он родил Сигюн и Зилидиану. Гортлок увидел Сигюн и полюбил ее. Он воззвал к отцу за помощью, ибо понимал, что ему, незаконному отпрыску, не отдадут в жены юную богиню. Эма же потребовал от сына Зилидиану, не столь мудрую, как Сигюн, зато прекрасную, как Файнор. Гортлок вселился в Зилидиану, иссушил ее, выпил влагу ее тела, так что она стала походить на мертвую. Ондлиль предал ее тело земле, и Эма принял Зилидиану в жены. Их дочерью стала Хайрена-Плодородие. Однако Зилидиана не могла родить во мраке царства смерти, и Эма отпустил ее на свет. Там богиня родила дитя и навещает его каждые полгода, но после Гортлок гонит ее огнем обратно в мир небытия.
   Эма же помог Гортлоку добиться Сигюн. Он создал три чудесные вещи: каменное кольцо, надевший которое видел все, что ни пожелает; ожерелье, владелец которого привлекает сердца; и золотой венец, в который вставлен зуб Эданая, заключающий в себе мировой разум. Гортлок принес эти дары Ондлилю как выкуп за Сигюн. Ондлиль взял себе венец мудрости, Файнор взяла ожерелье, а Сигюн получила кольцо и стала женой Гортлока. Скоро пытливость ее ума потребовала нового знания, и она принялась создавать кольца, которые бы видели не только настоящее, но и прошлое, и грядущее. Несколько колец сделала она, но не удовлетворенная результатом, в гневе разбивала одно за другим. Осколки Колец Всевидения люди после подняли на столбы, соединив в круги, и знающий может прочесть в Кольце Сигюн (Сигюннауте) свою судьбу.
  
   2) Борьба богов.
   От брака Сигюн и Гортлока родились пять тварей ночи и пять тварей света: змей Гарг, филин Хут, волк Хенгрис, горностай Ромин, медведь Джайн и сокол Хорфи, лис Йанди, конь Стейпи, пчела Хорфи, жук Хепри. Твари света служат Ондлилю, твари ночи - Эме. Эма вскормил Гарга кровью земли, закалил в глубинном огне и покрыл черным металлом. Однажды он вскрыл лоно Ганбы, когда уснул Сайнья, и выехал верхом на медведе, держа Гарга как копье; филин Хут летел над ним, а по бокам скакали волк и горностай. И бросил Эма копье, разящее без промаха, и впился Гарг зубами, полными яда, в грудь Ондлиля, обвил его тугими кольцами и стал душить. Эльхильд приняла вид огромной рыси, Кошки Хильд, и вступила в бой с Гаргом. Острые когти ее сорвали черный металл его чешуи и пронзили стальную плоть змея. Гарг отпустил Ондлиля и набросился на кошку Хильд. Твари света, ведомые охотником Эрвандом, сражались с тварями ночи: сокол против филина, конь против медведя, лис против волка, пчела против горностая. Хепри же поднялся на небо искать уснувшего Сайнью. Разбуженный им бог поднял солнечный щит и бросил в Эму свой дротик. Дротик Сайньи пронзил землю насквозь, и через эту дыру Зилидиана, принявшая облик ящерицы, выбралась на свет. Эма, пытаясь удержать ее, схватил ящерицу за хвост, но оторвал его. Кузнец Мортан поднял Зилидиану и держал ее за пазухой, пока та не отрастила новый хвост. За это время Зилидиана родила от Мортана дитя. Мальчик выпрыгнул из-за пазухи и сразу стал ростом с отца. Когда он взял у отца меч, то вырос вдвое, а когда взял копье, земля пошатнулась, не в силах держать такого гиганта. Мортан ударил сына молотом, и мальчик стал лишь вдвое выше отца. То был Имири, огненный великан, великий воин. Он выступил в поединке против Эмы и одолел его, загнав в лоно земли. Кошка Хильд сбросила Гарга в море и поставила неусыпную стражу по берегам. Дети Гортлока разбежались по лесам, скрываясь в глубоких тенях, и боги не могли изловить их.
  
   3) Сотворение людей.
   Когда Эльхильд зачала от сердца и желудка Эмы детей, она выбросила куски его плоти. Однажды Ондлиль набрел на них и увидел, что в гниющем мясе завелись черви. Разгневанный на жену за то, что она так поступила с братом, он вынул червей - плоть от плоти Эмы - и превратил их в тварей, подобных себе, но только малого роста. Эти дети Эмы стали называться цвергами - карликами.
   Эльхильд увидела творения супруга и, желая превзойти его, создала себе подобных тварей гигантского роста из глины, льда и своей крови. Так появились великаны-йотуны.
   Многие боги, завидуя владыкам, начали творить живых смертных существ, каждый на свой вкус и по своему образу. Так появились тритоны и русалки, кэнсиды и керубы. Гортлок хотел создать нечто похожее, но его твари обладали жгучей натурой и были уродливы, как и он сам. Так появились цверг-тролли, тролли и йоти.
   Когда прошла пора Великой битвы, Ондлиль хотел заставить малый народ: цвергов, троллей и йотунов, - искать тварей ночи. Но те отказались и были прокляты. Файнор, желая угодить отцу, создала из света, пепла, пыли и своей слюны подобных себе существ, прекрасных и послушных слову Ондлиля. Так явились высокие альвы. Но они оказались чересчур нежны для такой задачи, как Охота. Тогда Ондлиль созвал своих детей, и они вместе слепили из глины и праха, из плоти Эмы и крови Эльхильд, из слюны Файнор и слова Сигюн двух существ - мужчину и женщину, Ливвар и Ливвис. Каждый из богов наградил людей дарами, а Эма поразил их смертью. Но поскольку и его часть была в человеке, он дал им короткую жизнь, пока не сгниет плоть Эмы.
   Люди и повели охоту на тварей ночи, а твари света стали помогать им. Но гордыня детей света положила преграду между ними и людьми, ибо от человека пахло смертью. Чтобы удержать божественных помощников, Ливвис дала в жены лису, коню и соколу своих дочерей. Пчела и жук обиделись и полетели прочь. Хепри поднялся к небу и скрылся под щитом Сайньи, а пчела полетела к Форнату, но силы оставили ее, и она упала на землю. Ливвис отдала пчеле свою новорожденную четвертую дочь, пчела выкормила девочку чистым нектаром и сладким медом, но растратила на это последние силы. Дочь Ливвис стала заботиться о пчеле, не позволяя трудиться, и их дети поступали так же. С тех пор и повелось у пчел, что трутням позволено не работать в память о божественном праотце.
   От сокола Хорфи и Лайи пошел род птиц-оборотней; от лиса Йанди и Сигр родились первые лисы-оборотни; от коня Стейпи и Гиприс появились кентавры.
   Потомки Йанди вступили в браки с волком Хенгрисом и медведем Джайном, положив начало племени волков- и медведей-оборотней.
   Йанди не смог прижиться у людей. Однажды он отправился на охоту за Хенгрисом и вернулся, когда пасть его наполнилась кровью волка. Он сплюнул кровь к ногам человека и ушел в лес навсегда. А из волчьей крови и слюны лиса появилась собака.
  
   4) Дары цвергов.
   Не все цверги отреклись от Ондлиля. Во времена Великой Охоты появились четыре брата: Судри, Нордри, Вестри и Аустри. Они родились от цверги Вирд, а отцом их был Хемир, Бешеный Ветер. Братья стали искусными мастерами, владея многими ремеслами. Мать поведала им о проклятии Ондлиля, которое тот наложил на цвергов, троллей и йотунов, когда те отказались участвовать в Великой охоте. И братья решили умилостивить отца богов прекрасными дарами, чтобы избавить от проклятия свой народ. Они принялись за работу.
   Судри сделал серебряное копье, которое не тупилось, а только становилось острее в бою. Нордри сделал топор из камня, называемого олаат, дерева и стали. Чудесные свойства топора таковы: острие его убивало с одного удара, прикосновение же рукояти исцеляло раны и воскрешало. Вестри создал меч, рассекающий пространство. И Аустри сделал щит изо льда и меди; щит этот отражает любой огонь, будь то молния Мортана или пламенное дыхание Эмы; более того, если щит Судри внести в Сигюннаут, в нем как в зеркале отразится прошлое до начала мира и грядущее до гибели Вселенной.
   Эти четыре предмета принесли цверги к подножию радужного моста и воззвали к Ондлилю. Первым же их услыхал Гортлок. Он спустился из Халшонты к цвергам, посмотрел на их дары и понял, что с таким оружием он станет непобедим. Гортлок попытался отнять его обманом или силой, но цверги были непреклонны. И тогда раздосадованный Гортлок вернулся в Халшонту и солгал Ондлилю. Он сказал, что четыре цверга идут войной на богов. Ондлиль поверил и приказал Гортэнки, Эрванду и Мортану убить дерзких пришельцев. Но цверги подняли против богов свое оружие и победили. Нордри умертвил противников, а Вестри спрятал тела богов в иных сферах.
   Тогда Ондлиль велел Сигюн и Файнор одолеть дерзких цвергов. Мудрая Сигюн пыталась опутать пришельцев словами и мечтами, но Аустри заслонился от нее щитом, и богиня отступила, пораженная увиденным в зеркальной глади. Файнор же очаровала цвергов нежными речами и ласками, оплела сетями любви. Цверги обезумели от страсти, поссорились и начали битву. Судри пронзил братьев серебряным копьем, и тогда Файнор, убежденная в победе, превратилась в кукушку и вернулась в Халшонту. Ондлиль ликовал.
   Однако Судри понял, что Файнор обманула его и братьев. Он поднял топор Нордри и оживил цвергов. Вчетвером братья ступили на радужный мост. Они дошли до самой Халшонты, убивая богов и богинь, не зная жалости и пощады. Они стали у трона Ондлиля и потребовали ответа у него. Ондлиль понял, что братья не желали зла и он напрасно разгневал их. Но он скорбел об умерших и не мог найти цвергам оправдания. Тогда Нордри оживил убитых, а Вестри вновь закрыл чуждые сферы.
   Ондлиль принял дары цвергов и снял проклятие с их народа, а в награду за преданность и чудесное искусство отдал четырем братьям во власть Срединную землю, разделив ее на четыре удела: Судрию, Нордрию, Вестрию и Аустрию. Он наделил братьев божественной сущностью, и люди поныне считают их богами.
  
   5) Дары альвов.
   Альвы же вырастили чудесные деревья: Аскель и Эмбаль, ясень и рябину. Ягоды этой рябины дарили вечную молодость, а листья ясеня нашептывали все песни и легенды мира. Ондлиль принял дары и велел рассадить саженцы деревьев в священных рощах. Но Эма сжигал их корни, и мало деревьев выжило. Дорогу к ним знают только жрецы Ондлиля из народа альвов, либо друиды священных рощ.
  
   6) Нинлилла.
   Ондлиль странствовал по свету в облике белого буйвола и увидел девушку, купающуюся в реке. Он влюбился и пожелал ее. Ондлиль приблизился к девушке, подставил ей спину, и она охотно поехала верхом на буйволе. Вдруг бык взлетел и поскакал по небу. Но девушка засмеялась, надела на его рога венок из звездных цветов, и Ондлиль сразу лишился сил. Он вернулся на землю и не мог принять иной облик. Многие годы провел он на земле в обличье буйвола в стаде, принадлежавшем девушке, и сто белых телят принесли ее коровы.
   Эльхильд встревожилась и отправилась на поиски супруга в облике Кошки Хильд. Файнор и Сигюн следовали за ней в облике кукушки и совы. Они обошли верхний мир и срединные земли, но нигде не нашли Ондлиля. И Хильд решила спуститься в царство Эмы.
   Она воззвала к Сайнье и Форнату, своим детям, и те откололи часть своих щитов и дали матери и Сигюн светящиеся глаза. С тех пор на Луне и Солнце видны пятна. Кошка Хильд вошла в земли Эмы. Стража первых ворот потребовала плату за проход, и Хильд отдала шум своих шагов. Стражам вторых ворот она заплатила своим хвостом - с тех пор у рыси куцый хвост. Стражам третьих ворот кукушка заплатила своим гнездом. У четвертых рассталась она со своими птенцами. Стражам пятых ворот сова Хуфа отдала свист своих крыльев. Стражам шестых отдала сова свои солнечные дни, и с тех пор царит лишь в ночи. А у седьмых ворот остановились они, ибо нечем было платить за вход. И тогда Хильд обещала Стражам свое дитя, которое она носила под сердцем, и Стражи пропустили ее к Эме.
   Эмы не было во дворце. Зилидиана, жена его, приняла мать и сестер. Она повелела обыскать свои земли, но не было Ондлиля ни здесь и ни в одном из обитаемых миров. Однако Зилидиана узнала, что искать его следует у демоницы Нинлиллы, дочери эйний. Три девы-эйнии родили Нинлиллу от созерцания Эданая, оставаясь девами. Нинлилла сошла с материнских рук на землю только тогда, когда волосы ее отросли настолько, что скрывали тело до пят. Она единственная, кто может избежать сетей Судьбы, хотя и она не вечна.
   Хильд отправилась на поиски Нинлиллы. Мечом Вестри она рассекала пространство и прошла семь сфер бытия. Лишь в восьмой сфере увидела она яркий свет - то светилось лицо Нинлиллы. Хильд приблизилась к ней и потребовала вернуть Ондлиля. Нинлилла, смеясь, предложила богине найти мужа среди сотни белых буйволов, похожих друг на друга как капли росы. Тут поднялась на крыло Хуфа и нашла отца. Но Нинлилла не пожелала вернуть Ондлиля. Она обратила его в муху и проглотила. Хильд набросилась на Нинлиллу и разорвала, но из капли крови демоницы поднялась красная осина, листья которой трепетали от гнева. Хильд срубила дерево и сожгла, но потом дитя зашевелилось в ее чреве, и она захотела лизнуть пепел. Вскоре она почувствовала родовые схватки, и дочери приняли ее дитя. Тут же оно выросло и приняло обличье Нинлиллы. Видя, что ей не справиться с демоницей Рока, Хильд во гневе призвала Стражей Эмы, которым обещала своего ребенка. Сто дней и сто веков билась с ними Нинлилла, но не смогла одолеть слуг смерти, и Стражи заставили ее извергнуть проглоченного бога. Нинлиллу они уволокли за собой в царство Эмы, и там она стала чудовищной змеей и прогрызла чрево земли, чтобы уместить свое бесконечное тело. Говорят, что однажды, проголодавшись, Нинлилла откроет пасть и поглотит весь мир.
  
   Легенды корсаров Фарнайта.
  
   1. Файно
   Файно, демоническая сила, явившаяся из трения чешуи Гарга о камни новосотворенной земли, овладела миром настолько прочно, что боги во главе с Эмой, владыкой Сущего, встревожились. Будучи бесплотным, Файно оставался неуловимым и вездесущим, он летал над миром в грозовых тучах, обрушивался на землю молниями и с водой уходил в глубины, где сливался с горячим дыханием Гортлока и вновь поднимался на поверхность. Боги решили, что им удастся укротить разрушительную силу, если они дадут ей тело. Но Файно не внял доводам богов и не принял тело, ибо счел это лишением свободы - и был недалек от истины. Тогда боги в отчаянии обратились к Гортлоку, презренному, за советом. В уплату за этот совет Гортлок потребовал в жены Сигюн, Разумную среди мудрых, дочь Хильд, Вечной воительницы. Выслушав Гортлока, боги возрадовались, ибо знали силу Файнор, возлюбленной. Гортлок, презренный, посоветовал богам отправить на землю Файнор, дабы Файно влюбился в нее и пожелал обладать ею.
   Семь богов обряжали Файнор, возлюбленную. Она сошла на землю по мосту, скованному из семи разноцветных полос - знак семи богов; вот их цвета: красный - Эма, оранжевый - Хильд, желтый - Сайнья, зеленый - Зилидиана, голубой - Форнат, синий - Нептис, фиолетовый - Сигюн. Некоторые говорят, что оранжевая полоса выложена из золота Хностар, алчной, но это ложь, ибо чистота Файнор, возлюбленной, не была осквернена прикосновение грязного металла.
   По мосту-радуге богиня сошла на землю, и Нептис одела ее в кружева и шелка моря - то был первый наряд Файнор, в котором она показалась Файно. Он увидел богиню и возрадовался зло и порочно. Он создал ураган, чтобы уничтожить богиню, но Файнор надела броню Эмы - свой второй наряд - и стала неуязвима для бури. Тогда Файно утих и залил мир белым туманом, чтобы не видеть прекрасной и возлюбленной. Но Файнор надела платье Сайньи - третий наряд, и жар солнечного огня разогнал туман. Тогда Файно затянул землю ночным мраком, но Файнор надела четвертый наряд - тунику Форната, и озарила лунным сиянием темный мир. Тут Файно встревожился - до сих пор ни разу не встречал он существа, равного себе по мощи. И он наслал на землю засуху, но Файнор вынула платье из кожи ящериц - дар Зилидианы,- и вновь ожила сухая почва. Файно залил землю кровью ее детей, но прекрасная и возлюбленная надела платье Хильд, и там, где ступала она, воскресали павшие. Увидев это, Файно несказанно удивился. В мыслях у него появилось желание слиться с неведомой и прекрасной воедино. Он спросил ее, кто она, меняющая облик. И Файнор явилась ему в наряде Сигюн, а платьем этим была нагота, ибо никакая оболочка не может скрыть разум. Файно увидел прекрасное лицо возлюбленной и воспылал к ней страстью. Однако Файнор посмеялась над ним, не имеющим тела, и отвергла его.
   Тогда затосковал Файно. Он начал крушить землю и жечь ее своим дыханием. Горели люди, животные и растения, смерть правила миром в те дни. И разгневанная, испуганная Файнор пришла к Файно и велела прекратить Великий пожар. Файно обещал ей, но тоска его была так сильна, что он залил землю водами ста морей, и мало кому удалось выжить. Тогда Файнор, жалея мир, обещала стать женой Файно, если он обретет тело. Файнор осушила потопленные земли, собрала мертвые тела и гнилые растения, слепила из них мужчину, юного и прекрасного. Она обрядила свое творение в одежды Сайньи и Форната и в доспехи Эмы, сама же стала рядом и поцеловала безжизненное тело. Тогда Файно вошел в оболочку юноши, и тление остановилось. Он стал супругом Файнор, возлюбленной, и боги назвали его Файно, гниющий. Он принял власть над смертью, утратив всемогущество, однако обладание Любовью - превыше всего. Так говорили альвы, так сказали корсары.
  
   * Краткое изложение песни о Таркае и Мелгайе *
   Таркай был последним ребенком в роду лунных эльфов, и род этот мог возродиться только в том случае, если Таркай женится на некоей Мелгайе из черных эльфов. А Мелгайя упорно отказывалась встречаться с молодым королем - ей привольно жилось под землей, во владениях дроу. Таркай, будучи существом вспыльчивым и злобным, перевернул княжество дроу с ног на голову в поисках невесты, и эльфы прокляли его и его народ. Пока Таркай плутал в северных землях, преследуя неуловимую Мелгайю, все его подданные были уничтожены, а души их переселены в тела диких животных. Эти животные, в надежде обрести избавление, последовали за возлюбленным государем Таркаем на север. Многие погибли, но волки и рыси нашли его и послушно служили ему. Между тем Мелгайя попросила покровительства у самого Нордри, владыки Севера, и тот укрыл ее в своем дворце. Таркай повел свою звериную армию на дворец Бога. Он преодолел Большую Стену Холода и убил дракона, охранявшего подходы ко дворцу. На исходе ста лет, отведенных Таркаю пророчеством, отчаявшийся король предпринял последнюю попытку взять дворец приступом. В полночь, когда истекал срок, Мелгайя вышла навстречу суженому. За мгновение до конца срока Нордри объявил их мужем и женой, а к утру Таркай расстался с жизнью - таково было проклятие богов. Мелгайя родила близнецов-тройняшек, и в тот же миг трое диких зверей вновь обратились в лунных эльфов. Когда у троих принцев появились дети, столько же оборотней приняли свой истинный вид. И так продолжается и поныне. Однако те лунные эльфы, которые все еще ждут своей очереди, часто впадают в отчаяние и бросаются навстречу смерти. Или, говорят, бывает так, что дети оборотней, которые и не ведают иного облика, нежели рысь или волк, превращаются в эльфов и навеки теряют рассудок от такого шока.
  
   * О Валлахе и Дастире *
  
   Давным-давно, когда земля Нордрии не принадлежала еще белому цвергу и не знала лютых холодов зимы, величайшей из империй был Суттара Зархад, божественным покровителем которого считали Гортлока. Царская династия, что правила Суттара Зархадом, вела свой род от богов, и каждые двадцать один год правления кто-то из династии вступал в священный брак с божествами, дабы не утратить Истинной крови. И случилось так, что Валлаха, вторая дочь царя Сатрада, была избрана в супруги самому Гортлоку, да будет он милостив! Младший жрец, получив наставления от своего владыки, вместе с принцессой и двадцатью рабами-каменотесами и рабынями-служанками отправился в путь на самую окраину царства. Там, в потаенном месте рабы вырубили подземную комнату, где принцесса Валлаха должна была жить три дня в темноте, не вкушая пищи и не ведая времени. Это означало ее человеческую смерть и последующее рождение в облике богини-супруги.
   Но не ведал никто, кроме Файнор Возлюбленной, что сердце Валлахи горело иным огнем. День проходил за днем, рабы трудились в поте лица, принцесса же сидела подле молодого жреца и слушала его прекрасные песни о богах и героях. Священник пел, думая о мире высоких чудес и вселенского знания; она же думала только об этом юноше, и боль сжигала ее разум. Долгими ночами она грезила о его поцелуях и просыпалась от щемящей тоски - все это было лишь во сне, наяву же их разделяла стена, что была прочнее любого камня. Валлаха все более погружалась в печаль, слезы лились из ее глаз, но молодой жрец приписывал это обычным тревогам юной девы перед свадьбой и продолжал петь ей о том, как чудесен мир богов и как высок и светел ее будущий повелитель. Она же не могла открыть возлюбленному сердца, не задев своей и его чести, и проклинала втихомолку жестокий жребий.
   Настал день, назначенный богами, когда Валлаха должна была сойти под землю, навсегда расставшись со всем человеческим. Она неверной походкой направилась к ступеням, что вели в темницу, но у самого порога остановилась и, обратив полные слез глаза к молодому жрецу, попросила у него старую арфу, на которой тот играл. Не смея отказать избраннице бога, Дастир протянул ей инструмент, и Валлаха разбила арфу о камень, разбив вместе с нею свое сердце. Только струны, золотые струны ее взяла она с собой, уходя в глубину могилы.
   И вот рабы были ослеплены и лишены языков на маленьком алтаре Гортлока и стали свободными детьми Пламени, вольными идти по любой дороге и кормиться от любого стола; а жрец поспешил в столицу сообщить о том, что обряд начался. Но в тот миг, когда он ступил на камни мостовых Зархада, грянул гром, разверзлись небеса - то боги вступили в бой с четырьмя цвергами. Рушились облака и горы, огненный меч пронзал пространство и время, и Суттара Зархад, могучая империя канула в небытие. Сгинули великие пирамиды и храмы, прекрасные пальмовые рощи и долины пиний. На их месте поднялись новые суровые горы, пески пустынь залило море, а некогда плодородные земли поросли еловыми лесами. Только несколько деревень и маленький город остались от этой великой державы, и познали тогда люди Суттара Зархада страх и холод. Боги даровали этот край белому цвергу, и тот сошел на землю, выстроил ледяной дворец и раскинул сети снегов и льда на многие мили вокруг. Он привел белых драконов и дроу-эльфов, которых до тех пор не ведали жители Суттара Зархада, он возвел Великую стену холода и сделал так, что полгода земля Суттара Зархада пребывает в белом сиянии дня, а полгода покрыта ночным мраком. И многое еще сделал господин Нордри позже, но было и то, что неподвластно ему.
   Принцесса Валлаха не ведала, что творится на поверхности. Она чувствовала содрогание подземных недр, слышала стоны глубин и плач нерожденных ручьев, но приписывала это своей слабости от голода и тревог. Она не считала дней и часов. Прошла неделя, началась другая, а принцесса по-прежнему лишь пила воду из каменной чаши и надеялась, что это только продолжение испытания. Но вот голод сделал свое дело, и она упала без чувств на плиты пола. Тогда, как гласят легенды, стены пещеры внезапно раскрылись, залив неземным светом убогую темницу, и некто, схожий обликом с человеком, перенес принцессу в город, жалкое наследие Суттара Зархада. Он явился жрецам и народу, окруженный сиянием, и назвал принцессу Валлаху единственной истинной повелительницей и владычицей. Все жители города присягнули на верность принцессе, и неведомый сгинул без следа.
  Жрецы объявили, что то был Гортлок, пришедший спасти свою невесту и свой народ. Валлаху на другой же день короновали.
  Спустя несколько лет она избрала себе супруга, приходившегося ей дальним родственником, и эта пара стала родоначальниками новой династии. Столица была названа Дис-Нордрией, а то место, где некогда был город Зархад, святыня империи, назвали Старкадом, Кладбищем королей. Там и похоронили принцессу Валлаху, когда пришел ее срок. А умерла она тридцати двух лет от роду.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"