Рок Сергей : другие произведения.

Курц

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  - Вы и правда умеете выгонять привидения из библиотек, - спросили Курца.
  -Да, - ответил Курц, - умения тут никакого не нужно. Но необходим определенный сорт видения, который для простого человека есть сверхвидение. Правда, я бы не сказал, что мне всё это даётся так уж легко. Всякий раз надо сосредотачиваться. Приведения, как правило, обитают в библиотеках, так как между страницами очень удобно залегать. О наличии призраков говорит специфический запах. Он, в принципе, схож с запахом пыли, однако, имеет место небольшая техническая примесь. Также запах иногда исходит и от живых людей. Можно подумать, что они постоянно работают с техникой, но это не так - так пахнут потенциальные призраки. Здесь что-то энергетическое. Я всего не знаю. Но в библиотеке при виде человека призраки начинают высыпаться из межстраничных полостей. Начинается шорох. Днём, впрочем, страшно может быть лишь в отдалённых углах библиотек, куда не попадает солнечный свет. Но если вы придёте туда ночью, то я вам не завидую.
  -Вы работаете по ночам? - спросили у Курца.
  -Конечно. Я постоянно работаю по ночам.
   -Не страшно.
  -Нет. Жалко. Призраки считают, что они - живые люди. Свою структурную особенность они не понимают. К ним же применяют целый ряд концептов, и кое-что я уже упомянул. Ну вот смотрите.
  
  - Вес (измеряется отношение запыленности к числу Пи, умноженное на освещенность)
  -Степень ширины залегания между страницами (ширина)
  -Глубина залегания призрака между страницами
  -Процент зашитости текстом (когда призрак сидит (лежит) в книге, текст проникает в него, и часто приведение думает, что оно - герой книги)
  -Количество призраков на книгу
  -Количество призраков на страницу (в старых библиотеках и такое бывает)
  -Число половинчатости (один призрак может залегать сразу на нескольких страницах)
  -Интерфейс
  - Возраст внешней полости призрака
  -Самоидентификация
  - Цвет
  - Расползаемость (призрак может оставлять следы)
  - Психофизические факторы (полтергейст)
  -Агрессивность
  -Дружелюбность
  -Схожесть с человеком (бывают нечеловекообразные призраки)
  -Клейкость
  -Степень сторожения (призраки сторожат книги, в которых они залегают. Если степень высокая, то человек, взявший книгу на дом, притащит с собой и призрака)
  
  -Целое дело, - сказали Курцу.
  -Я перечислил лишь общие пункты, - ответил он, - на самом деле все еще сложнее.
  -Где же вы всему этому научились?
  -Меня научили инопланетяне.
  -Они в них разбираются?
  -Да. Дело в том, что все банальные вещи они познали. Нельзя же ни чем не заниматься. Тем более, что они давно отошли от жажды к постоянному потреблению. Они даже жалеют людей - говорят, вот, развезло вас. Только и делаете, что айфоны выпускаете. Но дело в том, что они часто ходят в походы, и там нужно много соратников. Целые ряды соратников. Потому они забирают людей.
  -Куда забирают?
  -Как куда, - ответил Курц, - на тарелки. Там они делают из людей соратников.
  -А вы как же?
  -И я тоже.
  -Соратник?
  -Конечно. Но сейчас я в походы не хожу, так как своё отходил. Когда ты соратник, тебе надо сходить раз пять, а потом ты своими делами занимаешься. Конечно, к тебе могут приходить с разными там предложениями, но у меня сейчас есть, чем заниматься. Но сначала вышло так, что меня забрали. Я и не понял сам, для чего это было. Я - человек обыкновенный, ни чем не замечательный. Слушаю шансон. Я и раньше слушал, и теперь слушаю, а лучший исполнитель, по моему мнению, Аркадий Северный.
  
  Гоп-со-смыком - это буду я,
  Братцы, посмотрите на меня:
  Ремеслом я выбрал кражу,
  Из тюрьмы я не вылажу,
  И тюрьма скучает без меня.
  
  Родился на Форштадте Гоп-со-смыком,
  Он славился своим басистым криком.
  А глотка у него здорова,
  И ревел он как корова,-
  Вот каков был парень Гоп-со-смыком!
  
   -Но сейчас все в шансон полезли, - продолжил Курц, - даже Богдан Титомир там. Александр Маршал. Что это за шансон? Ну да ладно. Рассказываю. Я сидел себе в Интернете. В этот момент в душе моей зародился волнительный луч. Мне захотелось выйти на улицу, чтобы ощущения усилились, и я будто бы ими насладился, хотя если посмотреть - странное желание. Но тут поймите - люди судят друг о друге по общему шаблону, а точечные измерения никто не проводил, разве что - классики. Вот психологов не берем - они почти все, на 90% - психи. Поэтому и слово сходное. Но, когда классики ушли, никто уже не пытался брать мазок с души. А у всех в голове по-разному, а потому и нет ничего дурного в том, что в тебе горит луч, и ты выходишь, чтобы его усилить. Тем более, речь идёт о странной тяге, а вовсе не об алкоголе. Когда я вышел, то увидел, что над домом висит тарелка. Она была красновата, огни шли кругом. Луч тотчас получил коннект с устройством внутри аппарата, и я понял, что там что-то происходит. Они мне тут же сказали - что пришли за мной. Что я мог тут поделать? Я попросил их разрешения вернуться домой и проверить, все ли электроприборы выключены. Они разрешили. После чего я оказался в корабле, и меня тут же перепрошили.
  -Как это перепрошили?
  -А вот так. Я ж не механик перепрошивки, и не профессор какой. А профессора у них все, кто ихний, все сплошь инопланетные, да и каждый таков. Там же еще много наёмников. Они и ходят в походы. А наёмники теории не знают.
  -Наёмникам платят деньги? - спросили у Курца.
  -Нет, зачем. Понятия денег у них нет.
  -А как же тогда?
  -Ну, у них и смерти нет. Бабки, что они? Ну ладно. Сейчас начнете спорить, я лучше тогда расскажу, чем спорить. И вот смотрите, смотрите сюда. Ты начинаешь лететь внутри световой полости, и летишь очень долго, и - расстояние с виду большое, но все это внутри одной тарелки. В этот момент тарелка взлетает и идет в атмосфере. Я вам сразу скажу - внутри они управляют временем. Но я их самих не видел. Пока мне перешили мозг, прошло много лет, но снаружи - всего час. Я вышел из световой полости и увидел кабину с приборами. Там был стол, и три чувака, они играли в карты, а на столе была бутылка водки.
  -Привет, - сказал я.
  -Присаживайся, - ответили они, - выпьешь?
  -Выпью, - ответил я.
  Мне налили. Тут я понял, что очень многое знаю, и что сейчас мы летим в неизвестную землю, и там начнется поход.
   - А сейчас - выпьем для профилактики, - сказали чуваки.
  А пили и правда для профилактики. С той поры я частенько употребляю, но мне во вред не идёт. Тем более, я знаю, как восстанавливать печень. Тогда ж я увидел, что на стене висит гитара. Висела она сама по себе, на каких-то магнитах. Я взял ее и спел песню на слова Раменского:
  
  Ямщик, не гони лошадей!
  Не буду я петь про любовь,-
  От горькой судьбины моей
  Застынет горячая кровь...
  
  Свобода, прощаясь с тобой,
  Пою этот грустный мотив.
  Я еду с пустою душой,-
  Постой же, ямщик, не спеши!
  
  Ямщик, не гони лошадей,-
  Я знаю, куда ты везешь!
  Теперь от судьбы не уйдешь,
  Не будет уж солнечных дней...
  
  Осталась вся жизнь позади,
  Конвой скоро встретит меня...
  Ну, стой же, ямщик, погоди,-
  Дожить дай остаток хоть дня!
  
  
   И вот, мы прилетели на место. Не знаю, что это была за планета. Нас вышла из корабля целая толпа. Мы шли. В голове у меня находилось оборудование. Я делал замеры, а также сканировал пространство лучами из глаз. Мы шли строем человек в сто, и все были наёмниками. От инопланетян с нами был лишь гигантский человек. Он был метров пятнадцать в высоту, и весь из металла. И вот, когда случилась опасность, одни анализировали, другие говорили слова из первоязыка вселенной, которые останавливали опасные полевые структуры, а гигантский человек помогал физически - он же большой. Его кстати именно для этого и взяли. Он то камни передвигал, то проем в скалах делал. Как даст кулаком - скала разлетается, и мы идём. Я же тогда обнаружил свою способность осознавать полевые структуры как с помощью структурного анализа, так и интуитивно. Шли мы долго. Те, кто уставал, залазили на плечи гигантского человека. Когда прибыли на место, то развели костры. Ко мне подошли те три чувака и попросили спеть под гитару. Гитары не было. Вызвали тарелку. Я взял гитару, сигарет. Мы ничем не закусывали, так как питание шло через виртуальный кабель прямо от НЛО, а выпивка, как я уже и говорил, была чисто для профилактики, да и ночь на неизвестной земле - она очень холодная. Но правда мы не мерзли. Даже если бы был жуткий мороз, пришлось бы не ощущать. Вокруг нас собрались тени - местные создания земли. Оказалось, что мы своим походом создаем нитевидные информационные ячейки, которые затем приводят к появлению органической жизни. Нет, кое какая жизнь там была. Ну, вот тени. Но есть жизнь до жизни. Она и у нас есть, но ушла в землю, и ее иногда называют силами зла, но это не так. А вот органики там не было. А тени, они были вокруг, мечтая нас пожрать. Но время от времени соратники выпускали лучи из глаз, разгоняя местных. Я же взял гитару и запел:
  
  На Молдаванке музыка играет,
  А Сонька-лярва пьяная лежит.
  Какой-то штырь ей водки наливает
  И на такой мотив ей говорит:
  
  "Я не могу тебя любимой называть,-
  Прочитаны страницы жуткой сказки,
  Как часто я смотрел в твои глаза,
  В которых море лжи и бездна ласки.
  
  Я не могу тебе простить и позабыть
  Твоих измен в чужих постелях с кем попало.
  Я поздно понял: ты другой не можешь быть,
  Что ты под старость мою душу обокрала.
  
  Тени слушали с упоением. До этого весь репертуар был шум ветра, да звон катящихся камней, ну, еще на заре пел Создатель, но когда это было? Кто ж теперь помнит?
   Утром поход наш продолжился. Мы обошли всю неизвестную землю вокруг, после чего сели в тарелку. За столом, помимо водки, появилось пиво. Гигантский человек был сложен. Он бы не поместился - в высоту наш аппарат - всего несколько метров. Но внутри есть такая система, которая позволяет увеличивать внутреннюю полость. А потому, в процессе погрузки, происходит молекулярное разложение. Но уже потом гиганта можно вернуть в прежнее состояние, если, конечно, надо. Чуваки как раз предложили это сделать. А с помощью бортового мозга они создали гигантский стакан. А, про мозг - он живой, горячий, и с ним обычно не разговаривают, но возле него приятно сидеть и молчать. А он всем видом показывает - мол, привет, давай вместе помолчим. И вот, дали гиганту стакан, и все для профилактики выпили, для чего был создан большой зал, а все соратники очень сильно уменьшены, вернее, растянуто внутреннее пространство. И мы немного разогрелись, но в данном состоянии, когда материя организма в достаточно сильной степени подчинена ментальной физике. По большому счету, боги тоже развлекались. Но нельзя сказать, что мы не боги, и мы - боги, но мы шли со своим походом не просто так, но созидая жизнь. Но совета ничьего мне надо, так как я больше знаю, чем любой профессор, хотя я и книжек не читал. А зачем мне они? Я получил знания прямиком, это самый чистый, самый настоящий способ. Но понятно, что все они, руководствуясь прежде всего не собственным влечением, но жидкостью гомеостатического нюха, будут спорить - и пусть! Мне-то какое дело. Они скажут мне - ну, во-первых, вы может и не врете, но бредите. Ну, и раз я сказал, что мы там выпили водки, то тут и пойдет, и поедет. Но это их дело. А истина - она совсем близко. Но далекие вещи - они ж вроде интереснее. Иногда лежит она перед вами, а вы ее пнете - и идете в картофельных очистках лазить.
   Гигантский человек выпил из очень большого стакана. Ему предложили проверить дыхание на спирт. Но с первого раза не получилось. Тогда повысили градус. Он дыхнул и поднёс спичку. Вследствие сильных испарений и смешения с воздухом возник огненный вихрь. Тогда мне снова дали гитару. Я пел.
  
  Вернулся-таки я в Одессу,
  Иду-таки подобно бесу
   И пяточки о камешки чешу.
  Подмёточки-таки сопрели,
  Колеса-таки еле-еле
   На пятках моих держатся, но я спешу.
  
  На пинджачке-таки подкладка -
  Сплошная-таки есть заплатка,
   А воротник наколот, ей-же-ей.
  При всех моих припадках -
  Я в лайковых перчатках
   И "кис-кис-кис" на шее есть моей.
  
   К тому же, скажем прямо,
   Моя Одесса-мама
   Всегда меня готова приютить.
   Всегда она поддержка,-
   Король ты или пешка,-
   Хоть королем приятней в жизни быть.
  
  По возвращению я занялся разблокировкой призраков. Впрочем, был я еще в пяти походах. Ни о чем не жалею. Так устроена вселенная.
  -Что вы можете рассказать об этих походах? - спросили Курца.
  -Суть проста. Но суть всегда проста, - ответил Курц, - бывают и люди - светлы и открыты. Но не путайте их с открытыми клоунами, которые напоказ вынимают сердце и всем показывают. Я хоть и спокойный человек, и мне это ужасно не нравится, потому что это хуже всего для самого человека, и если ты от рожденья жук-землеройка, то и надо делать вид, что ты - слон какой или волк. Так и скажи людям - жук я, и цените меня, как жука. Да хоть и червь. От червей тоже пользы много. Не надо стыдиться. Кто б ты ни был, если ты не лжец, от тебя всегда есть польза. А от лжецов - никакой. Быть может, поэтому меня и взяли, а других не берут. И, хотя я больше в походы и не хожу, я много знаю. А уж на счет библиотек - это моя собственная почти что разработка. Вот тут я профессор. Понятно, что ни обыватель, ни обыватель с регалиями (а среди них и разные якобы знатоки и академики, а также богатые воры) меня не приглашают, и я знаю, что чем скромнее человек, тем он умнее. Недавно я был на одном острове. Там была библиотека, в которой я насчитал до несколько сотен призраков. У меня не было цели разблокировки всего места. Библиотека без приведений теряет свою энергетику. Именно поэтому электронные библиотеки мертвы - как ты ни старайся, они - всего лишь хранилища символов без духа.
   -Вы их куда-то отправляете? - спросили у Курца.
  -Да. Ведь они мучаются, полагая, что они - живые, хотя это не так. Одним из призраков была очень красивая девушка. Она спешила на день рождения своего любимого, но и любимый ее уж лет 40, как умер в старческом возрасте. Что тут сделаешь? Время тут останавливается. Мы берем из него маленький участки, и на них - вся жизнь - книга, вся жизнь - непонятная песня. Она спросила у меня:
  -И я успею к 20:00?
  -Да, - ответил я с грустью.
  -Пока не закрылись магазины, да?
  -Да.
  И она пошла в туман, надеясь забежать в универман на проспекте имени Калинина. Я же вышел. Был вечер. Море штормило. В это время года в крымских кабаках людей мало, это всё местные, люди, такие же, как и призраки, застывшие в одном измерении. Увидев меня, часть отошло в сторону, но некоторые были в курсе, кто я и почему приехал. Мне дали водки и гитару. Я пел.
  
  Там, в семье прокурора, материнская стража,-
  Жила дочка-красотка с золотою косой,
  С голубыми глазами и по имени Нина,
  Как отец, горделива и красива собой.
  
  Было ей восемнадцать, никому не доступна,
  И напрасно мальчишки увлекалися ей:
  Не подарит улыбки, не посмотрит, как надо
  И с каким-то презреньем всё глядит на парней.
  
  Но однажды на танцах, не шумливый, но быстрый,
  К ней прилично одетый паренёк подошёл,-
  Суеверный красавец из преступного мира -
  Наклонился он к Нине и на танец увёл.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"