Кэлли Сержи : другие произведения.

Описание серии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Краткое описание вселенной BATTLETECH+


  
   Описание
  
  
   Вселенная БаттлеТех-плюс.
  
   1. О классической Баттлетех
   Серия Баттлетех вызывает у меня двоякое впечатление, в их вселенной очень многое меня восхищает, но и очень многое вызывает скепсис. В первую очередь это крайне не эффективная шагающая модель роботов. Это основа серии, но я честно не представляю, как шагающее шасси может быть лучше колесной или гусеничной. Не говоря уже возможных летающих машинах. При наличии мощного компактного источника энергии, необходимого для энергетического оружия, и контроль над гравитацией не должен составить особых проблем. Те же прыжковые ускорители могут работать и постоянно, что сразу превращает их из прыжковых в маневренные или даже маршевые. А если добавить устройство названное мною гравиостабилизатором то получиться некая машина, которой шагающее шасси нужно не более чем птицам ноги. На мой взгляд подобная схема действительно сможет стать прообразом боевой техники будущего. Второй момент касается постоянно взрывающихся энергетических установок, лично меня это только раздражает. На мой взгляд, конструктора должны прилагать все усилия, чтобы боевая техника не была бочкой с порохом, на которой сажают бедных пилотов. Я понимаю манию современного кинематографа к красивым взрывам всего, что окружает героев боевика, но это полностью противоречит реальности. Одно дело заложенная взрывчатка или детонация боеприпаса, но двигатель? Скажите кто-нибудь встречал на улицах взрывающиеся при первом же столкновении автомобили?
   Далее броня, скажу сразу концепцию обвешивания боевой техники броневыми листами возможно большей толщины, я считаю глупостью. Подобная концепция полностью себя исчерпала еще в середине двадцатого века. Развитие авиации быстро отправило на слом или на дно морей флоты увешанных броней дредноутов. Судьба нынешних танков видимо идет к тому же, а увеличение брони на них автоматически снижает мобильность и всего лишь увеличивает калибр противотанковой артиллерии, куда более дешевой, чем танки. Появление же эффективных ручных гранатометов вообще во многом уровняло танкистов с пехотой. Для современного хорошо подготовленного и оснащенного бойца уничтожить самый дорогой танк сейчас уже не проблема. Вероятно, пора признать, время танков как машин защищенных от всего и вся толстой броней осталось в двадцатом веке. Будущее скорее всего за активной броней и в перспективе за силовыми щитами, если их создадут. Что естественно не исключает легкую броню годную для защиты от пуль, осколков и снарядов малых калибров. И наконец сенсоры и обнаружение противника, уже при современном оборудовании засечь открыто передвигающуюся колонну боевой техники не составляет труда. Во второй мировой для этого применялись разведывательные самолеты, сейчас вокруг планеты полно спутников предоставляющих данные в режиме реал-тайм. Почему же в произведениях классической Баттлетех авторы постоянно позволяют себе появление буквально из ниоткуда массы вражеских машин для меня загадка.
   Это основные вещи, которые мне не нравятся в классической Баттлетех. Я старался подобных вещей избегать, возможно с некоторым ослаблением художественной составляющей. Но право к чему нужно на одной странице расписывать чудесный неуязвимый омниробот, а спустя десяток другой страниц рисовать сцены, где Кай Аллард-Ляо на жалком "Центурионе" буквально с одного выстрела укладывает их пачками. О последнем бою Эйдена Прайда я просто молчу, это описание не укладывается ни в какие рамки. Это из разряда Роланда укладывающего сотню мавров одним взмахом меча или Арджуны беглым огнем из лука убивающего десятки слонов, сотни колесниц и тысячи пехотинцев. Лично мне кажется, что подобные красочные ляпы произведение не улучшают. Этого я тоже старался избегать.
  
   2. История вселенной
  
   - первый контакт, создание Планетарного Совета Земли.
   Вопрос есть ли во вселенной иные формы разумной жизни вообще и в нашей галактике в частности сейчас, как известно, является открытым для дискуссий. Каждый автор научно-фантастической литературы решает их в рамках соответствующей доктрины вселенной, которую счел нужной для своих целей. В целом наблюдаются множество теорий и гипотез, которых их можно свести в четыре группы. Первая: человечество есть явление уникальное, так сказать высшая и невероятно редкая форма эволюции. Настолько редкая, что иных разумных существ на миллиардах звездных систем нашей галактики может и не найтись. Либо человечеству вышедшему на просторы галактики встретились лишь редкие виды еще не достигшие высокотехнологичного уровня развития. К подобной группе относится и вселенная классической Баттлетех. Но лично мне эта версия кажется маловероятной. Еще одним допущением НФ произведений придерживающихся этой версии является относительно быстрое изобретение некоего гипердвигателя и почти мгновенное расселение людей чуть ли не по всей галактике. Что мне кажется тоже маловероятным. Вторая группа это НФ миры, где галактика населена множеством жутко агрессивных существ только и мечтающих, чтобы найти и уничтожить человечество. К этой версии тоже есть некоторые вопросы, и основной: почему нас до сих пор не нашли и не уничтожили? А также, каким образом наша цивилизация, не умеющая на данный момент заселять даже соседние планеты сможет бороться с подобными агрессивными суперцивилизациями? В общем, это допущение тоже мне кажется мало соответствующим логике. Далее есть группа произведений с вполне реалистичным предположением, где цивилизации способные выйти в космос есть, но их число ограничено. Скажем десяток на миллиард звездных систем, а преодоление барьера скорости света является невероятно сложным делом. Самое яркое произведение этой группы - "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова. Но в силу ряда причин эта версия, которая мне кажется наиболее реалистичной, для Баттлетех не подходит. Зато подходит последняя четвертая. Звучащая так: в галактике существует некое содружество, объединяющее множество миров и цивилизаций, и в нем существуют ряд правил общежития, в том числе одно касающееся нас. За развитием цивилизаций, не достигнувших определенного уровня, галактическое сообщество лишь наблюдает. В этом случае вполне реально, что первый контакт может произойти в течение этого столетия, а также более чем реален резкий скачок технологического развития, без которого скоротечное создание совершенных машин Баттлетех вряд ли возможно.
   В моей версии подобный контакт произойдет в 2042 году. Далее следует неизбежное создание некоего общего для всех наций Земли правительства, к примеру Планетарного Совета Земли и, я надеюсь, расформирований национальных армий, а также арсеналов ядерного оружия. Очень сомневаюсь, что все наше нынешнее оружие способно нанести космическим кораблям пришельцев вред больший, чем укус комара. (Это к возвращению к второй группе НФ миров!) Что до ракет стратегического назначения то они способны запросто вернуть нашу цивилизацию в каменный век, но против угрозы из космоса абсолютно бесполезны. Итак, общепланетарное правительство создано, лишний хлам военного назначения уничтожен, пора заселять соседние звездные системы. Полагаю, могучая галактическая цивилизация не откажет в небольшой помощи новичкам. Ну, а мои гипотетические пришельцы будут настолько добры, что еще и передадут землянам архив знаний о галактике за последнюю сотню тысяч лет. В том числе и многие технологии необходимые для колонизации соседних звездных систем. К несчастью архив окажется столь велик, что бедным земным ученым придется изучать его несколько сот лет. Это если работать без сна и отдыха. Кроме того, добрые пришельцы еще и предоставляют десяток другой автоматических космических кораблей способных за пару недель доставить колонистов и все им необходимое к одной из соседних звезд.
  
   - начальная колонизация, Внутренняя Сфера.
   Здесь вероятно пора дать небольшой урок астрономии. В ближайших окрестностях солнечной системы не так много звезд, в радиусе пяти парсек (16,3 световых лет) известны 52 звездные системы. Содержащие 65 звезд и 6 коричневых карликов (это нечто среднее между полноценной звездой и планетой-гигантом, вроде нашего Юпитера). Самые яркие из этих звезд хорошо всем известны - Альфа Центавра, Сириус и Процион. Еще одна яркая звезда Альтаир, чуть дальше пяти парсек. Но из этих четырех звезд лишь Альфа Центавра может иметь планеты близкие земному типу находящие в границах так называемой обитаемой зоны. Так как три другие светила относятся к короткоживущим звездам ярких спектральных классов. Более того, две из них Сириус и Процион имеют в качестве спутника белых карликов. То есть в соответствующих звездных системах совсем недавно (несколько миллионов, возможно десятков миллионов лет назад) был компонент больших размеров закончивший свой путь на главной последовательности. Что если кто не знает, заканчивается вспышкой сверхновой или новой звезды. Что в свою очередь приводит к моментальному уничтожению на всех тамошних планетах возможно развивающихся там форм жизни.
   Главной последовательностью называется зона на диаграмме спектральный класс - масса/светимость, на которой все звезды проводят основную часть своей "жизни". По современным представлениям звезды образуются в газовых туманностях и сформировавшись соответствуют неким стандартам, чем массивней звезда тем она ярче и горячее. И тем быстрее сжигает свой запас топлива из водорода. А далее большой "бум"! Самые холодные из звезд красные карлики (спектральный класс М), и они же наиболее долгоживущие. Далее оранжевые карлики (спектральный класс К), затем желтые, такие как наше Солнце - класс G. Потом желтовато-белые - класс F, белые - класс А, голубые - класс В и наконец огромные ультрафиолетовые класса О. Последние сгорают очень быстро за какие-то десятки миллионов лет, поэтому их невероятно мало. Звезды спектральных классов тоже живут слишком мало, чтобы гипотетические планеты рядом с ними успели сформироваться, остыть и заселиться какими либо формами жизни. Напротив красные карлики слишком холодны и зона благоприятная для планет земного типа рядом с ними слишком мала.
   По современным представлениям для заселения наиболее удобны звезды главной последовательности спектральных классов от F5 до K5. Что касается жизни звезд, то через некоторое время она в процессе термоядерных реакций сжигает весь водород и начинает раздуваться и уходит с главной последовательности. Попутно превращаясь в гигант или сверхгигант. Этот процесс занимает в зависимости от массы звезды от миллиона до сотен миллионов лет. После чего звезда сбрасывает большую часть вещества превращаясь в новую или сверхновую. А затем сжимаясь. Массивные звезды классов О и В превращаются в нейтронные звезды и черные дыры, меньшие классов A, F и G в белые карлики. К несчастью для гипотетических планет такой звездной системы этот процесс будет катастрофой. Например, когда придет пора нашего Солнца, то оно поглотит Меркурий, Венеру и Землю. К счастью один, два миллиарда лет у нас еще точно есть. А вот гипотетическим зеленым человечкам с Сириуса и Проциона увы не повезло, их планеты уже сгорели. Впрочем, и возраст этих звездных систем слишком мал, менее миллиарда лет. А на Земле для эволюции жизни понадобилось как минимум полтора миллиарда и еще как минимум миллиард для остывания нашей планеты.
   Итак, теперь мы знаем на что обращать внимание: звезды главной последовательности спектральных классов F5-К5. Критерием для предела с одной стороны является возраст звезды не менее одного миллиарда лет. Предел с другой светимость, у тусклых звезд слишком узки границы обитаемой зоны. Кроме того, вряд ли возможно возникновение жизни на вокруг близкорасположенных двойных звезд, там у планет будет слишком нестабильная орбита. И так возвращаемся к ближайшим соседям Солнца. Приемлемых звездных систем на расстоянии пяти парсек от Солнца только пять - уже упомянутая Альфа Центавра, Эпсилон Эридана, 61 Лебедя, Эпсилон Индейца и Тау Кита. Впрочем, считается, что вторая из них слишком молодая, всего около пятисот миллионов лет, так что остается четыре. Но, расширив область до десяти парсек, мы получим еще три десятка перспективных звездных систем, а в двадцати парсеках число возрастет до нескольких сотен. На всех ли на них есть пригодные для заселения планеты? Вряд ли, но даже шанс один к десяти это десяток другой перспективных планет. Вероятно шанс найти на них какие-либо развитые формы жизни еще меньше, но остаются еще крупные спутники планет-гигантов и возможные планеты около тусклых красных карликов, полностью сбрасывать их со счетов вероятно не стоит (а этот тип звезд самый распространенный, четыре пятых всех звезд нашей галактики красные карлики). Так что корабли наверняка найдут несколько десятков планет, на некоторых из которых возможно даже будет атмосфера близкая к земной. А что до авторов заселяющих планеты у звезд типа Ригеля и Бетельгейзе, им неплохо бы подучить минимальные знания астрономии. Я же считаю, что с помощью высокоразвитой цивилизации вполне реально до конца XXI века создать несколько десятков колоний при условии, что эти звездные системы еще никем не заселены. В моей вселенной сделано следующее допущение: так как Солнце находится на окраинах галактики, то человечество не имеет близких соседей - развитых космических цивилизаций. А потому в радиусе двадцати парсек найдется место для будущих колоний, которые и составят мою Внутреннюю Сферу.
  
   - древние войны, Дун-О-Гаран, Силианская Республика, подражание силианам
   Теперь пора вспомнить о нашем галактическом общежитии. Здесь как вы понимаете, уже идут исключительно допущения. В моей вселенной история исследования и изучения галактики насчитывает уже многие сотни тысяч лет, однако большую часть этого времени она протекала слишком медленно. Из-за проблем с преодолением барьера скорости света, а без сверхсветовых кораблей процесс заселения галактики превращается в долгий и сложный. Многие цивилизации угасли так и решив эту проблему. Пока сто двенадцать тысяч лет назад такой двигатель не был изобретен. После чего история галактической цивилизации резко убыстрилась. В течение двадцати тысяч лет большинство активных цивилизаций узнали эту технологию, что позволило создавать звездные империи, вскоре схлестнувшиеся в беспощадной войне. Основным театром этого периода стали богатые звездными системами области вблизи ядра галактики. Вскоре выявились лидеры, одним из которых была раса названая соседями Звездными Королями (одноименная серия Э. Гамильтона когда-то в детстве была одним из первых произведений в жанре НФ, что я прочел ?). Именно они примерно шестьдесят тысяч лет назад попробовали создать колонию на планете Дун-О-Гаран. Однако на ней уже имелись формы разумной жизни. Дунгаре, разумные амебы этой планеты населяли моря, Звездные Короли предпочитали сушу. Однако пришельцы оказались слишком агрессивным, возник скоротечный конфликт, в результате коего слабая отдаленная колония погибла. Дунгаре догадались о возможном возмездии и стали готовиться к новому витку конфликта. Так как у них не было ни малейшего желания покидать любимые моря, они создали две расы защитников. Наскоро подняв их до уровня разумности. Чрезвычайно воинственных хищников - сморан и чрезвычайно смышленых и любознательных исследователей - силиан. Вторая волна пришельцев встретила неожиданное сопротивление и тоже погибла. Оставив свои корабли дерзким и бесстрашным новичкам. С этого и началось восхождение новой силы. Силиане и сморане необыкновенно быстро учились, а также не стеснялись изменять свой геном. Возможно из-за того что и сами то были сконструированы искусственно.
   В то время гипердвигатели еще были очень несовершенны и позволяли обгонять скорость света в какие-то десятки раз. Силиане и тут стали новаторами, а сморане разделились на множество кланов и разлетелись на огромные расстояния. Война против таких непредсказуемых иррациональных противников стала для Звездных Королей тяжелейшим испытанием. Что же до многих соседних цивилизаций, то они увидели свет в конце туннеля, конец бесчисленным лишениям и притеснениям терпимых от беспощадных Звездных Королей. Вскоре силиане стали лидерами многочисленного альянса, а затем Силианская Республика оказалась и вовсе ведущей силой в галактике. Сморанские кланы оставались верными союзниками силиан и оказывали серьезное давление даже на тех врагов Республики, с коими война объявлена не была. Примерно двадцать пять тысяч лет назад эпоха Великих Войн закончилась. Все сохранившиеся соперники Республики отступили, оставив ближайшую к Солнцу половину галактики победоносному альянсу. Вскоре там возникло свое объединение - Доминион Агур. Однако новая война между Республикой и Доминионом ограничилась пределами ядра галактики. Что позволило силианам значительно расширить границы, создать четкие правила общежития, стать справедливым арбитром и сделать новый технологический скачек. Современные звездолеты уже имеют двигатели способные обгонять свет в тысячи раз. Именно в это время Земля дозрела до первого контакта.
   Получение такого могущественного и благожелательного союзника привело к изменению мировоззрения людей. И правительство, и большинство населения в первый век сотрудничества старались во всем подражать хозяевам галактики. На Земле это вылилось в философию неоконфуцианства, к основе взятой из средневекового Китая добавили некоторые силианские принципы. И философия добродетельного пацифизма начала победное шествие по Земле. Впрочем, в развивающихся колониях это учение было куда менее популярно. Тяжелый труд и лишения не способствуют философствованию. А затем помощь, оказываемая силианами, стала уменьшаться, пока в середине XXII века они не объявили, что период протектората заканчивается. Собственно это было известно заранее, но многие люди все равно остались недовольны. А когда некоторые агрессивные соседи попробовали колонии на прочность, еще и испытали страх. В это время Планетарный Совет Земли наконец-то решил озаботиться созданием вооруженных сил Федерации. И тут помощь землянам оказали сморане.
  
   - сморанские кланы, бессмертные, Планета Мечты
   В отличие от силиан, после окончания Великих Войн принявших пацифистские убеждения и передав управление своим вооруженным силам сверхмощным компьютерам с искусственным интеллектом (ИскИнам), сморанские кланы придерживались идеологии совершенного воина. Мысль об отказе от самосовершенствования проистекавшей путем бесконечной войны с достойными сильными врагами, всегда казалась им абсурдом. Если врага рядом нет - его надо создать самому, а если враг есть - то его надо ценить и лелеять. А жизнь без достойного сильного врага пуста и бессмысленна. Вот представление о жизни сморанина. Естественно сразу нашелся сморанский клан готовый помочь землянам. Могущественный клан Гхоро, одна из сильнейших держав в ближайшем к людям секторе галактики, предложил Земной Федерации помощь. Однако как вскоре выяснилось отнюдь не безвозмездно. Собственно клан Гхоро с самого начала активно помогал людям, а его старая база на Марсе стала ядром спешно создаваемого военно-промышленного комплекса Земной Федерации. Но до поры до времени Планетарный Совет Земли отнюдь не собирался тратить значительный процент средств на военных. Пока ситуация кардинально не поменялась. И виноваты в этом, тоже оказались сморане.
   Еще в середине двадцатого века клан Гхоро создал отряд бессмертных, людей прошедших акт слияние со сморанами. Эти люди имели измененный геном, первыми бессмертными стали выбранные Гхоро лучшие погибшие солдаты Второй Мировой Войны. Воскрешенные и улучшенные одним из знаменитейших бойцов галактики. Сморанин Гхоро считался личностью уникальной, за последние пять тысяч лет он успел поучаствовать во всех самых горячих локальных конфликтах на территории Силианской Республики. И почти всегда успешно, одной из немногих его неудач были лишь две продолжительных кампании против Кханаанской Гегемонии. И как вскоре выяснилось, сморанин рассчитывал, что люди смогут дать ему возможность начать третий раунд. Впрочем, Гхоро совершенно не собирался торопиться, он прекрасно понимал: Земной Федерации нужны несколько столетий, чтобы окрепнуть и стать серьезным соперником для кханаан уже владеющих жирным куском с тысячью звездных систем. Однако некоторые бессмертные созданные Гхоро оказались куда менее терпеливыми. Двое из них Танака Сегуи и Гюнтер Валльхофер решили создать для человечества элитную армию. Идею Гхоро не одобрил, но позволил "похитить" некоторое количество снаряжения.
   Также союзники нашлись и среди ущемленных в средствах представителей военного ведомства, а также некоторых функционеров в колониях. Кроме этого Танака заключил временный альянс и с Гегемонией. Все это позволило энергичной парочке бессмертных создать Планету Мечты и человеческий аналог сморанских кланов. Агрессивная идеология просвещенного милитаризма стала уделом людей родившихся в первых сиб-группах Планеты Мечты. А двадцать кланов стали соперничать и совершенствоваться, чтобы спасти от "неверного" пути обитателей Внутренней Сферы. Пока в 2201 году хан Гюнтер Валльхофер не объявил испытания, должные прояснить какие кланы наиболее достойны принять участие в грядущем Вторжении.
  
   - другие инопланетные расы, ближние соседи
   Кроме далеких силиан и вечных кочевников сморан, у молодой космической цивилизации оказались два серьезных и могучих соперника. Конфедерация Валусианских Торговых Домов и Кханаанская Гегемония. Центр валусианской цивилизации мир Валус находится в 98 парсеках в сторону созвездия Льва. Главной занятием валусиан является торговля, богатство и передовые технологии - вот идолы, на которые эта раса готова молиться. А вот централизованное правительство для валусиан совсем не характерно. Только в бесконечном соперничестве на гране фола, в бесконечной гонке возможно движение. Стать хотя бы чуть лучше, чем твои соседи! Каждый из двухсот сорока миров валусиан это отдельный дом, по началу зависимый, а затем и полностью суверенный. Создающий собственный торговый и пиратский флот. Открытая война это дело затратное и неприбыльное, иное дело пиратство, грабеж тех, кто не готов себя защищать! Валусианской цивилизации лишь чуть больше тысячи лет, но они уже успели догнать по технологиям лидеров галактики и даже в чем-то их обогнать. Малые корабли-невидимки иначе рейдеры это новинка валусиан готовая оспорить владычество огромных силианских базовых кораблей и чуть меньших размером сморанских звездных дредноутов. И естественно новая активная цивилизация тут же заинтересовала Направляющих Лордов Валусианских Торговых Домов. Ближайшие миры валусиан: это Сехмет владение Дома Кайялль (47 парсек в сторону созвездия Гидры) и Стикс владение Дома Жужах (51 парсек в сторону созвездия Льва).
   Кханаанская Гегемония, давний враг клана Гхоро, заметно старше валусиан и ее центр в противоположной стороне - примерно 350 парсек в сторону созвездия Южной Рыбы. Тысяча их звездных систем огромное число по сравнению с владениями человечества, но мизер рядом с Силианской Республикой, чей альянс объединяет многие миллионы звездных систем и десятки тысяч различных цивилизаций. Основной проблемой кханаан является стойкое нежелание контактировать с соседями. Во многом это объясняется тем что они форма редкой неорганической разумной жизни. Разумные кристаллы Гегемонии имеют огромные производственные мощности, но крайне отсталые, по меркам остальной галактики, технологии. Неведомым образом ильхану Танаке Сегуи удалось договориться с необщительными чужими и получить базу на границе владений Гегемонии. Планета Мечты находится примерно в 60 парсеках в сторону созвездия Микроскопа. Насколько это сотрудничество оправдано вопрос спорный даже в Кланах. Однако есть серьезные подозрения, что создание Планеты Мечты и все что с ней связано это какой-то невероятно долгий и изощренный план Гхоро. Кроме столь могущественных соседей в пределах ста парсек от Солнца находится еще несколько владений менее активных цивилизаций, некоторые из них вообще предпочли не покидать родных звездных систем.
  
   3. Институты Земной Федерации в XXIII веке.
  
   - Планетарный Совет Земли
   Планетарный Совет Земли является высшим органом власти в XXIII веке. Он занимается регулированием законодательства и утверждает правительство в регионах планеты. Китай, Индия, Евросоюз, зона АСЕАН, Евразийское содружество, Лига арабских стран, Африканский союз, а также Северо- и Южно-Американские Конфедерации. Ведущая роль в политике Земли XXIII века принадлежит Китаю. Индия и Евросоюз, как правило поддерживают его инициативы в Планетарном Совете. Вместе у этих трех регионов большинство. Однако за пределами планеты власть землян практически не распространяется. Ведущая мировоззренческая концепция - неоконфуцианство. Философия основанная на древних традициях Китая и элементов позаимствованных у Силианской Республики. В связи с Вторжением Кланов заметное влияние в политике Земли получило военное ведомство.
   Население Земли в XXIII веке составляет более восемнадцати миллиардов человек. На родине человечества очень высокая ожидаемая продолжительность жизни, уже никого не удивляют люди достигшие возраста ста пятидесяти лет. А также очень низкая рождаемость, приняты очень жесткие законы, так как планета чудовищно перенаселена. По этим двум причинам средний возраст населения приближается к восьмидесяти годам. Молодежь в возрасте до двадцати пяти лет составляет всего около шестой части землян. На Земле практически отсутствует преступность, за любое тяжкое преступление наказание одно лишение земного гражданства и высылка в колонии. Владение летальным оружием запрещено и считается одним из тяжких преступлений. В целом земное общество XXIII века преисполнено пацифизма.
  
   - Военное Ведомство, Марс
   До середины XXII века военные практически не имели влияния в политике Земной Федерации. После расформирования национальных армий, на Земле остались только незначительные добровольческие части, национальная гвардия и служба помощи в чрезвычайных ситуациях. Но с завершением времени протектората Силианской Республики создание новой военной структуры стало необходимым. Военное ведомство было организовано как государственная корпорация. Основой стала законсервированная база клана Гхоро на Марсе, впоследствии число поселений и заводов на Марсе только росло. А общая численность военнослужащих вооруженных сил ЗФ к началу XXIII века выросло до нескольких миллионов. Вторжение Кланов и начавшаяся война еще больше подстегнули эти процессы. Росло и влияние Марса на политику Земной Федерации, в 2203 году генерал Дункан МакАллен заручившись поддержкой руководителей военного ведомства осуществил государственный переворот. Действовавшее тогда правительство Земли готовое начать переговоры с захватчиками, было свергнуто, и военные с Марса заявили о своей готовности вести войну до победного конца. И потребовали для этого полномочий и финансирования с Земли. Новому составу Планетарного Совета ничего не оставалось, как принять ультиматум. Однако вождю военной партии Дункану МакАллену нравится считать себя прогрессивным и просвещенным правителем. Марс практически не вмешивается во внутренне дела Земли. Другое дело колонии, здесь влияние Земли катастрофически сокращается. К 2232 году число людей постоянно проживающих и трудящихся на заводах военного ведомства на Марсе составляет более ста миллионов человек.
  
   - орбитальные верфи Тритона
   Центром военно-космической промышленности и главной базой космофлота является спутник Нептуна Тритон. Однако значение флота не слишком велико, как и население отдаленной орбитальной станции. Около трехсот тысяч человек. Космофлот Земной Федерации в начале XXIII века состоит из трех сморанских звездных дредноутов (подарок клана Гхоро) и нескольких сотен прыжковых кораблей. Из них большинство гражданские, военным непосредственно подчинены не более полусотни.
  
   - Ассамблея Миров Федерации, Луна
   Официально главным органом ЗФ является Ассамблея Миров, но значение этой организации, где представлены как поселения Солнечной системы, так и дальние колонии, ниже установленного. Во многом из-за того, что организация создавалась с прицелом на далекое будущее, а пока на Земле живет более девяносто процентов человечества, все остальные делегаты скорее имеют совещательный статус. Что не мешает быть Лунаполису самым важным перекрестком, имеющим огромное политическое и культурное значение. Население Лунаполиса около двадцати пяти миллионов человек, и они традиционно являются самыми горячими приверженцами скорейшей адаптации землян в галактическое сообщество. С 2221 года Луна также стала штаб-квартирой Селены Бэр и ее корпорации "Лунный Свет", чьим учредителем является Силианская Республика. Деятельность Селены во многом противоречива, однако пока еще земляне в большинстве своем буквально влюблены в хозяйку Лунаполиса. Не говоря уже о жителях лунного поселения.
  
   - классификация планет
   Согласно принятой в XXIII веке классификации планет высший рейтинг имеют планеты с обозначением "А". Миры земного типа, пригодные для колонизации землянами. Полное соответствие земным условиям - "ААА". Миры с литерой "АА" имеют развитую биосферу сходную с Землей и кислородную атмосферу. Как правило в таких мирах можно выходить на открытый воздух либо с простыми носовыми фильтрами, либо с кислородными масками. Мир типа "А" не имеет оригинальных форм жизни, либо имеет только простейшие микроорганизмы, и также имеет кислородную атмосферу. Иногда такие миры даже удобнее для колонизации, чем имеющие тип "АА". Завезенные с Земли формы жизни могут свободно распространяются и через какое-то время люди могут обходиться кислородными масками. Но официальное требование для миров "АА" и "А" легкие скафандры биозащиты. Вторая категория планет годных к заселению под литерой "В". Мир "ВВВ" это планета с развитой экосистемой отличной от земной. Такие миры как правило очень сложны к заселению, а иногда могут даже попасть в категорию запретных. Если представители Силианской Республики сочтут, что в условиях данной планеты в ближайшие сто тысяч лет может возникнуть формы разумной жизни. Миры "ВВ" колонизируются также исключительно редко, только из-за его стратегической или экономической важности. Как правило, в таком мире обязательно ношение скафандра повышенной защиты. Планеты типа "В" куда более пригодны к колонизации, нередки случаи, когда силианские программы терраформации позволяют в течение всего нескольких десятков лет перевести такие мира в класс "А". Планеты под литерой "С", "Д" и "Е" означают миры с разряженной или отсутствующей атмосферой. Поселения без силового купола там существовать не могут, также там более высокие требования к защитному снаряжению. Однако поселения в таких мирах в XXIII веке обычное дело. Марс мир типа "С". А Луна и Тритон вообще имеют литеру "Е".
  
   - Вторжение Кланов
   В 2201 году на границах Земной Федерации появились Кланы. В 2203 году неведомые пришельцы начали Вторжение. Кланы оказались оснащены многочисленной и передовой техникой и в кратчайшие сроки захватили полтора десятка миров Федерации. По иронии судьбы первой колонией захваченной Кланами стала Берендея, незначительный мир около которого находится единственная в человеческой зоне контроля пространственно-временная аномалия. Или иначе ПВ-тунель. Однако его значение до появления кланов было невелико. Он соединял две звездные системы равноудаленные от Земли. HR88 (Берендея) и Альфу Ворона.
  
   4. Астрография
  
   Все колонии Внутренней Сферы разделены на семь секторов. Центральный включает в себя населенные звездные системы, находящиеся в десяти парсеках от Солнца. Северный окраинные системы расположенные в сторону полярных созвездий, таких как обе Медведицы (Большая и Малая), Дракон, Кассиопея, Цефей, Волопас. Южный сектор соответственно в сторону менее известных южных полярных созвездий. Экваториальные разделены на четыре сектора, названные по созвездиям находящимся по центру. Сектора Змееносца, Льва, Тельца и Водолея. Или иначе вечерний, дневной, утренний и ночной.
   Северный сектор - широта небесного свода +45 и более
   Сектор Змееносца - широта от +45 до -45, долгота от 14 до 20 часов
   Сектор Льва - широта от +45 до -45, долгота от 8 до 14 часов
   Сектор Тельца - широта от +45 до -45, долгота от 2 до 8 часов
   Сектор Водолея - широта от +45 до -45, долгота от 20 до 2 часов
   Южный сектор - широта -45 и менее
  
   - Центральный сектор, Стигнар, Венетия
   В центральном секторе кроме Солнечной системы находятся семь крупных колоний имеющих представительство в Ассамблее Миров Федерации. А именно Стигнар, Скандия, Джунгария, Венетия, Минданао, Борнео и Волынь. Кроме них в шести звездных системах есть малые колонии, а в девяти военные посты наблюдения. В системе Альфы Центавры не нашлось планеты удобной для создания колонии, но там возникло несколько небольших колоний с общим населением около двухсот тысяч человек. Поэтому ближайшей звездной системой с колонией имеющий полноправный голос в Ассамблее является Тау Кита. Вторая планета этой звездной системы получила название Стигнар. Она также оказалась не очень удобной для заселения людьми, но ее близость к Солнечной системе и активность основателей колонии к началу XXIII века превратили Стигнар в важнейший центр гражданского кораблестроения. Еще одной причиной успеха колонии стали тесные связи с мирами Валусианской Конфедерации, и в первую очередь с Домом Кайялль. Стигнар населяет семь миллионов человек, колония контролируется богатыми семьями торговцев. Это одна из самых развитых колоний с максимальным средним уровнем дохода обитателей во всей Внутренней Сфере.
   Три других крупных колонии находятся к югу от Солнца. Мир Скандия расположен около звезды спектрального класса G5 находящейся в двадцати световых годах от Солнца (82 Эридана). Это аграрно-индустриальная колония на большой сухой планете испытывающий недостаток водных ресурсов. Из-за того, что колония имеет очень важное стратегическое значение, она управляется генерал-губернатором, назначаемым с Марса. Местную власть осуществляют ярлы. Население 16 миллионов человек, выходцы из Северной Европы, Канады и Новой Зеландии. Около звезды Дзета Тукана в 28 световых годах от Солнца расположена еще одна развитая колония - Венетия. Этот мир класса В(А) с разряженной атмосферой пошел по пути развития промышленности и коммерции. Имеет население двенадцать миллионов человек и является олигархической республикой. Происхождение большинства населения Центральная Европа и Латинская Америка. В звездной системе Гамма Павлина нашлась очень удобная для заселения планета земного типа, где почему-то не начался процесс эволюции. Этот мир был легко терраформирован до уровня "АА" и получил название Борнео. Заселен из Индонезии, юго-Восточной Азии, Восточного побережья Африки и Бразилии. Однако население планеты невелико всего четыре миллиона человек, во многом это объясняется дурным управлением и плохой репутацией колонии. Из-за близости к мирам, оккупированным кланерами, колонией управляет генерал-губернатор.
   Еще три крупных колонии находятся в северном направлении. Холодная покрытая льдами пустыня Джунгария расположена в звездной системе Беты Гончих Псов. Аграрно-индустриальная колония имеет население девять миллионов человек. Предки колонистов из Средней Азии и Сибири. Управляется старейшинами родов основателей. Пятая планета в системе Беты Волос Вероники получила название Минданао. Планета несколько крупнее Земли и имеет повышенную гравитацию и местные растительные формы жизни. Восемь миллионов населения. Происхождение Юго-Восточная Азия и Южная Африка. Глава колонии президент, выбираемый раз в семь лет. В созвездии Кассиопеи у самой границы Центрального сектора находится небольшая оранжевая звездочка, вторая планета у этой звезды получила имя Волынь. Это крупная неприветливая планета с повышенной сейсмической активностью. Конституционная монархия, пять миллионов человек живут в нескольких городах и многочисленных сельских общинах. Их предки из Южной и Восточной Европы.
  
   - Северный сектор, Новая Калифорния
   Ведущее положение в Северном секторе занимает колония Новая Калифорния. Это наиболее развитая колония Внутренней Сферы. Она находится на небольшой пятой планете в системе 19 Дракона. Эту звезду спектрального класса F6 отделяет от Солнца расстояние в 49 световых лет. Плотная атмосфера, сейсмическая активность, вода насыщенная тяжелыми солями и непригодная для питья все это не помешало переселенцам из Северной Америки создать здесь процветающую колонию с населением в сто пятьдесят миллионов человек. НКР, то есть новокалифорнийская республика имеет собственный военно-космический флот и мощные вооруженные силы лишь формально подчиняющиеся военному ведомству Земной Федерации. Кроме этого НКР имеет сильного союзника сморанский клан Хотт, специализирующийся на передовых исследованиях военного назначения. Главой НКР является президент, избираемый раз в четыре года. Четыре крупных колонии Северного сектора расположенные рядом с Новой Калифорнией к началу XXIII века стали фактически ее сателлитами. Их названия Прерия, Новый Кентукки, Иберия и Новый Квебек. Также зависят от НКР десять малых колоний, не имеющих представительства в Ассамблее.
   Кроме этих миров в Северном секторе расположены еще три независимых колонии. Расположенная в 34 световых годах от Солнца - Киликия (Иота Персея). Это удобная для заселения планета класса АА стала домом для почти семидесяти миллионов человек. В основном турецкого и греческого происхождения. Две другие колонии Калабрия и Парана находятся на границе с сектором Льва и тяготеют к альянсу с валусианами. Калабрия в последнее время стала раем для различных мошенников и контрабандистов. На Паране три суверенных правителя оспаривают права на власть над слаборазвитой колонией.
  
   - Сектор Змееносца, Драконис
   Большую часть сектора Змееносца контролирует могущественный Нефритовый Император. Его резиденция находится на планете Драконис, третьей планеты в системе Лямбды Змеи, звезды очень похожей на Солнце. Эта звезда расположена на расстоянии 38 световых лет от родины человечества. Планета сильно терраформирована с пониженной гравитацией. Население около трехсот миллионов человек, выходцы из Китая, Кореи и Японии. Колония придерживается воинственной философии с элементами конфуцианства и ценностей нью-бусидо. Самурайский дух способствовал возникновению сильной армии. К началу XXIII века императору подчиняются еще пять крупных колоний сектора. Хэнань (18 Скорпиона) с населением почти шестьдесят миллионов, Сычуань (72 Геркулеса) - 45 миллионов человек, Уйгурия (Ро Северной Короны) - 20 миллионов человек, Когеро (оранжевая звезда в скоплении Орла) - 8 миллионов человек. И последняя ВаньШуй расположена на границе с мирами оккупированными кланами и потому управляется в сотрудничестве с военным ведомством ЗФ. Население ВаньШуя около тридцати миллионов человек. Несколько военных баз, наблюдательных постов и три малых колонии дополняют владения Нефритового Императора.
   Три окраинных колонии сектора пока независимы от правителя Дракониса. Это Табаско (14 Геркулеса) находящаяся на границе с Северным сектором, и расположенные около границы с сектором Льва планеты Нью-Аризона и Палау. Табаско имеет около тридцати миллионов населения, две другие колонии восемнадцать и шесть миллионов соответственно.
  
   - Сектор Льва, Индрапратха, Земля Пророка
   Самая населенная и развитая колония сектора Льва это мир Индрапратха. Почти сто миллионов обитателей планеты построили здесь традиционное феодально-аграрное общество. Здешний индуизм воспринял некоторые черты из мировоззрения сморан и валусиан, что привело к появлению экзотической культуры. Также способствовала этому удобная для заселения планета класса "АА". Минусом колонии является феодальная раздробленность и наличие аномалии в соседней звездной системе Альфа Ворона, откуда на Индрапратху регулярно прилетают корабли кланеров. Еще одной колонией страдающей от набегов кланеров с Альфы Ворона является Магриб. Эту пустынную жаркую планету населяют кочевники - переселенцы из Сахары и Аравии. Население колонии 11 миллионов человек. Еще три колонии сектора имеют население менее пяти миллионов и также ориентируются на сморан и валусиан.
   Однако пять колоний расположенных подальше от неспокойных границ Валусианской Конфедерации проводят более независимую политику. Это в первую очередь Земля Пророка, вторая планета около звезды Ро Рака. Старая звезда спектрального класса G8 находится на расстоянии 41 светового года от Солнца. Колония исповедует традиционную культуру ислама умеренного толка. Население семьдесят миллионов человек. Эта колония считается одной из самых красивых, но отнюдь не является индустриально развитой. Еще две колонии почти не уступают Земле Пророка. Индустриальная Саксония имеет почти шестьдесят миллионов населения, а исповедующая буддизм Кошала - 55 миллионов. Более далекая Мазовия имеет втрое меньшее население. Последней крупной колонией сектора является Тринидад, мало населенный и не очень удобный для заселения мир находящийся вблизи границы с Центральным сектором.
  
   - Сектор Тельца, Богуславия, Новая Батавия
   В секторе Тельца наиболее развитой является колония Богуславия. Четвертая планета звезды Лямбда Возничего. Звезда расположена на расстоянии около сорока световых лет от Солнца. Этот мир класса ВА имеет население шестьдесят миллионов в основном славянского происхождения из Восточной Европы и России. Экономика колонии очень развита и занимает четвертую позицию после Новой Калифорнии, Дракониса и Индрапратхи. Колония Новая Батавия находится в звездной системе отдаленной на 69 световых лет от Солнца и в 10 световых годах от Альдебарана. Новая Батавия занимает промежуточное положение между Солнечной системой и Скоплением Яхо (Гиадами). Планету класса В населяют двадцать миллионов человек. В двадцати световых годах от Новой Батавии находится Новый Эдем (104 Тельца). Этот мир прежде всего знаменит своим удивительным сходством с Землей, это единственная планета класса ААА во Внутренней Сфере. Но не лучшее управление ограничивает население мира двадцатью миллионами человек, примерно треть из них имеют еврейские корни. Остальные выходцы из Передней Азии и Южной Европы. Четыре меньших колонии этого сектора имеющие представительство в Ассамблее называются Цзянси, Карпатия, Хорасан и Мараньян. Кроме них в секторе есть еще семь малых колоний.
  
   - Сектор Водолея и Южный сектор, миры оккупированные кланами
   Южный сектор и сектор Водолея в данный момент почти полностью оккупированы кланерами. Лишь три колонии Южного сектора свободны от захватчиков. Это Моргенес освобожденный в 2225 году, Скитланд мир, где все еще идут бои против Кланов и Курдистан, малонаселенный и дикий мир, куда даже кланеры не стали высаживаться. Четырнадцать других колоний этих двух секторов оккупированы захватчиками с Планеты Мечты. Из числа оккупированных миров наиболее важны следующие: Готланд или иначе Урса, опорная база Кланов, Берендея мир из которого идет прямой путь к Альфе Ворона, Джорджия индустриально развитая колония когда-то почти равная Богуславии. А также Рангун и Сонгаи два оккупированных мира ближе всего расположенные к Солнцу (54 Рыбы - 36 световых лет и Дзета Сетки - 39 световых лет). В Южном секторе расположены колонии Джорджия, Сонгаи, Карвер, Тюмень и Хонсю. В секторе Водолея - Готланд, Берендея, Рангун, Астрахань, ЛяоДун, Ирий, Анаконда, Фрейя и Занзибар. Все эти колонии оккупированы захватчиками с Планеты Мечты.
  
   - дальние колонии, Пограничные Территории
   В 2201 году, еще до вторжения кланов во Внутреннюю Сферу, силиане открыли для заселения людьми сорок две планеты скопления Яхо. Гиады это рассеянное звездное скопление в созвездии Тельца, его центр расположен примерно в ста пятидесяти световых годах от Солнца. Скопление состоит из более ста звезд, все они возникли приблизительно 750 миллионов лет назад. Это слишком мало для возникновения там жизни путем естественной эволюции, однако силиане смогли преобразовать многие планеты скопления и сделать их пригодными для разнообразных форм жизни. Центр силианской программы терраформации находится в центре скопления на планете Трон. На краю скопления находится долговременный опорный пункт сморанского клана Глей - планета Ягдез. Из миров заселенных переселенцами из Внутренней сферы наиболее развитыми являются Амальтея, Вириду, Клондайк, Глориана и Габа. Эти новые колонии, не подчиняющиеся колониальной администрации землян, называют мирами Пограничных Территорий.
  
   5. Некоторые аспекты жизни будущего
  
   - особенности этой концепции
   Как вы вероятно заметили, я привнес в данную концепцию будущего ряд элементов не во всем укладывающихся в современные знания о вселенной. И в первую очередь это перемещение космических кораблей со сверхсветовой скоростью. Я честно понятия не имею, возможно ли это в принципе или нет, но без этого элемента большинство космической фантастики вообще теряет смысл. В моей вселенной подобное перемещение основано на гиперполе замыкающем корабль в кокон, где прекращают действовать привычные физические законы. Максимальная мощность гиперполя это величина максимального превышения скорости света для данного корабля. Для малых судов в нашей части галактики эта величина не может быть выше пятнадцати тысяч единиц, для судов крейсерского класса не более двенадцати тысяч, для звездных дредноутов не более десяти тысяч. Существуют также специальные сканеры засекающие возмущения пространства создаваемые такими кораблями. Во время движения со сверхсветовой скоростью никакие сигналы извне передать на борт корабля невозможно.
   Что касается энергетического оружия, автору известны проблемы связанные с ничтожной убойной силой современных лазеров, однако так как в большинстве произведений НФ лазеры присутствуют, я решил их оставить, ограничившись уточнением: это силианские и сморанские высокотехнологичные изделия, чей принцип действия, скорее всего, в корне отличен от современных земных.
  
   - генетические модификации, клоны
   Автор отдает себе отчет насколько скользкой является тема вмешательства в геном человека. Особенно с точки зрения божественного творения. Но я плохо представляю, как человечество будет заниматься галактической экспансией, строго соблюдая запрет на внесение улучшений генов. Не говоря уже о таких полезных мелочах как предотвращение врожденных заболеваний вызванными генетическими дефектами, улучшение иммунитета, увеличения продолжительности жизни. В моей вселенной постоянно практикуется также усиление некоторых физических и интеллектуальных возможностей, а также вносимые изменения для планет с высокой или малой гравитацией. По моему представлению, получив доступ к передовым галактическим технологиям, человечеству будут доступно не только изменения генома, но и рождения большинства новых членов общества без участия матери. В репродукционных центрах. (Признаю, на меня произвели сильное впечатление маточные репликаторы из произведений Л. М. Буджолд.) В Кланах подавляющее большинство населения рождается в искусственных матках, эта деталь есть и в классике Баттлетех.
   Далее клоны. Тема еще более скользкая, но вполне возможно, что при колонизации новых планет рабочих рук будет катастрофически не хватать. У меня клонами называются точные генетические копии выращенные искусственно, с небольшим ускорением, не препятствующим формирования разума. Создание клонов живущих людей в Земной Федерации строго запрещено. Генетический конструкт это организм с искусственно созданным генотипом, как на основе некоего донора, так и без оного. Главная героиня моей серии - Кира Шайгалова является генетическим конструктом созданным силианами. Вообще идея о происхождении ГГ возникла на основе "Жука в муравейнике" Стругацких. Разница в том, что у меня силиане цивилизация хоть и непонятная землянам, но явно дружественная. Как бы то ни было генетические модификации и генное конструирование будут очень востребованы во имя создания идеального воина.
  
   - мораль, религия
   Признаю я не считаю себя великим специалистом в вопросах этики и морали, но я надеюсь, что к XXIII веку ханжеская пуританская мораль окончательно сойдет на нет. Да и тема равноправия полов тоже станет закрыта. Как и возможность женщин служить в армии и прочее тому подобное. Лично мне импонируют сильные решительные женщины и именно поэтому я сделал таковой ГГ серии. Также я готов признать, что злоупотребляю числом женских персонажей. Но я полагаю, автор должен писать о том, что его вдохновляет. А мне более удобно создавать истории вокруг женских образов. Кроме того, я действительно полагаю, что до реального равноправия полов сейчас еще очень далеко. А не использовать чье-то желание, энергию и ум из-за нелепых предубеждений лично я считаю глупостью.
   Далее религия. В моем представлении роль религии в будущем должна неуклонно снижаться, тем более после встречи с иными формами разумной жизни и при расселении в других звездных системах. Признаю, я хотел бы как можно меньше касаться религиозной тематики, так что искусственно снижал ее значение. Также я принял допущение, что силиане влияли на развитие человечества многие тысячелетия. Чем можно объяснить некоторые чудеса. Если кого подобное допущение оскорбляет, мне очень жаль. Но я не допускаю даже мысли об одновременном существовании Будды, Иисуса, Аллаха и всех прочих. А если это имена одного высшего существа непонятно зачем ему сталкивать разные народы. Лично я придерживаюсь концепции бога придерживающегося политики невмешательства во внутренние дела смертных. А значит все нынешние земные религии просто удобный обществу плод фантазии смертных.
  
   - проблема искусственного интеллекта
   Говорю сразу, я не верю в Терминаторов, и в возможности создания в ближайшее время Искусственного Интеллекта (ИскИна) со способностью к творчеству. И неуверен, что подобное вообще возможно. Может всему виною многие проведенные мною часы борьбы с безнадежно тупым искусственным интеллектом компьютерных игр. Но в моей вселенной все же присутствуют силианские базовые корабли управляемые мощными ИскИнами. А лидером сморанского клана Хотт, как выяснится по ходу серии, является ИскИн флагманского супердредноута клана.
  
   - противостояние Кланов и Внутренней Сферы
   Эта идея лежит в основе классической Баттлетех, но в сущности восходит к античной истории. Пелопонесская Война - Афины против Спарты. Свободное общество против государства созданного только ради войны. Лично мне всегда была симпатична Спарта. В моей вселенной Кланы Планеты Мечты несколько отличаются от оригинальных в классике Баттлетех. Из-за влияния на их создание бессмертных, приемных членов сморанского клана Гхоро. Эти люди решившиеся к слиянию с чужими, обретают что-то подобное сверх способностей. Но теряют многие человеческие качества. Напротив Земная Федерация старается больше походить на силиан. Чья структура общества похожа на идеальный коммунизм Ивана Ефремова ("Туманность Андромеды", "Час Быка").
   Великие Дома Внутренней Сферы в 2232 году еще не существуют, но со временем Земная Федерация распадется на конфликтующие между собой части.
   Пограничные Территории мое собственное дополнение.
  
   - элита колоний, пилоты боевых модулей планетарного контроля
   Элита и Земной Федерации, и Кланов, и Пограничных Территорий это бойцы, обученные пилотированию БМПК. Мой аналог боевых роботов Баттлетеха. Обучение пилотированию дело чрезвычайно дорогое и доступное далеко не каждому. В моем понимании лишь один человек из миллиона сможет полноценно управлять невероятно сложной техникой. БМПК стоят бюджета земного города средних размеров, но и могут уничтожить такой город за считанные минуты.
   Так как в кабине боевой машины находится только один человек, он должен сочетать в себе многие качества. Обладать знаниями, как о своей машине, так и о машинах возможных противников, личной храбростью, выдающимся умом, честолюбием и хладнокровием. Изобретательность, решительность, твердость духа и волевые качества тоже лишними не будут. Он должен в совершенстве владеть пилотированием машины, быть готовым убивать и умирать ради чести и славы кланов, либо ради свободы и счастья колоний Земли, либо за огромные деньги, как наемники Пограничных Территорий. В тоже время этот исключительный воин должен оставаться лояльным своему хану, генералам Марса, правителям колоний или командиру своего вольного отряда. Иначе интриги и предательство могут стать куда более эффективным оружием, чем честный бой.
  
   6. Боевая техника и оружие
  
   - космические корабли, прыжковые корабли, челноки (шаттлы)
   Первые космические корабли были предоставлены Земной Федерации силианами. Но эти автоматические транспорты оказались востребованы лишь самое первое время. КТМ - космические транспортные модули, имели минимальные системы жизнеобеспечения, пассажиров попросту вводили в статис до момента приземления в конечном пункте назначения. Вполне естественно, что вскоре землянам захотелось иметь более удобные звездолеты. Однако здесь обнаружился ряд трудностей. Так называемые универсальные космические корабли способные как перемещаться между звездными системами со сверхсветовой скоростью, так и приземляться на планетах оказались слишком дороги и сложны в производстве. Кроме того, их размеры также были ограничены. Звездный крейсер массой в сто тысяч тонн практически предел корабля универсального класса. Благодаря сморанам клана Гхоро земляне познакомились с концепцией системы прыгун-челнок. Прыжковый корабль специализируется на перемещении между звездными системами, и несет несколько челноков не имеющих гипердвигателей, но способных с субсветовыми скоростями перемещаться внутри звездной системы и садится на планету. Самые крупные прыгуны достигают нескольких километров длиной и способны перемещать до пятисот тысяч тонн груза. Челноки обычно имеют массу менее пятидесяти тысяч тонн. Наиболее мощными считаются "Фортресс" и "Цитадель" разработка сморан клана Гхоро специально для эксплуатации людьми.
   Также в распоряжении Земной Федерации находятся четыре сморанских звездных дредноута. Два устаревших корабля были переданы в середине XXII века кланами Гхоро и Глей, эти два корабля получили названия "Козерог" и "Кассиопея". Третий корабль использовал во время экспедиции к ядру галактики Анатолий Шайгалов. После возвращения этот корабль "Эридан" был починен и передан Земной Федерации. Самый большой и современный дредноут "Водолей", оказался в распоряжении землян в 2229 году, он был собран на верфях планеты Ягдез по чертежам Александра Шайгалова (Бэра). Он же и привел новенький корабль в Солнечную систему. Каждый из дредноутов имеет массу более миллиона тонн (у супердредноута "Водолея" более 600 миллионов тонн) и размеры достаточные, чтобы перемещать огромное число груза и контролировать звездную систему, где находится. Сморанский звездный дредноут фактически является мобильной опорной базой для проведения наступательных операций. Недостатком дредноутов является недостаток маневра внутри системы, вблизи звезд из-за соотношения гравитационных сил такой огромный корабль не может развить сверхсветовую скорость. Кроме того, содержание такого корабля в постоянной готовности удовольствие тоже очень дорогое. Только на "Водолей" военное ведомство тратит тридцать миллиардов федеральных кредитов ежегодно. В случае же его активного использования эта сумма может вырасти втрое. Так что в целях экономии средств, все четыре корабля базируются на долговременной основе в ключевых точках. В 2232 году они располагались следующим образом: "Водолей" - Солнечная система, "Козерог" - ВаньШуй, "Кассиопея" - Скандия, "Эридан" - Новая Батавия.
   Из-за дороговизны переброски грузов дредноутами рядовые перевозки по-прежнему осуществляются прыжковыми кораблями. В настоящий момент у Земной Федерации около сотни крупных прыгунов и около пятисот малых (крупным считается корабль способный перевозить больше ста тысяч тонн груза). И еще больше так называемых прыжковых модулей, компактное устройство способное перемещать челнок малых и средних размеров. Что касается челноков, то в распоряжении землян несколько сот тяжелых шаттлов (более десяти тысяч тонн массы), несколько тысяч средних (от двух до десяти тысяч тонн) и десятки тысяч малых челноков. Есть также некоторое количество универсальных кораблей в основном гражданского назначения. Малые курьерские корабли массой до восьмисот тонн также относятся к классу универсальных кораблей. Большинство выше перечисленных кораблей не вооружены и используются в гражданских целях. Военное ведомство Земной Федерации имеет два десятка крупных прыгунов и около восьмидесяти тяжелых шаттлов. Наиболее мощные шаттлы: девять "Фортрессов", четыре "Цитадели", пять "Басилевсов" и двенадцать "Ганимедов". Вооруженные силы НКР и Драконианской Империи также имеют крупные прыгуны и тяжелые шаттлы. Более того, в распоряжении флота НКР есть универсальные корабли: три тяжелых и шесть легких крейсеров. А также немалое число патрульных кораблей.
  
   - авиакосмические боевые модули, стратегия битв в космосе
   Авиакосмические боевые модули (АКБМ) являются как средством подавления очагов обороны противника с воздуха, так и надежным средством сопровождения транспортных кораблей в космосе. Их масса колеблется от пятнадцати тонн у самых маленьких перехватчиков до ста пятидесяти тонн у самых тяжелых орбитальных бомбардировщиков. АКБМ имеют следующие специализации: это перехватчики, многоцелевые истребители, штурмовики, скоростные бомбардировщики, торпедоносцы и большие орбитальные бомбардировщики.
   Перехватчики имеют наименьшие размеры и предназначены для патрулирования и сопровождения крупных кораблей в космосе. Их основными характеристиками является максимально возможное ускорение и маневренность. В атмосфере планет перехватчики менее эффективны. Многоцелевые истребители имеют несколько большие размеры и предназначены для контроля пространства вблизи поверхности планеты, они имеют более мощное и разнообразное вооружение. Около поверхности планет они обычно побеждают перехватчики, в открытом космосе обычно проигрывают. Штурмовик предназначен для атаки наземных баз и наземной боевой техники, этот тип АКБМ обычно имеет средние размеры. Скоростные бомбардировщики предназначены для атаки планетарных баз и крупных масс наземных сил. Торпедоносцы предназначены для атаки по крупным космическим кораблям. Орбитальные бомбардировщики это самые крупные АКБМ способные нанести очень мощный удар по поверхности планеты, по орбитальной станции или по неподвижному кораблю.
   Стратегия битв в космосе во многом осложнена возможностью одного из противников покинуть место боя. Уйти в сверхсветовой прыжок или на субсветовую скорость. Уже в объект двигающийся со скоростью в одну третью от световой практически невозможно попасть, он перемещается быстрее ракет "космос-космос", плазменных торпед и зарядов излучателей. А лазеры и бластеры вынуждены стрелять наугад. Более того, бой происходит лишь на очень близких дистанция, до двух световых секунд (600 тысяч км). Ракеты, торпеды и излучатели эффективны на еще более коротких дистанциях. Все это сильно осложняет возможности перехвата военно-космических сил противника. Сражения происходят либо на орбитах планет, либо становятся результатом внезапного нападения на неподвижный объект. И все же прикрытие из перехватчиков это непременное условие любой десантной операции начинающейся с дальней орбиты планеты.
  
   - боевые модули планетарного контроля, другое тяжелое оружие
   В боях у поверхности планет ведущая роль отдана боевым модулям планетарного контроля (БМПК). В отличие от авиакосмических модулей наземная техника не нуждается в мощных ускорителях, что позволяет увеличить долю выделенную на генераторы силовых щитов и вооружение. В поединке на поверхности планет БМПК имеет над авиацией несомненное преимущество, даже штурмовики представляют опасность лишь для самых легких машин. Кроме БМПК (идея которых досталась людям от сморан) в наземных боях используются техника подобная современной. Это танки, а также различные колесные и гусеничные машины. Полевая и стационарная артиллерия, пехота и боевые автоматы с искусственным интеллектом. Но реальным противником тяжелым и средним БМПК являются лишь подобные им машины. В оснащение БМПК входят: реактор, гравиостабилизатор, маневренные и маршевые ускорители, генераторы силового поля, и различные системы вооружения. Также БМПК имеют вспомогательное шагающее шасси и кабину с модулем жизнеобеспечения.
   Энергетическая установка или иначе реактор создан с использованием новейших сморанских и силианских технологий, действует на основе медленных внутриядерных реакций и способен функционировать до ста лет. Опасность взрыва реактора отсутствует. Реактор питает все системы боевого модуля при перегрузке потребления энергии напряжение на вооружение и щиты снижается. Гравиостабилизатор является основным шасси БМПК, контроль над гравитацией позволяет изменять высоту или медленно двигаться в выбранном направлении. Линзы гравиостабилизатора исключительно прочны и являются единственной несменяемой деталью. Но они чрезвычайно дороги и сложны в производстве, поэтому даже сильно поврежденная техника практически всегда забирается победителем. Маршевые ускорители используются для движения в походном режиме или для быстрой смены позиции. Они не очень велики и позволяют развить скорость от 40 до 125 м/сек. Маневренные ускорители используются для резких маневров во время боя, и в первую очередь для осуществления уклонения от ракет.
   Генераторы силового щита защищают от воздействия любых видов оружия. У современного силового щита есть три режима. Первый стандартный отталкивающий (поле голубого или синего цвета) эффективный против всего оснащения, но чрезвычайно энергозатратный и при обстреле быстро теряющий структуру. Второй режим разряжения (поле красного цвета) надежно разрушающий любые материальные объекты небольшой массы, такие как ракеты или снаряды, но этот режим бессилен против энергетического оружия. Третий режим отражающее зеркало напротив не останавливает материю, но очень эффективен против всего спектра энергетического оружия. Также он затрудняет сканирование и изучение цели. Следует дополнить, что и свои лазеры не могут стрелять через зеркало, а ракеты пролететь через разрушающее поле. (В целом с силовыми полями я всего лишь несколько подкорректировал принцип камень-ножницы-бумага.) Броня несет исключительно вспомогательную функцию, позволяя защититься лишь от случайных касательных попаданий. Основа защиты БМПК маневр и силовые щиты.
   В качестве систем вооружения БМПК применяются ракеты, артиллерия и различное энергетическое оружие. Ракеты, применяемые в боях наземных сил, имеют стандартную массу (50 кг для рдд, 60 кг для рбд). Ракеты дальнего действия (РДД) обычно имеют головку самонаведения и возможность действия по заранее заданной траектории атаки. Подобных кодов может быть неограниченное количество. Некоторые из них очень сложны. Ракеты ближнего действия (РБД) обычно более мощные, но летят только по прямой. Более крупные ракеты применяются редко так как очень уязвимы от воздействия различных систем ПРО. Артиллерия имеет различные калибры от 30 до 150 мм и разную скорострельность, эффективность артиллерийских установок невелика, но это наиболее дешевое оружие. Недостаток ракет и артиллерии ограниченный боезапас, достоинство - они почти не тратят энергию. А ведь мощность реактора ограничена, она расходуется на ускорение, гравиостабилизатор и силовые щиты. Отдельное место занимают пушки Гаусса, это очень мощное оружие, однако занимающее много места, требующее больших затрат энергии и ограниченное числом снарядов. Иногда применяются ускорители частиц, излюбленное оружие валусианцев. Энергетическое оружие тоже имеет инопланетное происхождение, но его производство давно освоено. Это излучатели плазмы, различные лазеры, фазеры и бластерные пушки. Все они имеют разные характеристики по энергозатратности, мощности и эффективной дальности стрельбы.
   Шагающее шасси применяется только для движения по сложному рельефу или в ангарах кораблей и баз. Кабина с модулем жизнеобеспечения позволяет пилоту управлять боевым модулем и при необходимости покинуть его. При этом вся кабина отстреливается вверх. Кабина представляет собой маленький автономный модуль со всем необходимым для скорейшего возвращения пилота на базу. Вес кабины обычно около двух тонн. Кокпиты командирских машин обычно несколько больше и там установлена более сложная электроника.
   Тяжелые БМПК предназначены в первую очередь для защиты и штурма особо важных объектов на поверхности планеты и иногда в космосе. Средние машины универсального назначения. Удел легких разведка и поддержка действий пехоты.
  
   - история применения БМПК людьми
   Время создания особых частей имеющих на вооружении исключительно боевые модули планетарного контроля приходится на 2148 год. Именно тогда было создано первое подразделение впоследствии ставшее прообразом мобильных наземных сил. Частей которые сражаются на БМПК. До середины XXII века у Земной Федерации имелись лишь незначительные вооруженные силы, так называемые отряды быстрого реагирования. С завершением времени протектората Силианской Республики сил этих отрядов явно стало недостаточно. Окончательное оформление частей БМПК в элиту вооруженных сил Федерации произошло в 2160 году с созданием соответствующего управления в структуре военного ведомства. Машины сконструированные до 2160 года называются машинами первого поколения. Далеко не все из них оказались удачными, однако их по-прежнему много, правда ныне ими в основном оснащены территориальные дивизии выполняющие функцию охраны тылов. Общими недостатками машин первого поколения были малая мощность энергетической установки и генераторов щитов. А также перегрузка броней и дешевыми системами вооружений. В первую очередь лазерами малой мощности и артиллерийскими установками. Так доля на вооружение и броню первой модели стотонного "Атласа" доходила до 60%. Впоследствии модернизации эта доля снизилась до 48% в 2180 году и до 44% в 2205. "Атлас" оказался одной из наиболее удачных машин первого поколения. Другими моделями первого поколения прошедшими через ряд обновлений и до сих пор активно используемыми являются "Копьеносец" и "Бомбардир". Кроме них к первому поколению относятся по времени создания также сморанские машины, переделанные под управления людьми. Такие как "Мародер", "Аннигилятор" и "Грифон", но они были очень дороги и долгое время людьми не производились. И получались по различным некоммерческим договорам от сморанских кланов, в первую очередь от клана Гхоро.
   Слабость машин первого поколения была большинству очевидна и во второй половине XXII века прошла модернизация самых успешных моделей первого поколения и разработка новых типов машин, второе поколение. В это же время ханы Танака Сегуи и Гюнтер Валльхофер уводят своих сторонников на Планету Мечты. Там тоже какое-то время производились машины первого и второго поколения, но затем конструктора кланов создали оригинальные модели. Из которых многие типы машин превзошли аналоги Внутренней Сферы. Такие модели как "Каратель", "Кодиак", "Бешеный Кот", "Разрушитель" и "Локи" стали настоящим бичом защитников Земной Федерации. А легкие машины такие как "Пантера" и "Фенрис" способны без поддержки более мощных и медленных машин провести полноценную разведку боем. Но наибольшим сюрпризом стало число боевой техники захватчиков. Только во время первого удара Кланы выставили две тысячи БМПК, в то время как в мобильных наземных силах ЗФ числилось шестьсот машин и было едва ли тысяча пилотов к ним. Конечно еще около полутысячи машин в основном старых и слабых стояло на вооружений милиции колоний, но Кланы в 2203 годах имели подавляющее преимущество. В связи с чем на Марсе, Новой Калифорнии, Драконисе и Индрапратхе было развернуто производство массовых серий дешевых машин. В том числе вспомнили даже машины первого поколения. Однако вскоре пришло осознание одним количеством ситуацию не переломить. Модели созданные специально против машин кланеров стали третьим поколением.
   Многие модели машин второго и третьего поколения разработаны при участии сморанского клана Глей, он же не раз предоставлял боевую технику в счет кредита Силианской Республики. Как правило их модели получали названия от чудовищ из мифологии Древней Греции - "Грифон", "Циклоп", "Минотавр", "Василиск". Большинство этих моделей оказались более удачными, чем модели созданные при участии клана Гхоро. Дело в том, что конструктора клана Глей не пытались отталкиваться от используемых самими сморанами машин, а создавали с нуля нечто новое. Для конкретного потребителя, к тому же зачастую не обладающего всеобъемлющими познаниями. У гхорианской техники такой как "Мародер", "Аннигилятор", "Гладиатор" есть общий недостаток, они рассчитаны на бессмертных и потому чрезвычайно сложны в управлении обычными людьми. С заселением планет скопления Яхо возникли новые производственные центры и новый театр применения БМПК. Специфика Пограничных Территорий привела к появлению новых моделей отличающихся мобильностью и многофункциональностью. Самое мощное производство в скоплении имеет картель, чьи заводы расположены на планете Амальтея. Их модели "Цербер", "Берсерк" и особенно "Партизан" ныне пользуются заслуженной славой.
  
   - оборонительные укрепления, инженерные части, ремонтные боксы
   До Вторжения Кланов лишь немногие военные базы и укрепления Земной Федерации соответствовали реальным потребностям современной войны. Вследствие чего организованное сопротивление многих колоний прекратилось в считанные дни. Но этот урок был учтен, в дальнейшем долговременные базы оборудовались многочисленными тщательно выстроенными позициями артиллерии и ракетных установок. На базах в обязательном порядке устанавливались орбитальные пушки. Орудия разных типов способные поразить крупные объекты, такие как десантные и транспортные шаттлы. Что препятствует высадке врага непосредственно вблизи долговременной базы. Еще одной обязательной деталью стал большой генератор купола силового поля, препятствующий обстрелу базы с дальней дистанции. Ремонтные боксы разворачиваются в случае, если на базе предполагается развертывание соединения БМПК. Подобные укрепления уже могли выдержать атаку небольшого отряда. А на ключевых направлениях стали создаваться целые комплексы современных инженерных сооружений. Для их захвата требуются уже крупные штурмовые соединения БМПК.
   Но до скоротечной кампании на планете Борнео считалось, что при грамотном управлении любое инженерное сооружение вполне по силам захватить силами одних только БМПК. Разумеется в случае должного количества боевых единиц у атакующих и отсутствия или значительно меньшего числа у обороняющихся. Даже без поддержки авиации или тяжелой артиллерии. Но бойцы 30-ой линейной бригады под руководством Шэннон МакКинли сделали то, что считалось невозможным. Остановили противника превосходившего их и количественно и главное качественно. МакКинли оставшаяся практически без БМПК, но со значительным запасом боеприпасов ввела в обиход такое понятие как дальний периметр обороны, состоящий из скрытых позиций одноразовых ракетных установок и изощренных ловушек. А также широко применяла диверсионные группы и мобильные отряды, действующие с различных транспортных единиц гражданского назначения. И как обнаружилось, даже самые тяжелые штурмовые машины могут оказаться уязвимыми.
  
   - пехота, легкое стрелковое оружие, полевая медицина
   И все же роль пехоты в сражениях XXIII века очень ограниченна. Подготовка к противостоянию даже с самыми маленькими мехами трудна. Необходимо тяжелое вооружение и немалый запас мужества. Ведь малейшая ошибка приводит к тому, что практически незащищенная ничем пехота просто сметается огнем БМПК. Но огромные мехи стоят очень дорого, а потому малочисленны, кроме того, они могут пройти не повсюду. У хорошо обученной пехоты XXIII века по-прежнему есть своя ниша. Оборона и захват слишком ценных и хрупких строений, таких как промышленные и жилые комплексы, командные центры и бункеры. Короче все, что целесообразней захватить как можно менее поврежденным.
   В качестве легкого стрелкового оружия применяются устаревшее огнестрельное оружие, некоторые виды энергетического оружия: бластеры, лучеметы и параллизаторы. А также излучатели плазмы считающиеся уже тяжелым вооружением. Разумеется есть место для гранат, мин и других взрывающихся устройств. Мечи рыцарей-джедаев извините отсутствуют...?
   Полевая медицина имеет очень широкое распространение, если бойца не убили сразу, есть множество средств, чтобы в кратчайшие сроки вернуть его в строй. Большинство болезней также легко поддаются излечению, а средняя продолжительность жизни в XXIII веке выросла почти вдвое. Обычной формой пилотов БМПК является силианский биоскафандр, относящийся к легкому защитному снаряжению. Он позволяет действовать на планетах типа "А" и "В", а также некоторое время (до двух часов) в космосе. Биоскафандр оснащен микроаптечками, способными быстро залечить легкие ранения и в некоторых случаях дающие шанс продлить жизнь до момента оказания полноценной медицинской помощи.
  
   - сканеры, разведка, диверсионные группы
   Сканирующие устройства многочисленны и могут обнаружить практически все что угодно. Но опытный шпион все равно имеет возможность обмануть подавляющее большинство из них. Без правильно поставленной разведки любое самое крупное соединение БМПК напоминает слепого гиганта. Разведка жизненно необходимая часть войны. Без тщательно проведенной разведки любые наступательные действия могут закончиться весьма плачевно. При оборонительных действиях разведка имеет не меньшее значение. В некоторых случаях сведения разведки вообще могут позволить избежать ненужного сражения. А специально обученные диверсионные группы способны проникнуть в расположения противника и нанести ему ущерб до начала боя. Также возможно устранение ключевых фигур в лагере противника.
   Возможности действия разведки и диверсионных групп в XXIII веке заметно превосходят нынешние. Но их действия могут быть осложнены театром боевых действий. Одно дело многонаселенный мир земного типа, где легко раствориться среди гражданского населения. И совсем иное дело проникновение на отдаленные базы на безатмосферных планетах или орбитальных станциях в космосе. Разумеется настоящий ниндзя способен проникнуть в любое место, однако не стоит недооценивать и потенциал контрразведки. В большинстве случаев бдительная охрана имеет преимущества. В древней Японии не зря называли основным достоинством ниндзя терпение, умение выжидать подходящего момента для стремительной атаки. Единственным козырем ниндзя была внезапность, в честном бою один на один самураи всегда побеждали.
  
   - и последнее
   Я не собираюсь скрывать очевидное, эта вселенная создана мною ради битв мехов, то есть БМПК. Все остальное в моем представлении должно как минимум не мешать основной цели. Прошу воспринимать этот факт как правило номер один созданной мною вселенной. Правило номер два я стараюсь быть реалистичным насколько это возможно, многие из описанных сражений разыгрывались мною по различным игровым схемам. И многие результаты получены в результате банальных бросков кубика. В других случаях я брал за основу описания некоторых реальных битв прошлого. Из этого проистекает и правило три, я не люблю ничем не обоснованные случайности. Даже если они и украшают сюжет какого-либо произведения. Мне очень нравится серия Дэвида Вебера о Хонор Харрингтон, но когда ГГ постоянно оказывается на острие главного удара противника это не кажется мне обоснованным. Лично я стараюсь этого избегать. Из военной истории следует совсем иной вывод: легендарные военачальники прошлого как например Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт, прежде всего знамениты благодаря собственным наступательным действиям.
   Я не претендую на умение рисовать красочные картинки, драматизм повествования или особую достоверность характеров героев. Я просто большой любитель военной истории и НФ (желательно космической). Эта вселенная возникла просто из желания сделать любимый Баттлетех приближенным к реальности.
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"