Шапкин Сергей Викторович : другие произведения.

Иероглифы - машинный язык? Перфокарты, кнопки, инструкции. Рождение алфавита и языка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иероглифы - что ждать нам от них?

  Иероглифы - машинный язык? Перфокарты, кнопки, инструкции. Рождение алфавита и языка
  
  Первый взгляд, брошенный на иероглифическое письмо, заслуженно вызовет вопрос - откуда могут быть корни такого представления языка для общения? Очень сложного по технике исполнения. Язык иероглифов распространён в нескольких восточных странах (Китай, Япония) до сих пор. Эти страны должны быть объединены чем-то общим, например, одним делом или занятием.
  
  Вспомним историю. Чем знамениты были восточные земли? Оттуда приходили в Европу разнообразные ткани, бумага. По "шелковому пути" в далёкие времена перевозились огромные караваны шелков. И не просто шелков, а с разнообразными рисунками на них. Зачастую, довольно сложными. И рисунки зачастую наносились не рисованием красками на полотне или набивкой, а выполнялись цветными нитями. Это потом, когда забылись сложные технологии ткачества, полотно стали разрисовывать. Только в ковроткачестве до сих пор используются разноцветные нити, что и делает его ценным и неповторимым.
  
  Зададимся вопросом. Каким образом можно было наработать большое количество полотна материи в ранние и средние века? Это когда ещё не было механизации, не было станков, поточных линий. Или были?
  
  Вручную шелковую ткань получить довольно сложно, да и продолжительность работы должна быть запредельной. Получается так, что были станки. Со временем все они сломались и некому было их чинить. Не осталось специалистов, старые мастера умерли, новых никто не научил. Люди выполняли работу чисто интуитивно, имея какие-то инструкции. И работа выполнялась конвейерным способом, где ума надо было прилагать немного, оставалось приложить умение, чтобы выполнить работу в определённом порядке. По инструкции. Вот мы уже и подбираемся к понятию - иероглиф.
  
  Зададимся вопросом, что же такое иероглиф? Даже скорее, надо задать вопрос - как связать станок и иероглиф. Если обратиться к современным станкам, то мы знаем, что сейчас они снабжены программным управлением. Но когда-то были текстильные станки на перфокартах. Одна перфокарта содержала в себе информацию одной строки полотна материи. Имея стопку перфокарт, можно было получить законченный рисунок. Если взять перфокарту и дырочки красивыми мазками соединить, получится каллиграфия со сложным рисунком. Человек уже мог запомнить рисунок-иероглиф и связать его с рисунком на полотне материи. Для законченного разрисованного полотна необходимо иметь достаточно большое количество перфокарт. Необходимо также знать порядок их следования. Если нанести на лист бумаги вертикально колонку иероглифов, то получается уже инструкция. При чём, со вполне законченным смыслом. Колонка иероглифов соответствовала рисунку на полотне материи. Каждый иероглиф получал название. Колонка иероглифов получала звуковой смысл в виде слова и звука. А всё вместе собралось в такое понятие, как иероглифический язык.
  
  Вспомним о бумаге. Для перфокарт необходима плотная бумага, типа картона. Так именно в Китае и Японии в те незапамятные времена и выпускали такую бумагу. Значит, для копирования перфокарт основа тоже была. Перфокарты изнашивались быстрее, чем станки, поэтому народу пришлось научиться выращивать основу бумаги - рисовую солому. Ну и само рисовое зерно шло в дело.
  
  Даже арабскую вязь отчасти можно назвать иероглифическим письмом. Все те же замысловатые соединения отверстий перфокарты воспроизводили ту или иную буквенную композицию. На Ближнем Востоке воспроизводились ковры из отдельных цветных нитей. При чём, количество орнаментов (а также цветовая гамма) на коврах имело необходимое ограничение. Искусственным образом их было оставлено не так много, как, например, в Китае или Японии. Для чего это делалось? Да для того, чтобы количество символов-букв было ограничено. Всё делалось для упрощения и развитости языка. Таким образом завязывались цивилизации со своими национальными колоритами, обычаями и традициями.
  
  Почти все цивилизации в своём развитии старались ограничить символьный ряд букв для достаточного и полнокровного общения. И чем позже завязывалась цивилизация, тем меньше букв было в их алфавите. То самое можно сказать и о звуковом ряде при общении. В Юго-Восточных странах, где используются иероглифы в своём огромном разнообразии, при произношении (воспроизведении слов) произносится огромное количество звуков с оттенками интонации. В Западных государствах, где количество букв ограничено, нет такого разнообразия звуков при произношении.
  
  Со временем станки развалились, перфокарты тоже были забыты. Остались лишь иероглифы. В огромном разнообразии и количестве. Осталось лишь как-то оправдать столь долгое их использование. В ином случае, люди перешли бы на иную форму письменности, как это происходило в других частях света - алфавитному письму.
  
  Остаётся задаться вопросом - кто научил людей ткачеству, кто создал станки и передал их людям? Можно вполне предположить - когда-то давно была развитая цивилизация (или несколько), которая многому нас (людей) научила.
  
  Египетские и Мезоамериканские иероглифы. Чем они были интересны? Быстрее всего, они выполняли те же функции инструкций, только уже в иной сфере - строительстве. Были какие-то неведомые нам машины (оборудование), с помощью которых люди умудрялись возводить гигантского размера строения. Возможно, приборы имели даже кнопки управления, на которых были нанесены смысловые рисунки. Но это было так давно, что не только оборудование не дожило до наших времён, но и сами люди перестали помнить, откуда взялась иероглифическая письменность. В своём разнообразии и красочности. Но так рождались языки.
  
  P.S. А теперь почитайте статью А.Склярова - "Компьютер древнего Китая", где он по древнейшей китайской "Книге перемен" делает вывод, что ещё в третьем тысячелетии до нашей эры (5000 лет назад) китайцы обладали компьютерной грамотностью и знали основы вычислительной техники.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"