Шатов Геннадий Сергеевич : другие произведения.

Гибель Титана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.13*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...ЖИЗНЬ - это МГНОВЕНИЕ, когда неизвестное БУДУЩЕЕ превращается в известное ПРОШЛОЕ...

  
  
  
  
  23.10.2001
  
  ГИБЕЛЬ ТИТАНА
  
  Таким мне открывался Ницше... Г. Шатов
 
  "Солнце садится! Скоро, мое сожженное сердце, ты уже не будешь болеть! В воздухе чувствуется прохлада, я ощущаю дыхание неведомых уст, надвигается сильный холод... Солнце стоит над моей головой в полдень и жжет ее. Я приветствую вас, летящие быстрые ветры, добрые духи вечерней прохлады! Воздух колышется, спокойный и чистый. Эта ночь, не бросила ли она на меня тайного соблазнительного взгляда? Сердце мое крепись! Не спрашивай зачем? Вечер моей жизни настал!.. солнце зашло".
   Фридрих Ницше
  
  
  
   ПУТЬ.
  
   Заратустра созерцал поверженного врага. Закрыты его глаза. Безжизненны, бессильны руки, некогда наносившие сокрушительные удары.
  
  Боль и напряжение, с которыми жил всю жизнь Титан, ушли в никуда. Просто исчезли. Унеслись прочь, даже не назвав стороны света.
  
   Вечный бой, для которого был рожден Великий Воин, оказался совсем не Вечным. Оказалось, что Вечность имеет свой конец, как и все сущее.
  
  А Вечность - сущее ли? Пожалуй, да, если она ЕСТЬ. Тем более, если она - это побежденный враг, повержена ниц и лежит у твоих ног.
  
  Остатки Вечности, распластав руки, бездвиженно лежат перед оплакивающим свою победу Титаном. Тоска и горечь, просачивающаяся в сердце, после победы, отравили радость. Ибо она была последней, и не с кем более скрестить победоносный меч. Вокруг пустота.
  
   Все, что окружает - это бледные подобия врага, соперника. Они себя называют людьми. Ничтожное племя. Подверженное мелочным страстям, неизбежно не способное к совершению Великого. Только Сверхчеловек способен возвыситься над идолом людей, называемой ими Моралью. И лишь оказавшись выше ее, освободится от цепей.
  
  Ничтожные людишки, желающие побед. Зачем они Вам нужны, - если вы не знаете, что с ними делать? Вы радуетесь победам и играете с ними, как дети с новой игрушкой. А зачем? Для того чтобы ее возложить как жертвенного быка на алтарь Морали?
  
  И, если Мораль не окажет своей предрасположенности к Победе, она окажется бесполезной?
  
  Глупцы! Близорукие и ничтожные рабы неосязаемой, бесплотной и бесполезной идеи, называемой Мораль. Эфемерной субстанции, возведенной в степень богов.
  
   Борьба и Победа ценны сами по себе. Им не нужны оценки несчастной Морали, для утверждения в ранге Великих свершений.
   Бой и вид побежденного врага есть высший смысл существования и наслаждения во всей Вселенной.
  
  От брака Смысла и Наслаждения родился Рай, несущий в сути своей Вечный Покой. Но вовсе не такой, какой эти мелочные созданья, люди, себе представляют.
  
  Они считают, что Рай - это безмятежный Покой Бездействия. Вечность беспричинной радости. Нескончаемый поток божественной незаслуженной милости.
  Но это не так. Союз Смысла Борьбы и Наслаждения Победой рождают Рай Сознания. Сознания необходимости и блаженства перманентной борьбы.
   Если ты понял это, если к тебе пришло это сокровенное знание - ты возвысился над остальными соплеменниками.
  
   Сознание - это самое грозное оружие. Обладающий этим оружием - непобедим. Он - великий Воин. Сверхчеловек. Титан.
  
  ***********************
  
  Так был пройден Путь. Путь, казавшийся вечным и безгрешным. Без начала и конца. Путь, с которого все начинается и им же заканчивается.
  
   Заратустра ткнул мечом в грудь безжизненного тела. Без надежды, скорее с мечтой, что еще не все закончено. Но нет. Соперник мертв.
  
  "Ну а вдруг? Вдруг, он еще дышит. Спасти Вечность - это ли не мечта".
  
  Титан склоняется, чтоб услышать хоть отголосок биения сердца. Хоть один толчок, один удар. Или может быть дыхание, еле уловимое, но еще живое?
  
  Лицом к лицу. Так близко Заратустра его никогда не видел. Обычно на расстоянии удара меча, закрытое забралом или искаженное гневом.
  А сейчас совсем не так. Лицо врага спокойно и блаженно...
  
   "Чьи это черты? Они знакомы. С детства. Ну да, а как же они не должны быть знакомы, если бой - вечен. Но нет, это не лицо врага. Враг не может обладать столь близкой к восприятию внешностью. Да еще и известной во всех мельчайших подробностях".
  
  Титан провел рукой по еще теплым щекам. Шрамы на лице были удивительно схожими с его собственными. Где-то даже казалось - родными...
  
  "Сомнения?
  О чем это я? Сомнения развращают дух Воина. Воин не должен сомневаться. Сомнения порождают поражение.
  И все же, откуда они?
  Быть может, из зеркала Вечности. Если оттуда, - то чье оно - отражение погибшего Воина?
  Мое?
  Не верю.
  А может?
  Да нет, не бывает такого. Хотя, в лабиринтах Вечности возможно все. Тем более, в ее отражении.
  Значит оно все-таки мое?........"
  
  **************************
  
  
  
  
  БОРЬБА.
  
  
  
   Жизнь - это мгновение, когда неизвестное
   Будущее превращается в известное Прошлое.
  
  
   Попробуй что-нибудь нарушить и твое сознание померкнет.
  Философия Силы, которой позволено повелевать людьми и судьбами, оказывается бессильной перед борьбой с прошлым. Перед борьбой с самим собой.
  
  
   Прошлое.
   Его нельзя вернуть.
   Его нельзя прожить заново.
   С ним вообще НИЧЕГО нельзя сделать.
  
   Листая события, находишь в своем Прошлом тысячи ошибок. И тысячи раз причиняешь себе боль. Просыпаешься, вытираешь капли чего-то холодного, липкого со лба и возвращаешься вновь в то самое... в Прошлое.
  
   Сначала оно - это твое ВЧЕРА. Но день идет за днем, тянутся минуты, превращая жизнь в чавкающую, вязкую жижу, а твое прошлое не стало от тебя дальше. Прошлое все также находится на расстоянии закрытых глаз. Стоит только их прикрыть и оно (Прошлое) снова явь.
  
   События, лица, разделенные с твоим Настоящим толщиной лет - спрессованы в тонкую полоску крепко зажмуренных глаз. Мысли измеряемые тысячами бессонных ночей стоят перед тобой, обретая, будто бы произошедшие вчера, очертания.
  
   Гонишь их прочь. Хлопаешь веками. Растираешь до мерзкого жжения, то, что тебе позволяет видеть мир, но это не приносит облегчения.
  
  
   Стена прошлого, исписанная циничными надписями зрителей твоей жизни, продолжает стоять перед самым лицом. Да так близко, что невозможно моргать, не задевая ее ресницами. И опять минуты, часы, картины твоего, не чьего-то, а именно ТВОЕГО Прошлого возвращают назад. Хватают за шиворот грубой, железной хваткой и выдергивают из настоящего. Из жизни, которая дана человеку для радости осознавания Свободы Воли, и бросают за прутья твоей памяти. Закованный стальной клеткой своего сознания, начинаешь понимать происходящее: Прошлое не стало Прошлым.
  
   Прошлое не стало старой книгой, в которой можно прочесть о прожитых когда-то мгновениях блаженства необдуманных поступков.
  
   Прошлое стало неотъемлемой частью твоего Настоящего. Столь огромной, что без него не получается существовать дальше.
  
  И тогда, молотом действительности, плющит сознание вывод:
  
   Ты стал жить Прошлым.
  
  Не отталкиваясь от него, как сытый младенец от материнской груди. Нет. А вместе с НИМ и, что еще хуже - ДЛЯ него, ДЛЯ прошлого.
  
   Две единоутробные сестры - Память и Прошлое, окружив со всех сторон, стали тебе воздухом. Проникнув в мозг, они свили гнездо из колючей проволоки твоих мыслей и высиживают, как яйцо твое сознание. Зародыш твоего Я, упакованный скорлупой тьмы, перестал идти вперед.
  
   Идти вперед - это отталкиваться от Прошлого, пронизывать Настоящее, и познавать Будущее.
  
   Не оставив Прошлое далеко на задворках памяти, взяв его с собой в Настоящее, Безумец, ты совершил ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
  
   И наказание за это - ТЬМА.
  
  
   *************
  
  
   Восходит солнце. Серебрит веснушки деревьев. Будит за ночь уснувшие ветра. Они дыханием вплетаются в волосы, одной из сестер Евы, ждущей первых волнений любви... Блеск ее девственных, бесконечно страстных глаз заставляет росток пробиться сквозь толщу снега...
  
  
   Но не увидеть. Вокруг тьма сознания, сплетенного Прошлым. Прошлое, прикованное намертво, цепями Памяти, к Настоящему, как позволит увидеть Будущее?
  
   Нет Прошлого без Настоящего.
   Нет Настоящего, если нет Будущего.
   Если нет Будущего -- нет течения времени.
   И нет Прошлого, если ВРЕМЯ остановилось.
  
  
  
  А что есть, если нет Времени, Прошлого, Будущего, Настоящего?
  
   Нет самого главного - Смысла.
  
   А тогда, что есть Жизнь?
  
  
   *********************************
  
  
  
  Последний день ТИТАНА.
  
  
  
   Итальянская улочка.
   Повозка, запряженная уставшей лошадью.
  Пасмурный вечер, грозящий одиноким прохожим каплями дождя.
  Кучер, нагруженный горем бедности и безысходности. Его дети не ели досыта даже материнского молока. Жена очень много болела. Теперь ее мучения окончены. Она там. Ее отпустила боль. Освободила от забот. Отец теперь в одиночку отвечает за пустые желудки их детей.
  
   А тут еще и это глупое животное отказывается слушаться плети. Жалость не успевает посетить голову. Жалость умерла вместе с его любимой женщиной.
  
   Почему он должен к кому-то испытывать жалость, если даже БОГ не сжалился над его женой. Сколько молитв, сколько слез было пролито для выпрашивания божественной милости. Все тщетно. Уши господа остались глухи. Ни знака. Ни единого жеста. Ресницы Владыки.
  
  
   " Где Оно - всепонимание и всеуслышание твое? Ты глух и жесток!!!"
  
  
   "ТЕБЯ НЕТ!!!!!!"
  
  
  
   Плеть снова и снова взвивается в воздух. Резкие удары хлыста опускаются куда попало. На круп, на спину, на голову.
  Лошадь перестала чувствовать боль. Почти перестала. Только вздрагивала от каждого удара, покрывалась длинными вспухающими рубцами.
   Тяжела плеть. Жестока и безжалостна рука мужчины, потерявшего надежду. Мягкие, бархатные губы лошади, щекотавшие натруженные ладони, когда еще жеребенком он кормил ее с рук, разбиты в кровь. Уставшая хлестать рука неудачно скользнула и острым, тяжелым концом рукоятка вспорола нежную кожу возле ноздри. Следующий удар пришелся в глаз. Лошадь мотает головой, не понимая за что ее бьют. Да еще и так сильно.
   По глазам.
  
  У лошадей не бывает слез. Даже не известно, есть ли у нее Душа.
  
  
  
  
   Прохожий. Большущие, добрые усы. Глаза, в которых нет ощущения времени. В них смещалось все - прошлое, жалость, воля, надежда. Бросается к лошади. Защитить, закрыть своим телом. Принять удары на себя. Зачем ей боль. Пусть ее боль станет его болью. Обнимает, целует. В глаза, в разбитые губы.
  
  Несколько ударов ложатся на обнявшихся двух страждущих существ.
  
  Кто из них страдает более?
  Да и вообще - есть ли оно, это Страдание?
  
  
  Есть только ПРОШЛОЕ, пожирающее ВСЕ!!!
  
  
  ТИТАН сражен.
  
  
  
  
   *********************************
  
  
   “ я был погребен в течение осени два раза...”
   Фридрих Ницше
  
  
   родился 15 октября 1844 г.
   умер дважды - 3 января 1889 г. и 25 августа 1900 г.
Оценка: 6.13*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"