Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 155 - Б - 035 "Баядера"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Ну как же НАМ !!! не злиться ,
  накаляя страсть :
  "Гетера" , "Гейша" , "Жрица" ,
  "танцовщица" ( бербера ) ;
  "Куртизанка" , "Баядера" ...
  У нас же - только блядь !!!
  
  
  +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Баяде́ра (от порт. bailadeira - танцовщица) - многозначный термин:
  Баяде́ра (баядерка) - девадаси, обученная сакральному искусству танца (бхаратанатьям), индийская храмовая танцовщица.
  
  Девада́си (букв. слуга бога ) - в Южной Индии девочка, "посвящённая" божеству при рождении или по обету, живущая и служащая при храме до конца своей жизни. Кроме выполнения религиозных ритуалов и работ по уходу за храмом и его убранством девадаси обычно практиковали традиционные виды индийского искусства, связанного с религией.
  Девадаси, обученные сакральному искусству танца (бхаратанатьям) и выступающие как храмовые танцовщицы, в Европе назывались баяде́рами либо баядерками (от фр. bayadère, восходящего к порт. bailadeira - танцовщица). Баядерки овладевали одисси и другими стилями индийского ритуального танца. Странствующие танцовщицы также называются накни, кутани, сутрадари.
  Англичане считали девадаси храмовыми проститутками.
  
  Проституция культовая (ритуальная, сакральная, храмовая, религиозная, священная) - культово-ритуальная практика совершения полового акта в религиозных целях (чаще всего как обряд плодородия), в которую входят иерогамия или священный брак, проводимый как обряд плодородия, и некоторые освященные сексуальные ритуалы.
  В условиях мифологизации всех сторон человеческой жизни секс также был осмыслен с религиозной точки зрения. В отдельных культурах он трактовался как обряд плодородия, символ мистического слияния с божеством, либо символ наивысшего блаженства (экстаз - это и оргазм, и единение с божеством). Жрицы и жрецы культов богов и богинь плодородия возводились в ранг культовых фигур. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога (богов) получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Женщин, которые предавались храмовой проституции, принято именовать греческим словом "иеродулы". Некоторые из них как жрицы божества пользовались большим уважением; их особый статус был закреплён в законах. На Пафосе, как и в других посвященных Афродите храмах, обязательно проживала группа служительниц-блудниц. Страбон насчитал в одном из храмов Коринфа свыше тысячи иеродул.
  
  ***
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Не следует путать с Геттером.
  
  Гете́ра (от греч. ἑταίρα - подруга, спутница) - в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни], публичная женщина, куртизанка. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы.
  Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры. В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый образ жизни. Некоторые из них играли значительную роль в общественной жизни. В своих домах гетеры устраивали встречи многим выдающимся древнегреческим политическим деятелям, поэтам, скульпторам и т. д. Как правило, гетера находилась на содержании у богатого покровителя. За их благосклонность платили большие деньги. Сохранились каменные плиты, на которых мужчины высекали цену, предлагаемую той или иной. Но это не было проституцией в традиционном понимании, т. к. гетеры жили половой жизнью только с теми покровителями, которых любили, параллельно с ними существовали и проститутки. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену - для продолжения рода, рабыню - для чувственных утех и гетеру - для душевного комфорта.
  Гетера могла выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой, стала женой известного военачальника М. Перикла. Гетеру, как правило, воспитывала хозяйка из своей рабыни, она обучала её и отпускала на волю или отдавала достойному покровителю.
  
  
  
  ***
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Ге́йша (яп. гэйся?) - женщина, развлекающая своих клиентов (гостей, посетителей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску. Название профессии состоит из двух иероглифов: "искусство" и "человек", таким образом означая "человек искусства". Вместе с тем, для обозначения подобных артисток и их профессии, как в японском, так и в остальных мировых языках, включая русский, встречаются и другие наименования. Так, в области Кансай (где расположен Киото - один из крупнейших центров культуры гейш), начиная с реставрации Мэйдзи используются понятия "гэйко", а для ученицы - понятие "майко". Ученицы токийских гейш называются яп. хангёку - "полудрагоценный камень" (их время вполовину дешевле, чем время гейши); также имеется общее наименование яп.о-сяку - "разливающая сакэ".
  Основная работа гейш - проведение банкетов в чайных домах, отелях японского типа и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Банкет в традиционном стиле носит название о-дзасики (яп., дословно "комната с татами"). Гейша должна направлять беседу и способствовать весёлому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство.
  Традиционно в японском обществе разделяют круги общения, из-за чего жёны японцев не могли присутствовать на банкетах с коллегами, это расслоение породило гейш - женщин, которые не входили во внутренний, семейный круг общения. Уклад жизни гейш и куртизанок был чётко расписан: бо́льшую часть своего времени они, особенно до Второй мировой войны, проводили в городских районах, называемых ханамати (- "город цветов"). Наиболее известными подобными районами являются Гион Кобу, Камиситикэн и Понто-тё, расположенные в Киото, и в которых традиционный образ жизни гейш сохранился более явно.
  Гейш в современной Японии, даже в Киото, осталось совсем немного: так, если в 1920-е годы по всей стране было более 80 тысяч гейш, то в настоящее время их число не превышает и тысячи, из них в Токио и Киото примерно по три сотни. Даже посетители Гиона в Киото скорее встретят переодетых в гейш статистов, позирующих для фотографий, или же переодетых туристов, чем настоящих гейш.
  
  
  
  ***
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  (перенаправлено с "Жрица любви")
  
  Проститу́ция (от лат. prostitute [pro + statuo] - буквально выставлять впереди [напоказ], выставляю для разврата, бесчещу) - оказание сексуальных услуг за плату.
  В настоящее время в различных странах и культурах отношение к самой проституции неодинаково - в одних она считается нормальным явлением и законным видом коммерческой деятельности, в других - правонарушением, в третьих - преступлением. Однако отношение к детской проституции почти повсеместно - резко отрицательно во всех смыслах.
  
  
  ***
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Куртиза́нка (фр. courtisane, итал. cortigiana, первоначально "придворная") - женщина лёгкого поведения, вращающаяся в высшем свете, ведущая светскую жизнь и находящаяся на содержании богатых и влиятельных любовников.
  
  Для периода античности принято использовать термин "гетера". Также следует отличать куртизанок от содержанок и королевских фавориток. Классическими являются венецианские и римские куртизанки XV-XVI веков. Вторая волна приходится на XIX век, который славился прекраснейшими "дамами полусвета", которые обычно, кроме того, работали актрисами или певицами.
  Термин "куртизанка" часто использовался с целью испортить репутацию какой-либо могущественной женщины, поэтому, вероятно, не все те, кого современники наделяли этим названием, являлись таковыми.
  Куртизанки делились на две основные категории: так называемые "честные" куртизанки, итал. cortigiane "oneste" и куртизанки низшего класса - итал. cortigiane "di lume". Куртизанки второй категории ценились всего лишь немного выше обычных уличных проституток, тогда как куртизанок первой категории часто окружал романтический ореол чуть ли не наравне с королевскими фаворитками
  Основная характеристика "честных куртизанок" - cortigiane oneste - состояла в том, что они находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, как правило, выходцев из высшего сословия. "Честная" куртизанка имела свою определённую независимость, и обладала свободой передвижения. Она была обучена правилам хорошего поведения, умела вести застольную беседу, а иногда являлась обладательницей высокой культуры и литературного таланта. (В этом плане cortigiane oneste - своеобразный итальянский аналог японской таю.)
  В некоторых случаях куртизанки происходили не из низшего общества и даже были замужем, но их мужья находились на более низких ступенях социальной лестницы, чем их покровители. Не все куртизанки занимались сексом со своими покровителями. Известны случаи, когда те имели при себе девушек "на светский выход" и брали их для званых вечеров с собой.
  Некоторые наиболее известные куртизанки состояли на государственном жаловании за то, что сообщали содержание приватных разговоров, могущих представлять интерес для шантажа и других целей.
  
  
  ***
  
  ru.wiktionary.org»wiki/блядь
  блядь I.
  1. груб., вульг. развратная, распутная женщина; женщина, девушка лёгкого поведения, шлюха; в более узком значении - проститутка (ср. библейское "блудница").
  2. груб., вульг. сука, стерва.
  
  Материал из свободной русской энциклопедии "Традиция"
  
  Блядь:
  распутница, "бесчестная баба". Женщина, сознательно предпочитающая сексуальные (а также и иные, например алкогольные) удовольствия семейной чести, супружескому и материнскому долгу, любым обязанностям и т.п.
  любой человек, сознательно эксплуатирующий чужие представления о долге и чести в своих низменных интересах.
  Исторически эти два значения могут совпадать: например, императрица, награждающая своего фаворита высоким государственным чином (то есть сознательно пренебрегающая своим долгом и цинично использующая верность подданных, вынужденных терпеть её непотребства), является блядью в обоих смыслах.
  
  История слова
  Слово происходит от древнерусского глагола блядити, означавшего "обманывать, пустословить" и восходившего к праиндоевропейскому *bhla- - "дуть" (отсюда же, например, английское bladder - "пузырь" и "пустомеля", и знаменитое французское bla-bla-bla - "пустая болтовня").
  Современное значение - скорее всего результат контаминации (смыслового смешения) со словом блуд, происходящим от древнерусского блудити, возможно связанного со словом блядь аблаутом, - "блуждать", получившим метафорическое расширение "прелюбодействовать, жить беспорядочной половой жизнью".
  По другой версии, слово прямо производно от слова "блуд" в значении "заблуждение, ошибка": в чешском blud ("заблуждение"), в польском błąd(по-русски "блонд") - "ошибка, заблужденье"; в словенском blod - "ошибка". Украинское блудити коренится в старославянском; в болгарском - блъдя, в cербскохорватском блудити, блудим: "заблуждаться", "ошибаться".В таком случае слово "блядь" ("бляду") возникло из слова блуд в результате перегласовки корня (чередования юсов: большого и малого), или изменения корневой вокализации.
  Тем не менее, в старославянском языке X-XI веков мы видим чёткое разделение сфер между словами "блуд" и "блядь". "Блядь" (мужского рода) означало "болтуна", "пустомелю"; женского - "пустую болтовню", заблуждение, ересь. Производным от "бляди" (м. р). было "блядник" с тем же значением "болтуна", "пустомели". Зато "блуд" и производные от него слова, такие как "блудилище" (дом разврата), "блудник" (развратник), "блудница" (развратница), "блудничество" (проституция), "блудолюбие" (беспутство) описывали исключительно сферу телесного разврата.
  В словаре древнерусского языка XI-XVII веков значения слова "блядь", выявленные лингвистами, представляют несколько иную картину: это - сложная контаминация, структурные компоненты которой - "ложь", "ересь", "распутство"
  
  История запрета на словоупотребление
  До XVIII века слово блядь без ограничений употреблялось на письме и в разговорной речи.
  Слово "блядь" было произведено в нецензурные Анной Иоанновной, чтобы заставить замолчать недовольных ее политикой фаворитизма, впоследствии выродившейся в бироновщину.
  В народной и просвещенной среде его употребление продолжалось, так что слово было как бы под запретом, а в церковном обиходе, к примеру в Акафисте Богородице поется: "проповедницы богоноснии быша волсви ... оставиша Ирода яко блядива" (Кондак 6, в ряде изданий было заменено на "буесловяща", но в тексте Синодального издания 1904 г. все по-старому).
  Таким образом, запрет слова "блядь" был именно политическим запретом, запрещающим слово, обозначающее соответствующие действия властей.
  
  Сергей Курий
  
  Как слово "б...дь" стало нецензурным? Это "нехорошее" слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь. Читает Илона Грошева Скачать в mp3 (8 Mb / 06:59 мин.) Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники - люди, вроде бы неприличия не приветствующие, - употребляли его во всяческих посланиях и поучениях направо и налево. Вот что писал опальный протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.): "Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь [Никона] в гной спрятать?" Крепкое словечко использует Аввакум и в "пятой" челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): "Что есть ересь наша или сий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле ("Жезл правления" - трактат Симеона Полоцкого, осуждающий старообрядчество - С.К.), а инде и предотечами антихристовыми?". А в толковании протопопом XLIV-го псалма мы встречаем: "Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети". Яндекс.Директ Словарь и переводчик Быстрый перевод сразу в поисковой строке Яндекса. Двусторонний переводБолее 45 языковОнлайнСделать Яндекс стартовой yandex.ru Конечно, Никона горячий Аввакум не любил, но зачем уж так материться в челобитных к царствующим особам? И уж совсем неуместным выглядит это слово в Акафисте Богородице, где поется: "проповедницы богоноснии быша волсви... оставиша Ирода яко блядива". Уже гораздо позже, когда слово стало нецензурным, его стали заменять на "буесловяща". Похожее можно встретить и в тексте церковной анафемы, где говорится: "блядословно отвергающего святые тайны Господни...". Яндекс.Директ Полисы ДМС на выгодных условиях! Подберём программу. Бесплатное сопровождение. Доставка полиса по Москве. ПартнерыКлиникиАкцииЗаказать подбор ДМС medstrahovka.ruАдрес и телефонМосква Наверно уже все читатели поняли, что слово "блядь" в данном случае не только не является нецензурной бранью, но и вообще не имеет отношения к женщине легкого поведения. Дело в том, что первоначально древнерусский глагол "блядити" значил "ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать". То есть, ежели ты трепал языком наглую ложь (неважно, осознавая это или нет), тебя вполне могли назвать "блядью", невзирая на пол. Так что протопоп Аввакум уличал никонян не в разврате, а в "ереси, лжи, заблуждении". Исследователи считают, что истоки слова лежат в праиндоевропейском корне bhla - "дуть". Сравните с англ. bladder ("пузырь", "болтун") или с известным по зарубежным фильмам "bla-bla-bla" ("пустая болтовня"). В это же самое время в славянских языках жило-поживало другое, весьма похожее по звучанию, слово "блудити", которое означало "блуждать" (ср. украинское "блукати"). Постепенно словом "блуд" стали определять не только экспедицию Ивана Сусанина, но и беспорядочную "блуждающую" половую жизнь. Появились слова "блудница", "блудолюбие", "блудилище" (дом разврата). Сначала слова "блядити" и "блудити" существовали обособленно, но постепенно стали смешиваться. Уже Даниил Заточник в XIII веке писал: "Девиця бо погубляет красу свою бляднею, а мужество татьбою (т. е. воровством - С.К.)". Этому способствовала не только схожая фонетика, но и схожесть значений. Женщина-б...дь считалась женщиной заблудившейся, сошедшей с истинного пути, как и блядословы-еретики. Да и ныне многие подразумевают под б... дством - бескорыстный разврат, а не сознательно-циничную продажу своего тела. То есть, для проститутки множество половых партнеров прежде всего источник заработка, а для б... ди - удовольствия. Но уже к XVIII веку это слово употребляется только в значении "распутство", хотя встречалось и такое забавное понятие, как "честное блядство", под коим понималось флиртование ("...глазолюбность, хотя и многия с неучтивой ненависти называют оную честным блядовством"). А в 1830-х слово окончательно переходит в разряд неприличных, нецензурных. Постепенно, как и многие ругательства, оно приобрело также значение эмоциональной вставки, выражающей глубокую досаду - "бля", "бляха-муха" (а в смягченном варианте - всем хорошо известный "блин").
  
  Автор: Сергей Курий
  Источник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/7464/
  љ Shkolazhizni.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"