Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 194 - Б - 07 "Будда и др."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Не поймёшь , как ни глазей ,
  канонами зажат :
  КАК ? появился Моисей !..
  тридцать пять веков назад .
  
  "Людских ресурсов" сколь исхИлил
  дефективный киллер .
  
  И счас-то не обута
  чернь ( вечно без штиблет ! ) .
  И к Ней !!! явился Будда -
  через тыщу лет .
  
  В каком Раю ( теперь незнАмо )
  "просветлённый" Гаутама .
  
  Кому вменить сие в вину-с ,
  если сущность тронем Мы :
  - что Голод ( вечный ) и Индус ,
  увы - почти синонимы .
  
  Еврей ( в Деле ... на подхвате ли ?! )
  при ЭТОМ - вечно прихлебатели .
  
  В пустынях нету тупиков .
  Лишь хруст песка , что вАфлин .
  Прошло всего-то пять веков
  и Христос был Явлен !!!
  
  С тог !!! евреями гоним -
  Спаситель ВСЕМ !!! не только им ...
  
  Где второй , там третий ,
  без вОлхов и комет .
  Прошло лишь пять столетий
  и вот он - Мухаммед .
  
  Со стягом чёрным Ездея
  со слоганом "Возмездие" .
  
   ***
  
  ( Сыт для ума я пищи ) :
  - Лет уже полтыщи
  мессия Нас НЕ ищет !!!
  
  Неужель Мы ТАК грешны ,
  что даже Господу страшны ??
  
  +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Моисе́й (Моше́, "взятый (спасённый) из воды") (XIII век до н. э.), в Пятикнижии - еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, организовал Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Является самым важным пророком в иудаизме.
  
  Моисей вырос как приёмный сын в семье фараона. Однажды Моисей пришел к евреям. Он был глубоко огорчён рабским положением своего народа. Увидев египтянина, бившего еврея, Моисей убил его , опасаясь за свою жизнь, бежал из Египта в землю Мадиамскую.
  
  ... вместе с братом Аароном (которого Бог выбрал ему в помощники служить "его устами" (Исх. 4:16), так как Моисей ссылался на своё косноязычие), ходатайствовал перед фараоном об освобождении сынов Израилевых из Египта.
  
  ***
  
  Бу́дда (буквально - "пробудившийся", "просветленный") в буддизме - наиболее высокое "состояние духовного совершенствования", либо имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи)
  
  Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый "Буддой Шакьямуни"), живший приблизительно с 623 по 543 год до н. э. и достигнувший бодхи около 588 года до н. э., не считается ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления.
  
  Отличие от центральных фигур других религий
  
  Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, "посредника между людьми и высшими силами" или спасителя], а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары.
  
  Общедоступность состояния Будды
  
  Блаженство пробужденного состояния, нирвана, - согласно буддизму, доступно всем существам; при этом в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родиться человеком
  
  
  Биография Сиддхартхи Гаутамы известна только в изложении его последователей. Изначально изложения представляли собой устные повествования, позднее были записаны тексты, такие как "Махавасту", "Лалитавистараruen", "Ниданакатха", "Буддхачаритаruen", "Абхинишкрамана-сутра". Самые знаменитые сказания о жизни Будды входят в сборник "Джа́таки", составленный около II века до н. э. на языке пали.
  
  ***
  
  skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)
  
  Соотноси всё с вечностью
  
  July 20th, 2015,
  
  Голод в Бенгалии, устроенный англичанами
  
  Когда слушаешь или читаешь, как возмущаются на Западе террором 30-х и голодом в СССР, всегда интересно узнать, а что-нибудь подобное было в истории Запада или там все в белом?
  Оказывается, нет. И просто печально, что в России подобной информацией не пользуются. А надо было бы все скелеты в шкафах западных стран не просто повытряхивать, а детально и изучить, чтобы потом об этом узнал весь мир.
  
  Но пока этого нет, на Западе как-бы дают понять, что сами принципы либерализма уже не позволяют случиться чему-то плохому по определению.
  А значит, ни голода, ни террора, ни концлагерей либеральные политики не могут допустить там, где определена их зона ответственности.
  
  В результате в США, оказывается, был голод в период Великой депрессии, в ходе которого умерло 5-7 млн. человек.
  Что касается Англии, ей удалось организовать "голодомор" в Индии в период Второй мировой войны.
  О нём и пойдёт речь ниже у matveychev_oleg в СМИ: Британия забыла о своих зверствах в Индии
  
  љ Wikipedia/ http://wellcomeimages.org/
  
  Британия негодует из-за позиции РФ, наложившей вето на резолюцию о признании геноцидом убийства мусульман в Югославии в 1995 году. При этом о собственных злодеяниях в Лондоне предпочитают молчать.
  
  Лондону стоит посмотреть в зеркало, прежде чем выражать "праведный" гнев по поводу решения России, наложившей вето на проект резолюции Совбеза ООН о признании массового убийства мусульман в Сребренице геноцидом. Об этом заявил журналист и аналитик по международным вопросам Ракеш Кришнан Симха в интервью изданию Sputnik.
  
  По его словам, британцам стоит вспомнить о бенгальском Голодоморе 1943−1944 годов, который классифицируют "как величайшую катастрофу на субконтиненте в 20-м веке".
  
  Эксперт разделяет мнение, что голод Бенгалии являлся "искусственным холокостом", вызванным политикой премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля.
  
  В 1942 году в Бенгалии собрали обильный урожай, однако Британия вывезла огромное количество продовольственного зерна. Это способствовало нехватке продовольствия в ряде регионов, что унесло жизни более 3 миллионов индийцев.
  
  
  љ WIKIPEDIA/ ADAM63
  
  "Уинстон Черчилль просто был последним из многих кровавых деспотов, которые контролировали судьбу Индии в течение более чем 200 лет британского правления. Он говорил: "Я ненавижу индусов. Они озверевшие люди со звериной религией"", - сообщил Симха.
  
  Он отметил, что за все время британского правления Индия видела по крайней мере два крупных голода, жертвами которых стали миллионы человек. Так, в ходе голода 1877 единственной возможностью получить немного еды была работа в британских лагерях. Однако за работу давали лишь 16 унций риса в день - это меньше, чем получали еврейские узники Бухенвальда.
  
  "Ненависть Гитлера к евреям привела к Холокосту, равно как и злоба Великобритании к индийцам стала причиной смерти по меньшей мере 60 миллионов человек, в том числе трех миллионов во время бенгальского голода. Бенгальский голод превосходит еврейский Холокост по своим масштабам. Гитлеру потребовалось 12 лет, чтобы убить 6 миллионов евреев, но британцы обрекли на голодную смерть 3 млн индийцев за 15 месяцев. Индийские источники оценивают потери в 7 миллионов", - сказал аналитик.
  Гитлер хотел создать жизненное пространство в Европе для чистокровных немцев. Похожим образом действовали и британцы, подчеркнул эксперт.
  
  љ WIKIPEDIA/ W.W.HOOPER. 1878
  
  "Если взглянуть на историю английского колониализма, то можно увидеть, что они создали свои собственные варианты жизненного пространства в Канаде, США, Австралии и Новой Зеландии после геноцида коренного населения", - отметил Симха.
  По словам журналиста, учитывая масштаб злодеяний, международное сообщество должно провести служебное расследование "индийского геноцида".
  
  Москва 8 июля заблокировала проект резолюции Совбеза ООН о признании массового убийства мусульман в Сребренице геноцидом. Десять членов Совбеза одобрили документ, предложенный Великобританией, еще четыре страны (Китай, Нигерия, Ангола и Венесуэла) воздержались от голосования. Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин объяснил позицию Москвы разногласиями по этому вопросу в Боснии и Герцеговине. Принятие резолюции, по мнению дипломата, может обострить ситуацию в стране. via
  
  Индия. B Индии евреями себя считают порядка 30 млн человек.
  
   bolivar_s wrote in
  
  October 26th, 2015
  
  Индия. B Индии евреями себя считают порядка 30 млн человек.
  
  Цвет непонимания, или 12 фактов об индийских евреях
  
  Евреи начали осваивать Южную Азию с незапамятных времен. О том, как они оказались в Индии, чем там занимались, почему ушли и что оставили на память.
  
  1. Евреев в Индии неожиданно больше, чем приходит в голову обычному неподготовленному человеку, и первые из них появились там очень давно - то ли после разрушения Первого Храма в VI веке до нашей эры, то ли после разрушения Второго, в I веке до нашей эры. Самые древние индийские евреи - малабарские, кочинские или керальские, те, что поселились в южной части страны, а спорят с ними за этот статус евреи маратхи, или бней-Исраэль ("дети Израиля"), живущие чуть севернее Кералы, в районе Бомбея. После этого переселения последовало долгое затишье, и следующую волну евреев принесло в Индию только в конце XVIII - начале XIX века. Это так называемые "багдадские" евреи, прибывшие сначала из Басры, а потом из других арабоязычных городов и стран. Особенно много их было из Багдада, отсюда и название. В 1930-х по понятным причинам в Индии оказались евреи европейские - но большинство из них пробыло в стране недолго и после Второй мировой войны ее покинуло.
  
  2. Очень интересная история у бней-Менаше, племен из малоизвестных и труднодоступных северо-восточных районов страны. Племена эти тибето-бирманского происхождения, в XIX веке они были баптизированы (особенно постарались протестанты), а в 1950-х внезапно объявили себя одним из потерянных колен Израилевых и стали стремительно возвращаться в лоно иудаизма - и на Землю Обетованную. Их алия заняла 50 лет - только в 2005 году главный раввин Израиля признал бней-Менаше евреями (но все равно велел им всем непременно пройти гиюр). Первая партия бней-Менаше благополучно уехала в Израиль, но потом вмешалось индийское правительство, отправило ноту протеста, возражая против их обращения в иудаизм и вывоза из страны. Так что в Индии до сих пор есть группа бней-Менаше, ожидающая отъезда в Израиль.
  
  3. У бней-Менаше были последователи - в 1980-х потерянным коленом объявили себя 350 человек, жители одной и той же деревни в южноиндийском штате Андхра-Прадеш. Эти люди назвали себя бней-Эфраим, имея в виду, что колено они Эфраимово. Они построили себе синагогу и постепенно встраиваются в русло раввинического иудаизма. Пока что официально евреями их не признали (вспомним, что бней-Менаше на это потребовалось 50 лет), и вполне возможно, что религиозную конверсию они используют как способ изменить свой социальный статус и политическое положение. Зато их дети рождены и воспитываются в традиции, с этим не поспоришь: может быть, в Израиль впустят следующее поколение бней-Эфраим, оставив нынешнее "бродить по пустыне".
  
  4. Кочинские евреи, процветающая община, владеющая рапсовыми полями и перечными плантациями, построившая свою первую синагогу в X или XI веке, - после образования государства Израиль, в 1950-х годах, снялась с места целиком и целиком же и уехала. Остались только пустые улицы бывших еврейских кварталов, действующая синагога XVI века и кладбища. Община эта когда-то постепенно сложилась из нескольких групп евреев, которые сначала говорили на своих языках, но постепенно перешли на древнетамильский, а потом - на малаялам. Выделяли три группы евреев - сефарды, которые прибыли в эти места позже всех, мицвахи (черные евреи) и рабы, евреи низшего уровня, произошедшие от браков с местными. Кстати, в керальских общинах, где говорили на малаялам, традиционно большую роль играли женщины. Постепенно это привело к тому, что девочки из еврейских семей с конца XVIII века учились в школах при синагогах и оказались хранительницами не только домашних, но и религиозных традиций - они учили иврит, читали Тору и не хуже мальчиков владели необходимым материалом. Одна из представительниц кочинской общины много позже, уже в Израиле, напела фольклористам 150 песен на малаялам - хронику кочинских евреев, которые в песнях отражали всю жизнь общины вплоть до деталей процесса строительства синагог.
  
  5. Бней-Исраэль, в отличие от кочинских евреев, свое еврейское самосознание потеряли, сохранив, однако, часть традиций. Они жили в деревнях в ста километрах к югу от Бомбея, занимались сельским хозяйством и отжимом масла, и называли их "тели", маслобойщики, добавляя - "шанвар-тели", то есть "субботние маслобойщики". По субботам они не работали. Известно письмо середины XVIII века, написанное датским миссионером: на побережье Аравийского моря, писал он, я встретил людей, которые не работают по субботам, начинают свои молитвы со слова "Шма" и имеют особые диетические привычки. Когда слухи об этом дошли до кочинских евреев, один из них, из семьи священнослужителей, отправился проверить, что да как. По легенде, он принес одной из хозяек разные сорта рыбы с базара, и та безошибочно отобрала рыбу, которую евреям есть дозволяется, отложив ту, которую есть запрещено. С того времени началось обучение шанвари-тели раввиническому иудаизму.
  
  6. Больше всех для бней-Исраэль сделал (неожиданно) миссионер Джон Уилсон, представитель Шотландской церкви. Этот талантливый человек за несколько месяцев так преуспел в языке маратхи, что выпустил грамматику иврита на этом языке, а затем - и Ветхий Завет, и еврейские песнопения в переводе на маратхти. Он помогал открывать школы (даже Бомбейский университет - и тот возник на основе колледжа Уилсона). Бней-Исраэль, постепенно получая образование, стали перебираться из деревень в Бомбей, поступать учиться. Из них вышло множество преподавателей, счетоводов, врачей, творческих людей и почему-то биологов.
  
  7. По сохранившейся у бней-Исраэль легенде, их предки потерпели кораблекрушение у берегов Индии, и выжить смогли лишь шесть или семь пар, которые стали родоначальниками племени. Место это называется Навгав, сейчас там находится самое древнее кладбище бней-Исраэль, хотя и почти уже заброшенное. До возвращения в русло иудаизма они жили обособленно, что в Индии не представляет никакого труда из-за кастовой системы. "Субботние маслобойщики" представляли собой отдельную касту, довольно низкую по статусу. Их жизнь и мировоззрение подверглись воздействию, с одной стороны, индуизма, а с другой - ислама. Так, их храмы назывались маждид, священнослужители - кази, молебны - намаз. Очень большим влиянием среди бней-Исраэль пользовался пророк Элияху (Илия). Известно, что иудаизм запрещает изображение почитаемых образов, но к бней-Исраэль это по понятным причинам не относилось, так что в каждом доме до недавних времен висела картинка, где Элияху изображался почтенным, но бодрым старцем с бородой. Еще бы - ведь по одному из вариантов легенды о спасении народа, во время того знаменательного кораблекрушения на самом деле погибли все, просто шесть (или семь) пар оживил Элияху. Ту же легенду, что интересно, рассказывают брахманы читпавна, только для них это якобы сделал один из индийских богов, аватар Вишну.
  
  8. Кхандала, или камень Илии-пророка, - особое место почитания и паломничества для бней-Исраэль. Считается следом от колесницы Элияху и копыт его коней. Вознесение Элияху, по легенде, началось где-то в районе Хайфы, но в Индии его колесница ненадолго опустилась на землю, и потому от нее остался след. Как считается у бней-Исраэль, однажды в тех местах разразилась сильнейшая, безумная гроза, и в ливне кто-то из членов общины разглядел колесницу, которая неслась по небу. После грозы бней-Исраэль отправились осматривать поля; тогда-то они и наткнулись на следы колесницы и копыт. К этому месту бней-Исраэль подносили сладости, а потом съедали их сами - это пришло из индуизма, называется "прасат" и представляет собой подношение божественного дара, которое возвращается обратно тем, кто его подносит.
  
  9. Самый знаменитый из волны багдадских евреев - Давид Сассун, основатель семьи "Ротшильдов востока" (один из его потомков потом действительно породнился с Ротшильдами). Он был арабоязычный сефард, а предки его - родом из Толедо. Сассун был очень успешным человеком; разбогател на торговле опиумом и тканями. На фабриках Сассуна и в его предприятиях по экспорту и импорту работало множество евреев - и багдадских, и бней-Исраэль. Кстати, знаменитый парикмахер Видал Сассун к семье Сассунов никакого отношения не имеет.
  
  10. Когда багдадские евреи только прибыли в Индию, там уже были синагоги бней-Исраэль, и поначалу их отношения складывались неплохо. Однако постепенно багдадские евреи поняли, что им куда выгоднее считаться "белыми", а не "смуглыми", ассоциироваться с англичанами, а не с туземцами. Так что вновь прибывшие стали отмежевываться от бней-Исраэль, пользуясь разными предлогами. В первую очередь, разумеется, они подвергли сомнению статус бней-Исраэль как хранителей традиции, поскольку те слишком долго были оторваны от иудаизма. В качестве вопиющего примера багдадцы приводили привычку бней-Исраэль мыться, поливая себя водой, как все индусы, - тогда как багдадцы, как все евреи, принимают ритуальные ванны. В конце концов, наступил момент, когда багдадские евреи показательно перестали пользоваться общим кладбищем - отгородили себе стеной кусок, а затем и вовсе завели отдельное место упокоения. Несмотря на это размежевание, багдадские евреи давали бней-Исраэль работу на своих фабриках, и тем самым заметно поспособствовали их репатриации. Дело в том, что багдадцы покинули Индию в 1947 году, после ее освобождения от колониализма- их жизнь была связана с британцами и от независимой Индии они не ждали ничего хорошего. Но, уходя, они закрыли свои фабрики, - и бней-Исраэль остались без работы. Они были гораздо больше включены в индийские реалии и индийскую жизнь, однако их алия оказалась экономически неизбежна.
  
  11. Первой "Мисс Индия" стала багдадская еврейка Эстер Абрахам, а через двадцать лет на том же конкурсе красоты победила ее дочь. Вообще за все время существования конкурса "Мисс Индия" его лауреатками четырежды становились еврейки: дважды, как мы видим, багдадские, и дважды - бней-Исраэль.
  
  12. Европейские евреи, попадавшие в Индию в 1930-х, в большинстве своем там не задержались, но принесли стране массу любопытных историй и кое-какую пользу. Так, раджа княжества Аундх проповедовал гандийские принципы, хотел передать бразды правления народу, и конституцию ему составлял еврей Морис Фридман - этот, кстати, принял индуизм и остался в стране до самой смерти. Довольно знаменитый индийский поэт Ниссим Эзекиль не уехал в алию, как и многие творческие люди, черпавшие вдохновение в индийском колорите, а художница Сиона Бенджамин уехала, пишет вот такие картины и говорит, что излюбленный ее синий - это цвет моря, цвет воды и цвет непонимания: кому я принадлежу? Какому народу, какой стране? Где я?
  
  http://newrezume.org/news/2015-10-26-11491
  
  ***
  
   викиэнциклопедия
  
  Индийские евреи
  
  Р. Д. Айзекс (маркиз Рединг) был в 1921-26 вице-королём и генерал-губернатором Индии.
  Э. Монтегю в 1917-22 был министром по делам Индии в Британском правительстве.
  Сэр Л. Абрахамс с 1902 - секретарь по финансовым делам Индии, он реорганизовал денежную систему страны.
  Х. М. Киш был министром почты Бенгалии.
  Э. Мозес был мэром Бомбея в 1937-38.
  Во время Индо-пакистанской войны (декабрь 1971) начальником штаба восточного командования был багдадский еврей, генерал-майор Дж. Джейкоб.
  
  
  ***
  
  Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος - "мазь, масло") - букв. "помазанник". Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. "Иисус Христос" означает "помазанник Иисус".
  
  Иисус не был принят большинством евреев как их Мессия.
  
  
  
  ***
  
  Муха́ммед (араб. [muˈħammad]), в русском языке также употребляется передача Магоме́т (Магоме́д) (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед и Муха́ммад; 22 апреля 571, Мекка - 8 июня 632, Медина) - арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислам. По мнению мусульман, является пророком ислама. Согласно исламскому учению, Аллах ниспослал Мухаммеду своё священное писание - Коран. Также Мухаммед был политическим деятелем, основателем и главой мусульманской общины (уммы), которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.
  
  Имя
  В исламе имени уделяется большое сакральное значение. Имя "Мухаммед" значит "Восхваляемый", "Достойный хвалы". В Коране он называется по имени всего четыре раза, но называется также пророком (наби), вестником (расуль), рабом Бога (абд), вестником радости (башир), предупредителем (назир), напоминателем (музаккир), свидетелем (шахид), воззвавшим к Богу (даи) и др.
  
   Его голос был немного хриплым, говорил он красноречиво, коротко и ясно
  
  Мухаммед был из племени "Курайш", которое имело очень высокое положение в арабской среде.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"