Сказанец-из-"Синьки" : другие произведения.

"Эстафета" Люгенции-Музы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    просто "Поплавок"- облегчённо-персонифицированная версия "Поплавков-в-заКоне" - к проекту "5-я Пятница" из цикла "Диплоиды"


   СКАЗанец-из-"СИНЬки".

"ЭСТАФЕТА" ЛюГенции-МУЗы.

поэтичная новелла 
-
 прототипу Л. Г. /<
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------
Думайте
меньше о грустном, 
Радуйтесь каждому дню.
      Мир преисполнен безумством,- 
В том я никого не виню.
 

В том, что все плохо сложилось,
 
Видимо, Богу видней.
Даже страдание - милость,-
Все подчиняется ей.
*1
Поплавок Таланта.

За "бортом"

дЕвица-крАсна живёт,
как умеет:
Участлива - к счастью,
с обиды - немеет.
Кошмар ей приснится -
она сатанеет.
Когда без-участна,-
не значит: "балдеет".

Всего четверть века
бытует на свете,
Ещё не жилось ей,
а Радости - нету.
В любви не везёт,
но она не сдаётся
И слушает сердце:
оно от-зовётся.

Ей скоро "тридцатник",-
семьи не имеет:
На кой ей сопливцы?..
От виршей хмелеет.
На кой пьяный муж,-
раз имеются кошки,
Музон и Стихи?..
И деньжаток - немножко...

Уклончива Радость, -
талантов хватает,
Да мало по жизни
они помогают...

Бывает,- строптива,
Но внешне - красива,-
Ни мало, ни много,-
Она - не убога.

Любви к ЭТОЙ жизни
она не имеет,
Но годы идут, значит,
всё же стареет...
Зато выручает
"духовная пища":
Она равно-весье
в итоге отыщет.

По жизни везенья
пока не хватает,
Но "держит удар"
и по новой мечтает.

Еще не старуха,
а всё же устала...
Живёт без "напряга",
а Младость пропала...
Проблем сторонится,
а всё же - грубеет.
Пока не увяла,-
по-малу бледнеет.

Далась бы ей жизнь,
да случился над-лом:
Какой,- не расскажет.
Быть может, потом...
Порой,- задыхаясь одышливо ртом,-
Стремится за Счастьем:
пока - "за бортом".
  
3* Итак: * с неброским именем о трех вариантах употребления * со звучной, но к недоумению, несчастливой фамилией * она недурна собой * избирательно ценит отечественный рок * приобрела тренажер * то ли следит за формами * не то от избытка энергии * вот и ходит с эспандером для рук * позади два заочных курса юр-фака * отныне ей не до учебы * теперь она работает,- "служит", занимаясь, как многие, не своим делом * личная жизнь не ладится * жизнь, как и у всех,- тяжела и пока безысходна * шла на юрфак, чтоб помогать людям * теперь хоть бы самой управиться...
Ей хотелось бы заняться своим делом - сочинять прекрасную музыку. Но... Пока она пишет стихи под творческим именем Евиц
а-ПЕВА. Почему бы ей не писать, если пишется? Так она мыслит, поэтичным, порою зыбким, как вода-под-ветром, зерцалом отражая мир. Но жизнь безобразна и полна дебилоидов. От того она кажется горькой. Но Пева - плодовитый автор. Впечатлений по жизни - в избытке. Хотя при всей свежести её восприятия - всё больше - безрадостных. Девица надломлена малорадостными реалиями, коих она наблюдала в избытке, но всё ещё жива и притом полна сил и желаний. И она их рифмует. Днём и ночью. Отливает в словесные формы и, не давая остыть, без обработки выкладывает в Сети на ресурсе "Стихи.ру". Свежеиспеченный духовный продукт: ироничные стихи, гражданская лирика, философские стихи, любовная лирика. Почитать их - значит побывать на кладбище надежд: бездна неприятия жизни в её натуральном виде. Прорва разочарования. Критическая масса обид. Мимолётных суицидных настроений. Зряшная жажда справедливости. Снова и вновь. Ей - всего 26, но жизнь уже не манит: такая житуха - никчемна. И краски её тусклы. Пора определяться, как жить. Но она не желает: ни пьяного мужа, ни вечно орущих детей. Еще 50 лет впереди, а она уже притомилась душой. Это с её то энергией и жаждой любви!.. Как жить? Кругом: овцы да волки - не люди. И Евица - среди них. Ни те, ни другие ей не близки. Она всё ещё помышляет о справедливости,- ни на что не взирая. Просто иначе она не умеет. Для себя Пева знает, чем она еще жива. От буйных хлябей Житейского моря её ограждает спасательный круг Поэзии, внутрь которого поднырнул поплавок её таланта,- тот, что пока ещё держит её на плаву,- в творческом отступе от шаблона. Но из досады и горечи по-все-дневья зачастую родятся такие же без-надежные вирши:

Кругом одни артисты.
 
Смешная штука - жизнь!..
Летят мгновенья быстро,-
Поди, тут разберись.
 

Что нравится, что плохо?
 
Зачем,- куда идти?
Свободы - только кроха,-
 
Луч света на пути.
 

Все остальное - клетка:
 
Рутина, бренный быт,-
 
Невкусная конфетка,
Которой ты так сыт.

И до скончанья века -
Сидеть тебе в тюрьме:
 
Мир не для человека,
Живущего во тьме.

Он будет обреченно
 
Цепями грохотать:
 
Все сущее - никчёмно,
 
И он ему - под стать.
*1
      "Два-в-Одном"

Со своим непростым, но не выказываемым нравом Евица Пева на своей новой службе органично вписалась в "ограниченный контингент" вольнонаёмных служак, став общей любимицей,- всеми опекаемой "дочерью полка", которой был присвоен позывной Л.Г.1. Но невзначай "засветила" свой поэтический дар, раздумчиво записав несколько сиюминутных впечатлений на старом желтом баннере, служившим вместо клеёнки на одном из объектов:
 
"Погоны стали мне малы
 
Я очерствела всей душою
 
И чувствую себя чужою..."
*1
На той "скатёрке" ещё до неё "отметились" все, кому было что изречь. Но именно её записи заинтересовали не начальствующий состав, а одного из старейших служащих, оказавшегося прозаиком, чутким к поэзии, имевшим по службе позывной Б-П2. Он "вычислил" её по почерку, сличив его с записями в журналах. "Это ваше?" Она призналась. На этой почве началось дискретное общение. Виделись урывками и только на службе. Вначале просто обменивались впечатлениями, настроениями и творческими замыслами. Но довольно скоро Б-П вдруг стал проявлять поэтическую активность, увлекаясь всё более и при том, дивясь: от-Куда что взялось... "Да это ещё та зараза",- хмыкнув с неопределённой усмешкой, пожала тогда плечами Л-Г: ей это не в диковину.
Так она, сама того не желая, стала поэтической Музой осенившей прозаика, оказавшегося выразительным лириком и сильным публицистом с избытком метафор и неким опытом,- когда тот невзначай "заразился" от молодухи "стихоплётством" и, кажется, даже был этому рад. И вот он уже что-то публикует, а вскоре подходит к коллеге с разными инициативами и заготовками, провоцируя её на ответную реакцию. И она, как правило, вдохновляясь под настроение, невольно принимает участие в его затеях. И вот он уже публикует совместные с ней проекты, сдабривая свою символическую публицистику её и своими виршами,- и вроде бы неплохо получалось. Однажды он даже осмелился её редактировать и пару раз дописывал за неё незавершённые четверостишья. А вскоре озвучил идею их объединения в небывалый литературный проект - неформальный виртуально-дискретный салон в составе двух секций - прозаической в его лице, и её - в поэтической. В формате "1+1=
 1+". Поскольку Б-П годами ранее состоял в салоне "Третья пятница", он 4-ю "пятницу" причислил к периоду, когда он творил в "свободном полёте",- до неё, а текущий цикл ему вздумалось обозначить как "5-Пятницу" - то, чего не бывает. L-G было неловко и трудно что-либо возразить,- вот она и не противилась. Он же "с лёгкой руки" неофита вдохновенно под это дело даже стихо-творно выразил квинтэссенцию "проекта" - "Салон-на-Выбор" - довольно прикольную вольно-графоманскую "линейку" салонов:
      Салоны бывают одёжные,- 
что красоты дарят все-возможные,
 
обувные и просто картёжные.
 
А хотите - сугубо кутёжные.
      Или вот вам - кредитно-платёжные,- 
"пирамидные" - о-о-чень надёжные...
      Но вне конкурса - явно балдёжные.
      Бывают салоны обычные: 
с виду скромно, но всё же приличные.
 
А бывают салоны привычные:
 
всё со вкусом, и люди отличные.
      Салоны обычно - все разные. 
Просто светские,- попусту праздные.
      Иль ещё маньеристски-заразные, 
а вглядись,- каламбур-куртуазные.
      Интернет-виртуало-куражные... 
Нате вам идеало-миражные!
Но проблемы они не бумажные
 
всё успешней решают. Отважные!
      - Кто желает дивано-продажные?!. 
- Эй, кому тут оконо-монтажные!?.

Но бывают салоны и странные,
 
например, карауло-охранные...
 
Все салоны у нас - постоянные,
 
как оконо-продажно-диванные.
      И бывают салоны - дискретные,- 
оттого никому не приметные.
Вам хотелось привычно-типичные?
 
Пусть салоны бывают различные!
Когда же ему и этого показалось мало, Б-П 'завёл' новую систему оценок, заимствованную на затеянном им слёте-корпоративе БОМЖей-маргиналов 'Пинкник-на-Обочине -2' - конкурсных критериев и премий с уклоном к италийскому звучанию с обретённой при этом градацией на: явно-хвалебные - 'ариозо-одиозо-виртуозо-грандиозо-апофеозо-', нейтральные - 'метаморфозо-армогеддозо-псевдо/морфозо-' а в дальнейшем творческом развитии даже иронично-болезненного свойства - 'неврозо-опупеозо-варикозо-эпилептозо-' и прочих видов конкурсных критериев и премий маргинально-оценочной шкалы - в манере игры в 'висячку': на основе глаголов с добавлением единообразных суффиксов, как у Незнайки-поэта.
 
Поначалу Певу всё это забавляло,- ей бывало даже интересно, когда он объявлял "конкурсы" среди них двоих. Но после Б-П2, обретая кураж и войдя во вкус, переключился с лирики на социальные и прочие "скользкие" темы и стал невпопад подбрасывать заготовки довольно мрачные по духу. В таких случаях Евице случалось отговариваться тем, что у неё и своего негатива в избытке. Б-П всё понял правильно, но при этом, случалось, и поучал, п
оходя, в том смысле, что "негатив в литературе имеет право на существование, если он не является беспросветным и безысходным, а может даже быть полезен в определенных дозах, как в гомеопатии для выявления и исцеления социальных болезней,- лишь бы не являлся той смертной дозой яда,- того, что убивает разумное-доброе-вечное...а может служить фоном достойного бытописания и "Читателю и своего негатива хватает, а потому поверх дозированной "чернухи" ему необходимы позитив и перспектива с надеждой на лучшее",- к чему бы он это изрёк? Да кто бы спорил... Но какие-то выводы, похоже, всё же сделала. А Б-П в последние месяцы настолько ушел в отрыв, что почти оставил девицу в покое. Совместное творчество, в котором каждый выражал своё видение исследуемых тем по предлагаемым "матрицам" помалу сходило на нет и почти "завяло"...и каждый "варился в-собственном-соку". Но "салон" пока ещё продолжал существовать, поскольку они всё ещё виделись, неизменно обмениваясь мнениями. Б-П, продолжая жить своей обычной прозаической жизнью, как и прежде, делился замыслами и начинаниями,- принялся "выдавать-на-гора" острые и спорные, едва ли не провокационные рифмованные "перлы" даже в виде "скоморошьих" куплетов. Теперь он стал приурочивать их к крупным датам или текущим событиям, не только удивляя её, но и дивясь тому и сам. 
И вот вдруг всё разом кончается. Ныне, когда Б-П, выслужив законный пенсион, засобирался на "дембель", Л-Г стало жаль их неформатного "салона", который был их обоюдной тайной для всех нечитающих. Она поняла разом, что за истекшие полгода к нему привыкла и призналась, что без него ей станет скучно. "И я привык,- молвил он с сожалением,- но накопилось столько "незавешёнки", что боюсь не успеть всего... И пора бы уже взять мне "вольную грамоту". Западло мне тут оставаться. Раньше было, зачем. А теперь, "чего для"? Не для того же я родился...". Ещё бы!.. Похоже, наступали последние дни, пока его ещё удерживает начальство, как и все прочие не ведающее о его неформальной деятельности. Но Певе уже стало невыразимо грустно. Печально до того, что она тоже выдала "перл"-от-души,- словно письмо вдогонку - что крик отчаянья:
      "У нас всё очень хорошо,- 
В кавычках, правда, но не важно...
 
Наш труд по0прежнему тяжёл:
 
Мы на постах стоим отважно.
Подолгу, в самую жару
 
Стираем пот со лба казённый,
А в холод мёрзнем на ветру,-
 
Страдает дух наш угнетённый.
От притязаний дураков
 
Бывает и пальнуть охота.
 
До слёз тошнит от пустяков,-
 
Особенно от идиота.
Да мне то что вам говорить,-
 
Такое сразу не забудешь...
 
Но даже с этим можно жить,
На хлеб намазывая кукиш.
 
Спасает юмор, коллектив,
 
Минуты редкие покоя:
 
За трое суток негатив
 
Становится бледнее вдвое.
Нескучно,- некогда скучать:
 
Машины, люди, стройплощадки -
По долгу службы защищать
 
Приходится...терпеть нападки.
А вы свободны от всего,
 
Должно быть,- в лёгкой эйфории.
 
Свобода стоила того,-
 
Ей знают цену лишь живые.
Когда-нибудь и я смогу
 
Послать всё к чёрту и убраться.
Убить постылого слугу
 
В себе. И впредь не надрываться.
Да и начальнички падут
 
Со всей их едкостью паскудной -
 
Таков удел детей минут
 
В судьбе веков сиюминутной".
 
1*
Теперь Пустоты внутри, как будто ещё прибавилось. Хорошо ли это? Для Поплавка, казалось бы неплохо: это уже не просто "положительная", а считай - "избыточная" плавучесть. Но при ней, однако, в дрейфе уже валит набок: она и впрямь избыточна. Пустота это - лёгкость. Пустота - звучность. Звонкость. Пустота - это вольность. Свобода творчества - своеобразная дерзость ухода от канонов, чтобы, подобно Вышнему,- творить НЕ-бывалое. Пустота сродни вакууму, родящему непостижимым образом энергии и материю. А если Пустота - всего-навсего просто "никчемность" и ничего более? Тут есть, над чем, задуматься...
      "Поплавок", что у Евицы-ПЕВы - 
Не потопишь: он, словно буёк,
И выносит её из отчаянья,-
 
Ведь на то он и был - ПОПЛАВОК.
      Поплавок, что у Евицы-ПЕВы - 
Легковесен, как-будто пушок,-
 
Он её к эмпиреям возносит:
 
То затейливый был Поплавок.
      Поздним утром Евица едет со смены в полупустом автобусе, возвращаясь из "центра" домой в один из "спальных" районов. Снова прожиты сутки без сна. Но она и такому раскладу рада после того, что было прежде. Хватит с нее прежней каторги! Мелькающие мимо полуприкрытых глаз авто за окном высекают в ней певучие строки. Мерно идущие люди задают ритм. Строки рифмуются в строфы. Она пыталась читать, но ее клонит в сон,- ей никак не сосредоточиться на смысле текста. На ее коленях лежит недочитанно-позабытый журнал "Народный совет". За усталостью на время позабыв о нём, она отрешенно предвкушает, напевно нашёптывая одними губами, без голоса: 
- Дома мягкая кроватка,
Дома все тебе мил
о, 
Дома спится сладко-сладко,
Ну а здесь - так тяжело...
*1

Нет, пока, пожалуй, лучше помыслить о чём-то другом,- хотя бы об образе, который мимоходом очертил ей Б-П2:

Поплавок-без-Привязи.

Поплавок таланта, как и всегда, держал Девицу на плаву. Сегодня, как и обычно, она была Поплавком-на-привязи. Наряду с пузатыми кухтылями, вытянутый книзу узкий Поплавок удерживал ставную сеть с самого краю. Сетью некие рыбаки на мелководье промышляли всякую разнорыбицу. Снизу сеть удерживали свинцовые грузА. Рядом, без конца извиваясь, осклизлыми грязно-буро-зелеными "змеями" сплетались в распадающиеся клубки противно-осклизлые ленты водорослей. Пустотелый легко-воздушный Поплавок из прочного белого пластика безысходно устремлен кВерху, но неподъемные грузиласетями с уловом тянули его ко дну. Поплавком по случаю заменили один из разбитых стеклянных кухтылей. И вот прибрежная волна монотонно дергает снасть. Вверх-вниз. Трепещет и Поплавок. Он устал. Его мутит. Ему всегда не-по-себе в непроглядной мути мелководья, стоит лишь погрузиться глубже обычного. Вверх-вниз. Дерг-дерг. Справа-налево.Слева - на-право. Лишь мокрые брызги да соленая пена. Здесь Поплавку не нравилось решительно все: унылый низкий берег, сырая погода без солнца и тепла, смурная акватория, но еще более не-по-нраву - корявые цепко-жадные руки браконьеров,надсадно дышащих перегаром. А ведь еще совсем недавно все было совсем иначе...
И
 все чаще его посещали видения иной жизни, как в со-дружестве с другими По-плавками "рыбачил он в южных водах. Там в обилии тепла и света волна игриво-ласкова и, бирюзово-лазурно-прозрачная, она не смотрелась, как тут, мутью бутылочного стекла на просвет. Там жилось с непременным желанием и вдохновенным настроем. И все было в радость.Мимо тихо скользили легкие белые яхты. Там стремительно-играючи белобокие дельфины вели свою озорную облаву на косяки сардин. Но все кончилось разом, едва лишь потрепанный сейнер вместо очередного ремонта вдруг был продан "на гвозди", команда уволена, а снасти удачно распроданы. Отныне всего и остается, что грезить о благих временах да сносить неудобье нынешнего несносно-серого бытия. 
Так это или нет, было или приснилось, точно неизвестно, но именно так он поведал тем кухтылям, что
 зеленовато "пузырились" поблизости слева. Или с правого края сети? Это, смотря, откуда смотреть. Здесь не принято вывешивать по берегу снасти для просушки: в сыром сумрачном холоде это не имело смысла. Вот снасти все время и держат в воде без замены. В лучшем случае - лежи средь бесформенной мокрой груды сети, небрежно брошенной на днище лодки, по которому гуляет вода, полная чешуи, - вперемежку с перекатывающимися кухтылями да свинцом грузил. А если какой из них иразобьется, то осколки бездумно "смайнают" за борт и заменят таким же, как ты. А потом снова - в стылую воду. И опять до бес-конца: дёрг-дёрг. В-верх - в-низ.
И вот с накатившей волной Поплавок
 не впервой, что есть мочи, рванулся,- и частью потертая привязь лопнула.Сорвавшийся с краю небольшой Поплавок незаметно дрейфовал под ветер. Он даже напрасно пытался хоть чуток погрузиться в воду,- лишь бы никто не заметил. Ветер дул с берега. Прямо в открытое море - к глубоководью. Поначалу ему казалось, что он плывет в Никуда. Но затем он смекнул, что за сотнями миль - сказочная Страна-Восходящего-Солнца. И это вселяло надежду на благоприятный исход. Если же его снесет холодное прибрежное течение, то прибьет к берегам Страны-Утренней-Свежести. И это тоже радует. Уже скрылся опостылевший низко-приплюснутый берег родины. Теперь Поплавок мерно раскачивала могучая зыбь открытого моря. Волны, длинные и пологие, не настоль круты, как у побережья. Скользить по ним одно удовольствие. Но они высоки и так возносят к самому небу, что дух захватывает. Так и кажется, что все внутри обмирает. Хотя там и обмирать, вроде бы, нечему,- одна только пустотелая полость с порцией воздуха, заключающая в себе НЕЧТО,- что и родит, соответственно размеренным размахам аквамариновых валов, желания и рифмы.
Качайся себе на морских "качелях" и не нужно больше удерживать ненавистную упруго-коварную
 узловатую сеть, к которой ты обреченно еще недавно был приторочен. Теперь можно себе позволить избавиться от презрения к "рыбакам"браконьерской породы - любителям собирать халявный улов в мутной водице. Уже почти угасла глухая лютая ненависть к грузилам, что через сеть без конца тянули его ко дну - на разрыв души и сферы. Ему теперь по боку всякая рыба. Он и прежде не любил эти верткие, холодные и скользкие создания. Зачем ему рыба? Пускай себе плывет на воле. Только стоит ли грустить о печальном? Поплавок надежды так и несло в неведомо-прекрасную Просторную Даль.
Хорошо, что в одной из
 особо жестоких болтанок Поплавок вдруг накрыло дрейфовавшим поблизости спасательным Кругом в леерном поплавковом "ожерелье". Теперь внутри Круга плыви хоть куда,- этакая мини-гавань посреди безбрежных хлябей. Почти, как лагуна плавучего атолла. В мерной пляске волн время теряет ход. А в окружье "атолла" - уютно-спокойно. Поплавок до того укачало на ритмично-катящейся мощной зыби, что не сразу заметил, как выскользнул за пределы Круга, который теперь поодаль,- то призрачно белеет одним баком, то призывно манит мельканьем флуорисцентно-оранжевого пятна другой его половины. Едва очнувшись от дурмана забытья, он разом ощутил тоску по утраченной опеке. Пенопластовый двуцветный остров непременно надо нагнать. Но Круг на ветру "парусит", все чаще и крепче поддает волной. Зато Поплавок лишь болтает все время на месте: ведь пловец из него никакой. И в навигации он - ноль без палочки. Не утонет, конечно - поплавок да и только. Поплавку-без-затей не нужны грузила: такому при нормальной житухе хорошо бы иметь в спокойной гавани "мертвый якорь". А пока что: вверх-вниз. Якорь... Вправо-влево.Якорь... Ему срочно нужен "плавучий якорь"! Из тех, что применимы в шторм...
Такие вот фантазии по дороге домой.
 

за-Коном-Круга.

У них есть трибуны - читать нам законы. 
У нас есть таланты, лачуги, иконы!


Андрей Коноров, рок-поэт.

Преодолевшей очередной накат полудремы, Евице миражно видится принаряженная к новогодью площадь с елкой. На остановке в среднюю дверь вошел пожилой мужик в пыжиковой шапке. Оглядевшись, он подсел к ней, невольно прогнав остатки видений и слегка стеснив своей синтепоновой курткой. Девушка слегка двинулась к окну, и журнал едва не упал. Мужик подхватил его и глянул на обложку, где в рамке крупно бросалось в глаза: "100 советов юристов".
 
Мужик помешал узнать, доплыл ли Поплавок. И куда именно. И что там хорошего. Удалось ли ему настичь свой плавучий Остров Надежды? 
Пева уже собиралась закрыть глаза, чтобы узнать это, но дядька, кладя ей на колени журналец, вдруг спросил: "Ну, и что толкового советуют юристы?" Она промолчала.
 
До дому еще было время поразмыслить над сказанным, и Пева устроилась поудобней.
 

Итак, на повестке момента - "плавучий якорь". И не сразу возникла идея: среди волн полно обрывков водорослей. Надо попытаться. Облюбовав ближайший из них, Поплавок понемногу бочком норовил все прибиться поближе. И едва только качнуло сильнее, он, лихо крутнувшись, ловко подцепил волнисто-зелёную ленту жестким обрывком крепежной снасти снизу, пронзив ещё живую мякоть одной из капроновых жилок. Неси его, "парус" зелёный! Помоги ему с дружеской встречей! С тобою, парус подводный, у него появился шанс. Ведь вовсе не зазорно при флагмане быть шлюпкой. Разве лучше просто торчать из воды поплавком, дрейфуя не-весть-куда по воле ветров да течений?
Лучше
 бы так: 
ПОЧЁТНЕЕ ПРИ ФЛАГМАНЕ БЫТЬ ШЛЮПКОЙ,
 
ЧЕМ ПОПЛАВКОМ БОЛТАТЬСЯ В ОКЕАНЕ.
Плыви, Поплавок! Ты сумеешь!
Но несомый ветром сквозь дрему
 Поплавок одиноко мятущейся души, ныряющий на волнах жизни-по-заКону, круговоротомнезримых течений сквозь зримые реалии все более явно сносило в беспросветно-туманную муть, гнездящуюся на затаенных рифах чуждого побережья. И что впереди, Поплавку пока невдомек: он всё ещё пребывает в безмятежном неведении. А раз так, 
СРЕДИ ВОЛН НЕПРЕСТАННО МЕРЦАЕТ
ОДИНОКАЯ РОБОСТЬ НАДЕЖДЫ.

P.ослеS.словие: Глубоко заблуждается тот, кому видится, что Птся, что поплавок пуст и ничтожен. Отнюдь. Он 
может служить приёмопередатчиком тонких
 чувств и мыслей, энергий и идей. Так же работают локаторы истребителей:пустотелый носовой обтекаемый кожух пустотелым "поплавком" прикрывает фазированную решетку сканирующего локаторабоевой техники при обнаружении целей и наведении ракет. Таковы же пустотные пространства носовых отсеков подводных лодок прикрывающих на прочном корпусе сеть гидрофонов -гидролокаторных датчиков - "глаз и ушей" моряков-подводников. Похоже, и поэты, ясновидцы, изобретатели и даже обычные люди имеют нечто, вроде "поплавков" с "локаторами",- посредствомвращательных воронок вихрей нагнетающими и улавливающими мимолетные идеи и вдохновенные озарения, наполняющие информ-среду вокруг нас. В том числе и сведения из мира Прави и Нави. И тогда они становятся нашим достоянием. Выходит, Поплавок не пустопорожен и не бессмысленен, как может казаться с виду. Да и подвластен ли он по жизни стихии заКона?..
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стихотворные комментарии лиц, причастных к проекту.

комплимент-пародия на новеллу
Поплавок-в-Пустоте
премия "-эпопеозо-"
 от Люсьен Поплавски *9:

Ты - Поплавок, скользящий по воде,
холодный блеск размытого цинизма,
рожденный на забаву Пустоте
и преисполненный дурного оптимизма.

Ты видишь сон, в котором ты поешь,
 
что можешь ты ладонью дна коснуться,
и веришь, что однажды доплывешь
до Берега,- чтоб в Счастье окунуться.

Надейся: повезет твоим врагам,
и ненависть пройдет песком сквозь пальцы,
 
кровь не пристанет к липким кулакам...
найдут приют рабы и постояльцы...

Тебе светло на белой полосе
и ты споешь когда-нибудь для спящих,
 
откроешь мир во всей его красе
и влюбишься в безмолвие глядящих.

Ты веришь, что таланту место есть,
и ты живешь, рассказывая сказку:
 
твои слова - не более, чем лесть,
и твой удел - носить до гроба маску.

Ты благодарен за такую честь,
тебе приятно знать немного больше,-
и ты покорно принимаешь "жесть",
 
хотя тебе с ней тяжелей и горше.

Пусть на "цепи", пусть связан Поплавок,
и шелест волн совсем его измучил,
но он ведь жив,- покуда одинок.
И он не против: для него так лучше.

Спасибо за "промоушен" - все так.
 
Быть Поплавком
 до жути интересно, 
хотя ИХ здесь, как
 "резаных" собак,
ну а молчать, ты думаешь,- не честно.


-----------------------------------------------------------------------------------------

комент-пародия
 Л.Г.1 на "эссе" от 19.12.10. *2:
премия "-грандиозо-"
Хлипкое со-Знанье.

Мы заняты тем самым, чем должны,- 
иного распорядка не желаем!
И аргументы ваши не важны:
 
убийственны, убоги?- Отвергаем!
 

Мы не хотим делить свою печаль 
с такими же забитыми и злыми.
Не скроем: нам людей ужасно жаль,
 
но люди не умеют быть другими.

Надежды искажаются безВерьем.
 
Изменчивость толкает в ниКуда.
Отчаянным безудержным стремленьем
Мир проклят и отвергнут на-всегда?

Сломать Основу, принятую здесь?
 
Разворошить ничтожный Муравейник?
Ответить на вопрос: "А кто мы есть?",
Чтоб, как обычно, встретить понедельник?...

Мы радостны почти что, как и все.
 
Нам нравится скорбеть и улыбаться.
Но мы сидим на
 белой полосе 
и ТАМ желаем дальше оставаться.

Как
 будто б без сподвижников скучно, 
и кажутся бессмысленны исканья...
 
Мы каждый день глядим свое "КИНО",
впуская серость в хрупкое сознанье.


Но если говорить серьезно, без ёрничества, то:

Грусть должна тревожить, волновать,
в сердцах людей непостижимо биться,
 
любые двери с треском открывать,-
чтоб узники могли освободиться

от праздно-цепких пут щемящей суеты,
от черезмерной сытости сознанья,-
 
ведь в нашем мире столько красоты,
 
которая таит в себе страданье.

-----------------------------------------------------------------------------------------
пародия-на-пародию
 
Тандем "на-средней-полосе"
премия "-опупеозо-"
 от Графомана-из-СИНЬки:

Мы можем пуститься обратно.
А можем помчаться
 вперед. 
На месте остаться
 - превратно. 
Приятней бы - на-оборот.
 

Мы можем отвратно свихнуться:
 
до крайности вывернув руль,
 
спиною-к-спине повернуться,
 
завидев дорожный патруль.

Готовься.
 Включай "передачу"!
А дальше - была-ни-была!
 
Сейчас по ухабам "поскачем".
 
Зажмурься!
 И "шпарь" до "угла"!

Сомнения в сторону, братцы,
чтоб выйти в решающий бой!
 
Иль шавки желают остаться?
 
Ну, что ж,-
 воротимся домой... 

"Тандем" свой "бронею" обвесив,
 
могли
 б мы рвануться вперед.
Иль всё, вразумляемо взвесив,
 
начнём
 "тюнингОвый" ремонт?..

Пора б нам решить: или-или...
 
Пора б нам закончить "расчет".
 
На кой нам Тандем, если "мили"
другие "берут-на-учёт"?!..


... P.P.S. Чем далее, тем всё более они 'истончались'. Оба-два. И теперь, пролетая мимо его всё безнадёжно затихающей 'творильни', Муза ЛюГенция всё чаще роняла искру в остывающее горнило пенсионной 'кузни', которую ему таки приходилось старательно раздувать в очередной ясно-горючий искро-мётный комочек, чтобы выковать из него Нечто. И ему удавалось. Без подручных и молотобойцев. Он всё более верил в себя,- вырастая из Графо-мана в Поэта. Это не могло не радовать обоих. И лишь одно его огорчало: она не шла ни на какие контакты и, судя по её разделу на общем ресурсе, перестала что-либо публиковать. Уже целых полгода - ни строчки!.. И он винил в том себя. Будто что-то присвоил,- украв у 'нищенки' последнее, что ещё держало её на плаву. Словно выпустил на волю из их общей 'капсулы' ту малую долю энергии, которая в ней копилась,- бездумно 'раскупорив' её замысел. Знай, он загодя,- стал бы писать о таинствах её Дара? Скорее всего - да, но оглашать публикацией поостерёгся б. И лишь одна надежда теперь усмиряла его терзания: что Муза ЛюГенция уже не нуждалается в 'поплавках' - в Эфирных Эмпиреях они ни к чему. Так ли это? Тайна сия велика есть... 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ирреально-дискретный лит. салон "5-я Пятница" при участии тандема БСР-2 / "Братья-и-Сестры по Разуму" в формате 1+1=1+
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"