Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Я -

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Я-

-высокодуховное, ангелоподобное существо

    Мне 32 года. Отец говорит: "Пойди, подпишись на газеты". Весь мой организм напрягся  от его слов. "Пойди ты подпишись",- говорю я, а между тем я чувствую, словно всё небо начало обваливаться на меня. "Я плохо себя чувствую,- говорит отец, - пойди подпишись, какие проблемы". "Я не знаю, где подписывают"- говорю я. Отец говорит адрес. И тут я начинаю понимать, что отца ведет дьявол, и эта мысль, что отца ведет дьявол, вызвала чувство возмущения во мне. И я почувствовал, что я в своём праве, что я могу возмутиться  домогательствами отца. Я поднял руку вверх, чтобы с высоты моей духовности и святости выпустить на отца громы и молнии. Я поднял руку, я хотел возмутиться святым возмущением и испепелить отца, но оказалось, что в моём возмущении нет  слов. И я понял, что это - не тот случай, чтобы святое возмущение испепелило отца, а меня возвысило над ним в качестве святого, высшего, небесного существа.  И тогда я замолчал, и внутренне весь испуганно съёжился. Мой ореол святости, нимбом окружающий мою фигуру, начал сжиматься и входить во внутрь меня, и остался я один, маленький, голенький, беспомощный червячок, которого окружает смертельный страх. Я -  червячок, которого посылают на заклание. Я иду в ужас, в темную, бесконечную трубу, которая поглотит, уничтожит меня. Я иду в мою смерть.
    Я вышел из дому, несмотря на то, что всё во мне сопротивлялось моим движениям. Я заставлял себя идти вперед, несмотря на то, что ноги моги поворачивали меня назад, в привычное моё бытие святого и сверхсовершенного существа, существующего в небесном мире.
    Между тем, быстро темнело. Я шел по темной узкой улице, отыскивая нужный номер дома. Это оказалась обычная пятиэтажная хрущевка. Рядом с табличкой на стене дома "почтовое отделение" была нарисована стрелка, показывающая куда-то во двор. Я прошел во двор, нашел подъезд и невольно остановился. Я представил себе, что сейчас за мной захлопнется дверь зёва подъезда, я поднимусь на второй этаж, где, согласно указателям, находится почтовое отделение, и передо мной окажется ужасная дверь, которую я открою. Что будет со мной дальше, я не знал, и это незнание ужасом отдавалось в висках редкими ударами сердца. Я поднялся на второй этаж, открыл дверь в почтовое отделение, словно положил голову на плаху, и вошел в небольшую комнату. Это было обычное, привычное почтовое отделение. Я оформил подписку, заплатил деньги и спустился вниз, пораженный тем, что со мной ничего не случилось, не случилось ничего ужасного, и я  это сделал, я оформил подписку.   Это было удивительно, и это удивительное чувство, что, оказывается, там, где предполагается ужас, ужаса нет, записалось где-то у меня в подкорке. Между тем, липкий страх, вышедший из меня липким потом, словно влажной противной кожурой склеивал кожу моего тела. Сердце после пережитого страха едва билось. Я шел домой опустошенный и, вместе с тем, удивленный, что ничего страшного не произошло, что всё как обычно, и что я могу, после произведенного надо мной насилия, снова войти в своё обычное, нормальное состояние сверхдуховного ангелоподобного существа.

-отвратительная гнида

    

    Выпала из зуба пломба. Иду в районную стоматологию, записываюсь на 16.10, читаю объявление: "вход в кабинеты врачей в бахилах", и перед тем, как идти в стоматологию, захожу в аптеку и за 5,50  покупаю набор из пяти бахил.
    Начал накрапывать дождь. Появились лужи. В стоматологии напряженная очередь и, как обычно, напряжение  и возмущение тем, что требуют бахилы, а бахилы не продают.  Я театрально вынимаю пачку бахил, не менее театрально отделяю от них пару и надеваю на ноги. Жадные взгляды устремляются ко мне. "Вы не продадите бахилы"- обращается ко мне женщина. "Пять рублей"- говорю я. Мгновенно вокруг меня образуется толпа, и через минуту бахил у меня нет, а в кармане 20 рублей.
    "Свинья- говорю я себе.- Люди при коммунизме всё делали для людей, для народа, жертвовали собой  ради народа, а ты - отвратительная гнида. Ты должен был, как коммунист, раздать бахилы людям. Тогда ты был бы человеком. А так - глаза мои на тебя бы не смотрели" Однако другой голос тут же возразил первому: "Если бы он отдал людям бахилы за просто так, они бы решили, что так и должно быть, и они в дальнейшем требовали бы от него, чтобы он во всём поступал так и дальше. И в сердце у них уже не было бы благодарности. У них бы возник инстинкт, что он обязан им. Потому что люди - свиньи, и их цель - халява, и они любого и всякого готовы превратить в средство  получения халявы." - "Но что всего хуже, -продолжил тот же голос,-   у него образовался бы  рефлекс, который развивали у людей при коммунизме - бесплатного труда на общество. Ну, когда все бесплатно работают на всех, это еще куда ни шло. Но сегодня закон жизни другой.  А этот образовавшийся у него рефлекс стал бы для него голосом его совести,  и к чему бы  его этот голос совести привел в нашей сегодняшней жизни?! Так что нравится это или не нравится, а нужно следовать общему общественному закону. Если не нравится - насилуй себя, но живи согласно общего закона." В разговор вступил третий голос: "Представь себе, что ты просто так раздал  бахилы. Тебя от этого, конечно, не убыло бы. Что бы ты при этом испытал? Испытал бы ты чувство удовлетворения?" - "Я был бы доволен тем, что вызвал у людей чувство благодарности к себе. Пожалуй, я испытал бы от этого чувство чистой радости. Я почувствовал бы себя солнцем для людей, и мне приятно было бы, что я осветил их жизнь на какое-то мгновение".-  "Да, но вот после того, как это  первое чувство прошло, ты  почувствовал бы в себе обворованного червяка: ты отдал, а взамен ничего не получил. И ты бы соотносил это чувство чистой радости от дарения людям с отрицательным чувством от того, что это всё-таки минус, что всё-таки ты нечто оторвал, отрезал от себя, а это жалко, и при этом не имеет значения, много ты отрезал от себя или мало. Важен сам факт отрезания от себя."
     "А как сейчас ты себя чувствуешь?" -"Что же, я купил бахилы и принес их в нужное время и в нужное место. И в этом заключается  моя работа, моя услуга людям, и цена, которую я запросил за бахилы, это цена моей услуги, и если люди заплатили, значит, они считают, что она этого стоит. И они должны быть довольны." -"Да они и были довольны. Они были довольны, что в руках у них оказались бахилы.  Они были рады бахилам. И высказывали   тебе чувство благодарности. Но это чувство благодарности не относилось к тебе, потому что они заплатили за бахилы соответствующую цену  и они тебе ничего не были  должны. И когда у них первое чувство удовольствия пройдет, они испытают по отношению к тебе чувство омерзения как к грязи, как к спекулянту, они поставят тебя ниже себя" - "То есть, если бы я им светил, как солнце, они ставили бы себя ниже меня, когда же я оказал им услугу и вынудил их заплатить за неё, они поставили себя выше меня. Так?" -"Да, так"-"И, значит, у меня два выбора: один выбор - иметь возможность чувствовать себя выше людей, и второй вариант - ниже их, один вариант - отдавать людям, и другой вариант - брать от них" -
      "И как ты после всего этого себя чувствуешь?" - "Я же уже сказал - отвратительной гнидой, грязной свиньей, но свиньей, которая, через испытываемое ею чувство омерзения окружающих её, испытывает чувство удовольствия, наслаждения,  потому что она  не только компенсировала затраты, пусть и символические, но еще и получила прибыль. И от этого она испытывает внутреннее гнусное наслаждение собой. Она понимает, что она свинья. Но при этом она вполне принимает это обстоятельство, и она довольна этим обстоятельством, то есть что она - свинья, и именно потому, что она от своего свинского бытия получает наслаждение".

    Сижу в стоматологическом кресле. "Какую будем ставить пломбу?" - говорит врач. "Какая лучше" - "Два варианта- 375 рублей и 550." - "Ну и цены. Еще год назад они стоили 125 и 227 рублей соответственно. И толку что от одних, что от других - никакого - вылетают. Давайте за 375." Пока врач ставит пломбу, я думаю: "Если бы я был стоматологом, я бы всем под видом импортных пломб ставил бесплатные - кто там будет разбираться, что ему там в качестве пломбы в зуб напихали".

    06.04.11 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"