Шумил Павел: другие произведения.

Техника - молодежи N1 - N3 2005. Раздел фантастики

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

    'Техника - молодежи' N 1-2005. Раздел фантастики
    Андрей Николаев, Сергей Чекмаев. "СтандАрт"

    'Техника - молодежи' N 2-2005. Раздел фантастики
    Лариса Подистова. "Двести слов для улыбки"

    'Техника - молодежи' N 3-2005. Раздел фантастики
    1. Юрий Нестеренко. "Клятва Гиппократа"
    2. Сергей Палий. "Парк русского периода"
    3. Александр Матюхин. "Закат научной фантастики"









'Техника - молодежи' N 1-2005. Раздел фантастики
================================================



Андрей Николаев, Сергей Чекмаев. "СтандАрт"
===========================================

Увидел фамилию Чекмаева, закрыл журнал и задумался: Что я могу найти
в рассказе? (Чтоб совместить приятное с полезным, за время размышлений
решил поужинать. Незачем пороть горячку, думать надо с чувством, с толком,
с расстановкой. С другой стороны, читать Чекмаева за едой - аппетит сбивать)

В 2004-м ТМ печатала рассказы Чекмаева дважды. Во втором номере
и в седьмом. Оба рассказа - ниже плинтуса. Оба - первый пункт по моей
классификации.

Напоминаю классификацию:

1. Как создать кучу дерьма
2. Как влезть в кучу дерьма
3. Как барахтаться в куче дерьма
4. Как вылезти из кучи дерьма
5. Как жить по-человечески (типа, борьба хорошего с лучшим)

Итак, какая-то информация для прогнозирования есть. Теперь - прогноз!

- в конце будет плевок в душу читателя. (Ну не умеет человек по другому
писать.)

- будет явный прогресс в литературном отношении. Достоверность деталей
и т.д. (Появился соавтор, который внесет реализм хотя бы тем, что не
допустит грубых ляпов)

- Название "СтандАрт" наводит на мысль об искусстве. Но не так давно уже
был рассказ о художнике. (N 10-2004. "Все имена богини"). Значит, будет
нечто близкое к искусству, связанное с искусством, пересекающееся с
искусством, на фоне искусства. "Стандарт" - это производственная сфера.
Что в сумме? Бизнес, пересекающийся с искусством? Гммм...

- суммируем вышеизложенное. Будет легкий налет порнушности и чернушности,
водка/молодка/совесть не тетка. Но - без мокрушности! :) "Арт" в названии
с мокрушностью в одном флаконе не идет. "Стандарт" - как отлаженное
производство - тоже.

Ужин закончен, можно открывать журнал.
По-оехали! Главный герой - скульптор. Заодно, подрабатывает кем-то
вроде контролера ОТК. Проверяет внешние данные и ментальные матрицы,
которые закладывают в головы то ли девчонкам из пробирки, то ли вообще
киборгам. Из текста я этого не понял. Но написано - корпорация "клонирует
красоток, вживляет память, забирает призы и рекламные контракты".
Сколько времени растет клон, что потом с красотками делают - не
написано. Но, по любому варианту, стОит над этим задуматься - ясно, что
рассказ бредовый. Не окупится такой бизнес. Зато проблем с Законом будет
- воз и маленькая тележка. Потому что за последней точкой рассказа маячит
узаконенное рабство, промывка мозгов, зомбирование личности и прочие
прелести. Авторы, видимо, этого не понимают.
Ментальные матрицы человеческие, но урезанные. IQ низкий (около 90)
Почему так - не сказано. Одна из этих кукол идет на конкурс "Мисс Россия",
вторая - на "Мисс Европа".
Что имеем? В рассказе три женщины. Две - "куклы" с имплантированной
ментальной матрицей, одна - "тургеневская женщина". Куклы, естественно,
шлюхи и стервы. А вот третья... С третьей - неувязка... Не работают
"тургеневские женщины" технологами по производству шлюх! Лошадь на скаку
- остановят. В горящую избу - войдут. Но отлаживать на компьютере ментальные
матрицы проституток - не будут. НЕ ВЕРЮ.
Опять же, не верю, что главный герой не разглядел со школьных лет
свою одноклассницу. Характер - он в детстве формируется.
Начинается 6-я (последняя) страница, герой переспал уже с тремя
бабами, а плевка в душу читателя все нет... Странно это, странно это... (с)

ВЕРИТЬ ЛЮДЯМ НАДО!!! Вот в чем дело!!! А я не поверил :(

Если "Тургеневская женщина" не может работать сутенершей, но работает,
значит... Значит... Ну конечно! Она вовсе не "тургеневская", а самая
настоящая УМНАЯ стерва. Матрицы сняты с нее! Просто у "кукол" IQ низкий,
все дерьмо на виду. У этой - намного выше среднего, маскироваться умеет.
Жульничаю, пропускаю полстраницы, читаю самый конец. Точно! С нее,
родимой! Не подвел Чекмаев, плюнул в душу!!! :)

Резюме. Я сумел получить удовольствие от прочтения этого рассказа.
Превратил чтение в игру - бежал на полшага впереди авторов. Но если вы
дочитали до этого места, для вас мой путь закрыт. Хотите, читайте рассказ,
хотите - нет. Я бы не стал...

--
Shumil



============================================================



'Техника - молодежи' N 2-2005. Раздел фантастики
================================================



Лариса Подистова. "Двести слов для улыбки"
==========================================

Бродит в народе такая мысль, что в литературе существует всего
3-4 сюжета. (Почему-то, у разных людей эти сюжеты разные... :) Но один
из устойчивых - "Про индейцев".
Этот рассказ - типичная история "про индейцев". Нехорошие "белые"
разрушили цивилизацию "индейцев" и согнали их с обжитых земель. Проекция
вчерашнего дня в завтрашний.
Итак, имеем планету. Бедную и пустынную. Но - заселенную. Единственная
ценность планеты - язык. Сказочно богатый. Двести слов для улыбки, сто
пятьдесят для печали - и этого мало! Подключена мимика, жесты.
С этой самобытной цивилизацией встретилась Могучая и Развитая.
Общество потребления. Стакан лимонада - и то с анимацией. Его пьешь, а
он тебе мультики показывает.
Что сделала Могучая и Развитая? Тут же начала переламывать Бедную,
но Самобытную под себя. Язык аборигенов мешает понять ценности прогресса
- долой такой язык. Заменить стандартным!
И перемолола бы Бедную, но Самобытную. Не впервой. В течении поколения
справилась бы. Тем более, если местные кадры использовать. Пятую колонну...
Но! Оказалось, что планета неудачно расположена. В буквальном смысле, на
пути прогресса!
Вывод простой. Аборигенов расселить мелкими группами по другим мирам,
планету уничтожить. Аборигены не хотят расселяться? Глупые какие! А полиция
на что? Расселить в принудительном порядке!
Вот, собственно, и весь рассказ. По моей классификации - твердый
пункт 1. "Как создать кучу дерьма". Мрачно, затянуто, прогнозируемо. Хотя
рассказ из предыдущего номера ("СтандАрт") превосходит как идеей, так и
исполнением.

Такие дела.

--
Shumil



============================================================



'Техника - молодежи' N 3-2005. Раздел фантастики
================================================



На эстраде принято сначала выпускать мелкие, никому не известные
группы со слабым репертуаром. Пацаны бодро выбегут, бодро отпоют и так
же бодро убегут со сцены. Разогревают публику.
Редакция Т-М решила поступить как раз наоборот. Более-менее читаемый
рассказ пустить первым, а бессюжетную графоманию - за ним. Нет, я не
говорю, что рассказ Нестеренко похвалы заслуживает. Но это все же рассказ.
Его можно отнести к какому-то жанру. То, что идет дальше - школьное
изложение на заданную тему.



1. Юрий Нестеренко. "Клятва Гиппократа"
=======================================

Итак, о жанре: Перед нами - хроноопера. Термин "хроноопера" взят
по аналогии с "космооперой" - непритязательным развлекательным жанром,
характерным полным отсутствием у автора знаний описываемой предметной
области. Так и здесь: Уровень исторических знаний - школьный учебник,
пара кинофильмов плюс полчаса поиска в интернете.
Суть рассказа: Путешественник во времени, член группы, заблудившейся
в веках, врач по профессии, вылечил от шизофрении 14-летнюю крестьянскую
девочку. Она перестала слышать "голоса", мир лишился Жанны Дарк...
Возвращаются путешественники в свое время - а Соединенное королевство
Великобритании и Фрнции незыблемо как и прежде...

Наверно, стоит уточнить, почему рассказ хроноопера. Какие
фантастические элемнты затронул автор?
1. Путешествие во времени
2. Влияние личности на исторический процесс

Мог бы затронуть третий элемент - условия стабильного существования
исторического парадокса, но это уже для автора хронооперы слишком сложно.

Что имеем по первому пункту? Отмахнулся автор от первого пункта.
В технические детали вникать ему недосуг. Стартуют путешественники вместе,
приземляются с разбросом по времени от минут до недель... Приземляются
точно на уровне земли, не выше, не ниже. Куда уходят те 140 грамм
воздуха, которые раньше занимали это место, трава под ногами - непонятно.
Намекать, что Земля вращается, двигается по орбите вокруг Солнца, а само
Солнце тоже двигается - просто боюсь. Зная характер автора, предвижу,
что нарвусь на грубость. :) И как может быть, что географические координаты
выдержаны идеально, а временные - с разбросом, для меня тайна.
Подойдем с другой стороны. Если стартовали люди вместе, а приземлились
с разбросом, то почему каждого из хрононавтов не размазало по времени?
Тайны! Тайны Мадридского двора!

"Это не главное!" - может воскликнуть автор. А что главное? Влияние
личности на историю? Хорошо...
Александр Македонский был великий полководец. Какую империю сколотил.
А умер - и где его империя? Нету... Рассыпалась на составные части.
Другой пример. Польша. Сколько раз она исчезала с карты Европы!
Ее захватывали, присоединяли, делили... И каждый раз она возрождалась
как единое суверенное государство.
Опять пролет...

"Главное - это человек!" - может воскликнуть автор. Хорошо, пусть
так. Кто же - эти главные в рассказе? Экипированы римскими воинами. Видимо,
подготовлены как космонавты... Куда там... Первого забили лесные разбойники.
Он даже сигнал возвращения подать не успел. Вроде бы, настороже должен
быть. Высадка - ответственный и опасный этап. А его, вооруженного и
обученного (???) - как котенка...
Может, хрононавты - высоколобые интеллектуалы? По разговорам
не похожи. На парней с улицы они похожи по разговорам... Причем,
безответственных не сознающих, что делают, парней. То ли им инструкций
не давали, что прошлое менять нельзя, то ли они на эти инструкции положили
болт с прицепом... В общем, какой автор, такие у него и герои.



2. Сергей Палий. "Парк русского периода"
========================================

Юмореской это назвать трудно. Затянуто для юморески. Ужастиком
нельзя - не страшно. Рассказом тоже нельзя - сюжета нет, нет ударной
концовки. Буду звать просто "текст".
Идея - идея взята у Стругацких. "Улитка на склоне", часть "Лес".
Исполнение... Ну, какой автор, такое и исполнение...
В общем, бабы решили избавиться от мужиков. Способ придумали -
мужской ген (Y-хромосома, что ли?) плюс мужской половой гормон
тестостерон плюс катализирующее гипноизлучение со спутников (о как!!!)
- и всем мужикам обеспечена скоротечная старость. Не за дни, а за часы.
БОльшая часть сильной половины копыта откинула, меньшая для развлечения
оставлена. На них охотятся, из них чучела набивают. И вся эта программа
развития цивилизации излагаетсся авторским монологом на журнальной
странице.
Спросите, при чем тут название? А ни при чем! Фраза автору
понравилась, вот он ее и вставил в текст. Так один зоопарк называется.



3. Александр Матюхин. "Закат научной фантастики"
================================================

У этого текста есть одно достоинство: Он короткий. Пол журнальной
странички.
Суть - сидят в большой комнате клерки-писатели. Научные фантасты.
И вымучивают рассказы. Кто десять рассказов написал - ветеран труда.
Имеет право на пенсию. Даже несмотря на то, что все десять отвергнуты
из-за отсутствия фантастичности. Большинство авторов стреляется. Вот
недавно последний детективщик застрелился. Трудно стало писать. Прогресс
на пятки наступает.
Все... А вы еще чего-то ждали?

--
Shumil

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"