Шумил Павел: другие произведения.

Техника - молодежи N7 - N9 2005. Раздел фантастики

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:

    'Техника - молодежи' N 7-2005. Клуб любителей фантастики
    1. Андрей Буторин. "За краем Земли"
    2. Евгений Прозоров. "Заплатить за рассвет"

    'Техника - молодежи' N 8-2005. Современная сказка
    Руслан Омар. "Под углом"

    'Техника - молодежи' N 9-2005. Клуб любителей фантастики
    1. Владимир Данихнов. "Седьмой уровень"
    2. Наталья Егорова. "Извращенец"
    3. Сергей Криворотов. "Верните книгу"












'Техника - молодежи' N 7-2005. Раздел фантастики
================================================



Раздел в этот раз честно называется "Клуб любителей фантастики" и
содержит два непритязательных рассказика.



1. Андрей Буторин. "За краем Земли"
===================================

Придумал человек Мироздание. Ну, не то, чтобы придумал... Идею
Мироздания придумал. Небесную Твердь. И сразу решил поделиться с
окружающими. Чтоб не украли. Идею, я имею в виду. Поделился... Детали
продумать не успел, да и бог с ними, с деталями. Главное - ИДЕЯ! А
откуда в мир свет и тепло поступают - да какая разница? Автор сказал:
"Да будет свет!" - и в мире стало светло. Но времена суток как-то
определяются... Как - не неписано. Не успел автор придумать, как.
Решил, что читатели за него додумают.

Итак, ИДЕЯ. Небесная твердь плоская и делит мир пополам! На этой
небесной тверди живут люди. Живут они на холмообразных кучках земли
- аналогах планет. Небесная твердь такая скользкая и твердая, что
можно предположить, что это какое-то силовое поле. В мире присутствует
неслабая гравитация, которая прижимает все предметы к Небесной Тверди.
Но и сами предметы притягиваются друг к другу - иначе кучки бы
расползлись по всей вселенной. А они умудряются еще атмосферу
удерживать... (Как можно удержать атмосферу, если собственное
гравитационное поле кучки земли в тысячи и десятки тысяч раз слабее
поля Небесной Тверди - я не понимаю. Я посчитал - у меня атмосфера
разлетелась. Но это - проблемы автора, не мои)

Теперь - о фабуле. Имеется "культурный герой" (термин такой).
Точнее, даже два - учитель и ученик. Они идут на край мира, чтобы
проверить гипотезу учителя о строении вселенной. Вообще, учитель - очень
странный культурный герой. Строения мира не знает, но в законах
Ньютона разбирается отлично! Знает, что тела притягиваются друг к
другу. Знает, что сила эта пропорциональна массе и уменьшается с
расстоянием. Знает основы реактивного движения... и считает, что
Земля плавает во Всемирном Океане. Пардон, в Озере.
Еще страннее выглядит его спутник. Мальчик, оказывается, сын
инопланетянина. Приплыл на корабле по Небесной Тверди его отец,
познакомился с мамой, пожил несколько лет, сделал маме ребенка - и
уплыл восвояси. Скучно ему тут стало. Мама покидать родину не
захотела, так он ей SOS-маяк с кнопочкой оставил. Мол, соскучишься
- нажми на кнопочку. Я за тобой заеду.
И вот два культурных героя дошли до Края Мира. Еду съели, воду
выпили, покувыркались немного на скользком - и нажали на кнопочку.
Интересно, сумеет папа за сыном с соседней кочки приплыть, или
усохший скелетик найдет?

Можно еще на костях потоптаться. Чтоб плавать в Мировом Озере,
учитель несет с собой лодку. Не простую, а... НАДУВНУЮ! Большую
надувную лодку, СШИТУЮ из тонких шкур... Чукчи и эскимосы байдары и
каяки делали, но чтоб надувнушку... Из шкур... Если я спрошу у автора,
сколько дней прослужит эта лодка, он просто не поймет вопроса.
Потому как "Теоретик". Шкурку животного в руках не держал.
Дальше. Автор читал в учебнике физики, что если из лодки бросить
камень, то лодка поплывет в противоположную сторону. Насчет того,
что бросить можно не только камень, в учебнике ничего нет. И вот
учитель грузит лодку камнями... Перед этим он с учеником долго шел
по песку.
Вопрос: Легко ли в песчаной пустыне найти булыжник?

Ученик вылез на скользкую Небесную Твердь и чуть не улетел черт
знает куда, потому что отбросил весло.
Вопрос: Он не пробовал набрать полные легкие воздуха - и просто
подуть в нужную сторону? Или для передвижения нужно обязательно
камни отбрасывать?
Вопрос: Неужели в этом мире не дуют даже самые слабенькие ветры?
Потому что даже самый слабый ветерок унес бы ученика далеко-далеко...
Еще много можно задать таких вопросов, но смысла не вижу.
В общем, бред пятиклассника.



2. Евгений Прозоров. "Заплатить за рассвет"
===========================================

У одного известного писателя (специально не буду называть имя)
есть такой рассказ: Живут колонисты на Венере. Без солнца - потому
как облака. Иногда облака расходятся, на несколько минут проглядывает
солнце - и это праздник! Одна девочка очень хотела увидеть солнце,
но дети заперли ее в чулане. И она не увидела.

"Заплатить за рассвет" - перепев. Проще, грубее, прямолинейнее.
Живут шахтеры в пещере, добывают Солнечные Камни. Кто нашел - тому
премия.
Вот один шахтер нашел, собрал семью и пошел за премией. Выбрал
награду - посмотреть восход солнца. Полчаса на всю семью. (Судя по
ситуации - в записи) Море восторга!

Все. А вы чего ждали?

--
Shumil



============================================================



'Техника - молодежи' N 8-2005. Раздел фантастики
================================================



Раздел называется "Современная сказка", и это хорошо. Не так
обидно за фантастику. 
Есть три характерных синдрома графомании - чернуха, порнуха,
мокруха. Нет, само их наличие еще не делает вещь графоманией. Как
повышенная температура еще не сама болезнь. Но если человек болен
- симптом налицо. Итак... 



Руслан Омар. "Под углом" 
======================== 

Рассказ занимает 6 страниц. Первая страница - описание мучений 
алкоголика-клептомана после пьянки. Почему-то графоманы думают, что
читать об этом очень интересно и познавательно. 

Дальше - две с половиной страницы - инструкция по рассматриванию 
стереокартинок пополам с детским восторгом. Автор впервые увидел 
стереокартинку, узнал, что у него два глаза, и каждый видит что-то 
свое. Прибалдел и решил поделиться открытием со всем миром. 

Наконец, на второй половине 4-й страницы автор перешел к главному
- "Все вокруг не такое, каким кажется!" 
Оказывается, если скосить глаза как при рассматривании стереокартинки, 
можно увидеть невидимые вещи!!! 

На минуту оторвемся от рассказа. Есть идея - можно видеть невидимое. 
Как этой идеей распорядиться? 
Можно увидеть параллельный мир. Можно вступить в контакт с кем-то 
из параллельного мира, наладить обмен знаний, стать великим... 
композитором, художником, поэтом, политиком... (список продолжите 
сами). Можно увидеть инопланетян. Можно повстречать кого-то, живущего 
в обратном времени. Или в каком-то сказочном мире. Можно найти порталы,
ведущие в другие миры, научиться видеть клады, проходить сквозь стены
или года... Тысячи вариантов. Но это все варианты для НАСТОЯЩЕГО
писателя. 

У графомана вариант всего один. Герой скосил глаза - и увидел 
МОНСТРА. 
Каковой монстр героя и замочил... Чернуха, порнуха, мокруха... 

Впрочем, возможна еще одна трактовка. Герой допился до белой
горячки, ему привиделся монстр, и он откинул коньки от страха. Но тогда
возникает вопрос: "О чем рассказ?" Какую сверхзадачу ставил автор,
описывая смерть алкоголика от белой горячки? 

Резюме: 
Убожество. В корзину... 

Жалко затраченного на чтение времени. 

-- 
Shumil



============================================================



'Техника - молодежи' N 9-2005. Раздел фантастики
================================================



Снова "Клуб любителей фантастики" идет по следам сетевого
литературного конкурса. На этот раз темой конкурса была КНИГА
БУДУЩЕГО.
В номере три рассказа.



1. Владимир Данихнов. "Седьмой уровень"
=======================================

По легкому налету чернушности, определяю, что автор - любитель.
Почему-то начинающих тянет на чернушность. Думают, что это читать
приятно. Но налет легкий. Зато проблематика в рассказе есть. Странная
проблема, и еще более странный метод решения.
Итак! Население глупеет. Государство борется с "поголовной
идиотизацией населения", принимает крутые меры. Людям в принудительном
порядке вшивают чип, ограничивающий доступ к информации. К книгам,
то есть. Вся информация разбита на 8 уровней: с нулевого по 7-й.
Нулевой - общедоступный. 7-й - только для интеллектуалов. Вшитый за
ухом чип определяет твой уровень. Если ты взял книгу выше своего уровня,
чип ставит запрет, и ты видишь вместо текста белые страницы.
Свой уровень можно повысить. Как? Учиться, учиться и еще раз
учиться! На своем уровне. Набрал(ся) знаний - перейдешь на следующий
уровень. (Вот оно - дурное влияние компьютерных игрушек.)
Странную идею автор кинул - для "поумнения" населения закрыть
этому населению доступ к знаниям. Не открыть, а наоборот закрыть. Видимо,
по принципу, что запретный плод сладок.
Как же разбита литература по уровням? Учебники всякие и детская
- нулевой уровень. Любовные романчики и тупая развлекаловка - первый.
Чем серьезней литература, тем выше уровень. Но!!! Вершина - 7-й
уровень - опять откровенная развлекаловка. Любовные романы. Только
чтоб получить к ним доступ, надо три высших образования...
В голове у меня после прочтения крутится фраза: "Брэд сив кэйбл".
Что на русский переводится как "Бред сивой кобылы". К чему бы это?



2. Наталья Егорова. "Извращенец"
================================

А этот рассказ очень даже актуален. Егорова Наталья, думаю, даже
сама не понимает, как глубоко копнула. Напомню несколько фактов: Водители
маршруток обязаны платить за прослушивание радио в рабочее время. Закон
такой принят. На западе с переменным успехом идет борьба за соблюдение
авторских прав. Народ меняется через интернет музыкальными файлами,
а судебная система с этим борется. Потому что народ музыку слушает, а
авторам денежку не отстегивает. Разрабатываются CD с ограниченным
количеством считываний. Типа - три раза кино посмотрел, а на четвертый
- фиг! Информация стерта. Новый CD покупай. Да зачем далеко ходить?
Вспомним наезд KM.RU и выпендрежника Геворкяна на библиотеку Мошкова...
Но - к делу! К рассказу, то есть. Были когда-то книги бумажными,
текстовыми. А стали видео-звуковыми-обонятельными. Хотя, в некоторых текст
тоже сохранился. Но если прочитать только текст, без запахов, звуков и
видео, восприятие книги будет неполным. Мало того - оно будет ИСКАЖЕНО.
И вот идет суд. Судят человека, который книги взял, текст прочитал,
а аэрозоли для создания запахов покупать отказался... Чем нанес ущерб
книжной промышленности. И создал прецедент. Фишка-то в чем? Сколько раз
захотел воспользоваться книгой - столько комплектов аэрозолей покупай...
То есть, постоянно плати денежку книгоиздателям. А этот - не захотел...
Ах он гад!!!
А чтоб другим неповадно было, текст из книг убрать на фиг!



3. Сергей Криворотов. "Верните книгу"
=====================================

Этот рассказ без претензий на оригинальность. Прост и незатейлив
как школьное сочинение на заданную тему.
Пришел парень в парк, присел на скамейку. И нашел книгу, попавшую
на эту скамейку из будущего. Да-да! Из 2187-го года. Книга оказалась
не простая, а с эффектом присутствия. То есть, начинаешь читать - и
становишься главным героем. Прячешься в бочке, сражаешься с пиратами.
И хорошо, что книга оказалась "Островом сокровищ" Стивенсона. А если
б парню попался "Холстомер"? Приятно быть лошадью? Мерином старым и
кастрированным? Так что герою очень и очень повезло...
А под конец книга заговорила человеческим голосом: "Время
абонирования истекло". И растворилась в воздухе.
Все бы ничего, да лет двадцать назад я читал фантастическую
юмореску на подобную тему. Она и по объему была поменьше, и по смыслу
глубже. Рассказ Криворотова после нее не смотрится.
А суть там была в японской приставке к телевизору. Включаешь ее
- и получаешь эффект присутствия. Как от этой книги. Но! На приставке
еще тумблер был. Переключал эмоции с положительных на отрицательные.
Потому что если всегда очень хорошо - это тоже плохо. Остренького
хочется. Например, показывают парашютистов. Ты включил приставку - и
стал одним из них. Здорово! Ветер в лицо, небо голубое, бескрайнее.
Паришь как птица, как горный орел! Тумблером щелкнул - и навалился
страх высоты. Тошнота пополам с медвежьей болезнью. А на тебя земля
несется... И где то кольцо, которое дергать надо???
Или передача про сафари. Охота на львов. Приставку включил - ты
охотник в кузове джипа. У тебя в руках ружье. Лев убегает, но вы его
догоняете... Тумблером щелкнул - и ты лев. Ты убегаешь, но тебя настигает
автомобиль с охотниками. Выстрел - и ты получаешь пулю в бок...
А у Криворотова что? Под видом книги слегка продвинутое кино. Не
хватило человеку фантазии на бОльшее.

--
Shumil


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"