Стасисбрынза : другие произведения.

Явление Гаранта Коррупции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "НОЧЬ ДЛИННЫХ КОВШЕЙ" и другие ЭКСПОНАТЫ "МУЗЕЯ ВРЕМЁН И НАРОДОВ". ЭКСКУРСИЯ.

   ЯВЛЕНИЕ ГАРАНТА КОРРУПЦИИ
  
   - На смену всепоглощающему коммунистическому маразму, жить и умирать в котором посчастливилось нашим не очень далёким предкам, пришла разнузданная коррупция. Самый большой зал в музее посвящён ей. Пройдёмте в центр, пожалуйста.
   Экскурсовод "Музея времён и народов", красивая сорокалетняя женщина, направилась к большой бронзовой статуе бессменного президента. За ней потянулись разношёрстные экскурсанты. Говорила она не очень громко, поэтому они старались подойти к ней поближе, чтобы не пропустить описания комментируемого экспоната.
   - Перед вами бронзовая статуя плачущего президента, изготовленная придворным скульптором Бредисом Совридисом. Эпохальное творение, о котором сложены легенды и ходят многочисленные подтверждённые и неподтверждённые слухи. Вас, конечно же, всех интересует, слезоточит ли статуя во время очередных кризисов. Утверждаю с уверенностью, что днём этого не происходит, но по ночам, в дни очередного традиционного катастрофического падения национальной валюты, сторожа слышат приглушённые рыдания, которые прекращаются при их приближении, а утренние уборщицы собирают сухими тряпками солёную воду. Те же самые уборщицы утверждают, что когда экономика в очередной раз достигает дна, они вытирают сопли с носа гаранта коррупции. Некоторые посетители думают, что бронзовый нос президента потому и блестит, но это не так. Стоит мне только отвернуться или перейти к другому объекту, как экскурсанты тайком хватают статую за нос. Не стоит этого делать. Денег обычному человеку данная процедура точно не прибавит, что уже десятилетиями проверено не только всеми работниками музея, но и экономическими экспертами, банковскими аналитиками, экстрасенсами и просто расплодившимися за время правления этой одиозной личности мошенниками. Говорят, что схвативший статую за нос коррупционер имеет преимущество перед обычным жуликом, кроме того при приёме в ряды государственных мошенников кандидаты в воровскую элиту дают клятву держась за него. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть популярную версию. Мой рабочий день начинается в девять утра и о том, что творится в музее ночью, я имею весьма смутное представление. Сторожа дают подписку о неразглашении ночных тайн хранилища.
   А теперь перейдём к следующему экспонату. Картина "Абреки убивают лидера оппозиции на мосту" была написана одним из соучастников по сюжету видеоролика, который он снимал по приказу неизвестного заказчика. Кисти этого же художника принадлежат полотна "Незнакомец с бородой", "Оппозиция в оптике", "Укрощение строптивых киллером", "Враги народа в зиндане". К сожалению все ниженазванные творения на реставрации, поэтому рассмотрим самое яркое произведение самобытного живописца. Мы наблюдаем недоумение на лице умирающего лидера оппозиции. Это говорит о том, что не всё было так плохо во времена всепоглощающей коррупции. В народе жила вера - вера в безнаказанность. Её же, но уже в другом ракурсе мы видим на лицах стреляющих абреков. Кто из них был более прав, рассудило время и деньги.
   Известное полотно "Абреки на привале" наглядно демонстрирует быт бандитов того периода. Видите, с каким воодушевлением убийцы рассказывают и с каким хвастовством демонстрируют размеры заваленных ими инакомыслящих. Азартные, задорные, весёлые бородатые ребята, вдохновлённые своими подвигами. Бытующее мнение, что охотники того времени были убогими жестокими средневековыми дикарями, которым откромсать ножом голову человеку ничего не стоило, не находит подтверждения в картине. Как бы вы того не желали, но ваши глаза не отыщут отрезанных и разбросанных вокруг привала человеческих голов? Значит, общество было достаточно гуманно и толерантно.
   Полотно оппозиционного художника Алексея Обвального "Утро в вырубленном лесу" перечёркивает оптимизм предыдущих шедевров живописи. Пеньки и помойка. Немногословно, но утверждающе. Природа уступает урбанизации, сдавая ей позицию за позицией. Собака и двое трогательных щенков, питающиеся отбросами, ещё жизнерадостны и веселы, но если приглядеться внимательно, то в утренней дымке тлеющей свалки проявляются фигуры догхантеров. Что дальше? Художник задаёт вопрос, и каждый из вас отвечает на него по своему усмотрению.
   "Не ждали" - самое популярное творение, известное вам по многочисленным ссылкам в около художественной среде. В комнату, где собрались загнанные и обобранные мелкие предприниматели входит новый налоговый инспектор в сопровождении представителя полиции и пожарной инспекции. Ужас, застывший на лицах, заставляет нас сопереживать жертвам. Мы как бы оказываемся в этом мрачном помещении. У меня, например, возникают сразу два вопроса: не покончить ли жизнь самоубийством прямо здесь и сейчас? И второй: а не разрядить ли запрятанный до лучших времён автомат в негативную неизвестность? Есть ли третий путь? Возможно, и есть, но автор не указывает на выход.
   "Коррупционеры прилетели" - самобытное произведение, написанное изгнанным из жульнической среды крысятником-мэром, которого вы, конечно же, помните, как знаменитого исторического персонажа. Когда-то и он председательствовал на слётах воров и мошенников, но вследствие обстоятельств был вынужден изливать желчь в красках.
   "Девушка с лимоном" - принадлежащее его же кисти полотно. На нём изображена жена мэра, подсчитывающая дневную выручку семейного предприятия. Загадочная улыбка и животрепещущая жилка маститой коррупционерки интригуют и волнуют настоящих ценителей живописи.
   "Опять шестёрка" - картина выдающегося неизвестного художника, удравшего от расправы за границу. На полотне изображена сцена раскаяния младшего сына генерального прокурора, разбившего в ночных гонках очередную шестую модель популярной тогда марки расходной машины BMW. Отец грозит отпрыску ремнём, а старший брат демонстрирует автомат, как бы призывая родственника заняться более серьёзным делом - рейдерскими захватами или рэкетом. Солидная "крыша" в виде влиятельного чиновника предоставляет им существенное преимущество в ведении любого криминального бизнеса. Грех не воспользоваться таким шансом, чтобы стать на путь исправления.
   "Бандюки на воле" - аллегорическое произведение кисти того же автора. Воровские авторитеты разных уровней и рангов, захватившие государственные посты, пытаются вытащить застрявшую на мелководье крупную государственную баржу. На первый взгляд они прикладывают неимоверные усилия, но если приглядеться внимательней, то видно, что каждый из них тянет канат в свою сторону.
   "Чёрная дыра" Опанаса Малёванного на первый взгляд ни что иное, как просто закрашенный чернилами круг, но ведь в эту самую условную дыру улетело всё народное богатство и все деньги налогоплательщиков и их предков, перспективы их детей.
   "Запорожцы пишут письмо Эрдогану" - незаурядное произведение талантливого зарубежного художника Петра Парасюка. Сечевики грустны и задумчивы. Просьба принять их в состав Турции уже неоднократно отклонялась заносчивым президентом. На заднем плане видны отвергнутые турками подарки - секс рабыни. Гарные дивчины раздосадованы, а некоторые и вовсе подавлены. В турецких борделях можно заработать в два-три раза больше, чем на ридной маты. Ну, не ехать же им обратно к москалям? Свои не поймут.
   Пётр Парасюк является также автором и другой знаменитой картины - "Турецкий поток". На полотне изображён поток беженцев, стремящихся прорваться в Германию через границу османского государства. Над арабами витает дух Ангелы, разбрасывая страждущим заработанные немецкими трудящимися деньги. Восточные люди жизнерадостны и полны надежд: они понимают, что работать больше не будут, потому что валюта по воле аллаха сама идёт к ним в руки. "Муттер, муттер, хабиби!" - кричат они, мешая немецкие и арабские слова. Совсем скоро эмигранты вольются в дружную демократическую семью народов и побегут покорять распущенных немецких женщин.
   О трагическом моменте истории повествует картина "Президент убивает своего премьера". О ней знают и её видели практически все, но когда мы наблюдаем это событие вблизи, многих из нас охватывает чувство безысходности, которое так естественно передаётся нам главою государства. Мы становимся то ли свидетелями, то ли соучастниками, то ли преступления, то ли избавления от одного из пороков. На полу лежит резиновая дубинка, которой гарант коррупции ударил в первый раз глупого, недалёкого вельможу. Тот, как всегда, ничего не понял и попытался заболтать проблему, но пик кризиса и толпы обманутых олигархическим правительством трудящихся, ежедневно разгоняемые полицией и армией, не дали ему этого сделать. То, что постоянно сходило с рук на этот раз дало сбой. Тому свидетельство - бейсбольная бита, которой и угодило в висок марионетке первое лицо государства. В порыве гнева, конечно. Сейчас оно держит окровавленную голову премьера на коленях и кается. Где ещё лицемер найдёт такого кроткого покладистого, выбранного и воспитанного им самим придурка?
   Скульптурная композиция "Три антиграции" открывает нам подробности интимной жизни высокопоставленных элит. Голые толстые жёны: президента, премьера и спикера парламента собрались поболтать о своём о женском в бане. Их нисколько не смущает расположившийся рядом и втёршийся в их доверие целлюлит. У них есть громадные деньги и этим всё сказано.
   Тот же скульптор, имя которого вам известно с детства, является автором "Упитанной балерины". Эта уверенная в себе женщина танцует и одновременно поёт, выставляя напоказ свои набухшие прелести. Она берёт публику дерзостью и дикой популярностью фастфуда в стане. Да, многочисленные копии этой статуи и по сей день стоят и толстеют перед входами в большинство Макдональдсов нашей страны.
   Посмотрите, пожалуйста, налево и вы окунетесь в полную драматизма историю боярыни Матвейки. Главная государственная тётка переполнена праведным гневом на Госдеп, лишивший элиту так называемого "тучного периода", когда маститые мошенники брали кредиты у зарубежной буржуазии под два процента, а отдавали своему населению под десять-двадцать. Она понимает, что так кардинально обдирать даже столь терпимый народ больше не получится и грозит врагам, покупающим нефть элиты по катастрофически низкой цене за баррель.
   "Утро оппозиционной казни" - тоже аллегория. Казнить ослушников никто не собирался. Их просто взяли и распределили по тюрьмам после полицейских провокаций и многочисленных сфабрикованных по следам лжесвидетельств дел. Гуманизм в стране никто не отменял.
   "Мы пойдём другим путём" - начало воплощённой в жизнь сказки. Молодой, ещё покрытый волосами будущий президент успокаивает грустную маму. Он описывает ей, как вместе с олигархической камарильей их семья завладеет народным богатством, приватизирует недра, купит яхты, самолёты, построит дворцы, виллы и резиденции по всеми миру. Хороший любящий сын убеждает мать в окончательной и бесповоротной победе великой коррупции и жёсткого религиозного мракобесия над здравым смыслом и чаяниями простого народа. Его взгляд устремлён в светлое будущее приватизации, когда ворам и мошенникам достанутся все без исключения лакомые куски страны и её экономики. Его вера передаётся и матушке, которая понимает, что жить скромно - глупо и недальновидно. Их мечты, как показывает история, сбылись.
   "Булыжник - оружие дальнобойщика" - сомнительное убеждение скульптора Варвары Ухиной. Водители большегрузов, закидавшие находившихся при исполнении жандармов и солдат булыжниками, конечно же, проиграли. То, во что верит женщина-ваятель, явилось отягчающим обстоятельством и способствовало массовым посадкам в тюрьмы практически всех поборников справедливости, у кого при обысках были найдены камни.
   Той же теме посвящена и другая скульптурная композиция её же авторства - "При исполнении". Жандарм привычным движением берёт взятку у гастарбайтера, но смотрит он мимо него - в перспективную даль, где надежды могут оправдаться в гораздо больших размерах.
   Справа расположилась копия величайшего творения Варвары, оригинал которого раскинулся напротив выставки достижений коррупции. "Жулик и лоббистка" - до определённого времени это произведение являлось олицетворением союза тогдашних подлецов страны. И маститый государственный вор, и депутатка-выдумщица слились в единое целое, продуктом которого является символ, который держат их твёрдые руки. Что-то там такое у них наверху, задаются вопросом почти все жители страны? Откат - обычный откат. Вся их жизнь - сплошной тривиальный откат. Но ведь жили, и очень даже неплохо жили.
   Портретная композиция из нескольких картин объединена автором под общим названием "Парашютисты". Жюри, пустые брошюры и.... золотые парашюты - итоги деятельности элитных мужей и жён на государственном поприще.
   Тот же художник призывает нас стать участниками бытовой сценки поглощения чая с баранками - "Чаепитие с воеводой близ столицы". Красивая, приятной полноты купчиха в розовых тапочках, поит вкусным напитком влиятельного воеводу. Бутылки с заморским алкоголем и вазочка с чёрной икрой скромно прячутся в стороне, олицетворяя патриотизм присутствующих. Довольные жизнью, беспечные, они не видят сгущающихся над их головами туч. Но ведь тучи - они как люди.
   "Крах банка" кисти Маковского - самое старое полотно в нашем музее. Несмотря на явную наивность, оно олицетворяет связь времён. Наблюдаемая нами картина перманентного жульничества переходила из поколения в поколение. Хитрый банкир, справа, пытается втихую удрать с деньгами вкладчиков, а полицейский делает вид, что занят охраной общественного порядка. Так-то оно так, но уж больно откровенно. Мы понимаем, что владелец банка уже давно смылся за границу, выведя активы в оффшорную зону и, конечно же, не может присутствовать в ненужном месте в ненужное время. А вот неведение оборотня в погонах уместно и своевременно.
   "Ночь длинных ковшей или последний день...". Ну, что тут сказать? Могу только подытожить мысль художника цитатой из романа Стасиса Брынзы - "В коррупционной коррупции коррупционеры коррупционируют коррупционеров". Кризис! Откаты стали меньше, а содержать лояльных власти полицейских, солдат и бородатых головорезов уже не так легко, как раньше. Жадность - ахиллесова пята построенного ворами и мошенниками государства.
   "Душа и Родина - едины" - кисти Кирдыка Дурбандурдыева повествует нам о том, что Родина всегда там, куда переводятся деньги, уезжают жёны, учатся и лечатся дети и сами патриоты. Можно спорить с этим утверждением, но в итоге... Ну, вы понимаете...
   Самое большое и впечатляющее полотно другого знаменитого придворного живописца Иоанна Льстеца - "Явление гаранта коррупции", подводит нас к заключительной фазе. Толкуется название двояко: или это представление гаранта самое себя собравшимся вокруг коррупционерам, или появление бога-человека, который гарантирует своим приверженцам всеобъемлющую коррупцию. Споры на данную тему не стихают до сих пор и особо актуальны перед выборами.
   И в завершении осмотра - батальная панорама под названием "Медвежья охота". Панорама создана по мотивам романа известного летописца Стасиса Брынзы - "Ленин и революция 2017". Кто на кого охотится: народ с вилами и топорами, обложивший берлоги, или жандармы, армия и бородатые абреки, спешащие на выручку медведям?
  Ответ на этот вопрос обозначен новейшей историей. На этом наша экскурсия закончена, спасибо за внимание.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"