Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Cnfyws Lpbfy - 2/

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Станца Дзиан - 2" продолжает освещать метаисторический период, который может быть соотнесён, как и предыдущая "Станца Дзиан - 1", к доязыческому периоду, когда как такового ни языка, ни праязыка вообще не существовало. Прямоходящие обезъяны: австралопитеки, архантропы, неандертальцы, руководствовались в своей жизни пятью органами чувств и инстинктами интуитивного подсознания, в недрах которого и созревали первые зёрна дуалистического мышления. Воплотились они с возникновением новой мутационной формы - Кроманьонским человеком, думно мыслящим. Раздробив мир ментально модулированными фонетически элементами, а затем проименовав элементы физического мира поимённо ноуменальными именами, человек разумно думающий, преобразовал мир предметно явленных вещей в мир думных идей (идеальных прообразов физических вещей). Период, предщевствующий этому, метафорично представлен в станцах дзиан.Поэтическому воображению авторов этого языческого откровения языческих истин, фрагментарно представленных в этом сборнике эзотерических новелл, можно только позавидовать.

  
  
   СТАНЦА ВТОРАЯ.
  
   1. ...ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ?... В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ ПАРАНИШ-ПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ ИЗ НЕ-ФОРМЫ - КОРЕНЬ МИРА - ДЭВАМАТРИ И СВАБ-ХАВАТ ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ. ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА: НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ, НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ. ЧАС ЕЩЁ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЁ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ; МАТРИ-ПАДМА ЕЩЁ НЕ НАБУХЛА. СЕРДЦЕ ЕЁ ЕЩЁ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ. СЕМЕРО ЕЩЁ НЕ РОДИЛИСЬ ИЗ ТКАНИ СВЕТА, (ТО) ЕДИНА ТЬМА БЫЛА ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ, СВАБ-ХАВАТ; И СВАБ-ХАВАТ БЫЛА ВО ТЬМЕ. ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЁ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.
  
  1....ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ?... В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ ПАРАНИШ-ПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ ИЗ НЕ-ФОРМЫ - КОРЕНЬ МИРА - ДЭВАМАТРИ И СВАБ-ХАВАТ ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ.
  
  Е. П. Блаватская в введении к "Тайной доктрине" оповещает о том, "что такие доктрины, как Планетная Цепь или Семь Рас, тотчас же дают ключ к семеричной природе человека, ибо каждый (ментальный) принцип соответствует известному (физическому) плану, планете и расе, и человеческие (ментальные) принципы на каждом плане соответствуют семеричным оккультным силам, которые на высших планах (проявления) обладают ужасающей мощью". Вспомним стихотворение А. С. Пушкина "Анчар": "И человека человек послал к анчару властным взглядом и тот послушно в путь потёк и к утру возвратился с ядом".
  Однако, где же всё-таки были "строители, лучезарные сыны Манвантары"? Ответ таков: ментальные строители, лучезарные сыны Манвантары, находились всё ещё "в непознаваемом мраке Ах-хи Параниш-панна" (Паранирванны-Баланисибанна), где и покоились, как несостоявшиеся (несозревшие ещё) создатели Форм из Не-форм Корня Мира Матери Богов - Дэва-матри - и Сваб-хават, в блаженстве Не-бытия (А-БАТ), то есть непроявленном, ментальными ноуменами, абсолютном бытии реальной действительности.
  
  Спрашивается,
  2. ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА: НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ, НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ.
  И безмолвие и звук, улавливаемые слухом, не были ещё проявляемы создателями форм из не-форм Корня Мира; то и другое хранилось в глубинных недрах Дэва-матри (Матери Богов), как нерушимое вечное дыхание её, которое ещё не распознало себя, не дифференцировало себя, незнающего, на физическую энергию движения и ментальную энергию мышления.
  Е. П. Блаватская в комментарии, на этот фрагмент второй станцы, о нерушимости дыхания, незнающего себя, отмечает следующие его характеристики: "Дыхание" Единого Существования - выражение, употребляемое Архаическим Эзотеризмом лишь в приложении к духовному аспекту Космогонии: в иных случаях, оно заменёно на материальном плане его эквивалентом - Движением. Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее элемент, есть Пространство, вне измерений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно Нерушимая) Материя и Движение - Абсолютное, "Непрекращающееся Движение", являющееся "Дыханием" Единого Элемента (Абсолюта). Это Дыхание, как это видно, никогда не может прекратится, даже во время Вечностей Пралай".
  Как известно, Единый Вечный Элемент или Ничто (А-ШАТ) при проявлении (Парабран, Парабра-нишпанн) ниспадает в дуализм или двойственность, и даже, в тройственность, проявляемого: как, 1. химически выявляемый материальный субстрат, 2. физически выявляемую энергию движения этого субстрата, а также, 3. ментально выявляемую энергию ноуменального осмысления всех трёх аспектов Элементарного Единства Вселенной. А пока,
  
  3. ЧАС ЕЩЁ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЁ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ; МАТРИ-ПАДМА ЕЩЁ НЕ НАБУХЛА.
  
  Матри-падма - это есть Матерь вод донных (плавленых, волглых, вод пресноводного океана Абсу); её "час ещё не пробил" и вулканический луч, носившийся над бездной вод, не проник, оплодотворяя, в тайное место зародождения протоматериальных (плавленых) вод. Поэтому "Матри-падма ещё не набухла" предродовыми водами, поэтому не могла и породит ментальных строителей форм из не-форм (бесформенной материи) Корня Мира, "сынов лучезарной зари Манвантары" - "Дэваметри и Сваб-хават, покоящихся в блаженстве Не-бытия", потому что время для рождения их ещё не пришло.
  "Падма", или по иному, воды дна - водяная лилия индуизма. В данном аспекте самовыражения она олицетворяет собою протоматериальные воды, расплавленные воды матери вулканов, Пра-Матри-падмы. Далее говорится, что
  
  4. СЕРДЦЕ ЕЁ ЕЩЁ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ.
  
  Да, это так, сердце Матри-Падмы в доязыческий период, ещё не раскрылось для восприятия "единого луча" всеродного единства, единства энерго-материального, не раздробленного ещё на "тьму вещей" и энергию; энергию - которая приведёт всё это в движение, в том числе приведёт в движение и энергию мышления. Вот тогда, когда всё это заработает, только тогда, "Единый Луч" сверхсущностного единства всего со всем, низвергнется в языческую структуру координат, где священная троица ментальных принципов праязыка породит ментальную четверицу, которая проявит природные недра земной Майи. Как сказано в эзотерических комментариях: "Это вечно невидимая и нематериальная Сущность сущая в Вечности, отбросила свою периодическую тень со своего собственного плана в Лоно Майи" ("ТД", т.1, с. 109). А поскольку,
  
  5. СЕМЕРО ЕЩЁ НЕ РОДИЛИСЬ ИЗ ТКАНИ СВЕТА, (ТО) ЕДИНА ТЬМА БЫЛА ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ, СВАБ-ХАВАТ; И СВАБ-ХАВАТ БЫЛА ВО ТЬМЕ.
  
  Понятно, что если сердце Матри-падмы не готово принять Единый Луч сверхсущностного единства, который характеризуется более развёрнуто по аритмологической формуле, как "три в четыре", чтобы низвергнуть его в недра Майи, то естественно, что эти самые "три в четыре" или "семеро ещё не родились из ткани света", чтобы светом знания семи ментальных принципов познать тёмные недра Майи. "Едина тьма" в языческой мифологии предстаёт перед нашим видением, как некое мистическое таинство начала начал, когда из тёмных недр бездонной тьмы молчания миллионов лет, возникали смутные силуэты, совокупно сросшихся с землёю, вулканических прародителей, отца-с-матерью (Абаллабабалланана). Позднее, в языческие времена, в инмире, они будут разъединёны, но пока вот, по буддийскому канону, они олицетворёны Сваб-хават (огненной бабой в хавите, капище вулканическом), которая до поры до времени, пребывает во тьме "тёмной бездны вещества" (Прокл), где подсознательно ощущается какое-то небытие, пугающее богов. Они не могут находится в полной тьме безмыслия, поэтому стараются всё выявить светом ментального знания.
  Е. П. Блаватская, в тексте, посвященном этому фрагменту "Станцев Дзиан", Свабхават характеризует так: Сваб-хават (Сабаба+Хабата) есть "Пластическая сущность, наполняющая Вселенную, есть корень всего сущего... буддийский конкретный аспект абстракции, именуемый в индусской философии Мулапракрити". Поэтому,
  
  6. ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЁ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.
  
  "Эти двое", Отец-мать, олицетворяющие "едину тьму" (или единое донное лоно огня и воды), и сами же в ней пребывающие в сросшейся форме Сваб=хават (сабаба-хабатон); в ранне-языческой традиции они представляли собою: на физическом плане - вулканических прародителей, Баллабабана (Прапапаню, Проводного Прапатера, Юпитера) и Баллананану (Прамаманю, Пламенную Праматерь Нут), на ментальном плане - Первосущего Отца-Абаба, первичную матричную форму ноуменального мыслепроявления и Первосущую Мать-Мами-Нут, прародительницу всего сущего и не-сущего в миру земном, небесном и космическом. В начале становления язычества, освещаемого только через язык и мифы, известно, что вулканические прародители были проявлены первыми и, как, в наше прагматичное время это кажется ни странно, они были сросшимися; сросшимися с землёю, а через землю и друг с другом. Они были детьми "тёмного дна" земного, сплавлеными гермафродитами. Поскольку праматеринский зародыш был един в своём нераскрывшемся, сросшемся единстве энерго-материальных начал гермафродизма, то, естественно и вселенная не могла проявится и "была сокрыта в божественной мысли и лоне божественном", не спеша раскрываться наружу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"