Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизации-8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение обзора "Шань хай цзин".

  
   ДАГУАН ДУНЬ ЦЗИН
   (ВЕЛИКИЕ ПУСТЫНИ ВОСТОЧНОГО ТИНА).
   ЦЗЮАНЬ 14.
  
   Всякое уважающее себя учение пытается предстать перед своими адептами строго структурированным знанием, то есть некой кодифицированной информацией, аргументированной законами метафизики и физики. Языческая доктрина времён палеолита, неолита и бронзы, служившая интеллектуальной опорой жреческой элите язычников, своим происхождением обязана была праязыку. Праязык, возрастая от чувственного инстинкта и интуитивного подсознания, не мог не породить Языческой Доктрины, данный праязык теоретически обосновывающей и утверждающей, как божественную данность, через Прообразы Бытия и Ума. Таким образом, для Языческой Доктрины, Праязык становился божественным эталоном, по которому она выстраивала свой Языческий Инмир, мир иных, относительно божественного эталона, физических величин природы, времени и пространства, когда бог разрешил человеку всему давать имена ("Бытие", $ 19-20). Выходит так, что праязыческий первоисточник, породив метафизический эталон в форме языческой доктрины, основы духовного бытия человека в боге, тем самым способствовал проявлению мира физического, то есть абсолютно природного, проявляя его именами, взятыми из мира божественного, духовно/метафизического.
   Поэтому, пытаясь понять основания нашего мировоззрения методами диалектического сопоставления, с логической педантичностью приходишь к одному и тому же единому первоисточнику - Протоязыку, проявившему всё, как в мире собственном, ноуменально/метафизическом, ментальном, так и в мире ином, мире физических элементов природы, проявленном именами, которыми человек называл все вещи и явления, разрешённые к наименованию от бога. Выходит, что от единого первоисточника (монотеизм), каким является Праязык, вычленяются два аспекта (дуализм), для которых Протоязык является матрично/базовой основой, ноуменальным домом: это 1.ментально/метафизический, духовный аспект Прообразов Бытия и Ума; 2.и материально/физический, природный аспект Инмира, Времени и Пространства. Вытекает из этого некая языческая структура, подобная тому, которую зафиксировал апостол Иоанн в своей знаменитой формуле: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
  
  
   ЦЗЮАНЬ 14.
   Историко/языческий этап Дагуан Цзюлина (Великих пустынь Цзюлина) очень важная веха в истории земной цивилизвции. В этот исторический период происходит смена историко/языческой матрицы: палеолит сменяется веками неолита и бронзы, в праязыческой структуре возникают три новых класса, помимо двух предыдущих, ноуменального (наименовального) проявления вещей и явлений реальной действительности. Два прежних класса, проявленных ещё во времена охотников и каменных дел мастеров, - это Класс Прообразов Бытия и Класс умопостижения умопостигаемых Прообразов Бытия и Ума. Три новых класса, возникших во времена Неолита и Бронзы, - это Класс Инмира или физических величин природы, Класс Времени, проявляющий прошлое, настоящее и будущее класса Инмира и Класс Пространства, заполняющий пустоту вселенной космическими телами: звёздами, созвездиями, солнцем, землёй, луной, астероидами и кометами. Три последних класса есть классы проявления космической структуры пространства, то есть это есть языческие классы космогезиса.
  Предпослав данное вступление к тексту, продолжим, однако, комментирование текста "Дагуань дунь Цзина (Великих пустынь Тина)" с очередного свидетельства о том, что и где находится, согласно приведённого обзора архетипов цзюйлина, пребывавших там на территории дагуана во времена Дагуана (Мардукиана и Маркондея).
   В Дагуан дунь цзине, за Дунь хаем (Восточным морем) находится царство Шао-Хао Царство это расположено в пределах Тай-Хо (Великой Пропасти). Сравним Тайхо с Тайхао, помощником Баоси (Паоси или Фуси). Тайхо есть греческий Протогон, то есть вулканические врата огненной Прорвы Бездонной. А Шао-Хао есть Ся Хоуцзя, Хуа Сиа, сиа Хуа, Господин Восхода и Нисхода Солнца из вулканических недр плавленных Дискоболов, возобновляемых каждое утро, свежих, омолодившихся, в плавленых недрах земли.
   В "Лецзы", в главе "ВопросыТана" о великой пропасти сказано так: "К востоку от Бохая, в скольких миллиардах ли - неведомо, есть огромная пропасть, пучина, поистине бездонная. У неё не было дна, и называлась она Гуйсюй. В неё стекали все воды - со всех восьми сторон света, цзюгуана (девяти пустынь) и Небесной реки, а она всё не увеличивалась инее уменьшалась" (Перевод Л. Д. Позднеевой).
   Юань Кэ в книге "Мифы древнего Китая" посвятил происхождению и деяниям Шаохао в главе третьей целый отдел (2); приведённые ниже сведения о бытии в миру шаохао взяты из этого источника. Однако, прежде чем мы подступимся к Шаохао, необходимо дать обшую картину взаимоотношений управляющих сил четырёх сторон света и центра, о чём мне приходилось уже свидетельствовать раньше, говоря о Маласантии и четырёх направлених сторон света, ориентированных по отношению к этой реке, центральной в малоазийском регионе, цивилизационном центре древнейшей прародины человечества. Сейчас хочется, чтобы кто-то подтвердил это со стороны, хотя бы и косвенно, но с позиций тех же первоисточников, кои зафиксированы в "Шан хай цзине", "Хуайнаньцзы" и "Дао дэ цзине".
   Юань Кэ пишет: "Хуан-ди был не только верховным владыкой, но, по преданию, и верховным правителем центра. У каждой страны света - Дунь, Си, Нань и Бэй (Востока, Запада, Юга и Севера) - также были свои верховные правители... Верховным владыкой Дунь (Востока) был Тайхай (Тай-Хо - владыка Врат Огня или Бездонной Прорвы, Пропасти), а его помощником - (огненный) дух дерева Гоуман (у славян - птица Гамаюн), который держал в руках циркуль и ведал весной. Верховным владыкой Нань (юга) был Янь-ди, а его помощником - дух огня Чжужун, державший в руках плотничий угольник и управлявший летом. Верховным владыкой Си (Запада) был Шаохао, а помогал ему дух металла Жушоу (Шушу), державший в руках плотничий угольник и управлявший осенью. Владыкой Бэй (Севера) был Чжуаньсюй, его помошником - дух воды Сюаньмин, то есть тот же Юйцян, дух моря и ветра, в руках он держал гири и управлял зимой. Сам же Хуан-ди (Мар-кондея, Мардукиан) жил в центре небесных дворцов, его помошником был дух земли Хоу-ту (Хат-туса), который держал в руках верёвку и управлял всеми частями света".
   Теперь обратим наше внимание на владыку Запада, - Шаохао, царство которого волею богов оказалось на востоке, там, где находится Тай-хо (или Тай-Хон, Протогон). Происхождение самого Шаохао, как и Чжуаньсюя, довольно романтичное; по преданию, матерью Шаохао была Хуанъ-Э, а отцом - сын Бай-ди (Белого государя), Цимин-син (Утренняя звезда) или, по иному, Цзинь-син (Золотая звезда). Хуанъ-Э плавала по Иньцзян (Серебрянной реке) до вулканического Древа Цюнсан, где и встретила звёздоликого Цимин-сина. Шаохао имел второе имя; его называли - Цюнсан-ши, то есть Рождённый у Древа Цюнсан.
   Когда Шаохао возрос до способности управлять царством, он отправился за Дунь-хай, где находится бездна Гуйсюй (Хуасюй, Хоша, Хоучжоу) и пять наиболее священных гор. В царствование Шаохао (Шухая) произошло очень важное языческое событие в истории языка; в его правление происходило поголовное наименование птиц. Все виды птиц, отличимые друг от друга по внешнему виду, получали видовые имена: ласточки, воробьи, орлы, вороны, чайки..., - все получали видовые названия. Поэтому его царство прославилось, как "птичье царство".
   В этом царстве, в хайдунском Тай-хоне, шаохао вскормил Предка Чжуаньсюя. Чжуаньсюй, набрав силу, вышел из под опеки Шаохао, и отбросив игры на цитре, преемствовал ему в управлении царством, которое с тех пор стало называться Низшим царством (царством Нис-сана или Сан-нис, Нис-хана или Хан-нис, Хила-ниххана, Ланка) или Пуруш-Ханнида, относительно царства Вер-Ховвного, царства Каббана, Царства Пуруш-Хаттума (Хаттусы), куда вернулся на царство Шаохао; теперь уже здесь, в Пуруш-Хаттуме, царства копытных, хищников и змей имели удовольствие быть поименованными по подобию Прообразов Бытия и Ума.
   Чжуаньсюй (Чжуан-нис, Шан-нис, Шам-маш, Кан-неш, Пуруш-Ханнда), это царство - "Шам-Маша" - "Горы Маша", до которой доходил Гиль-Гаммеш (Хиланис-шан), когда достиг Тильмун-едемского райского сада, где и встретился со своим предком Утна-Пиштимом, шумеро/аккадским Посейдоном. Именно здесь с Огненной горы - Гань шань, истекает Огненная вода - Гань шуй и впадает в Огненный водоём - Гань юань.
  Вскормив Чжуаньсюя и создав царство Птиц (Няо-го), Шаохао покинул это царство, оставив править этим царством Чжуна или Чжуаньсюя; Чжун имел за своё бытие на царстве много образов и имён. В данном случае, по интерпретации Юань Кэ, Чжун имел образ птицы с человеческим лицом, олицетворявшим дух дерева; птицу звали Гоуман (Гамаюн у славян). Восток был подчинён Баоси (Паоси, Фуси, Фу-сан, Бассан, Хассан), а его помощником стал Жушоу.
   Вернувшись, шаохао поселился на горе Чань-лю (Сяньлю). Жушоу поселился на горе Юшань, рядом с Чанлю-шань. Шаохао стали именовать на новом месте Юань-шэнем (Духом круга), а Жушоу - Хун-гуаном (Алым блеском).
   Рассказывают иные, что дерево, вокруг которого гуляла Хуань-Э, было тем самым вулканическим деревом, имя которому Фусан (Фуси, Баоси, Паоси, Хуасюй, Хассан); на этом вулканическом дереве и обитали десять солнечных воронов, погубивших Нюйцзы. Тесен мир древнего Цзюйлина; куда ни взглянешь, всё рядом, друг с другом соседствует. Известно ведь издревле, что вулканический Баллабастан (Баллаббан, Баллабасбан, Баллабассан, Баллабастан, Баллахассан...) проявлял феномены бытия, а праматерь Нут (Анаб, Анас, Анат, Анах, Анаш) одаривала их сущностно/ментальными именами, проявляя ментальную пустотность вселенной проименованными телами космического пространства.
   И одновременно такое ощущение, будто попал в совершенно незнакомое ментальное пространство, где, что ни термин, то загадка, виртуальный ребус; даже ханцийские исследователи и те теряются перед языческой терминологией цзюлинских времён, сопоставимой по времени с 7-3 тысячелетьем до н. э. Что уж говорит о славянских исследователях, которым приходится касатся письменных источников, да ещё такой глубокой древности, совершенно другой цивилизационной ментальности. Однако не всё так провально плохо; исследователи происхождения цивилизационных корней современных народов утверждают, что китайская и европейская цивилизации вышли из единого корневого ствола, из единого этнокотла, в котором изначально формировался праязык и языческая культурно/религиозная доктрина. Поэтому самые древние пласты европейской и ханцийской языческой метафизики должны в своих корневых основах совпадать и выражать в целом общие метаисторические понятия, сохранённые в самых древних пластах метамифологии. И это так; по мере продвижения к концу нашего исследования, каждый читающий эти комментарии к станцам "Шань хай цзин", может это почувствовать самостоятельно и убедится, что все народы Большой Земли вышли из Земли Малой, Семлиани Цзюлин-титанской, Семирамиды Атлантической, Тильмун-едемского райского этносадика народов земли.
   Между прочим, Нэй-Лин Нюй-Пи (Землянной Холм Матери Пи) находится на юго/востоке (Нань/дунь) Дагуана. Там же, за Дунь хаем (Восточным морем) имел место быть вулкан Цзюй-Янь (Большой Янь), откуда восходят солнце (Жи) и луна. Имеется там Ущелье Волн и Дажень (Царство Великанов). Ши Дажэнь (город Великанов, Больших Людей) носит имя Тан Дажэнь (Храм Великанов); там, наверху на корточках сидит "Да" (Большой) "Жэнь" (Человек), Великан и "тянет себя за уши". Ну прямо, Мюнхаузен какой-то, дагуанский видимо; сидит и тянет, - что бы вы думали тянет, да себя ж за уши тянет. Какой-то вулканический великан прямо; огненным пламенем лученосных рук (руки-луси, луши, лучи, лухи, луки, луш-шами, рук-ками, луч-чами), сидя на огненной горе, тянет из прорвы недр земных Зверя из Бездны, себя любимого.
   А вот обитатели царства Чжэн называют себя цзин, тихие люди. Есть у них и свой бог, по виду, как зверь, но с человеческим лицом (зоо-андроморфный бог); имя ему - Ши Ци Демон (Труп Чёрного Демона). С Цзюэ-шань истекает там Ян-шуй (река Ян). А в царстве Гуй (Гуй-го) приручают четырёх птиц, охотятся на тигров, леопардов, бурых медведей; едят клейкое просо.
  В Дагуани есть Хэ-сюй шань (гора Хэсюй, вулкан Хас-сан). С Хэсюй всходят солнце и луна. В пределах этой вулканической горы находится царство Чжун-жун. Ди-Цзюн родил Чжун-жуна. В этом царстве приручают четырёх птиц, охотятся на леопардов, тигров, бурых медведей, питаются мясом зверей и плодами деревьев. По иному эта же тема подана так; Есть гора, называется Пропасть Света Цзюнь-цзы (Хо Ян или Ян-хо Цзюнь-цзы); из этой вулканической горы всходят солнце и луна. Находится здесь царство Чжунжун. То есть в этом фрагменте, взятом из другого участка этого же цзюана, Ди-Цзюн представлен горой, которая носит имя Ян-хо Цзюнь-цзы или Цзюнь-Ди (Миттани-Танмиды). Согласно второй версии имени Цзюнь-цзы или Ди-Цзюнь есть вулканическая гора, из которой в небо всходит солнце и луна, то есть Цзи-Цзюнь есть космогеноизный Отец, порождающий вместе с праматерью Нут или Нюйвой всё сущее в миру, в том числе солнце, Луну, планеты и звёзды. Поэтому полное имя его должно писаться так: Фуцзи-Цзунь, Нуцзы-Цзунь, Водо-Донный, Небо/донный или ноче/дневной аспект ментально/природного Мирового Древа.
   Царство Цзюнь-цзы (Благородных мужей) находится у горы Восточного Перевала; жители этого царства носят одежду, шапки и опоясываются перевязью с мечом.
  В царстве Сыю (Правящих Тьмой) Ди-Цзюнь породил Янь-луня (Веселящегося дракона). Янь-лунь породил Сыю. Сыю породил царство Дум, где мужчины не женятся, а жёны не выходят замуж. В пределах этого царства находится Да-Э шань (гора Большого Холма). Жители царства Дум приручают четырёх птиц, едят мясо зверей и клейкое просо, то есть жители занимаются охотой и сбором или выращиванием просо.
   В Дагуани есть вулканическая гора названная Яркой Звездой, откуда всходят солнце и луна. Есть царство Бай-мин (Белых людей). Ди-Цзюнь породил Гунгуна, Гунгун породил Бай-мин. Баймин из рода Соу приручают четырёх птиц, охотятся на тигров, леопардов, бурых медведей; едят просо (хоу). Есть царство Благонравного народа. Есть царство Инь-ту (Щедрых земель). Есть царство Хэй-чи (Хуша, Чёрнозубых); Ди-Цзюнь родил Хэй-чи из рода Цзян (Женщины-Барана). Едят там просо, приручают четырёх птиц. Есть царство Лета.
   Есть царство Гай-юй; обитает в этом царстве бог с восемью человеческими лицами на девяти человеческих головах находящихся на туловище тигра с десятью хвостами, имя которому Тянь-У (У-Тянь). В "Хайвай дунь цзин" записано: "Бога долины Чао-ян зовут Тянь-У. Это Повелитель Реки (водный бог). Живёт к северу от Хун-хун, между двух рек. Имеет вид животного хуан/син хуа (желто/зелёного цвета)". А царство Цюнци (Зелёных холмов), где водятся девятихвостые лисы, находится к северу от У-Тяна.
   В Дагуани находятся три горы: 1. Цзюй-лин Юй-тянь (Наклонный Холм Достигающий Неба); 2. Дун-цзи (Восточный Предел); 3. Лимао. С этих вулканических гор всходят солнце и луна. Бог, обитающий там, зовётся Чжэ-дань (Красный Чжэ).
   Дунь (восток) называется Чжэ, а ветер, дующий с востока называется Цзюнь. Чжэ-дань обитает на Восточном краю земли, откуда он выпускает и загоняет обратно ветер. Там же, на острове в Дунь-хае есть бог с человеческим лицом на птичьем тельце; под ногами Юй-ху (Обезьяний Крик), так зовётся этот бог в птичьем тельце, находятся чоу хуан шэ (две жёлтые змеи), а в ушах ещё чоу хуан шэ. Хуанди породил Юй-ху. Юй-ху породил Юй-цзина. Юй-цзин (Булуцзин) поселился в бэй-хай (Северном море), а Юй-ху поселился в Дунь-хае (Восточном море). Юйху и Юйцзин, - оба они морские боги.
   Царство Сюань-гу находится вблизи горы Блуждающей. С горы Блуждающей истекает р. Юн. Обитатели приручают четырёх птиц, питаются хоу (просом). В царстве народа Кунь, что из рода Гоу (Гоу-ши), живёт человек по имени Ван Хай. Ван Хай (Вождь Хай) "держит в обеих руках птиц и ест их головы. Ван Хай доверил Юи (Були, Владеющему пахотой) волов Пу Хэ-бо (Дяди Реки). Юи убил Ван Хая и присвоил себе волов Пу. Хэ-бо скорбел о Юи. Юи скрылся, а потом объявился и основал царство в стране зверей, которыми народ Яо питался. Ди Шунь родил Си, а Си родил народ Яо.
   Нюй-чоу (Матери вторые) живут вдвоём внутри морей цзюйлина; держат крабов? Здесь, видимо имеются в виду те две праматери, которые носят имена Нюйцзы (Мать алтаря) и Нюйцы (Мать топора). Кроме этих двух праматерей есть и другие, не менее древние; это Нюйва (мать космогенезиса) и Нюйши (жена Юя и мать прародителя ханцев - "Ци"). Есть ещё, совсем уж древние, прародительницы-жрицы, проявленные к бытию ментальным классом Ума, объединяющим началом которого была буква "У".
   В Дагуани есть гора Неяоцзюйди, на вершине которой растёт Фу-му (древо Фу, Фусан, Фуси, Баоси, Паоси). Есть долина Тёплых источников или Кипящих Ключей, называется Тань-гу (совр. Долина Конья в малосантийской Анталии); там находится гора Неяоцзюйди, на вершине которой растёт вулканическое древо Фу (Фу-му, Фусан, древо Фуси, Баоси, Паоси, Хао-сиа, Сиа-хао). Здесь, на десяти ветвях дерева живут десять солнц олицетворяемых ментальными птицами в образе воронов, девять солнечных воронов обитали на нижних ветвях Мирового Древа, а один солнечный ворон, всем воронам ворон, находился на вершине Мирового Древа. Было время, когда солнечные вороны поочерёдно выходили на дерево; одно солнце заходит, другое восходит. Десять воронов, десять месяцев, в каждом из которых по 36 суток: 36*10=360 годовых суток, исчисляемых по вулканическим ориентирам. Ихай(он, Ахерон) - Океанский Поток, в образе Стрелка/охотника, волноводными стрелами сбил Девять вулканических солнце/воронов, Чёрмных воронов, обитавших на Нижних ветвях, но не мог сбить Вороное Солнце с небесной вершины Мирового Древа. Ихай нарушил порядок исчисления календарного времени; на смену десяти вулканическим ориентирам десяти земных календ, пришёл один солнечный ориентир, находящийся в небе, на самой верхней ветке Мирового древа сущностного проявления Вселенной, ориентированный по двенадцати небесным созвездиям. И это мог сделать только аккадский Мар-ду-киан, индуисткий Мар-кон-дея, славянский Океан-да-море или ханцийский Дагуан-Ихай-лунь. Как известно из шумеро/аккадского мифа, Мар-ду-киан, разрушил Тиама Мать (Тиам-мат), структурированную систему языческих посуточно/повторяющихся циклов Дня-Ночи (Тиен-нуш, ночь - день носит, выносит из вулканической глотки ночного вулкана Праматери), где день проявлялся, как Тень Ночи; вместо этого, он расчленил Мать Тиама на Небо и Землю, создал космогеноизную структуру языческого календаря, в котором год был представлен двенадцатью лунно/месячными календарными циклами. И сотворил человека из смеси глины (праха, плоти Плутона) с кровью - носительницей Духа Бога. Поэтому, после смерти плоть человеческая уходит в царство Плутона или Сатаны, хозяина мира блевотно/земного, а сенсорно/семиотическая Душа возносится к царству Бога. Всё естественно и никаких посмертных мук; из плутоноидного праха и новой искры духа бога, возродится из мира Ничто новое плотское тело, но вот будет ли оно человеческим, сказать трудно, ибо много есть вариантов, в том числе и бездушных, вполне вселенских: минералы, растения, животные, человек. И кем родится новее существо, одному богу известно. Возможно этим существом снова станете Вы, неповторимо/индивидуальный и очумело продвинутый в мудролюбовании от Бога.
   Ши Шэби есть языческий бог, на теле животного у него имеется человеческий лик и собачьи уши, из которых свисают чоу син шэ (две зелёные змеи).
   Там же обитают пятицветные птицы; стоят друг против друга и машут крыльями (видимо, факелоподобными крыльями вулканических птиц, проявленных в царстве Шао-хао). Эти пятицветные птицы (ср. пятицветные реки, текущие с вулканических гор Куньлуня, вулканических гор огненного дракона) есть земные друзья Ди-цзюня, которому внизу, на земле, построены два жертвенника, то есть два жертвенных алтаря, "два гнезда богов Ра и Осириса", гнёзда восхождения и захождения солнца из подземной купели, которыми ведали эти две пятицветные птицы.
   В Дагуани есть царство Сюань-мин (народа Сюань). В этом царстве есть гора. которая называется Ворота Итянь-су; здесь рождаются солнце и луна. Имеются здесь и другие горы: Цзи-шань, Яо-шань,Цзэн-шань, Мэнь-Ху шань (ворота Ху), Шэн-шань и Дай-шань. Водятся на этих горах разноцветные птицы. Есть гора, называется Пропасть Света Цзюнь-цзы (Хо Ян или Ян-хо Цзюнь-цзы); из этой вулканической горы всходят солнце и луна. Находится здесь царство Чжунжун.
   За Дунь/хаем находятся три зелёных коня, три вороных коня в белых яблоках, растут гань-хуа (огонёк, благостные цветы), есть яшма, Дающий мясо; растут злаки, цветут гань-хуа.
   В царстве богини брака Нюй-хе Юэму есть человек по имени Вань, который живёт на краю Восточного Предела; он управляет движением солнца и луны, наблюдает за протяженностью их пути, следит, чтобы они не могли одновременно всходить из вулкана Ночи или заходить одновременно в вулкан Дна (Балотонун, Плуто-морье донное, Лукоморье, Лучеморье).
   На Северо/востоке Дагуана есть гора, имя которой Нэй-лин Свирепых Ли (Землянной Холм Свирепых Ли). Инлун, обитающий в Южном Пределе, убил богоборца Чию и Куа-фу (Отца Цветущего), воевавших с Хуан-Ди. Обратно подняться в вулканическую бездну Инлун не смог; из-за этого началась на земле засуха. В таких случаях, когда засуха досаждает людям, они принимают Образ Ин-луна (или Девы Ба, пламенистой Баллунини, Плламенной, демоницы засухи) и пытаются с помощью ритуалов и жертвоприношений вызвать дождь.
   Гора Движущейся Волны находится в Дунь-хае (Восточном море), выступая оттуда в море на семь тысяч ли. На вершине горы есть животное, схожее с быком, имеющего безрогое тело изумрудного цвета с одной ногой; имя его - Куй. Когда Куй входит в воду или выходит из воды, поднимается ветер и льёт дождь; тогда Куй светится, подобно солнцу и луне и громко гремит, как гром во время грозы. Хуан-ди изловил Куя, из его кожи сделал барабан, а палки изготовил из костей Лей-Шэна или Лей-гуна (Громового Зверя из Бездны - Баллаббана, Баллаб/Блланна, Пламеноизной Баллабини). Барабанный бой (гром бога Грозы) пугает Поднебесную и слышен бывает далеко, до 500 ли.
  
   БИБЛИОГАФИЯ:
   "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН",
   ПЕРЕВОД Э, М, ЯНШИНОЙ.
   "ХУАЙНАНЬЦЗЫ".
   "МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ", ЮАНЬ КЭ.
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"