Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизации-3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение комментирования "Шань хай цзин".

  
   ВРЕМЯ ХАЙНЭЙ ЦЗИН.
  
   Начать исследование текстов "Шань хай цзина" следует начать с Си-нэй, или по иному, Нэй-си, то есть с западных земель. Выбор пал на земли запада потому, что именно здесь больше, чем в других разделах памятника, отводится места описанию важнейшего нервного узла всего цзюлин-таотана - Кунь-луню, двойному огнелонному гнезду оккультного местообитания богорождённых.
   В "Хайнэй си цзин" дана всеобъемлющая характеристика Нэй-си, по иному Си-нэй, где обитает Огнеплавленное Тело Дракона или огнелонно-вулканического Кунь-луня. Куньлунь шань (гора Куньлунь), находящаяся на территории Земель Запада (Нэй Си) - это скорее не гора даже, а настоящее горное плато, раскинувшееся на территотрии с периметром в 800 ли (360 км); это горное плато находится "в пределах морей" и представляет из себя "земную столицу Предков". Тем, что это плато находится "в пределах морей", очень напоминает другой, подобный этому, пассаж, который хранится в 18-ой станце "Шань хай цзина"; привожу его дословно, как он дан в переводе Э. М. Яншиной: "Есть Цзю-лин (девять холмов), со всех сторон их окружают воды; называются Холмы Таотана, Младшего Дяди Дэ, Мэнъина, Куньу (Старшего брата), Чёрно-белый холм, холм Красного Полнолуния, холм Оборонительный (Цаньвэй), Воителя (Уфу) и Священного Народа (Шэньминь)". Общее бытие Цзюлин-таотана и Куньлунь-шаня "в пределах морей", со всех сторон окружённых водами, наводит на мысль, о их бытии на одной и той же территории, а значит и на их отождествлении, как территорий, пребывающих постоянно в окружении со всех сторон водами рек и морей, таких, например, как платоновская Атлантиданиа или Тильмун-етен шумеров, в райском саду которого был поселён их предок Утна-Пиштим, Посейдон по гречески.
   С Куньлуня стекают пять рек пяти цветов; это 1.Чи-шуй или, по иному, Чи-цзян (Красные воды или река Красная, Галис-сана); 2.Река; 3.Ян-шуй; 4.Ци-шуй (Чёрная река); 5.Син-шуй (Зелёная вода, Син-цзян); 6.и Жо-шуй (Мёртвые воды). Река Чи-шуй, обтекая Куньлунь, впадает в Нань-хай (Южное море) или, по иному, Хай нань, к востоку от Яньхо; Река, обтекая Куньлунь, впадает в Бо-хай (Северное море); реки Ян-шуй и ци-шуй впадают в море, к югу от Юй-мень (царства Крылатых людей); реки жо-шуй и Син-шуй или Син-цзян текут мимо гнездовища Бифан-няо (птицы Бифан). В библейском "Бытие" читаем: "Насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Аракс-сон, Арафис-сон): она обтекает всю землю Хавила (кавказа), ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш (Хаттуса, Гаддес, Пуруш-Хаттум, Хастинапург, Гештиниана, Хуш билейский, Гестия). Имя третьей реки Хид-декель (Тигр): она пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселиль его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его". Как говорится, один к одному, тождество полное; различие в именах. Разве это не доказательство того, что и ханцы и евреи вышли из одного гнезда, Тильмун-цзюлин-таотанского гнезда, гнезда едемского сада, сада Гесперид, куда Атлант бегал за яблоками молодости для Геркулес-гаммеша.
   На двойной вершине двойного гнезда Кунь-луня растёт вулканический Коллосс Ириса или Хлебное Дерево; там девять бездонных колодцев с девятью воротами, закрытых расплавленной водой (живой лавой), когда вулкан действующий; а когда же вулкан находится в спячке (умер или спит), тогда ворота колодцев забиты нефритовыми пробками из базальта либо других наполнителей сухих колодцев недействующих вулканов. Вулканический Кол-одец (Гор-одец) - это Гор Отец. Здесь живут боготворцы вулканического водолуч-чения (возлуччения и водорождения). По восьми сторонам света высятся отвесные скалы, на которые только И-хай может подниматься в эту божественную высоту неба, используя для этого вулканическую лестницу, по которой можно без задержек попасть из плутонической преисподней, непосредственно к небесному дворцу Ана, бога неба. Эти куньлунианские скалы окружает Чи-шуй (Чи-цзян), река Красная (Гал-лис-сан).
   Каймень-шоу (Гаммеш), имеющий девять голов, на каждом из которых закреплена человеческая голова, подобен полосатому тигру; он стоит на вершине Куньлунь-шаня, обернувшись к востоку; и охраняет Коллосс Ириса и девять колодцев с девятью пробко-нефритовыми оградами с воротами.
  
   К западу от Каймень-шоу обитают Фэн-няо, Хуан-няо и Луань-няо; на головах и ногах этих, зооморфно-вулканических, птиц, обитаются Шэ (змеи), а на груди, так даже, шэ чи хуа или шэ хуа чи (змеи красного цвета, то есть змеи цвета плывущей плавленой лавы). Нужно всегда помнить, что змеи в мифологии олицетворяют, в зависимости от сюжета, либо расплавленную красную лаву вулканов, либо сине-зелёную воду рек и ручьёв. Исходя из этого посыла, становится ясно, что на груди вулканоподобных птиц Фэн-няо, Хуан-няо и Луань-няо в реальном бытии течёт змееподобная расплавленная лава (баллаба-кровь земли), при охлаждении застывающая в статуарных наплывах каменных чудовищ. А земные змеи, спокойно спящие в расщелинах грудей вулканических гор, представляются, в подобных случаях, только нашему неискушенному в мифологизированных метафорах, воображению. Ведь творение имени, проявляемым словом, тварям происходило так; в Классе Прообразов Бытия, первично проявляем был прообраз, в форме плывущей или текущей плавленой баллаби по груди птиц-великанов, а затем возникало, когда пресмыкающимся давались имена в Классе Образов Инмира, наименование змеям, ползающим по земле и огнедышащим змее-драконам, подобно птицам, летающим в небе.
   Восточнее Каймень-шоу обитают Прародительницы-жрицы; они олицетворёны буквой "У", общеобъединяющим принципом формирования понятий Класса Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия, олицетворяющих умную парадигму реального бытия в ментально-умном мире. Поэтому прародительницы в данном случае выступают в роли жриц, олицетворяющих собою тот слой древнеязыческого общества людей, которые, как говорится, были ближе к богу. Храня эликсир бессмертия, то есть протоязык, они способствовали его развитию, тем самым отсекая пути возврата к зверству. Табу на зверство, навязанное жрецами человеческому обществу, помогло худо-бедно сохранить это общество до нашего времени; ибо в противном случае, умный зверь, не обладая божественным запретом на зверство, давно сгубил бы себя и то общество, в котором только и может существовать.
   Передавая священное знание божественной мудрости и нравственные заповеди языческого табуирования зверства, жрецы учили людей молитвенному оберегу от зла. "Изыди, Зверь Бездны из меня. Чур меня; пусть защитить меня от тьмы дьявольской (табульской) тресветлое солнце на крестновоздвиженном пути хождения своего по небу", - молился язычник тайно богу своему.
   В жреческом каноне "Шань хай цзин" шесть У-жриц поименованы так: У-пэн, У-ди, У-ян, У-люй, У-фань и У-сян. Они стоят вокруг трупа Яюя (ши Яюя или Яюя ши, Балу-луши, Пур-руши), пытаясь оживить мёртвое тело змееподобного Яюя с человеческим ликом, эликсиром бессмертия. Яюй убит был слугой (сыном?) Эрфу (у греков произносится - эреб) по имени Вэй; Вэй вместе с Эрфу убили Яюя. Предок (Ди) в гневе приказал заковать нарушивших запрет на убийство; на горе Шушу на их правые ноги надели колодки, руки вывернули и связали с волосами и привязали к дереву на вершине горы Шуши, которая находится к северо/западу (бэй/си) от царства Кайти (Кати, Хати, Хат-тусы). Там же, на вершине Фучан-му (вулканического дерева Фучан) расположился Сан-мен (трёхголовый человек), расположился у трупа Яюя, охраняет агатовое дерево.
   К северу и югу от Каймень-шоу находится много удивительных объектов, требующих тщательного исследования; это Дающий мясо, жемчужное дерево, дерево цветного нефрита, дерево юйци (юйци-му), древо Бессмертия, грибы лижу. Хлебное дерево, кипарис, дерево чжи (чжи-му или му-чжи). Древо Мудрости Мандуй, тин-му и яцзяо-му, есть там река Благостнаяа; а также обитают там, к югу от Каймень-шоу, птица о шести головах, цзяо (лун), гадюка, генон, леопард. У озеоа Бяо (Бяо-чи или Бяоцзи) есть роща; там обитает юн-няо (птица юн) и орёл. Ясно одно; все эти названия есть сильно искажённые в веках имена неких прообразов языческого мира Куньлунь-шаня. Необходима тщательная лингво-историческая экспертиза всех этих наименований, сопоставление их с другими языческими архетипами, очищение от позднейших наслоений, несвойственных древлеязыческому миру наименований. Это могут сделать только такие эксперты, которые в совершенстве постигли тайную символику ханцийских иероглифов, а возможно и петроглифов, в совершенстве знакомые с архетипами мировой мифологии и готовые скрупулёзно разбираться в хитросплетениях кодовых методов координации словотворения языка из протоязыка трио-тетроидных корней.
   На юго/западе, к северу от Дай (возможно, это юго/западный Тавр?), находится Гаолю-шань (возможно, затухший вулкан Караджаг?); к северу от неё расположилась вулканическая гора Янь-мэнь (Гусинных ворот, Бал-лан-мэнь, гора Пламенная)), откуда "вылетают дикие гуси", по всей вероятности вулканические выбросы дымящегося или действующего вулкана. В комментариях к тексту приводится цитата из "Хуайнаньцзы": "К северу от Янь-мэня обитает Чжу-Лун (вулканический Дракон-Светильник, Пламенистый Лун-Чжу)"; при чём специально оговаривается, что эта "гора чрезвычайно популярна в древнекитайских землеописаниях как северная граница обитаемого мира, за которой нет света и тепла, а землю освещает только бог Чжу-Лун". Выходит так, что там, в северной стороне, в глубинах Янь-мэна, в преисподней, во мраке Дуата, в мире Осириса и Анубиса, мире смерти, нет света и тепла; там, либо несусветная, всё выжигающая жара, зной испепеляющий, либо лютый холод, ведущий к окоченению трупов; там в дуат-плутоническом оазисе Осириса, смертно-циклические души готовятся к возрождению по языческому принципу: колос умер-зерно родилось, зерно умерло-колос родился; всё смертно, только один Род с Богом вечны, Род рождает Феномены Бытия, Бог проявляет их Ноуменами Познания, проявляет то, что рождено Родом и Рожаницей.
   Севернее Янь-Мэнь шаня раскинулось по земле озеро окружностью в сто ли (40 км), имя ему Да-цзи (Большое озеро Туз в Малой Азии); здесь рождается множество птиц, здесь же птицы меняют оперение. Племя Ху-дунь (Дунь-Ху или Восточных Ху), живут восточнее Да-цзи (Большого озера). К востоку от Ху-Дунь живёт племя "И" (Лучники).
   Гора захоронения Хоу-цзи находится западнее царства Ди (Ди-го или Го-Ди), омывается рекой. К западу от этого царства, на перекрёстке четырёх дорог есть гора; она находится в царстве Люхуан рода Фэн (вулкана Фэн-ши), периметр которого равно 300 ли (120 км).
   Люша (Лучи или ручьи возрождения) рождаются у Чжунь-шани (горы Колокол или Горы Гор, или, по египетски, это бугор Бен-бен, понимающих человеческий язык-синсин, по языческому принципу-симсим откройся); двигаясь к западу (си) и на юг (нань), они на юго/западе (нан-си или си-нань) выходят к горному плато у моря и к горе Ци-шуй (или Ци-цзян). К северо/востоку от Хань-шуй (реки холода и тепла Хань-шу) находилось царство Мо (Мо-Го или Го-Мо); а северо/восточнее Мо-го обитала Мэн-няо (птица Мэн, Бал-ламэн-няо, Пламенные птицы действовавшего некогда, в языческие времена, яркого вулкана Аргея) с красно-жёлтыми и зелёными разводами на перьях. Мэн-няо смотрит на восток, откуда восходит солнце, сын вулканоподобных прародителей: пртокосмической праматери Нут и плутоноводного возрождения Прапатера Баос-Иристана (Богорождения или Бога рождения водорождения или Осирис-атума). Все эти места находятся в пределах досягаемости вулкана Янь, извержения которого уничтожили царство Мо (Мо-Го или Го-Мо).
   Такие вот страсти, Господи.
  
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "Шань хай цзин",
   перевод Э. М. Яншиной.
   "Хуайнаньцзы".
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"