Зуевы Геннадий И Сергей : другие произведения.

Чёрный Прозаик о поэтичности в прозе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Чёрный Прозаик о поэтичности в прозе.
  
  Повествование прозаическое возможно сделать поэтичным. На мой взгляд это доступно при помощи двух составляющих, знаков препинания и особого порядка расстановки слов в предложениях. Ну с первым все ясно, расстановка запятых на самом деле способна менять ритмику повествования, а что такое поэзия как не ритмика в том числе. А вот со вторым не все так просто на первый взгляд, налицо вроде бы парадокс. И правда, возникает вопрос, если ты используешь одни и те же слова, то как от их расстановки в предложении может меняться ритмика этого самого предложения? Ведь слова используются одни и те же. Меняется. Использование одних и тех же слов, но особое их распределение и меняющаяся последовательность их использования, в совокупности с разной вариантностью постановки знаков препинания, способны менять ритмику предложений, не изменяя при этом кардинально смысл самих этих предложений, и за счет некой, присущей каждому определенному автору индивидуальной стилистики, предавать текстам этих авторов как большую так и меньшую поэтичность. Еще, как мне кажется, на поэтичность прозаических текстов оказывает непосредственное влияние длинна построенных вами предложений, и это напрямую опять таки будет связано со знаками препинания и тем, каким образом вы их распределяете.
  
   По этому поводу могу сказать, что так считаю не я один. Зайдя на страницу к одной женщине-прозаику, которая, как я понял, пишет о любви, а какой привлекательный, прозаически-лирический текст может быть построен без поэтики, я прочитал; - Считаю, пишет Она, что знаки препинания, имеют значение, и стоять они должны на подобающих им местах. Сразу видно что автор в ТЕМЕ, что понимает о чем пишет, что исследовала вопрос, что занималась им, экспериментировала с этими самыми "препинательными" знаками. И вообще ей спасибо, данное эссе родилось благодаря этой Её фразе. Для запуска генератора необходим изначальный толчок, ее идея как раз и послужила для меня таким толчком. Приятно иметь дело с умными женщинами, а если они еще и симпатичные.... . Но это уже совсем другая история.
  
  Безусловно, на поэтичность прозаического текста будут влиять и другие критерии, лежащие в основе того, как, и по каким концептуально-индивидуальным принципам он будет строиться. Не могу не упомянуть так же, о так привлекающих всегда мое внимание красавицах Аллегориях. "Интимная" привязанность автора к этим никогда неунывающим шалуньям, в цветистых, ярких платьюшках, всегда отражается на поэтичности, содержащейся в его прозе непосредственно. И конечно же диалоги. Вернее способность автора прозы создавать диалоги, заключенные в тело его текстов, изначально обладающими нетривиальными психологическими оттенками, определяющими в свою очередь те непосредственно личные качества, свойства и характеристики тех его героев, которые эти самые диалоги ведут. Диалоги это по сути художественная палитра прозаика-художника, позволяющая ему непосредственно в большей или в меньшей степени пользоваться теми смысловыми красками и их оттенками, которые ему необходимы, но которые могут в его смысловой палитре содержаться, а могут и нет. Потому фраза; - Красочный диалог, всем давно знакома. И последнее, как всегда то, о чем говорить словами практически не представляется никакой возможности. ПРОНЗИТЕЛЬНОСТЬ. Это именно та творческая "субстанция" которая может в тексте автора содержаться, а может и нет. По-настоящему пронзительных произведений прозы не так много, но именно ЭТИ из всех однозначно всегда самые поэтичные и художественно оформленные. А так же, пронзительность в прозе всегда напрямую завязана с Состоянием Автора, и потому, даже дилетант иногда способен создать произведение прозы, в котором будет заключена пронзительность в большей или меньшей степени. И наоборот, признанный мэтр пера, никогда за всю свою творческую карьеру так и не сможет напитать ни одно из своих литературных произведений с художественной пронзительностью только лишь потому, что ему просто не довелось еще ни разу пережить именно те экзистенциальные обстоятельства самого себя, которые только одни могут способствовать в полной мере тому, чтобы творческая индивидуальность, а в данном случае это будет прозаик, сумел передать все пережитое и переработанное им, своему литературному творению, сделав его художественно пронзительным, и потому по-особенному незабываемым для читателя-реципиента. Еще, сама проза автора может выглядеть даже брутальной, экзистенция зачастую всегда бескомпромиссна, потому брутальна, и при этом содержать в себе немалую долю поэтичности, прозаической поэтичности, экзистенциальной. Экзистенция это непосредственно переживаемая правда, правдивое переживание ВСЕГО без прикрас, как оно есть. А правда она всегда поэтична, вспомните сами слова Иешуа; - Правду говорить легко и приятно.... . Легко и приятно это параметры поэтичности, так как когда проза поэтична, она для вашего восприятия всегда легка и приятна. И наоборот, пафос, лицемерие, подмена понятий, пошлость, примитивность, назидательность и морализаторство никогда не сумеют сделать текст прозы поэтичным, а потому наличие их, в вашем произведении, станет вызывать у читателя-реципиента только насмешку или раздражение, здесь все будет зависеть от степени подготовленности последнего. У подготовленного читателя уже есть вкус, и сколько вы не сдабривайте, как автор, свои тексты "кетчупом из туалетной бумаги", в подобном читателе вы не сумеете вызвать ничего кроме усмешки, злой или доброй, опять таки будет зависеть от степени изощренности и утонченности восприятия того, кто пытается употреблять ваш творческий продукт. Утонченность восприятия способствует всегда тому, что читатель-реципиент старается или даже намеренно запрещает себе употребление резких оценок чужого творческого продукта, так как понимает уже, просто не может не понимать, что по-настоящему качественного, чтобы это ни было, в этом мире немного, возможно существуют миры где ЭТОГО больше, но это точно не про этот мир серой обыденности. Как выражается один весьма уважаемый мною персонаж; - Творчество творить, не фразы болтать. Развитый читатель, в силу лишь того обстоятельства что сам давно приобщен к великой литературе, не может не понимать того, что выдать по-настоящему творческий продукт это очень непросто и трудоёмко, пусть он сам и не брался никогда за перо. Причастность она заражает, как вирус, и если вы уже "больны" литературой, никакой дурной вкус вас "вылечить" от этой благородной "болезни" уже не сможет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"