Миледи : другие произведения.

Анка-мусульманка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой национализм.

  
  
  ***
  
  
  
  Наверное, меня тоже можно будет обвинить в национализме, но я как всегда, только правду!
  Первый раз данная проблема меня озадачила в неполные восемь лет, когда мы из коммунального "рая" Новослободской переселились в суровый двухкомнатный уют на конец московской географии - Гольяново.
  На лестничной площадке был почти полностью реализован в миниатюре союз советских социалистических республик. В каждой семье было по двое детей - старшие - мальчики мои ровесники, и младшие девочки - ровесницы моей сестрёнки. Я к тому моменту закончила первый класс французской спецшколы. Ничего подобного в ближайших окрестностях не было, а возить через всю Москву меня было некому, посему в школу я пошла обычную вместе с моими соседями, с которыми быстро подружилась. Как позже выяснилось, мальчишки были "трудными", но сплоченными суровой дворовой действительностью. И вот как-то в порядке хвастовства было заявлено:
  - Я хохол.
  - Я жид.
  - Я мусульманин.
  - А ты?
  Мой ответ: русская - был уничтожен заверением, что это совсем плохо, потому, как они - украинец, еврей, татарин - имели два наименования своей принадлежности, причем, первый еще и западник, второй - красиво и непонятно назывался мингрел, а третий - казанский хан.
  Описывать свою печаль не берусь, но беда была почти неразрешима. Отец, услышав, мои стенания по этому прискорбному факту, сообщил, что прадед его был цыганом, а дед моей мамы - поляк. Но меня это совсем не утешило, потому как ничего, особого в этом не виделось. Тогда он мне сообщил, что русских еще называют кацапами. Вот это было как раз то, что нужно! Мальчишек таким названием я сразила наповал - принято было почти как забытый титул.
  Позже было много разного, но к вопросу национальности особого интереса не возникало.
  Уже взрослой - в институте - я столкнулась с проблемой - чужой, когда мальчишек-евреев не выпускали в загранпрактики. Казалось, несправедливым, как и многое другое - негласное, неафишируемое, но твердое в своей косности.
  Я всегда искренне сочувствовала друзьям и знакомым, которым в силу принадлежности к богоизбранной народности, приходилось испытывать неприятности от подобных ограничений.
  Настоящие же проблемы начались тогда, когда наш многонациональный юный двор стал разбиваться на пары. Вот тут начались скандалы в семьях друзей. Можно дружить, но нельзя создавать семью с иноверцами - татары, гойями - евреи. Вот, это было - на мой взгляд - дико, отдавало какой-то средневековщиной. Ребята, конечно, женились, девочки выходили замуж... Родители - тут были и проклятия, и игнорирования - даже с распространением на внуков. Позже, всё как-то утрясалось. Хотя часть семей и распалась, но, скажем так, в пределах обычной статистики разводов.
  И вот, когда на самом деле мне пришлось удивиться, так это, уже во времена перестройки.
  Руководитель нашего проекта, как-то в сердцах мне посетовал, с надеждой почти физически ощутимой:
  - Вот никак не могу поверить, что ты не еврейка. Ну, может, у тебя в дальней родне всё же были евреи, шибко ты умная.
  - Может, и были - бабушка какая-нить ошиблась, но семейная хроника об этом умалчивает!
  Тогда он мне выдал фразу, которую я запомнила надолго:
  - Ну, может, хоть у мужа есть еврейские корни.
  Как данный факт можно было связать с моими умственными способностями - не ведаю, что-то запредельное пониманию, может, от долгого общения - типа инфекции - оно передается. В общем, именно тогда я в первый раз серьезно задумалась о том, почему не любят тех, кто сам дистанцируется избранностью, принадлежностью и прочим.
  К тому моменту у нас подрастал сын, который находился как раз в том возрасте, когда дети входят в социум - первый класс. Его контактности мог позавидовать любой взрослый. "Повезло" еще и с тем, что начал он учиться в Москве, а со второй четверти мы перебрались в Ленинск.
  И вот приходит он однажды со школы и заявляет гордо, что у него появился новый необычный друг - казах. Я попробовала узнать имя мальчика, на что мне было заявлено, что имя его сложное, а для нашего картавого вундеркинда (он пошел в школу с шести лет и был самым младшим почти во всех школьных коллективах!) выговаривание оказалось сложной задачей. Выход предложил сам обладатель имени - Казах.
  Школа там была солидная - от Академии Наук СССР - детей пытались развивать разносторонне, и видимо, в угоду новым веяниям, ознакомили с основами мировых религий.
  Что там уложилось в голове нашего наследника, осталось загадкой, но он твердо вознамерился в будущем жениться на мусульманке, и был крайне рад дому, что в нашем окружении - почти родня - оказалось сразу две мусульманки - дочки моих друзей детства, тех самых татар, которые так гордились своей принадлежностью в детстве, и так действенно противились ей, когда создавали семье. И брат, и сестра пошли против воли родителей, избрав в спутники жизни русских. На тот момент нашего сына это совсем не смущало - Анка-мусульманка - стало почти крылатым выражением в нашей семье.
  Как в каждой многонациональной семье, в нашей время от времени в шутливой форме поднимался этот вопрос. У мужа в родне, помимо русских, имеются литовцы (бабушка) и мордва (дедушка) по разным линиям. Как-то в присутствии сына я бросила мужу:
  - Какой ты русский, когда бабка-литовка, дед-мордвин, а ты русский.
  Тут удивился сын: А я?
  Папа его быстренько утешил: ну с тобой совсем просто, там еще и у мамы поляки с цыганами, так, что ты точно русский. Сын был озадачен, но не расстроен: а мусульмане у нас были?
  Пришлось огорчить, что из всемирных религий в его родовом распоряжении православие и католичество. На выручку пришла "Анька-мусульманка" с возможностью принять любую веру.
  По возвращении из Ленинска, как раз ко второму классу сына, мы вернулись в тот самый двор, где выросла я - к моей маме. И все повторилось, как в моем детстве, под аккомпанемент давно забытых считалок и дворовых песенок. Было удивительно - такое ощущение, что сам двор хранит и передает свою культуру следующему поколению мальчишек.
  Как палочка выручалочка, в нужный момент всплыло и слово - кацап. Действие его оказалось тем же самым - новым и завораживающим. Наверное, есть что-то такое, что именно родители должны передать своим детям - гордость за принадлежность к своему роду племени, как основу, и уважение к другим народам, как двигатель выживания!
  Мы все дети - большие дети, забывшие мудрость юной общности. Давайте, ее вспомним и не будем искать чертей там, где их нет!
  
  
  ***
  
   Моя неправильная жизнь.
  
  
  Салон "НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА"
  
   "Тестинг-марафона"
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"