// Что касается "трансцендентную сущность, ЛИЧНОСТЬ, сотворившую не только вселенную, но и человека"... Позвольте напомнить, что я ничего не отрицаю в принципе. Возможно я заблуждаюсь, и не эволюция создала вселенную, человека и всё прочее, но некая личность. И не за 14 миллиардов лет, а за 6 000. И возможно буду гореть в аду за эти заблуждения. Причем вечно. Если не одумаюсь. //
Понятно, и все же в Раю гораздо лучше! Но в Аду знакомых больше, так что до встречи в этом благословенном месте. =)
Мне правда показалось, что Вы отрицаете не столько сущность и личность, называемую Бог, в общепринятом смысле, сколько замысел, изначальную цель сотворения? Или я не права? Вы говорите сотворил(а) - а эволюция может творить? Тут как-то не вяжется, на мой взгляд, есть процесс, но нет Творца.
Абдулла:
Я говорю, что на мой взгляд процесс эволюции и есть творец. И я не говорю, что сотворила эволюция. Я говорю, что эволюция творит. Процесс продолжается, миротворение не завершено когда-то в прошлом.
Бердяев:
Статическое миропонимание хочет изобразить мир потухшим вулканом. Но миротворение не закончилось. Человек творчески соучаствует в деле Божьего миротворения, и последствия этого мы воспринимаем как развитие.
Голденалекс:
И слово Бог.... неуместно вообще.
Абдулла:
Опять же двадцать пять... Действительно, по кругу получается у нас с Вами.
Бог есть бог, эволюция - эволюция... А я Вам на это что возражал? Помните? Нет никакого бога, как объективной реальности. Чтоб слово "Бог" было уместно, или неуместно. Так же нет эволюции. А что есть? Есть нечто. Неведомое и непостижимое. И приблизительные представления об этом самом таинстве всего вообще.
Но объективированное сознание хочет объективировать всё подряд. Оно непременно хочет, чтоб слово "бог" было уместно или не уместно столь же четко, как применение слов "стол", "стул", или там "дом" и всё такое объектное. Это всё неверное поползновение плоского восприятия и отношения.
Потому что есть вещи элементарные и очевидные, а есть понятия - которые нужно признать непостижимыми в принципе. Именно так и делали в далёком прошлом самые проницательные святые отцы. Бог есть тайна, и всё что мы можем знать - это ничто, бесконечно малое от сути жизни самой по себе.
Иными словами - мы не знаем, где уместно слово "Бог", а где нет. И никогда не узнаем.
Голденалекс:
Если опустить игру слов о не отрицании вообще ничего, то мне например непонятно, что Вы допускаете, а чего нет, а главное почему.
Мы живем в космосе, который и впрямь создан неким Творцом?
А, может, нам повезло, и мир случайно возник таким, каков он есть?
Или наша Вселенная окружена множеством параллельных миров, наделенных самыми разными свойствами?
Наш Универсум мог быть результатом грандиозного эксперимента, проводимого за его пределами, ну, а мы - подопытным материалом, способным к саморазвитию ?
Абдулла:
Пусть допускает, кто что хочет. Кому интересно - пусть обсуждает это с ним, а нет, значит нет.
Меня лично версия "результатом грандиозного эксперимента, проводимого за его пределами" не интересует. Параллельные миры тоже.
Что ещё... Случайность возникновения?! Это почему же? Никто не говорит, что мир возник случайно. Креационисты считают, что космос сотворён некой личностью. Эволюционисты считают, что он есть продукт эволюции. Никто о случайности мира не говорит. Всё закономерно. И случайности тоже.
Например, мы сидим в кафе, и общаемся. Спорим, и вот Вы в порыве возражения нечаянно сталкиваете на меня графин, проливаете на меня содержимое этого графина. Это было не намеренно, то есть - случайно. Но можно сколь угодно углубляться в закономерности, совокупность которых привёла к этому случаю. Так же и с любым случаем, с любой случайностью.
Голденалекс:
Какой смысл задумываться о выживании этого непонятного механизма, или вся цель и смысл понять его и для этого выжить?
Абдулла:
Ну, во-первых то, что Вам что-то сильно непонятно что-то, не значить что это нечто столь же сильно непонятно другому. Мне, например.
Во-вторых... не выжить, а выживать. "Выжить" - это иллюзия.
В-третьих - Всякий смысл именно к выживанию/спасению самой эволюции, самого бога и нацелено. Просто не осознается эта единая причина всех смыслов и всякого "задумываться". Отсюда и весь хаос страстей, и разнобой мыслей в этом безумном мире.
Голденалекс:
А выживание ради выживания, что как поняла Вы и предлагаете, это и есть цель ради цели. Имхо конечно, но вряд ли убедительно.
Абдулла:
Спасение ради спасения, миротворение ради миротворения. Да. Это и есть высшая и абсолютная самоцель. Имхо.
=============================================
Ангелсвета то Алекафон:
Смешными как раз выглядят попытки быть "ближе" к Христу мудрствуя в своих выводах насчет того, что такое "реальное мироздание", да еще при этом приводя тексты с того же самого Ветхого Завета в свое подтверждение :).
Абдулла:
Такое ощущение, что Вы говорите, по сути, "безумный" брату своему. А за это, если Вы верите во всё сказанное, строго на строго взыщется "геенной огненной".
Парадоксальным образом христианин не может однозначно осуждать и обличать. Он должен всегда говорить "имхо". Иначе - гореть ему в аду. Он даже не может однозначно утверждать божественность Иисуса. Потому что при однозначном утверждении божественности Иисуса все те, кто считают иначе - подпадают в категорию "безумные".
=============================================
Мон мек:
// Хотите ли обсуждать это со мной Вы? Интересно ли Вам это обсуждать. Если да, тогда надо поставить Вам под сомнение, что "не выживать и, даже, не выжить, а жить". Потому что обсуждение предполагает допущение возможной правоты оппонента. Ждем-с искомого допущения. //
Я хочу, чтобы Вы ознакомились и с моим взглядом на беседу. Обсуждение нами той или иной проблемы должно развиваться в ключе наших субъективных суждений по затрагиваемым вопросам: Вы объясняете мне, что с Вашей точки зрения на данный момент Вы не можете согласиться с моей точкой зрения, приводя контраргументы (которые для меня, есть вероятность, ничего не значат и наоборот - могут повлиять на моё мировоззрение).
Абдулла:
У Вас есть точка зрения? Вы уверены?
Что понимать под Вашим девизом "просто жить"?
Я считаю, что никакого "просто жить" нет. Никто ничего просто так не делает (планирует, добивается, стремится), но на всё есть глубинные психологические закономерности, и все эти закономерности сводятся к единому закону духа (бога-инстинкта в нас). Могу это скол угодно развивать и пояснять. Но что ВЫ можете пояснять по поводу "просто жить"? По-моему это есть скорее отказ от всякого глубинного суждения и углубления.
Если всё не сходится к единому знаменателю - то и нет точки зрения. А есть многое множество несводимых движений - хаос восприятия. А это - отсутствие понимания. Потому что нельзя понимать и видеть бессвязность. Можно видеть и понимать взаимосвязи. И углубляться в видение и понимание.
Я не говорю, что у меня всё непременно верно сходится на эволюции (на вселенском выживании, мировом спасении). Но Ваше "просто жить" не может быть противопоставлена тут как альтернативная точка зрения.
Мон мек:
Вы же в конкретном примере ставить целью не обсуждать, а продолжать беседу. Т.е., если рассматривать обсуждение, как форму только лишь продолжения общения, а не содержательного диалога с взаимным информативным влиянием друг на друга, то в этом случае, пожалуй, я соглашусь с Вашим желанием "поставить под сомнение" моё высказывание, ради дальнейшего обсуждения. Целью беседы должно явиться её прекращение в умах собеседников, т.е. обнуление допущения возможной правоты оппонента. Я так считаю.
Абдулла:
Как это? Что значит "обнуление допущения возможной правоты оппонента"? Вы хоть понимаете, что говорите? Вы заведомо ставите целью не поиск истины, на чьей бы стороне она не была, а софистическое отрицание позиции оппонента. Софистическое же утверждение собственной позиции.
Перечитайте сказанное Вами сколько хотите раз. Именно это Вы мне заявили.
Ну, Вы и загнули... "Целью беседы должно явиться её прекращение в умах собеседников"... Так зачем же /начинать/ беседу, целью которой является её /прекращение/?
Целью всякой беседы является то же самое, что является целью и всего остального делания. То есть - служение богу (спасению, эволюции). Я так считаю.
Мон мек:
// Но если этот же наркоман соизволит, в последнем издыхании, пофилософствовать со мной, и я скажу, что по-моему он поступает неправильно с точки зрения нравственности - неужели мне нужно запретить говорить то, что я думаю? Вот же он, живет ещё, хотя уже не выживает ни в земном, ни в небесном смысле служения шансам эволюции. Умрёт через пару дней от передозировки. Вы считаете, что всё нормально и никакого нарушения ни в каком смысле нет? //
Кто запретит Вам? Захочет прислушаться - прислушается, не захочет - его воля. Более того, я даже допускаю (если это требуется) применение физической силы (или иных методов) с Вашей стороны для достижения требуемых результатов. Только в этом случае Вы должны отдавать себе отчет в том, что правила "игры" ужесточились. Риски возросли.
Абдулла:
Я так не думаю. Никакого насилия ни в каком смысле остаться не должно в мире. Требуемый результат (служение шансам процветания эволюции, промысла) требует полного освобождения от всякого внешнего контроля через осмысление и свободное понимание сути направленности инстинкта самосохранения/спасения (духа святого).
Поэтому алкоголику не нужно запрещать пить, наркоману запрещать колоться, прелюбодею устраивать энтропию оргий. Нужно объяснять, что энергия жизни ищет выхода. Но не находит конструктива в силу слепоты воли, неведения. Отсюда воля извращается и выпускает пары через атавистические имитАции эволюционных процедур. Что оргии есть ничто иное, как имитация старой службы шансам эволюции через безудержную репликацию эгоистичных генов. Что воздействие на участки удовольствия в мозге - это уже совсем контрабандный путь обманывать биологию. Что удовольствия нужно получать не абы как и от чего, а от служения промыслу божьему, жизни вечной, спасению. А когда по непривычности генетической такой самореализации (чистое созидание) не получается, нет удовольствия - нужно направлять эту нереализованную энергию внутрь, что и даёт душевный дискомфорт религиозных страданий во имя промысла.
А в чём смысл всей этой внешней полицейской войны с наркоторговлей? Да в том же самом - в выживании. Общество хочет формальными силовыми методами самосохраняться от распада. Да только вот методы не те. Причина внутренняя, духовная (инстинктивное неведение) - там её и надо решать.
Мон мек:
// То есть - свободны ли Вы от всевозможных предубеждений...
Главное, чтоб Вы не были убеждены в этом. В том что "теория эволюции не очень убедительна". Остальное приложится. Главное свобода от всяких твердых убеждений.
Сперва Вам нужно искренне допустить в сердце своём, что есть некие неведомые Вам знания и видения. Что этими знаниями и видениями я могу обладать, что лучшее, что Вы могли бы сделать за всю Вашу жизнь могло бы быть усвоение этих знаний и т.д. и т.п.
Думаете, все радости и остроумные эмоции и всякий свет непременно улетучатся, если всё ради эволюции, а не черт знает для чего? //
Цитаты Ваших фраз... Ничего не напоминает =) По-моему стандартный поэтапный план зомбирования (в Библии нечто похожее). Здесь можно заменить всё, что касается эволюции, на, допустим, ну, не знаю, "Кибернетика", и - вуаля.
Надо понимать, что каждый человек не свободен от предубеждений, потому что он умеет мыслить и оценивать ситуацию (ошибочно или нет - не важно), он может только временами затмить их чем-то новым, модифицировать их. Человек не должен быть читателем, учеником и рабом. Он может быть автором, учителем - творцом (пусть только для себя - это уже хорошо).
Абдулла:
Какое ещё зомбирование? Я Вас спрашиваю, допускаете ли Вы, что лучшее, что Вы могли бы сделать за всю Вашу жизнь, это усвоение некоторых знаний от меня? Да, допускаю, нет, не допускаю. Что выбираете?
Считаете, что "человек не должен быть читателем, учеником и рабом"!? И что? Можете ли считать неверно? Вот о чём речь.
Мон мек:
А все радости, эмоции, свет не чёрт знает для чего, и уж, тем более, не для эволюции - для Человека!
Абдулла:
Ваша позиция понятна. Теперь, если можно, допущение того, что позиция эта может быть плодом болезни духа.
Я считаю, что "всё для человека" - это и есть принцип похоти мирской. Одна из основ греховности этого самого "человека".
Мон мек:
// О чём говорите Вы? //
Я сказал.
Абдулла:
Я говорю, что сознательно действовать - это значит действовать, имея в виду интересы промысла божьего, то есть эволюции. А Вы что говорите?
Приведите, пожалуйста, пример сознательного действия и неосознанного. А так же критерий, по которому их можно отожествлять по сути, и отличать по качеству осознания.
==============================================
Голденалекс:
// Я говорю, что эволюция творит. Процесс продолжается, миротворение не завершено когда-то в прошлом. //
С тем, что процесс продолжается, эволюция продолжается и сегодня, совершенно согласна. Но вот словосочетание "эволюция творит" почему-то напрягло...
Просто давайте проанализируем, сначала, что такое эволюция?
Эволюция это ПОЦЕСС развития, изменения чего-либо от одного состояния к другому причем естественный процесс.(в общем виде думаю так). нет - возразите.
Вы, как поняла, говорите практически "творческий процесс", появилось понятие творчества. А что есть творчество?
Творчество в общем смысле, это процесс человеческой деятельности.(такое уж определение существует).
Абдулла:
Я говорю, что эволюция не сотворила, а творит. Мир не сотворён когда-то в прошлом. Он творится постоянно и беспрерывно.
ПРОЦЕСС развития творит мир. Естественный процесс. Ничего сверхъестественного.
Всякий процесс человеческой деятельности творит эволюцию, или служит процессу миротворения. В том числе и эффективней всего - творчество человека есть то, что творит эволюцию мира.
Просто же "человеческое творчество" без относительно служения богу-эволюции-жизни - это было ещё недопониманием и падшестью сознания. Отпадением частного творчества от универсального божественного процесса. Мир всё ещё грешит этим недопониманием.
Что есть творчество?! Творчество - это высшая самореализация по эволюционированию, служения промыслу. Вот каким видится основное определение "творчества".
Голденалекс:
В общем виде, творческий процесс, процесс уникальный, никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Ну невольно напрашивается еще одно понятие, Творца, как именно творческого начала в процессе, того, кто запустил процесс-то?
Конечно наши понятия чисто человеческие, мы все ассоциируем с личностью, но тем не менее процесс творить не может, сам по себе. имхо.
Я про процесс сотворивший мир, в том числе человека, и уж потом человек стал сотворцом (возможно) самого Творца, но тем не менее основной Творец(Бог) запустил творчески(!) свой процесс создания неба, земли и всего прочего до человека. А как может быть по другому?
Или процесс(кстати не факт, что творческий), как и сама жизнь - факт. А дальше без вопросов. Все равно ответов нет. Кстати такой подход, близкий к научному.
Абдулла:
Нет процесса "сотворившего мир". И нет сотворившегося мира. Мир не сотворён, а всё время в процессе сотворения, что и есть эволюция. Так же нет "сотворённого человека". Человек в процессе сотворения, самосозидания из обезьян. И всё греховное в нём - это и есть обезьянье. Обезьяна - вот кто настоящий дьявол в человеке. И это открыто Чарльзом Дарвином. Просто он не увидел ЭТОТ аспект своего открытия. Так вот после Дарвина возврат к религиозности может быть осуществлен через переосмысление дьявола. Это не падший ангел, но он есть и являет собой величайшую угрозу для спасения (дальнейшей эволюции). Для дальнейшей самоэволюции, творческого преодоления в себе обезьяны нужно, помимо прочего, признать сам факт этого дьявола в генетической памяти инстинкта (духа). Иначе даже не понятен облик уже врага. К старым аллюзиям и мифам нет возврата. А нового (более адекватного, продвинутого) образа дьявола никак не хотят признать. Хотя уже Ницше понял это и провозгласил содержанием духовной жизни превосхождение в себе обезьяны.
"Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а
вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к
состоянию зверя, чем превзойти человека?
Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или
мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для
сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще
осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще
человек больше обезьяны, чем иная из обезьян".
Если Вам представляется иначе, если Вы думаете, что должен быть творец личность, запустивший процесс - тогда у меня возникает вот какой вопрос: что из такого допущения следует? К чему это меня обязывает, и каким смыслом наполняет мою жизнь. Нуждается ли этот демиург в моей помощи, что ему нужно в принципе? В чём может быть наше с ним сотрудничество? Пока нет ответов хотя бы ориентировочных на эти основные вопросы духа - это допущение меня не интересует.
Голденалекс:
// Нет никакого бога, как объективной реальности. Чтоб слово "Бог" было уместно, или неуместно. Так же нет эволюции. А что есть? Есть нечто. Неведомое и непостижимое. И приблизительные представления об этом самом таинстве всего вообще. Бог есть тайна, и всё что мы можем знать - это ничто, бесконечно малое от сути жизни самой по себе. //
Бога нет как объективной реальности? Хорошо, такого Бога нет.
Нет эволюции(?), но простите сами же дали ей определение,"на мой взгляд процесс эволюции и есть творец"?
Но дело даже не в этом, на основании чего Вы можете утверждать, что есть это самое "неведомое и непостижимое", это "бесконечно малое от сути жизни"?
Обоснуйте, на основании чего можно даже предположить существование этого самого, а не просто поверить в это?
А оснований боюсь не больше, чем обоснований существования гипотетического бога-личности. У науки во всяком случае таких оснований нет.
И уж древние книги, как слово самого Бога - не аргумент, это-то надеюсь вы понимаете?
Абдулла:
Я не говорю, что бога нет. Я говорю, что бога нет как объективной реальности. Потому и нельзя доказать его существование.
Эволюция и есть творец. Но творец не есть объективная реальность. Это - процесс. Абстракция. Ничто. Но это одна ипостась. Бог как дух, свода творческого вдохновения - тоже абстракция и не есть объективная реальность.
То, что во мне есть творческого - это не есть объективная вещь, или сила. Это идёт из свободы, из первичной добытийной бездны ничто.
С точки зрения объективного мышления нельзя понять ценность творчества. Это субъективное переживание и состояние. И вечность рывками достигается здесь и сейчас в процессе творчества. Далеко не все мои сообщения я пищу с одинаковым творческим вдохновением. Но я помню экстазы полёта, особого творческого потрясения. И это не только бывало при составлении текстов, но испытывал я это приобщение к вечности и в состоянии медитации.
Основания, говорите?! Какие ещё основания могут быть у того, чего объективно нет? Какие ещё научные подтверждения?
Наука утверждает эволюцию, как имеющий место процесс. Но это не может удовлетворить религиозное сознание. Полностью принимая научные доводы эволюции, я отрицаю то, что "эволюцию вообще" следует считать научно доказуемым чем-то. Можно доказать процесс происхождения человека из ранних видов приматов, но нельзя доказать, что человек должен эволюционировать сознательно и творчески дальше, и что это и есть служение богу. Нельзя обосновать миротворение как долженствование. Но такое долженствованием имеет место как духовное (инстинктивное) прозрение. То есть - логических оснований для принятия этих высших положений нет. И не должно быть. Такие обоснования противоречили бы свободе воли.
Голденалекс:
А так, все в мире от растений, животных и человека, до неживых объектов, все рождается и умирает. И наше солнце погаснет, рано или поздно, вот Вам и миротворение, ради чего?
Абдулла:
В том, что происходит по физическим законам - нет никакого миротворения. Потухание солнца - никакое не миротворение. Творение есть процесс жизненный. Этот процесс исходит из духа, а не из законов материи. Сама по себе материя может только энтропировать. Противоположная тенденция есть негэнтропия, то есть негативная энтропия, то есть организация мира инстинктом/духом. И этот второй процесс противостоит разложению физической вселенной. Чтоб не запутываться, тут нужно всегда подходить дуально, а не монистично. Не всё творящееся есть божий промысл. Есть ещё и "дьявольский промысл" - энтропия физической вселенной. И когда дух человеческий не собирает, но расточает - это и есть подпадение духа во власть плоти (мировой данности). Это и есть падшесть. Угасание духа знаменуется тем, что слепая воля ведёт себя как физическая сила, подобно законам вещного мира - инертно и деструктивно. Всякий нетворческий акт (внутренний и внешний) несёт в себе элемент падшести, инертности, не божественности, рабства.
Таким образом, не знаю, как ответить на Ваше "вот Вам и миротворение, ради чего?". Потому что вопрос поставлен неверно.
Голденалекс:
// Что ещё... Случайность возникновения?! Это почему же? Никто не говорит, что мир возник случайно. Креационисты считают, что космос сотворён некой личностью. Эволюционисты считают, что он есть продукт эволюции. Никто о случайности мира не говорит. Всё закономерно. И случайности тоже. //
Никто не говорит? Это почему же, а может говорит? И почему не существует случайностей? Можете обосновать ?
Возникновение отдельной мутации, например - это результат определенного физико-химического процесса. В то же время по отношению к организму и популяции она выступает как случайное явление. (просто пример случайности).
Абдула:
Почему это не существует случайностей? Они происходят постоянно. Но они закономерны. Все мутации в целом влияют на эволюцию видов и жизни вообще. И то, что они влияют - закономерно. Вот если бы они никак не влияли бы - вот это и было бы не закономерностью, то есть - чудом.
Противоположность закономерности - чудо.
Противоположность случайности - намеренность.
Поэтому закономерность и случайность не противоречат друг другу.