Конечно, познанием занимается не только наука. Но кто бы им не занимался, критерий знания всегда один - его практическая применимость.
Абдулла:
Что значит "практическая применимость"?
Сервал:
Учёный открывает электричество - и в наших домах горят реальные лампочки.
Шаман входит в транс - и лечит людей от реальных болезней.
Философ измышляет новую теорию мироздания и ... ничего не происходит.
Абдулла:
Что должно происходить? Что есть "практическое применение" в принципе?
===========================================
Сервал:
// Что есть "практическое применение" в принципе? //
Оно потому и практическое, что не "в принципе", а конкретно.
Применение чего? Гвоздя? Забить в стену. Учебника матанализа? Взять интеграл. Чего ещё?
Абдулла:
Зачем забивать гвоздь в стену? Зачем брать интеграл? К чему учиться матанализу или ещё чему-то? Зачем философствовать?
Найдите общий ответ на все эти вопросы - это и будет общий принцип. А если не найдёте - это не будет означать, что общего принципа нет, но лишь то, что Вы не нашли ответа.
===========================================
Сервал:
// Зачем забивать гвоздь в стену? Зачем брать интеграл? К чему учиться матанализу или ещё чему-то? //
Чтобы жить.
Абдулла:
Что значит "жить"?
Сервал:
// Зачем философствовать? //
Незачем.
Абдулла:
В моём понимании "чтобы жить" нужно очень многое делать. И философствовать нужно едва ли не в первую очередь. Так что есть зачем. Всё упирается в вопрос, что значит "жить". И в вопрос о том, чьё понимание "жить" совершеннее, ближе к истине.
Сервал:
// Найдите общий ответ на все эти вопросы - это и будет общий принцип. А если не найдёте - это не будет означать, что общего принципа нет, но лишь то, что Вы не нашли ответа. //
Вам этот принцип известен? Поделитесь - буду благодарен. Но что-то мне подсказывает, что тут мы с Вами на равных.
Абдулла:
Думаю, что всеобщим принципом всего творящегося является эволюция. Или, как говорит Лотов, вечное и бесконечное развитие. Именно вечное и бесконечное развитие и понимается мной как "жить". Жить значит эволюционировать, выживать, обретать жизнь вечную. А Вы что подразумеваете, говоря "чтобы жить"?
Сервал:
А почему постановка вопроса: "Исхитрись-ка мне добыть то чаво не может быть, а не сможешь - значит ты дурак" не годится - догадайтесь сами.
Абдулла:
Чего не может быть? Всеобщего принципа? Я же говорю, на мой скромный взгляд всеобщим принципом всего творящегося является эволюция (бог), вечное и бесконечное развитие, стремление жизни к вечности. И всё частное укладывается, по-моему, в этот общий принцип. В том числе и всякая философия.
=================================================
Сервал:
// Что значит "жить"? //
А значение слова "чтобы" Вам вполне ясно или тоже попросите объяснить?
Абдулла:
Не попрошу. А повторю просьбу, как можно четко обрисовать, что Вы имеете в виду под "жить"? Я лично говорю "жить", подразумеваю "служить шансам эволюции против шансов энтропии". Или, что то же самое, вечности жизни вообще.
Сервал:
// И философствовать нужно едва ли не в первую очередь. ... Всё упирается в вопрос, что значит "жить". И в вопрос о том, чьё понимание "жить" совершеннее, ближе к истине. //
Нет! Всё упирается в вопрос, что значит "философствовать"!
Если Вы читали мои ответы Kompletion то не могли не заметить, что я различаю постижение мира и "философствование". Подробности смотрите выше.
Абдулла:
Считаю что это всего лишь терминология. Философствовать, и значит постигать мир.
Сервал:
Скажите, а Вы можете сравнить жизни разных людей на предмет истинности? Мне очень интересен критерий, хочу сравнить со своим.
Абдулла:
Для сравнивания нужен критерий. Универсальным критерием оценивания и сравнивания считаю эволюционную целесообразность, гипотетическую полезность в отношении шансов жизни мира.
Каждый ровно настолько истинно живёт, насколько вкладывает в эти шансы, что значит против шансов энтропии вселенной, мировой гибели.
Сервал:
// Думаю, что всеобщим принципом всего творящегося является эволюция. //
Которая, как известно, имеет тупиковые ветви. Философия в её нынешнем виде и есть тупиковая ветвь на дереве знания.
Абдулла:
Нет "философии в нынешнем виде". Есть разные философии, разные направления, философы.
Например, считаете ли Вы философию Бердяева "философией в нынешнем виде"? И что есть нынешнее и не нынешнее? Где грань? Как разделять?
Так вот я считаю, что потенциалу Бердяевской философии раскрываться и осмысляться миром тысячелетиями. О какой философии Вы говорите, как о "есть тупиковая ветвь на дереве знания"?
Сервал:
// вечное и бесконечное развитие и понимается мной как "жить". Жить значит эволюционировать, выживать, обретать жизнь вечную. А Вы что подразумеваете, говоря "чтобы жить"? //
Я понимаю близко к этому, но есть отличия.
Во-первых, я исключаю из этого ряда "выживать". Я не считаю высшей целью жизнь любой ценой. "Ни при каких обстоятельствах не сдаваться смерти" - да, "ради выживания хороши любые средства" - нет.
Абдулла:
А почему Вы решили, что понятие "выживание" непременно означает "ради выживания хороши любые средства"?
Я это понятие (выживание) беру не в индивидуально-генетическом, а в соборно-вселенском смысле. В моём понимании выживании и спасение (религиозное понятие) это одно и то же, просто ещё недопонята эта тожественность. От этого недопонимания тожественности этих основ мирской и духовной жизни и происходит, считаю, разделение и недопонимание двух сфер. На самом деле развитие сознание в сути своей есть продвижение к всемирному просветлению воли (инстинкта, духа святого) и к полному объединению телесного и духовного, материального и идеального.
"Выживание" же в том смысле, как это обычно понимают (узко-биологически) я понимаю как недоразумение и недопонимание. Ниже (в-четвёртых) Вы кое-что скажете как бы в подтверждение...
Сервал:
Во-вторых, я понятия не имею о бесконечности, поэтому ставлю целью своего развития избавление от вполне определённых свойств. Заметьте - не обретение новых, а избавление от имеющихся, это принципиально важно.
Абдулла:
Что за важность? Зачем от чего-то избавляться (и вообще что-либо делать), если нет /перспективы/, если не имеется в виду потенциально-бесконечное продолжение?
Сервал:
В-третьих, "обретение вечной жизни" я понимаю не метафорически, а конкретно. Но моя цель не вечная жизнь, а уход от смерти, это тоже важно.
Абдулла:
Уход от смерти - это и есть обретение жизни вечной, спасение, выживание, эволюционирование, созидание шансов невозвращения всего к хаосу...
Сервал:
В-четвёртых, у меня нет ни малейшего шанса выполнить эту программу, но это никак не влияет мои действия по её осуществлению.
Абдулла:
Вот! Я сказал выше.
"Выживание" же в том смысле, как это обычно понимают (узко-биологически) я понимаю как недоразумение и недопонимание.
Как видите, выживание в узком смысле есть абсурд. Никто ещё никогда не выжил, но все стремятся к выживанию. Что бы это значило?
А это значит, что что-то ещё недопонято с "выживанием". Нечто воспринимается в отрыве от сути своей. Всё дело в том, что никто не стремиться к выживанию в узком смысле. Все стремятся всеми правдами и неправдами служить эволюции (богу). И когда суть жизни (богослужения) осознается - вот тогда-то человек впервые и преодолевает свое рабство у "выживания" в приземлённом, иллюзорном смысле. Самопожертвование Христа и было этим самым первым просветлением духа. Он осознал свой инстинкт (дух святой) как волю к выживанию (спасению) вселенскому, а не всё ещё слепую волю пожить как можно дольше "самому".
То, что выживание в низшем смысле было преодолено (как мотивация) на Голгофе выживанием в высшем смысле (мировым спасением) - и говорит о том, что это не разные побуждения, а одно и то же стремление мирового духа (инстинкта) в нас. Проявление одного и того сущего драйвера эволюции же на разных ступенях осознания.
Сервал:
// В том числе и всякая философия. //
Всякая - это какая? Считаете ли Вы любое бряцанье словами философией? А если нет - как их различаете?
Абдулла:
Любое бряцание есть попытка служения эволюции (мировому выживанию). Просто эта сущая цель, подоплёка всякого бряцания не осознаётся ещё.
В общем - в каждой философии ровно столько толку, сколько пользы шансам жизни мира (эволюции, бога). Вот как я оцениваю что-либо, в том числе и всякую философию. А не так что "гвоздь забил - что-то произошло, а вот философствуют - ничего не происходит...". Что должно происходить-то?
==============================================
Эксперт:
Единственная цель в жизни человека - стремление (движение) к счастью. Каждое наше действие направлено к тому, чтобы мы стали хоть чуть-чуть счастливее. В обиходе мы называем это "смысл жизни!"
Абдулла:
Кто это "мы"? Я лично не называю.
На самом деле единственный и универсальный смысл жизни - выживание (эволюция). А счастье есть показатель, эмоциональный признак, инстинктивная подсказка "оптимального для выживания действий". Несчастье типа кнут, счастье - пряник эволюции (соборного выживания мира). Но так как люди всё ещё путают стимул с самим смыслом (принимают счастье за смысл) - то возникает множество проблем. Стремление к счастью может и погубить мир. То есть привести к обратному результату. А всё потому, что самосознание человечества далеко от совершенства.
==============================================
Эксперт:
// Кто это "мы"? Я лично не называю.
На самом деле единственный и универсальный смысл жизни - выживание (эволюция). А счастье есть показатель, эмоциональный признак, инстинктивная подсказка "оптимального для выживания действий". Несчастье типа кнут, счастье - пряник эволюции (соборного выживания мира). Но так как люди всё ещё путают стимул с самим смыслом (принимают счастье за смысл) - то возникает множество проблем. Стремление к счастью может и погубить мир. То есть привести к обратному результату. А всё потому, что самосознание человечества далеко от совершенства. //
Да нет никакой путаницы.
Абдулла:
Этого мы не знаем. Я /думаю/, что есть путаница. Вы /думаете/, что нет.
Эксперт:
Просто люди начали жить лучше и задумываться над смыслом жизни, потому, что есть желание, есть время, да и то, что мы не можем понять даже те слова, которые сами же и сочинили (для мыслящих <не Сапиенсов> этого и не требуется -они, в свободное время просто прилагают усилия к размножению) является стимулом для раздумий. Раньше приходилось гораздо больше думать о пропитании для себя, жены и четырёх - семи, а то и десяти отпрысках. Тогда действительно приходилось эволюционировать. Как это Вам не видно, что сейчас идёт процесс деэволюцинизации?
Абдулла:
То есть - если идёт "процесс деэволюцинизации", то это значит что смысл был не в эволюционировании? Если в итоге получится вымирание всей цивилизации, это будет означать что смысл был не в выживании?
Эксперт:
Уверяю Вас - найденная в Вашем (Российском) городе семья с шестью - семью детьми - не окажется этнически РУССКОЙ!!! О каком выживании Вы мне тут говорите? Наверное Вам известно, как прекратить процесс (вымирание) этнических русских? В таком случае не тяните время - его осталось не очень много.
Абдулла:
Что значит "в Вашем (Российском) городе"? Баку никогда не был (не считался) российским городом. Даже при Брежневе.
Что касается "прекратить процесс (вымирание) этнических русских"... Для этого вам нужно в первую очередь обуздать то чувство счастья, что обретается от питья спиртного. Потому что, видите ли, если констатировать так: "смысл в счастии" - то тогда нет логического противоречия в том, чтоб гнаться за этим чувством дурмана в голове, хотя бы и ценой перспективы вымирания народа. Но если думать таким образом: "смысл в выживании" - тогда можно идти на преодоление всяких трудностей жизни, в том числе и тягу к алкогольному счастью. Да, для выживания нужно так же волевое урезывание и обуздание своих некоторых похотений счастья.
Эксперт:
Если Ваши мировоззрения будут иметь не чисто теоретическое значение, то Вы - на правильном пути. Если же помочь Вы не в силах, то и мешать не имеете морального права.
Абдулла:
Простите, о чём речь? Чему мешать не имею морального права? Успешной деэволюцианизации, вымиранию? Поясните, пл.
Эксперт:
Пишу не только для одного человека, для всех. Это моральный критерий для всех. На 12 странице я не имел ещё морального права спорить. Поступите так, как поступил я и как поступает любой настоящий мужчина. ЗАДУМАЙТЕСЬ. Через пару лет, больше или меньше - не очень важно -Вы, следя за моими публикациями, поймёте вдруг всё. Если произойдёт наоборот и Я ПОЙМУ, что общесво(уже не я, как раньше)не готово... Придётся ждать мне.
Сначала нужно ответить себе на вопрос: "Что, для человека дороже жизни?" (пусть, обобщённо и коротко-одним словом- ответит себе любой).
Затем, если хорошо подумаете, станет ясно, что на всей нашей планете, чем больше имеется у жителей какой либо страны времени для размышлений, чем равноправнее люди в этой стране, тем больше проблем с воспроизводством коренного населения. НЕПРАВИЛЬНО ДУМАТЬ ВРЕДНО, если не стремитесь вымереть. Правильно ли Вы мыслите - "правильной ли дорогой идёте" станет ясно лишь тогда, когда Вам раскроются тайны множества, по настоящему важных, проблем одновременно (как мне).
Абдулла:
Откуда мне знать, правильно ли я мыслю? И откуда /Вам/ знать, насколько правильно мыслите Вы? Ведь каким бы умным и разумным, гениальным Вы себе не казались - это ведь всё может самообольщением психики...
Мы можем лишь обсуждать гипотезы, точки зрения, высказывать совё "ИМХО".
Что есть правило? Чтоб знать насколько правильно кто мыслит - нужно иметь представление о правиле. Я думаю, что универсальным правилом всего является вселенская эволюция (мировое спасение). И мышление ровно настолько совершенно, насколько оно прибавляет шансов выживания мира, и убавляет шансов гибели вселенской. А Вы что берете за основной критерий? Счастье?