Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

О бобах, углах и зверских экспериментах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Вчера сварили бобы вперемешку с какой-то невероятной крупой, получилось неожиданно вкусно. Пока уплетала, подумала, что выражение "остаться на бобах" в том смысле, как его часто понимают - остаться без какой-либо другой еды - не слишком корректно. В конце концов, бобы, конечно, не ананасы, но всё равно они много питательней, полезней и вкуснее, чем ежедневные макароны или бич-пакеты.
  
  У Достоевского в "Идиоте", кстати, тоже упоминается это странное выражение: "Приятнее сидеть с бобами, чем на бобах", - пробормотал генерал. Получается, что "на бобах" не равно "с бобами". Тогда что?
  
  Что могли символизировать бобы, кроме голода? - подумалось мне. Ну, первая возникающая ассоциация - гадание на кофейной гуще, гадание на бобах. Вторая ассоциация - наказание, когда ставили коленями на горох, а может быть, и на бобы. Полезла я проверять обе версии в тырнет.
  
  У первого варианта существует этимологическое подтверждение в виде заверения Ольги Маркиной, кандидата философских (?!! почему не лингвистических?!!) наук. Она утверждает, что в период развития славянской письменности, существовал такой вид гадания: кидали бобы на таблички с надписями. Если попадало на слово "счастье" - всё у человека должно было отныне быть путём. Если на слово "смерть" - ему пора было начинать прощаться с родственниками.
  
  Опять же, бобы использовались для азартных игр. Только я не поняла: на них играли, как на спички? Но если бобы были выигрышем, то почему остаться на них - несёт негативный смысл? Существует предположение, что их использовали, как кости. Но глядя на фасолину, трудно представить её в виде кубика. У вас есть версии?
  
  Ну, а второй вариант, связанный с распространённым в России наказанием, когда ставили на колени до 6 часов на горох (а больно становилось уже через 5 секунд) - не прошёл. Упоминаний о бобах мне не встретилось.
  
  Но попалось любопытное обсуждение на одном форуме, где граждане дружно спорили, хорошо ли, плохо ли, ставить зарвавшихся чад в угол. Разумеется, поборники Великой Любви к Детям и отсутствия наказаний быстренько загнали в угол (извините за каламбур) тех, кто был за наказание углом. Оказалось, что угол - это зверское и совершенно невыносимое испытание для детской психики, а главное, бесполезное.
  
  Поскольку из воспоминаний о собственном детстве у меня сложилось несколько иное впечатление, я решила обновить давно позабытый опыт и поставила себя на 10 минут в угол. В голове моей тут же замельтешило множество умных и замечательных мыслей, которые мне быстренько захотелось записать, но надо было выдержать 10 минут, и все эти гениальные мысли в связи с наличием у меня склероза канули в лету. Но в целом, урок пошёл на пользу. Моё настроение после стояния в углу улучшилось, и я стала себя чувствовать гораздо спокойнее и комфортнее.
  
   Тут мне подумалось, что эксперимент был проведён недостаточно корректно - в конце концов, вчера я не совершила ни одного столь ужасного проступка, за который стоило бы себя наказать зверским и совершенно невыносимым для психики стоянием в углу. Тогда я решила, что надо сделать что-нибудь нехорошее, и после этого добавить ещё 10 минут наказания дополнительно. Но почему-то, когда специально хочешь сделать что-нибудь плохое, ничего такого не удаётся придумать. Тогда я вспомнила всё самое плохое, что делала в жизни, и как мне это потом аукалось, и подумала, что, пожалуй, стояние в углу - это самое позитивное из того, что судьба может предложить человеку на выбор, когда ему надо расплачиваться за собственные прегрешения.
  
  А в детстве, насколько я помню, стояние в углу было вообще очень интересным занятием. Меня ставили носом к книжному стеллажу, как раз напротив томов с педагогической литературой. Я потихоньку вытаскивала книжку и начинала читать. Таким образом одолела несколько томов Макаренко, включая его "Книгу для родителей", из которой почерпнула кучу сведений о том, как неправильно меня воспитывают (уж кто бы учил! сам револьвером на уроках размахивал!). Не знаю, был ли воспитательный эффект от угла, но образования у меня явно прибавилось.
  
  Кстати, одна из дам на форуме утверждала, что детей нужно не в угол ставить, а "сажать в волшебное кресло". Опять же из литературы, почерпнутой во время стояния в углу, во мне отложилось воспоминание об острой зависти, которую я испытывала к юному Володе Ульянову, которого сажали для наказания в кресло и оставляли одного в комнате (несколько часов он был предоставлен самому себе! мог читать... мог мечтать о том, как свергнет власть узурпаторов-взрослых...) Короче, идея с волшебным креслом мне показалась весьма сомнительной и чреватой непредсказуемыми для истории последствиями.
   А вас ставили в детстве в угол? Что вы об этом наказании думаете? И, кстати, ваши версии о том, что значит "остаться на бобах"?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"